Фантазёрка
За окном уже было темно. Анечка лежала в своей тёплой постельке и смотрела на замёрзшее окно. Надо же, как Дедушка Мороз его разрисовал. Там были и снежинки, и смеющееся лицо самого Деда Мороза, а в уголочке даже Снегурочка сидела на пенёчке. Скоро Новый год – любимый праздник Анечки. Она, правда, ещё любила свой день рождения, но Новый год, всё же ей нравился больше – ведь подарки в эти дни так и сыпались, будто снег за окном. И на Николая, и в новогодние дни, и на Рождество.
Она вспомнила, как на Рождество папа с мамой зажигали в доме свечу и рассказывали, что в этот день родился Иисус. Это Он спас всех людей от зла и от смерти. Он был очень добрый и любил всех, а особенно детей. Всю свою жизнь Иисус служил людям. Тех, кто был болен, он исцелял, кто был голодным – насыщал и даже дал людям пить воду жизни. Нужно будет спросить у мамы, какая это была вода. А ещё, он даже мёртвых людей оживлял. Вот уж, действительно – это чудо! Как было бы хорошо, если бы люди совсем не болели и не умирали – подумала Анечка и вспомнила, как в начале зимы сильно болела её бабушка. Если бы был Иисус, то Он, конечно же, сразу и исцелил бы её, а так она очень долго болела. И тут Аня вспомнила – бабушка ей рассказывала, что вместо себя Иисус послал Духа Святого и теперь, если Его о чём-то попросить, то Он тоже всё может. Только просить надо во имя Иисуса и обращаться к Богу.
Чего бы мне такого пожелать? Игрушек уже не хочется, конфет тоже, и компьютер у неё есть. Ведь она теперь ходит в школу. Раньше все новогодние праздники Аня праздновала в детском саду, а этот был особенным. Ведь, в школе будет настоящий новогодний спектакль. Если раньше она была снежинкой и один раз зайчиком, то теперь в спектакле Аня играет целую роль Мальвины. Как же хочется быть в этот день очень красивой, а без красивого платья это же совсем невозможно, – думала девочка, почти засыпая. Вот бы мне платье красивее, чем у принцессы.
Принцессой была в этом же школьном спектакле подружка Анечки – Оля, и она любила её. Немножко подумавши, Аня решила, что это, пожалуй, нехорошо – хотеть платье красивее, чем у Оли. Что ж пусть будет и у неё, и у Оли будут одинаково красивые платья.
Вот об этом я, наверное, и попрошу у Бога, – Господи, дай нам с Олей очень красивые платья на Новый год. А ещё, чтобы никто-никто не болел. Чтобы я хорошо училась и у меня было много друзей в школе, и чтобы Юрка перестал меня дразнить, а Оля почаще бы приходила ко мне в гости, и мы могли с ней долго-долго играть. Прошу тебя, Господи, во имя Иисуса. Я верю, что Ты меня сейчас слышишь, потому что мне бабушка сказала – Бог всегда всё видит и слышит.
Вот бы скорее уже Новый год. Он в школе, конечно же, будет интереснее, чем в садике. Ведь, там будет целый спектакль и в нём принцесса Оля и она – Мальвина – тоже подружки, и у них, конечно же, самые лучшие на свете платья.
Так, размышляя и представляя своё платье и платье Оли, совсем незаметно девочка уснула, и ей приснился удивительный сон. Будто в уголочке, над самой её кроватью, живёт паучок. Он весь такой бархатненький, очень добрый и красивый.
— Видишь, какой у меня бархатный наряд? Это я сам его себе соткал из ниточек. Я тружусь и днём, и ночью. А ещё, я наблюдаю за тобой, как ты живёшь, как играешь, как учишься писать и читать. Это очень интересная жизнь.
— Но ведь, я иногда капризничаю и не слушаюсь мамы, ты это тоже видел? – Спросила Анечка и спряталась под одеяло.
— Конечно видел, но всё же ты хорошая девочка и я полюбил тебя очень. Ведь, ты всегда просишь у мамы прощения, а ещё – ты очень добрая девочка. Не обижаешь своего братика и часто очень стараешься помогать маме.
— А как тебя зовут, паучок?
— Меня зовут Миг.
— Очень странное имя, почему же Миг?
— Потому что, каждый миг у меня появляется новая ниточка. Вот, видишь – эта серебряная, а эта золотая , а эта синяя.
Анечка посмотрела очень-очень внимательно и действительно увидела много совсем тоненьких, но очень красивых ниточек.
— Как же я раньше не замечала тебя и этих твоих ниточек?
— Ведь, я маленький, а ниточки мои очень тоненькие. Да и живу я совсем тихонечко. А сегодня вот, решил поговорить с тобой, но это совсем неспроста. Ведь, до Нового года осталось два дня и мне очень хочется сделать тебе подарок. Ты же хочешь очень красивое платье? И мне, почему-то, ну просто сил нет, как хочется соткать это платье.
— Конечно же, хочу платье и себе, и моей подружке Оле, но я же очень большая и Оля тоже, а ты такой маленький. Как же ты нам платье соткёшь. Для этого понадобится не два дня, а может, целый год.
— Твоей подружке мама уже купила очень красивое платье. А вот за то, что ты думаешь не только о себе, я и хочу соткать тебе платье сам. Я и заготавливал свои ниточки целый год. Их у меня вон, сколько много – и за шифоньером, и за книжными полками, и даже за ковром. Мне теперь их собрать осталось, да и только. Так что, не беспокойся – платье твоё будет готово в срок. А я сейчас и начну собирать свои ниточки и сматывать сначала в клубочки, а потом уже, когда будет много клубочков всех цветов радуги, я совсем быстро смогу соткать тебе платье.
— Паучок Миг, а я тоже хочу тебе помогать сматывать клубочки. Можно?
— Вот видишь, какая ты хорошая и трудолюбивая девочка. Вот, дёрни этот конец ниточки и этот. Вместе с тобой мы ещё быстрее закончим всю работу.
Анечка взяла один кончик золотой ниточки, другой серебряной и задумалась.
— Но, ведь я не смогу сматывать сразу два клубочка. Можно я смотаю сначала золотой, а потом уже серебряный.
— Конечно, можно. Как же это я сразу не сообразил. Анечка доматывала уже второй клубочек, когда мама её разбудила.
— Доченька, нужно уже просыпаться. Ведь, в школу нельзя опаздывать, ты же знаешь.
Анечка открыла глаза, руки всё ещё продолжали сматывать, но клубочка нигде не было. Зато в уголке она увидела паучка. Он был намного меньше, чем во сне, но девочка была уверена, что, это именно тот паучок из сна. Она улыбнулась ему и поздоровалась.
— Доброе утро, Миг, я так рада, что познакомилась с тобой. Ты же просто паучок из сказки, правда?
— С кем это ты там разговариваешь, Аня? Я же сказала тебе, что давно пора вставать, завтракать и одеваться в школу.
— Я уже иду, мамочка, я скоро.
Анечка соскочила с постели, подмигнула паучку и помахала ему рукой.
— До встречи, дружочек. Мне пора, но я обещаю помогать тебе. Я же всё-всё помню.
— Да, с кем же ты там разговариваешь, доченька?
— Я разговариваю, мама, с нашим паучком. Ведь, мы теперь с ним дружим.
— Вот тебе и на. Она дружит с паучком, а я сегодня собиралась навести порядок в доме и убрать всю паутину вместе с твоим паучком.
— Что ты, мама, что ты! Ни в коем случае не трогай моего паучка. Я тебя очень прошу, обещаешь?!
Анечка бросилась на шею мамы и расплакалась, – обещаешь?
— Что ты родная, что ты – конечно обещаю. Не трону я твоего паучка.
После уроков в школе была репетиция. Анечка очень старалась и всё представляла и мечтала, какое же красивое у неё платье, а когда репетиция закончилась, она очень спешила домой. Там её ждал Миг.
Дома мама всё помыла, вытерла, но, как и обещала, не стала трогать паучка, а только спросила, – уроков много задали?
— Нет, мамочка, совсем ничего не задали. Завтра же празднование Нового года и мне в школу только после обеда. А сегодня я хочу пораньше лечь спать. Ведь, нам с паучком нужно ещё успеть связать моё платье.
— Ах, вот как. Вы с паучком готовите новогоднее платье Мальвины?
— Да, мама, мне паучок обещал самое лучшее платье в мире.
— А я всё думаю, что это там за разговоры у вас с паучком. Теперь мне всё понятно. Спать, так спать.
Но, хоть Анечка и легла спать пораньше, ей не спалось. Она и так, и этак, закрывала глазки, но сна не было. В окошко смотрела яркая луна, а вчерашних узоров на стекле совсем не было. Эта луна просто, как фонарь светила в лицо, а рядышком с луной Аня увидела три звёздочки. Они тоже были яркие и очень мешали ей спать. Она даже рассердилась и на луну, и на звёздочки, а потом подумала, – а раньше я так любила и луну и звёзды. Зачем же я сержусь сейчас? Ночное небо такое таинственное, огромное! Ему, просто, конца – края нет . И там, где-то в этом красивом небе, на самой яркой звезде, наверное, живёт Бог. Как же это я опять забыла помолиться? И мама, и бабушка всегда учили меня перед сном молиться, а я опять забыла. Наверное, поэтому я злая и не могу уснуть. Любящий Бог – Он, конечно, знает, что мне нужно скорее уснуть, а то мы с паучком можем не успеть связать платье, и Анечка тут же закрыла глазки и попросила,
— Господи, сделай так, чтобы я быстрее уснула, и мы с паучком успели за эту ночь смотать все ниточки и связать платье Мальвины. Ведь я даже у мамы не стала просить это платье. Я верю – ты поможешь нам, ведь ты слышишь меня.
Еще не закончила Аня молиться, как вдруг увидела на золотой ниточке, прямо перед лицом, своего паучка. Он качался на этой ниточке, а когда увидел, что Анечка смотрит на него, сказал,
– Ты такая молодец, что не дала маме вымести меня и мои ниточки веником. Пока твоя мама убирала днём в доме, я смотал все свои ниточки в клубочки, и даже начал уже чуть-чуть вязать. Но я хочу, чтобы это платье было для тебя сюрпризом. Так что, спи спокойно. Ведь завтра у тебя будет праздничный, радостный, но и тяжёлый день.
Утром Анечка проснулась, было рано, и прямо у своей постели на стульчике увидела необычайной красоты платье. Оно было даже красивей, чем она себе его представляла. Быстро соскочив с кровати, Аня потрогала его руками и почувствовала, какое оно мягкое и бархатистое.
В комнату вошла мама и ахнула,
– Вот так чудеса! Значит не обманул тебя паучок, связал-таки, тебе новогоднее платье. Что ж, нужно будет как-нибудь у него поучиться. Ох, и мастер, ох и фантазёр твой паучок! Видишь, какие замысловатые узоры, а теперь и ты у меня тоже фантазёрка.
ТатьянаДейна