Субботняя школа. Служение каждого члена церкви
Библейские тексты: Еф.4:12; 2Кор.5:15-20; Ин.4635-41; 1Фес.1:5-8; Деян.14:27
Памятный текст: Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; (1-е Петра 2:9)
1. В субботу по благодати Господа сделал для себя открытие. Один брат на уроке сказал, что в мировом маркетинге есть такая профессия – евангелисты.
IT-евангелист — специалист, профессионально занимающийся пропагандой в сфере информационных технологий… Профессиональных IT-евангелистов нанимают фирмы для продвижения собственной технологии или продукта, и последующей фиксации на рынке как стандарта или бренда. Чаще всего IT-евангелисты продвигают что-то исходя из альтруизма или собственного интереса. (АЛЬТРУИЗМ, — готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. Ожегов – прим. Молчанова)
Само слово «евангелист» заимствовано из религиозной лексики потому, что используются сходные инструменты представления и распространения информации, основанные на идеологии и формировании сообщества сторонников.
Эта специальность требует как навыков продаж и владения технологиями продвижения товаров или услуг, так и умение убеждать потенциального покупателя или пользователя, изменяя его взгляды и заставить переходить от старых стандартов к новым.(По материалам Википедии)
Маркетинговый евангелист должен быть «фанатом» товара, который предлагает.
Чтобы продать пылесос, фирма ищет человека, который влюблен в эту марку пылесосов, его нанимают, чтобы он продвигал этот пылесос на рынке. Упор делается на то, что «фанат» настолько распишет этот пылесос, что его нельзя будет не купить.
Маркетинговые евангелисты должны убедить покупателя изменить взгляды и перейти от старых стандартов к новым.
Евангелист Евангелия должен быть «фанатом» Христа.
«Фанаты» Христа заражают верою других.
Кто заболел Христом, обязательно «заразит» других.
Греч. eu’aggeli/zw – приносить хорошую весть, возвещать добрую весть, благовествовать.
Если мы призваны возвещать добрую весть, мы должны стать, прежде всего, добрыми.
Хорошая иллюстрация к этому, обложка нашего Пособия на этот квартал.
Вопрос, искренни ли мы в этом рукопожатии, наш мотив привлечь человека в нашу церковь, как самую лучшую, этим еще раз потешив свое «я», или же наш мотив помочь человеку встретиться со Христом.
Будем ли мы разочарованы, если человек, еще не готов оставить свою прежнюю церковь?
Удивительный для меня факт, Христос послал самарянку проповедовать, но не призвал ее к переходу в иудаизм.
Он дал ей ориентиры: Отец ищет поклоняющихся в духе и истине и спасение от иудеев. Но не форсировал события. Для Него в тот момент было важно не привлечь самарян в иудейство, а «подключить» их к Источнику воды живой.
Какая цель нашего евангелизма, поскорее привлечь человека в «нашу» церковь, или показать ему, как подключиться к Источнику воды живой.
Бог не послал Иону призвать Ниневию перейти в иудаизм. Бог послал проповедовать о покаянии и изменении жизни.
Может быть, люди становятся все менее легки на подъём в миссионерской работе, потому что у них неверный мотив – убедить человека прийти в нашу церковь. Когда они видят, что это не получается, они разочаровываются.
А суть евангализма – помочь найти Источник воды живой и подключиться к Нему.
2. Наглядный пример – Ветхозаветний евангелизм.
Бог требовал от Израиля жизни по Его воле. Тогда он обещал: И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности. (Осия 2:18)
Народы должны были прийти к Израилю, видя их благословения и спросить, откуда все это. Тогда Израиль и сказал бы – от Иеговы, ему служите и у вас будет также.
Даже и иноплеменник, который не от народа Твоего Израиля, когда он придет из земли далекой ради имени Твоего великого и руки Твоей могущественной и мышцы Твоей простертой, (2-я Паралипоменон 6:32,33)
Поэтому в евангелизме вижу две составляющие: добрая весть, которую люди видят в благословениях моей жизни и добрая весть, которую они слышат от меня, когда их интересует Источник моих благословений.
Интересный опыт сестры. Когда она подходит к подруге, работающей на рынке, то благословляет эту женщину. Та женщина позвонила нашей сестре и попросила, чтобы она почаще к ней заглядывала, т.к. она видит благословения от этого.
Вот это евангелизм, не ты, а человек упрашивает тебя прийти к нему и рассказать, откуда все это.
Иосифа фараон поставил над всем Египтом, видя его благословения, тоже Авраам, Иаков, Даниил и т.д.
3. Ин.4:35-41
Иисус в отличие от учеников видел поспевшую жатву в Сихаре потому, что у Него не было предубеждения к самарянам.
Некоторые наши братья и сестра с насмешкой произносят названия многих других конфессий. Вопрос, сможем ли пожать тех, кого не любим и осуждаем?
3.1. Исследуя этот урок, еще раз обратил внимание на предлагаемый 2Кор.5:15-20
Суть вести – примирение с Богом. Задайте в вашей церкви вопрос, кто примирен с Богом? Кто осознает себя праведным пред Богом, приняв Христа? Я особо обращаю внимание на слово осознает. Это не просто согласиться с доктриной об оправдании, это осознать себя праведным пред Богом в Иисусе. Думаю вас ожидает множество откровений. Во всяком случае, в моей церкви, не все могут утвердительно ответить на поставленные вопросы.
Может быть поэтому, легче нести людям сухую доктрину, чем весть примирения. Т.к., если я сам не примирен, как могу убедительно рассказать о примирении другим?
3.2. Не может быть единства в сфере евангелизма и свидетельства, если нет единства в сфере духовной жизни.
Наши молитвенные дома все больше открыты только в субботу, все тяжелее собраться церковью на совместную молитву и разбор Слова в другие дни.
Как может нести весть Церковь, членам которой самим не интересно жить в этой же церкви.
Это нонсенс. Вчера посетил начало молодежной молитвенной недели в Запорожье. Пришли около 10 человек, это из всего города, в котором 5 общин. Есть ли шанс привлечь в церковь мирскую молодежь, если нашей становится в церкви не интересно.
Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Деяния 14:21,22)
У апостолов деятельность делилась поровну между приобретением новых учеников и утверждением их в истине. Если бы у нас половину средств, которые идут на евангельские программы, направить на оживление жизни той же молодежи и церкви. Как может слабеющая духовно церковь вести сильную проповедь?
потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами. (1-е Фессалоникийцам 1:5)
Сильнапя церковь проповедует не только в слове, но и в силе и во Святом Духе. А это уже другое качество.
Больше «фанатов» Христа.
Это результат серьезной духовной жизни в церкви: Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали. (Деяния 14:23)
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://revivalchurch.ck.ua/images/t_img.jpg
Комментарии (30):
Slavik Anpilov
| Ссылка на комментарий
Огромное спасибо пастору Сергею Молчанову! эти размышления принесли мне много пользы. О многом я и не успел задуматься. Полностью согласен со всем.
Александр
| Ссылка на комментарий
Это стоит обсудить
Молчанов Сергей
| Ссылка на комментарий
Александр написал:
8 Апрель, 2012 в 22:46
Это стоит обсудить
Поддерживаю.
В 1926 году Исполнительным Комитетом Церкви АСД был принят документ «О взаимоотношениях с другими христианскими Церквами и религиозными организациями», являющийся частью Устава Генеральной Конференции АСД.
В нем в частности написано:
1.Церковь признает, что те церковные организации, которые возвещают людям о Христе, выполняют свою часть Божественного плана по евангелизации мира, и она с глубоким уважением относится к христанам других конфессий, посвятившим себя проповеди Евангелия.
2.Церковь признает, что истинная религиозность зиждется на вере, свободе совести и личном убеждении. поэтому, НЕИЗМЕННАЯ ЦЕЛЬ цЕРКВИ — ПРЕПЯТСТВОВАТЬ ТОМУ, чтобы эгоистические интересы или временные преимущества были стимулом для привлечения кого-либо в Церковь.
3.Прежде, чем войти в церковное общение, люди, принадлежащие ранее к другим религиозным организациям, должны быть твердо убеждены в том, что их желание изменить свою религиозную принадлежность вызвано убеждением, исходящим из личных взаимоотношений с Богом. (Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов седьмого дня в России. Москва, 2003 г., под редакцией Крушеницкого, Штелле, Столяра, Ребанда, Зайцева)
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Вопрос по тому, что сказано в урочнике за понедельник, стр.19. Сказано так: «У колодца Иисус посеял евангельское семя в сердце самарянки. Она в свою очередь, посеяла семя среди жителей Сихаря…»
Я вижу эту картину совсем иначе… М-да… Читая разговор самарянки с Иисусом, прихожу к выводу о том, что семя в ней уже было посеяно. Во-первых, она явно знает о религиозных спорах иудеев и самарян, она знает об Иакове, а значит, и остальные истории Писания тоже вполне может знать. И она знает о том, что должен придти Месиия! «знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все» (Ин.4:25).
Получается, что семена уже были посеяны, а Иисус пришёл собрать урожай!
Далее самарянка бежит в селение и что говорит?
«пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» Могла ли она сказать так, если бы эти люди не имели в себе семена знания о том, что Христос должен придти?
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
А такого единства не будет пока не начнём реально читать Библию и искать такого её понимания, когда все согласны и радуются. Просто открывать, читать, задавать вопросы, искать ответы. Думается, что когда станем, как фессалоникские, тогда дело сдвинется с мёртвой точки (Деян.17:11), чтобы не проповеди, а реальное чтение Библии с главным вопросом к самому своему нутру… а я вообще верю, что так оно и есть?
Молчанов Сергей
| Ссылка на комментарий
Александра Ланц написал:
9 Апрель, 2012 в 04:30
А такого единства не будет пока не начнём реально читать Библию и искать такого её понимания, когда все согласны и радуются. Просто открывать, читать, задавать вопросы, искать ответы.
Пробуем такое служение проводить в нашей церкви по пятницам. Берем тему «Утреннего стража» на этот день, находим библейские отрывки по этой теме и начинаем размышлять всем собраниенм. К сожалению активность не такая, как хотелось бы.
Но я верую, пожнем, если не ослабеем.
Если мы не начнем думать над Писанием глубоко, оно не проникнет в наше сердце и не совершит должную работу по его преобразованию.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Мои мысли после исследования урока.
Иисус Христос не указывает,не заставляет,не доказывает,не рекомендует,не призывает,а ПРИГЛАШАЕТ каждого человека прийти к Нему,чтобы получить спасение и научиться о Него .Если мы приняли это Его приглашение,тогда лишь примем второе- приглашение служить в Духе и Истине. Без первого никогода не может быть эффективного второго.
Бог совершил для нас настолько удивительное и ценное,что мы просто не можем не поделиться этим с другими.И тогда Он уже через нас производит спасение людей. Хотя мы лишь и инструменты в Его руках,но Бог считает нас посланниками надежды и примерения от Его Имени этому миру..
Если в общине люди не стесняются говорить,что они спасены и их приоритетом есть обучение от Христа,и обученные ее члены ВСЕ задействованы в служении,есть командный дух,только тогда такая община живая и растет новыми учениками Христа.
Община в первую очередь должна быть мощнейшим свидетельством истинности и силы Евангелия. Такая община живет по важнейшему принципу,который непроизвольно заставляет мир поверить в Живого Бога-Творца.Этот принцип:» По тому узнают все,что вы Мои ученики,если будете иметь любовь между собою»(Иоан13:35)
Если есть любовь,поддержка,забота друг о друге,только тогда появится в общине миссионерский дух.Без этого единения духовного многие даже запланированные мероприятия никогда не осуществлятся в той мере,которая привела бы общину к росту.
Elena
| Ссылка на комментарий
Этот вопрос похож на однажды уже обсуждаемый об уверенности в спасении. Представляю как затюкают человека, который скажет, что он осознает себя праведным перед Богом и имеет уверенность в спасении, потому и радуется. Тут же обвинят в эгоизме и самоправедности, Это уже было. Лучше такой вопрос не задавать в собрании, т.к. все «неуверенные» обрушатся с критикой и осуждением, потом этому человеку житья не будет.
Юрий
| Ссылка на комментарий
«По тому узнают все,что вы Мои ученики,если будете иметь любовь между собою»(Иоан13:35)
Если есть любовь,поддержка,забота друг о друге,только тогда появится в общине миссионерский дух.
Здесь Иисус говорит о любви(агапэ), а результат выжимания её из нашей плотской любви длится уже 150 лет.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Да благословит вас Господь Бог Спаситель наш!
Зовите людей задавать вопросы, путь глупые, пусть вредные, но задавать. Просите их отвечать на ваши «глупые» вопросы, которые поведут их туда, где надо думать, исследовать, вычислять и много молиться, чтобы получить ответ Свыше. Пусть у вас не будет ответа, но зато будет понимание того, что можно спросить и не оказаться отвергнутым. У нас люди очень закрыты. Сидят, мучаются проблемами и вопросами, но боятся показаться НЕверующими, НЕуверенными, НЕзнающими, и поэтому просто сидят… или уходят.
Милена
| Ссылка на комментарий
Юрий,Вы точно подметили-выжимание любви.
Хочу привести пример не в смысле критики или осуждения,а в смысле коструктивного анализа и оценки.
Очнь часто в моей общине спонтанно возникает какое-то мероприятие. Ни с того,ни с сего решили что-то эдакое сделать,например,поехать в дом малютки.Знаете,-все ЕДИНОДУШНО голосуют за это чудесное мероприятие,но после начинается самое интересное-некому ехать. Возникает вопрос:Что это,-миссионерский дух или лицемерие? И так постоянно. Выпрыгнет какая-то инициатива или предложение,-все дружно проголосуют,-исполнят свой адвентистский долг члена общины и на этом служение большинства оканчивается. Я не понимаю таких людей-зачем голосовать,если ты не собираешься разносить газеты по квартирам,проведывать малышей в детдоме,престарелых в интернате?Разве о таком единстве,общности проповедывал Христос,апостолы?И таким «единством» мы прославляем Христа,делаем хорошую рекламу нашей Церкви?
Я думаю.что есть прекрасные,дружные адвентистские общины,где любят и поддерживают друг друга в служении.Если бы такого не было,то Церковь уже давно бы развалилась.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Если община не работает на поле Бога, не расширяет сферы своего влияния, то она начинает загнивать и каменеть, превращаясь в тяжкий груз для Тела Христова. Такие ветви срезают и бросают в огонь. Только живой, действующий, дышащий организм будет расти и качественно, и количественно. Может быть, медленно, но расти будет.
Милена
| Ссылка на комментарий
Примером сообщества близких по духу людей,которые наитеснейшим образом связанны друг с другом в служении Богу и ближним,для меня остается первоапостольская Церковь. Такую Церковь я ищу многие годы,хотя и нахожусь в Божьей Церкви. Парадокс?
Увы, существует печальный факт того,что современная Церковь напоминает больше всего просто группу людей,которые ничем не связанны между собой,хотя регулярно в определенный день на определенное время приходят в здание церкви. Миссия такой группы людей-исполнить религиозную традицию,которой очень гордятся. Христос, апостолы,первые христиане жили совсем иной миссией-являть миру любовь и заботу Творца,которая бы пронзила сердца людей,которые как и мы, нуждаются в Спасителе. Цель жизни человека на Земле-служение Богу и ближним. Вопрос один: а есть ли у меня такая важная цель-служить?
В последнне время я просто поражена до слез отчаяния тем,как много братьев и сестер болеют тяжелыми недугами и просят о помощи.Читая Послания апостолов,Деяния апостолов я вижу,как ранняя Церковь заботилась о нуждах братьев и сестер.Заботимся ли мы так ,как первые христиане о тех,кто рядом с нами? Почему люди просят о помощи в такой огромной Церкви,почему не создан какой-то благотворительный орган,чтобы мы все вместе могли помочь больному человеку,который нуждается в помощи нашей?Церкви люди не нужны,а лишь строительство молитвенных домов,распространение газет и журналов, пожертвы на АДРу?Вещи важнее жизни людей?
В миру говорят-начните из своего дома,а затем наводите порядок у соседа,на улице,в городе,в стране,в мире.
Поэтому,я предлагаю создать благотворительный фонд для тех братьев и сестер,которые тяжело заболели.Думаю,что люди с радостью будут жертвовать деньги на помощь своим родным братьям и сестрам во Христе,а те не будут ходить по миру с протянутой рукой.Ведь каждый из нас может оказаться в такой ситуации,но не каждый может попросить помощи.
Elena
| Ссылка на комментарий
Я взяла кредит на лечение, т.к. просить мне не у кого, а в общине нашей одни больные старики, не успеваем собирать им деньги то на операции, то на похороны. Теперь отдавать с учетом процентов года два, наверное.
Милена
| Ссылка на комментарий
Елена,1 гривня ,пожертвованная в субботу по всей Украине на такое благое дело сделает чудо.Люди будут знать,что они не одиноки со своей бедой.На этом сайте множество просьб от больных братьев и сестер.Постоянно не будешь бегать в банк,чтобы отправить какую-то сумму,а банк больше сдерет за услуги.Лучше ,все-таки,что-то создать для служения больным во Всемирнм масштабе,как АДРу для мирских людей.Я понимаю,что меня в этом деле не поддержат-это не служение Церкви.Хотя я считаю,что это должно быть главнейшим-заботиться о больных и вдовах в своей Церкви.
У нас община тоже маленькая-большинство пенсионеры.Но гривню дать,а получить,когда заболеешь серьезно в стократ больше-это не такая нагрузка. Просто в Церкви нужно ставить приоритеты- жизнь человека или мероприятия для мира.
.
Брат Олег
| Ссылка на комментарий
Не всегда и все могут быть открытыми в церкви, где много людей (причем для некоторых и 10 человек уже много). Не нужно осуждать таких людей, нужно попробовать понять их. Очень часто приходилось наблюдать,как человек, который боится, или стесняется слово сказать в церкви, открывается в малой группе, или на домашней церкви. Думаю, что корень проблемы нашей разобщенности, непонимания друг друга в недостатке общения. Да, сегодня очень трудно собрать церковь на богослужение среди недели. А общение один раз в неделю на богослужении приводит к формальному здравствуйте-досвиданья.
Думаю, что именно неформального общения — на домашней церкви, в малой группе, отдых на природе — вот чего нам сегодня не хватает. Ведь людям сегодня не информация нужна, а общение, возможность поговорить о своих проблемах, почувствовать поддержку, поделиться своим опытом, поддержать кого-то. Почему люди не остаются в церкви после программ? Я думаю, в большинстве случаев из-за того, что не попали в круг общения. А какой смысл ходить в церковь, если ты там ни с кем не общаешься, это то же самое, что посмотреть проповедь по интернету.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
В центре первоапостольской общины стоял крест, где каждый ежедневно, ежесекундно распинает свое я. Там где присутствует я, будет точно то что мы имеем, но этого к сожалению не многие могут выдержать. Уходят от отношений распинающих собственное я. Ведь исполнять всегда легче, чем строить отношения и любить.
[232] Мы не возвещаем перед людьми праведность Христа и всеобъемлющее значениие Его великого плана искупления. Мы упустили из виду Христа и Его безмерную любовь, а погрузились в теории и рассуждения, занявшись проповедованием доводов и аргументов (Рукопись 24, 1890). Евангелизм.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Права сестра Александра, говоря, что «нельзя давать то, чего у тебя нет»: нельзя верить, сомневаясь в присутствии Божьем среди нас; нельзя иметь мир и душевный покой, придерживаясь только церковных порядков, религиозных традиций, как нельзя и дарить любовь, не познав ее сердцем…
А Любовь мы начинаем познавать от рождения в своих семьях — от своих пап и мам, дедушек и бабушек… Но в каждой ли семье от рождения человек ощущает любовь и учится любить сам?
Сильным может быть только то государство, где крепкие дружные семьи. И не только земное, но и Небесное, о чем говорит Библия. Наша семейная жизнь должна отображать отношение Христа к Церкви. И ответственность в этом деле, в первую очередь, несет муж, потому что «он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа» (1Кор.11/7). Муж, как глава семьи, должен ясно осознавать, что тайна наших семейных отношений заключается в том, что как наш Царь взял на Себя из огромной Любви к нам ВСЮ ответственность за наши проступки, так и мы – мужья – должны нести ПОЛНУЮ ответственность за наших жен: их грехи и проступки – это наши грехи и проступки. Молить за них Господа об исправлении и выправлении наших жизненных путей – наша первоочередная задача. «23 Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела (тела Христова – прим. мое)… ,25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и ПРЕДАЛ СЕБЯ ЗА НЕЕ… 27 Чтобы представить ее Себе славною Церковью… дабы она была свята и непорочна…» Эфес. 5/22-33.
Драматизм отношений и проблемы, зачастую, начинают проявляться именно в семье – непонимание жены, близких… Поистине прав Апостол Матфей, говоря, что «враги человеку домашние его» (Матф.10/36). Но, благословенный Богом брак есть благословение для духовного роста каждого члена семьи. И ищущий ходить путями Господа не должен искать облегчения, но учиться разрешать праведно семейные вопросы, потому что Сам Господь ПОВЕЛЕВАЕТ об этом (1Кор.7/10,11).
Семья – первый полигон духовной борьбы с врагами, которые сидят внутри нас. Победа с Божьей помощью над ними открывает возможность помогать другим братьям и сестрам, имея при этом надежный праведный тыл – семью, в которой живет Господь.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Супружеская любовь оказывает самое сильное влияние (в среде человеческих отношений) на человека, поскольку затрагивает самые потаенные его мысли и чувства. Поэтому, чтобы научиться любить врага, нужно научиться искренне любить близких со всеми их достоинствами и недостатками, подавая собой пример праведности в Господе.
Юрий
| Ссылка на комментарий
Когда вижу больного, инвалида или бомжа, спрашиваю себя, как бы поступил Христос?
Дать денег бомжу- вопрос, пропьет или первый раз поест сегодня? Почему Иисус из великого множества больных, слепых, хромых, иссохших у купальни, помог, исцелил только одного. Почему Бог ждал 40 лет, а Моисей пас овец и не организовал освободительное движение, сколько евреев за это время умерло в Египте?
А может нам направит усилия, желания на то, что Иисус Христос нам сказал «… вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями…» Деян.1:8.
Милена
| Ссылка на комментарий
Я сейчас перечитываю притчу о Суде,когда Иисус разделяет овец и козлов. На этом Суде не ставится вопрос веруют ли люди в Бога, как относятся к самому Христу,а спрашивается:»Накормил ли ты голодного? Одел ли ты нагого?Помог ли больному?» Ставится ,по сути, лишь один вопрос:»Ты был человеком-или не был им?»Это самое главное свидетельство христианина-быть человеком,имеющим в своем характере такую черту,как милосердие. Таких свидетелей желал Христос,когда говорил :»….и будете Мне свидетелями..»(Деян.1:8).
Вадим Ефименко
| Ссылка на комментарий
О том, что нужно идти и нести весть этому погибающему знают все. Так почему тогда такой маленький отклик на этот призыв? Думаю, из-за отсутствия взаимоотношений с Богом. Когда человек обрел благодать, то у него будет желание поделиться благодатью с окружающими. И его не нужно будет заставлять. Это желание его сердца.
У меня есть очень хороший друг из мессианско-еврейской общины. Он бывший наркоман. После принятия Христа он бросил наркотики и у него было непреодолимое желание поделиться благодатью со своими друзьями. Когда он им говорил о Христе они смеялись над ним, «подкалывали» его. Никто не принял его весть. Прошло время и Христа принимает один, за ним второй, затем третий и так далее. Один уже пастор, другой работает с зависимыми и так далее. Мой друг спросил их однажды, что же на них повлияло так. Они ответили ему: «Знаешь, Саша, мы смеялись над тобой, но затем видим, ты оставил наркотики, ты женился, у тебя родился ребенок. Мы увидели, что для тебя сделал Христос и мы подумали, а чем мы хуже. И захотели также изменить свои жизни.»
А желают ли люди изменить свою жизнь смотря на нашу?
Обратил внимание на прошлом уроке на 1-е Петра 3:15: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.» Оказывается, когда я святю Бога в сердце, мне нужно быть готовым дать ответ, потому-что ко мне обязательно придут с вопросами.
Почему маленький прирост в церкви? В Писании написано, что Господь прилагал к церкви спасаемых (Деян. 2:47), потому-что ученики действовали с силой Божьей (Деян.1:8). А мы зачастую даже не обращаем внимания на новых людей пришедших в церковь. И они оставляют не найдя поддержки. Так давайте примиримся с Богом (2-е Кор.5:20) и тогда церкви не будут вмещать желающих. Благослови, Господь нас. Помоги нам пробудиться и жить Твоей жизнью, дабы все увидели, что мы Твои дети.
Молчанов Сергей
| Ссылка на комментарий
Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
(1-е Петра 2:9)
Сильный текст, потому что показывает, что и как мы должны возвещать.
a’reth/ — (нравственное) совершенство,
превосходные качества, добродетель,
благородство.
По тексту мы должны возвещать эти черты Божьего характера.
Главная доктрина — черты характера Самого Бога. Какая ответственность!
Получается. Бог спросит нас не за то, как правильно мы говорили, а за то, как правильно Его показали.
Далее Петр подробно описывает то, что мы должны показать в себе:
и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
(1-е Петра 2:12)
Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: 1-е Петра 2:13)
Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. (1-е Петра 2:19)
Причем все это я делаю потому, что я новая тварь.
С Богом может сотрудничать только тот, кто о себе ничего не думает:
посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.
(1-е Коринфянам 3:7)
Как научиться проповедовать, ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ, ЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ, глядя на меня, люди прославили Отца?
Приветствовав их, [Павел] рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. Они же, выслушав, прославили Бога ( Деяния 21:19,20)
Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать.
(1-е Фессалоникийцам 1:8)
Слово церкви, которая пребывала боратолюбии и Святом Духе ПРОНЕСЛОСЬ по стране!
О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга,
(1-е Фессалоникийцам 4:9)
И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.
(Иоанна 4:40)
Христос ни на кого не давил, Его просили проповедовать.
Брат Олег
| Ссылка на комментарий
Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. (Матф.9:37,38)
По нашей логике Иисус должен был бы сказать: «Жатвы много, поэтому идите и работайте». В Деяниях на жатву идут только тогда, когда Дух Святой говорит:
Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. (Деян.8:29)
Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр. (Деян.13:2,4)
А сегодня мы берем на себя функции Святого Духа и хотим послать всю церковь дружно евангелизировать мир. И если кто-то «шагает не в ногу», мы начинаем ставить им диагнозы и клеить ярлыки. Но Дух Святой дает каждому свой дар для служения, как Ему угодно. Например, была Тавифа, которая газеты не разносила, по 1+1 ни с кем не занималась и программ не проводила, а просто шила платья и рубашки, и этим помогала людям. А если бы она жила сегодня, я подозреваю, что мы послали бы ее раздавать газеты, оставив шитье на потом. И результатом было бы то, что она бы мучилась, занимаясь не своим делом, но зато статистика была бы на уровне.
Согласен с мыслью, что сегодня нам нужно учиться слышать голос Божий, учиться повиноваться Ему, и служить тем даром, который мне дал Дух Святой.
Еще одна мысль, которая не дает покоя: пора перестать переживать о цифрах, о количестве крещаемых, о том, что Божья церковь небольшая, и как бы увеличить количество членов церкви.
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13,14)
Господь приложит к церкви в Свое время всех, ищущих спасения.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Согласен. Нельзя подменять дела Бога своей инициативой. Если Бог есть Тот, Кто вызывает хотения по Своему желанию у любого человека, то Он для Своего дела вначале не произвольно, а планомерно готовит человека (Авраам, Моисей, Апостолы,…), а затем привлекает к тому делу, какое Он человеку приготовил. (Не так ли делают люди? Вначале мы обучаем человека определенной профессии, а затем допускаем к работе). Работа же неподготовленного человека либо будет малоэффективной, либо даже вредной. Знаю это со своего горького опыта.
А пример дает нам Иисус.
Он Сам составлял план Своих действий, или по долгому молитвенному общению узнавал волю Отца? Ответы, например, в цитатах Иоан.5/17, 19-20; 6/38-40.
А еще Иисус сказал: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5).
И «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Иоан.12:26).
Думаю, правильно, когда человек учится наблюдать вокруг себя, чтобы увидеть, где работает Бог (а Он ведь работает вокруг нас постоянно). Но только ЕСЛИ ОН ХОЧЕТ нашего участия, Он обязательно откроет эти дела нам, что является и приглашением к участию. Я давно не считаю неожиданные вопросы со стороны на религиозную тему случайными. И для них в первую очередь стараюсь найти достаточно времени.
«Сущность греха в том, что он переносит акцент с Бога на человека. А сущность спасения – отвержение себя, а не утверждение… Мы должны прийти к отвержению себя и вернуться к жизни, центром которой является Бог (как на заре человечества в Эдеме). Тогда Он переместит нас туда, где сможет совершить через нас Свои намерения» (по книге Г.Блэкаби «Познавая Бога на личном опыте»).