Вопрос пастору: Исключают ли из церкви тех, кто считает вегетарианство не библейской доктриной и есть ли библейский материал в защиту вегетарианства?
Владимир спрашивает: Подскажите, исключаются ли из церкви те, которые считают вегетарианство не библейской доктриной, и есть ли библейский материал в защиту вегетарианства (а то меня затюкали мясоеды и я в прострации)?
Дорогой брат Владимир,
Церковь АСД не поддерживает веганство, то есть полный отказ от животной пищи. Церковь АСД поддерживает доктрину о лакто-ово вегетарианстве, то есть употреблении наряду с растительной пищей молочной продукции и яиц.
Основы здорового питания, стр. 5: «К овощам и зелени, чтобы сделать их вкусными и аппетитными, необходимо добавлять немного молока, или сливок, или других молочных продуктов… Некоторые люди, воздерживаясь от молока, яиц и сливочного масла, не возместили их отсутствие в своем рационе равноценными продуктами и, как следствие, ослабели и были неспособны трудиться физически. Таким образом, о санитарной реформе создается искаженное представление.»
Основы здорового питания, стр. 358: «Я глубоко убеждена, что ваши предложения относительно питания больных неприемлемы. Изменения, которых вы требуете, слишком велики. Я бы посоветовала, исключив из рациона мясо как безусловно вредный продукт, оставить что-нибудь более приемлемое, например, яйца. Не убирайте со стола молоко и не запрещайте использовать его при приготовлении пищи. Молоко нужно брать от здоровых коров и тщательно кипятить.»
Уайт так же допускала, как исключение, прием мясной пищи, если ей нет достаточно равноценных заменителей и при наличии определенных обстоятельств..
СЦ 7, 126: «Мы не устанавливаем жестких предписаний относительно питания, но все же говорим: там, где в изобилии имеются фрукты, овощи, орехи и злаки, мясо не является подходящей пищей для народа Божьего.»
Библия запрещает нечистую пищу. Вопрос чистого мяса и рыбы не является табу в АСД.
Избранные вести 3, с.287: «Вопрос о том, следует ли нам есть масло, мясо и сыр не нужно понимать как некое испытание, но мы должны учить людей, что употребление этих продуктов приводит к вредным и нежелательным последствиям.
В чае, кофе, табаке и алкоголе люди должны видеть греховные излишества. Нам не следует приравнивать к ним такие продукты, как мясо, яйца, масло, сыр и им подобные. Вопрос употребления последних не должен выдвигаться на первый план и становиться средоточием нашей работы.»
Основы здорового питания, стр. 294: «Не нужно побуждать действовать резко и сразу, особенно тех, кто занимается тяжелым физическим трудом. Пусть прежде сознание человека получит надлежащее воспитание, а воля — энергию, и тогда он решится на изменения охотно и добровольно.
Страдающим туберкулезом, с каждым днем теряющим силы и медленно сходящим в могилу, не стоит предпринимать перемены в рационе, но нужно позаботиться о том, чтобы мясо, которое идет им в пищу, было от здорового скота.
Тех, у кого неизлечимые опухоли, отнимающие у них жизнь, не следует обременять вопросом, употреблять им мясо или нет. Будьте осторожны с такими пациентами и не предписывайте им никаких железных правил. Отказ от мяса уже не поможет их состоянию, но принесет вред принципу. Читайте лекции в гостиных, в залах санатория. Воспитывайте сознание людей, но ни на кого не оказывайте никакого давления. Потому что перемены, предпринятые под принуждением, все равно не принесут пользы…»
СЦ 2, 370: «В наших санаториях… не должны подаваться на общий стол чай, кофе и мясо. Когда больной настаивает, эти продукты приносят ему в комнату.» Если бы мы были уверены в том, что животные абсолютно здоровы, тогда бы я скорее рекомендовала людям есть мясо, чем употреблять в большом количестве молоко и сахар, потому что хорошее мясо не приносит столько вреда, как молоко и сахар. Сахар засоряет организм и нарушает его нормальную работу.»
Основы здорового питания, стр. 334: «Я уж лучше бы употребляла мясо, чем пирожные и всякие кондитерские изделия, которые сегодня так щедро предлагаются повсюду.»
С уважением,
пастор Сергей Молчанов