Субботняя школа. Вовлекая в служение
Библейские тексты: Исх.18:13-26; Мф.7:17,18; Деян.6:1-8; Ин.4:36; Леян.15:36-40
Памятный текст: И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! (Римлянам 10:15)
1. Памятный текст открывает суть проповеди: мир и благое. Как часто, проповедь миссионеров далека от этой сути. Они проповедуют доктрины, причем в воинственной форме, что приводит к войне, а не к миру и не является благом для слушающих.
Интересен в этом плане фильм «Гавайи», о миссионере начала 19 века, который приехав на Гавайские острова, стал крушить местные обычаи и веру. Сколько он страдал потом из-за этого, сколько потерял друзей, близких, пока не полюбил гавайцев, не стал их уважать. Плоды проповеди сразу изменились.
Иногда проповедь мотивируется не любовью и уважением к оппонентам, а желанием показать превосходство своей церкви, т.е. возвеличить себя. Такая проповедь ничего общего с Христом не имеет.
Христос не углублялся в доктринальные различия между иудеями и самарянами, он помог самарянке развить те семена истины, которые были в ней уже посеяны, истину о грядущем Мессии. Он показал ей, что заинтересован в ней, как личности, заинтересован в ее судьбе, искренне желая ей блага. Такая тактика принесла успех.
2. Исх.18:13-26
Бог никогда не сосредотачивает все в одном человеке, даже в Моисее. Богу интересно вовлечь в процесс спасения как можно больше людей. Не только в Израиле были дети Божьи, но и в мадиамской пустыне. Как этого понимания не хватает некоторым адвентистам, для которых одно только упоминание об инаковерующих равноценно упоминанию о детях дьявола.
Бог говорил Моисею не только напрямую, но и через окружающих людей. Для этого необходимо кроткое сердце. Нелегко руководителю прислушиваться к мнению окружающих, но без этого можно не услышать Господа.
По тому, каких людей Моисей поставил на служение, основное не способность к администрированию, а честность, страх Божий, ненависть к корысти.
3. Мф.7:17,18
На первом месте не то, что человек делает, а то, кто он есть.
Прежде всего, человек должен иметь не проф. навыки, а навыки глубоких отношений с Христом.
4. Деян.6:1-8
Перекос в евангелизации – посвящать все время только изучению доктрин, пренебрегая обучением человека глубоким отношениям с Христом, т.е. молитве, правилам исследования Слова, правилам поста, покаяния, работы над характером.
Для апостолов главным были молитва и пребывание в Слове. Для них важным было не только то, насколько человек способный, но и то, насколько он исполнен Духом.
5. Деян.1:15-26
Можно помолиться и поступить по своему, выбрав человека привычного, того, которого хорошо знаешь, к которому привык.
Но, в планах Господа был человек «непривычный», «неудобный», человек который принес свежее дыхание в апостольскую среду – Павел. Мы видим, как нелегко он вживался в среду «своих»
Деян.15:36-40
Судя по всему, и Павел не всегда принимал правильные решения. Бог и за ним оставил право быть самим собою. Варнавва, будучи «сыном утешения», мог утешить и принять Марка и довести его до евангелиста, автора Евангелия.
Как важно быть этим «сыном утешения»
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://cs303308.vkontakte.ru/u9925656/-14/x_6e195cda.jpg
Комментарии (27):
Милена.
| Ссылка на комментарий
Согласна с пастором Молчановым-есть перекос в евангелизации и от этого страдаем,как Божья Церковь.Нужно выровнять свои пути,наладить отношения с Христом,принять с любовью и кротостью друг друга такими,какими мы есть- со всеми тараканами в голове, и помогать друг другу достигать Царства Божьего.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
У меня вопрос по Исх.18:13-26. Мне пока кажется, что в данном случае Моисей поступил неправильно, послушавшись слов своего тестя. Настораживает тот факт, что Моисей, так близко общавшийся с Богом, не принёс совет тестя Богу, чтобы понять мнение Бога на сей счёт.
Ещё более настораживает и то, что события с золотым тельцом произошли уже при наличии в народе этих самых стоначальников и пр. А в Числах читаем, что восстание против Моисея родилось как раз их среды этих людей: «восстали на Моисея, и [с ними] из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые» (Числ.16:2).
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Александра Ланц пишет:
Позвольте приложить размышление:
Почему Бог не мог эту идею внушить Иофору, который как второй папа (тесть) Моисея дал правильный совет своему сыну (зятю)?! И если не написано, что Моисей предоставил этот вопрос на утверждение Богу, то неужели обязательно все так и прошло без молитвы?! А может Моисей молился, и Бог одобрил этот совет, но об этом не записано. Разве Моисей все свои молитвы записал в Тору?
Разделение израильтян на тысячи, сотни, полусотни, десятки было удобно во время странствования по пустыне, когда они жили в военно-дисциплинированном режиме. При стационарной жизни у них система была уже другая.
А то, что случилось с литым тельцом, не говорит ничего о том, что если бы Моисей продолжал сам целый день судить народ и изнурять его этим, то тельца они тогда не сделали бы.
Об аналогичном случае мы читаем в книге Деяния апостолов:
Молились они об этом избрании или нет? Об этом здесь ничего не сказано, но текст: «Мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» говорит об их молитвенной жизни. Поэтому, хотя и не сказано, что они предоставили этот вопрос Господу, но вывод можем сделать, что они молились, прежде чем избирать. То же самое и с Моисеем. Человек Божий такое радикальное решения вряд ли принял бы без предоставления его Господу.
Мы должны еще обратить свое внимание на то, какие требования были к будущим судьям.
— способные
— боящиеся Бога
— правдивые
— ненавидящие корысть
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
А как быть с восстанием Корея?
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Вопросы по теме урока:
1) Кто вовлекает людей в служение? Это всегда Иисус. Только Его голос и Его планы важны и верны. Это Он ведёт уверовавших так, чтобы они смогли начать служить на Его поле.
1Кор.12:4-12 «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. … Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.»
Лук.6:13 «Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами..»
Лук.10:1 «После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти…»
Иоан.15:16 «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам».
Деян.1:24 «и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал»…
2) Как Бог вовлекает уверовавших в служение? Либо говорит Сам, либо делает это через Своих людей, но как правило, Господь действует через Своих людей. Поэтому очень большая ответственность лежит на тех, кто стоит во главе общины уверовавших. Очень интересно рассматривать, как Слово Христа ведёт верующих!
Деян.13:3 «Тогда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» — слово Христа, а дальше действия людей: «Когда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их».
Деян.9 «Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
Деян.14:21-23 «Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали».
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Слово Бога «Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна»; «Анания! …встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла…» Действия людей: «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки…»; «И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился»
Ученики, работая не покладая рук, хорошо понимали, что Церковь Божия всё равно сосредоточена не в их руках, а в Христовых. Деян.14:21-23 «Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали».
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
3) Почему Иисус вовлекает Своих людей в служение?
Конечно, первое, что приходит на ум: служа, мы учимся служить. Что толку рассуждать о том, как надо ловить рыбу, если не начать практиковать ловлю?
Второе, что приходит на ум: только в попытках совместных действий проявляются недостатки людей, пытающихся действовать совместно, только в совместном служении мы можем научиться по-настоящему прощать, объяснять, быть терпеливыми, отдавать Богу проблемы… притираться друг к другу и видеть воочию … есть ли между нами любовь.
Кстати, по поводу терпеливых объяснений, на ум приходит 11 глава Деяний.
«И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними. Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря…» А ведь мог же, наверное, как некоторые современные «руководители» пригрозить, пристыдить, обличить и пр. Ведь он же как ни крути — апостол.
Однако третья мысль кажется самой важной. В связи с тем, что человек был создан по образу и подобию Христа ещё в тот самый шестой день творения, и в связи с тем, что Христос пришёл вернуть нам утерянное, вовлечение в служение — это одна их попыток Христа восстановить в нас Его образ и подобие.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
4) Можно ли привлекать к служению «больное дерево»?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Когда избирались судьи, то они избирались из тех, кто:
— способный
— боящийся Бога
— правдивый
— ненавидящий корысть
Вот теперь еще один вопрос Александры Ланц:
«А как быть с восстанием Корея»?
Александра, позволь задать контрвопрос:
А как быть с Аароном, который сделал литого золотого тельца? Кто его избрал на служение, не сам ли Бог?
А как быть с Люцифером? Не Бог ли его создал и поставил на служение, на самое высшее служение во вселенной?
Так что, к служению привлекаются «Здоровые деревья», но некоторые из них заболевают болезнью ЭГО и поднимают восстание.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Спасибо за ответы, брат Александр. Судя по словам, которые вы избрали для ваших ответов, ваше настроение очень боевое. Я надеюсь, мы с вами, брат, не находимся в состоянии войны друг с другом?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Ответ Александре Ланц:
Надеюсь, — мы ищем богословские точки соприкосновения. И выясняем то, что ставит нас на уровень конфронтации.Воевать не хочется, в мире и так много зла, но в дружеском тоне выяснять теологические неясности надо. С уважением, брат Александр.
Slavik Anpilov
| Ссылка на комментарий
«4) Можно ли привлекать к служению «больное дерево»?» — пока не прочитал все комментарии, но поразмылив какое-то время над этим вопросом, — хочу сказать во вторую очередь из личного опыта — когда мы привлекаем человека(больное дерево) в служение, мы просто-напросто его спасаем. Тем самым давая ему лекарство. мы даем ему жизнь., возможность жить.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Под «больным деревом» подразумевается человек, который, называясь братом, открыто грешит. Думается, брат Слава, что такое больное дерево надо окапывать, удобрять, лечить, и возможно даже изолировать от здоровых, продолжая возиться с ним отдельно, потому что закваска греха очень опасна. Но ожидать от него добрых плодов… неправильно.
Slavik Anpilov
| Ссылка на комментарий
я сейчас буду себя лечить, и посмотрю предыдущую субботнюю школу с Отто Венделем. Т.к. стал чувствовать себя плохо полчаса назад, но сумев дотянуться до молитвы, Бог вытащил меня из тошнотворно-неправильного направления мыслей, на твердую землю, так что я даже не ожидал сейчас как Ему это удалось.- слава Господу — пронесло. (вот так вот — допускать «малейшие» пренебрежения Господом в течение дня). Надеюсь сегодня я уже буду способен совершать служение и встать на стражу молитвы за коллег, и братьев с этого сайта.
с чем я согласен — больной горячкой не может совершать служение — у него нету сил. — ему нужно дать живой Воды(Ин.14:6).
Ефименко Вадим
| Ссылка на комментарий
Как давать неопытному человеку служение? Представил себе картину, орел выбрасывает птенца из гнезда, чтобы тот научился летать. Когда у него не получается, и земля уже близко, орёл подхватывает его и возвращает назад. И так до тех пор пока птенец сам не научиться летать. Думаю в служении мы также должны давать менее опытным и быть готовыми их «подхватить». Пример — Варнава и Марк.
Slavik Anpilov
| Ссылка на комментарий
Посмотрите «Подготовка к Евангелизму и Свидетельству» с Отто Венделем, Вадим.
Вадим Ефименко
| Ссылка на комментарий
Slavik, я смотрел 🙂
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Памятный стих: «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим.10:15)
Что значит «благовествовать мир» и «благовествовать благое»?
МИР
Рим.5:10 «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его».
Матф.5:9 «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».
Пс.37:4 «Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих»
Пс.84:9 «Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство».
БЛАГОЕ
Лук.12:32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. (Вечная Жизнь)
Деян.3:26 Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших. (возможность жить, не греша)
Рим.3:24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе. (спасение не по делам, а по любви Бога)
Юра
| Ссылка на комментарий
Прежде чем вовлекать в служение «больное дерево» или «здоровое», давайте прочитаем
Рим.12:6-8 «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием .»
Или в современном переводе:
«Разные дары получили мы от Бога по благодати Его. Тот, кто обладает пророческим даром, пусть пользуется им согласно своей вере. Тот, кто имеет дар служения другим, пусть посвятит себя этому служению. Кто обладает даром наставничества, пусть посвятит себя наставничеству. Кто обладает даром приносить другим утешение, пусть утешает. Кто обладает даром делиться, пусть делает это бескорыстно. Тот, кто обладает даром руководить другими, пусть делает это с усердием и прилежанием. Кто одарён стремлением к милосердию, пусть делает это с радостью.»
Во первых, получается, мы решив вовлечь кого-то в служение, можем направим его туда, где он будет не в «своей тарелке» и есть большой риск, что неудачи приведут его к разочарованию и т.д.
И во вторых, он не ваш соработник, а Бога и Бог распределяет, кто, где и чем будет заниматься Его соработник. Кто из вас знает волю Бога на этого человека?
Милена.
| Ссылка на комментарий
Я уже задавала вопрос брату Алексеенко о приоритетах в служении.Взяла пример Марфы и Марии.Вы знаете,что одна за все бралась и ворчала,а другая выбрала одно.У меня тоже в общине так получилось,что только в нее пришла ,то мне сразу несколько служений дали.Я еще не пришла в себя после крещения,а тут нужно делать одно,другое,выходить на уровень города с лекциями о здоровом образе жизни.Конечно,я не была готова к таким великим делам,так как никто мне не показал,как все это делается. Один семинар по здоровью не дает такой возможности глобального проповедования даже в своем городе-различным организациям.Но напирали-ты сможешь.Итог-я отказалась от всех служений,которые мне давали.Может характер плохой-я делаю то,что умею,и когда не напирают.И делаю,когда есть поддержка,а не критика.Брат Отто Вендель говорил как-то,что маленького ребенка,который учится ходить или говорить-не критикуют.А как мы относимся к «маленьким деткам»в церковной жизни?
Slavik Anpilov
| Ссылка на комментарий
Юра, посмотрите «Вовлекая в служение» с Отто Венделем.
Милена.
| Ссылка на комментарий
Согласна с Юрием.
Александр
| Ссылка на комментарий
» Господь разрешил Моисею выбрать себе самых верных и способных людей, чтобы они разделили с ним эту ответственность. Их влияние сдерживало бы буйство народа и успокаивало бы мятежи. Однако их избрание повлекло за собой серьезные отрицательные последствия. Они никогда не были бы избраны, если бы Моисей проявил веру, соответствующую тем доказательствам, которые он видел при проявлении Божьей силы и милости. Он преувеличивал свои заботы и тяготы, почти забыв о том, что сам был всего лишь орудием, с помощью которого действовал Бог. Он не имел извинения в том, что даже в малейшей степени попускал у себя дух ропота, который был проклятием для Израиля. Если бы Он вполне полагался на Бога, тогда Господь постоянно руководил бы им, всякий раз укрепляя его в трудностях.»
(ПП380)
Александр
| Ссылка на комментарий
Зачем нужно кого-то «вовлекать»? Неужели исповедующий Евангелие не находится в состоянии «вовлеченности»?
Александр
| Ссылка на комментарий
«потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.» 2 Кор. 5:19-21