Лечит ли душу современная психология

07-06-2012, комментария 42

Александр Мещеряков











Лечит ли душу современная психология

Написать автору


Рубрика: Аудиоматериалы, Наука и религия, Образ жизни, Церковь и общество

Комментарии (42):

  • Валерий Журавский

    |

    «Если мы хотим ходить во свете, нам надо впустить Христа в свое сердце и свой дом. Семья должна стать всем, что сказано о ней в Слове Божьем. Она должна быть уголком неба на земле, местом, где любовь и привязанность не подавляются, но возрастают. Наше счастье зависит от этой любви, сочувствия и истинной вежливости по отношению друг к другу. В нашем мире так много черствых людей лишь потому, что истинная привязанность и любовь считались слабостью, а потому всячески подавлялись. Самые лучшие свойства души у таких людей были неправильно восприняты и перестали развиваться уже в детстве, и если лучи Божественного света не растопят лед черствости и эгоизма, их счастье будет навеки похоронено. Если мы хотим иметь такое нежное сердце, каким оно было у Иисуса, когда Он жил на земле, и такое же святое сострадание, которое испытывают ангелы к смертным грешникам, то должны развивать у себя сострадание, присущее простым и непосредственным детям». СЦ. т. 3. стр.539

    Саша привет! Можно вопрос? В твоей родительской семье, были именно такие отношения о которых пишет Е.Уайт?


  • Валерий Журавский

    |

    http://www.kinofaza.com/news/2012-01-29-3620 — История Антуана Фишера.

    Это биографическая история американского чернокожего парня, который привык отстаивать свои жизненные позиции яростно и жестоко. С самого рождения его жизнь не жаловала. Первое, что он увидел при рождении — это тюремные стены, где его мать отбывала срок. Бесчеловечное отношение опекунши воспитало в нем агрессию и ярость. Он никогда не испытывал жалости и сочувствия к окружающим. Любовь и нежность были ему чужды. Попав на флот, ему часто приходилось драться со своими сослуживцами за каждую колкость в свой адрес. И командование решает подключить к решению этой проблемы грамотного психолога Джерома Дейвенпорта (Дензел Вашингтон) доброго по своей натуре человека, который благодаря своей методике лечения сломил характер дебошира и драчуна. Ему удалось открыть двери Антуану в новую жизнь полную добра, нежности и любви.


  • Мещеряков

    |

    Спасибо за цитату. Очень христоцентрично!!! А в отношении моей семьи…. я думаю никто после грехопадения не получил идеального воспитания. И я как отец , к сожалению, не могу этого воспитания дать. Да и не в воспитании вопрос. Вопрос не кто меня воспитал, а Кто воспитывает с ( перевоспитывает) меня сейчас. «…Исцеление в лучах Его». Вот теперь и я стараюсь и других привести к Великому Врачу в меру своих сил.


  • Дмитрий

    |

    Тема актуальная в наше время. И в проповеди освещена в общем довольно неплохо. У меня сложилось впечатление что автор использовал материалы семинара Магны Паркс «Опасность светской психологии», или по крайней мере знаком с ним.Так это или не так, в общем не важно, семинар большой, а здесь основные тезисы сформулированы довольно емко.К слову сказать, Магна довольно интересно высказалась по поводу христианской психологии. По большому счету христианской психологии на данный момент фактически не существует. А то что имеется, это просто обычные светские психологи исповедующие христианство. И верно вами подмечено, что база современной психологии построена безбожниками.
    К проповеди вопросов нет. Есть вопросы к автору. Александр, вы замечательно сказали в своей проповеди: «если психологи говорят — мы поднимем твою самооценку… то на чем вы поднимать ее собираетесь? Ты грешник от рождения», и «Есть только одно место где поднимается наша самооценка — Голгофа». Но в 2009 г. я был на евангельской программе проводимой ВАМИ где вы целую лекцию посвятили о важности правильной самооценки. И ничего о Голгофе. Ни слова о Христе. И это была третья или четвертая лекция по счету. Сейчас вы говорите: «когда человек побывал у христианского психолога он после этого должен прийти к Библии или ко Христу. Если этого не случилось… христианский это психолог?» На ваши лекции в 2009 г. приходил полный зал ДК, и практический результат был даже не ноль, а минус. Не ваши же слова осуждают вас?
    Когда я поднял этот вопрос в своей статье, прочитанной вами, вы оставили под ней свой комментарий: «Темы которые проводили с подростками это темы практически добрачного консультиравания утвержденные дивизионом.» Значить на Дивизионе лежит ответственность, что проповедник проповедывал не Трехангельскую весть, а идеи светской психологии? (Так замечательно развенчанной вами же в этой проповеди)
    Тогда объясните, что это? У вас произошла серьезная перемена в мировоззрении? Если это так, то вам стоило об этом сказать. Как это сделала та же Магна Паркс. Она открыто признает что заблуждалась в этом вопросе. Или же это двуличность? Когда в одном месте утверждаете одно, а в другом другое.


  • Мещеряков

    |

    Дмитрий . Благодарю за внимание к моей скромной персоне и тщательному исследованию моих мыслей и служения. Действительно я прослушал и перечитал много материала среди которого был и семинар Паркс. Но эта газета не место споров. Хотите решать- пишите на мой адрес. Для других читателей отвечу — я не проводил ЕВАНГЕЛЬСКУЮ программу в 2009 году. Я проводил беседу с неверующей молодежью о самооценке и вы чудесно помните чем я ее закончил.. А закончил я тем что человек сотворен Богом и цель своего существования надо искать у Него.Возможно вы сторонник того ,что неверующему нужно сразу преподавать пророчества о южном и северном царе , трубы и трехангельскую весть. Несомненно у вас есть и десятки покаявшихся людей от такой вашей проповеди. Мой же опыт и знание Писания подсказали другой подход. А почему не было того результата которого ожидали вы, я думаю это лучше вам знать и не связывать их напрямую с моими лекциями. Еще раз если есть вопросы пишите в почту. Если хотите поскандалить- не имею такой привычки.Благодарю за понимание.


  • Дмитрий

    |

    Благодарю за внимание к моей скромной персоне и тщательному исследованию моих мыслей и служения.

    Александр, мне невольно приходится быть «тщательным» по опыту зная, ваше «внимание» к мелочам. Характерно то, что скромное определение «беседы с молодежью» в другом месте вы назвали «миссионерской программой». Может быть для вас «евангельская программа» и «миссионерская программа» это нечто совершенно разное. Ну пусть будет так. Скандалить я не собираюсь, и спорить тоже. Я высказал свое мнение. И задал вам вопрос. На который вы дали для меня в общем исчерпывающий ответ. Это все что я хотел. А там уж, как написано: «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Конечно это в равной степени касается и вас и меня.
    (если администрация сайта посчитает мой комментарий неуместным, ну пусть тогда его удалят)


  • Мещеряков

    |

    Буду благодарен за ссылку в которой я назвал встречи 2009 году миссионерской программой. А мнение высказали не столько по статье, сколько по мне. Возможно вы хотите заняться моим воспитанием и обличением. Пожалуйста. Но пожалуйста в почту. Предлагаю последовать совету Христа в вопросе обличения.Поверьте — если вы начнете следовать Слову в своей жизни и отношении с людьми, у вас все получится! Надеюсь ничем вас не обидел.


  • Александра Ланц

    |

    В твоей родительской семье, были именно такие отношения о которых пишет Е.Уайт?

    Не совсем понимаю, почему сказано «твоя» родительская семья? Ведь когда человек взрослый, отделившийся от своих матери и отца, когда у него уже своя семья, теперь надо чтобы приведённая вами, брат Валерий, цитата применялась к семье этого человека: его жена, его дети. Если человек освобожден Христом, если старается жить в этой свободе, то тогда он освобождён от прошлого (оно умерло) и живёт для Бога, заботясь о правильном воспитании уже своих собственных детей, о правильном климате между ним и его женой. Ведь Христос освобождает нас и от прошлого тоже.


  • Валерий Журавский

    |

    О если Александра, это было так, как, о если это было так…. человеку, который этого не пережил в своей личной жизни почти невозможно понять другого… послушайте проповедь Молчанова, этот брат понимает о чем говорит. В родительской семье насилием и жестокостью, формируются дефекты характера, которые и составляют почву сердца не способную принять Христа. У Е. Уайт цитат об этом больше, чем предостаточно.

    Христианин должен представлять Иисуса своим детям. В его отношении к ним не должно проявляться импульсивности, а также холодного ледяного формализма, котрый замораживает любовь в сердце. Он должен быть добрым, нежным, чтобы сердца детей были смягчены, успокоены, приготовлены принять любовь и благодать Христа. Ни пожилым ни молодым – никому христианин не должен говорить резких слов. Такие слова внушаются врагом… Слово Божье учит нас быть добрыми, сострадательными, нежными, тактичными. Воспитывайте в себе любовь, подобную любви Христа. Пусть все что вы делаете носит печать этой любви. Не старайтесь вынашивать холодный, чуждый Христу , формальный дух. Это не религия. Это не христианство. Вы нуждаетесь в свете, который сияет на лице Христа и заставляет ваши лица сиять красотой Его любви. Отложите же вашу несгибаемую чопорность. Бог не велел вам лелеять подобный дух. Пусть ваши сердца наполнятся любовью Христа. Тогда сочувствие Христово будет сиять на ваших лицах… (Этот день с Богом. 14 сентября)

    Мирской эгоизм, исходящий от некоторых людей подобно холодному облаку, охлаждает воздух, вдыхаемый окружающими, вызывает болезни и зачастую замораживает наших ближних до смерти (СЦ. том 3.гл.10)

    Что это такое – это эмоциональные травмы, которые мы наносим своим эгоизмом друг другу. Замороженное сердце становится холодным, черствым, равнодушным (сердце Кая из «Снежной королевы»), и в такое сердце практически невозможно проникнуть Святому Духу. Сами травмы не замораживают, но приносят боль, и человек защищаясь от боли, закрывается и цементирует свои чувства. Происходит затвердение почвы сердца. И что характерно, такой человек находится полном отрицании и глухой самозащите!

    Видите, замороженное сердце не способно принять Христа! — http://www.asd.in.ua/archives/1188295105 — Уроки по спасению человечества.
    И выход из этой ситуации есть: Пример Иоанна Крестителя: но жизнь Иоанна не была праздной, время от времени он выходил из пустыни, чтобы общаться с людьми. Он всегда с интересом наблюдал за тем, что происходит в мире. Его разум был просвещен Божественным Духом, он изучал природу людей, чтобы понять, как достичь их сердец небесной вестью. (ЖВ. Глас вопиющего в пустыне).

    Сила нашего Спасителя заключалась не в убедительных, проникновенных словах, которые доходили до глубины души; нет ОН ЗАВОЕВЫВАЛ СЕРДЦА СВОЕЙ НЕЖНОСТЬЮ И ПРОСТЫМ, НЕПРИТЯЗАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕНИЕМ. Если сравнить гордость и самодовольство с кротостью и смирением, становится ясно — на самом деле в первом не сила, а слабость. Мы приглашены научиться от Того, Кто был кроток и смирен сердцем; тогда мы испытаем столь желанный мир и покой (СЦ. том 3.гл.3)

    Бог поселил нас в этом страдающем мире, чтобы испытать нас и посмотреть, достойны ли мы дара вечной жизни. Повсюду нас окружают страдальцы, нуждающиеся в словах сочувствия, любви, нежности, а также в наших смиренных, сострадательных поступках. Кто-то мучается в железных тисках нищеты, другие от болезней, а третьи находятся во мраке отчаяния. Подобно Иову, нам надо быть глазами слепому и ногами хромому; НАМ НАДО ВНИКАТЬ В ДЕЛО КОТОРОЕ МЫ НЕЗНАЕМ, И ИССЛЕДОВАТЬ ЕГО, ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ИХ БРЕМЯ И ПОМОЧЬ ТЕМ, В ЧЕМ ОНИ БОЛЬШЕ ВСЕГО НУЖДАЮТСЯ! (СЦ. том 3.гл 10. Долг человека по отношению к ближним)
    Но открытым остается вопрос, кто реально сегодня этим занимается?


  • Валерий Журавский

    |

    Не совсем понимаю, почему сказано «твоя» родительская семья?
    Почему я написал Саше на ты? Отвечу. Это не является признаком не уважения. Начало нашим отношениям Господь положил на 6 или на 7 Полевой школе, после проповеди в которой говорилось об истории «Обниму просто так». Я очень глубоко уважаю этого человека.


  • Александра Ланц

    |

    Нет, я спросила: почему вы спрашиваете о его родительской семье? Ведь если он отделившийся от родителей человек, который принял Христа, то теперь надо спрашивать о его нынешней семье, как он сам практикует правила Христа в воспитании его детей, как он сам освобождается от ошибок, которые совершили его родители по отношению к нему.

    Каждый их нас несёт в своей жизни груз ошибок наших родителей, но Христово обещание сделать нас свободными — это не слова на ветер, это реальное обещание дать нам свободу от того, что когда-то было неправильно в нашей жизни, от того, кто натворили наши не знающие Бога родители.


  • Александра Ланц

    |

    Но открытым остается вопрос, кто реально сегодня этим занимается?

    Если вы этим занимаетесь, то уже есть один человек, который реально это делает. Если я это делаю, то таких уже двое. А где двое, там будет и больше. Просто не надо ждать, когда этим займутся другие. Делай то, что по силам делать твоей руке, а Господь Иисус сделает остальное.


  • Валерий Журавский

    |

    Аминь! Согласитесь Александра, эти проблемы не решаются, на расстоянии проповедями из — за кафедры. Необходимо надеть мокасины в которых ходит человек, и пройти, прожить с ним определенный отрезок его жизненного пути, чтобы понять его, почувствовать, что он переживает. Меня мой друг, определенное время нянчил, как маленького ребенка, пока я не вырос и стал ходить своими ногами. Поэтому есть определенный путь, которым меня провел Господь, и есть опыт, чтобы помогать, тем, кто в этом нуждается. А. Лисичный в своей проповеди «Бог умер» говорит о том, что значение для человека имеет то, как его мама в животике носила, это уже определяет его характер. Второе, при рождении ребенок получает родовую травму, это тоже все влияет на характер, далее, отсутствие любви и заботы со стороны родителей.
    Реальный опыт из моей жизни: будучи в церкви уже много лет, обнаружил за собой следующее, как только я садил в свою машину сестер, мы ездили по селам, совершая миссионерское служение. Как только они начинали громко разговаривать, со мной происходило что — то невероятное, моя психика этого не выдерживала, готов был бросить все и бежать в поле куда глаза глядят, это приносило ужасные мучения. Начал молиться, просить Христа, чтобы Духом Святым, открыл причину моих мучений. И Господь открыл: вижу большую комнату, стоящие в ней столы, буквой Г, и много людей, шумная гулянка. Празднуют день рождения, что в нашем доме было не редкость, и в этой комнате, стоит колясочка в которой я нахожусь, шум, крик, гам. Туго укутанный пеленками, плюс сверху нависающий козырек коляски, создал замкнутое пространство. Эта травма и явилась причиной моих непонятных реакций уже в зрелом возрасте. И было очень много всего, о чем можно книгу написать.


  • Виктория Попова :)

    |

    В ответ на название статьи скажу, что лечит душу только Господь, но использует для этого некоторых психологов, некоторых пастырей, некоторых учителей, некоторых матерей и просто людей. А некоторые наоборот оставляют в душе кровавые раны от насилия, неуважения, нелюбви, контроля, недоверия, насмешек… И вообще цель сатаны запугать, разочаровать, обозлить человека и втянуть его в круг насилия, ведь тот, кто подвергался насилию сам искушаем стать насильником. Бог через Метод Мюррей, упомянутый в проповеди показывает человеку, где он находиться, его состояние, призывает взять ответственность за свою жизнь, а не искать виноватых. Ведь мы так любим рассказывать себе и другим сказки, а Бог хочет трезвости мышления… Ссылка на мою статью «сказочники» http://www.asd.in.ua/archives/1188311242


  • Александра Ланц

    |

    Реальный опыт из моей жизни…

    какое счастье читать такие опыты! какое счастье знать, что Иисусу не нужны психологи и психотерапевты для того, чтобы объяснить Своему другу причины того, почему ему плохо! Он прямо здесь, с нами, и Он готов отвечать на наши вопросы и просьбы… и благо нам, если мы открыты Ему и готовы принимать Его ответы.


  • Др.

    |

    Прочитал интересный психологический анализ современной политики (да, это мирская пресса)
    Но..выводы, к которым они пришли, очень интересны для верующих-христиан. Нового там, пожалуй, ничего для нас нет, но интересно то, как их анализ соотносится с пониманием верующих.
    Картина мира глазами мира, так сказать..
    http://mesozoi2.blogspot.com/
    Не знаю, кто автор, искать нет времени.


  • Милена.

    |

    А мне больше нравится метод Христа,нежели метод Мюррея.Может лучше в общинах нам его изучать?


  • Виктория Попова :)

    |

    Больше всего интересно то, что многие люди закрыты для всего нового. Не зная о чем идет речь, или зная по наслышке уже судим… Наверно именно такие люди отвергли Христа, Елену Уайт и других реформаторов. Признак здоровой растущей личности жажда изменений. Без фанатизма конечно, сверяя с Словом.


  • Виктория Попова :)

    |

    И еще, у Христа есть множество методов, ведь Он не Бог шаблонов, а творческая Личность и если люди упрямятся Он даже через осла будет говорить и через камни вопить будет.


  • Др.

    |

    Признак здоровой растущей личности жажда изменений.

    Вы забыли добавить — мирской. Мирской личности.
    Божий человек счастлив тем, что он имеет.


  • Милена:-))

    |

    Не зная метода Христа,о котором хорошо пишет Э.Уайт,уже браться за изучение метода какого-то человека-это интересно:-))


  • Виктория Попова :)

    |

    Получается цветок, который перестал расти, Божий, а тот который растет и меняется мирской? Все в природе меняется и всю вечность Его народ будет учиться. Но каждый имеет право на свое мнение. Я понимаю Вас (сама была такой) и уважаю Ваш выбор. Но лично для меня Бог очень много сделал и через метод Мюррей и я очень Ему благодарна)))


  • Милена:-)))

    |

    В университете изучала психологию.Интересная штука.Но сколько учителей-психологов ,столько и мнений.Все-таки,лучше Слова Христа нет для развития личности.


  • Виктория Попова :)

    |

    Согласна Милена 😉 Слово Божье на первом месте!!! А то, что я в университете учу (учусь на психолога) то больше ерунды, чем правды, я все привыкла фильтровать через призму Слова Божьего и Духа Пророчества)))


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"