Сердце и правая рука Трехангельской вести

02-09-2012, комментариев 30

Семинар Раджи Тумы, сотрудницы медицинского центра при адвентистском университете Лома-Линда, США.









Рубрика: Аудиоматериалы, Видеоматериалы, Здоровье, Наука и религия, Образ жизни

Комментарии (30):

  • Комлев Алексей

    |

    Ваша гостья придерживается крайне консервативных взглядов — по ее мнению питание влияет на нравственное состояние человека. Этой точки зрения придерживалась Елена Уайт, переняв ее вместе с остальными постулатами «реформы здоровья» у Сильвестра Грэхама. Такая точка зрения была обусловлена ограниченными познаниями врачей того времени в области физиологии — в то время считали, что все органы связаны «взаимной симпатической сетью», а значит, то, что происходит с желудком, происходит и со всем остальным организмом.
    Влияние продуктов на организм определили экспериментально. Был такой несчастный парень —Alexis St. Martin, которому прострелили желудок, и он так сросся, что образовалось отверстие. Через это отверстие можно было опускать туда на нитке мешочек с пищей и даже заглядывать внутрь, чтобы определить, как пища переварилась.
    Это все очень ценно и актуально для современного адвентизма с его трехангельской вестью.


  • Александр Дулгер

    |

    Ваша гостья придерживается крайне консервативных взглядов — по ее мнению питание влияет на нравственное состояние человека.

    Лично я тоже такого мнения. Так уже хорошо проверил на собственном опыте, что пища влияет на мое духовное, и следовательно на нравственное, состояние. И тип пищи (что я ем) и метод питания (как я ем и сколько).


  • Комлев Алексей

    |

    пища влияет на мое духовное, и следовательно на нравственное, состояние

    И как это проявлялось? В какую сторону были колебания: в лучшую или в худшую?


  • Александр Дулгер

    |

    Когда следовал советам сестры Уайт, изменения были в лучшую, а когда пренебрегал контролем в этой области и потакал себе, то в худшую. Хотя, такое утверждение для вас покажется банальным.


  • Комлев Алексей

    |

    А в чем проявлялись изменения в худшую сторону? В чем-то реально плохом или просто у Вас падала самооценка, из-за того, что Вы отступили от заветов Духа Пророчества?

    – О, как я мечтаю, – сказал отец Афанасий другу… – чтобы хоть одна монахиня нашего монастыря кого-нибудь убила… Не могу больше слушать, как подходят одна за одной, и все точно сговорились: «батюшка, я в среду съела сардинку!» (Майя Кучерская. Современный патерик)


  • Др.

    |

    Атеиты иногда бывают удивительно тошнючими.
    Бог сказал то-то и то-то. Со мной это работает, и я свидетельствую об этом. А ты хочешь верь, хочешь нет.
    Так нет, он пытается убеждать, что ты не то сьел, не так сел, не то подумал, и вообще ничего не шаришь в этом.
    И только он один красавчик, и его всем надо слушаться.
    Естественная человеческая реакция после этого — послать такого умника далеко в библиотеку, учить албанский.
    Вместе с его отцом Афанасием.


  • Комлев Алексей

    |

    Почтеннейший Андриан, а Вы тоже повышаете свою духовность вегетарианской диетой?


  • Др.

    |

    А то!
    Только не повышаю, а делаю, что сказано.
    Хотя кто-то может и повышать.
    Что такое пост, даже мусульмане знают. Правда, посты у них своеобразные, но тем не менее..они о них знают.

    Не хочу я, кстати, вам грубить, но вы своим отношением к людям сами напрашиваетесь. Чего вам неймётся?


  • Комлев Алексей

    |

    Только не повышаю, а делаю, что сказано.

    То есть, Вы делаете это из соображений церковной дисциплины, а не потому, что видите это полезным для своего спасения?


  • Др.

    |

    Полезным для спасения? Я бы на это так не смотрел.
    Я ничего не могу сделать для своего спасения, кроме как исполнять волю Божью.
    Вопрос моего спасения находится в руках Божьих, не в моих. И вообще спасение любого человека заключено в Слове Божьем, а не в человеческих усилиях.
    «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.»
    И церковная дсциплина тут не при чём.

    А что, католики разве постов не соблюдают?


  • Комлев Алексей

    |

    Почтеннейший Андриан!
    Вы ушли от темы.

    Вот что пишет Елена Уайт (это один из многочисленных примеров, которые можно привести):

    Ваша семья употребляет большое количество мясных продуктов, а они укрепляют в вас животные наклонности и ослабляют вас в умственном отношении. Мы состоим из того, что мы едим, и если мы преимущественно питаемся мясом умерщвленных животных, в нас будут укрепляться животные наклонности. Вы развиваете в себе грубые стороны вашего естества и притупляете более утонченные свойства…
    Вы кормите своих детей нездоровой пищей, к тому же неправильно приготовленной. Вы ставите перед ними на стол мясные продукты, но что из этого выходит? Отличаются ли ваши дети утонченностью нравов, высоким умственным развитием, послушанием, добросовестностью и склонностью к религии? Вы прекрасно знаете, что у них развиваются совсем противоположные качества. Своим образом жизни вы укрепляете в себе животные наклонности и ослабляете тягу к духовному. Вы передали детям нехорошее наследство — развращенные нравы, и они становятся еще более развращенными из-за ваших нездоровых привычек в еде и питье. Еда, которую вы ставите перед детьми на стол, довершает плохое дело и делает их теми, кем они в настоящее время являются. Грех лежит у ваших дверей. Вы знаете, что у ваших детей нет никакой склонности к религии, что они необузданны, не слушают вас и не уважают ваш авторитет. Ваш старший сын особенно испорчен, и животное начало в значительной мере преобладает в его характере. В его естестве едва ли осталась хоть какая-то Божественная искра. Вы приучили своих детей потворствовать аппетиту, когда им вздумается, и есть, что попало. Своим примером вы учили их, будто они живут только для того, чтобы есть, что удовлетворение аппетита — это почти все, ради чего стоит жить. Для тебя есть серьезная работа, брат X. Ты подобен спящему или парализованному человеку. Пора тебе предпринять энергичные усилия ко спасению младших членов своей семьи. Твой старший сын оказывает на младших детей только разлагающее влияние. Исправьте ваше питание. Нездоровая, возбуждающая еда укрепляет животные страсти в твоих детях. Из всех семей, с которыми я знакома, твоя больше всего нуждается в том, чтобы отказаться от мясных продуктов и жира и научиться здоровым способам приготовления пищи.
    (Свидетельства,II, 63)

    Таким образом, употребление в пишу мяса наносит вред его нравственности, делая его более склонным ко греху. Отказ от мяса и других неодобряемых Еленой Уайт продуктов делает человека более набожным и благочестивым. Таким образом, происходит спасение диетой. В этом состоит уникальная и исключительная весть адвентистов. А о вреде холестерина может рассказать и врач в районной поликлинике.


  • Др.

    |

    Из всех семей, с которыми я знакома, твоя больше всего нуждается в том, чтобы отказаться от мясных продуктов и жира и научиться здоровым способам приготовления пищи.

    К кому это было написано?
    И что неправильного в этом? Вы что, знакомы с семьёй, к которой Вайт обрашается в этом письме? Чем вы вообще недовольны, я не могу понять?

    Таким образом, происходит спасение диетой. В этом состоит уникальная и исключительная весть адвентистов.

    Это ваши выводы.
    О своих я вам уже сказал.
    О том, что мы состоим из того, что едим, ни один мало-мальски образованный человек спорить не будет.
    По поводу врача в поликлинике — так это СЕЙЧАС врачи такие всезнающие, а во времена Вайт это всё было совершенно не очевидным.

    Так католики практикуют посты или нет?


  • Комлев Алексей

    |

    Католики посты практикуют.
    Если Вы согласны со мной, что современные врачи в поликлинике могут толково объяснить, какой диеты нужно придерживаться, и не согласны в том, что Елена Уайт учила о спасении диетой, то в чем тогда состоит уникальность адвентисткой вести о здоровье? Почему она является сердцем и десницей трехангельской вести?


  • Александр Дулгер

    |

    Брат Алексей, из всех Ваших вопросов я нахожу нормальным только вопрос, в отношении практических результатов адвентистского питания. На все остальные вопросы Вы ответы хорошо знаете. В том числе и на вопрос «в чем состоит уникальность адвентисткой вести о здоровье». А задаете их, вероятно, с целью втянуть окружающих в глупые споры или чтобы блеснуть остроумием и тонким критичным юмором. Только вот тему для юмора Вы выбрали неудачно. Острить о святых вещах, о Церкви Божьей, и о Его вестниках — это не только неразумно и кощунственно, но и довольно опасно.

    Теперь по Вашему вопросу. Я с удовольствием отвечу.

    А в чем проявлялись изменения в худшую сторону? В чем-то реально плохом или просто у Вас падала самооценка, из-за того, что Вы отступили от заветов Духа Пророчества?

    Я наблюдаю в своей жизни практические изменения. Это не вопрос самооценки или самовнушения. Я старался применить на практике советы, которые даются в трудах сестры Уайт и пришел к выводу, что они верные. Мне не нужно теперь просто принимать на веру заявления сестры Уайт. Я убедился, что это правда. И мне теперь не нужно принимать на веру утверждение, что ее труды были вдохновлены свыше и нет смысла спорить об этом. Я сам убедился, что этот так.

    Действие трех основных аксиом из ее трудов о питании я наблюдаю в своей жизни и в жизни окружающих уже не один год:
    1) Вегетарианская диета или приближенная к ней способствует ясности мышления и как следствие положительно сказывается на духовном росте. Само по себе питание никак не влияет на духовность, но если ты питаешься неверно, вредной для здоровья пищей, духовный рост идет очень туго, а если правильно питаешься, то гораздо легче и быстрее. Обратите внимание, большинство выдающихся адвентистских пасторов и проповедников, даже нашего времени, вегетарианцы (хотя для Вас, возможно, это не аргумент, так как Вы считаете выдающимся только себя, а других, в основном, высмеиваете).
    2) Если я не развиваю в себе «тормоза» в питании, то происходит и деградация «тормозов», которые отвечают за противодействие искушениям. Сила воли — общий для всего организма механизм. Если я при первом же желании покупаю пирожное или шоколадку или переедаю, и не прикладываю при этом усилий этому противостоять, то я наблюдаю и свое бессилие противостоять другим искушениям, более серьезным.
    3) Сила плотских страстей и похотей прямо пропорциональна количеству мяса живых существ, которые я ем. Это касается и мяса, и рыбы, и птицы. Я давно ем только океанскую или морскую рыбу и то эпизодически.

    Духовность — это не какое-то мистическое понятие. Это, с одной стороны, наша способность слышать голос Божий в обстоятельствах и при чтении Священного Писания, и повиноваться ему, а с другой стороны, это наша способность противостоять искушениям. В комплексе эти два фактора определяют духовность, высокую или низкую.

    Поэтому, несложно понять, что для роста духовности нужен хорошо работающий мозг, который есть не что иное, как био-химический компьютер, чистый от шлаков и с нормальной циркуляцией крови (т.е. нужен хороший просвет сосудов), а также нужна сила воли, которая хорошо тренируется именно в ежедневных привычках питания. Или деградирует, если человек нисколько не желает перестать быть вечерним рабом холодильника или дневным рабом ларька с приятными мелочами для перекусывания.


  • Александр Дулгер

    |

    Интересный научный факт приводит д-р Тума в своем семинаре (в аудио-записи на этой странице).
    После употребления пищи с высоким содержанием холестерина (мяса или сыра), активность головного мозга снижается, так как через 6 часов после приема такой пищи содержание кислорода в головном мозге падает на 30%. Иными словами, человек временно тупеет. Такое снижение активности длится до 3-х суток. Если человек употребляет такие продукты регулярно, то его мозг никогда не выходит на «штатный» режим работы. Он все время на «пониженных оборотах».
    Несложно понять, что от этого снижается не только производительность умственного труда, но и ухудшаются отношения с окружающими и страдает понимание Библии, если человек ее читает.


  • Комлев Алексей

    |

    Только вот тему для юмора Вы выбрали неудачно. Острить о святых вещах, о Церкви Божьей, и о Его вестниках — это не только неразумно и кощунственно, но и довольно опасно.

    Уважаемый Александр!
    То, что является для Вас и Ваших единомышленников священной коровой, для других может таковым не являться. Я не хочу оскорбить Ваши религиозные чувства, а лишь обращаю Ваше внимание на тот простой факт, что мы живем в обществе постмодерна – в обществе, где отсутствуют непререкаемые авторитеты, где все неочевидное по умолчанию является заблуждением, а основной ценностью является личное пространство и свобода человека. Вам, консервативным адвентистам, нужно научиться жить в этом обществе. Пока вы этим обществом воспринимаетесь как враги – как люди, которые хотят похитить его основную ценность – свободу, а взамен дать кучу религиозных запретов и предрассудков.
    При этом, должен Вас сказать, что у Вас очень даже не плохо получается контактировать с враждебным окружением. Вы не теряете самообладания. Вам осталось только понять, что за церковной оградой есть ценности, более важные для Бога, чем те, которые разделяют церковные люди.

    Мне не нужно теперь просто принимать на веру заявления сестры Уайт. Я убедился, что это правда.

    Нечто подобное мне сказали мормонские миссионеры, когда я пытался объяснить им, что их основной критерий истинности мормонского учения – burning in bosom является необъективным критерием. А что бы Вы сказали людям, полагающимся на «горение в груди»?
    Теперь по Вашим пунктам.
    Вы так и не привели личного свидетельства. Что с Вами произошло после отступления от адвентисткой диеты? У Вас временно упал IQ? Изменилось давление, упали лейкоциты в крови? Я уверен, что ничего подобного у Вас и в помине не было, а Ваше отношение к адвентистской диете похоже на духовную борьбу подопечной отца Афанасия с желанием съесть сардинку в пост. Просто Вы создаете себе лишние трудности в без того трудной жизни.


  • Александр Дулгер

    |

    Мы говорим о влиянии диеты на духовность. При чем здесь лейкоциты? На лейкоциты диета тоже влияет, но оставим эти рассуждения специалистам.

    Я привел Вам мой личный опыт, но Вы его не заметили. Может Вам тоже нужно задуматься о диете?

    Постараюсь упростить объяснение. Когда я отступаю от «адвентистского питания» я хуже понимаю Библию и рассуждения на духовные темы, и в тоже время больше согрешаю. Коэффициент кол-во грехов / день увеличивается, выражаясь научным языком.
    Это, конечно же, не происходит от одной сардинки. Нужно определенное время и постоянство, чтобы были видны, как положительные, так и отрицательные результаты.

    Да, это субъективные ощущения. Духовные свидетельства — это, в основном, субъективные впечатления, а не факты, очевидные для всех окружающих. Но Вы же спрашивали о моих личных ощущениях. Не так ли?


  • Александр Дулгер

    |

    Просто Вы создаете себе лишние трудности в без того трудной жизни.

    Боюсь что Вам это трудно понять. Я не создаю себе трудности. С помощью правильного питания я от них избавляюсь. Мой стиль питания — это мой осознанный, добровольный выбор. И вовсе не потому, что так сказала Елена Уайт или так учит Церковь АСД. Да, вначале моего духовного пути я принимал это на веру и следовал этим правилам потому что «так нужно». Но теперь я живу так потому, что мне это нравиться. Мне так легче и комфортней жить, как верующему человеку, да и просто, как человеку, так как физически я чувствую себя гораздо лучше.

    А что касается церковной ограды, за которую нужно выглянуть, то я там уже был. Я не потомственный верующий. До 30-ти лет я был за этой оградой и скажем так, ни в чем себе ни отказывал. Но теперь я не хочу ни возвращаться туда, ни даже заглядывать туда. Там все то же, что и вчера, и третьего дня, и 2000 лет назад — «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». И свобода, о которой Вы пишите и которой так дорожат мирские люди в мире постмодерна, есть не что иное, как свобода жить во грехе, безудержно потакая своей «похоти плоти, похоти очей и гордости житейской», зачастую за счет окружающих людей, в ущерб их благополучию и счастью. Вот почему люди так дорожат этой свободой. Но я не собираюсь им в этом помогать, а буду трудиться, чтобы они от этой свободы отказались.


  • Александр Дулгер

    |

    Дима, апостол Павел, приводя в пример образ жизни и питания древнегреческих атлетов, сказал: «Все подвижники (т.е. атлеты) воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.» (1Кор.9:25-27)

    Как видите, ап.Павел под «бабьими баснями» вовсе не имел в виду воздержание в питании, а как раз напротив. Он сам его практиковал.

    Кстати, апостол Павел был строгим вегетарианцем. Об этом говорит история Церкви. Поэтому, если Павел для Вас авторитет, то последуйте его добрым советам. Это убережет Вас от многих бед, и физических и духовных.


  • Вадим Ефименко

    |

    Сравнительное исследование мозговой реакции на изображение сцен насилия над людьми и животными среди 60 человек показало, что при том, что вегетарианцы в большей мере сочувствуют животным, а не-вегетарианцы — людям, вегетарианцы сильнее сочувствуют и животным, и людям
    Источник:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE


  • Комлев Алексей

    |

    Коэффициент кол-во грехов / день увеличивается, выражаясь научным языком.

    Уважаемый Александр!
    Если Вы так убеждены в возможности уменьшать коэффициент греховности адвентистской диетой, позвольте предложить Вам еще один способ: отпустите бороду. Согласно учению американских реформаторов здоровья, бритье растительности на лице сокращает жизнь и лишает человека жизненной энергии. Если Вы обращали внимание, то все пионеры адвентизма были бородатыми.

    А что касается церковной ограды, за которую нужно выглянуть, то я там уже был.

    Должен Вам сказать, что за последние полтора десятка лет в церкви я среди церковных людей видел такие вещи, о которых даже и писать не стоит. Зло проникает повсюду, и церковь не исключение. Но, наверное, человеческие сообщества нельзя оценивать по отрицательным примерам, как бы они не были распространены, если эти явления осуждаются самим сообществом.
    К сожалению, целый ряд ценностей современного общества, такие как равенство, открытость, право на доступ к информации, плюрализм мнений, толерантность, до сих пор являются для нашей церкви terra incognita, которая на адвентистких картах разрисована драконами, морскими змеями и папуасами с копьями в руках.

    Кстати, апостол Павел был строгим вегетарианцем. Об этом говорит история Церкви. Поэтому, если Павел для Вас авторитет, то последуйте его добрым советам.

    Да? И где же говорится, что Павел был вегетарианцем? Приведите ссылки на источник этого любопытного утверждения.


  • Комлев Алексей

    |

    А зачем, не скажете? Для чего они это делают?

    Мое впечатление, что они просто отдают дань традиции. В древности пост был неким аскетическим упражнением – человек превозмогал голод и думал, что делает что-то хорошее. Я очень сомневаюсь, что современные православные и католики на самом деле терзают себя голодом. Во всяком случае, когда я в пост посещал один из монастырей, меня там так накормили постной едой, что я еле из-за стола поднялся. К тому же, те же православные в наши дни взяли привычку есть в пост креветки, так как они являются постной пищей. Примерно то же самое и у католиков.


  • Др.

    |

    Да, горазды вы плести небылицы.
    «Аскетические упражнения»..небось в монастыре этого нахватались? там можно и не такое услышать. Именно оттуда всё религиозно-народное творчество и идёт.

    Но вот что писания говорят —

    «..объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
    3 то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;
    4 во все дни назорейства своего не должен он есть [и пить] ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.
    ..
    8 во все дни назорейства своего свят он Господу. «

    Это пример диеты, которую установил Бог для древнего Израиля.
    Из текста следует, что человек, отказавшийся от определённого вида пищи, и выполняющий ещё некоторые предписания, становится святыней Богу.

    Вот ещё пример поста, или диеты, как атеисты любят говорить —

    «Шесть дней ешь пресные хлебы, а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему; не занимайся работою.»

    А вот что пророк говорит Израилю —

    » Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание.
    16 Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы.
    17 Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: `пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?’
    18 И тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой. «

    Вот ещё пример поста,о котором говорил уже Христос —

    «..И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,
    20 но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.»

    И вот ещё пример поста —

    2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
    3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.

    Т.е. очевидно, что воздержание от пищи в Библии имеет прямую связь с духовностью.

    есть полно других примеров, но думаю, что достаточно и этого.

    ЗЫ
    Приводить библейские примеры, указывающие на пост как на «аскетическое упражнение», я не прошу, поскольку не хочу потакать чьей-то глупости.
    Да и к тому же вы этой просьбы просто не заметите, как человек, который потерял всякое представление о совести.
    Потому что плести глупости на голубом глазу, как вы это делаете..чтобы такое делать, о совести надо забыть полностью.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"