1. Вначале несколько мыслей по последним вопросам комментариев на прошлый урок.
Наталья Чаплинская написал:
17 Март, 2012 в 07:45
Предполагаю, что необходимость в скинии на небе до зарождения греха не существовала.
Открывать план спасения – это часть того, для чего предназначена скиния (святилище).
И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; (Исход 25:8)
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
(Откровение 21:3)
Первостепенное предназначение скинии – место пребывания (обитания) Бога во Вселенной, из которого Бог управляет мирозданием, куда приходят к Нему на поклонение.
И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. (Иов 1:6)
Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. (Исаия 66:23)
2. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. (Псалтирь 44:7)
Здесь слово вовек означает вечность. Бог, как Царь Вселенной, имеет престол, который поставлен в Святилище (в земной скинии престолом Бога был ковчег, над которым являлась шекина – присутствие Божье). Значит Святилище существует пока существует Вселенная.
Облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его. (Псалтирь 96:2)
Вселенная никогда не может существовать без престола Божьего, т.к. там правда и суд.
В результате греха возникла нужда в еще одной функции Святилища, т.к. правда и суд должны были разрешить вопрос грехопадения.
То, что святилище существовало до греха, открывается в истории первого грешника – Люцифера: А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; (Исаия 14:13)
Еще, когда грех только зарождался в сердце Люцифера, уже было понятие о престоле Бога.
3. Символика книги Откровение говорит о том, что скиния (святилище) Бога с человеками это и есть Новый Иерусалим.
Причем, размеры города показывают, что он имеет форму куба, которую имело Святое Святых в земной скинии.
Вывод: Новый Иерусалим не будет иметь ни Святого, ни двора. Человек будет обитать с Богом в Святом Святых.
Простые люди в земной истории не имели доступа в Святое, Только Первосвященник имел доступ в Святое Святых.
После решения проблемы греха, все спасенные будут открыто пребывать в Святом Святых Вселенной, в присутствии Самого Бога.
Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. (Откровение 21:11)
Слава Божья, открывавшаяся в земной скинии над ковчегом, будет видна всем в Новом Иерусалиме.
И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. (Откровение 11:1)
Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. ( Откровение 21:15) – аналогия.
Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.
(Откровение 21:22) – храм есть, просто это уже нечто другое.
За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. (Откровение 7:15)
Спасенные названы царями и священниками. Священники не могут существовать без Святилища. Оно будет.
ИСТОРИИ ЛЮБВИ
Библейские отрывки: Быт 2:21-25; Исх.20:5; Ис.43:4; 62:5; Песнь Песней; Ин.2:1-11
Памятный текст: Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. (Иеремия 31:3)
1. Поразительная гармония в уроках этого квартала, после урока о Боге Художнике, красоте Его творения, урок о красоте любви мужчины к женщине, самой высокой любви на земле.
В этом вопросе дьявол привнес в много лжи. Священники католической церкви и высшее духовенство православной дают обет безбрачия. Многие адвентисты считают недопустимыми интимные отношения в субботу (чего никогда не было у евреев)
Все это говорит о том, что вопрос нуждается в серьезном исследовании в ключе общей тематики «Познавая Бога»
2. Что же Бог говорит о любви?
Самое интересное, что евреи всегда называли книгу «Песня песней» Святым Святых Библии. Раввины требовали знание Песни песней от пар, готовящихся к замужеству.
Они должны были сдавать экзамен по Песне песней.
Любовь мужа и жены настолько священна в глазах Бога, что даже в плане спасения Он называет Себя Мужем, а Церковь женою.
В свете этого вопрос отношений между мужем и женой в субботу может светиться совсем другими красками.
Хорошо сказано в нашем пособии: Книга Песня песней – книга о любви и наслаждении.
Христианство средних веков считало наслаждение грехом.
Наслаждение одно из условий становления здорового духом, душою и телом человека.
Бог – Автор и Художник наслаждений.
Здоровая пища не та, которая состоит из правильных элементов, а та, которой еще и наслаждаются.
Евреи верили, что, когда они вкушали пищу в храме (мирные и благодарственные жертвы), с ними присутствовал Бог.
Христос воплотил эту идею, посещая пиры.
3. Бог не аскет, Он жизнелюб и любит наслаждение. Само творение принесло Ему наслаждение «Хорошо весьма»
В книге Песня песней имеет интересные обороты: От благовония мастей твоих имя твое — как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. (Песня Песней 1:2) Любовь должна иметь аромат.
Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви.
(Песня Песней 2:5) Здесь речь об очень сильных чувствах.
как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя — как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем — все щиты сильных; два сосца твои — как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. (Песня Песней 4:3-5)
Связь с предыдущим уроком. Тот, кто ценит красоту природы, переносит эти образы на красоту человека.
О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов! (Песня Песней 4:10)
Здесь не говорится о простом продолжении рода, а об опьянении любовью.
4. Если учесть, что Песнь песней не только книга о любви парня к девушке, Соломона к Суламите, Адама к Еве, но и Песня о любви Христа к Церкеви и каждого верующего ко Христу, то, для каждого из нас вопрос, а любим ли мы Христа в таких красках, какие представлены в ней?
Похожи ли наши богослужения на этот восторг?
5. Почему Бог взял ребро Адама?
Размышляя над этим, пришел к таким личным выводам: взять какой-то орган – лишить жизни (разве что аппендикс), взять часть позвоночника – Адам инвалид. Самое безобидное для здоровья – ребро. Ребро – часть каркаса, на котором держится все, оно близко к жизненно важным органам, сердцу. С этой точки – Адам опора, каркас для жены.
Сделав жену из ребра Адама, Бог заложил такую тягу мужа к жене, что она больше тяги к родителям, о чем Адам и говорит: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:24)
Катастрофой для многих семей является то, что тяга к родителям перевешивает тягу к супругам, (родители в своем эгоизме поощряют это).
Поражает проницательность Адама до грехопадения, он сразу определил, что Ева его плоть и кость.
6. Грех исказил возвышенность любви мужа к жене.
Авраам уже не любил Сарру так, чтобы не войти к Агари ради продолжения рода.
Наслоение человеческих понятий, разрушающих первоначальное понятие любви, видно и в истории Иакова и Рахили. Желание увеличения потомства (что было крайне важно в условиях того мира), привело Иакова в объятия двух жен и двух наложниц.
7. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. (Иоанна 2:11)
Одно из первых чудес рая было чудо создания мужа и жены, чудо брака. Вторая глава Бытие, заканчивающая описание творения, заканчивает его описанием брака.
Христос первое чудо совершает на брачном пиру, показывая, что в Божьих приоритетах ничего не изменилось.
Хотя это величайшая тайна, но отношения брака отражают отношения в Троице, где Трое составляют Одну Плоть, скрепленные узами Величайшей любви и восторга.
Отец любит Сына и все дал в руку Его. (Иоанна 3:35)
Трое имеют одно Имя, как и муж и жена: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, (Матфея 28:19)
Одна из характеристик образа и подобия Божьего в нас – то, что мужчина и женщина, соединяющиеся в одно, как и Троица – Три в Одном: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Бытие 1:27)
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://static.diary.ru/userdir/4/9/5/0/495093/40877227.jpg