Рецензия на проповедь Александра Мещерякова «Лечит ли душу современная психология»

18-06-2012, комментария 252

Изучив данную проповедь, необходимо отметить, что в определенной мере автор знаком с некоторыми вопросами, поднятой им темы.

Во-первых, он, с одной стороны, не отрицает психологию и несколько раз говорит, что ничего не имеет против психологии, чтобы «…без фанатизма не в ту или другую сторону…». Тоже самое нужно сказать и о любой науке, и даже религии. Истории известно немало случаев, когда из религии или науки делали бога.

Во-вторых, автор абсолютно верно говорит о Единственном, Кто может простить грехи человеку, и таким образом выровнять его самооценку — это о Христе.

В-третьих, хорошо сказано о роли Святого Духа и Священного Писания в формировании нравственности человека, в утешении его в горе и надежде на светлое будущее.

В-четвертых, верно подчеркнуто о тщетной надежде на человека в решении вопроса о спасении.

В-пятых, правду говорит автор, что психология — это не точная наука, и, чтобы помочь человеку, психолог должен найти индивидуальный подход, изучив обстоятельства его жизни.

В-шестых, автор подтверждает, что определенные ситуации в детстве оказывают влияние на будущую жизнь человека, хотя и последующие периоды его жизни также вносят свои коррективы.

Однако, прослушав его выступление, можно со всей очевидностью заключить, что, несмотря на некоторые верные и правильные его суждения, автор недостаточно разбирается в теме, которую поставил в заголовок своей проповеди. Об этом свидетельствуют многие его определения, заявления и формулировки. Ниже приводим некоторые высказывания пастора Александра Мещерякова, подтверждающие наш вывод о его некомпетентности в области психологии.

1. Так, вначале проповеди автор заявляет, что в адвентистских киосках книг по психологии «тьма», а по богословию нет. Это не иначе, как незаслуженный упрек нашим благословенным издательствам. Почему такое передергивание фактов, с точностью до наоборот, он считает нормальным обнародовать перед церковной аудиторией? Какие такие многие книги по психологии, и каких конкретно авторов-психологов он видел на прилавках церковных книжных центров? Почему он не видит сотни и сотни прекрасных адвентистских изданий, в том числе и по богословию? Реальная ситуация в лучшем случае — обратная. И возникает справедливый вопрос: почему человек с таким «лаодикийским зрением» считает себя вправе стоять на святом месте и вещать от имени Бога?
2. В течение своей проповеди автор неоднократно смешивает психологию и психиатрию, используя эти понятия как взаимозаменяемые. Он рассказывает, как человек пришел к психологу, а тот ему отвечает: «…не расслабляйся, вот тебе таблетка…». Но оратору хорошо было бы знать, что психологи работают с психически здоровыми людьми, имеющими какие-либо сложные жизненные ситуации и желающие их разрешить. Психологи не имеют права и не назначают лекарственные препараты. Психиатры же работают с психически больными людьми, и как врачи имеют право назначать для своих пациентов лекарственные препараты. Поэтому человек, обратившийся к психологу, — это клиент, а к психиатру — пациент.
3.  Также, оратор принижает образование психолога. Он говорит, что бессмысленно учиться психологии, если человек, который выслушивает другого человека, имеющего проблему, оказывает такую же помощь, как и психолог. Если бы автор был профессионалом в этой области, то он бы знал, что фактически не выслушивающий оказывает помощь, а сам человек, пересказывая свои проблемы другому человеку, которому доверяет, начинает по-иному смотреть на ситуацию и нередко сам находит для себя практическое решение своих затруднений. Этот принцип активного слушания как раз рекомендован и пасторам, проводящим консультирование членов церкви. На этом принципе работают и 12-ти шаговые группы самопомощи у алкоголиков и наркоманов. Здесь люди (не профессионалы), имеющие одинаковую проблему — зависимость — помогают друг другу тем, что делятся своим проблемами, опытами, надеждами, поддерживают друг друга и вместе совершают молитвы. Пренебрежительно говоря об образовании психолога и приравнивая его к помощи, оказываемой простым человеком, автор показывает свою некомпетентность относительно работы психолога как психотерапевта, так как психолог, кроме активного и заинтересованного выслушивания, владеет еще и профессиональными методиками (инструментами оказания помощи), которых нет у человека, не имеющего специального для этого образования.
4. Еще автор приводит имена некоторых психологов и совершенно безосновательно ставит в один ряд с ними доктора Бенджамина Спока, хотя доктор Спок никогда не был психологом. Он закончил медицинский факультет Йельского университета по специальности «Педиатрия», т.е. детский врач. Такие неточности разрушают авторитет оратора в глазах компетентной аудитории.
5. Говоря об отдельных школах в психологии и об их основателях, которые в большинстве были «безбожниками», автор, по всей видимости, находится в оппозиции ко всем, кто не относит себя к христианству, что говорит о его так называемой позиции доминирования и нетолерантности к инакомыслящим.

Позиция же Адвентистской церкви звучит иначе: «Наше уважение к разнообразию, индивидуальности и свободе уравновешивается уважением к обществу. Мы, как единая всемирная семья верующих, представляем нашему миру Царство Божие, демонстрируя нравственное поведение, взаимное уважение и наполненное любовью служение» [Заявление о ценностях Церкви Адвентистов Седьмого Дня].

Исходя из размышлений Александра, что основатели психологии были «безбожниками» (хотя никто не имеет права так утверждать, пока не настанет Суд Божий), мы не должны пользоваться компьютерами, автомобилями, не должны признавать законы физики, математики, педагогики, не должны обращаться к медицине по той лишь только причине, что у истоков этих наук стояли не адвентисты.

6. Также автор утверждает, что психология приносит вред людям, при этом он не приводит результаты, хоть какого-то бы ни было исследования отзывов людей, которые консультировались у христианских психологов, да и у психологов вообще. Только опираясь на специальные исследования этой темы, можно делать такие громкие заявления, в противном случае это может даже расцениваться как нарушение со стороны оратора девятой заповеди Закона Божьего.
7. Автор приводит неподтвержденные данные о суициде в среде психологов, будто они занимают пятое место среди самоубийц. Изучив немалое количество литературы о суициде, такие данные не удалось подтвердить. Найдены несколько профессий, которые занимают первые места по самоубийствам, но там не упоминается о психологах. На первом же месте стояли музыканты и бизнесмены. Но даже если и предположим, что психологи по суициду на пятом месте, то это еще не говорит о том, что абсолютно все психологи — потенциальные самоубийцы, они не могут помогать и к ним не стоит обращаться. За последние 10 лет три пастора в одном городе были исключены за нарушение Заповедей Божиих. Можем ли мы по этим отдельным случаям так негативно отзываться о сотнях и тысячах преданных и искренних тружениках Божиих?
8. Автор прямо говорит, что никогда не был у психолога на приеме (как же он утверждает, что психологи никому не помогают?), и при этом он рассказывает о том, что если человек пойдет к психологу, то тут же запутается в выборе направлений в психологии.

Похоже, этим он запугивает прихожан, чтобы они и не пытались искать там помощь. Так поступало средневековое папство в отношении интереса людей к Библии. Они говорили народу, что нельзя ее читать, да и если вы будете читать Библию, то все равно ничего не поймете.

А вообще, это надуманная автором ситуация, так как человек, который собирается к психологу со своей проблемой, не садится за компьютер и не мониторит часами Интернет, задаваясь вопросом: к психологам какой бы школы ему податься за помощью. Он идет к тем специалистам, которых советуют ему люди, кому они доверяют.

Профессиональный христианский психолог должен знать о всех стадиях развития и школах в психологии, но использовать только те методики, которые согласуются с библейским мировоззрением. Как и профессиональный пастор изучает систематическое богословие и  религиоведение, но проповедует только Слово Божие. Как и Даниил, который обучался в «Вавилонской академии оккультных наук», но проповедовал Навуходоносору Всемогущего Небесного Бога.

9. Автор иронизирует над тем, что в психологию идут люди, имеющие личные проблемы, и тем самым он подразумевает, что есть люди, не имеющие проблем (стало быть, в данном случае оратор), и есть люди, имеющие проблемы (в контексте этого заявления — это психологи), чем противоречит Священному Писанию, что «…все согрешили и лишены славы Божьей…» [Рим. 3:23]. Хотя он и выступает против того, что человек сам по себе хороший, но своими высказываниями делит людей на имеющих проблемы и не имеющих их, в чем также противоречит и сам себе.
10. Он смеется над тем, что христианские психологи верят в то, что в человеке есть Божья сила, способная вести борьбу с грехом. Христианство — это не магия, где нужно четко называть имена, так называемые заклинания. Не все психологи называют эту Силу – Иисусом, но Иисус действует и в случаях, когда человек просто верит, что Бог его любит и готов помочь ему разобраться с грехом. Именно на этом, упоминаемый оратором Метод Мюррей, строит самооценку человека — Бог его любит, а грех ненавидит.

В Библии сообщается, что для Бога человек — величайшая драгоценность [1 Петра, 1:18-19]. В Заявлении о ценностях Церкви Адвентистов Седьмого Дня также говорится, что «каждый человек, независимо от обстоятельств, имеет для Бога бесконечную ценность и поэтому заслуживает уважения и достойного обращения».

Психологи, в частности те, кто использует Метод Мюррей, очень строго относятся ко греху и никогда его не оправдывают, хотя алкоголизм называют болезнью. И здесь автор, видимо, не владеет информацией о том, что алкоголизм — это медицинский термин, это химическая зависимость, специфическое и необычное заболевание.

А хорошо было бы ему знать, что химическая зависимость в 1953 году под таким термином была введена в список болезней Всемирной Организацией Здравоохранения после онкологии по степени тяжести и смертности под № 303, как заболевание первичное, смертельное, прогрессирующее, неизлечимое, характеризирующееся зависимостью от всех видов препаратов, изменяющих сознание.

Елена Уайт, говоря об алкоголизме, советует: «…если не протянуть им руку помощи, они опустятся на самое дно жизни, откуда нет возврата.   У таких людей потакание своим слабостям — не только нравственный порок, но и физическая  болезнь» [Е.Уайт. Служение исцеления, с.108].

И чаще всего алкоголизм, как болезнь на уровне биохимии мозга, выражается в греховных мыслях и действиях, что ведет к еще большему разрушению всех сфер личности, в том числе и духовной.

Официальная позиция Церкви Адвентистов седьмого дня:

«Химическая зависимость (включая алкоголизм) — это биологическое, психологическое, социальное, духовное нарушение; в этиологию, проявление, профилактику и лечение которого включены все аспекты личности. Разрушающее действие химической зависимости затрагивает все аспекты личности и ее семьи.

Участие Церкви во всех областях химической зависимости отныне не является необязательным. Мы должны способствовать своим участием не только благоденствию членов наших общин, но и обеспечивать возможность влияния на внешний мир путем проявления заботы о страждущих и проведением профилактических программ» [Генеральная Конференция Церкви АСД. Комиссия по вопросам химической зависимости и роли Церкви в их решении. Краткая сводка, 1987 г.].

Как видим, такая однобокая позиция автора вступает в противоречие с этими официальными заявлениями и открытиями в области медицины и, в частности, аддиктологии. А здесь все просто: Церковь с ее религиозными духовными практиками разбирается с грехом человека, тогда как медицина и психология занимаются алкоголизмом как болезнью человека.

11. Автор, говорит о том, что психологи покрывают грехи, цитирую: «… украл капусту — ничего страшного…», при этом он не уточняет, какая из психологических школ оправдывает такую аморальность, не ссылается на источники. А даже если и найдется среди психологов отдельный «экземпляр», который, как утверждает автор, минимизирует, или полностью освобождает человека от ответственности, то это не означает, что все психологи так понимают вопрос личной ответственности человека за свое поведение. Так точно как и есть немало так называемых христиан, утверждающих очевидно небиблейские взгляды, но, опять-таки, это не означает, что все христиане так думают. Так что и среди психологов, и в христианском лагере можно наблюдать явления профанации авторитета этих групп людей.

Даже в такой слабой в плане участия профессиональных психологов как программа 12-шагов, есть 8 и 9 шаги, где говорится о возмещении ущерба людям, которые пострадали от проявления зависимости ныне выздоравливающего человека: «Мы составили список всех, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними. Мы лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому» [Программа 12 шагов Анонимных Алкоголиков].

Так что и эта обобщающая и в своей сути неправдивая информация о психологах принижает авторитет адвентистского пастора.

12. Александр приводит в пример проблемы, с которыми работает психолог: чувство вины, комплексы, низкая самооценка и называет их грехами. Он смешивает понятия грех и психологические проблемы. Автор представляет работу на тренингах и с психологом, как публичное покаяние или покаяние перед человеком, как это делается в некоторых деноминациях. Однако, перед психологом, на тренингах и в группах взаимопомощи не происходит покаяния перед людьми как такового. А происходит осознание и покаяние перед Богом, а группа и психолог только могут поддержать человека, чтобы тот продолжал искать опору в Боге, как и они это уже делают.

Чтобы пастору Александру в дальнейшем не выглядеть поверхностным оратором, необходимо найти время и изучить сущность Метода Мюррей и популярной во всем мире 12-ти шаговой программы выздоровления от алкоголизма и других зависимостей.

13. Еще автор смеется над христианскими психологами, потому что: «…они под свои манипуляции подтягивают библейские тексты…». Это не соответствует действительности и оскорбляет, прежде всего, профессию пастора, так как не христианские психологи проводят библейское консультирование, а обязаны это делать, и делают пасторы. У христианских психологов консультация может заканчиваться чтением цитат из Библии, но это не основной их инструмент; а даже если бы и было так, то в правильном резюмирующем применении библейских текстов — только польза.

Если же произвести экзегетическое исследование библейских отрывков, тексты из которых применяет автор в своем выступлении, то ни один из них по своей сути неправомерно использовать как оружие против современной психологии. Поскольку авторы библейских книг писали наставления на проблемы своего времени, и психологии в таком субъективном виде как понимает ее автор проповеди, тогда еще и близко не было (да и сейчас). И если разобраться в этих вопросах честно и непредвзято, то обвинение психологов в манипуляции библейскими текстами, исходя из прослушанной аудиозаписи Александра Мещерякова, скорее относятся к ее автору.

14. Далее, автор иронизирует над людьми, которые обращаются за помощью к психологам, так: «Сходил к психологу и стал похож на Христа?…». То же самое можно отнести и к пастору. Если пообщаться с пастором, то не факт, что сразу станешь похож на Христа. Так что, человек не должен обращаться за помощью к пастору? Должен!

Автор подводит слушателя к той мысли, что главный психолог — Иисус, с чем упоминаемый Метод Мюррей и многие другие современные христианские направления в психологии вполне согласуются. Но это не значит, что не нужны психологи и не нужна наука психология. Иначе, исходя из его логики, Иисус самый главный Пастор, и пасторы тогда, что, тоже не нужны? Или, Иисус — главный Адвокат, так что, может, и про адвокатов прочтем проповедь? И тоже самое — про врачей, педагогов и др.?

Церковь Адвентистов седьмого дня понимает эти вопросы обширнее, поскольку обучает для своей миссии в современных условиях и пасторов, и специалистов в области психологии. Известный адвентистский университет Эндрюса готовит докторов психологии http://www.andrews.edu/sed/gpc/programs/phd_general_edpsy.html, а Заокская духовная академия преподает служителям церкви предметы: «Пасторская психология», «Духовно-психологическое консультирование» и другие смежные с этими предметы.

15. Автор говорит о большой нагрузке на психолога, когда психолог выслушивает боль клиента, что является правдой. Однако он говорит, что это не есть нормой, что, якобы нет воли Божьей в том, чтобы человек говорил с человеком (психологом) и тот выслушивал всю его боль. Здесь видим противоречие Священному Писанию [Иакова, 5:16; Рим. 15:1], функциям пастора, практическому христианству и жизни самого Иисуса Христа, Который «плакал с плачущими и радовался с радующимися».
16. Автор говорит, что если нет семьи, то психолог не может учить, как построить здоровую семью. Приводит в пример человека, который чинит автомобили и говорит, что у автослесаря должна быть отремонтирована машина. И этот пример абсолютно не убеждает. У автослесаря может и не быть автомобиля. Врач, который делает операцию, например, аппендицит, не обязательно должен пережить опыт такой операции на себе. Автор приводит в пример Мэрилин Мюррей, которая консультирует людей, но, в ее книге «Узник иной войны», сказано, что с определенного момента она уже не проживала с мужем. Он говорит о том, что Мэрилин, которая не помогла своему мужу, может ли помочь клиентам? Однако в этой же книге она описывает причину такого состояния — в семье было насилие, на что Александр не обращает внимание. И, видимо, Александр не знает, что в соответствии с этическим кодексом психологу не рекомендуется консультировать своих близких и родных, что этим должен заниматься другой специалист. Александр точно не знаком с сотнями имеющихся положительных письменных отзывов людей, в том числе и многих адвентистов, которые успешно решали свои эмоциональные проблемы, посетив тренинги Мэрилин Мюррей.
17. Автор сравнивает работу с прошлыми травмами, которую проводят некоторые психологи, с переломами костей в прошлом. По его мнению, нет нужды обращаться к прошлым травмам, для него это все равно, что ломать заново кость, которая срослась. Но психологи не разбираются с теми эмоциональными ранами, которые зажили и не дают о себе знать. Но многие такие раны напоминают о себе спустя годы и десятилетия. Поэтому, его пример с переломанными костями наоборот очень удачный, чтобы объяснить, что бывают моменты, если кость не срослась правильно, то ее надо заново ломать и исправлять. Время, в данном случае, не лечит. Текстом, приводимым в проповеди «…забывая заднее простираюсь вперед…», автор пытается сказать, что не надо смотреть на свою прошлую жизнь. Однако этот стих нужно читать в широком контексте. Вот что говорит Библия о само исследовании и анализе своего прошлого:

Пророк Софония призывает: «Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный» [Софон., 2:1].Исаия — «Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены» [Исаия 51:1]. Пророк Иеремия, выступая с обличительной речью от имени Господа, говорит «Как можешь ты сказать: “я не осквернил себя, я не ходил во след Ваала?” Посмотри на поведение твое…» [Иеремия, 2:23].А в этом тексте мы уже видим отклик и решение народа: «Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу» [Пл. Иеремии, 3:40]. Апостол Павел наставляет Тимофея словами: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» [I Тим., 4:16].

Как видим, эти Священные тексты предполагают и призывают к внимательному исследованию своей жизни, ее самооценке с нравственных библейских позиций и победоносному шествию с Богом вперед!

Можно всю жизнь влачить за собою негативный багаж прошлого и передавать его своим потомкам, а можно обратиться за помощью к Богу, к пастору, психологу-консультанту и разрушить влияние прошлого. Это выбор каждого христианина. Возможно, кто-то захочет повысить качество своей жизни, и этот человек имеет полное право на лучшее. Психологи не претендуют на спасение человека, а только на помощь ему в эмоциональном плане и личностном росте, что в свою очередь однозначно помогает и в духовном возрастании.

ВЫВОД: Противоречивая позиция автора просматривается на протяжении всего его выступления. Сама тема «Лечит ли душу современная психология?» уже подразумевает отрицательный ответ, в противном случае заголовок должен быть совершенно другой. И на протяжении своего выступления он старается в этом убедить своих слушателей, правда местами он утверждает обратное и «хвалит» психологию, но потом опять отпускает насмешки в адрес ее сторонников. А в заключении вновь делает вывод, противоречащий смыслу заголовка, чем нарушает элементарное требование гомилетики, предусматривающее наличие одной единственной главной мысли в проповеди.

Хочется верить, что пастор Александр убежденно и искренно пытался донести своим слушателям весть, которую он считал необходимой. Но искренность не всегда является показателем истинности. Можно ведь искренно заблуждаться как, например, те же средневековые католики-инквизиторы.

Как показал анализ, выступление Александра Мещерякова по большому счету то и нельзя назвать тематической библейской проповедью, поскольку обнаружены многие голословные суждения, непонимание тонкостей значения основных обсуждаемых терминов, высокомерные, ироничные высказывания о психологии как о науке таковой и о ее представителях, которые здесь безосновательно показаны как группа с достаточно высоким риском самоубийств; далее — автор не ведает элементарными понятиями в аддиктологии, он не цитирует какие-либо церковные документы в подтверждение своих суждений, а о имеющихся — не упоминает. Иными словами, выступление автора, к сожалению, поверхностно, противоречиво и местами неправдоподобно. Это просто суждения человека, а не проповедь. Автор имеет полное право мыслить так, как считает нужным, и мы должны уважать его позицию. Но обнародовать свои личные, отличающиеся от общецерковных и научных, мнения перед аудиторией из-за кафедры как истину в последней инстанции, никто не имеет права.

Трофимчук Александра (тел. (066)770-79-27) 25 лет из г. Новомосковск, Днепропетровская обл., где пастор Александр Мещеряков совершает святое служение пастора и где была прочитана данная проповедь, прошла зимой 2012 года тренинг по Методу Мюррей и начала поиск Бога, впервые пришла в церковь АСД. И услышав  данную проповедь, увидела много несоответствия тому, что видела и пережила на тренинге. Из-за не компетентности автора данный его труд не только не полезен, но и вреден как для прихожан церкви, так и людей, ищущих помощь.

И как доброе пожелание пастору Александру — лучше проповедовать Слово Божие, чистую библейскую истину. А к сложным, современным темам, если в таковых действительно нуждается поместная церковь, готовиться основательно, непредубежденно и обязательно в полном соответствии с духом Библии, авторитетными источниками и заявлениями Всемирной Церкви АСД.

С любовью и уважением,

Руслан Ильченко — член Адвентистской церкви, член сообщества АН, член Украинского союза психотерапевтов, аспирант Института социальной и политической психологии НАПН Украины, лаборатории психологии масс и сообществ (г. Киев), директор реабилитационного центра для лечения наркоманов и алкоголиков «Выход есть!» (г.  Полтава), тренер Метода Мюррей, магистр практической психологии.

Анализируемая проповедь здесь: https://www.asd.in.ua/archives/1188315703

 

От наших спонсоров:
Практикующий психолог-психотерапевт Шрамко Елена Петровна даст профессиональную консультацию психолога в г. Киеве. Также возможна консультация по скайпу для жителей других городов. Психология для всех. Психолог Елена Шрамко всегда с вниманием отнесется к вашим проблемам и окажет вам профессиональную помощь.

Рубрика: Наука и религия, Образ жизни, Рецензии, Социальное служение

Комментарии (252):

  • Адвентист

    |

    В церкви должно звучать и проповедоваться Слово Божие, а не разнообразные теории и «методы Мюррей».
    Церкви необходимы пасторы-ДУШЕПОПЕЧИТЕЛИ, а не психологи, особенно сомнительной квалификации.
    Вся наука относительна: то, что вчера считалось непреложной истинной, зачастую сегодня считается заблуждением. Психология (со всеми ее методами) не является исключением.

    ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто способен вылечить душу человека — это БОГ!


  • Елена

    |

    Я член АСД….и поверьте….в нашей церкви много замороженных, холодных, поверхностных людей…. Я вижу как сатана забивает наше сердце травмами, обидами, трудностями, непринятием… из-за этого люди начинают строить вокруг себя барикады…..не впуская тута ни ондной живой души……Люди перестают чувствовать….как боль…..так и радость……Такой же была и я……….
    Не все пастыря умеют замечать проблемы прихожан…. и не все владеют даром сопереживания…..но зачастую в совершенстве владеют методами осуждения……к счастью не все…. но часто….. тогда Бог и использует других людей для своей работы….в том числе и психологов….
    Снова чувствовать, сочувствовать, сопереживать, сострадать я научилась на методе Мюррей….. Я не читала ее книги….и не могу сказать ничего о ней….. Но пройдя 2-а уровня тренинга Мюррей я могу сказать, что они меня только приблизили к Богу…..и показали как можно научиться любить людей…..даже своих обидчиков……
    И огромное спасибо Руслану…..он снова указал мне на моего Творца и спасителя…… Показал, что Бог для меня хочет только лучшего….. и даже дает мне выбор для своей самореализации….
    К Богу приходят все люди….верующие, атеисты, маги, спиритуалисты, оккультисты…..Бог принимает всех….и никому не запрещает приходить к себе…..Не смотря на путь которым он к нему идет…….и через психолога тоже……
    Не вижу ничего плохого в христианской психологии…..
    и не судите друг друга……пожалуйста…..))


  • М. Гордиенко

    |

    Небольшой обзор (не рецензия)
    http://www.asd.in.ua/archives/1188316021
    ХРИСТИАНСТВО И ПСИХОЛОГИЯ

    Абзац первый. Описание пастора, в общем образцового и хорошего.
    Абзац второй. Этот пастор становится свидетелем аварии. При этом не испытывает чувств. «Он понял, что заморозил свои чувства, что он живет головой, а не сердцем.»
    «Он искренне желал иметь характер подобный Христову и поэтому задумался над тем, что он упустил в своей христианской жизни.» — вывод, который я делаю из написанного, что если я не чувствую, а живу, руководствуясь разумом, то это НЕ характер, подобный Христову.
    Абзац следующий. Церкви проводят огромную работу, однако…
    Абзац. «мы не большие знатоки Библии»… — сказано чистосердечно.
    Абзац. Перечень случаев, когда христианам христианство, не то, чтобы не помогло, ну как-то как бы вот.
    Абзац. Привожу полностью. «Любая пережитая травма влияет и на духовную сферу. Типа, если со мной такое случилось, и Бог не защитил меня от этого, значит, Он меня не любит, или Его нет, или Он злой, равнодушный и т.д. Появляется обида на Бога и человек отдаляется от Бога, либо начинает формальные отношения с Ним, заслуживает Его любовь.» — ЛЮБАЯ травма может привести к обиде на Бога. Если коротко. И что же делать? Как спастись?
    Абзац. Некоторые еще не оценили психологию, а вот у нас есть Мюррей. Очень важно, что от травм и зависимостей мы перешли к ДУХОВНОМУ РОСТУ, к задаче, с которой пасторы и Церковь не то, чтобы не справились, но активно нуждаются в помощи Мюррей.
    Следующие абзацы — Рееееееклама, в которой описаны Целые Церкви, прозревшие и обретшие счастье.

    Рецензия на проповедь чем-то похожа на статью.
    Если обобщить сказанное в рецензии — «говоря это, Ты и нас обижаешь.»

    Второй интересный, на мой взгляд, момент.
    Вот из поста последовательницы Мюррей выше:
    «Метод предоставляет реальные и простые возможности его участникам позаботиться о всех своих сферах ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, в том числе духовной! Это как раз и означает, творить свою жизнь вместе с Богом, ведь он и есть Знание! Бог есть Любовь! Получается, что отвергая психологию или церковь, люди отвергают саму идею Божественного промысла!»
    Я не буду хохмить о жизнедеятельности (думаю, что это банальная описка).
    Но далее находится цимус. Психология + Церковь (порядок не случаен) = Божественный промысел. Смело. Отвергаем психологию — мы (извините, следует из сказанного) — враги Богу, потому что отвергаем Его промысел.

    Третий момент.
    «Трофимчук Александра (тел. (066)770-79-27) 25 лет из г. Новомосковск, Днепропетровская обл., где пастор Александр Мещеряков совершает святое служение пастора и где была прочитана данная проповедь, прошла зимой 2012 года тренинг по Методу Мюррей и начала поиск Бога, впервые пришла в церковь АСД. И услышав данную проповедь, увидела много несоответствия тому, что видела и пережила на тренинге. Из-за не компетентности автора данный его труд не только не полезен, но и вреден как для прихожан церкви, так и людей, ищущих помощь.»
    Церковь должна по определению быть вначале согласна с Мюррей, ведь если тот, кого убедили в ее правоте захочет принять крещение и узнает, что пастор не поддерживает, то это как бы не комильфо.

    Червертый момент. Ссылка на Эндрюс.
    Вот один из пасторов, имеющих подобное образование
    http://www.gnyc.org/article/130/departments/family-counseling
    Я посетил его однодневный семинар, который он проводил вместе со своей супругой, также имеющей научную степень. И он и она даже не пытались указать слушателям на недостаточность христианства, а использовали психологические навыки для анализа и понимания проблемы, но не для ее преодоления. Христианин преодолевает проблему с Иисусом и это первое и главное.

    Главное.
    Возможно, методы Мюррей, 12 шагов и так далее, неплохие.
    Они работают, когда речь идет о профессиональном лечении алкоголиков, наркоманов или других пациентов с серьезными ДИАГНОЗАМИ. Но, к сожалению, я, как пастор, вижу проблему в том, что эти методы и здесь, на страницах газеты «ПУТЬ» и во многих церквях, пытаются использовать как методику познания Иисуса, что является абсурдом и, по сути — грехом.
    Церкви нужны образованные психологи, способные грамотно определять проблему, используя научные знания указывать на ее возможные причины. Церкви нужны и психотерапевты, способные помочь зависимым людям. Но я не вижу пользы от того, когда по сути психотерапевтический метод называется психологическим и проецируется на духовный и личностный рост, когда синонимизируется понятие «психология» и «Божественный промысел», когда психолог безапеляционно ставит диагноз: отсутствие чувств — это нехристоподобный характер». Вышеприведенные же моменты показывают, что в «психологически исцелительном подходе» есть очень серьезные проблемы, а также то, что последователи метода Мюррей готовы «исцелять» как реально больный людей, так и тех, кто еще и не подозревает о своей «нужде». Психология начинает вполне конкретно посягать на веру.

    Послесловие.
    Можно соглашаться с моим утверждением, а можно не соглашаться. Но здесь изложу свой опыт.
    Я видел множество христиан. Больных, зависимых, травмированных. Иисус, как написано, исцелил всех. Помог преодолеть травмы и боль, алкоголизм, наркоманию и подобные проблемы. Не исцеленным остался только тот, кто не принял Его безоговорочно до конца. Иисус приходит к каждому так же, как это было 2000 лет назад, когда Он пришел во плоти на нашу землю. Не получили свободы и исцеления только те, которые не ПОЗВОЛИЛИ Иисусу войти в свою жизнь полностью. Мне известен наркоман, который слышал голос Иисуса: «Я освобождаю тебя. Брось сегодня». И он сам свидетельствует, что решил бросить через недельку. И сам свидетельствует, что сила, которую он почувствовал для победы над зависимостью ушла. И сам признает вину.

    Психотерапия нужна людям неверующим, а в христианских руках — как зацепка для указания пути к Иисусу, как метод проповеди. Но, еще раз повторяюсь, не как средство исцеления сестры Окулины от любви к сплетням или как возможность брата Перфила простить двоюродного дедушку, который в детстве огрел его оглоблей по макушке. Дух Святой достаточно силен, чтобы помочь Окулине и Перфилу простить, примириться и быть счастливыми.


  • Алексей

    |

    Привет всем! От себя хочу сказать лишь одно. Я свято верю в то, что Господь оставил достаточно инструментов для лечения наших душ. Я лично находился в адвентистской церкви более 8 лет, и на 8 году я решил пройти Метод Мюррей по работе над собой. Я благодарю Бога за данный метод. Он помог мне понять многое о себе и об окружающих людях. В библии четко написано «вникай в себя и в учение». Я предполагаю так, учение — это слово Божье, но тогда вопрос, и этот вопрос я задаю всем Вам и лично АЛЕКСАНДРУ МЕЩЕРЯКОВУ: Что такое «вникай в себя»? Обратно таки я предполагаю, что вникать в себя — это познавать свою сущность, анализировать себя, думать о том, почему я поступаю так в тех или иных ситуациях, понимать других людей и учится принимать их не просто потому что так написано, а с пониманием.
    Спасибо. Всем Божьих благословений!


  • Др.

    |

    Тем, кто считает, что психология в христанской среде необходима, предлагаю ответить всего на один вопрос — что психология учит о Святом Духе?
    Надеюсь, это поможет осознать суть проблемы.


  • М. Гордиенко

    |

    Алексею.
    Этот текст любят цитировать на тренингах по христианскому личностному росту.
    Сталкивался неоднократно.
    Вот его дословный перевод: «Будь внимателен к тому, что ты делаешь и чему учишь».
    Несколько по-другому, правда?


  • Виктория Шевченко

    |

    Саша, ты не поверишь, только сегодня прослушала твою проповедь (не открывалась на компе). До этого только слышала о ней, как впрочем и ты только слышал о методе Мюррей. Сегодня прослушала. Благодарна Господу за эту проповедь, столько вопросов ставит.
    Но сначала по поводу рецензии Руслана. Четко написано. Постарайся не взять на личный счет, как и я постараюсь. И вот эти регалии в конце, возможно говорят не сколько о том, что автор хотел подчеркнуть свой профессионализм, как о том сколько труда приложено чтобы прийти к такому уровню понимания, сколько групп проведено, сколько людей выслушано, сколько книг прочитано. Вот.
    Очень ценю тебя, Александр и уважаю, ты знаешь это. Уважаю твое мнение, ты имеешь право так мыслить. Но у меня другой жизненный опыт. И я верю, что ведет меня через все это Господь. Задаю Богу вопросы, как впрочем и всегда, на правильном ли я пути? Согласуется ли метод Мюррей с волей Божьей? с Его Словом? Не уводим ли мы людей от Христа? не учим ли мы их полагаться не на Его праведность, а на человека или свои собственные дела?
    Серьезнейшие вопросы! И Бог Свидетель сколько мы молимся об этом методе и о людях, которые проходят у нас тренинги.
    Давай немного по проповеди.
    Ты говоришь, психология снимает с человека личную ответственность.Не согласна. Скорее как раз наоборот. Она ставит перед человеком вопросы, отвечая на которые, человек делает выбор расти дальше или нет, идти дальше на боль само исследования или нет. А все мы знаем, что рост бывает один — духовный!
    Ты говоришь, что психологи учат, что мы родились хорошими, а потом нас испортили. Но Библия говорит, что мы родились грешниками, и какое у нас не было воспитание, мы все равно останемся грешниками. Чему учат психологи не знаю, но с учением Библии согласна.
    Что касается нашего тренинга, то мы на нем рассматриваем только лишь эмоциональную часть души и действительно говорим, что при рождении она чистая. И что только со временем травмы, насилие оставляет там след в виде не проработанных эмоций, моря боли. Именно с этими не проработанными травмами мы и работаем. Чтобы осознать их, отдать Богу и дойти до прощения.
    Знаешь, у меня такая глубокая, необъяснимая печаль была с детства, что даже люди мне говорили, Вика, у тебя глаза, как у побитой собаки. Вот столько было боли, как я поняла от депривации. Сейчас мои глаза светятся, Светятся верой и надеждой, на моего Господа. Да.
    Ты говоришь, что психологи пытаются избавить человека от чувства вины. Что Библия говорит, что вина это иногда голос Святого Духа и избавится от нее можно только через покаяние — изменение сознания. Да. Но ключевое слово здесь «иногда». В моем случае было не так. У меня виновная совесть, я головой понимала, что Бог меня прощает — сердцем нет. Однажды летом, Он меня привел за сотни км на море, чтобы там в проповеди я услышала : «Вика, прощаются тебе грехи твои..»
    Ты спрашиваешь, какая наша ценность без Христа? На чем вы ее поднимать собрались? Да нет такой цели в методе. Но вот увидеть свою реальную самооценку люди могут. Ведь это метод прежде всего глубокого самоанализа. Но мое понимание, что мы ценны как личности, как собственность Господа! В человеке должно быть чувство собственного достоинства, базирующееся на том, что мы дети Божьи. Вообще бомбезный тренинг! Если после него работать над собой, а не застревать в чувстве жертвы.
    Кто такой христианский психолог? Тот который использует теорию Фрейда и ходит в Церковь? Че так больно?
    На чем вы концентрируетесь после посещения психолога? На себе, на психологии? Хотелось бы чтобы люди хоть чуть-чуть, хоть когда нибудь перестали концентрироваться на себе, А посмотрели на Господа, и не только головой, но и сердцем.
    А что смотреть на нас психологов: самые проблемные люди, потенциальные самоубийцы или как нас с Викой назвали — унитазы для слива людских эмоций.Действительно, очень тяжелое служение, выдерживаешь только Благодатью Божьей. Но как сказано в этой прекраснейшей цитате из книги Правила счастливой жизни, когда принимаешь на себя иго послушания и служения Богу, то все твои жалобы исчезают, все затруднения тоже..
    Рады послужить Господу!!!


  • Николай

    |

    Внимательно прослушал Александра Мещерякова.Удивился элементам насмешек и цинизма этой личности. Как он может быть проповедником слова Божьего? Это же завуалированный манипулятор высокого разряда. Харизма присутствует — ничего не скажешь! Собрал вокруг себя небольшую аудиторию зомбированных людей и при их поддержке возвышается за счет унижения других. Затягивает на свою территорию выбранную жертву и подвергает критике. Примитивные примеры с украденной капустой, 2 Х 2 = 3,5; 4; 5 — это дилетантство. Увидел в психологах своих конкурентов? А где же любовь, доброжелательность, уважение выбора? «Не суди и не судим будешь…»
    А ты, Руслан! Вроде бы опытный парень, а ввязался спорить с человеком, который умышленно спровоцировал прецедент. НЕ СТОИТ!!! Сегодня ему не нравятся психологи, завтра в качестве жертвы он выберет юристов, экономистов… На них тоже «Бум» в государстве.
    Люди сами разберутся, где в его проповедях, достойное для прорастания зерно, а где — обычная популистская полова.
    Он в вопросах психологии ориентируется, а вот по поводу оказания помощи человеку психологом (консультаций) у него представления, весьма, туманные. Готовясь к своему выступлению, Господину Мещерякову, нужно было ознакомиться с азами психологического консультирования и уяснить то, что психолог не дает советы. Он помогает человеку найти в себе ресурс, данный Господом Богом, и жить в гармонии между внешним и внутренним миром.
    Научитесь, Господа, говорить людям правду, но говорить это с любовью!


  • Сергей

    |

    Прослушал проповедь, прочитал рецензию и все какие нашел комментарии на эту тему, не могу удержаться от своего. Хочу обратить внимание на то, что Брат Александр говорил проповедь, в общине в которой находилась в целом неподготовленная публика, и говорил очень доступно, очень понятно для простого слушателя (каковым я и сам являюсь) и что самое главное аргументированно писанием. Рецензия же на эту проповедь выдана такая, словно это был доклад в академии наук… и тут он слова не в той последовательности поставил, и здесь термин не до конца корректно применил… Простите, Руслан, но у меня сложилось впечатление что вам вообще не известно понятие «проповедь» и не совсем понятно откуда такая агрессия… Так как сам я не являюсь специалистом в области психологии не могу судить, но среди комментаторов, как я понял, есть специалисты которые поддерживают брата, поэтому разговоры о некомпетентности как минимум преувеличены. И самое главное!!! Позиция брата очень понятна и подтверждена конкретными текстами из святого писания, позиция же его оппонентов в основном сводится к: «что бы судить надо попробовать» или «после того как я прошел тренинг я понял…» и т.д. Простите, это не аргументация!!!!!! Я как человек не хочу проходить то, о чем мне ничего не рассказывают, не хочу пробовать то, о чем мне кто-то говорит что это хорошо не поясняя самой методики. Мне в отрочестве и про сигареты и про алкоголь так говорили… Пастор оценивает любое явление думая о том как это отразится на духовном росте и приведет ли это ко спасению его церковь а не о том что по этому поводу думают те или иные светила науки… они могут ошибаться в отличие от Слова Божьего. Если вы вступаете в прения с пастором, который говорит Слово к верующим людям, то аргументируйте свою позицию священным писанием. Пока к сожалению либо критика его как человека или как специалиста в области психологии, либо восторженные отзывы, в которых практически нет информации. В проповеди проповедник не обязан поддерживать науку, ибо наука, какой бы верной она ни была, тоже может оказаться инструментом в руках сатаны. Критикуете проповедь?? Аргументируйте ПИСАНИЕМ!!!! А то, насколько брат грамотно расставляет термины обсудите когда он выступит с докладом на кафедре психологии… если конечно сочтет это целесообразным.
    С уважением.


  • Виктория Попова :)

    |

    Ув. Сергей. То есть вы хотите сказать что в проповеди можно говорить что хочешь, как хочешь и не нести за это никакой ответственности? Быть не компетентным и при этом судить об этом вопросе? Но прошу заметить что даже в комментариях судят те, кто не был на тренинге. А те кто был претензий не имеют, даже наоборот. Это все равно что я буду рассуждать о вкусе хлеба, не разу не пробовав его, даже аргументировав Писанием. Это нелепо. Не зря говорят — лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать. Я не говорю, что нужно всем пройти метод, чтобы судить, но не судить если не прошел!!! Ведь даже если прошел, есть опастность судить искаженно, упустив главную мысль пли проходя предвзято.


  • Виктория Попова :)

    |

    Да и как я могу «аргументировать» если смутно имею представление о чем говорю? Мои выдержки будут невпопад. Сам Спаситель говорил — Вкусите и увидите. Или это тоже не аргумент? Просто Он знал что предвзятым людям даже знамение покажи, не поверят.


  • Неравнодушная

    |

    Мир вашему сайту! А мне понравилось! Рецензия на проведь гораздо мощнее проповеди. А то, что Руслан описал свои звания только подчеркивает, что он не случайный человек, а владеющий вопросом. Неужели Вы не обращали внимания, что в наших журналах, например, «Альфа и Омега», урочниках и иной литературе авторы обязательно указывают свое место служения, научные степени и прочее, но в подписи Руслана многие читатели сразу увидели гордыню. Я неоднократно слушала проповеди А. Мещерякова. В них всегда было глубокое духовное основание, библейское исследование, некая изюминка, которая не давала забыть их суть. Слушая размещенную на сайте проповедь, я была удивлена и, если бы не голос автора, не согласилась бы, что это его проповедь. Очень похожа на заказную. Какая-то компилляция собственных мыслей, домыслов, приправленная иронией над психологией и давление авторитета пастора. Также разочаровала реакция Александра- он в глубокой защите. Сначала в комментариях было написано Руслану — пишите на почту, а потом в 1-30 ночи ( видимо человек очень болезненно все принял, что и сон не шел ), не дождавшись диспута и, что бы «не увидели в нем неуча, недотепу из села» начал оправдываться. Людям свойственно ошибаться, даже, если эти люди- пасторы. Уважения к Александру в контексте этих событий меньше не стало, просто он тоже- человек. Руслан выбрал путь служения людям, так же как и Александр (ведь написано, что кто послужил меньшему, тот послужил Богу) . Господь через работу Руслана в реаб.центре открывает свою любовь к нуждающимся. Много вы видели практикующих наркоманов и алкоголиков, приходящих на служение в церковь? (Ведь для них церковь — собрание святых.) Господь исцеляет их души и посредством треннингов тоже — пусть вас это не пугает! Слава Богу, что Он смотрит не как человек, и Его пути — не наши пути. Как сказано в писании, кто не против нас, тот — за нас. Ведь христианские психологи- не конкуренты пасторам, а их соработники — душепопечители. Или будем упрекать мать Терезу, что она не была адвентисткой?


  • Сергей

    |

    Виктория. Я не говорил такого, что в проповеди можно говорить что хочешь и как хочешь. Я говорил о том что мнение проповедника обязательно должно согласовываться с Библией, и имеет полное моральное право не соответствовать мнению науки, научных деятелей, общепринятым представлениям или мнению компетентных и понимающих людей и т.д. ибо наука и сама не раз меняла свое представление о вещах с точностью до наоборот. Он высказал свое мнение и аргументировал его, это видно сразу и невооруженным глазом. Вы не согласны с его мнением и правом проповедовать его в церкви… аргументируйте свою позицию, но аргументируйте Библией, если это возможно. Прошу обратить внимание, я не осуждаю метод, потому что почти ничего о нем не знаю. Но и полагаться только на хорошие людские отзывы тоже не могу. Я могу привести массу примеров людей которые обращались за исцелением к экстрасенсами, к бабкам шептуньям кто обращался к гадалкам и вызывателям духов и т.д. и им помогало, они дают положительные отзывы и предлагают другим попробовать. Но я как христианин, не будучи специалистом в гадании и ни разу не попробовав имею полное право на основании Библии сказать что это не угодно Господу и это есть грех, и что пробовать это нельзя ибо это может привести к гибели. И если кто-то из них захочет со мной поспорить то пусть приведет аргументы из Божьего Слова а не из своего опыта и не говорит о том что я не специалист в гадании. Простите за такой радикальный пример, не хотелось бы вас этим обидеть. Я не критикую метод и уверен что при таком количестве хороших отзывов он наверняка очень эффективен, но допустим ли он в жизни христианина? Мне пока не понятно. Ну а если вы не хотите привести Библейское обоснование по каким-либо причинам, то зачем критиковать брата? А ответственность пастор всегда несет, только перед Богом.
    С уважением.


  • Виктория Попова :)

    |

    Ув. Сергей. Если Руслан так замечательно аргументировал опираясь на Слово Божье и вы этого не заметили, то стоит ли мне приводить еще какие то тексты? Могу продублировать :Пророк Софония призывает: «Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный» [Софон., 2:1].Исаия — «Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены» [Исаия 51:1]. Пророк Иеремия, выступая с обличительной речью от имени Господа, говорит «Как можешь ты сказать: “я не осквернил себя, я не ходил во след Ваала?” Посмотри на поведение твое…» [Иеремия, 2:23].А в этом тексте мы уже видим отклик и решение народа: «Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу» [Пл. Иеремии, 3:40]. Апостол Павел наставляет Тимофея словами: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» [I Тим., 4:16].

    Как видим, эти Священные тексты предполагают и призывают к внимательному исследованию своей жизни, ее самооценке с нравственных библейских позиций и победоносному шествию с Богом вперед!

    Можно всю жизнь влачить за собою негативный багаж прошлого и передавать его своим потомкам, а можно обратиться за помощью к Богу, к пастору, психологу-консультанту и разрушить влияние прошлого. Это выбор каждого христианина. Возможно, кто-то захочет повысить качество своей жизни, и этот человек имеет полное право на лучшее. Психологи не претендуют на спасение человека, а только на помощь ему в эмоциональном плане и личностном росте, что в свою очередь однозначно помогает и в духовном возрастании.» Добавлю.Вырывать из Библии отрывки, чтобы доказать свою правоту не совсем правильно. Гораздо лучше исследовать ее в контексте каждый день, знать характер Божий и Его голос и тогда будет понятно к чему Бог призывает и чего хочет лично для меня.Например текстом, приводимым в проповеди «…забывая заднее простираюсь вперед…», автор пытается сказать, что не надо смотреть на свою прошлую жизнь. Однако этот стих нужно читать в широком контексте. Из контекста видно, что автор призывает оставить то, что способствует возрастанию, а что нет. Но прежде нужно осознать что меня разрушает, иначе нет возможности определить что именно я должна оставить. Ведь речь об обрезании уже не актуальна. Но все же нам есть еще что оставлять. Ведь Елена Уайт писала, что «формирование характера это первостепенная задача на всю жизнь.» И это осознанная работа. А многие воспринимают Бога как волшебника, который мгновенно изменит все привычки. Но характер формировался годами и если Бог все мгновенно изменит, минуя осознание и мой выбор (по каждой привычке), то это нарушит мою свободу выбора и это вообще буду уже не я. И вот здесь место для глубокого и честного самоанализа. Мне лично Метод Мюррей помог увидеть многое где я грешила перед Богом и я благодарна за этот метод. Но каждый делает выбор сам. Благословений!


  • Адвентист

    |

    1. Сергей прав.
    2. Если что-то не говорит, как слово Божие, то нет в этом истины. Так написано…
    Кто по-настоящему изучал психологию, знает, что она часто противоречит учению Библии.
    3. Sola Scriptura. А софистике, лжеучениям и различным басням настала пора дать должный отпор в церкви.


  • Виктория Попова :)

    |

    1. Обряд крещения существовал еще до крещения Христа у язычников…
    2. Пасху он извратил вообще до неузнаваемости…
    3. Сатана сует свой нос и извращает все самое важное…
    4. Потому что знает что так можно испугать поверхностного и ленивого, не ищущего, с тунельным зрением человека…
    5 Выход: Действительно глубоко исследовать через призму Слова и не спешить с выводами, чтобы не отвергнуть свет.


  • Валерий Журавский

    |

    Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, (Фил.3:13)

    По моему друзья этот стих говорит сам за себя. Как не почитать себя достигшим? Возьмем пример Петра. Пока Петр взирает на Христа, он идет по воде. Радость переполняет его сердце, и незаметно для себя, он переводит взгляд со Христа на себя: «Ничего себе, иду»! т.е. мое достижение, дальше появляется мысль, а как они, ученики, оборачивается, и видит их изумленных сидящими в лодке. И сразу начинает тонуть. Почитать себя достигшим – это возврат к старым плотским мыслительным схемам самоправедности. Христианин забывший прошлые схемы, постоянно взирает на Христа и идет за ним, преображаясь от славы в славу.
    В подтверждение тому, слова Христа: «Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия». Лук.9:62

    «Вспоминайте жену Лотову». Лук.17:32 Думаю этот стих комментировать нет необходимости, всем известно к чему прилепилось сердце жены Лота.

    Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Евр.10:38 Вот что такое озирание назад — это колебание в вере.

    Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи. (2Пет.2:20-22)

    Вижу друзья в Фил. 3:13 совершенно другой духовный смысл. Можно проверить на смысловое соответствие и другие стихи представленные Александром в проповеди. Но есть ли в этом смысл? Думаю Александру необходимо самому посмотреть в свое сердце и честно признаться самому себе. Кого он так испугался? Кому предназначалась эта проповедь, и кого в этот день Саша бомбил используя кафедру?


  • Адвентист

    |

    Виктория, Вы путаете свет с тьмою.
    Годы изучения психологии дают мне основание утверждать, что света там нет и по определению быть не может. Для того, чтобы это понять, лучше изучите то, что Вы так самоотверженно защищаете.


  • Виктория

    |

    Не смогла до конца дочитать комментарии…сердце кровью обливается…. почитала,почитала… и еще раз порадовалась, что ушла из адвентисткой церкви!!!!!! Люди, вы же только судите!!! Вы считаете,что только вам открыта истина. О каком методе Христа вы говорите? Проповедь бред, не услышала о любви Бога ничего в ней, только осуждение, цинизм и насмешки.Как жаль, что в церквях каждая вторая проповедь такая. Хочется слушать о любви, о спасении, о доброте Боженьки, о милости и о спасении, а не о том, кто плохой и кого слушать не надо. Всегда не понимала когда из-за кафедры служители говорят о том за кого голосовать на выборах или пишут с своих блогах о том, что детям нельзя делать прививки, или вот теперь до психологов дошли. Абсурд!!! А по поводу регалий, так как мне показалось- это плотно завуалированная зависть. Автор рецензии проделал громадный труд, ему регалии на голову не упали. Я ВАМ ВСЕМ ЖЕЛАЮ ЛЮБВИ, и огромная просьба к служителям- не лезьте не в свое дело, не будьте фарисеями- судьями, учите людей любви Христа!


  • Виктория Попова :)

    |

    Я в отличии от вас (адвентист, не назвавший своего имени) имею личный опыт в этом вопросе (4 лучших года моей жизни) а не только интелект развиваю. Поэтому знаю о чем говорю.. А адвентистка с 1995 года.


  • Др.

    |

    почитала,почитала… и еще раз порадовалась, что ушла из адвентисткой церкви!!!!!!

    Ещё вопрос, кто выиграл от этого..люди приходят к Богу вообще-то..
    Если вы у адвентистов Бога не увидели, то вы видимо и не к Нему проиходили.
    Что же, радуйтесь дальше. Непонятно только, чему.

    Всегда не понимала когда из-за кафедры служители говорят о том за кого голосовать на выборах или пишут с своих блогах о том, что детям нельзя делать прививки, или вот теперь до психологов дошли.

    Зачем вы врёте? Впрочем не важно зачем — вы врёте, и это факт. Я ни разу не слышал, чтобы с кафедры нечто подобное проповедовалось.
    Злая вы.
    ЗЫ
    А вообще..ваше сообщение — просто чернушный флуд, не имеющий отношения к теме.


  • Комлев Алексей

    |

    Всегда не понимала когда из-за кафедры служители говорят о том за кого голосовать на выборах или пишут с своих блогах о том, что детям нельзя делать прививки, или вот теперь до психологов дошли.

    В Москве в храм на Нагатинской приглашали Червонскую, чтобы она рассказала про то, что детям нельзя делать прививки.


  • Др.

    |

    Ну а вы слышали те проповеди? если я не слышал, и вы не слышали, и никто не слышал, чтобы с кафедры агитировали за какие-то партии, то тогда вывод один — источник врёт.
    Ну а если кто-то действительно слышал, то пусть представит доказательства. Но и то! — церковь не может отвечать за личные ошибки. ПОэтому если такое и произошло, и факт доказан, то я уверен, что руководство конференции выскажется по этому вопросу и даст должную оценку.
    И где вы агрессию увидели? Нормальная реакция на огульные обвинения..которых кстати в последнее время появляется всё больше и больше. Такое впечатление, что один голос у всех их..только ники отличаются.
    А если вообще на это не реагировать, то это просто будет означать согласие с заявленным. Не так ли?

    И ещё ..просьба большая — следующий раз говорите о СВОЕЙ лаодикии :)) не нашей — вашей. Это оччень важно понимать разницу.
    В устах некоторых этот призыв к Лаодикии каяться звучит как вечное проклятие, потому что ну как вы можете знать, кто раскаялся, а кто нет? Но вещают это без остановок налево и направо — лаодикия, лаодикия…
    За себя вы можете говорить, а вот за других не нужно. Вы лично Лаодикия? ну, у вас проблема. Это сказано открыто, и это понятно. Вам нужна поддержка, раз вы открыто обратились, и её вам непременно окажут.
    А вот другие пусть свои проблемы с Господом сами решают, и заявляют о них тогда, когда сами посчитают нужным. Если посчитают.
    В конце концов, Бог никого не уполномачивал за Него обвинять. Он может это делать, а люди пусть остерегутся.

    И ещё просьба большая. Не упоминайте Иисуса всуе, всё-таки имя Его свято. Хорошо? Надеюсь, я не утомил вас своими просьбами.

    ЗЫ
    И я предлагаю всё же вернуться к теме — психология в христианстве. Я отреагировал на чернушный пост, поскольку ну надо было..но развивать это у меня нет желания.


  • Виктория

    |

    Др, я злая? Я не злая, я реалистка,которая не боится говорить правду)))) и опять таки читая то,чтоВы написали обо мне сердце защимило, я не хочу поливать грязью церковь АСД, просто мой опыт был негативный. И, поверте, я приходила в церковь ,как раз к Господу,вопрос в том,что я там увидела,это уже другое. По поводу агитации из за кафедры- как Вы смеете меня обвинять во лжи и осуждать, кто Вам дал такое право -Бог? Я лично слышала,как вышедший за кафедру служитель агитировал голосовать за Кучму, а звучало это приблизительно так- » так как за последнии пять лет правления нынешней власти, церковь АСД не притесняли и давали развиваться, так зачем же,что- то менять? Давайте ничего менять не будем и проголосуем за тех кого уже знаем, то есть за нынешнюю власть» конечно фамилия была не озвучена,но там и без фамилий все было понятно. Хочу,что бы меня все правильно поняли, у меня очень много друзей среди членов церкви, которых я очень люблю и уважаю,среди них много служителей ,просто для меня некоторые вещи были неприемлемы и я ушла(произошло это около 10 лет назад) . Я люблю Бога и знаю,как сильно Он любит меня. Просто моя позиция такова- каждый должен заниматься своим делом. Психолог своим, политик своим, предприниматель своим,а пастор своим. И в чем черный флуд в моих словах? В том,что прошу служителей говорить о любви Бога, или в том,ч то говорю о том, что , может быть вместо того,что бы сидеть и писать форумы, взять пастору адрес какой- нибудь одинокой бабушки и сходить лишний раз к ней в гости рассказать о том, как Бог любит ее


  • Мещеряков

    |

    Также разочаровала реакция Александра- он в глубокой защите. Сначала в комментариях было написано Руслану — пишите на почту, а потом в 1-30 ночи ( видимо человек очень болезненно все принял, что и сон не шел ), не дождавшись диспута и, что бы «не увидели в нем неуча, недотепу из села» начал оправдываться.

    Я не в защите, я в ненападении . ( между прочем никто так и не смог ответить на мои контраргументы)
    И жаль что у вас не могло возникнуть мысли , что я возвратился со служения 0:30. И не спрашиваю почему у вас этой мысли не возникло.
    А личного общения не будет. ( И так оно и есть до сего дня). Поэтому пришлось хоть немнго ответить, надеясь, что разумные поймут и остальное.
    В отношении иронии. Приведите примеры где она отвергается как метод, а я приведу где она используется. Приведите примеры что, нельзя прибегать к упрощения , а я приведу примеры где они используются.
    Христос сказа «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас». Подобные рецензенты спросили бы: » А что есть статистические расчеты, что именно вдвое?»
    А если ирония не уместна… тогда почему она в рецензии? Это кто то заметил?
    И в заключении. Очень большой удачей рецензии было переведение обсуждения от действительных проблем современной психологии, к осуждению человека,разборе его компетентности, защите редких христианских психологах ( на которых никто и не нападал , о которых и не шла речь если они не применяют осужденные в статье методы), и пропаганде сомнительного с точки зрения Библии метода Мюррей. Действительно человек опытный. А пробоведь была сказана по просьбе людей разочаровавшихся в методе Мюррей, чтобы дать ей библейскую оценку. Но не в моих правилах переходить на личности. Я не принимаю грех а не человека. Нужно говорить о проблеме в целом а не о личностях только. По этому проповедь была о всех недочетах светской психологии. О Мюррей ( как и о Фрейде например) я вспомнил постольку поскольку не разбирая подробно их методологию.
    А почему меня так задела рецензия? Не из гордости. Меня сейчас многие ругают, я привык. «Горе когда о вас говорят хорошо». Да я бы и не писал то , что пишу, если бы искал славы человеческой. Меня поражает и ужасает глубина проблемы в умах нашего народа. А я то по наивности думал , что надо бояться библейских ересей. И вот , чтобы у всех наступила ясность в этом напущенном тумане, у меня возникла идея попросить библейской экспертизы метода Мюррей у более авторитетных братьев. Что скажите? Особенно интересуюсь мнением адептов этого метода. Не боитесь проверить Писанием?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"