Рецензия на проповедь Александра Мещерякова «Лечит ли душу современная психология»

18-06-2012, комментария 252

Изучив данную проповедь, необходимо отметить, что в определенной мере автор знаком с некоторыми вопросами, поднятой им темы.

Во-первых, он, с одной стороны, не отрицает психологию и несколько раз говорит, что ничего не имеет против психологии, чтобы «…без фанатизма не в ту или другую сторону…». Тоже самое нужно сказать и о любой науке, и даже религии. Истории известно немало случаев, когда из религии или науки делали бога.

Во-вторых, автор абсолютно верно говорит о Единственном, Кто может простить грехи человеку, и таким образом выровнять его самооценку — это о Христе.

В-третьих, хорошо сказано о роли Святого Духа и Священного Писания в формировании нравственности человека, в утешении его в горе и надежде на светлое будущее.

В-четвертых, верно подчеркнуто о тщетной надежде на человека в решении вопроса о спасении.

В-пятых, правду говорит автор, что психология — это не точная наука, и, чтобы помочь человеку, психолог должен найти индивидуальный подход, изучив обстоятельства его жизни.

В-шестых, автор подтверждает, что определенные ситуации в детстве оказывают влияние на будущую жизнь человека, хотя и последующие периоды его жизни также вносят свои коррективы.

Однако, прослушав его выступление, можно со всей очевидностью заключить, что, несмотря на некоторые верные и правильные его суждения, автор недостаточно разбирается в теме, которую поставил в заголовок своей проповеди. Об этом свидетельствуют многие его определения, заявления и формулировки. Ниже приводим некоторые высказывания пастора Александра Мещерякова, подтверждающие наш вывод о его некомпетентности в области психологии.

1. Так, вначале проповеди автор заявляет, что в адвентистских киосках книг по психологии «тьма», а по богословию нет. Это не иначе, как незаслуженный упрек нашим благословенным издательствам. Почему такое передергивание фактов, с точностью до наоборот, он считает нормальным обнародовать перед церковной аудиторией? Какие такие многие книги по психологии, и каких конкретно авторов-психологов он видел на прилавках церковных книжных центров? Почему он не видит сотни и сотни прекрасных адвентистских изданий, в том числе и по богословию? Реальная ситуация в лучшем случае — обратная. И возникает справедливый вопрос: почему человек с таким «лаодикийским зрением» считает себя вправе стоять на святом месте и вещать от имени Бога?
2. В течение своей проповеди автор неоднократно смешивает психологию и психиатрию, используя эти понятия как взаимозаменяемые. Он рассказывает, как человек пришел к психологу, а тот ему отвечает: «…не расслабляйся, вот тебе таблетка…». Но оратору хорошо было бы знать, что психологи работают с психически здоровыми людьми, имеющими какие-либо сложные жизненные ситуации и желающие их разрешить. Психологи не имеют права и не назначают лекарственные препараты. Психиатры же работают с психически больными людьми, и как врачи имеют право назначать для своих пациентов лекарственные препараты. Поэтому человек, обратившийся к психологу, — это клиент, а к психиатру — пациент.
3.  Также, оратор принижает образование психолога. Он говорит, что бессмысленно учиться психологии, если человек, который выслушивает другого человека, имеющего проблему, оказывает такую же помощь, как и психолог. Если бы автор был профессионалом в этой области, то он бы знал, что фактически не выслушивающий оказывает помощь, а сам человек, пересказывая свои проблемы другому человеку, которому доверяет, начинает по-иному смотреть на ситуацию и нередко сам находит для себя практическое решение своих затруднений. Этот принцип активного слушания как раз рекомендован и пасторам, проводящим консультирование членов церкви. На этом принципе работают и 12-ти шаговые группы самопомощи у алкоголиков и наркоманов. Здесь люди (не профессионалы), имеющие одинаковую проблему — зависимость — помогают друг другу тем, что делятся своим проблемами, опытами, надеждами, поддерживают друг друга и вместе совершают молитвы. Пренебрежительно говоря об образовании психолога и приравнивая его к помощи, оказываемой простым человеком, автор показывает свою некомпетентность относительно работы психолога как психотерапевта, так как психолог, кроме активного и заинтересованного выслушивания, владеет еще и профессиональными методиками (инструментами оказания помощи), которых нет у человека, не имеющего специального для этого образования.
4. Еще автор приводит имена некоторых психологов и совершенно безосновательно ставит в один ряд с ними доктора Бенджамина Спока, хотя доктор Спок никогда не был психологом. Он закончил медицинский факультет Йельского университета по специальности «Педиатрия», т.е. детский врач. Такие неточности разрушают авторитет оратора в глазах компетентной аудитории.
5. Говоря об отдельных школах в психологии и об их основателях, которые в большинстве были «безбожниками», автор, по всей видимости, находится в оппозиции ко всем, кто не относит себя к христианству, что говорит о его так называемой позиции доминирования и нетолерантности к инакомыслящим.

Позиция же Адвентистской церкви звучит иначе: «Наше уважение к разнообразию, индивидуальности и свободе уравновешивается уважением к обществу. Мы, как единая всемирная семья верующих, представляем нашему миру Царство Божие, демонстрируя нравственное поведение, взаимное уважение и наполненное любовью служение» [Заявление о ценностях Церкви Адвентистов Седьмого Дня].

Исходя из размышлений Александра, что основатели психологии были «безбожниками» (хотя никто не имеет права так утверждать, пока не настанет Суд Божий), мы не должны пользоваться компьютерами, автомобилями, не должны признавать законы физики, математики, педагогики, не должны обращаться к медицине по той лишь только причине, что у истоков этих наук стояли не адвентисты.

6. Также автор утверждает, что психология приносит вред людям, при этом он не приводит результаты, хоть какого-то бы ни было исследования отзывов людей, которые консультировались у христианских психологов, да и у психологов вообще. Только опираясь на специальные исследования этой темы, можно делать такие громкие заявления, в противном случае это может даже расцениваться как нарушение со стороны оратора девятой заповеди Закона Божьего.
7. Автор приводит неподтвержденные данные о суициде в среде психологов, будто они занимают пятое место среди самоубийц. Изучив немалое количество литературы о суициде, такие данные не удалось подтвердить. Найдены несколько профессий, которые занимают первые места по самоубийствам, но там не упоминается о психологах. На первом же месте стояли музыканты и бизнесмены. Но даже если и предположим, что психологи по суициду на пятом месте, то это еще не говорит о том, что абсолютно все психологи — потенциальные самоубийцы, они не могут помогать и к ним не стоит обращаться. За последние 10 лет три пастора в одном городе были исключены за нарушение Заповедей Божиих. Можем ли мы по этим отдельным случаям так негативно отзываться о сотнях и тысячах преданных и искренних тружениках Божиих?
8. Автор прямо говорит, что никогда не был у психолога на приеме (как же он утверждает, что психологи никому не помогают?), и при этом он рассказывает о том, что если человек пойдет к психологу, то тут же запутается в выборе направлений в психологии.

Похоже, этим он запугивает прихожан, чтобы они и не пытались искать там помощь. Так поступало средневековое папство в отношении интереса людей к Библии. Они говорили народу, что нельзя ее читать, да и если вы будете читать Библию, то все равно ничего не поймете.

А вообще, это надуманная автором ситуация, так как человек, который собирается к психологу со своей проблемой, не садится за компьютер и не мониторит часами Интернет, задаваясь вопросом: к психологам какой бы школы ему податься за помощью. Он идет к тем специалистам, которых советуют ему люди, кому они доверяют.

Профессиональный христианский психолог должен знать о всех стадиях развития и школах в психологии, но использовать только те методики, которые согласуются с библейским мировоззрением. Как и профессиональный пастор изучает систематическое богословие и  религиоведение, но проповедует только Слово Божие. Как и Даниил, который обучался в «Вавилонской академии оккультных наук», но проповедовал Навуходоносору Всемогущего Небесного Бога.

9. Автор иронизирует над тем, что в психологию идут люди, имеющие личные проблемы, и тем самым он подразумевает, что есть люди, не имеющие проблем (стало быть, в данном случае оратор), и есть люди, имеющие проблемы (в контексте этого заявления — это психологи), чем противоречит Священному Писанию, что «…все согрешили и лишены славы Божьей…» [Рим. 3:23]. Хотя он и выступает против того, что человек сам по себе хороший, но своими высказываниями делит людей на имеющих проблемы и не имеющих их, в чем также противоречит и сам себе.
10. Он смеется над тем, что христианские психологи верят в то, что в человеке есть Божья сила, способная вести борьбу с грехом. Христианство — это не магия, где нужно четко называть имена, так называемые заклинания. Не все психологи называют эту Силу – Иисусом, но Иисус действует и в случаях, когда человек просто верит, что Бог его любит и готов помочь ему разобраться с грехом. Именно на этом, упоминаемый оратором Метод Мюррей, строит самооценку человека — Бог его любит, а грех ненавидит.

В Библии сообщается, что для Бога человек — величайшая драгоценность [1 Петра, 1:18-19]. В Заявлении о ценностях Церкви Адвентистов Седьмого Дня также говорится, что «каждый человек, независимо от обстоятельств, имеет для Бога бесконечную ценность и поэтому заслуживает уважения и достойного обращения».

Психологи, в частности те, кто использует Метод Мюррей, очень строго относятся ко греху и никогда его не оправдывают, хотя алкоголизм называют болезнью. И здесь автор, видимо, не владеет информацией о том, что алкоголизм — это медицинский термин, это химическая зависимость, специфическое и необычное заболевание.

А хорошо было бы ему знать, что химическая зависимость в 1953 году под таким термином была введена в список болезней Всемирной Организацией Здравоохранения после онкологии по степени тяжести и смертности под № 303, как заболевание первичное, смертельное, прогрессирующее, неизлечимое, характеризирующееся зависимостью от всех видов препаратов, изменяющих сознание.

Елена Уайт, говоря об алкоголизме, советует: «…если не протянуть им руку помощи, они опустятся на самое дно жизни, откуда нет возврата.   У таких людей потакание своим слабостям — не только нравственный порок, но и физическая  болезнь» [Е.Уайт. Служение исцеления, с.108].

И чаще всего алкоголизм, как болезнь на уровне биохимии мозга, выражается в греховных мыслях и действиях, что ведет к еще большему разрушению всех сфер личности, в том числе и духовной.

Официальная позиция Церкви Адвентистов седьмого дня:

«Химическая зависимость (включая алкоголизм) — это биологическое, психологическое, социальное, духовное нарушение; в этиологию, проявление, профилактику и лечение которого включены все аспекты личности. Разрушающее действие химической зависимости затрагивает все аспекты личности и ее семьи.

Участие Церкви во всех областях химической зависимости отныне не является необязательным. Мы должны способствовать своим участием не только благоденствию членов наших общин, но и обеспечивать возможность влияния на внешний мир путем проявления заботы о страждущих и проведением профилактических программ» [Генеральная Конференция Церкви АСД. Комиссия по вопросам химической зависимости и роли Церкви в их решении. Краткая сводка, 1987 г.].

Как видим, такая однобокая позиция автора вступает в противоречие с этими официальными заявлениями и открытиями в области медицины и, в частности, аддиктологии. А здесь все просто: Церковь с ее религиозными духовными практиками разбирается с грехом человека, тогда как медицина и психология занимаются алкоголизмом как болезнью человека.

11. Автор, говорит о том, что психологи покрывают грехи, цитирую: «… украл капусту — ничего страшного…», при этом он не уточняет, какая из психологических школ оправдывает такую аморальность, не ссылается на источники. А даже если и найдется среди психологов отдельный «экземпляр», который, как утверждает автор, минимизирует, или полностью освобождает человека от ответственности, то это не означает, что все психологи так понимают вопрос личной ответственности человека за свое поведение. Так точно как и есть немало так называемых христиан, утверждающих очевидно небиблейские взгляды, но, опять-таки, это не означает, что все христиане так думают. Так что и среди психологов, и в христианском лагере можно наблюдать явления профанации авторитета этих групп людей.

Даже в такой слабой в плане участия профессиональных психологов как программа 12-шагов, есть 8 и 9 шаги, где говорится о возмещении ущерба людям, которые пострадали от проявления зависимости ныне выздоравливающего человека: «Мы составили список всех, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними. Мы лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому» [Программа 12 шагов Анонимных Алкоголиков].

Так что и эта обобщающая и в своей сути неправдивая информация о психологах принижает авторитет адвентистского пастора.

12. Александр приводит в пример проблемы, с которыми работает психолог: чувство вины, комплексы, низкая самооценка и называет их грехами. Он смешивает понятия грех и психологические проблемы. Автор представляет работу на тренингах и с психологом, как публичное покаяние или покаяние перед человеком, как это делается в некоторых деноминациях. Однако, перед психологом, на тренингах и в группах взаимопомощи не происходит покаяния перед людьми как такового. А происходит осознание и покаяние перед Богом, а группа и психолог только могут поддержать человека, чтобы тот продолжал искать опору в Боге, как и они это уже делают.

Чтобы пастору Александру в дальнейшем не выглядеть поверхностным оратором, необходимо найти время и изучить сущность Метода Мюррей и популярной во всем мире 12-ти шаговой программы выздоровления от алкоголизма и других зависимостей.

13. Еще автор смеется над христианскими психологами, потому что: «…они под свои манипуляции подтягивают библейские тексты…». Это не соответствует действительности и оскорбляет, прежде всего, профессию пастора, так как не христианские психологи проводят библейское консультирование, а обязаны это делать, и делают пасторы. У христианских психологов консультация может заканчиваться чтением цитат из Библии, но это не основной их инструмент; а даже если бы и было так, то в правильном резюмирующем применении библейских текстов — только польза.

Если же произвести экзегетическое исследование библейских отрывков, тексты из которых применяет автор в своем выступлении, то ни один из них по своей сути неправомерно использовать как оружие против современной психологии. Поскольку авторы библейских книг писали наставления на проблемы своего времени, и психологии в таком субъективном виде как понимает ее автор проповеди, тогда еще и близко не было (да и сейчас). И если разобраться в этих вопросах честно и непредвзято, то обвинение психологов в манипуляции библейскими текстами, исходя из прослушанной аудиозаписи Александра Мещерякова, скорее относятся к ее автору.

14. Далее, автор иронизирует над людьми, которые обращаются за помощью к психологам, так: «Сходил к психологу и стал похож на Христа?…». То же самое можно отнести и к пастору. Если пообщаться с пастором, то не факт, что сразу станешь похож на Христа. Так что, человек не должен обращаться за помощью к пастору? Должен!

Автор подводит слушателя к той мысли, что главный психолог — Иисус, с чем упоминаемый Метод Мюррей и многие другие современные христианские направления в психологии вполне согласуются. Но это не значит, что не нужны психологи и не нужна наука психология. Иначе, исходя из его логики, Иисус самый главный Пастор, и пасторы тогда, что, тоже не нужны? Или, Иисус — главный Адвокат, так что, может, и про адвокатов прочтем проповедь? И тоже самое — про врачей, педагогов и др.?

Церковь Адвентистов седьмого дня понимает эти вопросы обширнее, поскольку обучает для своей миссии в современных условиях и пасторов, и специалистов в области психологии. Известный адвентистский университет Эндрюса готовит докторов психологии http://www.andrews.edu/sed/gpc/programs/phd_general_edpsy.html, а Заокская духовная академия преподает служителям церкви предметы: «Пасторская психология», «Духовно-психологическое консультирование» и другие смежные с этими предметы.

15. Автор говорит о большой нагрузке на психолога, когда психолог выслушивает боль клиента, что является правдой. Однако он говорит, что это не есть нормой, что, якобы нет воли Божьей в том, чтобы человек говорил с человеком (психологом) и тот выслушивал всю его боль. Здесь видим противоречие Священному Писанию [Иакова, 5:16; Рим. 15:1], функциям пастора, практическому христианству и жизни самого Иисуса Христа, Который «плакал с плачущими и радовался с радующимися».
16. Автор говорит, что если нет семьи, то психолог не может учить, как построить здоровую семью. Приводит в пример человека, который чинит автомобили и говорит, что у автослесаря должна быть отремонтирована машина. И этот пример абсолютно не убеждает. У автослесаря может и не быть автомобиля. Врач, который делает операцию, например, аппендицит, не обязательно должен пережить опыт такой операции на себе. Автор приводит в пример Мэрилин Мюррей, которая консультирует людей, но, в ее книге «Узник иной войны», сказано, что с определенного момента она уже не проживала с мужем. Он говорит о том, что Мэрилин, которая не помогла своему мужу, может ли помочь клиентам? Однако в этой же книге она описывает причину такого состояния — в семье было насилие, на что Александр не обращает внимание. И, видимо, Александр не знает, что в соответствии с этическим кодексом психологу не рекомендуется консультировать своих близких и родных, что этим должен заниматься другой специалист. Александр точно не знаком с сотнями имеющихся положительных письменных отзывов людей, в том числе и многих адвентистов, которые успешно решали свои эмоциональные проблемы, посетив тренинги Мэрилин Мюррей.
17. Автор сравнивает работу с прошлыми травмами, которую проводят некоторые психологи, с переломами костей в прошлом. По его мнению, нет нужды обращаться к прошлым травмам, для него это все равно, что ломать заново кость, которая срослась. Но психологи не разбираются с теми эмоциональными ранами, которые зажили и не дают о себе знать. Но многие такие раны напоминают о себе спустя годы и десятилетия. Поэтому, его пример с переломанными костями наоборот очень удачный, чтобы объяснить, что бывают моменты, если кость не срослась правильно, то ее надо заново ломать и исправлять. Время, в данном случае, не лечит. Текстом, приводимым в проповеди «…забывая заднее простираюсь вперед…», автор пытается сказать, что не надо смотреть на свою прошлую жизнь. Однако этот стих нужно читать в широком контексте. Вот что говорит Библия о само исследовании и анализе своего прошлого:

Пророк Софония призывает: «Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный» [Софон., 2:1].Исаия — «Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены» [Исаия 51:1]. Пророк Иеремия, выступая с обличительной речью от имени Господа, говорит «Как можешь ты сказать: “я не осквернил себя, я не ходил во след Ваала?” Посмотри на поведение твое…» [Иеремия, 2:23].А в этом тексте мы уже видим отклик и решение народа: «Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу» [Пл. Иеремии, 3:40]. Апостол Павел наставляет Тимофея словами: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» [I Тим., 4:16].

Как видим, эти Священные тексты предполагают и призывают к внимательному исследованию своей жизни, ее самооценке с нравственных библейских позиций и победоносному шествию с Богом вперед!

Можно всю жизнь влачить за собою негативный багаж прошлого и передавать его своим потомкам, а можно обратиться за помощью к Богу, к пастору, психологу-консультанту и разрушить влияние прошлого. Это выбор каждого христианина. Возможно, кто-то захочет повысить качество своей жизни, и этот человек имеет полное право на лучшее. Психологи не претендуют на спасение человека, а только на помощь ему в эмоциональном плане и личностном росте, что в свою очередь однозначно помогает и в духовном возрастании.

ВЫВОД: Противоречивая позиция автора просматривается на протяжении всего его выступления. Сама тема «Лечит ли душу современная психология?» уже подразумевает отрицательный ответ, в противном случае заголовок должен быть совершенно другой. И на протяжении своего выступления он старается в этом убедить своих слушателей, правда местами он утверждает обратное и «хвалит» психологию, но потом опять отпускает насмешки в адрес ее сторонников. А в заключении вновь делает вывод, противоречащий смыслу заголовка, чем нарушает элементарное требование гомилетики, предусматривающее наличие одной единственной главной мысли в проповеди.

Хочется верить, что пастор Александр убежденно и искренно пытался донести своим слушателям весть, которую он считал необходимой. Но искренность не всегда является показателем истинности. Можно ведь искренно заблуждаться как, например, те же средневековые католики-инквизиторы.

Как показал анализ, выступление Александра Мещерякова по большому счету то и нельзя назвать тематической библейской проповедью, поскольку обнаружены многие голословные суждения, непонимание тонкостей значения основных обсуждаемых терминов, высокомерные, ироничные высказывания о психологии как о науке таковой и о ее представителях, которые здесь безосновательно показаны как группа с достаточно высоким риском самоубийств; далее — автор не ведает элементарными понятиями в аддиктологии, он не цитирует какие-либо церковные документы в подтверждение своих суждений, а о имеющихся — не упоминает. Иными словами, выступление автора, к сожалению, поверхностно, противоречиво и местами неправдоподобно. Это просто суждения человека, а не проповедь. Автор имеет полное право мыслить так, как считает нужным, и мы должны уважать его позицию. Но обнародовать свои личные, отличающиеся от общецерковных и научных, мнения перед аудиторией из-за кафедры как истину в последней инстанции, никто не имеет права.

Трофимчук Александра (тел. (066)770-79-27) 25 лет из г. Новомосковск, Днепропетровская обл., где пастор Александр Мещеряков совершает святое служение пастора и где была прочитана данная проповедь, прошла зимой 2012 года тренинг по Методу Мюррей и начала поиск Бога, впервые пришла в церковь АСД. И услышав  данную проповедь, увидела много несоответствия тому, что видела и пережила на тренинге. Из-за не компетентности автора данный его труд не только не полезен, но и вреден как для прихожан церкви, так и людей, ищущих помощь.

И как доброе пожелание пастору Александру — лучше проповедовать Слово Божие, чистую библейскую истину. А к сложным, современным темам, если в таковых действительно нуждается поместная церковь, готовиться основательно, непредубежденно и обязательно в полном соответствии с духом Библии, авторитетными источниками и заявлениями Всемирной Церкви АСД.

С любовью и уважением,

Руслан Ильченко — член Адвентистской церкви, член сообщества АН, член Украинского союза психотерапевтов, аспирант Института социальной и политической психологии НАПН Украины, лаборатории психологии масс и сообществ (г. Киев), директор реабилитационного центра для лечения наркоманов и алкоголиков «Выход есть!» (г.  Полтава), тренер Метода Мюррей, магистр практической психологии.

Анализируемая проповедь здесь: https://www.asd.in.ua/archives/1188315703

 

От наших спонсоров:
Практикующий психолог-психотерапевт Шрамко Елена Петровна даст профессиональную консультацию психолога в г. Киеве. Также возможна консультация по скайпу для жителей других городов. Психология для всех. Психолог Елена Шрамко всегда с вниманием отнесется к вашим проблемам и окажет вам профессиональную помощь.

Рубрика: Наука и религия, Образ жизни, Рецензии, Социальное служение

Комментарии (252):

  • Др.

    |

    Не знаю, как насчёт разгонять вообще..если они работают себе где-то на стороне, то разогнать точно не получится — озвучивать и разьясниять решение духовных братьев в общинах будет самым правильным в этой ситуации.
    Но если группа активистов этого движения пытается слиться с какой-то общиной, то тогда действительно нужно гнать от себя таких «благодетелей».
    В этом случае слово правильное подобрано.


  • Татьяна

    |

    Хочу озвучит и свою точку зрения по поводу данной дискуссии.
    Когда-то примерно 2000 лет назад Иисус Христос обращал взор людей к Богу нестандартными методами для тогдашней церкви ( а особенно для руководства-учителей закона, фарисеев). Результат мы знаем! И сегодня есть люди (я не обобщаю абсолютно всех психологов), есть люди которые помогают увидеть Бога и его любовь нестандартными для церкви методом. Реакцию церкви увидели все, кто читают комментарии — УЖАС!!!!!

    P.S. Осуждали метод Христа ( помощь, любовь, дела милосердия и т.д.) — учителя закона, книжники,фарисеи… И главным ихним желанием было «гнать от себя таких «благодетелей»»


  • Др.

    |

    Реакцию церкви увидели все, кто читают комментарии — УЖАС!!!!!

    Вы поговорку про чужой монастырь и свои уставы слышали? Вот это ужас так ужас — никакой тебе свободы слова..
    Вы, друзья, организовывайте себе что хотите, и называйте это как хотите. Чего вы так разволновались-то?
    Тут уже кто-то сказал про цели этой группы —
    «Если человеку становится лучше от общения с психологом и он готов за это платить деньги, то какая разница пастору? Он боится конкуренции? Переживает, что не все деньги достанутся Церкви?»
    Т.е. люди ВООБЩЕ не имеют понятия, что такое церковь.


  • Влерий В.

    |

    Я знаю что они работают и прикрываются именем церкви, и что церковь их поддерживает. Но они пошли в разрез принципам и учению церкви !


  • Елена

    |

    …Мы не правильно живём ,нас паработили: вещи ,люди, тренинги, известные имена. Перед Богом не трепещем , горьких слёз не льём ,мыслим только о своём, оставляем на потом. Образ Божий в нас сокрытый толком так и не раскрытый как Евангелие том…


  • Елена

    |

    Александр, как Пастырь решал и наводил порядок в церкви города Новомосковска ему как никому видна проблема своей общины. И выложеная проповедь никак не говорит о том ,что он её выложил на всеобщее обозрение ,а доказывает обратное что это служитель Бога который и говорит и делает всё открыто для людей и не боясь иных мнений подтверждая смысл каждого слова Словом Божьим .


  • Елена

    |

    Самые великие победы совершались стоя на коленях перед Богом, а не Мюррей, Ницше и Фрейдом…


  • Оксана

    |

    Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродетели.

    эту фразу я нашла чисто случайно в социальных сетях она из фильма (сонная лощина ) вот теперь и подумайте это аналогия библейским фразам ….делайте выводы о психологии она тоже своего рода (добродетель ) только вот последствия……………………………………………….


  • Славик Анпилов

    |

    20/06/2012 в 15:20 В ответ на комментарий Елены на всякий случай хочу сказать, что что такое любовь Божья я начал понимать в баре. Но это не значит, что человеку для этого нужно идти в бар.


  • Наталья

    |

    Я вот о чем подумала: разве в тот момент, когда я во Христе умираю для греха (Рим.6 гл.) все мои прошлые «травмы, оказывающие влияние на мои чувства, действия и т.п.» не умирают вместе с моим «я»? А когда я воскресла с Ним и живу Его жизнью, разве имеют влияние на мою сегодняшнюю жизнь в Нем старые травмы мертвеца? Расскажите мне, психологи, почему мои внутренние проблемы и старые обиды меня не тяготят в те моменты, когда я нахожусь в присутствии Христа, когда разбираю Священное Писание, молюсь или учавствую в обсуждении урока СШ в церкви? Почему я о них и не вспоминаю, когда под побуждением Духа молюсь вместе с сестрой о её боли и беде? Почему я начинаю ими «грузиться» только тогда, когда в минуты духовной лености выпускаю из вида Христа, смотрю телевизор или нахожусь в общении с «язычниками, не ищущими Бога»? В такие минуты мне себя так жалко, мое «я» просто лелеется моими мыслями о самой себе…так хочется поискать единомышленника, который меня пожалеет, посопереживает и т.п.

    Не со зла и не для обиды, но на мой человеческий взгляд, люди, пытающиеся решать свои проблемы с Богом через психологию, просто нашли «законный» для своего «я» способ его лелеять, о нем говорить и т.п. Сосредоточенность только на себе, слепость к нуждам и боли других, внутреннее надмевание и хроническое непонимание окружающих, отсутствие самоотречения, — вот что я наблюдаю своими глазами. Пытаешься говорить с такими людьми о Священном Писании — чувствуется, что им не очень интересно, внимание не удерживается, способность мыслить над текстом — не очень. Зато есть много тем и огромный интерес и вдохновение в моменты, когда они говорят о ком-то из членов церкви или знакомых….

    Сама изучала психологию в университете, читала книги христианских психологов, но «только в Боге успокоивается душа моя»…


  • Елена Уайт Вести для молодежи

    |

    Вести для молодёжи, стр. 57

    Если бы сатана действовал ПРОТИВ ХРИСТИАН КАК ОТКРЫТЫЙ ВРАГ, ТО ЭТО БЫ ЗАСТАВИЛО ИХ В своей немощи склониться у ног всемогущего Избавителя, Который тотчас бы прогнал дерзкого врага. Но сатана, принимая вид ангела света, стремится совратить человека с единственно надёжного и правильного пути. В наши дни он находит тонкий подход к душам людей через такие науки как: френология, психология и гипноз, что свидетельствует об окончании благодатного времени…


  • Елена Уайт

    |

    Законы, управляющие разумом, предписаны Богом. — Тот, Кто создал разум и знает его возможности, обусловил развитие человека в соответствии с его дарованиями* (Воспитание, с. 41 [1903]).


  • Елена Уайт

    |

    В Священном Писании содержатся истинные принципы психологии. Человек не знает своей собственной ценности. Он поступает, руководствуясь своим необращенным характером, потому что не взирает на Иисуса, начальника и совершителя его веры. Тот, кто приходит к Иисусу, верует в Него и взирает на Него как на свой пример, сознает значение слов: «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими»…

    Люди, пережившие опыт истинного обращения, осознают свою ответственность перед Богом со страхом и трепетом совершать собственное спасение, полностью избавиться от проказы греха. Этот опыт побудит их со смирением и доверием возложить свое упование на Бога (Рукопись 121, 1902 г.; Моя жизнь сегодня, с. 176).


  • Елена Уайт

    |

    Бог принимает людей такими, каковы они есть, и готовит их к служению, если они добровольно покоряются Ему. Дух Божий, принятый в душу, пробуждает все ее способности. Под водительством Духа Святого ум, который безраздельно посвящен Богу, гармонично развивается и получает новые силы для постижения и исполнения Божьих повелений. Слабый, нерешительный характер преобразуется в сильный и непреклонный. Постоянное посвящение устанавливает настолько близкие взаимоотношения между Иисусом и Его учениками, что христианин уподобляется в характере своему Учителю. Он приобретает более ясный и широкий кругозор. Он становится более проницательным, его суждения становятся более взвешенными. Он настолько преображается животворящей силой Солнца праведности, что становится способным принести много плода для славы Божьей (Служители Евангелия, с. 285, 286 [1915]).


  • Елена Уайт

    |

    Сатана — родоначальник болезней, и врач воюет с его делами и властью. Болезни души преобладают повсюду… Безбожники извлекают максимальную выгоду из подобных несчастных случаев [когда семейные неурядицы, сознание вины, страх перед вечно горящим адом выводят из равновесия разум], объясняя сумасшествие человека его религиозностью. Но это грубая клевета, за которую атеисты должны будут дать ответ перед Богом. Религия Христа не только не может быть причиной сумасшествия, но она является одним из наиболее успешных средств против него, ибо хорошо успокаивает нервную систему (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 443,444 [1885]).


  • Елена Уайт

    |

    Когда искушения осаждают вас, когда заботы, затруднения и мрак окружают вашу душу, взгляните туда, где вы видели свет в последний раз. Успокойтесь во Христовой любви и под Его оберегающей опекой. Приходя в общение со Спасителем, мы вступаем в край мира и покоя (Служение исцеления, с. 250 [1905]).


  • Елена Уайт

    |

    Наш Небесный Отец нежно заботится обо всех нас: Он видит, когда мы идем на работу, слышит, когда мы молимся. Его око над нами, когда мы ложимся спать и когда пробуждаемся. Ему известно, когда богач пирует в своем дворце, а бедняк собирает своих детей вокруг скудной трапезы. Бог знает о всякой пролитой слезе, и ни одна улыбка не остается не замеченной Им.

    Если бы мы все это глубоко уразумели, у нас исчезли бы необоснованные беспокойства и излишние тревоги. В своей жизни мы не имели бы тех разочарований, которые сегодня доставляют нам так много огорчений, потому что буквально все — большое и малое — мы предавали бы в руки Бога, Который не может быть ни смущен, ни обременен никаким множеством забот. Мы бы радовались душевному покою, который многие долго не ощущали (Путь ко Христу, с. 86 [1892]).


  • Елена Уайт

    |

    Сатана берет под свой контроль каждый разум, который не склонился к решению находиться под руководством Духа Божьего (Письмо 57, 1895; Свидетельства для проповедников, с. 79).


  • Елена Уайт

    |

    Тысячелетиями сатана ставит эксперименты над человеческим разумом, и он изучил его довольно хорошо. В эти последние дни своими хитрыми уловками он связывает человеческий разум со своим собственным, внушая человеку свои мысли. Он делает это настолько хитроумно, что человек, подпадающий под его влияние, даже не догадывается, что эти мысли внушаются сатаной по его воле. Великий обманщик рассчитывает настолько смутить разум мужчин и женщин, что никакой голос, кроме его собственного, услышан не будет (Письмо 244, 1907 г.; Медицинское служение, с. 111).


  • Елена Уайт

    |

    Он приходит скрытно. — Сатанинские планы и обольщения навязываются нам со всех сторон. Мы должны всегда помнить, что он подходит к нам скрытно, прикрывая побуждения и характер своих искушений. Он приходит в одежде света, по вешнему виду облаченным в чистые ангельские одежды, чтобы мы не узнали его. Нам следует быть очень осторожными, тщательно разобраться в его обольщеньях, чтобы не оказаться обманутыми — (Рукопись 34, 1897 г.; Наше высшее призвание с. 88).


  • Елена Уайт

    |

    В наши дни, когда скептицизм и безбожие так часто предстают в научном облачении, мы должны быть защищены со всех сторон. Через так называемую науку наш враг обольщает тысячи людей, пленяя и подчиняя их своей воле. Он извлекает для себя огромную выгоду из наук, имеющих отношение к человеческому разуму. Он тайком, подобно змею, вкрадывается в людские умы, чтобы испортить дело Божье.

    Сатана хорошо продумал, как проникнуть в душу человека, используя науку. Через френологию, психологию и гипноз* он успешно подбирается сегодня к людям и напрямую контактирует с ними. Он будет действовать с помощью этой силы до самого окончания времени испытания. Он уже отравил таким образом тысячи умов, приведя их к безбожию.

    Когда ученые полагают, что один человеческий разум может влиять на другой, сатана, готовый использовать любую возможность, вкрадывается в сознание и воздействует на него всевозможными путями. И хотя поборники этих наук возносят их до небес, утверждая, что они совершают великое и благое дело, им мало известно о том, с какой злой силой они заигрывают; но эта сила будет действовать, демонстрируя всевозможные знамения и ложные чудеса, обольщая нестойких в вере. Заметь, дорогой читатель, какое возрастающее влияние обретают лженауки, ибо борьба между Христом и сатаной еще не окончена…

    Пренебрежение молитвой приводит к тому, что люди начинают полагаться на свою силу и открывают дверь искушению. Во многих случаях научные исследования захватывают воображение, и сознание собственных возможностей льстит людям. Науки, изучающие человеческий разум, чрезвычайно превозносятся. Они хороши только в узкой области применения, но сатана хватается за них как за самое мощное средство обольщения и разрушения душ. Его искусство воспринимается как дар Неба, и он, таким образом, принимает поклонение.
    6 ноября 1884 г.; Избранные вести, т. 2, с. 351,352).


  • Елена Уайт

    |

    Врагу нравится увлекать людей какой-либо идеей, которой он может вызвать расхождение во мнениях и вовлечь их в спор (Рукопись 167,1897 г.).


  • Елена Уайт

    |

    Сатана часто использует способность одного человека влиять на разум другого, чтобы сеять зло. Дьявольское влияние настолько обольстительно, что человек, испытывающий его на себе, часто не сознает этой силы. Бог повелел мне высказать предупреждение против этого зла (Письмо 244, 1907 г.; Избранные вести, т. 2, с. 352).


  • Елена Уайт

    |

    Наша единственная безопасность в том, чтобы не давать места дьяволу, ибо его внушения и цели направлены на то, чтобы навредить и помешать нам полагаться на Бога. Он преображается в святого ангела, дабы посредством своих особых искушений преподносить свои обольщения в таком виде, чтобы мы не различили его хитрости. Чем больше мы поддаемся его уловкам, тем сильнее они порабощают нас. Опасно спорить или вести с ним переговоры. За каждое преимущество, предоставленное врагу, мы поплатимся тем, что он будет требовать еще больше
    (Ревью энд Геральд, 8 апреля 1880 г.; Наше высшее призвание, с. 95).


  • Елена Уайт

    |

    Разум людей контролируют либо злые, либо Божьи ангелы. Наш разум предан либо водительству Бога, либо водительству темных сил. Нам уместно спросить сегодня, где мы находимся — под обагренным кровью знаменем князя Эммануила или под черным знаменем темных сил (Рукопись 1, 1890 г.; Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1120).


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"