Субботняя школа. Определение понятий «Евангелизм» и «Свидетельство»

02-04-2012, комментария 72

Библейские тексты для исследование: Деян.4:33; 13:48; 1Ин.1:3: Деян.13:1-49; 22:2-21; 1Пет.3:15

Памятный текст: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матфея 28:19,20)

1. Редеют ряды посещающих евангельские программы и крещаемых.  Как повысить качество евангелизма в 21 веке?

Идите же ко всем народам и сделайте всех ‘Моими’ учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, (Кулаков От Матфея 28:19)

Сделать кого-то учеником Христа и убедить в учении церкви не одно и то же.

В Иудее учеником считался тот, кто живет с «учителем», обучается мудрости Торы, учится применять все это в жизни.

Раввины еще назывались мудрецами,  их обязанностью было научить мудрости, стилю жизни, который угоден Богу.

1.1.Первое условие ученичества — научить тесному общению со Христом.

Для этого самому иметь эту живую связь.

Там, где спасен один, должно быть двадцать… Но если бы верующие в истину очистили свои умы послушанием, если бы они поняли, как важны в деле Христа глубокие познания и утонченные манеры, то там, где сегодня спасается одна душа, их могло бы быть двадцать (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 68).

Господь в данное время не работает, чтобы привести многие души к истине как из-за членов Церкви, которые никогда не были обращены, так и из-за тех, кто, некогда обратившись, отступил от веры (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 371).

Учение Христа было очень практичным:

Люди могут исповедовать веру в истину, но если это не делает их искренними, добрыми, терпеливыми, сдержанными и духовными, то вера становится проклятием для них, а через них — проклятием миру. (Ж.В.с.310)

Если религия, которую мы исповедуем, не может обновить нашего сердца и освятить нашей жизни, каким же образом она сможет оказать спасающее влияние на неверующих? Св-ва, т.5, с.389

Сильно сказано, как можно передать то, чего сам не приобрел?

2. Почему у нас нет проявлений описанного в Деян.13?

Читая историю адвентизма, удивляюсь, как часто описано схождение Святого Духа на молящихся, проявление силы Духа в их среде.

Может быть другое время, другие обстоятельства?

2.1. На что обратил внимание?

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. (Деяния 13:1)

В церковь приходили знатные люди.

Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. (Деяния 13:2)

Церковь практиковала посты и молитвы, слышала голос Духа, Который направлял ее.

Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню. (Деяния 13:12)

Евангелизация сопровождалась знамениями силы Святого Духа. Эти знамения убеждали уверовать высокопоставленных лиц.

2.2.Почему-то не покидает меня мысль, что наступает время, а может и уже наступило, когда проповедь должна сопровождаться явлениями силы Духа. Люди сейчас настолько закрыты, настолько живут своим мировоззрением. МИР НАСТОЛЬКО СЕКУЛЯРЕН, что разбудить его может только явление силы Божьей на вестниках евангелия.

Нужны мужи, исполненные Духа и видения. — Сегодня нам очень пригодились бы люди, крещенные Святым Духом Божьим, ходящие с Богом, как Енох. (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 555).

2.2.  А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, [о сем] сказал так: Я дам вам милости, [обещанные] Давиду, верно. (Деяния 13:34)

Интересное применение ветхозаветнего текста. Никогда бы не додумался, что этот текст можно применить в таком контексте.

3. Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли. Он сказал: (Деяния 22:2)

Проповедь имеет большую силу на родном языке слушателей.

Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне. (Деяния 22:17,18)

Какая связь с Господом!

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-snc4/187812_107643512654120_1666759_n.jpg



Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (72):

  • Александра Ланц

    |

    Не совсем понимаю, какие есть библейские основания для того, чтобы разделять личное свидетельство и евангелизм. Разве личное свидетельство — это не евангельская программа, хотя и на местном уровне? Разве личное свидетельство, подкреплённое Библейскими стихами, — это не евангелизация, хотя и всего для нескольких случайных человек?

    Иисус ВСЕМ сказал «идите и научите и крестите»: и апостолам, и просто ученикам… каждому уверовавшему… не так ли? Когда я учу не словом, не доктринами, а отношением к человеку, своей жизнью — это ж разве не евангелизм?

    Провела поиск по слову «свидетель» и прихожу к выводу, что свидетельство об Иисусе всегда лежит в основе настоящей проповеди. будь то короткое слово или двухчасовая программа.

    Короче говоря, зачем нам понимать значение терминов, если всё определяется очень просто: ты обратился ко Христу своим сердцем и разумом? Если да, то ты уже не сможешь молчать о НЁМ. Просто не сможешь молчать, даже если при этом тебя не допускают к большим и красивым евангельским программам.

    Всякий, кто, исходя их собственного опыта обращения к Иисусу, говорит о Христе, помогая людям понять Его и обратиться к Нему, — уже евангелист.


  • Александра Ланц

    |

    Позволю себе спросить других участников обсуждения СШ…

    Вам не кажется странным то, что сказано в первом абзаце чтения за вторник? Мне этот пассаж кажется более чем странным. Особенно на фоне того, что сказано в Ин.7:15; Деян.4:13; 1Кор.1:12.


  • Александр Серков

    |

    Не совсем понимаю, какие есть библейские основания для того, чтобы разделять личное свидетельство и евангелизм. Разве личное свидетельство — это не евангельская программа, хотя и на местном уровне?

    Личное свидетельство, это не евангельская программа, хоть на каком уровне. И Евангельская программа, это не только в эфире на весь мир или перед аудиторией в тысячи человек. Евангельская программа может быть и перед аудиторией, состоящей из 5-7 человек, и она может быть проведена даже одному человеку. Нам только надо усвоить значение этих терминов: Евангелизация и Свидетельство.
    Вот определение термину «Евангелизация» или «Евангелизм»:
    Это процесс четкого убедительного провозглашения Евангелия Господа Иисуса Христа с целью побудить людей принять Иисуса, как своего личного Спасителя и последовать за Ним.
    Вот определение термину: Свидетельство. Свидетельство – это рассказ о том, как Иисус изменил мою жизнь. К примеру: я был пьяницей или наркоманом, моя семья страдала от моего поведения, и вот я узнал совершенно другую жизнь во Христе, и теперь я стал совершенно другим человеком.
    Свидетельство является лишь прелюдией к Евангелизации. Ты же не будешь рассказывать людям 15 вечеров, как ты из такого-то человека стал таким-то. Свидетельство может быть спонтанным. Но вот заинтересовались несколько твоих друзей, им тоже вдруг захотелось по твоему свидетельству стать другими. Пожалуйста, собирай их и проводи Евангельскую программу. Раскрывай им, что значит быть с Христом. Что Христос говорит тем, которые претендуют на любовь по отношению к Нему? «Если любите Меня, то соблюдите Мои заповеди». А что это за заповеди? И так далее. Вот уже и Евангелизация, и не важно: перед одним человеком или перед тысячами.

    Когда я учу не словом, не доктринами, а отношением к человеку, своей жизнью — это ж разве не евангелизм?

    Нет, это не Евангелизм, это свидетельство, прелюдия к Евангелизму.


  • Милена

    |

    Спасибо,брат Александр,за очень доступное объяснение этих двух важных понятий.


  • Вадим Ефименко

    |

    Важен не сам евангелизм, а то как я свидетельствую о Христе! Мной движет любовь к погибающему или другой мотив! Я проповедую Христа инаковерующему из любви к нему или моя цель показать свое преимущество в знании над ним. Ко мне на работу как-то устроился один брат. На этой работе работают одни протестанты из-за доверия работодателя к протестантам. Работают преимуществено пятидесятники. Так он все свидетельства к ним начинал с того, что у них внутри бесы и они принимают бесовскую чашу. Его за это и уволили. Не думаю, что он использовал метод Христа.


  • Милена

    |

    Брат Вадим, такой «евангелизм» показывает лишь то,что методу Христа мы не обучены,так как редко нам о нем говорят наши пастыри.Благая весть-мощнеейшее оружие против лжи и невежства,но оно будет таковым,если применять его с любовью и кротостью.Об этом и учил Петра Христос.И он и его друзья научились .
    А мы «рубим» инакомыслящих доктринами,как будто они единственные несут спасение. И эта «рубка» есть самое настоящее свидетельство нашей жизни.От такого свидетельства люди не идут к Истине,а отдаляются,еще дальше.И кто виноват?Конечно не мы,а они.


  • Сергей Молчанов

    |

    Когда я учу не словом, не доктринами, а отношением к человеку, своей жизнью — это ж разве не евангелизм?

    Стопроцентный, библейский.
    Разделение на термины,лишено твердой библейской основы:
    но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деян.1:8)
    Будете мне свидетелями — для Христа это и был евангелизм. Причем свидетельство должно быть помазано силой Святого Духа.

    Та же мысль.
    и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне. (Деян.22:18)
    Проповедь Павла в Деян.22 — личное свидетельство его веры.

    Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. (Деян.2:29)
    Ероповедь Петра имеет те же корни личного опыта. С дерзновением может говрить только переживший определенный опыт человек.
    Любая евангелизация без пережитого личного опыта (свидетельства) лишена силы.

    Разделение терминов приводит к разделению в понимании людей.
    Церкви иногда начинают жить от евангельской программы до программы, между приездами евангелистов — затишье.
    Люди теряют вкус к личному евангелизму, т.к. они думают, что евангелизм это программа.
    Попробуйте в церкви в субботу призвать, чтобы люди засвидетельствовали, в чем они видели действия Бога в своей жизни на прошедшей неделе.
    Я уже третий год хочу привести церковь к такому служению, только в последние две субботы на молитивенном полились опыты.
    Если нечего сказать о том, что Бог сделал для тебя, как показать человеку, что Бог может сделать для него?
    Может быть от того, что мы чаще проповедуем доктрины, не перемежая их с личным свидетельством, даже из принявших крещение такой большой отсев.
    Если нет переданной веры, переданная доктрина не действует.
    На горе Мориа Авраам делился с Исааком верою. Он не только сказал ему о доктрине «Господь усмотрит», он показал личным примером, что он в это непоколебимо верит.
    В наше время люди устали от слов и обещаний, если они не видят в глазах веры.
    Согласившись с чем-то на уровне ума, но не на уровне сердца, человек не имеет твердого основания.
    Если я не расскажу и не покажу ему на личном примере, как строить жизнь с Богом и он это не начнет практиковать, он еще не христианин, хотя и крещенный.
    Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
    (Откр.12:11)

    Иногда, Бог допускал в свидетельство не только слово человека, но и его кровь, как сильнейшее свидетельство о вере.
    История христианства гворит о том, что, когда Римская империя со времен Нерона начала гонения на христиан, христианская церковь неумолимо росла. Видя веру погибающих в амфитеатрах, многие римляне не могли остаться равнодушными к этой вере.
    В контексте предыдущего урока, именно гонения, вызванные указами о воскресном дне в последние дни истории, побудят многих принять весть, потому что они увидят веру тех, кто ее проповедует.
    Очень сильным ноу хау в программе некоторых евангелистов является то, что они приглашают на каждый день программы людей, переживших опыты с Господом. Эффект колоссальный.
    Слышал проповедь бывшего полковника ФСБ, который принял Христа в баптистской церкви.
    Он собирает огромные залы, не будучи профессиональным евангелистом.
    Он просто рассказывает свой потрясающий опыт.
    Думаю, что евангельские программы обязательно должны иметь серьезные темы о том, как исследовать Писание, о живой молитве, о посте, о возрастании в вере. подкрепляемые личными свидетельствами.
    Свидетельство это не прелюдия к Евангелизму, это его сердце.
    Без этого может быть и такой результат (действительно произошедший факт), когда из 700 крещенных, в церкви остались 80
    Евангелизм это не только рассказать, это и вести человека дальше, научив пути возрастания во Христе.
    После того как люди приняли истину, они нуждаются в особой заботе и присмотре. Но многие служители гасят свой пыл, как только добиваются какого-то видимого успеха. Они не понимают, что эти новообращенные младенцы нуждаются в уходе, в неусыпном внимании, помощи и ободрении. Их нельзя оставлять наедине с самыми сильными искушениями сатаны; их нужно обучать новым обязанностям, по-доброму — обращаться с ними, вести их вперед, посещать их на дому и молиться с ними. Эти души должны получать пищу вовремя.
    Неудивительно, что некоторые из новообращенных падают духом, задерживаются на обочине и становятся легкой добычей хищных волков. У этих младенцев в истине должно быть больше отцов и матерей, которые всем сердцем полюбят их, будут ободрять их и молиться о них, дабы их вера не ослабела.
    Проповедование — это малая часть той работы, которая должна быть проделана для спасения душ. Дух Божий убеждает грешников в истине и приводит их в объятия Церкви. Служители в состоянии выполнить свою часть, но они никогда не сделают того, что может сделать Церковь. Бог требует, чтобы Его Церковь нянчила младенцев в вере и духовной жизни, чтобы ее члены посещали их не ради пустых разговоров, но чтобы молиться за них и говорить им слова, которые подобны «золотым яблокам в серебряной оправе».
    Нам следует читать Библию вместе с ними и переводить их взоры с земного на вечное.
    (Е.Уайт, т.4, с.69)

    Поэтому, евангелизм гораздо более обширное понятие, чем убедить человека следовать за Христом. Это и показать, как это делать практически и помочь следовать.
    Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами.
    (Фил.4:9)

    Это евангелизм в понимании Павла.


  • Ирина

    |

    Иисус поручил Своим ученикам быть СВИДЕТЕЛЯМИ. То.есть,увидев и пережив все,что у них произошло за время пребывания с Господом,рассказать другим об этом своем опыте.И это разные жизненные истории.Такие истории есть и у нас.Но ,как сказал брат Сергей,в общинах об этом не говорят.
    А,если что-то говорят,то о том,какие те или другие неправильные,потому что не верят и не думают так ,как мы.
    Свидетельство-это рассказ,как я познала Бога,как я жила до и сейчас.Это кому-то интересно?Нет.Хотя я многие годы была свидетелем Иеговы.и могла бы рассказать интересные истории из этого опыта и почему пришла в адвентистскую церковь.Я неинтересна со своим опытом,поэтому и ушла из общины,в которой неинтересны люди.


  • Вадим Ефименко

    |

    Интересно построены темы урочников. В начале мы изучали как познать Бога, а теперь евангелизм и свидетельства. Думаю, что евангелизм невозможен без познания Бога. Данный урочник практическое применение предыдущего. Поэтому у нас проблемы с ростом церкви. Нет близости с Богом — нет евангелизма. Есть только пародия на него. Поэтому очень важно иметь тесные взаимоотношения с Богом в проповеди евангелия.


  • Александр Серков

    |

    Вам не кажется странным то, что сказано в первом абзаце чтения за вторник? Мне этот пассаж кажется более чем странным. Особенно на фоне того, что сказано в Ин.7:15; Деян.4:13; 1Кор.1:12.

    Цитирую этот первый абзац:

    Без сомнения, на пути первых христиан встречалось немало препятствий, когда они шли проповедовать Благую весть об Иисусе. Немалым препятствием было то, что многие из них не обучались в религиозных школах своего времени, поэтому пользовались слабым доверием или вообще были лишены доверия государственной церкви.

    Ключом к пониманию этого абзаца служит следующий абзац. Цитирую его:

    Но, несмотря на все это, апостолы и другие верующие были твердо убеждены в том, что призваны Богом нести Благую весть

    .

    Препятствия, безусловно, были, но убеждения в том, что они призваны Богом нести Благую весть, преодолели эти препятствия. Если бы они учились у ног Гамалиила, их приняли бы в Иерусалиме без препятствий, или сам Гамалиил выступил бы перед народом, но вопрос стоит: что они дали бы народу? Толпе, кричащей: «Распни Его»! – препятствий тоже не было.
    Если бы в Афинах выступил перед народом греческий философ, у него препятствий не было бы. Но у Ап. Павла препятствия были, его даже камнями побили. Но благодаря тому, что апостолы преодолели все препятствия силой Божией, они смогли перевернуть весь тогдашний мир и евангелизировать его.
    Приведенные тексты, как аргументы странного пассажа:

    «И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись» (Иоан.7:15)?

    Речь в тексте идет о Христе. Да, несмотря на препятствия, Христос силой Своего учения преодолевал их.

    «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян.4:13);

    Да, учиться у Христа, это высшая школа. Кто-то удивлялся, а кто-то посылал слуг своих, чтобы арестовать тех, был со Христом. Препятствия были.
    Аргументируя факт того, что препятствия были, приведу еще текст:

    «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1Кор. 1:18).

    Проповедовать Слово Божие в то время без препятствий?! «Да это же юродство»! -заявляли многие и чинили всевозможные препятствия для распространения этого «юродства». Но для спасаемых — слово о кресте в то же время было силой Божией. На греческом стоит слово: Динамис. Русское слово Динамит произошло от него. Слово Божие как динамит убирало все препятствие и прокладывало дорогу проповеди благой вести.
    Так что в пособии для субботней школы всё на своем месте.


  • Александра Ланц

    |

    А вот я подозреваю, что то, что ученики Иисуса никогда не обучались в религиозных школах того времени, было не препятствием, а преимуществом.

    Во-первых, у них не было этого ужасного наносного, но хорошо утрамбованного слоя лжи о Боге и Его путях, как на Савле.

    Во-вторых, не привыкнув постоянному поклонению каким-то учениям (работали они много, некогда им было изучать чужие ошибки) они уже не так сильно держались за известных учителей, уважаемых людей и пр. ошибающихся в суждениях руководителей.

    В-третьих, когда уважаемые и менее уважаемые люди видели то, как эти простые уверовавшие их низов говорят чётко, прямо, смело и так, что не придерёшься, это производило эффект намного больший… сразу было видно, что здесь действует не человеческая мудрость, а БОЖЬЯ сила.

    Поэтому когда нас учат, что простые уверовавшие не способны ни на что, кроме как быть маленькими людьми, овечечками, которые в принципе не в состоянии быть на гребне волны, спасающей души, но должны сидеть и ждать, когда придут большие обученные, всё знающие евангелисты, — вот когда нас этому учат, нас погружают в ещё большее болото, чем то, в котором мы находимся сейчас.


  • Александра Ланц

    |

    Вообще-то, Христос ждёт, чтобы каждый из приходящих на поклонение в субботний день, стал бы ЕВАНГЕЛИСТОМ, чьё Евангелие основано на ЛИЧНЫХ свидетельствах отношений с Богом. Только тогда мы, как церковь, будем динамитом. Той самой силой Божией ко спасению других людей. А если нет у нас личных опытов хождения с Богом, если не видим, не замечаем, как Бог Сам ходит с нами, пытаясь направлять нас и помогать нам, то не получится их нас евангелистов ни для одной души человеческой.

    Вот нас сейчас по всему миру около 14 миллионов. Это же 14 миллионов потенциальных Иоаннов, Павлов, Петров!… Это же если каждый из нас реально отдаст свою жизнь в руки Христа и решит стать постоянным Его свидетелем, как Христос того и хотел, то как вы думаете, сколько времени понадобиться для того, чтобы закончить начатое первыми адвентистами? Может, нам всё-таки перестать раскладывать по полочкам термины «свидетельство» и «евангелизм», тем более, что НЕТ для этого никаких библейских оснований, и заняться-таки главным — установлением личных отношений с Живущим Иисусом? Ведь именно это — сила ко спасению, ведь именно из этого появляются правильные и сильные доктрины и чистая радостная жизнь.


  • Александра Ланц

    |

    Я неинтересна со своим опытом

    Сестра Ирочка, а что если попробовать повернуть происходящее соответственно заповеди Иисуса о том, что мы должны поступать с другими так, как хотим, чтобы они поступали с нами. Т.е. если я хочу, чтобы мною в общине интересовались, как человеком, как верующей, то я должна начать интересоваться всем и каждым в этой общине. Если я хочу, чтобы мне помогали и кормили бы меня доброй духовной пищей, то я должна делать именно это.

    Если я не хочу, чтобы на меня обижались, когда я как-то неадекватно, неправильно реагирую на действия и слова других людей, то я не должна обижаться на других.

    Если я хочу, чтобы за меня молились, то тогда я сама должна стабильно и с искренним сердцем молиться за них.

    Если я хочу, чтобы выслушали моё свидетельство об отношениях с Иисусом, то я должна с удовольствием и радостью слушать их свидетельства и всеми силами вызывать тих к тому, чтобы они это делали для меня.

    Если я хочу, чтобы со мной были добры и терпеливы, чтобы ко мне относились с доверием, то я сама должна относиться к людям с доверием, терпением, любовью… Ведь всё это и есть моё свидетельство о том, что Иисус действует в моей жизни, что Он меняет меня по Его образу и подобию, чтобы я могла любить людей не за то, что они хорошие и добрые по отношению ко мне, а просто потому, что они — драгоценные Божьи души. Ведь именно так любил и любит Иисус?


  • Ирина

    |

    Александра,это сложный разговор и я больше эту тему поднимать не буду. Это последний раз.Я больше не хожу в церковь АСД и этим все сказано.


  • Сергей Молчанов

    |

    Во-первых, у них не было этого ужасного наносного, но хорошо утрамбованного слоя лжи о Боге и Его путях, как на Савле.

    Бог благословил Павла на написание большей части Нового Завета. Понимаю, что одной из причин было его глубочайшее знание Закона, умение проводить экзегезу и делать выводы. Так что школа Гамалиила закладывала хорошую базу.
    Павел гораздо глубже и быстрее других апостолов понял многие истины (обрезание, свобода во Христе, принятие язычников и т.д.)
    Андрей и Иоанн, прежде чем прийти к Спасителю, были учениками Крестителя. А это школа ого-го.
    Симон Кананит, судя по прозвищу, был из зилотов, которые отличались серьезными познаниями в Законе.
    Матфей, будучи мытарем, т.е. государственным служащим, обязан был по положению разбираться в Законе.
    Иаков, брат Господа, автор одноименного Послания, попал даже в книгу античного историка И.Флавия «Иудейские древности», как человек большой праведности и знаток Закона.
    Никодим и Иосиф Аримафейский на побоялись снять Господа с креста и положить в свою гробницу, бросив тем самым вызов всему синедриону. Их фарисейское образование не помешало им в таком глубоком принятии Христа.
    В этом мире у Господа нет только черно-белых красок, нет того, что только плохо.
    Образование никогда не было плохо, другое дело, как им мы пользуемся.
    Вообще-то иудеи были самой образованной нацией того времени. Каждый иудей должен был лично знать Тору, поэтому это был народ поголовной грамотности, неучей среди учеников Христа не было.
    Иисус мого спокойно спросить любого иудея: Как читаешь, как написано?»


  • Александр Серков

    |

    Дорогие братья и сестры, это называется: подмена тезиса. О наслоении, о хорошо утрамбованного слоя лжи о Боге и о Его путях, о экзегезе и о том, что Павел учился у Гамалиила, не идет речь в урочнике.Не об этих проблемах идет речь. И никто не говорит, что образование — плохо. Речь идет о том, что Павел не выступал, как ученик Гамалиила, его бы за это не претесняли. Он стал учеником Христа. Речь в урочнике идет о том, впрочем процитирую снова первый абзац из урочника:

    Без сомнения, на пути первых христиан встречалось немало препятствий, когда они шли проповедовать Благую весть об Иисусе. Немалым препятствием было то, что многие из них не обучались в религиозных школах своего времени, поэтому пользовались слабым доверием или вообще были лишены доверия государственной церкви.

    Во-первых, речь идет не об отдельных грамотьных личностях, таких как Павел, а о «многих, котрорые не обучались в религиознеых школах своего времени».
    Переведем на рельсы нашего времени:
    Сделай


  • Вадим Ефименко

    |

    Ирина, а мне например интересен ваш переход из свидетелей к адвентистам. Люблю такие свидетельства. А по поводу ухода, то могу сказать, что я тоже прошел через серьезную «мясорубку» в церкви, но я остался, понимая несовершенство людей, которые также нуждаются в любви как и я. Ведь и я несовершенен и точно также мог обидеть. Совершен только Бог, который и помог мне. В нем я нашел свое утешение. Да благословит и утешит вас Господь.


  • Александра Ланц

    |

    И вообще, подрывать доверие к составленным темам для прохождения по субботам во всем мире среди АСД, — черта не из положительных.

    Урочник составляли такие же люди, как и мы с вами. Больше образованные? С большим опытом? Возможно. НО ни то, ни другое не гарантирует их от ошибок. если мы будем слепо верить всему, что написано в урочнике и другой АСД литературе, не пробуя это на прочность относительно ИСТИН Библии, то мы рискуем оказаться там, где оказался израильский народ времён Христа… учителя вели, народ шёл.. куда?

    Дорогой брат, только поймите меня правильно: я очень рада, что у АСД есть эти урочники, но я очень огорчаюсь, когда их слова и мысли принимаются за чистую монету без тщательного исследования БИБЛИИ. Давайте спросим у тех, кто приходит на уроки СШ, что для них важнее — урочник прочить и понять или прочитать и понять тексты Библии, на которые урочник ссылается?

    Может, потому всё более слабеем и свидетельствовать нам не о чем, что изучаем урочники, а не Библию?


  • Александра Ланц

    |

    Я буду продолжать молиться за вас, Ирочка. Главное, чтобы вы продолжали ходить к Иисусу, а всё остальное приложится.


  • Александра Ланц

    |

    Так что школа Гамалиила закладывала хорошую базу.

    А вот у меня есть подозрение, что Павлу понадобилось несколько лет прежде, чем школа Гамалиила оказалась вытесненной школой Христа.

    Он сам говорит: «и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа». «Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром»

    Павел ВСЁ почёл тщетою, и он не шутит, когда говорит об этом. Да, у него были очень хорошие познания относительно Писаний… а КТО нам мешает обрести такие же, читая Пятикнижие Моисеево и пророков? Молимся, открываем, читаем, изучаем… у Елены Уайт тоже не было школы Гамалиила, но у неё была школа Христа, в которую он неустанно звала каждого человека!

    Образование никогда не было плохо, другое дело, как им мы пользуемся.

    Аминь! Дело в том, получаем мы его от Христа или от людей. Если от Христа, тогда горим и свидетельствуем, как ученики Христа, а если от людей — тогда просто сидим по субботам в собраниях, как ученики проповедников.


  • Сергей Молчанов

    |

    Речь идет о том, что Павел не выступал, как ученик Гамалиила, его бы за это не притесняли.
    В том-то и дело, что Павел мог очень мудро воспользоваться ситуацией: я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне. (Деян.22:3)
    Имея дело с иудейской аудиторией, он использовал этот факт, чтобы найти подход к иудеям Или вы забыли слова: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; (1Кор.9:20).
    Имея дело с римским руководителем, он напомнил о своем римском гражданстве.

    И вообще, подрывать доверие к составленным темам для прохождения по субботам во всем мире среди АСД, — черта не из положительных.

    Здесь брат не подрывают доверие к составленным темам, здесь возбуждают интерес к исследованию Писаний.
    Следующая цитата как раз об этом.Каждому, исповедующему имя Христа, будь то мужчина, женщина или же ребенок, надо с благоговением воспринять наказ нашего Спасителя относительно изучения Библии. Миссия учителей субботней школы состоит в том, чтобы преподавать Священное Писание, а не в том, чтобы вновь и вновь повторять, как попугаи, давно слышанное от кого-то, но самими до конца не осознанное. (Советы проводящим субботнюю школу, с.19)

    Пособие это средство к изучению Библии. В том-то и проблема, что многие субботние школы редеют, потому что изучается не Писание, а пособие. Иногда, за весь урок Библия может и не открываться.

    А дай любому из них свиток с Торой и скажи: «Ну-ка, Зюзя, или Мойша, прочитай-ка нам что-нибудь из Торы. Прочитали бы они? Я бы никогда на основании текста: «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
    Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь» (Лук. 10:25-26). На этом основании я бы никогда не рискнул сделать такое смелое заявление: «Иисус мог спокойно спросить любого иудея: Как читаешь, как написано»?

    Почему-то вы решили поиронизировать, наверное посчитав, что мысли о всеобщей грамотности иудеев взяты»на глазок»
    Я написал о всеобщей грамотности евреев не «на глазок». Я взял на себя такую смелость потому что у евреев всегда существовал обряд «бар- Мицва», что значит «сын заповеди»
    По этому обряду, каждый мальчик ( в новозаветнюю эпоху это 13 лет). должен в синагое ЧИТАТЬ отрывки Торы, в то время, когда раввин произносит над ним благословение. За подготовку к этому обряду и обучению грамотности ответственность брали на себя родители ребенка.
    Поэтому цитата о всеобщей грамотности взята не «на глазок». Это многовековая традиция народа, которая всегда очень тщательно соблюдалась.

    Александра Ланц написал:
    3 Апрель, 2012 в 20:55

    Так что школа Гамалиила закладывала хорошую базу.

    А вот у меня есть подозрение, что Павлу понадобилось несколько лет прежде, чем школа Гамалиила оказалась вытесненной школой Христа.

    А у меня на основании Писания совсем другое подозрение, дорогая сестра Александра.
    Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян… По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами. Они же сказали ему: мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего-либо худого. Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят. И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им [учение] о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков. (Деян.28:17-23)


    Беседы со знатнейшими иудеями империи (а Рим, как столица империи был пристанищем именно для знатнейших), не добился никто из апостолов, кроме Павла. И то, что эти знатнейшие иудеи (а Бога и они интересуют) пришли слушать Павла является и результатом того, что он был из фарисеев и ученик школы Гамалиила.
    Послание Римлянам очень убедительно говорит о том, что Павел серьезно готовился к встрече с Римом. Такого глубочайшего богословия о Законе нет больше ни в одном его Послании.
    Такое знание мог иметь только тот, кто глубоко изучил и понимал Закон.
    Опять же повторяю, почему то именно Павел продвинулся вперед относительно других учеников в познании сути Евангелия.
    Деян.15 говорит о том, что в Иерусалиме только со временем приходили к тем выводам, к которым Павел уже пришел.

    В Деян.13 меня поражает знание Павлом Писания, ведь он говорит без конспекта, без свитка Торы и без подготовки.
    Интересный для меня момент проповеди в том, что в Деян.13:43, Павел и Варнавва продолжают духовное общение со слушателями после окончания «основного времени»
    Как важно во время евангелизации продолжать общение с людьми после проповеди.
    в проповеди Павла Бог в центре.

    Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь.
    (Деян.22:7,8)

    Гнать церковь значит гнать Христа, мы под защитой Христа. Правда Христос не сразу остановил Павла, что говрит о том, что иногда ЛОн желает, чтобы церковь какую-то часть гонений прлошла, для закалки. но, когда чаша терпения наполн\яется Он действует, вступаясь за церковь


  • Сергей Молчанов

    |

    В свидетельстве Павла увидел для себя следующие уроки:
    1. Серьезная подготовка в посте и молитве. Обретение силы Духа.
    2.Он шел не куда глаза глядят, а куда вел Дух. У него были открыты духовные уши, чтобы слышать, что Дух говорит церквям.
    3.Глубокое познание Писаний (именно познание), не просто знание текстов, а глубокое понимание их сути.
    4.Знание людей и понимание аудитории.
    Умение адаптировать проповедь для аудитории.
    5.Корректность в проповеди, уважение к культуре и традициям слушающих.
    Поразительно, но проповедь на Ареопаге он начинает со слов: Павел, представ перед Ареопагом, сказал: «Уважаемые афиняне, по всему вижу, что вы очень набожны.
    (Деян.17:22, пер.Кулакова)

    в высшей степени необычное начало проповеди бывшего фарисея к язычникам.
    Нам бы так начинать наши проповеди к инаковерующим.
    6.Умение пользоваться преимуществами своего положения.
    Я имею в виду то, что римскому администратору он напомнил о своем гражданстве.
    в синедрионе он тоже воспользовался своим фарисейским прошлым: Узнав же Павел, что [тут] одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят. Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось.
    (Деян.23:6,7)

    7.продолжение беседы с приближенными после основной проповеди.
    8.Постоянная духовная опека вновь обращенных, о чем говрят все его послания.

    По поводу грамотности иудеев: Обучение проводилось в основном в виде бесед, но молодых людей учили также читать Писания. Они могли свободно изучать свитки Ветхого Завета. Во времена Христа считалось, что если в городе не занимаются религиозным обучением молодежи, то он проклят Богом. (Е.Уайт, Ж.В. с.70)
    Там же пишется, что обучение это проходило в школах при синагогах, которыми руководили раввины.
    Поэтому все молодые иудеи в какой-то степени были подвержены духу раввинистических преданий. Бог уберег от этого маленького Иисуса: Отрок Иисус не обучался в школе при синагоге. Мать была Его первым учителем. Он постигал истину из ее уст и из Писаний пророков. Сидя на коленях у Своей матери. Он теперь учился тому, что Сам некогда говорил Израилю через Моисея. Юноша Иисус тоже не стремился учиться в школах раввинов. Он не нуждался в образовании, которое можно было получить там, потому что Сам Бог был Его наставником.
    Вопрос, заданный во время Его земного служения: «Как Он знает Писания, не учившись?» — не означает, что Иисус не умел читать. Дело в том, что Он не получил традиционного образования у раввинов (Ин. 7:15). (Там же, с.70)


  • Александр Серков

    |

    Я написал о всеобщей грамотности евреев не «на глазок». Я взял на себя такую смелость потому что у евреев всегда существовал обряд «бар- Мицва», что значит «сын заповеди»

    Все, что было написано о БАР-МИЦВА – верно, но в каком плане? В плане современного иудаизма, но не того древнего, библейского. И существовал ли этот обряд у евреев всегда?!

    Вот справка о том, что такое: «БАР-МИЦВ`А».

    БАР-МИЦВА? (???? ???????; буквально `сын заповеди`), мальчик, достигший возраста 13 лет и одного дня и считающийся физически взрослым, а потому правомочным и обязанным исполнять все религиозные заповеди. Согласно Мишне, достигший 13-летнего возраста обязан исполнять все религиозные заповеди (Авот 5:21); все обязательства, данные после достижения возраста 13 лет и одного дня, подлежат неукоснительному исполнению (Нид. 5:6). В Талмуде (БМ. 96а) термин бар-мицва используется для обозначения лица, на которое распространяется действие Закона. Только в 15 в. термин бар-мицва стал употребляться и для обозначения события, знаменовавшего вступление мальчика в религиозное и правовое совершеннолетие.

    Возьмем еще один источник:

    Аттиас, Ж.-К. Еврейская цивилизация / Аттиас Ж.-К., Бенбасса Э. — М.: ЛОРИ, 2000. — 217 с.

    Термин «Бар-Мицва» (ивр. «сын заповеди», эквивалент для женщины «Бат-Мицва» — «дочь заповеди», т. е. в буквальном смысле — «тот, кто обязан выполнять заповеди»). Одним из важнейших дней в жизни еврейского подростка является день исполнения тринадцати лет от рождения у мальчика. По еврейскому закону с этого момента ребёнок становится ответственным за выполнение заповедей (мицвот), диктуемых еврейским религиозным законом. Обряд Бар-мицва для мальчиков существует с XV века.

    Или такой истрочник:

    Бар-мицва и бат-мицва
    Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

    В этом материале приведены:
    Праздновение Бар-мицвы у Стены Плача в Иерусалиме.
    Бар-мицва (ивр. ???? ????????, буквально — «сын заповеди»), бат-мицва (ивр. ?? ????? — «дочь заповеди», в ашкеназском произношении бас-ми?цва) — термины, применяющиеся в иудаизме для описания достижения еврейским мальчиком или девочкой религиозного совершеннолетия.
    И вот что там мы читаем об истории этого термина: Термин «бар-мицва» впервые появляется в Талмуде (V в.) для обозначения человека, к которому применимы законы Торы. В Талмуде сказано, что после достижения 13 лет клятвы мальчика приобретают юридическую силу, и говорит, что это результат его становления «мужчиной», как того требует Чис.6:2. Термин «бар-мицва» в современном смысле не прослеживается ранее XIV века. Более старыми терминами были «гадоль» («взрослый») и «бар-оншин» (сын наказания), то есть могущий подвергаться наказанию за собственные проступки.

    Так что все эти аргументы мы имеем, имея в виду современных иудейских мальчиков.

    Но что же у нас было в иудее в первом веке? Этот вопрос уже интересней, но он тоже не лишен сложностей.

    Привожу слова Лимарева:

    Лимарев В.Н.
    Так как фарисеи считали, что каждый иудей должен уметь прочитать Слова Божьи в Священном Писании, грамотность среди иудеев в 1 в н.э. была значительно Выше, чем у других народов.

    Да, так фарисеи считали, что каждый иудей должен… Ну, раз считали, что должен, то к осуществлению этого, естественно, и стремились.
    А вот еще одно, что они считали:

    Фарисеи считали: «Тора должна быть достоянием всего народа, а не только избранных».

    Да, по отношению к другим народам, где была горстка богачей, а остальные – рабы, Иудея выглядела на высшем уровне и пока только фарисеи считают, что надо бы…

    Читаем дальше:

    В конце 3 в. до н.э. начале 2 в до н.э. в Иерусалиме появилась Великая Синагога, задача которой была толкование Торы.

    Великая Синагога занималась не только вопросами правильного толкования Торы, но и подготовкой наставников для отправки в синагоги различных еврейских общин, чтобы учить народ. Великая Синагога со временем превратилась в Великий Синедрион — высший законодательный и судебный орган Иудеи, при котором была Иудейская Академия, где иудеи могли получить высшее религиозное образование.

    Но все ли могли учиться в Иерусалиме в Великой синагоге? Кто из двенадцати учеников учился там? К кому Христос обращался с вопросом: Как читаешь? Один раз Он обратился с этим вопросом к грамотному законнику.

    Я опираюсь на семинар А. Болотникова по Откровению, первая тема. Цитирую слова знатока древних обычаев иудеи:

    «В общем-то, в то время люди не читали Священные Писания, они должны были прийти и слушать, как Священное Писание читают им. Независимо, это иудейская синагога или это было уже христианское собрание, но традиция чтения текста Священного Писания была в основе изучения Слова Божия. По другому люди не могли узнать, что там в этой Библии написано, ведь грамотность была на то время на самом низком уровне».

    Но трудность этого вопроса заключается именно в том, что Е.Уайт пишет:

    Верующие люди в Израиле всегда серьезно относились к наставлению молодежи в истине. Господь заповедал, чтобы с младенческого возраста детей учили: Он велик и благ, и Божье руководство особым образом раскрывается в Его законе и в истории Израиля. Псалмы, молитвы. Священное Писание преподносились детям в доступной форме. Родителям следовало открывать своим детям, что закон Господень является выражением Его характера: что если они воспримут всем сердцем принципы этого закона, то в их уме и душе отразится образ Божий. Обучение проводилось в основном в виде бесед, но молодых людей учили также читать Писания. Они могли свободно изучать свитки Ветхого Завета.

    Как теперь всю эту информацию: историческую, богословскую, Библейскую и Духа пророческого — объединить и примирить? Вот это — вопрос серьезный.


  • Сергей Молчанов

    |

    Как теперь всю эту информацию: историческую, богословскую, Библейскую и Духа пророческого — объединить и примирить? Вот это — вопрос серьезный.

    Дорогой брат, огромная благодарность за приведенные ссылки на исторические документы. Меня это обогатило.

    Все же я тяготею к высказыванию Е.Уайт: Обучение проводилось в основном в виде бесед, но молодых людей учили также читать Писания. Они могли свободно изучать свитки Ветхого Завета.
    Во-вторых, не вижу, чтобы где-то Христос учил учеников грамоте. Тем не менее, рыбаки Петр и Иоанн, а так же Иуда и Иоанн Марк этой грамотностью владели в той мере, что стали авторами книг Нового завета.
    Стиль написания этих книг говорит о том, что их грамотность стояла далеко не на самом начальном уровне.
    Если принять во внимание, что они написаны на греческом, то это «высший пилотаж».
    Кто из нас сейчас напишет послание или на греческом?
    Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.
    (Иоан.19:20)

    Здесь слово многие может иметь значения и «многочисленный» и «большое множество» «множество»
    Поэтому высказывание Болотникова о низкограмотности иудеев того периода меня весьма озадачивает.


  • Александр Серков

    |

    Моя внучка учится в первом классе и читает 35 слов в минуту. Если бы надпись на кресте была по-русски, она ее тоже прочитала бы. Но сказать о моей внучке, что она «книжная» я не могу.

    Об учениках говорили: «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом. Видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки» (Деян.4:13-14).

    Вот в том-то и дело, что некнижные вдруг становятся ораторами, потому что проповедуют о Христе распятом. Они воскрешают, и это придает им еще больше силы. Не учившиеся в университете на иностранном факультете вдруг заговорили на иностранных языках и стали писать Евангелия и посылать ободрительные послания. Вот что значит: «Быть с Иисусом»! Елена Уайт тоже не заканчивала много классов, но написала весьма много. И для меня ее труды тоже – авторитет.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"