Вопрос пастору: Верно ли, если собратья, имеющие свой бизнес, в субботу не работают, а их неверующие работники продолжают трудиться?
Юрий спрашивает: Мир вам! У меня вопрос по четвертой заповеди, где Господь повелевает : «10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;»
Следует ли рассматривать это выражение, как единый принцип, который подразумевает, что я и все что мое должно остановиться в субботу, или же это повеление касается только меня и определенных людей: детей, животных, рабов, и пришельцев, которые в жилищах моих?
У нас есть не одна ситуация, когда собратья, имеющие свой бизнес, приняли решение, что сами они в субботу не работают, а неверующие работники могут продолжать трудиться. Например, парикмахерская, хозяева адвентисты, бизнеса с субботу не касаются, выручку за этот день не берут, но их наемные работники, не адвентисты, продолжают работать и в субботу, при этом объясняется ситуация тем, что они (работники) им не рабы, не пришельцы которые в жилищах их находятся.Возможно ли такая интерпретация заповеди, можем ли мы отнести наших сегодняшних работников к какому-то из перечисленных в заповеди классов, например: рабы или пришельцы?
Или же повеление Господа не охватывает эту ситуацию и можем разрешить нашим неверующим работникам трудиться в субботу не нарушая заповеди?
Как тогда нам нужно относиться к цитате Е.Уайт «Евангелизм» 245 стр. оригинала?
Дорогой брат Юрий,
Полностью поддерживаю цитату Уайт из «Евангелизм» (с.245)
Если я хозяин бизнеса и мой бизнес в субботу работает нарушается суббота, ТАК КАК РАБОТАЕТ МОЙ БИЗНЕС.
«Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.» (Евреям 4:9-11)
Вопрос субботы это по большому счету не вопрос работы. Вопрос работы это вопрос первого приближения, очень примитивный, фарисейско-саддукейский взгляд на субботу. Если же посмотреть на истоки заповеди, то там говорится о вхождении в покой. В покой от всех дел.
Можно ли находиться в полном покое, зная, что в этот момент у тебя работают люди и они работают на тебя, как бы хитро это не вуалировалось тем, что я не беру прибыли. Кто-то берет ее, зарабатывая ее на моем оборудовании, кому-то я свидетельствую в этот момент, что суббота это нечто аморфное, растекающееся по древу и принимающее форму различных обстоятельств.
«И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.» (Числа 20:12)
Суббота это то, что являет святость Божью, т.к. Он ее освятил. Если мы не являем Его святости как должно, это грех.
«В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил [им] в тот же день, когда они продавали съестное. И Тиряне жили в [Иудее] и привозили рыбу и всякий товар и продавали в субботу жителям Иудеи и в Иерусалиме. И я сделал выговор знатнейшим из Иудеев и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей все это бедствие? А вы увеличиваете гнев [Его] на Израиля, оскверняя субботу. После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до [утра] после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний. И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два. Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу.» (Неемия 13:15-21)
Выговор был сделан за то, что люди ночевали возле стены с мыслью о торговле в субботу.
С уважением,
пастор Сергей Молчанов