Субботняя школа. Вовлекая в служение
Библейские тексты: Исх.18:13-26; Мф.7:17,18; Деян.6:1-8; Ин.4:36; Леян.15:36-40
Памятный текст: И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! (Римлянам 10:15)
1. Памятный текст открывает суть проповеди: мир и благое. Как часто, проповедь миссионеров далека от этой сути. Они проповедуют доктрины, причем в воинственной форме, что приводит к войне, а не к миру и не является благом для слушающих.
Интересен в этом плане фильм «Гавайи», о миссионере начала 19 века, который приехав на Гавайские острова, стал крушить местные обычаи и веру. Сколько он страдал потом из-за этого, сколько потерял друзей, близких, пока не полюбил гавайцев, не стал их уважать. Плоды проповеди сразу изменились.
Иногда проповедь мотивируется не любовью и уважением к оппонентам, а желанием показать превосходство своей церкви, т.е. возвеличить себя. Такая проповедь ничего общего с Христом не имеет.
Христос не углублялся в доктринальные различия между иудеями и самарянами, он помог самарянке развить те семена истины, которые были в ней уже посеяны, истину о грядущем Мессии. Он показал ей, что заинтересован в ней, как личности, заинтересован в ее судьбе, искренне желая ей блага. Такая тактика принесла успех.
2. Исх.18:13-26
Бог никогда не сосредотачивает все в одном человеке, даже в Моисее. Богу интересно вовлечь в процесс спасения как можно больше людей. Не только в Израиле были дети Божьи, но и в мадиамской пустыне. Как этого понимания не хватает некоторым адвентистам, для которых одно только упоминание об инаковерующих равноценно упоминанию о детях дьявола.
Бог говорил Моисею не только напрямую, но и через окружающих людей. Для этого необходимо кроткое сердце. Нелегко руководителю прислушиваться к мнению окружающих, но без этого можно не услышать Господа.
По тому, каких людей Моисей поставил на служение, основное не способность к администрированию, а честность, страх Божий, ненависть к корысти.
3. Мф.7:17,18
На первом месте не то, что человек делает, а то, кто он есть.
Прежде всего, человек должен иметь не проф. навыки, а навыки глубоких отношений с Христом.
4. Деян.6:1-8
Перекос в евангелизации – посвящать все время только изучению доктрин, пренебрегая обучением человека глубоким отношениям с Христом, т.е. молитве, правилам исследования Слова, правилам поста, покаяния, работы над характером.
Для апостолов главным были молитва и пребывание в Слове. Для них важным было не только то, насколько человек способный, но и то, насколько он исполнен Духом.
5. Деян.1:15-26
Можно помолиться и поступить по своему, выбрав человека привычного, того, которого хорошо знаешь, к которому привык.
Но, в планах Господа был человек «непривычный», «неудобный», человек который принес свежее дыхание в апостольскую среду – Павел. Мы видим, как нелегко он вживался в среду «своих»
Деян.15:36-40
Судя по всему, и Павел не всегда принимал правильные решения. Бог и за ним оставил право быть самим собою. Варнавва, будучи «сыном утешения», мог утешить и принять Марка и довести его до евангелиста, автора Евангелия.
Как важно быть этим «сыном утешения»
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://cs303308.vkontakte.ru/u9925656/-14/x_6e195cda.jpg
Комментарии (27):
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Я вот тоже думаю: «Зачем нужно кого-то «вовлекать»? Неужели исповедующий Евангелие не находится в состоянии «вовлеченности»?»
В служение вовлекает не церковь и не пасторы, а Иисус Христос.
В служение можете быть вовлечён только тот, кто желает повиноваться голосу Бога. Ну если, конечно, мы говорим о настоящем служении, а не о том, которое совершается потому, что ТАК НАДО или по какой ещё другой причине, кроме ЛЮБВИ ко Христу.
Может, потому и приходится пасторам подталкивать людей к служению, что не удалось открыть для них Христа так, чтобы люби смогли полюбить Его? а работать-то, вроде, надо… вот и вовлекаем.
Другое дело, конечно, надо помнить и о том, что бывает и так, что Христос начинает влечь человека в служение, а пасторы такому человеку — «нет, ты не сможешь», «нет, ты не так делаешь», «нет, ты посиди-погоди», т.е. не дают челвоеку возможность быть реально вовлечённым в дела общины, хотя Христос его(её) уже побуждает. Впрочем это и понятно, ведь трудно контролировать ситуацию, когда все вдруг начнут просыпаться и учиться слушаться Иисуса. Здесь начинается земля сплошного «риска», и многие пасторы, пресвитеры, учителя СШ боятся туда идти, потому что там очень трудно, а без Иисуса там, вообще, невыносимо.
Валентина
| Ссылка на комментарий
Спасибо за содержательный разбор урока.