Субботняя школа. Фессалоника во дни Павла

Библейские тексты для исследования: Ин. 11:48–50; 1 Ин. 2:15–17; 1 Кор. 9:19–27; Ин. 3:3–8; 1 Кор. 16:19.

Памятный стих: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести» (1 Кор. 9:19).

 1. Весьма трудно применить Ин.11:48-50 к теме за воскресенье.

Хотя в Ин.11:48 и есть слова «… и придут римляне…», они в Иудею уже давно пришли (в 63 г. до р. Хр.)  Синедрион говорит такую фразу видимо в контексте того, что римляне не вмешивались в иудейские религиозные разборки, но влияние Иисуса в народе могло вырасти до таких пределов, когда по мнению синедриона Его могли провозгласить царем из рода Давидова, что римляне могли воспринять как противостояние их власти и начать репрессии.

Интересно, что римляне действительно пришли через 40 лет, разрушив храм. Но, не по причине Иисуса, а по причине восстания против их владычества, которое поддержали многие духовные руководители народа. Так и в нашей жизни, если идем против Господа, то, ожидая беды с одной стороны, получаем ее совсем с другой.

На то, что римляне уже пришли, указывало первосвященство Каиафы, который был поставлен на то прокуратором Валерием Гратом. Настоящим первосвященником по чину Аарона был на то время Анна Но, римляне, правя в Иудее ввели свою череду первосвященства, назначая их по своему усмотрению. Каиафа был зятем Анны. Уже это должно было насторожить иудеев, т. к. Бог оставлял их, предав в руки римлян не только страну, но и первосвященство. Но, иудеи об этом не задумались, думая, что Бог оставит их из-за Христа.

Так и мы, попадая в беду, не всегда ищем причину оставления нас Богом в себе, иногда в других.

Мне интересно то, что, несмотря на «нелигитивность» Каиафы, Господь послал ему пророчество: Один из них, некий Каиафа, бывший в тот год первосвященником, сказал им: «Ничего-то вы не понимаете! Подумайте, разве не лучше будет для вас, если один человек умрет за народ, а не все иудеи погибнут?» Не от себя он это сказал: будучи в тот год первосвященником, ‘верно’ предрек он, что умрет Иисус за ‘иудейский’ народ, и не только за ‘этот’ народ, но и ради того, чтобы собрать воедино ‘всех’ рассеянных детей Божьих. (Кулаков От Иоанна 11:49-52)

Бог считается даже с «нелигитивным» первосвященником, делая его уста Своими. Саул, при всех своих проблемах, продолжал восприниматься Давидом как помазанник Божий. Так и каждому из нас, необходимо быть осторожными в своих суждениях о руководящих братьях, чтобы не пойти против воли Господа.

2. Прочитав в пособии о культе Кабируса, еще раз увидел милость Божью и Его желание просветить ходящих во тьме. Даже в языческом культе были вкрапления Евангелия.  Кабирус возвращался к жизни, чтобы помочь угнетенным и восстановить справедливость. Имея такие вкрапления Евангелия, язычники воспринимали и проповедь Павла, который проповедовал Того, Кто придет, чтобы восстановить справедливость.

В языческих культах есть указание на воскресение того, кто спасет мир, на богов, которые принесут со своим пришемстывием новую эру золотого века: Будда Мантрейя, Митра, Озирис, Дионис. Когда конкистадоры приплыли к берегам Мексики, индейцы не оказывали сопротивления, до определенного времени веруя, что приплыли боги освободители, которых они ждали по своим верованиям.

Не только среди евреев, но и среди других народов были люди, которые предсказывали Пришествие Божественного Учителя. Эти люди искали истину, и им посылалось откровение свыше. Один за другим, как звезды на темном небе, появлялись такие учители. Их пророчества вселяли надежду в сердца тысяч язычников» (Э. Уайт. Желание веков, с. 32, 33).

3. 1Кор. 9:19-27

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

(1-е Коринфянам 9:22)

Как много необходимо сделать, чтобы спасти хотя бы некоторых. Поражает некоторое разочарование адвентистов, когда в результате проповеди немногие принимают истину. Во времена Павла было то же. Сколько труда и самоотречения ради некоторых.

Вообще то Павел утверждает библейскую истину, что спасение это труд. Некоторые утверждают, что спастись легко, Христос все сделает, только веруй. Но, плоть остается плотью и она будет требоввать свое до самого пришествия. Борьба духа и плоти требует нашего непосредственного участия, ибо от нас зависит, что мы выберем, голос духа или голос плоти.

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://russianathens.gr/images/stories/pict_RA/260112/saloniki.jpg