Рецензия на проповедь Александра Мещерякова «Лечит ли душу современная психология»

18-06-2012, комментария 252

Изучив данную проповедь, необходимо отметить, что в определенной мере автор знаком с некоторыми вопросами, поднятой им темы.

Во-первых, он, с одной стороны, не отрицает психологию и несколько раз говорит, что ничего не имеет против психологии, чтобы «…без фанатизма не в ту или другую сторону…». Тоже самое нужно сказать и о любой науке, и даже религии. Истории известно немало случаев, когда из религии или науки делали бога.

Во-вторых, автор абсолютно верно говорит о Единственном, Кто может простить грехи человеку, и таким образом выровнять его самооценку — это о Христе.

В-третьих, хорошо сказано о роли Святого Духа и Священного Писания в формировании нравственности человека, в утешении его в горе и надежде на светлое будущее.

В-четвертых, верно подчеркнуто о тщетной надежде на человека в решении вопроса о спасении.

В-пятых, правду говорит автор, что психология — это не точная наука, и, чтобы помочь человеку, психолог должен найти индивидуальный подход, изучив обстоятельства его жизни.

В-шестых, автор подтверждает, что определенные ситуации в детстве оказывают влияние на будущую жизнь человека, хотя и последующие периоды его жизни также вносят свои коррективы.

Однако, прослушав его выступление, можно со всей очевидностью заключить, что, несмотря на некоторые верные и правильные его суждения, автор недостаточно разбирается в теме, которую поставил в заголовок своей проповеди. Об этом свидетельствуют многие его определения, заявления и формулировки. Ниже приводим некоторые высказывания пастора Александра Мещерякова, подтверждающие наш вывод о его некомпетентности в области психологии.

1. Так, вначале проповеди автор заявляет, что в адвентистских киосках книг по психологии «тьма», а по богословию нет. Это не иначе, как незаслуженный упрек нашим благословенным издательствам. Почему такое передергивание фактов, с точностью до наоборот, он считает нормальным обнародовать перед церковной аудиторией? Какие такие многие книги по психологии, и каких конкретно авторов-психологов он видел на прилавках церковных книжных центров? Почему он не видит сотни и сотни прекрасных адвентистских изданий, в том числе и по богословию? Реальная ситуация в лучшем случае — обратная. И возникает справедливый вопрос: почему человек с таким «лаодикийским зрением» считает себя вправе стоять на святом месте и вещать от имени Бога?
2. В течение своей проповеди автор неоднократно смешивает психологию и психиатрию, используя эти понятия как взаимозаменяемые. Он рассказывает, как человек пришел к психологу, а тот ему отвечает: «…не расслабляйся, вот тебе таблетка…». Но оратору хорошо было бы знать, что психологи работают с психически здоровыми людьми, имеющими какие-либо сложные жизненные ситуации и желающие их разрешить. Психологи не имеют права и не назначают лекарственные препараты. Психиатры же работают с психически больными людьми, и как врачи имеют право назначать для своих пациентов лекарственные препараты. Поэтому человек, обратившийся к психологу, — это клиент, а к психиатру — пациент.
3.  Также, оратор принижает образование психолога. Он говорит, что бессмысленно учиться психологии, если человек, который выслушивает другого человека, имеющего проблему, оказывает такую же помощь, как и психолог. Если бы автор был профессионалом в этой области, то он бы знал, что фактически не выслушивающий оказывает помощь, а сам человек, пересказывая свои проблемы другому человеку, которому доверяет, начинает по-иному смотреть на ситуацию и нередко сам находит для себя практическое решение своих затруднений. Этот принцип активного слушания как раз рекомендован и пасторам, проводящим консультирование членов церкви. На этом принципе работают и 12-ти шаговые группы самопомощи у алкоголиков и наркоманов. Здесь люди (не профессионалы), имеющие одинаковую проблему — зависимость — помогают друг другу тем, что делятся своим проблемами, опытами, надеждами, поддерживают друг друга и вместе совершают молитвы. Пренебрежительно говоря об образовании психолога и приравнивая его к помощи, оказываемой простым человеком, автор показывает свою некомпетентность относительно работы психолога как психотерапевта, так как психолог, кроме активного и заинтересованного выслушивания, владеет еще и профессиональными методиками (инструментами оказания помощи), которых нет у человека, не имеющего специального для этого образования.
4. Еще автор приводит имена некоторых психологов и совершенно безосновательно ставит в один ряд с ними доктора Бенджамина Спока, хотя доктор Спок никогда не был психологом. Он закончил медицинский факультет Йельского университета по специальности «Педиатрия», т.е. детский врач. Такие неточности разрушают авторитет оратора в глазах компетентной аудитории.
5. Говоря об отдельных школах в психологии и об их основателях, которые в большинстве были «безбожниками», автор, по всей видимости, находится в оппозиции ко всем, кто не относит себя к христианству, что говорит о его так называемой позиции доминирования и нетолерантности к инакомыслящим.

Позиция же Адвентистской церкви звучит иначе: «Наше уважение к разнообразию, индивидуальности и свободе уравновешивается уважением к обществу. Мы, как единая всемирная семья верующих, представляем нашему миру Царство Божие, демонстрируя нравственное поведение, взаимное уважение и наполненное любовью служение» [Заявление о ценностях Церкви Адвентистов Седьмого Дня].

Исходя из размышлений Александра, что основатели психологии были «безбожниками» (хотя никто не имеет права так утверждать, пока не настанет Суд Божий), мы не должны пользоваться компьютерами, автомобилями, не должны признавать законы физики, математики, педагогики, не должны обращаться к медицине по той лишь только причине, что у истоков этих наук стояли не адвентисты.

6. Также автор утверждает, что психология приносит вред людям, при этом он не приводит результаты, хоть какого-то бы ни было исследования отзывов людей, которые консультировались у христианских психологов, да и у психологов вообще. Только опираясь на специальные исследования этой темы, можно делать такие громкие заявления, в противном случае это может даже расцениваться как нарушение со стороны оратора девятой заповеди Закона Божьего.
7. Автор приводит неподтвержденные данные о суициде в среде психологов, будто они занимают пятое место среди самоубийц. Изучив немалое количество литературы о суициде, такие данные не удалось подтвердить. Найдены несколько профессий, которые занимают первые места по самоубийствам, но там не упоминается о психологах. На первом же месте стояли музыканты и бизнесмены. Но даже если и предположим, что психологи по суициду на пятом месте, то это еще не говорит о том, что абсолютно все психологи — потенциальные самоубийцы, они не могут помогать и к ним не стоит обращаться. За последние 10 лет три пастора в одном городе были исключены за нарушение Заповедей Божиих. Можем ли мы по этим отдельным случаям так негативно отзываться о сотнях и тысячах преданных и искренних тружениках Божиих?
8. Автор прямо говорит, что никогда не был у психолога на приеме (как же он утверждает, что психологи никому не помогают?), и при этом он рассказывает о том, что если человек пойдет к психологу, то тут же запутается в выборе направлений в психологии.

Похоже, этим он запугивает прихожан, чтобы они и не пытались искать там помощь. Так поступало средневековое папство в отношении интереса людей к Библии. Они говорили народу, что нельзя ее читать, да и если вы будете читать Библию, то все равно ничего не поймете.

А вообще, это надуманная автором ситуация, так как человек, который собирается к психологу со своей проблемой, не садится за компьютер и не мониторит часами Интернет, задаваясь вопросом: к психологам какой бы школы ему податься за помощью. Он идет к тем специалистам, которых советуют ему люди, кому они доверяют.

Профессиональный христианский психолог должен знать о всех стадиях развития и школах в психологии, но использовать только те методики, которые согласуются с библейским мировоззрением. Как и профессиональный пастор изучает систематическое богословие и  религиоведение, но проповедует только Слово Божие. Как и Даниил, который обучался в «Вавилонской академии оккультных наук», но проповедовал Навуходоносору Всемогущего Небесного Бога.

9. Автор иронизирует над тем, что в психологию идут люди, имеющие личные проблемы, и тем самым он подразумевает, что есть люди, не имеющие проблем (стало быть, в данном случае оратор), и есть люди, имеющие проблемы (в контексте этого заявления — это психологи), чем противоречит Священному Писанию, что «…все согрешили и лишены славы Божьей…» [Рим. 3:23]. Хотя он и выступает против того, что человек сам по себе хороший, но своими высказываниями делит людей на имеющих проблемы и не имеющих их, в чем также противоречит и сам себе.
10. Он смеется над тем, что христианские психологи верят в то, что в человеке есть Божья сила, способная вести борьбу с грехом. Христианство — это не магия, где нужно четко называть имена, так называемые заклинания. Не все психологи называют эту Силу – Иисусом, но Иисус действует и в случаях, когда человек просто верит, что Бог его любит и готов помочь ему разобраться с грехом. Именно на этом, упоминаемый оратором Метод Мюррей, строит самооценку человека — Бог его любит, а грех ненавидит.

В Библии сообщается, что для Бога человек — величайшая драгоценность [1 Петра, 1:18-19]. В Заявлении о ценностях Церкви Адвентистов Седьмого Дня также говорится, что «каждый человек, независимо от обстоятельств, имеет для Бога бесконечную ценность и поэтому заслуживает уважения и достойного обращения».

Психологи, в частности те, кто использует Метод Мюррей, очень строго относятся ко греху и никогда его не оправдывают, хотя алкоголизм называют болезнью. И здесь автор, видимо, не владеет информацией о том, что алкоголизм — это медицинский термин, это химическая зависимость, специфическое и необычное заболевание.

А хорошо было бы ему знать, что химическая зависимость в 1953 году под таким термином была введена в список болезней Всемирной Организацией Здравоохранения после онкологии по степени тяжести и смертности под № 303, как заболевание первичное, смертельное, прогрессирующее, неизлечимое, характеризирующееся зависимостью от всех видов препаратов, изменяющих сознание.

Елена Уайт, говоря об алкоголизме, советует: «…если не протянуть им руку помощи, они опустятся на самое дно жизни, откуда нет возврата.   У таких людей потакание своим слабостям — не только нравственный порок, но и физическая  болезнь» [Е.Уайт. Служение исцеления, с.108].

И чаще всего алкоголизм, как болезнь на уровне биохимии мозга, выражается в греховных мыслях и действиях, что ведет к еще большему разрушению всех сфер личности, в том числе и духовной.

Официальная позиция Церкви Адвентистов седьмого дня:

«Химическая зависимость (включая алкоголизм) — это биологическое, психологическое, социальное, духовное нарушение; в этиологию, проявление, профилактику и лечение которого включены все аспекты личности. Разрушающее действие химической зависимости затрагивает все аспекты личности и ее семьи.

Участие Церкви во всех областях химической зависимости отныне не является необязательным. Мы должны способствовать своим участием не только благоденствию членов наших общин, но и обеспечивать возможность влияния на внешний мир путем проявления заботы о страждущих и проведением профилактических программ» [Генеральная Конференция Церкви АСД. Комиссия по вопросам химической зависимости и роли Церкви в их решении. Краткая сводка, 1987 г.].

Как видим, такая однобокая позиция автора вступает в противоречие с этими официальными заявлениями и открытиями в области медицины и, в частности, аддиктологии. А здесь все просто: Церковь с ее религиозными духовными практиками разбирается с грехом человека, тогда как медицина и психология занимаются алкоголизмом как болезнью человека.

11. Автор, говорит о том, что психологи покрывают грехи, цитирую: «… украл капусту — ничего страшного…», при этом он не уточняет, какая из психологических школ оправдывает такую аморальность, не ссылается на источники. А даже если и найдется среди психологов отдельный «экземпляр», который, как утверждает автор, минимизирует, или полностью освобождает человека от ответственности, то это не означает, что все психологи так понимают вопрос личной ответственности человека за свое поведение. Так точно как и есть немало так называемых христиан, утверждающих очевидно небиблейские взгляды, но, опять-таки, это не означает, что все христиане так думают. Так что и среди психологов, и в христианском лагере можно наблюдать явления профанации авторитета этих групп людей.

Даже в такой слабой в плане участия профессиональных психологов как программа 12-шагов, есть 8 и 9 шаги, где говорится о возмещении ущерба людям, которые пострадали от проявления зависимости ныне выздоравливающего человека: «Мы составили список всех, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними. Мы лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому» [Программа 12 шагов Анонимных Алкоголиков].

Так что и эта обобщающая и в своей сути неправдивая информация о психологах принижает авторитет адвентистского пастора.

12. Александр приводит в пример проблемы, с которыми работает психолог: чувство вины, комплексы, низкая самооценка и называет их грехами. Он смешивает понятия грех и психологические проблемы. Автор представляет работу на тренингах и с психологом, как публичное покаяние или покаяние перед человеком, как это делается в некоторых деноминациях. Однако, перед психологом, на тренингах и в группах взаимопомощи не происходит покаяния перед людьми как такового. А происходит осознание и покаяние перед Богом, а группа и психолог только могут поддержать человека, чтобы тот продолжал искать опору в Боге, как и они это уже делают.

Чтобы пастору Александру в дальнейшем не выглядеть поверхностным оратором, необходимо найти время и изучить сущность Метода Мюррей и популярной во всем мире 12-ти шаговой программы выздоровления от алкоголизма и других зависимостей.

13. Еще автор смеется над христианскими психологами, потому что: «…они под свои манипуляции подтягивают библейские тексты…». Это не соответствует действительности и оскорбляет, прежде всего, профессию пастора, так как не христианские психологи проводят библейское консультирование, а обязаны это делать, и делают пасторы. У христианских психологов консультация может заканчиваться чтением цитат из Библии, но это не основной их инструмент; а даже если бы и было так, то в правильном резюмирующем применении библейских текстов — только польза.

Если же произвести экзегетическое исследование библейских отрывков, тексты из которых применяет автор в своем выступлении, то ни один из них по своей сути неправомерно использовать как оружие против современной психологии. Поскольку авторы библейских книг писали наставления на проблемы своего времени, и психологии в таком субъективном виде как понимает ее автор проповеди, тогда еще и близко не было (да и сейчас). И если разобраться в этих вопросах честно и непредвзято, то обвинение психологов в манипуляции библейскими текстами, исходя из прослушанной аудиозаписи Александра Мещерякова, скорее относятся к ее автору.

14. Далее, автор иронизирует над людьми, которые обращаются за помощью к психологам, так: «Сходил к психологу и стал похож на Христа?…». То же самое можно отнести и к пастору. Если пообщаться с пастором, то не факт, что сразу станешь похож на Христа. Так что, человек не должен обращаться за помощью к пастору? Должен!

Автор подводит слушателя к той мысли, что главный психолог — Иисус, с чем упоминаемый Метод Мюррей и многие другие современные христианские направления в психологии вполне согласуются. Но это не значит, что не нужны психологи и не нужна наука психология. Иначе, исходя из его логики, Иисус самый главный Пастор, и пасторы тогда, что, тоже не нужны? Или, Иисус — главный Адвокат, так что, может, и про адвокатов прочтем проповедь? И тоже самое — про врачей, педагогов и др.?

Церковь Адвентистов седьмого дня понимает эти вопросы обширнее, поскольку обучает для своей миссии в современных условиях и пасторов, и специалистов в области психологии. Известный адвентистский университет Эндрюса готовит докторов психологии http://www.andrews.edu/sed/gpc/programs/phd_general_edpsy.html, а Заокская духовная академия преподает служителям церкви предметы: «Пасторская психология», «Духовно-психологическое консультирование» и другие смежные с этими предметы.

15. Автор говорит о большой нагрузке на психолога, когда психолог выслушивает боль клиента, что является правдой. Однако он говорит, что это не есть нормой, что, якобы нет воли Божьей в том, чтобы человек говорил с человеком (психологом) и тот выслушивал всю его боль. Здесь видим противоречие Священному Писанию [Иакова, 5:16; Рим. 15:1], функциям пастора, практическому христианству и жизни самого Иисуса Христа, Который «плакал с плачущими и радовался с радующимися».
16. Автор говорит, что если нет семьи, то психолог не может учить, как построить здоровую семью. Приводит в пример человека, который чинит автомобили и говорит, что у автослесаря должна быть отремонтирована машина. И этот пример абсолютно не убеждает. У автослесаря может и не быть автомобиля. Врач, который делает операцию, например, аппендицит, не обязательно должен пережить опыт такой операции на себе. Автор приводит в пример Мэрилин Мюррей, которая консультирует людей, но, в ее книге «Узник иной войны», сказано, что с определенного момента она уже не проживала с мужем. Он говорит о том, что Мэрилин, которая не помогла своему мужу, может ли помочь клиентам? Однако в этой же книге она описывает причину такого состояния — в семье было насилие, на что Александр не обращает внимание. И, видимо, Александр не знает, что в соответствии с этическим кодексом психологу не рекомендуется консультировать своих близких и родных, что этим должен заниматься другой специалист. Александр точно не знаком с сотнями имеющихся положительных письменных отзывов людей, в том числе и многих адвентистов, которые успешно решали свои эмоциональные проблемы, посетив тренинги Мэрилин Мюррей.
17. Автор сравнивает работу с прошлыми травмами, которую проводят некоторые психологи, с переломами костей в прошлом. По его мнению, нет нужды обращаться к прошлым травмам, для него это все равно, что ломать заново кость, которая срослась. Но психологи не разбираются с теми эмоциональными ранами, которые зажили и не дают о себе знать. Но многие такие раны напоминают о себе спустя годы и десятилетия. Поэтому, его пример с переломанными костями наоборот очень удачный, чтобы объяснить, что бывают моменты, если кость не срослась правильно, то ее надо заново ломать и исправлять. Время, в данном случае, не лечит. Текстом, приводимым в проповеди «…забывая заднее простираюсь вперед…», автор пытается сказать, что не надо смотреть на свою прошлую жизнь. Однако этот стих нужно читать в широком контексте. Вот что говорит Библия о само исследовании и анализе своего прошлого:

Пророк Софония призывает: «Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный» [Софон., 2:1].Исаия — «Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены» [Исаия 51:1]. Пророк Иеремия, выступая с обличительной речью от имени Господа, говорит «Как можешь ты сказать: “я не осквернил себя, я не ходил во след Ваала?” Посмотри на поведение твое…» [Иеремия, 2:23].А в этом тексте мы уже видим отклик и решение народа: «Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу» [Пл. Иеремии, 3:40]. Апостол Павел наставляет Тимофея словами: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» [I Тим., 4:16].

Как видим, эти Священные тексты предполагают и призывают к внимательному исследованию своей жизни, ее самооценке с нравственных библейских позиций и победоносному шествию с Богом вперед!

Можно всю жизнь влачить за собою негативный багаж прошлого и передавать его своим потомкам, а можно обратиться за помощью к Богу, к пастору, психологу-консультанту и разрушить влияние прошлого. Это выбор каждого христианина. Возможно, кто-то захочет повысить качество своей жизни, и этот человек имеет полное право на лучшее. Психологи не претендуют на спасение человека, а только на помощь ему в эмоциональном плане и личностном росте, что в свою очередь однозначно помогает и в духовном возрастании.

ВЫВОД: Противоречивая позиция автора просматривается на протяжении всего его выступления. Сама тема «Лечит ли душу современная психология?» уже подразумевает отрицательный ответ, в противном случае заголовок должен быть совершенно другой. И на протяжении своего выступления он старается в этом убедить своих слушателей, правда местами он утверждает обратное и «хвалит» психологию, но потом опять отпускает насмешки в адрес ее сторонников. А в заключении вновь делает вывод, противоречащий смыслу заголовка, чем нарушает элементарное требование гомилетики, предусматривающее наличие одной единственной главной мысли в проповеди.

Хочется верить, что пастор Александр убежденно и искренно пытался донести своим слушателям весть, которую он считал необходимой. Но искренность не всегда является показателем истинности. Можно ведь искренно заблуждаться как, например, те же средневековые католики-инквизиторы.

Как показал анализ, выступление Александра Мещерякова по большому счету то и нельзя назвать тематической библейской проповедью, поскольку обнаружены многие голословные суждения, непонимание тонкостей значения основных обсуждаемых терминов, высокомерные, ироничные высказывания о психологии как о науке таковой и о ее представителях, которые здесь безосновательно показаны как группа с достаточно высоким риском самоубийств; далее — автор не ведает элементарными понятиями в аддиктологии, он не цитирует какие-либо церковные документы в подтверждение своих суждений, а о имеющихся — не упоминает. Иными словами, выступление автора, к сожалению, поверхностно, противоречиво и местами неправдоподобно. Это просто суждения человека, а не проповедь. Автор имеет полное право мыслить так, как считает нужным, и мы должны уважать его позицию. Но обнародовать свои личные, отличающиеся от общецерковных и научных, мнения перед аудиторией из-за кафедры как истину в последней инстанции, никто не имеет права.

Трофимчук Александра (тел. (066)770-79-27) 25 лет из г. Новомосковск, Днепропетровская обл., где пастор Александр Мещеряков совершает святое служение пастора и где была прочитана данная проповедь, прошла зимой 2012 года тренинг по Методу Мюррей и начала поиск Бога, впервые пришла в церковь АСД. И услышав  данную проповедь, увидела много несоответствия тому, что видела и пережила на тренинге. Из-за не компетентности автора данный его труд не только не полезен, но и вреден как для прихожан церкви, так и людей, ищущих помощь.

И как доброе пожелание пастору Александру — лучше проповедовать Слово Божие, чистую библейскую истину. А к сложным, современным темам, если в таковых действительно нуждается поместная церковь, готовиться основательно, непредубежденно и обязательно в полном соответствии с духом Библии, авторитетными источниками и заявлениями Всемирной Церкви АСД.

С любовью и уважением,

Руслан Ильченко — член Адвентистской церкви, член сообщества АН, член Украинского союза психотерапевтов, аспирант Института социальной и политической психологии НАПН Украины, лаборатории психологии масс и сообществ (г. Киев), директор реабилитационного центра для лечения наркоманов и алкоголиков «Выход есть!» (г.  Полтава), тренер Метода Мюррей, магистр практической психологии.

Анализируемая проповедь здесь: https://www.asd.in.ua/archives/1188315703

 

От наших спонсоров:
Практикующий психолог-психотерапевт Шрамко Елена Петровна даст профессиональную консультацию психолога в г. Киеве. Также возможна консультация по скайпу для жителей других городов. Психология для всех. Психолог Елена Шрамко всегда с вниманием отнесется к вашим проблемам и окажет вам профессиональную помощь.

Рубрика: Наука и религия, Образ жизни, Рецензии, Социальное служение

Комментарии (252):

  • Сергей

    |

    Волков в овечьей шкуре много ( не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. ) люди искренне верили что они христиане и делают Божью работу п на самом деле делали дела тьмы !


  • Виктория Попова :)

    |

    Но определит это именно Господь. Потому что Он знает все, а человеку свойственно ошибаться. Про три удивления на небе знаете?
    1)Боже, почему я здесь?
    2) Боже, а что здесь делает Петька? (я думал он еретик)…
    3) А где же Василий? (я то думал он тут точно будет)…
    Эта страница (а началось все с предыдущей) наглядный пример, как можно даже Слово Божье использовать в качестве меча карающего, когда используешь его для других, а не для себя. И отделяешь от Духа, который есть любовь и уважение. И как раз тогда и получается волк в овечьей шкуре, а определяется он по духу старшего брата, который считает что он лучше и вправе судить и даже карать. И дело тут не только в методе Мюррей, это всего лишь инструменты для Господа. Суть этой войны гораздо глубже.


  • юлия

    |

    Хочу дать разъяснения Dimе!!!
    Психология имеет очень много граней, таких как самовнушение, зомбирование человека,частичный гипноз и многое другое. Многие фирмы по этим методам выманивают из людей деньги. Сейчас проводятся множество тренингов на которых учат как управлять людьми с помощью психологических трюков. И что вы мне теперь скажите что это метод Христа и Его учение??????????????????????????

    Виталия, а вашего комментария я совсем не поняла, конкретней выражайтесь.!!!

    Я смотрю обсуждения по поводу проповеди и рецензии переросло в личную переписку некоторых людей. А не проще вам ее продолжить на личную почту. Чтобы ваши душевные амбиции не читали люди.


  • Петр

    |

    Как вы всех уже достали со своей пустой философией!
    Займитесь лучше полезным делом и оставьте в покое Мещерякова!
    Он всегда был неформалом и не системным, но это его право!


  • Виктор

    |

    у меня сложилось чувство что церковь АСД и метод Мюрей один выход из всех проблем такое мнение что теперь церковь Адвентистов Мюрей а не Божья. Метод Мюрей это не Божья воля 100%. И конференция их не поддерживает вот скоро их вопрос решится и тогда я думаю все закончится !


  • Доброжелатель

    |

    Церковь Новомосковска, где была прочитана эта проповедь и где Мещеряков Саша является пастором, поддерживает точку зрения пастора. Несколько человек раньше посещали семинар Мюррей, а теперь они рассказывают, как Бог благословил их, как отрылись у них глаза и какое благословение они получили после этой проповеди. Они поняли, что только Господь может помочь человеку и для этого не нужны тренинги, ни семинары. Эти несколько сестер радуются в Господе!!! Одна из них, Татьяна, приехала в Новые Обиходы и засвидетельствовала там об этом опыте. Эти люди на собственном опыте убедились в том, что заблуждались, поехав на семинар Мюррей. И чтобы мне ни говорили защитники Мюррей (я не говорю о психологии в целом), эти сестры для меня живой пример!!!!!!!!!


  • Имеющий опыт с Богом

    |

    У меня были проблемы с алкоголем (и серьезные проблемы), я — алкоголик, ни никогда мне не довелось прибегать к помощи специалистов. Именно Мещеряков направил меня к Богу (хотя я адвентистом был до встречи с ним 8 лет), и я получил в Боге ту помощь, которую искал. Без всяких психологов, Мюррей и «копания в подсознании»… Я забыл прошлое, смотрю только вперед и на Бога.
    И кстати, именно Мещеряков научил меня любить Бога и полагаться на Него. И еще раз повторюсь — никаких тренингов и книжек и психологии!!! Только Слово Бога, только Библия, и только молитва могут изменить человека!!! А самопознание — это от лукавого. Не надо «ковыряться в мозгах»!!!


  • Имеющий опыт с Богом

    |

    «Я благодарю Бога за данный метод. Он помог мне понять многое о себе и об окружающих людях.
    »
    Как жаль,что какой-то человек помог брату понять себя лучше, а не Бог и не Его Слово за 8 лет нахождения в Церкви!!! Вот вам и психология!!! Бедный брат, он так и не научился разговаривать в Богом. Ему нужны посредники в виде Мюррей и психологов. И теперь он, общаясь с людьми, будет судить о них как психолог, а не как Иисус. Он может разложить все их поступки «по полочкам», но так и не приведет никого на Голгофу и к покаянию. Зачем? Если я пройду семинар и мне все объяснят, почему я такой и что со мной происходит. Я смогу сам себя вылечить и спасти. Мне жаль таких людей, они надеються на человека.


  • Имеющий опыт с Богом

    |

    Само слово «тренинг» что означает? Тренировать мозги или сознание??? Уже одно это должно настораживать. Лучшая тренировка — встать в 6 утра и пообщаться с Небесным Отцом один на однин как с близким другом и товарищем, которые тебя не подведет и поможет во всем. И никого постороннего не пускать в душу.


  • Имеющий опыт с Богом

    |

    Мне одна сестра, которая приехала после тренинга Мюррей, сказала после того, когда я пошутил, что она часто опаздывает на встречи: «Это, наверное, скрытая агрессия против тебя». Бреееееддддд!!! Эти люди уже рассуждают как психологи, а не как христиане!!! Какая скрытая агрессия? А если и агрессия, то она выявляется и лечится Словом, а не психологией!!! А что делать другой сестре, которая иногда опаздывает на служения???? У нее, что агрессия против богослужений на протяжении 50 лет??? Она получает пенсию от Церкви за вклад в Божье дело в советские времена. Бедная сестра!!! Вот ей пригодился метод Мюррей по выявлению скрытой агрессии к субботним богослужениям!!!


  • Комлев Алексей

    |

    Зачем? Если я пройду семинар и мне все объяснят, почему я такой и что со мной происходит. Я смогу сам себя вылечить и спасти. Мне жаль таких людей, они надеються на человека.

    Упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование его действительного счастья. Требование отказа от иллюзий о своем положении есть требование отказа от такого положения, которое нуждается в иллюзиях.


  • РОМАНЫЧ

    |

    …был на сайте Мюррей — ни слова о Боге… и как вы, уважаемые, можете говорить, что это от Бога и Божье дело???
    Это странно, если учесть еще и то, что вы сами заявляете, что вы — христиане и живете по Слову Господа.
    «Руслан Ильченко — член Адвентистской церкви» — меня это удивляет. И я этому НЕ ВЕРЮ!!!
    Ну хоть бы одно словечко!!! Хоть бы одно словечечко маленькое-маленькое… ни слова о Боге и Его помощи!!!
    Пастор Мещеряков был прав, когда говорил, что истинный психолог или помощник должен, в первую очередь, указать на Христа. А на сайте Мюррей…..»шаром покати»
    Все с Вами, доспочтенные, ясно!!! Как никогда ясно!!!! И ни надо прикрываться христианскими лозунгами и упоминать Имя Всевышнего.
    Пока.


  • РОМАНЫЧ

    |

    Виктория Попова, вы так воодушевленно говорили про саму Мюррей на ее сайте и ни слова о Боге, ни слова благодарности Богу за эту женщину. Вы просто, как мне кажется, поклоняетесь ей, а не Богу. Вот и объяснение Вашей деятельности в этом большом обсуждении проповеди пастора АСД.


  • Виктория Попова :)

    |

    Этот сайт для неверующих людей. В пригласительных Антонюка (когда проходила программа в нашем городе) тоже ни слова о Боге не было, люди узнавали о Нем на программе.


  • Виктория Попова :)

    |

    Добро остается добром, даже если все против него, а зло остается злом, даже если все за него!!! И агрессия остается агрессией, даже если мы ее упорно не хотим видеть.


  • Волкославский

    |

    Руслан Ильченко. ты уже не христианин из за того что поднял эту тему на широкое обозрение этим ты вызвал агрессию у людей и уже никто не обращает внимания на твою (рецензию) хотя я не могу назвать ее таковой .люди просто теперь обмениваются (любезностями) это и есть работа дьявола под предлогом позитивного (давайте обсудим эту тему) я осуждаю тебя только потому что это привносит раскол !!!!


  • Василий Иванович

    |

    Это все мне напоминает как фарисеи писали (рецензии) на Христа когда он подымал болезненные темы, и сразу находились лжесвидетели и сторонники фарисеев и многих они убеждали в своей правоте. Мы в молитве просим пред проповедью что бы Дух Святой сошел на проповедающего брата , как можно обливать грязью а эта рецензия и есть грязь в мягкой форме только потому что он говорит истину а она не нравится слушающим.Вы не хотите меняться а ищете проблему у брата !
    Лучше прислушайтесь к нему и постарайтесь покаяться за то что ввели себя в заблуждений и других людей


  • Виктория Попова :)

    |

    Как можно поджечь то, что не горит? Эти люди живут в агрессии, даже если тщательно ее скрывают. Просто прорвало изнутри и идет неприятный запах накопившегося гноя, прорвавшегося наружу. Спасителя провоцировали изо всех сил, но не вышло, потому что у него в сердце был мир и любовь!!! И поднял эту тему Александр, а Руслан всего лишь ответил. Но даже Христа в расколах обвиняли.


  • Архиповна

    |

    А я вот читая все это вспомнила другую историю с Библии записанную в Деян.19:23-40

    23 В то время произошел немалый мятеж против пути Господня,
    24 ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль,
    25 собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше;
    26 между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги.
    27 А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная.
    28 Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская!
    29 И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище.
    30 Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его.
    31 Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище.
    32 Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть [собравшихся] не знали, зачем собрались.
    33 По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу.
    34 Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!
    35 Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета?
    36 Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво.
    37 А вы привели этих мужей, которые ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили.
    38 Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, то есть судебные собрания и есть проконсулы: пусть жалуются друг на друга.
    39 А если вы ищете чего-нибудь другого, то это будет решено в законном собрании.
    40 Ибо мы находимся в опасности — за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое сборище. Сказав это, он распустил собрание.

    Вы на этих тренингах как Димитрий немного зарабатываете на хлеб и по этому так яро защищаете беззаконие потому что это ваш хлеб, а то что наносите урон церкви вы не думаете…

    И так мягко и не навязчиво под лозунгом — рецензия- что бы не спугнуть читателей пишете как вы частично поддерживаете этого брата но он не прав …..

    Если хотите спасать людей спасайте их Божьими методами а не ложными учениями …..
    и меня никак не удивляет что так много сторонников психологию которые свято верят в свою правоту ============ мы же ЛАОДИКИЯ так должно и быть не холоден и не горяч а тепл….
    Так что дела плохи в церкви смотря на происходящие !!!!!!!


  • Василий Иванович

    |

    эту тему поднял Александр на сколько я знаю в своей церкви ….ему решать какие темы там подымать, а там этот вопрос наболевший ..И еще Саша не сказал ни слова противоречащего Библии


  • Василий Иванович

    |

    ну это же не повод теперь лить грязь друг на друга и на служителя церкви …есть совет конференции есть руководство если они посчитают что он сказал какую то ерись …то мы это узнаем . Ну на сколько мне известно его там поддерживают потому что он отстаивает позицию церкви. А вот по поводу Криворожских психологов будет заседать совет конференции с вопросом разогнать эти тренинги .Потому что они подрывают авторитет церкви


  • Виктория Попова :)

    |

    разогнать почти уже не надеюсь что вы оговорились… Откуда ветер направление уже понятно… Спокойной ночи.


  • Василий Иванович

    |

    да может я не правильно подобрал слово я извиняюсь я не хотел проявлять какое то невежество …хотя я его и не проявлял


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"