Трудно талантливому музыканту войти в Царство Небесное
Статья написана в ответ на претензии молодежи к решению жюри музыкального фестиваля в Кривом Роге осенью 2012 года.
Могу ли я судить о музыке вообще и рок-музыке в частности
Я родился в Кривом Роге. С 10 лет с родителями жил на «Юбилейке», одном из районов города. Моё музыкальное образование: музшкола, класс «гитара». Лет с тринадцати увлёкся музыкой. Слушал тогда в основном ленинградцев: «Алиса», «Кино», «ДДТ». Из западных «Scorpions», «Queen». Слушал и «попсу» — как западную, так и советскую. Нельзя сказать, что заслушивался чем-либо, скорее знакомился. Годам к шестнадцати избрал своим стилем trash metal. К этому времени познакомился с «металистами» 95-го квартала (это не команда КВН, а ныне шоу-группа) и с «рок-отцами» своего района. Возле горисполкома в парке проходили первые сходки неформалов. Тогда же, была совместными усилиями куплена пластинка «масса» (так называли виниловые пластинки) аж за 120 советских рублей (!) группы «Messiah». На этот же период пришлись первые попытки игры на гитаре. Последним событием в моей трэш-жизни был приезд группы «Коррозия металла» в мой город. Но на него так я и не попал, потому что…
в 17 лет я принял крещение. Альбомы рок-групп хранил на бобинах, «массы-пластинки» интересных групп в магазине не продавались и в интернете не скачивались, по этой причине каждый качественно записанный на плёночный носитель — альбом — представлял определенную ценность даже по той причине, что копировался альбом ровно столько, сколько он звучит в реальном времени, и во время копирования могло произойти много непредвиденных ситуаций. После осознания вредности «трэша» пришлось всё стереть, чтобы никто больше не воспользовался и чтобы самому не искушаться. Это было одно из самых трудных потерь того времени. Позже в церкви познакомился с местными музыкантами, играл на гитаре в одиночку и в составе инструментальной группы. Был также хор, участие в вокальных группах и т. д.
Конечно, я многого не знаю, а только говорю о том, что видел.
Мои опыты
Как-то в Кривой Рог приехал один из руководителей церкви, Фридрих Герболсхаймер. Я спросил его «Как определить стиль музыки – хороший он или плохой»? Его ответ был такой: «Музыкальные вкусы меняются в зависимости от изменения духовности».
Позже я не раз вспоминал его ответ и как бы мысленно спорил с ним. И на данный момент я согласен с этим утверждением, но с одной оговоркой: «Вкусы меняются от духовности? Да. Но и музыка меняет дух». К этому выводу я пришел после знакомства с музыкантами и с теми, кто слушает музыку. Среди тех музыкантов с кем я был знаком, были разные люди. Но в целом я заметил некоторые общие черты.
- Все музыканты склонны переоценивать свой вклад в «общее дело» (и в этом от них не отличаются и музыканты-адвентисты).
- Несмотря на известность и популярность, у многих музыкантов не складывается личная жизнь.
- Редкий музыкант ведёт здоровый образ жизни без вредных привычек.
- У большинства музыкантов большие финансовые проблемы.
И присутствие этих симптомов тем больше, чем «тяжелее» стиль музыки и, как ни странно, величина преданности музыкальному делу.
Особо хочу отметь музыкантов тяжёлых стилей. В начале моего пребывания в церкви, посмотрел фильм «Колокола ада». Фильм, конечно, мне показался наивным, особенно комично смотрелся Майкл Джексон в роли рокера, но в целом лента говорит правду о жизни рок-музыкантов. Образ рок-н-рольщика, живущего одним днём, в прокуреной комнате заброшеного дома, обставленой грязной посудой и тряпьём, засаленой мебелью и мелкими насекомыми, умирающего в одиночестве, захлебнувшись в своей блевотине, или от «передоза», или «порезанным» за долги, увы – это реальность. Конечно, не обязательно так. Но это ожидаемый, «нормальный» вариант, к которому, по замыслу мира рок-н-ролла, его исполнитель должен прийти.
И я лично был знаком с музыкантами, которые заканчивали именно так. Правда, не все из них были музыкантами. Были и люди, просто увлечённые музыкой (типа «слушать везде и всегда»). Однако же всё это невесело вспоминать. Один мой знакомый попал в «психушку» и навсегда остался инвалидом, другой умер от кровоизлияния в мозг от постоянных запоев и, кстати, именно он был профессиональным музыкантом, третий умер от передоза, причём все они были адвентистами. Может, это произошло с ними по другим причинам? Я говорю о людях, преждевременно закончивших свою жизнь. И я не видел ни одного, так сказать, «ботаника», любителя классической музыки и приличного человека, который бы закончил так же. И мне не хватит времени писать о том, как так получилось, и описать множество подобных случаев, когда всё было почти так же плохо.
Что я думаю как пастор
А посему, когда я думаю о музыке как пастор, то конечно, с одной стороны, понимая, что музыка сильнейший инструмент влияния, и что музыканты нужны, с другой вижу, как трудно войти талантливому музыканту в Царство Небесное.
Как пастор я больше беспокоюсь о судьбе музыканта, нежели о том, какой он музыкант и какой музыкальный стиль предпочитает. Я хочу видеть музыкантов благополучными. Хочу видеть их живущими в опрятных и ухоженных домах, проводящими время с детьми, умеющими обеспечить свою семью всем необходимым и выполнить свои обязательства перед обществом, в котором они живут.
Увлечение музыкой, как и все остальные увлечения, не должно занимать главное место в жизни. По этой причине у музыкантов, слишком увлечённых своим занятием, не складывается ни в личном, ни в материальном плане, ни в многих других. Потому что они нарушают вторую заповедь Декалога, делая свое увлечение идолом, предметом поклонения.
Рок-музыка в церкви
Я не встречал математически чёткого определения рок музыки. По этой причине зачастую роком называют то, что им не является, или наоборот. Например, громкий «ударник» или использование электрогитары — это ещё не рок. И наоборот, отсутствие электрогитары или громкого, или вообще «ударника» как такового, не делает музыку не рок-музыкой.
Что же такое рок? Я определяю рок-музыку чисто субъективно, по своим ощущениям. Поскольку в своё время прослушал множество разных и, на мой взгляд, лучших представителей рок-направлений, а таковых направлений очень много, то я прислушиваюсь к резонансу, который возникает у меня внутри. И это касается не только звука, а и поведения музыкантов. Это выражение лица, позы, жесты. Мое тело помнит, как это было, и начинает входить в резонанс. Это дух, дух восстания. Дух Люцифера.
Когда я вижу музыкальный коллектив, который играет рок в других местах, а на церковных мероприятиях исполняет его мягкий вариант, показывает публике эдакого «покемончика» (карманного монстра), то испытываю двоякое чувство. В этой музыке мне не хватает «драйва», но я понимаю, что драйв эта группа и не покажет, а если и покажет, то в церкви это будет неуместно. «Дух рока» и Дух Христа не совместимы. Далее я смотрю на этих ребят, и мне их жаль, потому что служение рок-н-роллу требует жертвы. И в эту жертву приносятся дух, душа и тело.
Что я предлагаю
Любой музыкант-христианин, в каком бы он стиле ни работал, должен ответить себе на несколько вопросов.
- Прокормит ли занятие музыкой мою семью, которая уже есть или будет вскоре? Если нет, то на какое место мне поставить музыку, а на какое семью?
- Кто является целевой аудиторией моей музыки? Если говорить, к примеру, о рок-музыке, то христианские общины таковой аудиторией не являются. Это похоже на то, как повар приготовит лягушку под соусом, а потом предложит её адвентисту :).
- Почему я играю именно в этом стиле? Потому что это «круто»? Чтобы кому-то доказать что-нибудь? Рок-музыкантами не рождаются, ими становятся. Но ведь вы же растёте, и с возрастом, возможно, поменяются и ваши вкусы? Поэтому стоит ли полагать свою юную жизнь на этот алтарь? Кому это принесет пользу? Может, ты рок-музыкант потому, что исполнение другой музыки тебе просто не по силам?
- Признать свою ошибку – это слабость или сила? Если мне говорят другие, что надо что-то менять, то как поступить – как слабак, держащийся за уютненький мирок, прописанный в неокрепший мозг? Если ты хочешь расти, то для христианина существует только одно правило: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан.1:8-9).
- Хорошо ли я владею инструментом? Это не праздный вопрос. Хватит ли у тебя мастерства играть любую музыку? Для примера процитирую Ричи Блэкмора, известного и талантливого рок-гитариста. Кто не слышал о группе «Deep Purple» и их известной песне «Smoke on the water»? А кто слышал о его творчестве сейчас? Его коллектив, который он организовал со своей женой под названием «Blackmore’s Night», – это же совсем другой стиль. И причём, по моему мнению, куда более интересный.
- Где сейчас находится Люцифер?
По поводу фестиваля
Ребята, выступавшие с инструментальными номерами, играли в целом очень неплохо. Но увы, я не вижу ниши в нашей церкви, которая предназначена для такого формата. И группы наподобие «Екклесиаст» – это скорее исключение, чем правило. А посему, я думаю, мы должны посмотреть правде в глаза и сказать таким ребятам, чтобы они не огорчались всвязи с такой оценкой жури. В этом никакой драмы. Нужно сделать несколько фото, пару-тройку аудиозаписей своих выступлений и заниматься другими, более важными делами.
«А-а-а-а! Мы же их потеряем!» А вот это уже саааавсем другой вопрос.
Пастор Валентин Сухин
***
Интервью Валентина Сухина о его бурной юности и обращении к Богу
Комментарии (120):
Павел Фестер
| Ссылка на комментарий
Большое спасибо за синтез здравого смысла, понимания музыки и жизненного опыта !
владимир пахарь
| Ссылка на комментарий
Советская и зарубежная музыка прошлого намного лучше по звучанию, мелодичности и стилю исполнения, чем современная. В поп-, рок-музыке также есть много хороших произведений на которых выросло много поколений музыкантов и композиторов…это может касаться и так называемой классической музыки. Полагаю глупо называть какую-то определённую музыку духовной и попирать ту на которой ты рос и говорить, что она тебе не нравится просто потому, что ты стал пастором. Это должно быть ВАШИМ мнением, а не мнением большинства!
Автор
| Ссылка на комментарий
Владимир, по поводу музыки прошлых лет полностью с Вами согласен. Я люблю музыку на которой вырос. Хорошая музыка была, есть и надеюсь будет. И конечно, она исполняется не только на богослужениях.
Но только не пойму второй части комента. Я не писал ни чего про духовную и не духовную музыку и про то, что когда я стал пастором, мои вкусы изменились. Это скорее Ваш отзыв о какой то другой статье или дискуссии.
То, что я написал не является мнением какой то группы людей. Я в данной статье представляю свое субъективное видение.
Наталья
| Ссылка на комментарий
Не хочу осуждать . Но могу поделиться , что мне дал Бог , это музыка — восхода солнца , росы на траве , легкий ветер , короче фантастика на грани реали , которую мы редко видим и тем белее слышим . Бог дал мне песни из библии и музыку к ним , но у меня нет пока я верю в это ни музыкантов , да и слушателей , но помню Бог сказал — запиши .
Как я это получила , да просто назойливо просила Бога : дай мне новые песни .» Пойте Господу новые песни»
Знаю как трудно тебе . Доверь это Богу и молись , только так Бог направит туда , где Ему угодно и тебе понравится .Еще раз говорю молись и прости всех , кто не понял тебя и кого ты . .
Автор
| Ссылка на комментарий
Наталья, благодарю за совет и желаю и Вам обрести внутренний покой.
Автор
| Ссылка на комментарий
Павел Фестер. Благодарю за доброе слово.
Игорь
| Ссылка на комментарий
«Рок-музыка в церкви
Я не встречал математически чёткого определения рок музыки. По этой причине зачастую роком называют то, что им не является, или наоборот. Например, громкий «ударник» или использование электрогитары — это ещё не рок. И наоборот, отсутствие электрогитары или громкого, или вообще «ударника» как такового, не делает музыку не рок-музыкой.»
Рок — это электронно усиленная, опирающаяся на подчеркнутый ритм и повторение, громкая и монотонная музыка, которая может привести слушателя в состояние настоящего опьянения.
Профессиональный врач, доктор Экхарт Кнауль отметил экстатический характер рок-музыки’ в журнале „Ме¬дицина сегодня» следующим образом:… будь то в лесу или в городе, всюду звучит мотороподобная музыка, которая постоянным повторением среди людей ведет к низведению личности и стиранию индивидуальности. Критическое, управляющее сознание отключается и наружу проступает животная одержимость… Контроль за функциями организма теряется. Состояние восхищения с эпилептическими движениями членов, вой, укусы, смех, потная и разорванная одежда воспринимаются как ощущение счастья и радости».
Вальтер Ф. Хисс охарактеризовал в том же журнале действие рок-музыки следующим образом: „Взывающие струнные звуки электронно усиленных гитар, изнурительное стаккато барабанных палочек заставляют нервы вибрировать, выключают всякое мышление — бит- и рок-музыканты превращают своих самых молодых слушателей в визжащих чудовищ, случаи потери сознания расце¬ниваются как успех».
Автор
| Ссылка на комментарий
Игорь, мы ведь говорим о рок музыке в церкви, а в этом случае определить музыку как «не уместную для использования на богослужении» с помощью приведенного Вами определения довольно не просто. И все таки выше предложенное определение, не отражает реалий. В рок музыке очень много подстилей. Скажем рок музыка бывает тихой и мелодичной, со сложными аранжировками и без электронного усиления. А состояние «опьянения» это вообще очень не математическое понятие. В некой известной песне пелось «и у тебя в гостях я замечаю и в этом есть твоя вина, что выпивая чашку чая, я вдруг пьянею без вина»…
Тем не менее, благодарю, что проявили интерес к данному вопросу. И без условно Вы привели хорошие определения.
Sabbather
| Ссылка на комментарий
Я всегда считал: скажи мне, что ты слушаешь и я скажу кто ты. Тем самым признаю тесную взаимосвязь души и музыки.
Автор
| Ссылка на комментарий
Я заметил, что душа входит в резонанс с музыкой а не наоборот. А по сему музыка может изменить душевный настрой. На рок, как и на попсу можно «присадить». Вот так.
владимир пахарь
| Ссылка на комментарий
спасибо за свидетельство…. простите если, что не так)
Автор
| Ссылка на комментарий
Благодарю за внимание к статье.
Андрей
| Ссылка на комментарий
«Признать свою ошибку – это слабость или сила? Если мне говорят другие, что надо что-то менять, то как поступить – как слабак, держащийся за уютненький мирок, прописанный в неокрепший мозг? Если ты хочешь расти, то для христианина существует только одно правило: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан.1:8-9)»
Что значит признать свою ошибку? Как определить, что тебе подсказывают истину? А ведь может быть множество «неокрепших мозгов», которые слепо идут по кем-то созданным правилам, просто загоняют индивидуальность в какие то установленные границы. Кто устанавливает эти границы? Бог в Библии этого не определил. Так почему же ответственность за это, берут на себя конкретные личности? И никак не пойму, какое отношение имеет библейский стих (1 Иоан.1:8-9) к музыке?
Автор
| Ссылка на комментарий
Андрей, речь идет о способности мыслить критически по отношению к себе и таким образом об умении принимать критику от других.
И как раз чем более «неокрепший мозг» тем меньше способность личности, критически мыслить, а значит и нести ответственность за свои поступки. То есть на вопрос: «почему ты так поступаешь?» скорее всего ответ будет непонятен даже для самого отвечающего.
Я знаю музыкантов которые просто ничего другого не способны играть кроме «рубанины». Они просто не умеют. Но какой музыкант способен это признать? Думаю в этом и заключается истина. Правда. Я не слышал ни разу чтобы кто то из них сказал: «я плохо играю на гитаре, поэтому я играю громкий, однообразный, искаженный электроникой рок». И согласись, чем тяжелее стиль, тем меньше в нем музыки как таковой.
Я не хочу быть чьими то мозгами, я хотел бы увидеть мозг других людей, а тем более если это касается брата адвентиста.
Благодарю, что не поленился написать.
Андрей
| Ссылка на комментарий
По поводу профессионализма вполне с вами согласен. Я говорю о том, что в большинстве случаев люди руководствуются своими субъективными мнениями, или мнениями других людей. А мы понимаем что мнений очень много, потому и возникают такие проблемы по поводу музыки. А мыслить критически по отношению к себе действительно полезно. Именно так можно найти правильное решение. Я просто повторю свой вопрос. Как сегодня люди определяют «правильную» и «неправильную» музыку в церкви? Есть какие то догмы или доктрины? Или может мы, все таки, заложники чьих то установок? Давайте будем руководствоваться только единым источником истины — Библией!
Я на все 100% уверен, что ребята о которых вы писали вначале, найдут свой путь прославления. Если они действительно будут стремится прославлять Бога. Господь всегда открывает истину всем, кто ее ищет! Главное действительно этого хотеть.
Автор
| Ссылка на комментарий
Андрей. Мне трудно судить о том, по каким критериям оценивают музыку, люди отвечающие за музыкальное служение в церкви. Хотя эти критерии есть. Я читал некий документ, основанный на цитатах Библии и Елены Вайт, довольно таки внятно и адекватно написанный. Думаю этот документ можно попросить у руководителя муз отдела при конференции.
А поводу ребят 100% согласен.
Еще раз спасибо за комент.
Александр Беларусь.
| Ссылка на комментарий
В нашем городе 50 десятники организовали рок выступление на стадионе.Так было заявлено Но музыка звучала хоть и современно ,но была не груба и не отталкивающа.На форуме городской газеты выступление хвалили те коммментаторы кто стоялна православной платформе,а на концерте их слушали и пьяяницы и курильщики.Песни были без танцевальных ритмов и о Христе.Может в контексте того,что к неверующим лучше говорить на их языке рок музыка не так страшна?
Толя
| Ссылка на комментарий
Искусство образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.
Музыка (греч. ???????, прилагательное от греч. ????? — муза) — искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени.
Т.О. Музыкант является художником, который передает свое восприятие внешнего и внутреннего мира. Насколько приятен этот мир и восприятие — это другой вопрос. Но ценителям искусства всегда важно мастерство и честность художника передать то, что отзовется эхом в сердце созерцателя произведения. Не всегда все сладко в жизни и человеку свойственно убегать в мир сладких сказок, где счастье. Но реального трагизма в человеческой жизни, к сожалению больше. И тот кто осмелился показать его честно и насколько это возможно глубоко и объективно — великий мастер. Бывает, в произведении есть положительный выход — ответ на проблему. Но так же великие картины рождают одни вопросы и предоставляют самому зрителю искать ответы на них. Достоевский, Толстой до сих пор заставляют мир задумываться над своей жизнью.
Художник использует разные цвета, различать он может их гораздо больше, чем обычный человек — больше чем 7 цветов радуги и тем более дальтоник, которому остается только воспринимать мир в черно-белом.
Порой мы сами себя делаем «дальтоникам и упрощаем этот мир оценивая его по черно-белому. Но это поверхностное восприятие мира лишь бегство от той сложности реальной жизни, которую проживает человечество.
Нам и так неспокойно, чтобы слышать голоса возмутителей спокойствия. Это можно понять — сам такой. Много мудрости — много печали. Но хуже умирать в сознательно избранном невежестве. Бог — есть единственный ответ на многочисленные вопросы этого сложного мира и только доверившись Ему можно пережить трагедии. На многие вопросы Он даст ответ потом.
Рок — это не только мазок, оттенок, стиль — один из многочисленных, рожденных в музыке. Это скорее один из голосов большой части последних поколений. Скорее, выражение напряженности души человека. Чаще агрессивно кричащего, но не обязательно — стилей и в роке очень много. Скорее это попытка выйти за стандартные форматы. Одновременно попытка самостоятельно разобраться в себе и в окружающей действительности. Иногда это могут быть призывы к переменам. Так или иначе рок стал языком, понятным многим, в первую очередь, молодым людям — это сложившийся факт и ругать его похоже что ругать грозу или другое какое явление, стихию. Гораздо лучше обратить на эти голоса внимание и попытаться понять, чтобы искать ответы на их вопросы. Многие рок музыканты ведут здоровый образ жизни и до старости выступают на концертах. Это субкультура — пласт человечества живущий в каждой стране.
Есть ли место такому стилю в Церкви. А что такое Церковь? Ждет ли Церковь «бунтарей»? Есть ли у Церкви ответ и для них? Конечно, все культуры не перемешаешь, но существуют ведь разные общины, с разными культурами и они все имеют общение с Богом. Бог может облагородить любую душу, а значит и рок-музыку тоже. Группа Екклезиаст — прекрасный тому пример — где они передают так ие картины, какие не передаст другой стиль. Все зависит от художника, от его состояния души. Если Бог ее облагородил, значит она способна на своем привычном языке передать ответ Божий ищущим бунтарям.
К, сожалению, уверен, что большинством буду не понят. Но это я понимаю и не осуждаю. Есть много церквей, которые это уже поняли.
white
| Ссылка на комментарий
фильм говорит правду только о мирской музыке, о самых плохих ее представителях прошлого века, современные веяния как в мирской музыке, так и в христианской он не освещает. он не говорит о христианах, играющих рок, которые естественно не пьют, не курят и не употребляют наркотики. иначе говоря, фильм односторонний и любому сведущему в музыке человеку это очевидно.
это реальность прошлого века, такие люди в большинстве своем ушли — обкололись наркотиками, захлебнулись в блевотине и прочее. среди современных такие тоже есть, стоит признать, но есть и другие, которых почему-то автор не упоминает, которые имеют семьи, создают концерты «рок против наркотиков», т.е., естественно, сами не употребляют. знаю людей, играющих рок, кто бросил эту зависимость, знаю тех, кто и не употреблял. и опять же, почему-то автор их не упоминает, хотя в России сейчас они вполне известны.
а оно есть, хоть и не математически четкое, но все же. принадлежность музыки к определенному стилю можно определить по музыкальным инструментам и структурному построению музыкальной композиции. использование электрогитары и барабанов в большинстве случаев дает право расценивать композицию как рок, бывают и исключения, конечно.
а вот это вовсе не критерий, такая субъективная оценка не может быть критерием деления на стили. тут автор просто выражает свой стереотип, что рок — музыка сатаны. но стереотип, он и в Африке стереотип, он не отражает действительности и больше вредит, чем помогает.
дух восстания не обязателен для рок-музыки, есть вполне лирические композиции, есть много чего другого. а что с духом сатаны у поп-музыки? разве она святая, потому что не рок? нет, поп-исполнители так же не пренебрегают плотскими радостями жизни в виде алкоголя и т.п. рецепт, даваемый автором не то что не универсален, а ложен. нужно судить о песнях по словам в первую очередь, что они несут, после по музыке, но тут все субъективно, одному нравится одно и не нравится другое, и он объявляет то, что ему нравится музыкой небес, а что не нравится — музыкой сатаны, другой сделает противоположные выводы. о вкусах не спорят и мы должны принимать людей с другими вкусами. а вот по словам можно определить что несет тот или иной исполнитель. например, в блэк метале, одним из представителей которого себя считал автор, поются в основном богохульные песни, это однозначно плохо. послушаем какую-нибудь христианскую рок-команду, например, Краеугольный Камень — поют христианские песни. слова дают объективное представление о композиции, музыка — нет.
целевой аудиторией христианского рока являются христиане и те, кто может к ним примкнуть, неужели автор не знает таких исполнителей? или просто умалчивает? сомневаюсь, что христианские песни слушают широко вне церкви. хотя, местная христианская рок-группа выступает на местных концертах и народ слушает, не христиане слушают песни о Христе, о Боге. очевидно, что рок-музыка в этом контексте играет роль связи между мирами христиан и не христиан, которые обособлены друг от друга стеной непонимания.
ответ Игорю
рок играют и на аккустике, без усилителей, рок-музыка не обязательно монотонна, музыка не приводит к опьянению, не напрямую. не знаю откуда вы взяли это определение, но оно несостоятельно, выше я писал определение рок музыки, наиболее всего подходящее, но математически точного определения, как писал автор, дать нельзя и всегда будут споры о том, является ли конкретная группа/композиция рок-музыкой или каким-то другим стилем.
какой-то этот ваш Экхарт Кнауль дилетант. где можно ознакомиться с его исследованиями?
только не с журналом этим, а с исследованиями, не путайте.
кто это такой и где можно познакомится с его исследованиями рок-музыки?
Ответ Андрею
в церкви АСД, если мы говорим про нее, есть установка джаз и рок — плохо, это записано в церковном руководстве, найти легко, не буду давать прямых ссылок — нет под рукой экземпляра книги.
я считаю, что не стоит определять правильную или неправильную музыку, вкусы у всех разные. нужно смотреть что несет та или иная композиция или группа, подходя к каждой из них индивидуально, без стереотипов. есть хорошие, христианские композиции в стиле рок. есть плохие композиции в стиле рок, и христианские в том числе. есть откровенно богохульные композиции. рок-музыка включает в себя многое и чтобы понять что плохо, а что хорошо, нужно включить мозги. как, впрочем, нужно действовать и во всех других сферах жизни. на то нам Бог мозг и дал, чтобы мы его использовали.
Ответ Толе
а еще ругая рок музыку мы отвращаем от церкви людей, слушающих ее.
мне понравились ваши размышления.
Автор
| Ссылка на комментарий
Не думал, что тут до сих пор дискуссия 🙂
Прочитал комментарии и добавлю пару слов.
Хочу обратить внимание на то, что джаз и рок музыка является прежде всего неуместной для исполнения во время богослужений. И я думаю ни кто не будет спорить о вредном влиянии увлечения рок музыкой. Другое дело, что у каждого есть свои вкусы и предпочтения. Я когда то увлекался рок музыкой, но увлечение прошло, а вкус остался :). Я очень люблю гитарное звучание, в том числе и электро гитару с «дисторшном». Но рок и электрогитара это не одно и гитарная музыка вообще не обязательно рок музыка. Упомяну хотя бы опять проект «Blackmore’s Night».
И джаз мне нравится. Но одновременно с этим я благоговею когда качественно исполняется хоровое произведение. Я люблю послушать фольклор и вообще интересуюсь стилями и муз новостями.
Просто я не делаю из этой темы винегрет, как принято у нас на Украине:)
И если в наших церквях зазвучит рок-н-ролл, это будет для меня сигналом, о нравственном упадке нашего братства.
white
| Ссылка на комментарий
Ответ Автору
если вы про то, что я писал на счет церковного руководства, то там сказано в общем обо всех сферах. цитата оттуда:
у меня не самое новое издание, а 2000 года, после вышло новое, насколько я знаю. может там что-то по другому написано?
смотря что вы вкладываете в эти слова. если что рок музыка плохая, потому что она рок музыка, я бы с вами поспорил.
дез метал это не то, по чему можно характеризовать всю рок музыку. так же можно говорить, что я сходил к харизматам, посмотрел как они беснуются и теперь буду всем говорить, что христиане беснуются, чувствуете разницу в словах «христиане беснуются» и «харизматы беснуются»? так и вы, послушав дез метал говорите «рок это плохо», а стоило бы говорить «дез метал группа «бегемот» это плохо» или любая группа на выбор. можете и весь дез метал обвинять, мне не жалко, уж очень он мне не нравится, но учтите, что есть христианские исполнители и в этом стиле, хотите ли вы их осудить? я бы вот не стал их осуждать только потому, что когда то услышал богохульников, играющих в этом же стиле.
они считаются фолк-рок-группой, погуглите.
очень жаль, потому что вы даже толком не можете объяснить чем рок плох, кроме своих чувств, которые по определению не могут являться критерием. от таких предубеждений надо избавляться.
Перелом сознания
| Ссылка на комментарий
«Блэкморс найт» группа Ричи Блэкмора который в своей прежней группе играл музыку с богохульными текстами.
Автор (ответ White)
| Ссылка на комментарий
Ув. White, я не писал, что «Blackmore’s Night» это рок группа. И если Вы «погуглии» то и прочитали кто в прошлом Ричи Блэкмор.
«Blackmore’s Night» пример того, как может поменяться стиль исполнителя и при этом музыкант не перестает играть на своем любимом инструменте.
Про церковное руководство. Цитата приведенная Вами говорит об общей рекомендации, но эта рекомендация основана на высказывании Е. Вайт о использовании музыки на богослужениях, где прямо говорится о том, что музыка такого стиля не уместна на богослужении, что уже не звучит как рекомендация.
Что плохого в рок музыке? Собственно об этом же и статья. И дело не в стиле которым я увлекался в одно время, да и из перечисленных в статье коллективов есть исполнители других стилей рока.
Дело в том, что развитием и ростом человека меняется и музыка которая ему нравится. Но есть и обратная связь, музыка формирует внутренний мир человека. Каким Вы хотите видеть себя в будущем?
Вот в чем вопрос.
Я еще не встречал человека ответственного и зрелого, имеющего семью, который бы увлекался рок музыкой. И я думаю что Вы не совсем понимаете термин «увлекаться» в контексте моей статьи.
Что любить и чем увлекаться это Ваше дело. Эта статья не написана для того, чтобы критиковать рок музыку или дискутировать на тему какая музыка хороша а какая нет. Я хочу лишь предостеречь Вас от последствий увлечения рок музыкой на основании своего опыта.
Пусть мое мнение и субъективно (собственно как и любое другое), оно имеет право быть озвученным.
«Стремитесь к лучшему, благородному и возвышенному и Ваш дух преобразится»
white
| Ссылка на комментарий
Ответ Автору
не написали, правильно, а стоило. потому что вы писали раньше, что не все то, что играется на электрогитаре — рок и в пример привели Blackmore’s Night, а они играют рок, хоть и с уклоном в фолк, так что пример в любом случае неудачный. впрочем, я с вами согласен, что не все что играется на электрогитаре можно назвать роком, но большую часть — да. а все остальное это скорее исключение из правила.
я допускаю, что Е.Уайт могла говорить про джаз, но про рок не могла точно. как вы поняли, что это основано на трудах Е.Уайт?
в статье я ответа на вопрос «что плохого в рок музыке?» не увидел. вы сначала ссылаетесь на поведение людей, но поведение людей это не музыка, потом на фанатичное занятие музыкой, а фанатизм это опять же поведение людей, а не музыка. ну и еще вы ссылаетесь на некий «дух», который ощущаете исключительно резонируя собственным телом, а это(повторю уже не в первый раз) оценка субъективная и применяться в широком плане не может. если я заявлю, что у меня тело резонирует на классику и что она от этого музыка дьявола, кто меня воспримет всерьез?
а я вижу, что дело в нем, иначе были бы объективные причины такой нелюбви к рок музыке.
я понимаю, что вы музыку почти не слушаете сейчас, но в каждом стиле можно найти группы и людей, исполняющих не христианские песни и исповедующие странные вещи. от этого стиль как таковой не виноват ни в чем. так же можно найти христиан педофилов, уж простите, если вас это шокирует, но среди нас тоже ловят таких, стали все христиане от этого педофилами?
любой человек изменяется со временем, но это не значит, что то, что ему нравилось раньше и не нравится теперь — плохо.
музыка не единственный фактор, который формирует человека. кроме того, как я уже сказал, есть христианская рок музыка, существование которой вы даже не обсуждаете в своей статье и постах. вы написали эти слова подразумевая, что рок музыка это плохо, т.е. и формировать она будет человека в плохом направлении, однако не вся рок музыка плохая, а значит и формировать она будет человека в зависимости от того, какую рок музыку он слушает. я же уже писал, что есть откровенно богохульная рок музыка, есть и не богохульная, есть прославляющая Бога, каждый делает выбор, что из этого слушать. вы, например, любите рок группу Blackmore’s Night, но она не прославляет Бога, это просто красивая музыка в стиле рок. куда она вас формирует?
если вы чего-то не встречали, это не значит, что этого нет. большинство христианских рок музыкантов имеют семьи. но их же не существует по вашему…
тем не менее вы и критикуете и дискутируете. а почему вы выбрали своим объектом рок музыку? подумайте над этим, почему не поп, не рэп, не шансон, не блатняк? вы пытаетесь сделать вид, что говорите только о чрезмерном увлечении музыкой, но вы говорите не об этом, вы говорите о том, что увлечение именно рок музыкой вредно.
в том то и дело, что раз пишутся такие статьи, хотелось бы видеть в них объективный взгляд, а не субъективные высказывания автора о своих предпочтениях. если уж упоминать, что в роке есть плохие(не в плане качества музыки) исполнители, а они есть, я не отрицаю, надо сказать, что есть и хорошие.
Автор
| Ссылка на комментарий
Дружище, у меня складывается впечатление, что Вы решили взять измором:)
Я не уполномочен давать точные определения, но с уверенностью могу сказать, что христианский образ жизни и увлечение рок музыкой не совместимы. Хотя бы по той причине, что у этого занятия нет перспективы. Но самое главное это — их несовместимость по своей сути. Что может быть общего у смирения и бунта?
И какой смысл церкви культивировать в своей культуре рок стиль?
У христиансва багатейшая музыкальная культура, кроме того ни кто ведь не устраивает гонений на рок музыкантов в церкви.
Нормальные люди понимают, что всему свое время.