Да будет украшением вашим…

30-11-2012, комментариев 45

Эпиграф: «Экстравагантность в одежде все возрастает, и это еще не конец. Мода постоянно меняется, а наши сестры стремятся не отставать от нее, не считаясь ни со временем, ни с расходами.» (Елена Уайт, Свидетельства для церкви, 4 том, стр.630)

Эти слова были написаны около 150 лет тому назад. Вряд ли кто-то будет утверждать, что это пророчество не исполнилось и с тех пор мода изменилась в лучшую, скромную, сторону, а христианки стали более благочестивыми.

В этой небольшой статье хотелось бы вспомнить, что же открывает Господь через Своих вестников и через Свое Слово по вопросу украшений и внешнего вида христиан вообще и христианок в частности.

Что говорит Дух пророчества?

Свидетельства для церкви, 4 том, раздел 62, глава 13 «Простота в одежде»:

«Неужели у наших сестер не хватает рвения и нравственного мужества, чтобы без всяких отговорок встать на библейский фундамент? Апостол дал самые ясные указания по этому поводу: «Итак, желаю… чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (2 Тим. 2:8-10)…

Собратья, соблюдающие субботу, но поддающиеся влиянию мира, должны быть проверены. Мы живем среди опасностей последних дней. Детей Божьих ожидает испытание, о котором многие из них не догадываются. Искренность их веры будет проверена. Многие наши собратья объединились с людьми мира сего в их гордости, тщеславии и стремлении к удовольствиям и развлечениям, обольщая себя тем, что они могут этим заниматься и оставаться христианами. Но именно прихоти разделяют их с Богом и делают сынами и дочерьми мира сего. Христос не оставлял нам такого примера. Истинными последователями Иисуса считаются только те, кто отвергает себя и живет трезвой, целомудренной, смиренной и святой жизнью. Таковые не могут наслаждаться обществом любителей мира.

Многие из нас одеваются, как мирские люди, желая оказывать влияние на неверующих, но это есть не что иное, как печальное заблуждение. Если они в самом деле хотят оказывать на людей спасающее влияние, то должны жить в соответствии со своим исповеданием, показывать свою веру из праведных дел и вести себя так, чтобы разница между христианином и светским человеком была очевидной для всех. Слова, одежда, поступки должны говорить в пользу Бога. Тогда они будут оказывать святое влияние на всех окружающих, [634] и даже неверующие поймут, что они пребывают с Иисусом. Если кто-то хочет оказывать влияние в пользу истины, то должен жить в соответствии со своим исповеданием и тем самым подражать своему смиренному Образцу.

Апостол Павел наставляет христиан не сообразовываться с веком сим, но преобразовываться обновлением своего ума, [645] «чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2). Однако многие, называющие себя детьми Божьими, не чувствуют никаких угрызений совести, когда сообразуются с обычаями мира и носят золото, жемчуг и дорогую одежду. А тех, у кого хватает совести, чтобы не носить все это, считают ограниченными, суеверными и даже фанатичными людьми. Но ведь это Бог в Своем снисхождении к нам дает эти советы; они являются выражением безграничной Мудрости, и пренебрегающие ими поступают так к своей собственной погибели, подвергая себя опасности. Те, кто предан украшениям, запрещенным в Слове Божьем, вынашивают в сердце гордость и тщеславие. Они хотят привлечь к себе внимание. Своей одеждой они говорят: смотри на меня и восхищайся мной. Таким образом тщеславие, свойственное человеческой природе, все время возрастает, ибо ему всячески потакают. Когда человек думает только о том, как угодить Богу, все ненужные украшения перестают для него существовать.

Апостол противопоставляет внешнее украшение кроткому и молчаливому духу, а затем говорит, что именно это «драгоценно перед Богом». Существует непримиримое противоречие между любовью к внешним украшениям и добродетелью кроткого и молчаливого духа. Только тогда, когда мы стремимся во всем сообразовываться с волей Божьей, в душе воцаряются мир и радость.»

Что говорит Библия?

Господь знает, что после грехопадения сердце женщины стало склонно к желанию украшать себя более, чем предусмотрено Творцом. Поэтому Слово Божье постоянно напоминает женщинам о той истинной красоте, которая красива не в глазах падших людей с извращенными вкусами, но красива в глазах Бога и Его детей, посвященных христиан.

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.» (1Пет.3:3-5)

«Не внешним должно быть ваше украшение: оно не в ‘искусном’ плетении волос, не в золоте, не в нарядных одеждах. Нет, в глубине сердца ‘ему быть должно’, в нетленной ‘прелести’ тихого и кроткого духа оно. Вот что дорого Богу.
Именно так украшали себя когда-то жены святые, на Бога уповавшие: они мужьям своим повиновались.»
(1Пет.3:3-5, совр. перевод М.П. Кулакова)

Осмелюсь предположить, что многого из того, что сегодня является предметом повседневного туалета многих христианок, определенно не будет в Царстве Божьем: высокие каблуки, броский маникюр, крашенные волосы, вычурные стрижки, макияж, итп.

Каждой христианке следует периодически задавать себе вопрос — готова ли я к тому, чтобы комфортно и уверенно чувствовать себя на Новой земле безо всех этих привычных мне деталей туалета? Не будет ли меня тяготить отсутствие лака для ногтей или туши для ресниц в небесных обителях? Ведь перелом в привычках и мышлении не происходит мгновенно. Готова ли я, чтобы пожертвовать чем-то приятным и привлекательным для моего тела сегодня, чтобы Бог мог преобразовать мой разум и я могла гармонично вписаться в Царство Божье завтра?

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.» (Рим.12:1,2)

Морально-нравственные стандарты общества постоянно падают и в наступающее последнее время этот процесс ускорился невероятно. То, что раньше было только уделом блудниц или храмовых жриц, облегающая или излишне открытая одежда, сегодня стало нормой в обществе.

Перед тем, как одеть обтягивающие джинсы или стрейчевые брюки, которые так эффектно подчеркивают стройность ног и округлость ягодиц, а между делом и другие выпуклости в промежности, пусть каждая христианка задаст себе вопросы:

А есть ли у меня стыдливость, о которой говорит Дух Божий через апостола Павла: «…чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя…» (1Тим.2:9)?

Могу ли я претендовать на право называться членом семьи «Святого и Превознесенного» Небесного Отца, если я собираюсь появиться в обществе одетой как «жрица любви» в древние времена?

Некоторым женщинам христианкам кажется, что приведенные выше наставления из 1Пет.3:3-5 и 2 Тим. 2:8-10 — это, возможно, частное мнение апостола Петра и апостола Павла. Ведь это всего лишь два текста Писаний из тысяч других. Однако это не так.

Библия открывает важный принцип, по которому каждая христианка может определить, что можно  одеть, а что нельзя, где грань между подчеркиванием естественной красоты Божьего творения и греховным украшением себя.

Этот библейский принцип прост и краток, и его можно выразить одной фразой — не подражай безбожникам!

Первична не длина или цвет ногтей, не форма прически или цвет волос, а мотив. Я делаю это, чтобы выглядеть лучше или красивее других? Я делаю это, чтобы выглядеть привлекательно в глазах мужчин? Любая христианка скажет нет! Ничего такого у меня и в мыслях не было! Просто я так делаю чтобы хорошо выглядеть. Однако это самообман. Истинный мотив таков — я так делаю, потому что так делают другие женщины, а я хочу выглядеть «как все». За большинством общепринятых женских украшений волос, рук, лица или одежды стоят три мотива и все они, с точки зрения Библии, греховны. Это тщеславие (желание показать себя, желание выглядеть лучше других), это сексуальность (желание привлечь таким образом мужчину) и желание быть «как все» или «не хуже других». Если первые два мотива встречаются среди христианок довольно редко, я надеюсь, то третий довольно распространен.

Слово Божье призывает христиан не подражать язычникам, то есть людям, которые не знают Бога:

«Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они все это делали, и Я вознегодовал на них…» (Лев.20:23)

«Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь.» (Лев.19:27,28) — так украшали себя языческие народы, живущие вокруг израильтян

«Они (т.е. священники) не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем.» (Лев.21:5) — так поступали языческие жрецы

«Так говорит Господь: не учитесь путям язычников…» (Иер.10:2)

Слово Божье призывает подражать не безбожному миру, а Христу: «…но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.» (1Пет.1:15,16), Который есть образец мудрого поведения во всем: «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.» (Иак.3:17)

Кроме того, Слово Божье открывает нам принцип «противоестественности». Любые манипуляции с человеческим телом, которые искажают его природный внешний вид и не являются жизненно необходимыми (к примеру в медицинских целях), являются грехом, так как это посягательство на дело рук Творца.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их…И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.» (Быт.1:27-31)

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.» (1Кор.6:19-20)

Разве Господь создал женщину с длинными ногтями как у хищной птицы? Или с разноцветными мелированными волосами, как у экзотической птицы? Или может с каблуками-копытами на пятках, как у травоядных? Или с разукрашенным лицом, как у хамелеона?

Человек — венец Божьего творения на земле. Он должен отличаться от животных, над которыми он поставлен владыкой, а не стараться походить на них.

«Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:
овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.» (Пс.8:6-9)

В качестве эпилога хотелось бы привести слова одного проповедника, которые хорошо отражают взаимосвязь внешнего вида христианина и его внутреннего мира. На вопрос: «Влияет ли моя прическа на мой духовный рост?», проповедник ответил: «Нет, прическа на духовный рост не влияет, но вот духовный рост на прическу — да!»

Александр Дулгер


Рубрика: Образ жизни, Церковь и общество

Комментарии (45):

  • Олеся

    |

    Да,Александр, вы правы, тут во многих вопросах, и не только Павел говорит об отношении к одежде и внешности, но вы не уточняете, что же например нашим современным девушкам и женщинам одеть паранжу, (не в обиду женщинам мусульманкам), или средневековые одежды. Не следить за собой, и выглядеть ужасно? Вы знаете, что в разное время была разная мода, и во времена Э. Уайт было не допустимо многое. Женщине не прилично было ездить на велосипеде. Так что теперь, одевать 3-х килограмовые подъюбники и кокошники, как во времена Э. Уайт? А Разве это нормально, что некоторые наши сестры сейчас надевают блузы, куртки 80-90 годов? Это ужасно. Да, вот уж отличие от мира, так отличие, только в чью пользу? Я считаю, что скромность в одежде определяется прежде всего самим человеком, и поверьте, можно сейчас одеть очень скромную, строгую юбку за 50 000 у.е. , а можно нарядиться во что попало, зато дешево! Можно раскрасится как попугай, а можно сделать деловой макияж, а для пожилых женщин нужен антивозрастной макияж. К сожалению наши любимые женщины, которым за 50 не научены этому, и красятся как в молодости, этим совершают большую ошибку. А правильный макияж и уход за собой не помешает, а поможет в общении, расположет к человеку. И красится надо тоже уметь, подбирать свой цвет. Вот и весь секрет успеха!


  • Вячеслав

    |

    Очень своевременно,треть женщин церкви приходит на служения тупо в джинсах.


  • Светлана К.

    |

    Вячеславу и автору статьи!!!

    Женщины ТУПО приходят на служение в джинсах. И что тут плохого? Статью Елены Вайт скопировоать сюда, еще не занчит ее понять. У ЕГУ нет ни одного слова против джинс, это первое. Второе она как-раз была поборницей того, чтобы женщины одевались удобно и чтобы одежда содействовала здоровью. Она рекомендовала в 19 столетии живя,(!!!) где мода была носить длинные юбки, а не короткие, чтобы было понятно, УКОРАЧИВАТЬ юбки, чтобы не подметать ими пыль и не заражаться тем болезнями женскими. Она была за эмансипацию, а не за угнетение женщины. Творец содал женщину красивой, а не уродкой. Творец предписал УКРАСИТЬ золотом и всякими драгоценными камнями ХРАМ, в котором намеревался жить в среде Своего народа. А мы ХРАМ живущего в нас Святого Духа!!! Эти слова: «пусть будет украшением вашим не внешнее плетение волос и не украшения, или нарядность в одежде…» читайте же внимательно Слово Божие Александррррррррррр… Это не запрет, а попытка съориентировать женщин ещё и на внутреннее. Не отказаться от украшений и причёсок, а ДОБАВИТЬ к этому уход за внутренним миром. Не может человек, дудучи внутренне гармоничен, быть внешне отвратительным. А тенденция думать, если наружность прекрасна, то и внутренность тоже впорядке, обманчива. Так вот против этого писал Апостол. Он не осуждал внешней красоты!!! Как говорит Иисус? Если внутренний мир человека прекрасен, то и внешность его будет прекрассной, а не уродливой, примитивной или затурканой. И если читать внимательно древнего пророка, который пророчествует, что забраны будут у «дочерей» израилевых луночки, цепочки и украшения, то говорит он это как угрозу, как следствие отступления. А если народ Божий будет держаться постановлений Его, то не обещал ли Он, Господь благословить его до избытка? А это значит, что появятся и украшения. Бедные, последний без соли доедающие, им не до украшений. А вот благословлённые — по ним видно, что они благословлены. Как вы думаете, Есфирь когда приглашена была к царю, она что напялила на себя мешковину? И чем понравилась она языческому царю, что Тору наизусть цитировала или с ним в шахматы играла? Может быть потому что ПАРАНДЖУ на себя напялила??? В следствии того, что её внутренний мир бы прекрасен, была прекрасна и она!!! Она знала меру в украшениях, в макияже, в подборе всех отрибутов одежды!!! Она была царицеу в душе и это видно было и в походке и в одежде и в украшениях, во всем!!! А мы, ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО, и сестры тоже, дорогой Александр!!!
    Меня всегда удивляет странность взгляда мужчин христиан, особенно традиционалистов на женщину, по принципу, чем страшнее, тем лучше. И поймите меня правильно, я не за экстравагантность… Я за разумный хороший вкус. Я за удобство. Хоть один такой Александр хоть раз встал бы на место женщины в джинсах пришедшей и поднапряг бы серое вещество, то понял бы, что это УДОБНО, что подчас в юбке с сумками и детьми, на пути в богослужение по автобусам и маршруткам такой стриптиз покажешь невольно, что самой стыдно… Я ходила в джинсах и ходить буду, особенно в слякать, в мороз и стужу! И пусть думают «умники» братья что хотят. Им всёравно не угодить. Оденешься летом как летом, то пожалуйста парься, рукава должны быть длинные, колготки потолще и воротник застёгнут. А зимой, когда есть прямой смысл тепло одеться в джинсы, так нет, стягивают с тебя их вот такие вот Александры, не подумав и не став на место сестры.
    А мужчины? Им можно ходить в чем попало, да?! Иногда такие чучела приходят в црековь, что стыдно рядом встать, не говоря уже о том, чтобы назвать кое-кого братом… бомжи настоящие. Об этом ни одного слова. И я имею ввиду самую обыкновенную опрятность, чистоту тела и одежды!!!
    Или вот другая крайность. Мужчины, как только чуточку подзаработали, в доме шаром покати, а вот автомобиль подавай покруче. Это кстати тоже УКРАШЕНИЕ мужского ЭГО!!! Я знаю семьи, приезжают на богосложение на «ТУАРЕГ», на «ТОЁТАХ» последнего писка, а в доме даже не везде оштукатурено… Окна грязные, во дворе мусорная свалка, но главное чтобы у жены, голова завязана была платком до самых глаз желательно, юбка до щиколоток, чтобы никто не видел грязные босые ноги… Это благочестиво! Тут все в порядке! Это по ЕГУ и по Слову Божию, думают Александры!!! Нам не о том, что в джинсах сестры приходят, надо говорить, а о позоре, который наносится церкви элементарной неопрятностью, краснобайством и бесвкусицей… Заказываю Александру статью на эту тему. Об этом уже на первых страницах Библии немало сказано, но этого никто не видит! Жду другой статьи на заданную тему!!!


  • Максим Балаклицкий

    |

    Светлана К.,

    спасибо за развернутый комментарий

    предлагаю Вам написать эту статью и представить женский взгляд на этот вопрос


  • Александр Дулгер

    |

    Как вы думаете, Есфирь когда приглашена была к царю, она что напялила на себя мешковину? …. В следствии того, что её внутренний мир бы прекрасен, была прекрасна и она!!! Она знала меру в украшениях, в макияже, в подборе всех отрибутов одежды!!!

    Является ли царица Есфирь примером для подражания? Интересные выводы можно прочесть здесь:
    http://boruh.info/khristianstvo/prazdniki/393-purim-davajte-snimem-maski


  • Светлана К.

    |

    Уважаемый Максим, я этот взгляд уже представила!!! Причём в развёрнутом виде 😉
    Я не учитель, не «раввин» не пристало женщине учить! Женщины в собрании да молчат! 😉 А тем более в многотысячном!!!
    Пусть мужчины, братья, поупражняются в импатии, пусть встанут на место обыкновенной женщины и пусть будут пастырями и сестёр тоже, а не братьев только! Спасибо, что оценили мой взгляд!


  • Светлана К.

    |

    Александр Дулгер
    Не поленилась, прошла по ссылке, прочитала!!! Должна сказать, что и светлые головы, очень часто несут тьму!!!

    Принципиально не согласна с постановкой вопроса и объсянения ПУРИМА А. Болотниковым, ссылающимся на раввинистические толкования в Талмуде, появившемся в том виде в котором он нам доступен, в 4-ом столетии!!! Верно, имя Всевышнего не упоминается в кн. Эстер, но вовсе не потому, что Его там небыло. Книга эта написана из перспективы Иудеев, которые считали, что за грехи их отцов, Всевышний их покинул. Читайте, что говорит пророк Иудеям, аргументировавшим, отцы ели кислый виноград, а у нас оскомина. Пророк объясняет, что этой закономерности нет!!! И что каждый за себя отвечает! Не сын за отца и не отец за сына! Из этой перспективы Иудеев потерявших в Вавилоне из виду Всевышнего, книга Эстер показывает, что Бог там с Ними! Невидимый всегда и везде присутствовал и с Есфирью тоже и с Мардохаем, не потому что они были праведники, а вопреки тому! Вот это ВОПРЕКИ и есть та эссенция, которая ускользнула от Раввинов 4-го и 5-го столетия, погрязших в фарисействе и от А. Болотникова, пошедшего у них на поводу. Да, у раввинов после вавилонского пленения, были так называемые «грешники» по призванию, заимодавцы, мытари, кожевенники… и др. Но вопреки Иудейско-Раввинскому «искаженному» пониманию, Бог не только во Христе, те. в НЗ, но и всегда был с чистыми сердцем!!! А что как Мардохай, так и Эстер были чисты сердцем, это очевидная вещь! Победа в борьбе с зарождавшимся геноцидом, не слепая случайность, не победа гения Мардохая и его родственницы Эстер, а вмешательство ВСЕВЫШНЕГО!!! Аминь! Так что привет А. Болотникову и Вам Александр. Думайте своею головой и читайте Библию сами вдумчиво, а не ссылайтесь на докторов. Они тоже ошибаться горазды. errare humanum est!!! Всем HUMANUM ошибаться свойственно! 🙂


  • Вячеслав

    |

    Всем любителям джинсов в субботний день.Джинсы не когда не были удобной одеждой,более того,это обычная спецовка прижившаяся ,однажды,но принципиально ходить в них на служения из субботы в субботу,как по мне признак однобокого мышления и весьма ущербного вкуса,как по мне.наверно этим несчастным однажды кто то убедительно сказал что в джинсах они-нууу просто совершенство


  • Сестра во Христе

    |

    Александр, спасибо за интересное мнение.
    Хочу немного «выступить» в защиту женского внешнего вида.
    Поймите, часто женщины одеваются в субботу в самое лучшее, что у них есть.
    Одежда, причёска, макияж… Вас это смущает?
    Открою маленькую тайну. Макияж большинство женщин наносят, чтоб переместить акцент с «проблемных зон». К примеру, сестра пришла в церковь с очень выразительно накрашенными губами? Обратите внимание на глаза — ведь таким образом она просто пыталась скрыть синяки и мешки под глазами…
    Глаза ярко накрашены? Это может быть элементарная попытка скрыть лихорадку на губах…
    Если же сестра накрашена слишком ярко и броско, то тут уж, увы, не научили пользоваться косметикой.. или красилась в темноте. Относитесь к этому не столь критично!
    Что касается одежды, то тут надо помнить, что мы живем в современном мире, не в 19 веке, и даже не в 20… Однако всему своё место и время. то касается брюк в церкви… Тут уж поймите правильно — когда холодно, себя надо беречь.
    Любой нормальный мужчина хочет иметь семью, при чем чтоб как жена, так и дети были здоровыми. К сожалению, в нашей стране не бывает так, чтоб было +20 круглый год, а зимой можно заболеть не только простудой, а простудить всё, что можно простудить. Откуда ж тогда здоровая жена возьмётся и как ей родить детей здоровых???
    Если в церкви холодно, то что лучше — отсиживаться с октября по апрель дома или одеть тёплые брюки и пойти на служение?
    А причёска…. для Вас это камень преткновения? Реально можно надеть хиджаб и не «париться» по этому вопросу, НО не надо превращать женщин в существа среднего пола. Если женщина ухаживает за своими волосами — это не попытка красиво выглядеть для мужчин или быть «если не лучше, то как другие женщины». Это показатель элементарной опрятности и ухоженности. Из наших сестёр я ещё никого не видела с ирокезом или с волосами, по цвету больше подходящими на роль оперения попугая.
    Не надо превращаться в какую-то секту тем, что концентрироваться на внешнем виде. Если в сердце живёт Бог, то это отображается и во внешнем виде человека.Для этого просто надо время. А некоторым — элементарные деньги и наличие вкуса.
    Если Вас очень уж смущает тема внешнего вида женщин, то обратите внимание и на внешний вид мужчин.
    и ещё — женитесь, тогда Ваша жена поменяет Ваше мнение относительно данной темы.
    С уважением к Вам, сестра во Христе


  • Александр Дулгер

    |

    Дорогая сестра, спасибо за отзыв.

    Хотел бы внести некоторую ясность. Этот вопрос не так уж прост, как Вы пытаетесь его преподнести. И доказательством этому есть то, что Вы апеллируете к словам, которых я не писал. Вы просто хотите их там видеть, но их там нет. Вы хотите представить меня неким бездумным ханжой или ультраконсерватором, но я таковым не являюсь. И в своей статье я не давал повода для этого. Интересно также и то, что Светлана К., которая не стеснялась в резких замечаниях в мой адрес, здесь же в комментариях, тоже апеллировала к этим несуществующим утверждениям из моей статьи. Это говорит о том, что большинство сестер смотрят на этот проблемный вопрос с неким предубеждением, которое не позволяет достичь взаимопонимания со служителями по вопросу формы одежды и внешнего вида. И это предубеждение в том, что в головах сестер живет настрой-стереотип — я жертва, а братья служители придирчивые формалисты, которые всегда твердят одно и тоже. К сожалению, этот стереотип не дает сестрам возможности задуматься над подобными замечаниями. Они отмахиваются от них, как от назойливой мухи. Как говорится, в одно ухо вошло, в другое вышло. И это бездумное отношение к этой теме будет стоит некоторым нашим сестрам их вечной жизни. И это не мои слова. Читайте Свидетельства для Церкви.

    Я хотел бы привести конкретные примеры, чтобы было понятно о чем я говорю.

    Вы пишите в защиту брюк в церкви. Я где-то писал, что я против брюк? Тем более морозной зимой? Пожалуйста, покажите мне это место в статье.
    Я писал о об обтягивающих джинсах и стрейчевых брюках, так как они бесстыдны и в моих глазах, и я верю в Божьих. И я не писал о посещении богослужений. Я писал, что такие брюки для христианки есть грех даже в обществе, т.е. на работе, на улице, итд.
    Кстати, я был в нашем санатории в Новых Обиходах. Все без исключения сестры, которые там проживают, работают и учатся, а это несколько десятков человек, круглый год ходят в юбках. Причем в довольно длинных. И их здоровье, при этом, гораздо лучше многих из нас. Более того, они не только ходят в юбках, но и работают в них на открытом воздухе. Причем довольно длительное время. Там много работ, в том числе и в поле. Та как там, по сути, фермерское хозяйство. Как они спасаются от болезней? Я задавал им этот вопрос. Они одевают под юбку «женские брюки» как они их называют. То есть различного рода термобелье, говоря современным языком. Я спрашивал их, почему они так делают, это правило у них такое? Они говорят, что нет. Их никто не принуждает. Они исследуют труды Е.Уайт и стараются жить строго в свете Библии. Дух этого медицинского учреждения пропитан Библейским учением во всем. Спросите у любого, кто там побывал.
    И опять же, заметьте, я не поднимал этот вопрос в статье и не призывал никого жить как в Новых Обиходах. В статье затронуты крайности. Хотя я лично против повального ношения женщинами брюк. Если посмотреть правде в глаза, то сестры, ПОГОЛОВНО, носят их почти постоянно, а не только зимой или на зарядке. Я имею в виду повседневную жизнь. Но мое личное мнение о брюках я оставил при себе. В статье я его не отражал.

    Вы пишите в защиту красивой прически и опрятного вида. Я где-то писал, что я против причесок вообще? Я где-то писал, что я против того, что женщина должна быть красивой? Я где-то писал, что Библия учит о том, что женщина должна быть некрасивой? Что она должна быть клушей или серой мышкой? Покажите мне это место в статье.
    Вы видите в моей статье то, чего там нет.
    Я писал об экстравагантных прическах, о броских цветах волос и о мелировании волос, что делает их рябыми и неестественными, так как от природы у человека не бывает таких волос. Все это обязательно делать чтобы выглядеть опрятно? Без мелирования или бледно-пепельного окраса «а-ля принцесса царства мертвых» женщина будет выглядеть неопрятно или можно будет сказать, что она не следит за собой?
    Вы не видите сестер с радикальной покраской волос? Что же, Вам повезло. А в нашей общине я периодически вижу и даже не одну, и некоторые из них даже пенсионерки.

    Вы пишите, что меня смущает тема внешнего вида женщин. Не нужно делать из меня какого-то озабоченного. Меня эта тема смущает не больше, чем молодой брат который покуривает за забором молитвенного дома в перерыве. Это просто грех и я отношусь к нему как ко греху. Да меня он смущает, но не как вопрос отношения к женщинам, а как неприятие греха.

    Сестра Светлана довольно много написала об юбках и их длине. Где писал о длине юбок? Я где-то писал, что Библия учит, что юбка должна быть до пола? Или что у меня такое мнение?
    В своей статье я вообще мало писал о своем мнении. Я попытался осветить вопрос приличий и принципов. Мне лично, как пресвитеру, неприятно и неловко делать замечания сестрам по поводу внешнего вида. Но я вынужден их делать, так как это моя обязанность. Бог спросит с меня потом, как я следил за приличиями в Доме Божьем и как я направлял на верный путь заблудших. Поэтому и мне, и другим служителям, было бы гораздо проще, если бы сестры поняли принципы, а не заставляли бы служителей взвешивать на весах каждый предмет их гардероба. Их я и попытался донести в статье. А остальное — решение каждого лично. Не я должен определять цвет волос и длину юбки, и даже не Е.Уайт. Это должна делать каждая христианка сама. Сама должна определять приличие своего внешнего вида, смотря на них через призму библейских принципов, а не глазами общества. А тот факт, что я упомянул некоторые из примеров, как-то длинные ногти, рябые волосы, итд, есть просто иллюстрация к этим принципам, чтобы было понятней о чем идет речь. Так как список злоупотреблений гораздо шире.

    Вот приведу вам такой пример, для наглядности. Сейчас в моде юбки-миди чуть выше колен. Их можно встретить в церкви, на сцене в группе прославления, у телеведущих с телеканала Надежда, на женах пасторов, итд. Все выглядит хорошо и как бы прилично. Юбка не мини и притом в духе времени, так сказать. Мы не будем выглядеть старомодно и люди к нам потянутся. Однако, вся красивая картина рушится, когда сестра в такой юбке садится в кресло, особенно с небольшим уклоном назад. Юбка натягивается и задирается гораздо выше колен. И в зависимости от особенностей фигуры, покроя и материала ткани это задирание бывает различной степени неприличности.
    У нас в молитвенном доме один из классов укомплектован как раз такими креслами с уклоном сиденья назад. Стол служителя стоит напротив кресел и они располагаются к нему полукругом в один ряд. Как должен себя чувствовать я или пастор, или даже рядовой брат, который сидит за столом, ведет урок СШ и видит 4-5 сестер у которых бедра просматриваются почти до уровня нижнего белья? Особенно актуален вопрос в теплое время года, когда сестры без колготок. О каком приличии может идти речь? И о каком уважении к служителю? И о каком изучении урока СШ под водительством Духа Святого? Будет ли служитель в Духе, размышляя только о духовном и посетит ли Дух Святой сестер в это час? Или Богу сверху бедра не видны, а только служителю, который сидит на уровне с сестрами? При этом сестры усиленно сжимают ноги и прикрывают ракурс на бедра сумочками и Библиями, положив их на колени. Но Библия нам дана не для того, чтобы ей прикрывать голые ноги на публике, а для того, чтобы мы думали что одеть, еще дома.
    То есть сестры понимают щекотливость ситуации и то, что они одеты неприлично (иначе они бы не прикрывали свои ноги). Однако, это понимание нисколько не влияет на дальнейшее ношение этих самых «подскакивающих» юбок. А Библия, что говорит? «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.» (Иак.4:17) А если при случае сделать такой сестре замечание или, не дай Бог, поднять вопрос длины юбки в интернете, то в лучшем случае услышишь: «а что в этом такого — приличная юбка», а в худшем «сам дурак», только приличными словами, как в некоторых комментариях выше. Если это приличная форма одежды и все благопристойно и нечего стеснятся, то чего же ты их прикрыла сумочкой?
    А некоторые телеведущие на ТРК Надежда. Чего они сидят в каких-то неестественных позах, с коленями набок, как больные церебральным параличом? Если их форма одежды соответствует духу христианского телеканала, пусть сидят прямо, а оператор пусть держит нормальный ракурс. Если все в порядке, чего стеснятся?

    И по поводу макияжа. Опять же — это вопрос понимания принципов, а не наличия «проблемных зон», которые нужно скрыть. К примеру, женщины некоторых островных народностей в Тихом океане прокалывают костью нос, а у других народностей носят пару десятков колец на шее, так что шея длинная, как у гуся. И при этом они считают это очень красивым. И их мужчины тоже. Но нам это кажется смешным и уродливым. Из этого легко сделать вывод, что понятие красоты в грешном мире ОТНОСИТЕЛЬНО. Нельзя ровняться на традиции и обычаи общества или культуры в которой ты вырос или живешь. Так как может статься, что будешь выглядеть уродом в глазах Бога и небожителей. Если я продену кость в носу, чтобы сместить акцент с проблемной зоны у себя на голове, где густота волос оставляет желать лучшего, то как это будет выглядеть? Стану ли я красивей? В глазах аборигенов да, а на самом деле? Где эталон внешнего вида? Ведь может оказаться, что красные губы или тени на веках, или ногти длинней чем естественные — это тоже уродство для святых существ, как кость в носу? Где гарантия, что это не так? Вы когда-нибудь смотрели на мир их глазами? Для этого нам и дана Библия, чтобы мы могли взглянуть на мир и на себя глазами Бога, то есть взглянуть правильно. «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе.» (1Иоан.5:20) Поэтому я и писал о принципах, а не о конкретной длине юбок или цвете волос.

    Женитесь, тогда Ваша жена поменяет Ваше мнение относительно данной темы.

    Дорогая сестра. Вы забываете, что у нас есть сотни пасторов, которые женаты уже много лет, однако они делают замечания сестрам по поводу внешнего вида не реже чем я. Я лишь озвучил вопрос публично, в интернете. Поэтому вопрос моего семейного положения здесь особой роли не играет. Разве что женившись я стану лучше понимать мотивы сестер и ту борьбу со своей плотской натурой, которую им нужно постоянно вести. Но на вопрос отношения ко греху это не влияет. Никакие правильные мотивы не могут оправдать грех. Можно понять грешника лучше, но нельзя на этой основе оправдать его жизнь во грехе.


  • Сестра во Христе

    |

    Дорогой брат Александр! Спасибо Вам за Ваш развёрнутый ответ. Проблема внешнего вида всегда будет стоять костью в горле как для братьев, так и для консервативных сестёр, к которым я себя причисляю. Я не коим образом не пыталась Вас обидеть или — ещё хуже — оскорбить. Просто с возрастом приходит понимание некоторых вопросов с точки зрения уже накопленного опыта.
    То, что Ваша статья вызвала такое обсуждение, значит, что она зацепила. А то, что Вас поняли не совсем так, как Вы выразились ещё раз говорит об особенности женского восприятия информации и его отличия от мужского восприятия.
    Думаю, если бы братья в духе любви объясняли сёстрам о мыслях, которые в них вызывает элементарная юбочка чуть- чуть короче колена и т.п., то сёстры с большим пониманием и с большей тщательностью относились бы к вопросу выбора одежды.И ещё, если бы статью о внешнем виде написала женщина, это вызвало бы менее бурную реакцию. Т.е. лучше, чтобы замечание по поводу внешнего вида делала сестра сестре, а не брат сестре.
    Кстати, юбочки — миди , о которых Вы говорите, в классическом понимании являются мини — юбками. (Классическая мини — юбка — это длина чётко до середины коленной чашечки).

    Спасибо за понимание.
    С уважением к Вам, сестра во Христе


  • Максим Балаклицкий

    |

    уважаемая Сестра во Христе,

    проблема в том, что на эту тему сестры практически никогда не высказываются

    они просто «тихим сапом» одеваются так, как считают нужным: чтобы привлекать мужчин, обращать внимание других женщин и нравиться самим себе

    мне понятны гневные комментарии сестер на статью Александра

    но вот загвоздка: все вы пишете о том, что «он-де мужчина, и женскую логику понять не может», что является фактом, особенно первая часть фразы 🙂

    но изложить свой последовательный и библейски корректный взгляд почему-то мало кто из сестер решается

    так что троллить написанное другими — одна задача, а выйти вперед и предложить свое понимание вопроса, ВЫСТУПИВ ПОД СВОИМ НАСТОЯЩИМ ИМЕНЕМ — для этого требуются совсем другие ресурсы характера, репутации и знаний

    итак, ждем-с ваших статей на эту и подобные темы, дорогие сестрички!


  • Вячеслав

    |

    Александр-браво!!Изложено все более чем доходчиво,и тема актуальна и повторюсь-своевременна.Особенно порадовали примеры насчет «принцесс царства мертвых » и «церебрального паралича».Люблю людей с подобным чувством юмора.


  • Elena

    |

    Перед тем, как одеть обтягивающие джинсы или стрейчевые брюки, которые так эффектно подчеркивают стройность ног и округлость ягодиц, а между делом и другие выпуклости в промежности, пусть каждая христианка задаст себе вопросы:

    А есть ли у меня стыдливость, о которой говорит Дух Божий через апостола Павла: «…чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя…» (1Тим.2:9)?

    Однажды Христос сказал, что если глаз твой тебя соблазняет — вырви его и выбрось. Что ж вы все, братья, не туда заглядываете? Почему бы себя тоже не спросить, не стыдно ли мне засматриваться на эти самые округлости? Разве братья должны быть бесстыжими? То не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? (Иак.2,4)


  • Брат Олег

    |

    Хочу поделиться своим восприятием женской красоты. Может, прочитав это,кто-то посмотрит на этот вопрос по другому.
    Сестра в платье, или юбке выглядит очень женственно и обаятельно. Природный цвет волос и лица — это самое оно для любой женщины. Но чем больше косметики на лице и лака на ногтях, чем больше откровенным становится вырез, разрез и длинна — тем менее обаятельной и интересной она становится.

    Сестра в брюках (широких или обтягивающих; джинсах или нет, любых), с прической а ля мальчик, и ногтями фиолетового цвета на руках и ногах воспринимается мною подсознательно как (цитирую Сестру во Христе) «существо среднего пола». (Чтобы не было обвинений, хочу сразу оговориться, что это не отношение к сестрам у меня такое, а восприятие женской красоты.)

    P.S. Мне еще нет и 40, и я женат.


  • Славик Анпилов

    |

    к сожалению когда мы не смотрим на Иисуса, у нас у всех будет такое восприятие, брат Олег.


  • Elena

    |

    А вообще я считаю, что все зависит от взаимоотношений человека со Христом, будь то брат, или сестра, не имеет значения. Изменятся наши отношения со Христом, изменятся и отношения друг с другом, изменятся и взгляды на многие вещи, и не будем никого «побивать камнями» своих упреков и нравоучений. Давайте помнить, что Бог возлюбил нас, когда мы были еще отвратительными грешниками. Потому мы и пошли за Ним. Но ведь не все идут одинаково быстро. Если вы достигли более высокого уровня отношений с Богом, то не подгоняйте под себя других. Позвольте Богу изменять их сердца . Всему свое время. По себе знаю, потому и говорю так. А Бог смотрит не так, как человек. Это человек смотрит на внешность и судит по внешнему виду, а Бог смотрит на сердце. Не всегда внешнее говорит о внутреннем, просто человек еще мало знает знает Христа, но сердце его стремится к Богу, а Бог научит всему. Так что, братья, не будьте поспешны на суд. Судья всем Бог.


  • Славик Анпилов

    |

    Христос говорит, что детоводителем ко Христу является закон.
    2) Бог действует через людей.

    Пока успел написать следующие факты-мысли.

    P.S.
    Когда читал сообщения Александра: 23:58, 18:03, был полностью с ним согласен.


  • vittor

    |

    Она рекомендовала в 19 столетии живя,(!!!) где мода была носить длинные юбки, а не короткие

    Я не могу пройти мимо этого высказывания, так сегодня и однополые браки уже можно, стоит ли и это прпринимать? А как насчёт слов: «назовут тебя восстановителем развалин». Это как объясните? Какие такие развалины РЕФОРМИСТы восстанавливают? Макияж нынешний?? Джинсы? Декольте? Ногти длинные? Вот действительно надо упомянуть мусульман, ведь не меняют своего одеяния! А мы имея пророка смотрим в сторону изменившейся моды….


  • Петров Александр

    |

    «надо упомянуть мусульман, » Я цыган упомяну.Молодые цыганки одеваются в короткие юбки(но не все),но после замужества надевают длинные до пят.Никогда не видел цыганок в брюках или джинсах.А они «воровки ,спекулянтки ,язычницы».так что мода и необходимость тут ни при чем..


  • романец владимир

    |

    а мне кажется,что сестры приходят,скорее не в молитвенный дом,а понравится мужчинам,чтоб потом выйти за муж…а мне лично абсолютно все равно в чем женщины приходят в собрание,я особенно за этим не слежу….конечно оны должны следовать советам,которые предоставил брат в этой статье…а то,что сестра не хочет с кем то стать рядом,то что она в мол доме делает,молится или за муж выходит…

    во времена Христа ,женщины,помойму ,вообще не разрешалось входить в синагогу,что б они там не устраивали базар,а в христианской церкви женщины были,но без права голоса и влиять на собрание,потому,что везде обращение МУЖИ—БРАТИЯ нигде не написано БРАТЬЯ И СЕСТРЫ так что женщины должны дорожить собранием,не бунтовать перед Божьими повелениями….

    а паранжа,это наоборот признак,того,что женщина красива,чтоб не искушать мужчин,а старые и некрасивые женщины ,не одевали паранжу,так что паранжу ,на выостоке ,носить престижно…..

    а по поводу джинсов,я не против,это удобная одежда,только,чтобы не в обтяжку….

    хотя считаю костюм—-совершенно не христианской одеждой…

    во первых —-дорогой

    во вторых—не практичен,глубокое декольте,что в зиму его носить,без пухового платка не рекомендую(привет ангина)

    в третьих—рубашка,гнрязнится,мнется,можно только раз одеть

    галстук—-совершенно бесполезная вещь,лучше бы золотую цепочку одели,намного толку больше и в трудные времена можно продать….

    брюки нужно постоянно гладить

    да и сам костюм предназначкен для курения сигар(смокинг—курение) и все карманы предназначены под сигары,зажигалки и записные книжки,чтоб делать ставки на бирже…

    и вот женщина вышла замуж—-но все равно она старается всех покорить своей красотой——христианская ли эта черта или языческая….


  • романец владимир

    |

    а где в библии сказано,что мы обязаны следовать моде ….
    которую придумали язычники….

    наша мода —это писание и дух пророчества!!!!!


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"