Рецензия на проповедь Александра Мещерякова «Лечит ли душу современная психология»
Изучив данную проповедь, необходимо отметить, что в определенной мере автор знаком с некоторыми вопросами, поднятой им темы.
Во-первых, он, с одной стороны, не отрицает психологию и несколько раз говорит, что ничего не имеет против психологии, чтобы «…без фанатизма не в ту или другую сторону…». Тоже самое нужно сказать и о любой науке, и даже религии. Истории известно немало случаев, когда из религии или науки делали бога.
Во-вторых, автор абсолютно верно говорит о Единственном, Кто может простить грехи человеку, и таким образом выровнять его самооценку — это о Христе.
В-третьих, хорошо сказано о роли Святого Духа и Священного Писания в формировании нравственности человека, в утешении его в горе и надежде на светлое будущее.
В-четвертых, верно подчеркнуто о тщетной надежде на человека в решении вопроса о спасении.
В-пятых, правду говорит автор, что психология — это не точная наука, и, чтобы помочь человеку, психолог должен найти индивидуальный подход, изучив обстоятельства его жизни.
В-шестых, автор подтверждает, что определенные ситуации в детстве оказывают влияние на будущую жизнь человека, хотя и последующие периоды его жизни также вносят свои коррективы.
Однако, прослушав его выступление, можно со всей очевидностью заключить, что, несмотря на некоторые верные и правильные его суждения, автор недостаточно разбирается в теме, которую поставил в заголовок своей проповеди. Об этом свидетельствуют многие его определения, заявления и формулировки. Ниже приводим некоторые высказывания пастора Александра Мещерякова, подтверждающие наш вывод о его некомпетентности в области психологии.
1. Так, вначале проповеди автор заявляет, что в адвентистских киосках книг по психологии «тьма», а по богословию нет. Это не иначе, как незаслуженный упрек нашим благословенным издательствам. Почему такое передергивание фактов, с точностью до наоборот, он считает нормальным обнародовать перед церковной аудиторией? Какие такие многие книги по психологии, и каких конкретно авторов-психологов он видел на прилавках церковных книжных центров? Почему он не видит сотни и сотни прекрасных адвентистских изданий, в том числе и по богословию? Реальная ситуация в лучшем случае — обратная. И возникает справедливый вопрос: почему человек с таким «лаодикийским зрением» считает себя вправе стоять на святом месте и вещать от имени Бога?
2. В течение своей проповеди автор неоднократно смешивает психологию и психиатрию, используя эти понятия как взаимозаменяемые. Он рассказывает, как человек пришел к психологу, а тот ему отвечает: «…не расслабляйся, вот тебе таблетка…». Но оратору хорошо было бы знать, что психологи работают с психически здоровыми людьми, имеющими какие-либо сложные жизненные ситуации и желающие их разрешить. Психологи не имеют права и не назначают лекарственные препараты. Психиатры же работают с психически больными людьми, и как врачи имеют право назначать для своих пациентов лекарственные препараты. Поэтому человек, обратившийся к психологу, — это клиент, а к психиатру — пациент.
3. Также, оратор принижает образование психолога. Он говорит, что бессмысленно учиться психологии, если человек, который выслушивает другого человека, имеющего проблему, оказывает такую же помощь, как и психолог. Если бы автор был профессионалом в этой области, то он бы знал, что фактически не выслушивающий оказывает помощь, а сам человек, пересказывая свои проблемы другому человеку, которому доверяет, начинает по-иному смотреть на ситуацию и нередко сам находит для себя практическое решение своих затруднений. Этот принцип активного слушания как раз рекомендован и пасторам, проводящим консультирование членов церкви. На этом принципе работают и 12-ти шаговые группы самопомощи у алкоголиков и наркоманов. Здесь люди (не профессионалы), имеющие одинаковую проблему — зависимость — помогают друг другу тем, что делятся своим проблемами, опытами, надеждами, поддерживают друг друга и вместе совершают молитвы. Пренебрежительно говоря об образовании психолога и приравнивая его к помощи, оказываемой простым человеком, автор показывает свою некомпетентность относительно работы психолога как психотерапевта, так как психолог, кроме активного и заинтересованного выслушивания, владеет еще и профессиональными методиками (инструментами оказания помощи), которых нет у человека, не имеющего специального для этого образования.
4. Еще автор приводит имена некоторых психологов и совершенно безосновательно ставит в один ряд с ними доктора Бенджамина Спока, хотя доктор Спок никогда не был психологом. Он закончил медицинский факультет Йельского университета по специальности «Педиатрия», т.е. детский врач. Такие неточности разрушают авторитет оратора в глазах компетентной аудитории.
5. Говоря об отдельных школах в психологии и об их основателях, которые в большинстве были «безбожниками», автор, по всей видимости, находится в оппозиции ко всем, кто не относит себя к христианству, что говорит о его так называемой позиции доминирования и нетолерантности к инакомыслящим.
Позиция же Адвентистской церкви звучит иначе: «Наше уважение к разнообразию, индивидуальности и свободе уравновешивается уважением к обществу. Мы, как единая всемирная семья верующих, представляем нашему миру Царство Божие, демонстрируя нравственное поведение, взаимное уважение и наполненное любовью служение» [Заявление о ценностях Церкви Адвентистов Седьмого Дня].
Исходя из размышлений Александра, что основатели психологии были «безбожниками» (хотя никто не имеет права так утверждать, пока не настанет Суд Божий), мы не должны пользоваться компьютерами, автомобилями, не должны признавать законы физики, математики, педагогики, не должны обращаться к медицине по той лишь только причине, что у истоков этих наук стояли не адвентисты.
6. Также автор утверждает, что психология приносит вред людям, при этом он не приводит результаты, хоть какого-то бы ни было исследования отзывов людей, которые консультировались у христианских психологов, да и у психологов вообще. Только опираясь на специальные исследования этой темы, можно делать такие громкие заявления, в противном случае это может даже расцениваться как нарушение со стороны оратора девятой заповеди Закона Божьего.
7. Автор приводит неподтвержденные данные о суициде в среде психологов, будто они занимают пятое место среди самоубийц. Изучив немалое количество литературы о суициде, такие данные не удалось подтвердить. Найдены несколько профессий, которые занимают первые места по самоубийствам, но там не упоминается о психологах. На первом же месте стояли музыканты и бизнесмены. Но даже если и предположим, что психологи по суициду на пятом месте, то это еще не говорит о том, что абсолютно все психологи — потенциальные самоубийцы, они не могут помогать и к ним не стоит обращаться. За последние 10 лет три пастора в одном городе были исключены за нарушение Заповедей Божиих. Можем ли мы по этим отдельным случаям так негативно отзываться о сотнях и тысячах преданных и искренних тружениках Божиих?
8. Автор прямо говорит, что никогда не был у психолога на приеме (как же он утверждает, что психологи никому не помогают?), и при этом он рассказывает о том, что если человек пойдет к психологу, то тут же запутается в выборе направлений в психологии.
Похоже, этим он запугивает прихожан, чтобы они и не пытались искать там помощь. Так поступало средневековое папство в отношении интереса людей к Библии. Они говорили народу, что нельзя ее читать, да и если вы будете читать Библию, то все равно ничего не поймете.
А вообще, это надуманная автором ситуация, так как человек, который собирается к психологу со своей проблемой, не садится за компьютер и не мониторит часами Интернет, задаваясь вопросом: к психологам какой бы школы ему податься за помощью. Он идет к тем специалистам, которых советуют ему люди, кому они доверяют.
Профессиональный христианский психолог должен знать о всех стадиях развития и школах в психологии, но использовать только те методики, которые согласуются с библейским мировоззрением. Как и профессиональный пастор изучает систематическое богословие и религиоведение, но проповедует только Слово Божие. Как и Даниил, который обучался в «Вавилонской академии оккультных наук», но проповедовал Навуходоносору Всемогущего Небесного Бога.
9. Автор иронизирует над тем, что в психологию идут люди, имеющие личные проблемы, и тем самым он подразумевает, что есть люди, не имеющие проблем (стало быть, в данном случае оратор), и есть люди, имеющие проблемы (в контексте этого заявления — это психологи), чем противоречит Священному Писанию, что «…все согрешили и лишены славы Божьей…» [Рим. 3:23]. Хотя он и выступает против того, что человек сам по себе хороший, но своими высказываниями делит людей на имеющих проблемы и не имеющих их, в чем также противоречит и сам себе.
10. Он смеется над тем, что христианские психологи верят в то, что в человеке есть Божья сила, способная вести борьбу с грехом. Христианство — это не магия, где нужно четко называть имена, так называемые заклинания. Не все психологи называют эту Силу – Иисусом, но Иисус действует и в случаях, когда человек просто верит, что Бог его любит и готов помочь ему разобраться с грехом. Именно на этом, упоминаемый оратором Метод Мюррей, строит самооценку человека — Бог его любит, а грех ненавидит.
В Библии сообщается, что для Бога человек — величайшая драгоценность [1 Петра, 1:18-19]. В Заявлении о ценностях Церкви Адвентистов Седьмого Дня также говорится, что «каждый человек, независимо от обстоятельств, имеет для Бога бесконечную ценность и поэтому заслуживает уважения и достойного обращения».
Психологи, в частности те, кто использует Метод Мюррей, очень строго относятся ко греху и никогда его не оправдывают, хотя алкоголизм называют болезнью. И здесь автор, видимо, не владеет информацией о том, что алкоголизм — это медицинский термин, это химическая зависимость, специфическое и необычное заболевание.
А хорошо было бы ему знать, что химическая зависимость в 1953 году под таким термином была введена в список болезней Всемирной Организацией Здравоохранения после онкологии по степени тяжести и смертности под № 303, как заболевание первичное, смертельное, прогрессирующее, неизлечимое, характеризирующееся зависимостью от всех видов препаратов, изменяющих сознание.
Елена Уайт, говоря об алкоголизме, советует: «…если не протянуть им руку помощи, они опустятся на самое дно жизни, откуда нет возврата. У таких людей потакание своим слабостям — не только нравственный порок, но и физическая болезнь» [Е.Уайт. Служение исцеления, с.108].
И чаще всего алкоголизм, как болезнь на уровне биохимии мозга, выражается в греховных мыслях и действиях, что ведет к еще большему разрушению всех сфер личности, в том числе и духовной.
Официальная позиция Церкви Адвентистов седьмого дня:
«Химическая зависимость (включая алкоголизм) — это биологическое, психологическое, социальное, духовное нарушение; в этиологию, проявление, профилактику и лечение которого включены все аспекты личности. Разрушающее действие химической зависимости затрагивает все аспекты личности и ее семьи.
Участие Церкви во всех областях химической зависимости отныне не является необязательным. Мы должны способствовать своим участием не только благоденствию членов наших общин, но и обеспечивать возможность влияния на внешний мир путем проявления заботы о страждущих и проведением профилактических программ» [Генеральная Конференция Церкви АСД. Комиссия по вопросам химической зависимости и роли Церкви в их решении. Краткая сводка, 1987 г.].
Как видим, такая однобокая позиция автора вступает в противоречие с этими официальными заявлениями и открытиями в области медицины и, в частности, аддиктологии. А здесь все просто: Церковь с ее религиозными духовными практиками разбирается с грехом человека, тогда как медицина и психология занимаются алкоголизмом как болезнью человека.
11. Автор, говорит о том, что психологи покрывают грехи, цитирую: «… украл капусту — ничего страшного…», при этом он не уточняет, какая из психологических школ оправдывает такую аморальность, не ссылается на источники. А даже если и найдется среди психологов отдельный «экземпляр», который, как утверждает автор, минимизирует, или полностью освобождает человека от ответственности, то это не означает, что все психологи так понимают вопрос личной ответственности человека за свое поведение. Так точно как и есть немало так называемых христиан, утверждающих очевидно небиблейские взгляды, но, опять-таки, это не означает, что все христиане так думают. Так что и среди психологов, и в христианском лагере можно наблюдать явления профанации авторитета этих групп людей.
Даже в такой слабой в плане участия профессиональных психологов как программа 12-шагов, есть 8 и 9 шаги, где говорится о возмещении ущерба людям, которые пострадали от проявления зависимости ныне выздоравливающего человека: «Мы составили список всех, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними. Мы лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому» [Программа 12 шагов Анонимных Алкоголиков].
Так что и эта обобщающая и в своей сути неправдивая информация о психологах принижает авторитет адвентистского пастора.
12. Александр приводит в пример проблемы, с которыми работает психолог: чувство вины, комплексы, низкая самооценка и называет их грехами. Он смешивает понятия грех и психологические проблемы. Автор представляет работу на тренингах и с психологом, как публичное покаяние или покаяние перед человеком, как это делается в некоторых деноминациях. Однако, перед психологом, на тренингах и в группах взаимопомощи не происходит покаяния перед людьми как такового. А происходит осознание и покаяние перед Богом, а группа и психолог только могут поддержать человека, чтобы тот продолжал искать опору в Боге, как и они это уже делают.
Чтобы пастору Александру в дальнейшем не выглядеть поверхностным оратором, необходимо найти время и изучить сущность Метода Мюррей и популярной во всем мире 12-ти шаговой программы выздоровления от алкоголизма и других зависимостей.
13. Еще автор смеется над христианскими психологами, потому что: «…они под свои манипуляции подтягивают библейские тексты…». Это не соответствует действительности и оскорбляет, прежде всего, профессию пастора, так как не христианские психологи проводят библейское консультирование, а обязаны это делать, и делают пасторы. У христианских психологов консультация может заканчиваться чтением цитат из Библии, но это не основной их инструмент; а даже если бы и было так, то в правильном резюмирующем применении библейских текстов — только польза.
Если же произвести экзегетическое исследование библейских отрывков, тексты из которых применяет автор в своем выступлении, то ни один из них по своей сути неправомерно использовать как оружие против современной психологии. Поскольку авторы библейских книг писали наставления на проблемы своего времени, и психологии в таком субъективном виде как понимает ее автор проповеди, тогда еще и близко не было (да и сейчас). И если разобраться в этих вопросах честно и непредвзято, то обвинение психологов в манипуляции библейскими текстами, исходя из прослушанной аудиозаписи Александра Мещерякова, скорее относятся к ее автору.
14. Далее, автор иронизирует над людьми, которые обращаются за помощью к психологам, так: «Сходил к психологу и стал похож на Христа?…». То же самое можно отнести и к пастору. Если пообщаться с пастором, то не факт, что сразу станешь похож на Христа. Так что, человек не должен обращаться за помощью к пастору? Должен!
Автор подводит слушателя к той мысли, что главный психолог — Иисус, с чем упоминаемый Метод Мюррей и многие другие современные христианские направления в психологии вполне согласуются. Но это не значит, что не нужны психологи и не нужна наука психология. Иначе, исходя из его логики, Иисус самый главный Пастор, и пасторы тогда, что, тоже не нужны? Или, Иисус — главный Адвокат, так что, может, и про адвокатов прочтем проповедь? И тоже самое — про врачей, педагогов и др.?
Церковь Адвентистов седьмого дня понимает эти вопросы обширнее, поскольку обучает для своей миссии в современных условиях и пасторов, и специалистов в области психологии. Известный адвентистский университет Эндрюса готовит докторов психологии http://www.andrews.edu/sed/gpc/programs/phd_general_edpsy.html, а Заокская духовная академия преподает служителям церкви предметы: «Пасторская психология», «Духовно-психологическое консультирование» и другие смежные с этими предметы.
15. Автор говорит о большой нагрузке на психолога, когда психолог выслушивает боль клиента, что является правдой. Однако он говорит, что это не есть нормой, что, якобы нет воли Божьей в том, чтобы человек говорил с человеком (психологом) и тот выслушивал всю его боль. Здесь видим противоречие Священному Писанию [Иакова, 5:16; Рим. 15:1], функциям пастора, практическому христианству и жизни самого Иисуса Христа, Который «плакал с плачущими и радовался с радующимися».
16. Автор говорит, что если нет семьи, то психолог не может учить, как построить здоровую семью. Приводит в пример человека, который чинит автомобили и говорит, что у автослесаря должна быть отремонтирована машина. И этот пример абсолютно не убеждает. У автослесаря может и не быть автомобиля. Врач, который делает операцию, например, аппендицит, не обязательно должен пережить опыт такой операции на себе. Автор приводит в пример Мэрилин Мюррей, которая консультирует людей, но, в ее книге «Узник иной войны», сказано, что с определенного момента она уже не проживала с мужем. Он говорит о том, что Мэрилин, которая не помогла своему мужу, может ли помочь клиентам? Однако в этой же книге она описывает причину такого состояния — в семье было насилие, на что Александр не обращает внимание. И, видимо, Александр не знает, что в соответствии с этическим кодексом психологу не рекомендуется консультировать своих близких и родных, что этим должен заниматься другой специалист. Александр точно не знаком с сотнями имеющихся положительных письменных отзывов людей, в том числе и многих адвентистов, которые успешно решали свои эмоциональные проблемы, посетив тренинги Мэрилин Мюррей.
17. Автор сравнивает работу с прошлыми травмами, которую проводят некоторые психологи, с переломами костей в прошлом. По его мнению, нет нужды обращаться к прошлым травмам, для него это все равно, что ломать заново кость, которая срослась. Но психологи не разбираются с теми эмоциональными ранами, которые зажили и не дают о себе знать. Но многие такие раны напоминают о себе спустя годы и десятилетия. Поэтому, его пример с переломанными костями наоборот очень удачный, чтобы объяснить, что бывают моменты, если кость не срослась правильно, то ее надо заново ломать и исправлять. Время, в данном случае, не лечит. Текстом, приводимым в проповеди «…забывая заднее простираюсь вперед…», автор пытается сказать, что не надо смотреть на свою прошлую жизнь. Однако этот стих нужно читать в широком контексте. Вот что говорит Библия о само исследовании и анализе своего прошлого:
Пророк Софония призывает: «Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный» [Софон., 2:1].Исаия — «Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены» [Исаия 51:1]. Пророк Иеремия, выступая с обличительной речью от имени Господа, говорит «Как можешь ты сказать: “я не осквернил себя, я не ходил во след Ваала?” Посмотри на поведение твое…» [Иеремия, 2:23].А в этом тексте мы уже видим отклик и решение народа: «Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу» [Пл. Иеремии, 3:40]. Апостол Павел наставляет Тимофея словами: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» [I Тим., 4:16].
Как видим, эти Священные тексты предполагают и призывают к внимательному исследованию своей жизни, ее самооценке с нравственных библейских позиций и победоносному шествию с Богом вперед!
Можно всю жизнь влачить за собою негативный багаж прошлого и передавать его своим потомкам, а можно обратиться за помощью к Богу, к пастору, психологу-консультанту и разрушить влияние прошлого. Это выбор каждого христианина. Возможно, кто-то захочет повысить качество своей жизни, и этот человек имеет полное право на лучшее. Психологи не претендуют на спасение человека, а только на помощь ему в эмоциональном плане и личностном росте, что в свою очередь однозначно помогает и в духовном возрастании.
ВЫВОД: Противоречивая позиция автора просматривается на протяжении всего его выступления. Сама тема «Лечит ли душу современная психология?» уже подразумевает отрицательный ответ, в противном случае заголовок должен быть совершенно другой. И на протяжении своего выступления он старается в этом убедить своих слушателей, правда местами он утверждает обратное и «хвалит» психологию, но потом опять отпускает насмешки в адрес ее сторонников. А в заключении вновь делает вывод, противоречащий смыслу заголовка, чем нарушает элементарное требование гомилетики, предусматривающее наличие одной единственной главной мысли в проповеди.
Хочется верить, что пастор Александр убежденно и искренно пытался донести своим слушателям весть, которую он считал необходимой. Но искренность не всегда является показателем истинности. Можно ведь искренно заблуждаться как, например, те же средневековые католики-инквизиторы.
Как показал анализ, выступление Александра Мещерякова по большому счету то и нельзя назвать тематической библейской проповедью, поскольку обнаружены многие голословные суждения, непонимание тонкостей значения основных обсуждаемых терминов, высокомерные, ироничные высказывания о психологии как о науке таковой и о ее представителях, которые здесь безосновательно показаны как группа с достаточно высоким риском самоубийств; далее — автор не ведает элементарными понятиями в аддиктологии, он не цитирует какие-либо церковные документы в подтверждение своих суждений, а о имеющихся — не упоминает. Иными словами, выступление автора, к сожалению, поверхностно, противоречиво и местами неправдоподобно. Это просто суждения человека, а не проповедь. Автор имеет полное право мыслить так, как считает нужным, и мы должны уважать его позицию. Но обнародовать свои личные, отличающиеся от общецерковных и научных, мнения перед аудиторией из-за кафедры как истину в последней инстанции, никто не имеет права.
Трофимчук Александра (тел. (066)770-79-27) 25 лет из г. Новомосковск, Днепропетровская обл., где пастор Александр Мещеряков совершает святое служение пастора и где была прочитана данная проповедь, прошла зимой 2012 года тренинг по Методу Мюррей и начала поиск Бога, впервые пришла в церковь АСД. И услышав данную проповедь, увидела много несоответствия тому, что видела и пережила на тренинге. Из-за не компетентности автора данный его труд не только не полезен, но и вреден как для прихожан церкви, так и людей, ищущих помощь.
И как доброе пожелание пастору Александру — лучше проповедовать Слово Божие, чистую библейскую истину. А к сложным, современным темам, если в таковых действительно нуждается поместная церковь, готовиться основательно, непредубежденно и обязательно в полном соответствии с духом Библии, авторитетными источниками и заявлениями Всемирной Церкви АСД.
С любовью и уважением,
Руслан Ильченко — член Адвентистской церкви, член сообщества АН, член Украинского союза психотерапевтов, аспирант Института социальной и политической психологии НАПН Украины, лаборатории психологии масс и сообществ (г. Киев), директор реабилитационного центра для лечения наркоманов и алкоголиков «Выход есть!» (г. Полтава), тренер Метода Мюррей, магистр практической психологии.
Анализируемая проповедь здесь: https://www.asd.in.ua/archives/1188315703
От наших спонсоров:
Практикующий психолог-психотерапевт Шрамко Елена Петровна даст профессиональную консультацию психолога в г. Киеве. Также возможна консультация по скайпу для жителей других городов. Психология для всех. Психолог Елена Шрамко всегда с вниманием отнесется к вашим проблемам и окажет вам профессиональную помощь.
Комментарии (252):
Сергей
| Ссылка на комментарий
А по моему брат Александр очень правильно все описал, и вовсе не обидно ни для кого. Особенно мне понравилось про «срочную помощь». Как мне кажется точное сравнение, и кстати большинство положительных отзывов о методе опираются как раз на положительный результат выхода из острого состояния. Насколько я понял метод для того и разработан, если не ошибаюсь конечно)))
Спасибо за развернутый комментарий, который лично мне многое объяснил.
С уважением
Юстас
| Ссылка на комментарий
Комментарий удален. Флуд.
СТАЛЬ
| Ссылка на комментарий
Комментарий удален. Оскорбление чувств верующих. Админ.
PS: Автор к тому же путает адвентистов с иеговистами.
Руслан Дячинский
| Ссылка на комментарий
Поставьте цель не вредить никогда и попроще , попроще.Мещерякову благодарность.Коротко всё и по сути)))
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Очень рекомендую этот семинар
Только читать его надо очень молитвенно и очень вдумчиво.
Виктория Попова :)
| Ссылка на комментарий
Еще раз почитала комментарии. Здесь было много жесткого, причем с разных сторон. Но обратила внимание вот на что, те люди, которые свидетельствовали о методе Мюррей, делились личным, сокровенным, были открытыми а не просто зачитывали библейские тексты с холодным сердцем (не все конечно). Многие писали мне больно, сердце щемит…. даже господин Др. позлорадствовал- если сердце болит, нужно сходить к врачу.
Сердце не болит у того, кто «застрял в голове». Таких людей когда спрашиваешь на группе, что ты чувствуешь, они отвечают — я думаю… (Будьте как дети… Они искренны и не заморожены, никогда не играют в игры, пока не научатся этому у взрослых) Людям с подавленными эмоциями очень сложно индифицировать свои чувства, они их заморозили, чтобы не чувствовать той боли (в которой намешаны и гнев и стах), которая не разобрана и не высвобожденна. Если жить в таком состоянии, то легко быть безжалостным и то очень спокойным, то наооборот извергать «лаву»… Потому что подавлять эмоции нельзя, они имеют право на жизнь, будут накапливаться и извергаться в виде нездорового, неадекватного ситуации гнева. Все мы этим страдаем. Но что мы с этим делаем?
До того, как я пошла на тренинг у меня были серьезные срывы и я не могла понять, что происходит. Сейчас я прописываю дневник, и мы с Господом разбираемся с моими эмоциями (стараюсь) регулярно, СОЛНЦЕ ДА НЕ ЗАЙДЕТ ВО ГНЕВЕ ВАШЕМ, иначе потом накапливается, перемешивается и уже трудно разобраться. А потом ситуация уже прошла, а чувства остались. Эмоциональная память очень живучая.
У меня была пожилая соседка у которой отмирала интелектуальная память и она постоянно спрашивала сына об одном и том-же и так она его достала, что он стал к ней плохо относиться, издеваться (все равно она все забудет скоро) но у нее постоянно росла тревожность и в итоге она бывало даже ночами металась в одной ночнушке по площадке и плакала.
Люди, что вы делаете со своими чувствами? Вы то улыбаетесь, то зажигаетесь как спичка? Посмотрите сколько неадекватного гнева вы вылили здесь!!! И вы говорите что у вас все в порядке? Если ваша реакция не соответствует происходящему, значит подавляете. И нас как раз этому и учили. Мальчики не плачут…Будь сильным… Тише, так культурные дети себя не ведут и т. д. Мы воспитываем второе «Я» и верим что классные, выдержанные. Только время от времени от куда не возьмись, О УЖАС!!! Срыв, вспышка гнева (и нам стыдно, Боже прости, что я за Христианин?)
У израильтян были дни плача, где они (как бы для на странно не звучало и рубахи рвали и голову пеплом посыпали…Странные и несдержанные для нашего поколения, думаем мы…) К Иову пришли друзья и долгое время ему просто сопереживали (молча) проблемы начались, когда начали давать советы….
И были праздники, где они веселились от души… Просто израильтяне знали – эмоции имеют право на жизнь, раз Создатель их нам дал.
На тренинге Мюррей мы учимся работать над подавленной и искалеченной эмоциональной сферой и это прекрасно!!! Но это мое мнение, а вы можете остаться при своем.
Одинокий Прохожий
| Ссылка на комментарий
Грустно у вас тут … и всё предсказуемо. Противоборствующие стороны никогда не примирятся, хотя бы в рамках этого форума. Эта дискуссия приобрела очень широкие масштабы, такого не ожидали ни Мещеряков, ни Ильченко, вовлечено много людей, даже президент конференции ( скажите, если не прав) оставлял свои комментарии. Как и обещал А. Мещеряков будет проведена библейская экспертиза метода Мюррей. Не нужно быть пророком, чтобы знать чем она закончится. Официальная церковь априори метод Мюррей никогда не одобрит, иначе это будет выглядеть как приглашение для паствы пройти его. А дальше самое интересное. Есть два варианта развития событий для сторонников этого метода: публично раскаяться в своих ложных взглядах и остаться в лоне церкви или продолжать отстаивать свои убеждения. Тогда их занесут в черный список еретиков, поставят на замечание и/или при удобном случае исключат. Но это личный выбор каждого, в том числе и А. Мещерякова. Это и называется свобода совести. «Где Дух Господень- там свобода»
Др.
| Ссылка на комментарий
Однокий прохожий одиноко проходит.
Сказал что-то грустное, а никто не заплакал.
И даже мысль его не посещает, что христианство существует уже 2 тыс лет без метода Мюррей и не сильно от этого скорбит.
Потому что свою надежду видит не в психологическом облегчении, а в личности Сына Божьего, делающего из старого плотского человека новое творение по Своему истинно образу и подобию при содействии Дух Святого.
Это настолько далеко от какого-либо раздела психологии, что даже сама идея замены этого процесса на психологию воспринимается как кощунство.
Можно подшить ампулу и бросить курить или пить. Поможет? Да, часто помогает.
Сделает ли это человека христианином? Да никогда!
То же самое и с психологией. Поможет ли? в принципе да. Сделает ли христианином?
А каким же образом она может это сделать, если даже термина такого, как Святой дух в психологии не существует?
А ведь другого способа стать христианином, извините, нет. И даже если человек научится вполне контролировать свой дух, это будет всего лишь иммитация действия Святого Духа.
Не-христианам это понять сложно, поскольку под словом дух у христиан подразумевается личность.
Для психологии это вообще патология. А такое явление, как бесноватость, они обьясняют только лишь биохимическими процессами, ну и лечат соответственно.
Хотя одержимость процесс довольно распространённый, и организовать понаблюдать за этим при желании труда не составит.
Но..не вписывается. И соответственно не признаётся.
Ну и соответственно не понимается и никогда не поймётся, почему их методика сродни мастурбации — удовольствие-то физическое есть, а вот истинного плода не будет никогда.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. (Рим.14:22) Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми. (Деян.24:16)
Вопрос: Кто не осуждает себя в том, что избирает?
Ответ: Тот, кто имеет непорочную совесть перед Богом и людьми.
А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. ( Рим.14:23)
Виталий
| Ссылка на комментарий
Странное дело, медицину, которая на сегодняшний день самая продажная и коммерциализированная, мы принимаем, используем и даже рекомендуем другим, а психологию отвергаем, хотя она ничто иное, как одна из отраслей медицины (в принципе).
Вот только не пойму почему христиане боятся конкуренции с её стороны? Не берутся психологи прощать грехи и не претендуют на власть Бога по спасению души. Кстати, адвентисты же не верят в существование души, поэтому и бояться, в принципе, нечего. Если человеку становится лучше от общения с психологом и он готов за это платить деньги, то какая разница пастору? Он боится конкуренции? Переживает, что не все деньги достанутся Церкви?
Зачем сравнивать психологию и религию? Они уже давно выполняют разные функции. Сегодня задача пастора запугать человека и ограничить его в выбора, а роль психолога дать больше выбора, больше путей для решения проблем. Психолог не претендует, в отличии от пастора, на роль Бога в жизни человека и даже не даёт советов, а лишь предлагает выбор. В Церкви же давно уже не дают выбора, здесь всё решили за прихожанина.
Психолог не вмешивается в ту область, которая предназначена для Бога. Пусть он отрыто и не исповедывает веру в Бога, но прекрасно понимает свою ограниченность. Пастор же, зачастую, знает и умеет даже больше, чем Бог, поэтому вмешивается в жизнь человека с властью, якобы, данной ему Богом и старается управлять людьми.
Пасторы, да никто из психологов не претендует на Вашу роль и не пытается с Вами конкурировать — пасите и стригите тех, кто давно отказался от собственного мнения. Для членов Церкви это очень замечательная и духовная проповедь, но для образованного человека это стыд и срам. Говорить о том, в чём ничего не смыслишь это полное невежество. Но наши пасторы всё умеют и всё знают. Они специалисты во всех областях, их же учит лично Бог.
Вот только всё меньше и меньше образованных людей остаётся в Церкви и мне стыдно за пастора Мещерякова. Возможно, он замечательный пастор, общительный и внимательный, но это не снимает с него ответственности за глупости, которые он говорит с кафедры.
Ребята, ну пора же уже выходить из подполья и учиться. Сегодня есть для этого все условия.
Валерий Журавский :-)))
| Ссылка на комментарий
Друг Андриан, предлагаю вам послушать одну из потрясающих проповедей — Радуга счастья. Лисичный http://www.youtube.com/watch?v=sGLNVbfIydk
Фёдор
| Ссылка на комментарий
«Вот только всё меньше и меньше образованных людей остаётся в Церкви»
+1
Чтоб там не говорили, но церковь, как часть общества, отражает ту культуру в которой живет. А менталитет постсоветских стран нам известен. Я начальник — ты дурак. К сожалению, не научены ничему другому наши пастора в церкви мнят себя этакими всезнайками. Лично я отношусь с симпатией к пастору Мещерякову, но эта проповедь… Сам себя дискриминировал… Так огульно и примитивно разбрасываться словами, это позор. Надо-же отдавать отчет себе, что твои проповеди могут слушать не только затурканные бабульки, которые без разбора проглатывают любое сказанное из-за кафедры слово, но и образованные люди.
Нахожу комментарий Виталия очень предметным. Показал как говорится все гнойники. Обрадовало то, что среди комментирующих есть здравомыслящие люди, которые учатся смотреть на мир шире и чаще ставить самих себя под сомнение, чем остальных.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
1. §Блажен муж..
2. но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
3. И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
…
Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.
….
12. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
….
16. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
…
16. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17. да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
…
1. §В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
…В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
…
6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Комлев Алексей
| Ссылка на комментарий
А Вы как объясняете и как предлагаете лечить?
Демонопатия — это область психиатрии, а не психологии. Лечится медикаментозно.
Др.
| Ссылка на комментарий
Вы бесноватых видели? а чревовещателей? А я видел.
Вы знаете вообще, что такое чревовещание? когда человек говорит нормальным голосом, а у него изнутри (из живота — поэтому и говорят «чрево — вещание») другой голос говорит, бесовский?
Ни психология, ни психиатрия этого НИКАК не обьясняют. Т.е. вообще никак!
А верующие имеют этому обьяснение.
Так что не рассказывайте о том, чего не знаете.
Медикаментозно можно из любого человека сделать бревно. Но это не лечение, это все равно что нормального человека веслом по голове. Эффект безусловно успокаивающий, но лечением это никак не назовёшь.
А как лечить? постом и молитвой. Иногда долго и тяжело. У одной нашей сестры этот процесс занял месяц непрестанных молитв общины и поста, пока Бог освободил её от злого духа.
Комлев Алексей
| Ссылка на комментарий
Да. И имел возможность наблюдать за их лечением в стационаре.
Шизофрения часто протекает приступообразно. Если не устранить нарушения метаболизма головного мозга, из-за которого человек испытывает галлюцинации и синдром воздействия, то психоз вновь вернется. в следующий раз убедите ее посетить врача.
Психоз начинается, когда у человека нарушаются механизмы блокировки дофамина и некоторых других веществ. Человек о чем-то напряженно думает, у него выделяется дофамин. Концентрация дофамина становится слишком высокой — включается механизм блокировки его выделения. У психически больного человека этот механизм не работает — его мозг травится собственным дофамином и начинает подуцировать бред, галлюцинации, ощущения которых нет в реальности.
Нейролептики снижают выделение дофамина, психоз проходит, при поддерживающей терапии естественные механизмы блокировки постепенно восстанавливаются. Если доза нейролептиков слишком высока, то человек действительно превращается в бревно — появляется нейролептический синдром. Современные атипичные нейролептики нейролептического синдрома практически не вызывают. Но если он присутствует, то назначают препарат корректор — который стимулирует выделение дофамина. У психиатров есть заумные формулы, по которым они находят баланс.
РОМАНЫЧ
| Ссылка на комментарий
Вот самый лучший комментарий:
Виктория Попова 🙂
22/06/2012 в 08:41 |
Дорогие братья и сестры! Я хочу попросить прощения. За то, что защищалась (пусть моей защитой будет Господь, если сочтет нужным…) Прошу прощения что перешла на личности и моей рукой были написаны не добрые слова. Прошу прощения, что не уважала вашу боль. Я сегодня осознала, что этим сделала больно моему Спасителю. Простите.
Это первое. Второе — я слушал проповедь и она мне очень понравилась. Самое главное, что хотел и хочет сказать Саша, что надо искать помощи именно у Бога, а не у людей. Мне могут возразить, что Господь и действует через людей. Да, это так. Но главным образом Бог явлен в Священном Писании, а те люди которые идут к психологам и там ищут поддержку, в 99% (прошу не язвить насчет такой точности, а то еще попросят посчитать досконально) случаев просто не читают Библию или читают время от времени, когда голос совести совсем их доконает. В Церкви появилась опасная тенденция и мода на психологию и консультирование по целой куче вопросов и это очень прискорбно. Мы просто разучились обращаться к Слову Божьему, доверять Ему и тем самым попали в ловушку сатаны. Ловушка не в том, что все психологи и консультанты от сатаны, а в том, что мы перестали доверять Богу и Ему Одному. Доверять так, что просто не остается никаких вопросов, а если вопросы есть, то ответы на них искать или не надо или надо ждать и надеяться. История Иова прекрасно это показывает. Друзья-«психологи» пытались копаться и его прошлом и его просили, но он полностью и безаговорочно положился на Творца. И хотя он и не получил ответы на вопросы, хотя его боль и страдания не утихли, самое гланое он получил (читайте окончание этой трагической истории). А уж у Иова проблем было куда больше, чем у нас (простите, никто не принимайте мои слова на свой личный счет).
Вот что именно, как мне кажется, хотел сказать Саша. Любой человек при общении с ближним должен обратить его внимание на Христа и только на Христа. Вся проблема в том, что мы не верим, что Христос, Его Слово может исцелить нас и спасти. И мы продолжаем искать более легкие пути и более осязаемые. И это и есть главная ошибка.
РОМАНЫЧ
| Ссылка на комментарий
Вот, дорогие собратья.
«Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, — хвала подобающая. Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля. Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их» Пс. 146:1-3
«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих» Ис. 61:1,2
Не сомневаюсь, что вы найдете еще множество стихов по этой теме. К сожалению, мы не верим словам Бога, просто не верим. Давайте признаемся честно каждый сам себе.
Виктория Попова :)
| Ссылка на комментарий
Ув. Романыч. Похоже вы не поняли за что я просила прощения. За то, что ввязалась в агрессию, находясь на территории мощного потока агрессии, меня ненадолго отбросило в сторону от моих ценностей (ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ к Богу, себе и другим). Но никак не за свои убеждения. Они, слава Господу живы во мне! И никакое запугивание этого не изменит.
Др.
| Ссылка на комментарий
Комментарий удален как оскорбительный для другого участника обсуждения. Админ.
юлия
| Ссылка на комментарий
Пересмотрев все комментарии я пришла в ужас. Такого не христианского отношения к друг другу надо еще поискать. Спор ни понятно о чем. На сколько мне не отказал слух, то в проповеди нет отрицания психологии, как науки и ее отношения к человечеству. Все мы имеем какие то навыки и знания психологии- это и наше общение с окружающими и умение себя вести в разных ситуациях, она имеет место и в методах воспитания. НО ставить науку психологию выше ТОГО ЧТО НАПИСАНО В БИБЛИИ И ТОГО ЧТО ПИШЕТ ЭЛЛЕНА УАЙТ, Я ДУМАЮ НОРМАЛЬНЫЙ АДВЕНТИСТ НЕ БУДЕТ. Наука говорит что человек произошел от обезьяны и что вы тоже будите утверждать — что это нормальное явление науки.И думаю что многие со мной согласятся что психология во многом противоречит учению Христа. Многие психологи в одной и той же ситуации, разным людям дают разные советы. Мы люди и имеем на ситуацию свое субъективное мнение- даже если консультант опытный психолог, а ГОСПОДЬ имеет объективное мнение и ОН знает как нам лучше. ТАК НИ ЛУЧШЕ НАМ ЧИТАТЬ БИБЛИЮ И КНИГИ ВАЙТ В КОТОРЫХ ВСЕ ДОСТУПНО НАПИСАНО И ПРИХОДИТЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К НАШЕМУ ОТЦУ, чем идти к разным консультантам ………………………..Я ДУМАЮ ЗДЕСЬ ЕСТЬ НАД ЧЕМ ЗАДУМАТЬСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ВЫ дорогие не о том спорите, А ЗАДУМАЙТЕСЬ О ВАШЕМ ДУХОВНОМ ПОЛОЖЕНИИ. И ЕЩЕ было мнение что в проповеди должны расскрываться истины, я согласна, но есть такие ситуации в общинах когда есть нужда и в проповедях другого характера (говорятся проповеди и об одежде и еде, десятине, поведении)-эта проповедь как я поняла была сказана в определенной общине и может на тот момент она была там актуальна. И ПРОШУ ВАС ПРЕКРАЩАЙТЕ БЕССМЫСЛЕННЫЙ СПОР И НЕ ПОЗОРЬТЕ СЕБЯ И ЦЕРКОВЬ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ЛЮДИ ЧИТАЮТ И ДЕЛАЮТ НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ. ВАМ ПРИДЕТСЯ ОТВЕЧАТЬ ЗА ТЕХ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ПОЛУЧАТ ИЗ-ЗА ВАС НЕ ПРАВИЛЬНОЕ МНЕНИЕ О НАШЕМ ГОСПОДЕ.
ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ.
P.S. Если бы я была не верующая и прочитала все выше написанное то моей ноги не было бы ни когда в Церкви—————подумайте…..
Др.
| Ссылка на комментарий
Юлия,
как христианка вы должны понимать, что сатана редко когда приходит как сатана, а приходит он как поборник истины и христианин. И даже как настоящий адвентист, хоть в это и не хочется верить.
Надеюсь вы уже уловили суть того, что здесь происходит?
юлия
| Ссылка на комментарий
Я это прекрасно понимая, но мне очень ни хочется чтобы всю эту грязь читали люди….. Такое чувство, что психологи знают ответы на все вопросы жизни, а Господь нет- это самый печальный факт. Просто во многих комментариях выставили Церковь и пасторов в самом грязном свете- это печальный факт.!!!!!!!!!!!!!!!Хочется чтобы люди задумались над своими действиями!!!
РОМАНЫЧ
| Ссылка на комментарий
1. Виктория, я отлично понял за что Вы просили прощения. Вот именно поэтому это и был самый лучший комментарий. Настоящий христианин будет именно так поступать и именно агрессия и что в ней связано (я говорю про Ваши ценности) будет его волновать больше всего. Пусть Ваши взгляды остаются с Вами, Вы имеете на это право и никто не должен на них посягать. Господь уважает наш выбор и именно поэтому я и люблю Его. Пусть нас рассудит время и Бог. Самое важное-отношение к людям!!! Остальное приложится. Ломать копья не стоит. Бог смотрит на нас и Его это все не радует. Мне так кажется…..
2. Юлия, я за Вас!!!
Виктория Попова :)
| Ссылка на комментарий
Вакансий в Троице нет. Не судите, да не судимы будете.