Рецензия на проповедь Александра Мещерякова «Лечит ли душу современная психология»

18-06-2012, комментария 252

Изучив данную проповедь, необходимо отметить, что в определенной мере автор знаком с некоторыми вопросами, поднятой им темы.

Во-первых, он, с одной стороны, не отрицает психологию и несколько раз говорит, что ничего не имеет против психологии, чтобы «…без фанатизма не в ту или другую сторону…». Тоже самое нужно сказать и о любой науке, и даже религии. Истории известно немало случаев, когда из религии или науки делали бога.

Во-вторых, автор абсолютно верно говорит о Единственном, Кто может простить грехи человеку, и таким образом выровнять его самооценку — это о Христе.

В-третьих, хорошо сказано о роли Святого Духа и Священного Писания в формировании нравственности человека, в утешении его в горе и надежде на светлое будущее.

В-четвертых, верно подчеркнуто о тщетной надежде на человека в решении вопроса о спасении.

В-пятых, правду говорит автор, что психология — это не точная наука, и, чтобы помочь человеку, психолог должен найти индивидуальный подход, изучив обстоятельства его жизни.

В-шестых, автор подтверждает, что определенные ситуации в детстве оказывают влияние на будущую жизнь человека, хотя и последующие периоды его жизни также вносят свои коррективы.

Однако, прослушав его выступление, можно со всей очевидностью заключить, что, несмотря на некоторые верные и правильные его суждения, автор недостаточно разбирается в теме, которую поставил в заголовок своей проповеди. Об этом свидетельствуют многие его определения, заявления и формулировки. Ниже приводим некоторые высказывания пастора Александра Мещерякова, подтверждающие наш вывод о его некомпетентности в области психологии.

1. Так, вначале проповеди автор заявляет, что в адвентистских киосках книг по психологии «тьма», а по богословию нет. Это не иначе, как незаслуженный упрек нашим благословенным издательствам. Почему такое передергивание фактов, с точностью до наоборот, он считает нормальным обнародовать перед церковной аудиторией? Какие такие многие книги по психологии, и каких конкретно авторов-психологов он видел на прилавках церковных книжных центров? Почему он не видит сотни и сотни прекрасных адвентистских изданий, в том числе и по богословию? Реальная ситуация в лучшем случае — обратная. И возникает справедливый вопрос: почему человек с таким «лаодикийским зрением» считает себя вправе стоять на святом месте и вещать от имени Бога?
2. В течение своей проповеди автор неоднократно смешивает психологию и психиатрию, используя эти понятия как взаимозаменяемые. Он рассказывает, как человек пришел к психологу, а тот ему отвечает: «…не расслабляйся, вот тебе таблетка…». Но оратору хорошо было бы знать, что психологи работают с психически здоровыми людьми, имеющими какие-либо сложные жизненные ситуации и желающие их разрешить. Психологи не имеют права и не назначают лекарственные препараты. Психиатры же работают с психически больными людьми, и как врачи имеют право назначать для своих пациентов лекарственные препараты. Поэтому человек, обратившийся к психологу, — это клиент, а к психиатру — пациент.
3.  Также, оратор принижает образование психолога. Он говорит, что бессмысленно учиться психологии, если человек, который выслушивает другого человека, имеющего проблему, оказывает такую же помощь, как и психолог. Если бы автор был профессионалом в этой области, то он бы знал, что фактически не выслушивающий оказывает помощь, а сам человек, пересказывая свои проблемы другому человеку, которому доверяет, начинает по-иному смотреть на ситуацию и нередко сам находит для себя практическое решение своих затруднений. Этот принцип активного слушания как раз рекомендован и пасторам, проводящим консультирование членов церкви. На этом принципе работают и 12-ти шаговые группы самопомощи у алкоголиков и наркоманов. Здесь люди (не профессионалы), имеющие одинаковую проблему — зависимость — помогают друг другу тем, что делятся своим проблемами, опытами, надеждами, поддерживают друг друга и вместе совершают молитвы. Пренебрежительно говоря об образовании психолога и приравнивая его к помощи, оказываемой простым человеком, автор показывает свою некомпетентность относительно работы психолога как психотерапевта, так как психолог, кроме активного и заинтересованного выслушивания, владеет еще и профессиональными методиками (инструментами оказания помощи), которых нет у человека, не имеющего специального для этого образования.
4. Еще автор приводит имена некоторых психологов и совершенно безосновательно ставит в один ряд с ними доктора Бенджамина Спока, хотя доктор Спок никогда не был психологом. Он закончил медицинский факультет Йельского университета по специальности «Педиатрия», т.е. детский врач. Такие неточности разрушают авторитет оратора в глазах компетентной аудитории.
5. Говоря об отдельных школах в психологии и об их основателях, которые в большинстве были «безбожниками», автор, по всей видимости, находится в оппозиции ко всем, кто не относит себя к христианству, что говорит о его так называемой позиции доминирования и нетолерантности к инакомыслящим.

Позиция же Адвентистской церкви звучит иначе: «Наше уважение к разнообразию, индивидуальности и свободе уравновешивается уважением к обществу. Мы, как единая всемирная семья верующих, представляем нашему миру Царство Божие, демонстрируя нравственное поведение, взаимное уважение и наполненное любовью служение» [Заявление о ценностях Церкви Адвентистов Седьмого Дня].

Исходя из размышлений Александра, что основатели психологии были «безбожниками» (хотя никто не имеет права так утверждать, пока не настанет Суд Божий), мы не должны пользоваться компьютерами, автомобилями, не должны признавать законы физики, математики, педагогики, не должны обращаться к медицине по той лишь только причине, что у истоков этих наук стояли не адвентисты.

6. Также автор утверждает, что психология приносит вред людям, при этом он не приводит результаты, хоть какого-то бы ни было исследования отзывов людей, которые консультировались у христианских психологов, да и у психологов вообще. Только опираясь на специальные исследования этой темы, можно делать такие громкие заявления, в противном случае это может даже расцениваться как нарушение со стороны оратора девятой заповеди Закона Божьего.
7. Автор приводит неподтвержденные данные о суициде в среде психологов, будто они занимают пятое место среди самоубийц. Изучив немалое количество литературы о суициде, такие данные не удалось подтвердить. Найдены несколько профессий, которые занимают первые места по самоубийствам, но там не упоминается о психологах. На первом же месте стояли музыканты и бизнесмены. Но даже если и предположим, что психологи по суициду на пятом месте, то это еще не говорит о том, что абсолютно все психологи — потенциальные самоубийцы, они не могут помогать и к ним не стоит обращаться. За последние 10 лет три пастора в одном городе были исключены за нарушение Заповедей Божиих. Можем ли мы по этим отдельным случаям так негативно отзываться о сотнях и тысячах преданных и искренних тружениках Божиих?
8. Автор прямо говорит, что никогда не был у психолога на приеме (как же он утверждает, что психологи никому не помогают?), и при этом он рассказывает о том, что если человек пойдет к психологу, то тут же запутается в выборе направлений в психологии.

Похоже, этим он запугивает прихожан, чтобы они и не пытались искать там помощь. Так поступало средневековое папство в отношении интереса людей к Библии. Они говорили народу, что нельзя ее читать, да и если вы будете читать Библию, то все равно ничего не поймете.

А вообще, это надуманная автором ситуация, так как человек, который собирается к психологу со своей проблемой, не садится за компьютер и не мониторит часами Интернет, задаваясь вопросом: к психологам какой бы школы ему податься за помощью. Он идет к тем специалистам, которых советуют ему люди, кому они доверяют.

Профессиональный христианский психолог должен знать о всех стадиях развития и школах в психологии, но использовать только те методики, которые согласуются с библейским мировоззрением. Как и профессиональный пастор изучает систематическое богословие и  религиоведение, но проповедует только Слово Божие. Как и Даниил, который обучался в «Вавилонской академии оккультных наук», но проповедовал Навуходоносору Всемогущего Небесного Бога.

9. Автор иронизирует над тем, что в психологию идут люди, имеющие личные проблемы, и тем самым он подразумевает, что есть люди, не имеющие проблем (стало быть, в данном случае оратор), и есть люди, имеющие проблемы (в контексте этого заявления — это психологи), чем противоречит Священному Писанию, что «…все согрешили и лишены славы Божьей…» [Рим. 3:23]. Хотя он и выступает против того, что человек сам по себе хороший, но своими высказываниями делит людей на имеющих проблемы и не имеющих их, в чем также противоречит и сам себе.
10. Он смеется над тем, что христианские психологи верят в то, что в человеке есть Божья сила, способная вести борьбу с грехом. Христианство — это не магия, где нужно четко называть имена, так называемые заклинания. Не все психологи называют эту Силу – Иисусом, но Иисус действует и в случаях, когда человек просто верит, что Бог его любит и готов помочь ему разобраться с грехом. Именно на этом, упоминаемый оратором Метод Мюррей, строит самооценку человека — Бог его любит, а грех ненавидит.

В Библии сообщается, что для Бога человек — величайшая драгоценность [1 Петра, 1:18-19]. В Заявлении о ценностях Церкви Адвентистов Седьмого Дня также говорится, что «каждый человек, независимо от обстоятельств, имеет для Бога бесконечную ценность и поэтому заслуживает уважения и достойного обращения».

Психологи, в частности те, кто использует Метод Мюррей, очень строго относятся ко греху и никогда его не оправдывают, хотя алкоголизм называют болезнью. И здесь автор, видимо, не владеет информацией о том, что алкоголизм — это медицинский термин, это химическая зависимость, специфическое и необычное заболевание.

А хорошо было бы ему знать, что химическая зависимость в 1953 году под таким термином была введена в список болезней Всемирной Организацией Здравоохранения после онкологии по степени тяжести и смертности под № 303, как заболевание первичное, смертельное, прогрессирующее, неизлечимое, характеризирующееся зависимостью от всех видов препаратов, изменяющих сознание.

Елена Уайт, говоря об алкоголизме, советует: «…если не протянуть им руку помощи, они опустятся на самое дно жизни, откуда нет возврата.   У таких людей потакание своим слабостям — не только нравственный порок, но и физическая  болезнь» [Е.Уайт. Служение исцеления, с.108].

И чаще всего алкоголизм, как болезнь на уровне биохимии мозга, выражается в греховных мыслях и действиях, что ведет к еще большему разрушению всех сфер личности, в том числе и духовной.

Официальная позиция Церкви Адвентистов седьмого дня:

«Химическая зависимость (включая алкоголизм) — это биологическое, психологическое, социальное, духовное нарушение; в этиологию, проявление, профилактику и лечение которого включены все аспекты личности. Разрушающее действие химической зависимости затрагивает все аспекты личности и ее семьи.

Участие Церкви во всех областях химической зависимости отныне не является необязательным. Мы должны способствовать своим участием не только благоденствию членов наших общин, но и обеспечивать возможность влияния на внешний мир путем проявления заботы о страждущих и проведением профилактических программ» [Генеральная Конференция Церкви АСД. Комиссия по вопросам химической зависимости и роли Церкви в их решении. Краткая сводка, 1987 г.].

Как видим, такая однобокая позиция автора вступает в противоречие с этими официальными заявлениями и открытиями в области медицины и, в частности, аддиктологии. А здесь все просто: Церковь с ее религиозными духовными практиками разбирается с грехом человека, тогда как медицина и психология занимаются алкоголизмом как болезнью человека.

11. Автор, говорит о том, что психологи покрывают грехи, цитирую: «… украл капусту — ничего страшного…», при этом он не уточняет, какая из психологических школ оправдывает такую аморальность, не ссылается на источники. А даже если и найдется среди психологов отдельный «экземпляр», который, как утверждает автор, минимизирует, или полностью освобождает человека от ответственности, то это не означает, что все психологи так понимают вопрос личной ответственности человека за свое поведение. Так точно как и есть немало так называемых христиан, утверждающих очевидно небиблейские взгляды, но, опять-таки, это не означает, что все христиане так думают. Так что и среди психологов, и в христианском лагере можно наблюдать явления профанации авторитета этих групп людей.

Даже в такой слабой в плане участия профессиональных психологов как программа 12-шагов, есть 8 и 9 шаги, где говорится о возмещении ущерба людям, которые пострадали от проявления зависимости ныне выздоравливающего человека: «Мы составили список всех, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними. Мы лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому» [Программа 12 шагов Анонимных Алкоголиков].

Так что и эта обобщающая и в своей сути неправдивая информация о психологах принижает авторитет адвентистского пастора.

12. Александр приводит в пример проблемы, с которыми работает психолог: чувство вины, комплексы, низкая самооценка и называет их грехами. Он смешивает понятия грех и психологические проблемы. Автор представляет работу на тренингах и с психологом, как публичное покаяние или покаяние перед человеком, как это делается в некоторых деноминациях. Однако, перед психологом, на тренингах и в группах взаимопомощи не происходит покаяния перед людьми как такового. А происходит осознание и покаяние перед Богом, а группа и психолог только могут поддержать человека, чтобы тот продолжал искать опору в Боге, как и они это уже делают.

Чтобы пастору Александру в дальнейшем не выглядеть поверхностным оратором, необходимо найти время и изучить сущность Метода Мюррей и популярной во всем мире 12-ти шаговой программы выздоровления от алкоголизма и других зависимостей.

13. Еще автор смеется над христианскими психологами, потому что: «…они под свои манипуляции подтягивают библейские тексты…». Это не соответствует действительности и оскорбляет, прежде всего, профессию пастора, так как не христианские психологи проводят библейское консультирование, а обязаны это делать, и делают пасторы. У христианских психологов консультация может заканчиваться чтением цитат из Библии, но это не основной их инструмент; а даже если бы и было так, то в правильном резюмирующем применении библейских текстов — только польза.

Если же произвести экзегетическое исследование библейских отрывков, тексты из которых применяет автор в своем выступлении, то ни один из них по своей сути неправомерно использовать как оружие против современной психологии. Поскольку авторы библейских книг писали наставления на проблемы своего времени, и психологии в таком субъективном виде как понимает ее автор проповеди, тогда еще и близко не было (да и сейчас). И если разобраться в этих вопросах честно и непредвзято, то обвинение психологов в манипуляции библейскими текстами, исходя из прослушанной аудиозаписи Александра Мещерякова, скорее относятся к ее автору.

14. Далее, автор иронизирует над людьми, которые обращаются за помощью к психологам, так: «Сходил к психологу и стал похож на Христа?…». То же самое можно отнести и к пастору. Если пообщаться с пастором, то не факт, что сразу станешь похож на Христа. Так что, человек не должен обращаться за помощью к пастору? Должен!

Автор подводит слушателя к той мысли, что главный психолог — Иисус, с чем упоминаемый Метод Мюррей и многие другие современные христианские направления в психологии вполне согласуются. Но это не значит, что не нужны психологи и не нужна наука психология. Иначе, исходя из его логики, Иисус самый главный Пастор, и пасторы тогда, что, тоже не нужны? Или, Иисус — главный Адвокат, так что, может, и про адвокатов прочтем проповедь? И тоже самое — про врачей, педагогов и др.?

Церковь Адвентистов седьмого дня понимает эти вопросы обширнее, поскольку обучает для своей миссии в современных условиях и пасторов, и специалистов в области психологии. Известный адвентистский университет Эндрюса готовит докторов психологии http://www.andrews.edu/sed/gpc/programs/phd_general_edpsy.html, а Заокская духовная академия преподает служителям церкви предметы: «Пасторская психология», «Духовно-психологическое консультирование» и другие смежные с этими предметы.

15. Автор говорит о большой нагрузке на психолога, когда психолог выслушивает боль клиента, что является правдой. Однако он говорит, что это не есть нормой, что, якобы нет воли Божьей в том, чтобы человек говорил с человеком (психологом) и тот выслушивал всю его боль. Здесь видим противоречие Священному Писанию [Иакова, 5:16; Рим. 15:1], функциям пастора, практическому христианству и жизни самого Иисуса Христа, Который «плакал с плачущими и радовался с радующимися».
16. Автор говорит, что если нет семьи, то психолог не может учить, как построить здоровую семью. Приводит в пример человека, который чинит автомобили и говорит, что у автослесаря должна быть отремонтирована машина. И этот пример абсолютно не убеждает. У автослесаря может и не быть автомобиля. Врач, который делает операцию, например, аппендицит, не обязательно должен пережить опыт такой операции на себе. Автор приводит в пример Мэрилин Мюррей, которая консультирует людей, но, в ее книге «Узник иной войны», сказано, что с определенного момента она уже не проживала с мужем. Он говорит о том, что Мэрилин, которая не помогла своему мужу, может ли помочь клиентам? Однако в этой же книге она описывает причину такого состояния — в семье было насилие, на что Александр не обращает внимание. И, видимо, Александр не знает, что в соответствии с этическим кодексом психологу не рекомендуется консультировать своих близких и родных, что этим должен заниматься другой специалист. Александр точно не знаком с сотнями имеющихся положительных письменных отзывов людей, в том числе и многих адвентистов, которые успешно решали свои эмоциональные проблемы, посетив тренинги Мэрилин Мюррей.
17. Автор сравнивает работу с прошлыми травмами, которую проводят некоторые психологи, с переломами костей в прошлом. По его мнению, нет нужды обращаться к прошлым травмам, для него это все равно, что ломать заново кость, которая срослась. Но психологи не разбираются с теми эмоциональными ранами, которые зажили и не дают о себе знать. Но многие такие раны напоминают о себе спустя годы и десятилетия. Поэтому, его пример с переломанными костями наоборот очень удачный, чтобы объяснить, что бывают моменты, если кость не срослась правильно, то ее надо заново ломать и исправлять. Время, в данном случае, не лечит. Текстом, приводимым в проповеди «…забывая заднее простираюсь вперед…», автор пытается сказать, что не надо смотреть на свою прошлую жизнь. Однако этот стих нужно читать в широком контексте. Вот что говорит Библия о само исследовании и анализе своего прошлого:

Пророк Софония призывает: «Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный» [Софон., 2:1].Исаия — «Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены» [Исаия 51:1]. Пророк Иеремия, выступая с обличительной речью от имени Господа, говорит «Как можешь ты сказать: “я не осквернил себя, я не ходил во след Ваала?” Посмотри на поведение твое…» [Иеремия, 2:23].А в этом тексте мы уже видим отклик и решение народа: «Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу» [Пл. Иеремии, 3:40]. Апостол Павел наставляет Тимофея словами: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» [I Тим., 4:16].

Как видим, эти Священные тексты предполагают и призывают к внимательному исследованию своей жизни, ее самооценке с нравственных библейских позиций и победоносному шествию с Богом вперед!

Можно всю жизнь влачить за собою негативный багаж прошлого и передавать его своим потомкам, а можно обратиться за помощью к Богу, к пастору, психологу-консультанту и разрушить влияние прошлого. Это выбор каждого христианина. Возможно, кто-то захочет повысить качество своей жизни, и этот человек имеет полное право на лучшее. Психологи не претендуют на спасение человека, а только на помощь ему в эмоциональном плане и личностном росте, что в свою очередь однозначно помогает и в духовном возрастании.

ВЫВОД: Противоречивая позиция автора просматривается на протяжении всего его выступления. Сама тема «Лечит ли душу современная психология?» уже подразумевает отрицательный ответ, в противном случае заголовок должен быть совершенно другой. И на протяжении своего выступления он старается в этом убедить своих слушателей, правда местами он утверждает обратное и «хвалит» психологию, но потом опять отпускает насмешки в адрес ее сторонников. А в заключении вновь делает вывод, противоречащий смыслу заголовка, чем нарушает элементарное требование гомилетики, предусматривающее наличие одной единственной главной мысли в проповеди.

Хочется верить, что пастор Александр убежденно и искренно пытался донести своим слушателям весть, которую он считал необходимой. Но искренность не всегда является показателем истинности. Можно ведь искренно заблуждаться как, например, те же средневековые католики-инквизиторы.

Как показал анализ, выступление Александра Мещерякова по большому счету то и нельзя назвать тематической библейской проповедью, поскольку обнаружены многие голословные суждения, непонимание тонкостей значения основных обсуждаемых терминов, высокомерные, ироничные высказывания о психологии как о науке таковой и о ее представителях, которые здесь безосновательно показаны как группа с достаточно высоким риском самоубийств; далее — автор не ведает элементарными понятиями в аддиктологии, он не цитирует какие-либо церковные документы в подтверждение своих суждений, а о имеющихся — не упоминает. Иными словами, выступление автора, к сожалению, поверхностно, противоречиво и местами неправдоподобно. Это просто суждения человека, а не проповедь. Автор имеет полное право мыслить так, как считает нужным, и мы должны уважать его позицию. Но обнародовать свои личные, отличающиеся от общецерковных и научных, мнения перед аудиторией из-за кафедры как истину в последней инстанции, никто не имеет права.

Трофимчук Александра (тел. (066)770-79-27) 25 лет из г. Новомосковск, Днепропетровская обл., где пастор Александр Мещеряков совершает святое служение пастора и где была прочитана данная проповедь, прошла зимой 2012 года тренинг по Методу Мюррей и начала поиск Бога, впервые пришла в церковь АСД. И услышав  данную проповедь, увидела много несоответствия тому, что видела и пережила на тренинге. Из-за не компетентности автора данный его труд не только не полезен, но и вреден как для прихожан церкви, так и людей, ищущих помощь.

И как доброе пожелание пастору Александру — лучше проповедовать Слово Божие, чистую библейскую истину. А к сложным, современным темам, если в таковых действительно нуждается поместная церковь, готовиться основательно, непредубежденно и обязательно в полном соответствии с духом Библии, авторитетными источниками и заявлениями Всемирной Церкви АСД.

С любовью и уважением,

Руслан Ильченко — член Адвентистской церкви, член сообщества АН, член Украинского союза психотерапевтов, аспирант Института социальной и политической психологии НАПН Украины, лаборатории психологии масс и сообществ (г. Киев), директор реабилитационного центра для лечения наркоманов и алкоголиков «Выход есть!» (г.  Полтава), тренер Метода Мюррей, магистр практической психологии.

Анализируемая проповедь здесь: https://www.asd.in.ua/archives/1188315703

 

От наших спонсоров:
Практикующий психолог-психотерапевт Шрамко Елена Петровна даст профессиональную консультацию психолога в г. Киеве. Также возможна консультация по скайпу для жителей других городов. Психология для всех. Психолог Елена Шрамко всегда с вниманием отнесется к вашим проблемам и окажет вам профессиональную помощь.

Рубрика: Наука и религия, Образ жизни, Рецензии, Социальное служение

Комментарии (252):

  • Др.

    |

    Так вот вопрос в том и заключается, что одними мозгами тут не разобраться

    Да неужели?
    Чувственная накачка не имеет ничего общего с верой, вообще-то. Это во-первых.
    А во вторых, ни одна наука не нуждается в подключении сердца, в том числе и психология. И даже более того — наука и чувства вещи несовместимые. Попробуйте начните рассказывать на защите диссертиции (или диплома) о том, что у вас «сердце кровб обливается» и «больно читать» чего-то там — и на вашей научной карьере поставят большй жирный крест.
    Поэтому давайте с разума начнём и разумом закончим, а если кому-то хочется эмоций, пусть изливает их уже над выводами.


  • Валерий Журавский

    |

    То же самое пишет Е. Уайт в 3т. стр.539:

    «Наше счастье зависит от этой любви, сочувствия и истинной вежливости по отношению друг к другу. В нашем мире так много черствых людей лишь потому, что истинная привязанность и любовь считались слабостью, а потому всячески подавлялись. Самые лучшие свойства души у таких людей были неправильно восприняты и перестали развиваться уже в детстве, и если лучи Божественного света не растопят лед черствости и эгоизма, их счастье будет навеки похоронено. Если мы хотим иметь такое нежное сердце, каким оно было у Иисуса, когда Он жил на земле, и такое же святое сострадание, которое испытывают ангелы к смертным грешникам, то должны развивать у себя сострадание, присущее простым и непосредственным детям».

    Понимаете, что это такое? Это Иосиф и старшие братья, это блудный и старший сын. Братьев злила открытость. искренность, честность, детская простота и наивность. Детскость Иосифа приводила их в бешенство. Они не захотели вникать в себя, не захотели решать проблему собственного сердца, и решили избавиться от него.
    А старший сын, вообще, красавец, он когда говорит отцу: » Этот сын твой». он даже не считает блудного сына своим братом. Вот такая картина…… вот в чем проблема, и кто ее решит, только тот, кто не побоится честно посмотреть в свое сердце, что движет им?

    Серьёзную бомбу взорвал Господь на этом месте друзья. Он стучит


  • Виктория

    |

    Др. начнем с того,что я не психолог,а предприниматель, который принимает науку психологию,как однин из методов развития личности . Читая Ваши коменты прихожу в ужас!!! Простите за эмоциональность,но по другому не могу! Как же можно быть таким черствым, Вы лично меня покусали здесь виртуально, мне страшно представить,как воспитываете Вы своих детей, ведь все люди вокруг нас нуждаются не только в сухой критике, порицании и унижение,как наверное, считаете Вы, но и элементарном сопереживании и сочувствие. Не понимаю почему Вас так трогают мои высказывания, я пишу то,что чувствую. И не берите на себя ответственность обобщать,что значит вера для всех людей!!! Для меня,например, вера это по мимо всего прочего это живые отношения сБогом, это присутствие Бога рядом. В трудные минуты я реально ощущаю,как Он держит меня за руку!!!!


  • Данил Веренчук, Москва

    |

    Желаю всем благословений Божьих и найти то, что Бог хочет открыть вам и мне тоже если я ошибаюсь. Спасибо всем за свои мнения и участие.
    Спасибо Александру и Руслану.


  • Др.

    |

    Для меня,например, вера это по мимо всего прочего это живые отношения сБогом, это присутствие Бога рядом. В трудные минуты я реально ощущаю,как Он держит меня за руку!!!!

    Вот..а для меня вера — это вера в слово Божье. даже если я и не чувтсвую ничего.
    Видите, какие мы разные.


  • Виктория

    |

    Прекрасно то,что мы разные,нас разными всех создал Бог, просто хочеться Вам напомнить,что права унижать меня и судить Вам не давал никто. Простите меня, не могли бы Вы озвучить здесь свою настоящюю фамилию и имя


  • Валерий Журавский :-)))

    |

    Друг, с вашего позволения, я добавлю несколько букв, тут не научный форум и не защита диплома, тут решается ваш вопрос спасения. Иисус, после своего воскрешения, явившись своим ученикам, к первому обратился к Фоме: «Иисус принял это признание, хотя кротко обличил Фому за неверие: «Ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие». Вера Фомы принесла бы радость Христу в том случае, если бы Фома поверил свидетельству своих собратьев. Если бы мир и сейчас следовал примеру Фомы, никто не смог бы верить во спасение, потому что все принимающие Христа должны принять Его по свидетельству других». Ж.В. стр. [807]

    Видите, дорогой друг, если бы Фома поверил свидетельству своих братьев. На этом месте, Господь использует свидетельства своих детей, чтобы вы уверовали, о если бы вы только уверовали…. никакая экспертиза, никакие доказательства не принесут никакойпользы, это все утонет в неверии…

    Неверие всегда найдет повод для сомнений и всегда будет стремиться оспаривать самое убедительное доказательство. [386]ЖВ


  • Валерий Журавский :-)))

    |

    Видите, спасать людей подобным образом, это медвежья услуга Богу, Моисей тоже пытался решить вопрос угнетения евреев, убийством египтянина. Бог его об этом просил? У него цели и стремления были верные, неверными были методы.


  • Александр Туманов

    |

    Мне на самом деле хотелось бы внимательно отреагировать на проповедь Александра Мещерякова … и только потом — на рецензию Романа Ильченко, олько я не понимаю, почему эта тема поднимается в форме проповеди. Мой опыт христианина подсказывает, что проповедь — это обращение к верующей а…удитории, в которой, по случаю, иногда бывает несколько неверующих, но главная цель проповеди — это углубить понимание членами Тела Христова сути христианского учения. Как могла возникнуть в форме проповеди тема «Лечит ли душу современная психология»? Разве это собрание научного или теологического сообщества, где слушатели могут адекватно оценить излагаемую информацию? кого они слушают — своего пастора! его слова не обсуждаются, не подвергаются трезвой критической оценке — они принимаются как данность. Пастор цитирует Библию и делает это очень акуратно (чтобы подтвердить то, что я прослушал часть прповеди приведу список используемых цитат из Библии: Ис 55: 2; Кол 2:8, чтобы не загромождать постинг, привожу последние две — Пс 146:3, 1 Иоанна 1:9) — поручая членам паствы, к которым он обращается поименно, подготовиться к прочтению, приобщая их тем самым к своей проповеди как соучастников- очевидно, что связь пастора с паствой достаточно крепкая. И это безаппеляционно — текст Библии у всех перед глазами, эти цитаты каждый наверняка уже читал и готов к тому, что пастор их использует совершенно адекватно — а как может быть иначе! Но позвольте, когда тема переходит к анализу состояния современной психологии, появляются размытые формулировки типа «проведенные ислледования», «100% статистика» и т.д., возникают вопросы — кто провел исследования, где они опубликованы, насколько достоверны и т.д. Материал приводится в виде ссылки на аудиозапись, что препятствует ее вдумчивому изучению, критическому перепрочтению. Думаю, что паства не имеет навыков глубокого осмысления аудиозаписи — достаточно фона, того, кто это говорит (в данном случае — непререкаемый авторитет — пастор) и как он об этом говорит (красноречиво, привлекая паству к прочтению текстов (да и аминь)). У слушающего не остается «в сухом остатке» ничего кроме очевидного ответа — «современная психология — это плохо!», и, следовательно, христианская психология (а она вообще-то, по убеждению пастора, вообще не сущетсвует) — это тоже плохо!
    Зачем «вываливать» на голову своей паствы всю эту информацию? Какая цель этой проповеди? Создать образ врага в лице психологов? Или вообще всей кагорты специалистов этого направления? Запугать? «отбить охоту»?
    Апостол Павел в своем первом послании Фессалоникийцам, гл. 5:23 пишет: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Этот стих, в частности, определяет человека как триединую сущность, в которой неразрывно функционируют «и дух и душа и тело». Мы не можем понимать всю сущность человека, если не воспринимаем его как это триединство, или если игнорируем законами функционирования всех трех элементов. И имеет ли пастор право претендовать на исчерпывающее знание о функционировании всех трех элементов, отказывая в праве на существование специалистов, получивших знание и опыт в других областях? Думаю, пастор имеет на это право только в одном случае — его собственное служение столь очевидно, что в нем присутствует чудодействие в виде исцелений (духа и души и тела), изгнаний бесов (вот уж действительно поле деятельности пастора), служения примирения в семьях, служение душепопечительства каждому прихожанину индивидуально. Я не знаю пастора Александра, возможно, все это в его служении есть и пусть слава за все будет нашему Господу, но … такие проповеди — это нечестный, фактически, манипулятивный способ влияния на своих прихожан. Нет проблем — уважаемый пастор, поднимите эту тему в библейском колледже, на служении пасторского состава, рискните выйти в психологическое сообщество. Состязайтесь и спорьте с равными или способными дать адекватный анализ. Вы готовы?


  • Др.

    |

    Простите меня, не могли бы Вы озвучить здесь свою настоящюю фамилию и имя

    Андриан Дмитрук.
    Чисто чтобы оказать вам любезность, поскольку это ничего ровным счётом в отношнении христианства и психологии не поменяет.

    просто хочеться Вам напомнить,что права унижать меня и судить Вам не давал никто.

    Аналогично. Вы обвинили всю церковь (членом которой и я являюсь) в том, чего нет. Если вам показалось оскорбительным то, что я указал вам на это, то вопрос улаживается просто — вы извиняетесь перед всей церковью, я забираю свои слова назад.
    Думаю, это справедливо. Как вы считаете?


  • Трофимчук Алекандра

    |

    Здравствуйте!

    Больно читать некоторые отзывы. Хочется много чего прокомментировать.., остановлюсь лишь на некоторых моментах:
    — хочу уточнить у «Наблюдателя»: наблюдателем чего он является? и с какого момента..?(p.s.этот вопрос задайте себе лично, мне ответ как таковой не нужен. Надеюсь, вы поймете правильно. Не обижайтесь. Ничего личного,т.к. личность не известна и тот, кто не боится в состоянии быть и открытым и откровенным) .
    Так уж случилось в жизни, что все мы люди и, как известно, греховные и об этом забывать не стоит. И не стоит думать, если человек приобщен к церкви, (да еще и какое-то продолжительное время), то он лучше других и ближе к Богу, и что это дает ему право осквернять или осуждать других людей (нужно вспомнить о Настоящей Церкви, для начала). И для того, чтобы о чем-то конкретно утверждать в некоторых случаях, нужно обладать не только даром наблюдателя, но и действовать, и быть участником…
    — Всем, яро отстаивающим проповедь пастора:
    рецензия автора Руслана всего лишь обратная связь на проповедь пастора Александра. Надеюсь, что пастор выложил эту проповедь в интернет не для всеобщего признания своей гениальности и подтверждения своих слов, но и для адекватного восприятия некоторой корректной критики (хотя, я бы это даже назвала добрым призывом к здравомыслию), т.к. в словах Руслана нет того сарказма и иронии, и некомпетентности, которые звучали со слов пастора. В рецензии — грамотная и корректная информация. И если Вы «ярко» и буйно на нее реагируйте, задайте В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЕБЕ ВОПРОС: «Почему я реагирую так?» Может, такая реакция появляется, потому что произошло обличение в чем-то …успокойтесь. Доверьтесь Богу! Господь каждого ведет только Ему ведомой дорогой. Не нужно быть «зашторенным» и во всем, что, на первый взгляд, может показаться не от Бога, видеть только плохое. Уверена, что человек, искренно верующий, будет доверять Богу, но не будет пытаться «лезть» на Его место и «причинять помощь» всем , по своему мнению, «нуждающимся». Иисус был милостив к нам и долготерпелив, почему же люди пытаются доказать какую-либо правду (особенно будучи не компетентными в том или ином вопросе. Чтобы обсуждать конкретный метод психологии да и вообще что-либо, его нужно узнать для начала, и потом уже саму решать и думать своей головой; анализируйте, сопоставляйте с другим , и делайте выводы. И только тогда это будет иметь здравый смысл. А иначе — получается ругань).

    Открыто говорю о том, что меня Бог вел, тогда, когда я этого не знала. И был период в моей жизни, когда я ощутила, что моя душа умирает и я становлюсь моральным уродом, начинало приходить осознание действительности своих поступков, и было больно.И я уже не знала как себе помочь. И душа из последних сил взвывала о помощи. Заметьте, я сама просила помощи, когда поняла,что она необходима! мне ее никто не навязывал. Это был личный выбор. И Господь начал активно вытягивать меня из тьмы. Сил сопротивляться не было, поэтому была абсолютная покорность и доверие.
    я крепко держалась за все пути спасения. Одна за другой начала поступать информация. И дошло до того, что мне рассказали о тренинге. Рассказал человек, который там не был, но близко знаком с тем, кто там был. И своими глазами видел положительные изменения. Мне рассказали, что это не религиозный тренинг, он для всех желающих. И я знала, что там будут верующие и меня это не смутило (хотя понимание о вере было явно искажено и доверия религиозным церквям не было никакого, но внутренний голос говорил о том, чтобы я делала выводы в конце, а не в начале и не процессе… ).
    Я была единственно «неверующей» или инаковерующей в том коллективе. И все мы пришли туда по собственной воле (конечно, воля Господа Бога на то была) и желанию решить свои проблемы, осознавая и принимая то, что в жизни происходит нечто, с чем самостоятельно, и так как нас научили, справиться уже не получается. И что уже необходима помощь профессионалов. Задайте себе вопрос: «Почему столько «верующих» несчастны и ищут помощи..уже за пределами «церкви» ?» Наверное, потому что много всяких факторов и у каждого человека своя жизнь и свой уровень восприятия, и индивидуальный подход…И не факт,что он (подход) не приведет к Богу, а «хождение в церковь» приведет…
    Именно в последний день занятий, я осознала Любовь Господа Бога…слезы «катились градом». Тяжело было успокоиться. Представьте только: я жила в одиночестве 24 года, и тут я узнаю, что я никогда не была одинока и не буду. Что Есть Бог, который любит меня больше, чем мои родители, которых Он так же безгранично любит! И я во всем могу довериться Ему!
    Если бы я пришла в церковь до тренинга, — это дало бы обратный эффект, я себя знаю.А уж Он ,так тем более!!! Психологам, я тоже не доверяла. Лично меня привлекло то,что это- благотворительная деятельность и я поверила. И вообще, меня осенило, что во мне была убита Вера и Доверие. И будет вам известно, что это началось все с детства..
    Если вы верите только своему пастору, своему кумиру… и не можете принять, что он тоже человек…и в состоянии и в праве, Слава Богу, ошибаться, можете ли вы тогда называть себя истинно верующими..? ведь Бог он вездесущий. И Он говорит с людьми через весь мир, через все творения. Остается вопрос здравомыслия и восприятия.

    Искренно желаю всем пребывать с Господом Богом и вникать в Его учения.
    с любовью и уважением.


  • Др.

    |

    Друг, с вашего позволения, я добавлю несколько букв, тут не научный форум и не защита диплома, тут решается ваш вопрос спасения.

    Спасибо, Валерий на добром слове.
    Частично вы правы, и тут решается в том числе.
    По поводу всего остального согласен также. Блажен, кто верует, не видя.

    Прошу прощения у всех, кому мои посты показались оскорбительными — моя цель была иной.
    С наступающей субботой всех!


  • Виктория

    |

    Простите,но за,что извиняться? За то,что слышало человек 150, но одна я Вам здесь пересказала?или за детей — церковных » мажоров» ? Может это глупо делать в интернете,но я говорю. Вам перед Богом-это чистая правда, в моих словах здесь написанных все честно и искренне. процитируйте,пожалуйста где именно я оскорбила церковь? я очень уважаю церковь АСД, все что я писала здесь известно всем, просто многие об этом не говорят. И писала я это не для того,что бы полить грязью церковь, а потому что я знаю, что этот форум читают много служителей,может кто- то обратит внимание на мои слова. Мне церковь АСД осталась родной церковью, поэтому когд сейчас общаюсь с подростками и молодыми людьми которые ушли из церкви или остаются там по привычке,но при этом ведут мирской образ жизни,яи самое главное,что они иот Бога ушли, конечно растраиваюсь,ведь помню их искренними малышами рассказывающими стихи из библии на суб. Школе и или воодушевленными следопытами.


  • Др.

    |

    Простите,но за,что извиняться?

    За тех пасторов, которые не призывают голосовать за Кучму. Таковых подавляющее большинство, поскольку церковное руководство запрещает использовать кафедру для таких вещей. Это официальная позиция церкви.

    Мне церковь АСД осталась родной церковью

    Чему же вы радуетесь тогда, когда говорите, что рады, что ушли из церкви? не понимаю.


  • Виктория

    |

    Др. из нашего с Вами диалога я поняла,что и не поймете.просто даже если начну обьяснять, это долго и никому не нужно. Главное,что у меня есть свобода выбора,этому и радуюсь


  • Валерий Журавский :-)))

    |

    Андриан! Приятно общаться с личностью!!! Когда я говорил о вашем неверии, что имел я в виду? Имел в виду то, что вы не верите в Христа, в другом человеке. Как это? Вы не доверяете тому пути спасения. которым Бог проводит человека. Но разве Бог вручал в человеческие руки план спасения? Это все происходит примерно потому, что в голове уже есть картинка, предубеждение, каким путем Бог может вести человека, Отто Вендель об этом говорил. А Бог, хочет расширить границы нашего сознания, вот тут происходит не стыковка, Израиль сам придумал себе Бога, пришел Христос, и остался не узнанным.


  • Адвентист

    |

    «Невежда — это кто говорит о том, чего не знает». М. Пришвин

    «Нет ничего страшнее деятельного невежества». И. Гете.

    «Невежество — состояние привольное и не требую­щее от человека никакого труда; поэтому невежды ис­числяются тысячами и подавляют ученых числом». Ж. Лабрюйер

    Дальнейший диалог считаю бессмысленным.
    Большинство рассуждает поверхностно, без знания дела и без библейских аргументов.
    Весьти предметный диалог на заданную тему с домохозяйками и т.п. публикой довольно глупо.
    Беседа может быть конструктивной, если вести ее с профессионалами.
    Что-то не заметно здесь кандидатов наук и академиков…


  • Виктория

    |

    Вот после высказываний таких вот » адвентистов» я и радуюсь)))))) простите,к сожалению мы не высшая каста,как Вы и не академики))))))))))))) это уже дошло до смешного!


  • Александр Туманов

    |

    … теперь о рецензии Руслана Ильченко.
    Это нормальный, качественный текст, я согласен с большинством утверждений.
    Другое дело, что пастор априори уйдет от ответа, пастора не привыкли, чтобы их выступления столь скурпулезно анализировались. Я прослушал, практически, 40 минут этой проповдеди (точнее 39:34) и понимаю, что сут позиции пастора заявлена, действительно, в названии, и ничего нового после 40 минут я уже не услышу.
    Думаю, Руслан, что Вы применили к анализу этой аудиозаписи (аудиопроповедью я ее назвать не могу — это не проповедь, а тирвиальная «дрессура» паствы).
    Пастор в своем выступлении применяет (может быть, не зная этого!) тривиальные приемы манипуляции аудиторией, используя излишние обобщения, манипулируя именами и, что хуже всего, использует для этого Библейские тексты, в основном — неправомочно.
    Здесь в комментах многие, да и, увы, сам пастор, негативно отнеслись к тому, что Роман привел свои идентификаторы — кто он, членом каких профессиональных сообществ состоит, какой метод конслуьтирования представляет. Это нормально! Так делал и апостол Павел, когда обстоятельства требовали от него назвать себя римским гражданином, учеником лучших фарисеев, ревнителем Закона, гражданином конкретной местности. Это — нормально! Ненормально говорить о проблемах целой отрасли практики оказания помощи нуждающимся как о «психиатрической индустрии», как делает пастор, путая всех и вся.

    Я далек от того, чтобы утверждать, что в области оказания психологической, психотерапевтической и психиатрической отрасли «все в ажуре». Нет, конечно … проблемм много. На самом деле, современных школ психотерапии столько, что прийдется по одной школе на каждый день в году. А разве мало христианских конфессий, или все они находятся между собой в согласии?, Возможно, что оборот этой «индустрии» и составляет 70 млрд долларов в год (хотя данные — непроверены), но разве меньшие деньги люди оставляют в церкви? Кстати, квалифицированные психотерапевты тратя на получение своей профессии до 10 лет жизни, оплачивая достаточно доростоящее обучение, они обязаны быть подотчетными профессиональному сообществу, платят (должны платить и в западных странах делают это реально!) налоги государству, страхуют свои услуги, всегда имеют тех специалистов, которые помогают им не «выгорать» (результат того, что им приходится слушать много негатива), проходят личную терапию, пишут отчеты о своих встречах, подчиняются требованиям профессионально-этического кодекса, отвечают (на самом деле отвечают) за разглашение конфиденциальной информации и (вот главное!:) отвечают за качество и результаты своих услуг перед законом и перед потребителем своих услуг. А делают ли это пасторы? ВОпрос из тех, что обычно «повисают» в воздухе.
    О христианской психологии провповедующий просто тривиально ничего не знает! совершенно. Он рассуждает о христианской психологии с «завязанными глазами», чисто «умозрительно».
    В тоже самое время, хриситанская психология развивается во всем мире последние 50-60 лет. Повсюду, в Америке, в Западной Европе, в странах Восточной Европы. Созданы ассоциации христианских психологов, консультантов, есть уже много авторов, часть из которых уже становися классиками, в их числе — Ларри Крабб, Гарри Коулинз, Вильямс Бакус, Жак Пужоль, Мей, проводятся научно-практические конференции, например, в сентябре с.г. состоится конференция в Германии Ассоциации христианских психологов, антропологов. Там, в частности, выступит и о. Андрей Лоргус, протоирей РПЦ, ректор Интститута христианской психологии. У нас в Украине уже более 10 лет существует Ассоциация украинских христианских консультантов, сейчас идет работа над созданием Союза христианских психологов. За последние год-полтора мы встречались и на конференции в Днепропетровске (Психология — помощь или манипуляция?) и на круглом столе, проведены уже два форума.
    Да, мы о многом ее спорим, да, мы сами развиваем свое знание о том, какие методы работы с людьми мы, как христианские специалисты можем принять, а какие — нет, мы — в динамике. Но это присуще всему миру … среди психологов много проблемных людей и, как сказал пастор, многие пришли «из сових прбелм» !? да! а разве это не так среди пасторов? разве мало пасторов разведенных, бывших наркоманов, воров, преступников? давайте смотреть правде в глаза: «все согрешили и лишены славы Божьей».
    Сегодня мы, христианские специлисты в области отношений помощи людям, утвержадем, что главным «инструментов» в работе с людьми является собственно зрелая во Христе личность консультанта, являющегося членом поместной христианской общины, получивший и подтверждающий своей практикой специальное профессиональное образование, способный интегрировать психологические и теологические знания, постоянно повышающий свою квалификацию, подотчетный профессиональному корпусу. Возьму на себя смелость утверждать — требования существенно выше, чем те, которым готовы подчинить себя многие (не все, безусловно!) пастора.
    Мы не ищем того, чтобы противоставит себя пасторскому корпусу, совершенно нет, мы ищем того, чтобы каждый занимался своим делом, и чтобы специалисты разного профиля, складывая свои усилия в доброжелательном взаимодействии, могли служить тем, кто в этом нуждается. В этом состоит так называемый холически подхд, когда с человеком, обратившимся за помощью встречается и врач-терапевт, и психолог, и священник, а потом в совете они принимают решение об адекватной помощи.


  • Валерий Журавский :-)))

    |

    Беседа может быть конструктивной, если вести ее с профессионалами.
    Что-то не заметно здесь кандидатов наук и академиков…

    Понятно, вам приятней находится в компании старших братьев…..

    Бог одобряет ту работу, в которой проявится дух Иисуса и открывается его любовь, Его забота, Его нежность, в общении с людьми. (СП.стр.184, 185)
    Поэтому дорогой друг нам ничего не остаётся как проявить к вам, любовь и нежность.


  • Александр Дулгер

    |

    Друзья, я думаю, что здесь присутствует некоторое недопонимание сторон. Затронуто довольно много тем и вопросов, и дискутирующим уже трудно уловить главную мысль, как темы, так и оппонентов. От этого взаимного непонимания и накал страстей, и обидные слова, и бесконечное повторение одно и того же.

    Мне кажется, что если мы ответим себе на несколько простых вопросов и примем эти ответы за аксиому, то нам будет легче обсуждать этот вопрос.

    Вопрос первый — лечит ли душу современная психология (или несовременная в том числе)?
    Это простой вопрос, который является главной мыслью проповеди пастора Александра. И на него нужно дать простой ответ. НЕТ, не лечит!
    Человеческая душа слишком сложный и тонкий механизм, чтобы другой грешный и ограниченный человек мог его починить. Лечит душу только Творец, Тот, кто создал механизм.
    Электронные часы Casio на моей руке являются довольно сложным устройством. Я конечно могу сменить на них браслет или батарейку, или отдать мастеру, который может подпаять там окислившийся проводок, но если вышла из строя микросхема, то без помощи изготовителя никто не сможет починить эти часы.
    Человеческая душа в миллиарды раз сложнее японских часов. И было бы глупо утверждать, что без помощи Творца, кто-то сможет что-то в ней починить. Хотя что-нибудь несложное, замена батарейки или браслета, человек и человеческая наука сделать может. Надеюсь такая аналогия будет понятной.
    Думаю, что именно это и пытался донести до слушателей пастор Александр. И может он преподнес эту мысль не очень удачно, или непрофессионально, или обидно для кого-то. От этого суть дела не меняется. Как говаривал при спорах студентов брат Волкославский Р.Н. : «и ты брат прав….и ты брат прав». И брат Руслан во многом прав в критическом отзыве к проповеди. Но факт остается фактом — психология душу не лечит. Это исключительная прерогатива Творца!
    Почему брат Александр поднял эту тему, я понимаю. Слишком много обмана в мире. И в мире медицины тоже. И этот обман проникает и в умы верующих, потому что мы — часть этого мира. Мы не живем на необитаемом острове. Медицина вселяет надежду в человека, что его могут вылечить лекарства, а это обман, или психологи, а это тоже обман, или что-то еще. Об этом говорят СМИ, реклама, врачи, все участвуют в этом обмане, великом медицинском обмане сатаны. Живи греховной жизнью, разрушай свою психику и тело, а когда станет плохо, мы тебе поможем, чудо таблеткой, чудо советом, чудо тренингом, чудо коралловым кальцием, итд, итп. Вот она суть проблемы! И поэтому пастор Александр пожелал предостеречь своих собратьев. Возможно у него не очень хорошо вышло, но не думаю, чтобы у меня вышло намного лучше. У нас другая специализация. Поэтому проповеди на тему психологии будут звучать по дилетантски.

    Вопрос второй — помогает ли людям метод Мюррей, вокруг которого здесь уже не раз были споры и страсти?
    Простой ответ на этот вопрос — ДА. Есть очевидные факты и свидетельства и было бы глупо их отвергать. Другое дело, нужен ли христианам метод Мюррей и насколько он нужен, ведь Кашпировский тоже помогает, и хорошо ли метод Мюррей помогает? Об этом пару слов ниже.

    Итак, если мы честно ответим себе на эти два вопроса, то нам станет легче жить и общаться друг с другом на этой странице. И да прибудет с нами Сила! Как говорил Великий Джедай из «Звездных войн», только он забывал добавить — сила Святого Духа.


  • Александр Дулгер

    |

    Теперь я хотел бы затронуть самый болезненный вопрос этой дискуссии. Этот вопрос логично проистекает из первого. Если психология душу не лечит, то нужна ли она вообще и нужна ли христианам в частности?

    Хотел бы привести еще одну аналогию. Вот уже более 100 лет, еще со времен Елены Уайт, Церковь АСД проповедует об опасности приема химических медикаментозных средств. Мы призываем людей пересмотреть этот вопрос, так как в бездумном приеме лекарств нет Божьей воли. Мы учим, что большая часть лекарств не только имеет побочные эффекты, это еще пол-беды, но увы, не лечит вообще. Лекарства устраняют последствия болезней, но не устраняют причину. Бог открыл эту простую истину первым адвентистам и с тех пор мы призываем людей очнуться от чар лукавого и стать на новый путь, на путь здорового образа жизни. Приложи усилия и с Божьей помощью смени свой образ жизни и питания, и тогда тебе уже не будут нужны ни врачи, ни лекарства! Разумеется, это более трудный, сложный и более длительный путь, чем простой поход в аптеку за очередной порцией таблеток. Здесь было бы уместным вспомнить золотые слова Спасителя: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими…» (Матф.7:13)
    И разумеется есть много тех, кто желает сбить людей с этого узкого пути и заткнуть рот неугомонным адвентистам и прочим антиглобалистам, и вообще всем кто выпадает из серой деградирующей массы. Это в первую очередь дьявол, который страстно желает вырождения и страданий рода человеческого, который создан по образу и подобию ненавистного ему Творца, это и производители лекарств, которые делают стократную прибыль на продаже целебной химии, это и врачи всех мастей, которые желают хорошо пожить, в общем, многие.

    Итак, похожий вопрос — а нужны ли лекарства, если они не лечат, а побочно калечат? Есть фанатично настроенные адвентисты, а может и другие верующие, которые говорят — нет! Только Бог нам поможет! Но к счастью их не много и официальная позиция Церкви АСД в вопросе медикаментозного лечения тоже к счастью не фанатична.

    Когда же нужны лекарства (химические). Я бы выделил такие случаи:
    — когда человек далек от Бога и желает жить потакая своей плоти, а не приструнять ее здоровым образом жизни. Лучше лекарства и небольшое продление жизни, чем смерть без лекарств. Хотя, смотря на длинную жизнь допотопных извращенцев и тиранов это еще вопрос — лучше ли…
    — лекарства также нужны плотским, христианам, исповедующим своей жизнью формальную религию пустых знаний и бесполезных обрядов которые не меняют в их жизни ничего. Таковых, к сожалению, в наше время большинство.
    — лекарства нужны в критических случаях, когда нужно помочь быстро. У человека приступ или инфекция, тут здоровый образ жизни не поможет, а природные средства (чаи, припарки) не так эффективны.
    — лекарства нужны для хронический больных. Если у меня диабет или аллергия, то даже став на путь здорового образа жизни я должен регулярно принимать лекарства, потому что исцеление здоровым образом жизни происходит не быстро. Некоторые хронические заболевания вообще нельзя обратить вспять и лекарства — удел человека до самой смерти.

    Итак, нужны ли лекарства? Да! Но не всегда и не всем. И самое главное, есть более лучший путь!

    В этой простой аналогии можно, как мне кажется, увидеть место и современной психологии в современном мире, и в христианском мире в том числе.

    Психология, как наука, по своей сути не предлагает христианам ничего нового. Методики и практики психологов — взяты из учебника Великого Врача, из Библии. Они либо почерпнуты оттуда напрямую, либо получены эмпирическим путем, из практики и опыта, но это все те же методы, потому что лучше Бога человек придумать ничего не может. Кроме того, не секрет, что в современной психологии, помимо этих «правильных» методов и практик, есть много ложных, вредных и опасных. Это и гипноз, и призывы мастурбировать для снятия сексуального и психического напряжения, и сладкие для плоти увещевания, что успех и богатство — сделают тебя счастливым (как на сайте Мюррей) и многое другое. Как всегда, в грешной бочке меда не обойдется без ложки дегтя. Поэтому, проведя аналогию с лекарствами, я вижу следующий ответ на мучающий всех нас вопрос — нужна ли психология и христианская психология?

    Да, нужна! Но далеко не всем, как пытаются нам преподнести дорогой брат Руслан и остальные сподвижники чудо метода Мюррей.

    — Психология нужна прежде всего безбожникам, тем кто либо не верит в Бога, либо спокойно обходится без Него в своей жизни. Это их логическая альтернатива Нагорной проповеди Христа. Верующим на гору, а неверующим к психиатру или к психологу.
    — Психология нужна формальным христианам. Потому что по качеству и образу своей жизни они от безбожников не сильно отличаются. Нужно ежедневно молиться, исполняться Святым Духом, распинать свои греховные страсти и похоти, исследовать Писания, вникать в себя и в жизнь Христа Спасителя. Это узкий и трудный путь и немногие желают идти по нему, а у других бывает нет силы воли по нему идти. У меня к примеру 🙂 Поэтому, когда мне нужен совет по правильным семейным отношениям я читаю книги христианских психологов. К примеру книги Ненси Ван Пелт, которых полно в книжных магазинах АСД.
    — Психология нужна для клинических случаев или срочной помощи. Если у человека инфекция, то ему нужно колоть антибиотик, а не лечить здоровым образом жизни. Иначе он умрет или станет калекой. Однако, следует понимать, что сняв стресс или семейный кризис, или запой, психолог или психотерапевт не могут гарантировать, что этого не произойдет снова. Кто здесь писал о каких-то гарантиях? А почему до сих пор столько пьяниц, наркоманов и разводов? О каких гарантиях можно говорить? И почему прошедшие тренинг Мюррей изменились на словах, но не изменились в написании комментариев? Почему изменился Сергей Борисович Молчанов, который много читает Библию, много молится и много вникает в себя? Он изменился очень сильно за последние годы. Я знаком с ним лично и знаю о чем говорю. Ах да, он читал книжки Ларри Краба, баптистского психолога. Но я же их тоже читал, но не очень изменился. Странно…может мне сходить на тренинг Мюррей? Извините, отвлекся…
    — Психология нужна, чтобы разобраться в деталях и нюансах, например в типах личностей. Но лечащие методики все равно можно найти у ног Христа, а не Мюррей или еще кого. Та же Елена Уайт много писала на тему психологии, но ее труды всегда вращались вокруг Христа и Слова Божьего и направляли людей к ним, чего не скажешь о трудах и методиках современных психологов.

    Поэтому, я думаю, каждый христианин должен выбирать для себя сам, нужна ли ему психология или ненужна, или в каких ситуациях она нужна. Золотые слова, как на мой взгляд:

    Так же нет разницы между светской психологией и христианской психологией — это всё психология, потому что применяются на практике одни и те же инструменты воздействия.Мы рождены Творцом со свободной волей выбора.Человек сам вправе выбирать куда ему идти и к кому обратиться.У Адама и Евы был выбор, куда пойти, — к древу жизни или к древу познания добра и зла. И по сей день мы так же продолжаем решать этот вопрос — «куда пойти»- к древу Бога или к древу психолога. Если мы хотим получить иллюзию освобождения, мы пойдем к древу психолога, а если желаем обрести истинную свободу, то пойдём к древу Бога.


  • Комлев Алексей

    |

    Вот уже более 100 лет, еще со времен Елены Уайт, Церковь АСД проповедует об опасности приема химических медикаментозных средств.

    Проповедь «реформы здоровья» Е.Уайт пришла на т.н. «добактериальный» период, то есть, до того, как Робертом Кохом и другими учеными были обнаружены возбудители инфекционных заболеваний. До этого считалось, что причиной инфекционных заболеваний являются т.н. «миазмы» — запахи и испарения. Так как истинные причины болезней были неизвестны, то и «лекарства» для их лечения подбирались на основе умозрительных теорий, например, на основе принципа «лечить подобное подобным». Поэтому в таком научно необоснованном лечении одно из главных месть занимали «лекарственные яды» — мышьяк, стрихнин и другие вещества, которыми теперь только крыс травят.
    Именно против этих «лекарственных ядов» и боролась Елена Уайт. А против «приема химических медикаментозных средств» борются только адвентисты на Украине в силу некоторых достойных сожаления особенностей своего постсоветского менталитета. В других уголках мира у адвентистов такой мысли даже не возникает.


  • Александр Дулгер

    |

    Брат Алексей, с сожалением вынужден ответить, что Вы нагло лжете. И в отношении мотивов Елены Уайт и в отношении современного положения вещей в Церкви АСД.


  • Комлев Алексей

    |

    Александр!
    По-видимому, у Вас появилась идиосинкразия на меня. Стоит мне появится и выразить хоть малейшее несогласие в Вами, как в мой адрес уже летят несправедливые упреки. Где я нагло солгал?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"