Субботняя школа. Евангелие приходит в Фессалонику

03-07-2012, комментариев 36

Гюстав Доре, гравюра Апостол Павел в синагоге в ФессалоникеБиблейские тексты для исследования: Деян.16:9-40; Деян.17:1-4, 12; Иер.23:1-6; Ис.9:1-7; Ис.53; Рим.1:16

Памятный стих: «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих.» (1-е Фессалоникийцам 2:13)

Памятный текст опять напоминает о непостижимой истине, почему одни принимают Евангелие, другие нет. Павел благодарит Бога за то, что фессалоникийцы приняли Слово. Напрашивается вывод, что одним Бог дал возможность принять Слово, другим нет.

Но, Христос говорит, что Отец посылает дождь и солнце праведным и неправедным. Почему же одни принимают, другие нет? Почему язычники принимали, иудеи, которые имели это Слово веками, нет?Вижу ответ в том, живет ли человек по совести, или нет?

«…ни показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» ( Римлянам 2:15)

Ту же истину подчеркивает Иисус: «…ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.» (Иоанна 3:20,21)

Как важно и нам верующим держать чувствительными наши духовные уши к голосу совести.

«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа…» (1-е Петра 3:21)

«Следующая мысль из Деян.16: Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их.» ( Деяния 16:6,7)

Насколько апостолы были водимы Духом? Дух в этих текстах действительно выступает как Личность, а не как безжизненная теория или догма. Можно много говорить о том, что Дух — Личность, но не жить с этой Личностью, не ощущать Его присутствие в жизни, не иметь живых опытов Его водительства.

Деян.16:16 – там где могущественно проявляется Дух Божий проявляется и дух лукавого.

Интересно, что суть проповеди духа была правильная. Павел и Сила действительно рабы Божьи и действительно возвещают путь спасения. Примечательно, что Павел быстро разгадал уловки духа. Потому что он был водим истинным Духом. В последнее время все, кто не исполнятся Духа Святого, будут обмануты духом лживым.

Дух прорицательный, выйдя из служанки, напал на апостолов через ее хозяев.

Деян.16:25 – когда люди в Духе, их слоить невозможно.

Интересно, что влияние Духа было такое, что никто из узников не убежал в открытые двери.

Деян.16:30 – тот же вопрос, что и в Деян.2:37

Иногда мы упрашиваем людей принять Христа, но когда царствует Дух, люди спрашивают нас, что им делать.

Деян.16:34 – знамения того, что человек принял Христа в Духе.

Деян.16:35 – Бог не освободил Павла раньше потому, что в темнице были Его дети. Так и в нашей жизни, нам может показаться что Бог медлит, но Он не медлит, он ввергает нас в горнило испытаний, чтобы освобождая нас, освободить от тьмы греха и тех, в руки кого мы попали.

Деян.16:37 – Павел не забывал пользоваться и привилегиями рождения.

В пособии подробно объясняется сложность, с которой столкнулись иудеи, читая тексты о страдающем Рабе и царствующем Мессии. Это еще раз указывает на то, что Писание понимается только Духом. Кто исполнился Духом во время первого пришествия (Симеон, Анна, пастухи), увидели в рожденном в хлеву Мальчике и страдальца и Царя.

Так и во второй раз, Христа, как Спасителя, встретят те, кто будет движим Его Духом.

Страдания действительно предшествуют подъёму, т.к. учат смирению и углубляют отношения с Отцом. Бог смиренным дает благодать, а страдания смиряют.

Бог может доверить свой страдающий народ только тому, кто сам прошел путь страдания и может страдающим помочь.

Пастор Сергей Молчанов


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (36):

  • Вадим Ефименко

    |

    Иногда мы упрашиваем людей принять Христа, но когда царствует Дух, люди спрашивают нас, что им делать.

    Очень классная мысль. Когда же мы позволим Духу царствовать в нас?


  • Александра Ланц

    |

    Когда же мы позволим Духу царствовать в нас?

    Ну почему сразу в нас? А давайте зададим этот вопрос, поставив вместо «нам» личное местоимение первого лица единственного числа?


  • Александра Ланц

    |

    Это же насколько хорошо надо понимать суть Евангелия, чтобы идти так, как шли Павел и остальные? Их ведь невозможно было остановить, и это был их собственный выбор: спасать, спасать, спасать…


  • Вадим Ефименко

    |

    Ну почему сразу в нас? А давайте зададим этот вопрос, поставив вместо «нам» личное местоимение первого лица единственного числа?

    Я это и имел в виду


  • Юра

    |

    У меня напрашивается вывод, как иудеи не поняли и не приняли Мессию, так и христиане перестали понимать для чего послан Святой Дух, и среди них адвентисты. Перед
    происшествиями Христа ситуации аналогичные. Знаний много, а взаимоотношений с Богом
    нет, формальные богослужения, заученные обетования и т.д. Из лаодикийской церкви
    выжимают все, что завещал Христос, но без силы Духа и не хотят признавать, что это
    дела.
    Бог призовет и уже призывает тех кого избрал, чтоб они прошли путь первых христиан. От
    ученичества до Божьих детей рожденных свыше. На семинарах этому не научишься…


  • Александр

    |

    «ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.» Мф. 10:7-8

    В чем разница в проявлении Духа Святого в учениках до и после Пятидесятницы?

    В понимании значения смерти и воскресении Христа. Т.е. было понято суть Евангелия, которое есть сила Божья, поэтому Дух так могущественно и проявлял Себя.
    Понимаем ли мы Вечное Евангелие или мы может пьем отраву «иного благовестия» вавилона?


  • Молчанов

    |

    Понимаем ли мы Вечное Евангелие или мы может пьем отраву «иного благовестия» вавилона?

    Действительно, могу сказать, что далеко не все в церкви понимают, что наших заслуг нет. нам вменяются по вере заслуги Христа. Когда это в церкви поймут большинство, то, это будет другая церковь. Потому что никто не будет думать, что он заслуженней или лучше другого. Все будут искать одного — Христа, чтобы Его заслуги покрыли нашу наготу. Тогда церковь обьединится в поиске праведности Христа и обьединится между собою. После Пятидесятницы апостолы наконец-то увидели, что для них значит Христос. После этого у них ушли разногласия, т.к. все остальное, как пишет Павел «сор»
    Неспроста Дух Пророчества пишет, что даже наши молитвы несовершенны и нуждаются в ходатайстве Господа.
    Сейчас вся Церковь читает Библию каждый день. Недавно читал главы о посвящении Аарона и сынов в священники. Бог говорит интересную мысль: 38 и будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним.
    ( Исход 28:38)

    Аарон символически нес на себе даже недостатки приношений народа. Христос на себе несет нас — это праведность по вере. Если бы ни Христос, нам нечего бы было Богу предложитиь. Богу предложить мы можем только одно — веру во Христа.
    Обилие Духа в первой церкви было результатом веры в Христа.


  • Юра

    |

    То , что сделали Апостолы за 30-40 лет, остатку необходимо будет проделать эту работу за очень короткий срок. Только тупоупёртый это не понимает, потому что без Духа это невозможно.


  • Александр

    |

    Когда это в церкви поймут большинство, то, это будет другая церковь.

    Для этого у Бога должна быть определенная весть к церкви? Есть ли она?


  • Молчанов

    |

    Для этого у Бога должна быть определенная весть к церкви? Есть ли она?

    Конечно есть. Это весть верного Свидетеля к Лаодикийской церкви, призывающая от множества дел перейти к настоящим взаимоотношениям. Только тесное общение со Христом наполнит нас Духом в такой мере, какой будет достаточно для победы дела Божьего и в нашей жизни и в мире. Христос говорит «побеждайте как Я победил» Он победил молитвою и верою, Он победил отношениями с Отцом. Есть ли у нас вера и молитва, отношения с Отцом? Или это только знание доктрин и чтение «Утреннего стража»?


  • Александра Ланц

    |

    16 и 19 главы о том, как появляются общины уверовавших во Христа Иисуса людей. А центральный текст — это тот, который дан нам как памятный стих. Именно он объясняет «механизм» появления общин.

    «приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих«.

    Не Павел обращал людей в веру, а Слово, которое он проповедовал. Когда Слово Бога принимается людьми именно как Слово Бога, как единственный авторитет, единственное, что достойно доверия для руководства в жизни, тогда Слову позволено действовать, и Оно меняет человека изнутри наружу, делая его(её) жизнь соответствующей Правде Божией.


  • Александра Ланц

    |

    В конце этого урока приведена замечательная цитата из того, что сказала Елена Уайт: «Бог надеется, что Его вестники проявят особый интерес к еврейскому народу, живущему во всех частях мира…»

    Думается, что Божьему народу сейчас намного сложнее нести весть об Иисусе иудеям, чем это было во времена Павла. Ведь чем отличалась религиозная ситуация его времени от того, что имеем сейчас? Тогда ещё не было столетий существования лжехристианства.

    А сейчас у еврейского народа есть устойчивая картина того, что представляет из себя христианство: иконы, статуи, свечи, храмы-капища, ненависть к евреям, распявшим их Господа, отмена Закона, нечистая пища, добрый иисусик, который гладит по голове любого грешника, чтобы спасти его в любом случае, даже если тот не желает отказываться от своих грехов… вот лицо «христианства».

    Адвентистская церковь — единственная церковь, которая может построить хоть какой-то мост между Христом и еврейским народом. В мире нет никакой другой церкви, которая полагала бы, что Библия не делится на две части, что это единая книга о Спасителе и спасении.


  • Александр

    |

    Только тесное общение со Христом наполнит нас Духом в такой мере, какой будет достаточно для победы дела Божьего и в нашей жизни и в мире.

    Разве до Пятидесятницы ученики не имели «тесное общение со Христом»? Имели.
    У «тесного общения» должно быть основание.

    «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» 1 Кор. 2:2

    Почему не просто Христом, но Христом распятым? Потому, что понимание того, что значит для нас крест Христов и есть основа общения.

    «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.» Гал. 6:14«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.» 2 Кор. 5:14
    «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу» Гал. 2:19

    «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?» Гал. 3:1-2


  • Александр

    |

    «приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих«.

    Не Павел обращал людей в веру, а Слово, которое он проповедовал. Когда Слово Бога принимается людьми именно как Слово Бога, как единственный авторитет, единственное, что достойно доверия для руководства в жизни, тогда Слову позволено действовать, и Оно меняет человека изнутри наружу, делая его(её) жизнь соответствующей Правде Божией

    По контексту «Слово Божие» у Павла это прежде всего «благовестие Божие» 1 Фес. 2:2

    «Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.» Рим. 10:16-17

    Павел ссылается на Ис.53гл, как на суть благой вести, которую он нес « угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.» 1 Фес. 2:4-8


  • Др.

    |

    Я не совсем понимаю суть выражения «иметь близкие отношения со Христом». Какое-то оно..неопределенно-чувственное. Не иначе как из лексикона харизматов.
    Если Слово Божье в нас обитает, что может ли быть что-то ближе этого?


  • Вадим Ефименко

    |

    Адвентистская церковь — единственная церковь, которая может построить хоть какой-то мост между Христом и еврейским народом

    Адвентисты этот момент упустили. Ими занялись другие. Есть движение проповедующее для евреев. Это мессианские еврейские общины.

    «Мессианский иудаизм — это быстро растущее движение, которое несёт спасительное познание об Иисусе Христе многим евреям по всему миру» С. Баккиоки «Суббота под перекрёстным огнём»

    Знаю несколько мессианских евреев лично. Они вышли из харизматов, но соблюдают субботу.


  • Валерий Журавский

    |

    Принятие и понимание истины, сказал Он, зависит скорее от сердца, нежели от ума. Истина должна быть принята душой, это требует согласия воли. Если бы истину можно было постичь только разумом, тогда гордость не являлась бы помехой в принятии ее. Но она воспринимается благодаря действию благодати на сердце, и будет ли она принята — это зависит от того, отказался ли человек от каждого греха, указанного Духом Божьим. Какими бы огромными возможностями познания истины человек ни обладал, они не принесут никакой [456] пользы, если сердце не откроется для неё. ЖВ

    Но теперь в нем пробуждаются странные, теплые чувства.
    [751]

    Стоявшие рядом услышали слова разбойника, назвавшего Иисуса своим Господом. Чувство, с которым покаявшийся произнес их, поразило тех, кто у подножия креста делил одежду Иисуса. Они прекратили перебранку и прислушались. Их раздраженные голоса смолкли. Затаив дыхание, они смотрели на Христа и ждали, что ответит умирающий. Ж.В.


  • Александр

    |

    Молчанов

    Конечно есть. Это весть верного Свидетеля к Лаодикийской церкви…blockquote>

    «Весть, данная нам через Э.Т. Джоунза и Е.Дж. Ваггонера, является посланием от Бога для лаодикийской церкви.» (E.Уайт Lt 24, 1892)

    Так ясней…


  • Александр

    |

    Принятие и понимание истины, сказал Он, зависит скорее от сердца, нежели от ума

    «от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.» Рим. 6:17

    «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности» Рим. 10:9-10

    «если веруешь от всего сердца» Деян. 8:37


  • Александра Ланц

    |

    Адвентисты этот момент упустили.

    Не думаю, что категоричность и крайности — это правильный путь. Я как раз знаю о том, что сейчас в АСД как раз поднимается работа именно с евреями. Просто это не афишируется, но это не значит, что работа не ведётся.


  • Вадим Ефименко

    |

    Не думаю, что категоричность и крайности — это правильный путь. Я как раз знаю о том, что сейчас в АСД как раз поднимается работа именно с евреями. Просто это не афишируется, но это не значит, что работа не ведётся.

    Я не спорю, и знаю что ведется, но другие деноминации опередили нас и они более активней в этом вопросе.


  • Славик Анпилов

    |

    «Я не спорю, и знаю что ведется, но другие деноминации опередили нас и они более активней в этом вопросе.» — думаю, слава Господу за это.


  • Александра Ланц

    |

    Я не совсем понимаю суть выражения «иметь близкие отношения со Христом».

    На этой странице проповедь под номером 9.


  • Др.

    |

    На этой странице проповедь под номером 9.

    Да вы, может, своими словами попробуете?..я вообще-то понятливый 🙂
    Мне не нужно обьяснять 2 часа очевидные вещи, как О Вендель делает.
    (Да и не вижу я проповедей на этой странице, ни 1-й ни 9-й..)
    Спасибо.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"