Читаем Библию вместе! Исследуем книгу Судей
Наш интернет сайт был первым русскоязычным сайтом, который некоторое время тому назад решился предложить читателям необычную возможность — коллективное исследование урока Субботней Школы онлайн, в комментариях на страницах сайта.
Опыт показал, что это было нужное и успешное начинание. С тех пор, наша рубрика СШ пользуется заслуженной популярностью среди наших читателей.
Сегодня мы хотели бы выступить еще с одной подобной духовной инновацией — давайте изучать вместе не только урок СШ, но и Библию!
Текст обращения руководства Евро-Азиатского Дивизиона Церкви АСД:
Церковь адвентистов седьмого дня во все времена считалась народом, полагающим основание своей веры на Библии, любящим Божье Слово и ежедневно читающим его. Ничто не может заменить возможность слушать Бога, обращающегося к нам через Свое Слово. Молитвенное размышление над текстами Писания — это важнейший источник духовной силы.
По этой причине и родилась новая инициатива Всемирной Церкви АСД под названием «Возрожденные Его Словом», которая будет реализована благодаря проекту «Читаем Библию вместе», смысл которого заключается в том, чтобы объединить всех членов Церкви в ежедневном прочтении одной главы из Библии, начиная с 17 апреля 2012 года, чтобы завершить ее прочтение на сессии Генеральной Конференции в июле 2015 года.
Прочитывая каждый день по одной главе, а во время сессии ГК — по две главы, миллионы верующих совершат свое путешествие по страницам этой вечной Книги, изменяющей сердце и жизнь человека.
Инициатива «Читаем Библию вместе» может объединить всю Церковь вокруг Слова Божьего, обращая внимание всех членов Церкви на важность приближения к Иисусу через Его живое Слово.
Здесь можно скачать план совместного чтения Библии на 2012 год
Приглашаем наших читателей объединиться в совместном ежедневном исследовании Слова Божьего. Возможно кому-то будет жаль прервать его личный план чтения Библии, но по нашему мнению, совместное чтение Библии того стоит. Вы сможете делиться своими переживаниями и размышлениями с собратьями по вере и обсуждать библейский текст не только на страницах нашего сайта, но и на вспомогательных церковных служениях (например в субботу вечером), на малых группах, в семьях, с друзьями, итд.
К сожалению, эта инициатива Всемирной Церкви АСД дошла в наш дивизион с некоторым опозданием и нам придется начинать не с книги Бытие, а с книги Судей. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Когда график чтений будет переходить к новой библейской книге, мы будем публиковать новую статью с названием этой книги в заголовке, где вы сможете делиться своими размышлениями о прочитанном и совместно обсуждать библейский текст в комментариях.
Свежие комментарии находятся в самом низу.
Основной принцип исследования Библии (из методического пособия Полевых Школ):
Очень важно научиться внимательно читать тексты и ставить к ним правильные вопросы. Вот два основных типа вопросов: вопросы, которые относятся к контексту (ближайшему окружению текста), и вопросы, которые относятся к содержанию.
Исследуя Библию, мы хотим знать, что это значит для нас сегодня. Для этого важно помнить, что Автором и Вдохновителем Священного Писания является Святой Дух. Это Он вложил изначальный смысл. Его помощь нам сегодня заключается в том, чтобы открыть этот изначальный смысл библейского текста и научить нас применять открытую истину в нашей жизни.
При чтении и изучении Священного Писания мы должны помнить, что истина раскрывается на трех уровнях.
1. Первоначальный Божий план для сотворенного мира; великая борьба и спасение человека через Иисуса Христа; уничтожение греха и восстановление падшего мира.
2. Как Бог действует через патриархов, пророков, народ израильский, служение Иисуса Христа и апостолов, церковь Нового Завета.
3. Каждое отдельное повествование является частью основного повествования о Божьем плане спасения. И главное действующее лицо во всем Священном Писании – это Сам Бог. Цель Священного Писания – показать Бога говорящего и действующего.
«Центральной темой Библии, вокруг которой сгруппированы другие, является план искупления, восстановление в человеческой душе Божьего образа…» (Воспитание, 111)
«Жертва Христа является темой, вокруг которой собраны все остальные истины. Для того чтобы быть правильно понятой, каждая история от Бытия до Откровения должна быть исследована в свете, исходящем от Христа».
Молитвенное размышление
Просите Бога использовать момент духовного размышления таким образом, чтобы Слово Божье стало актуальным для вас, чтобы вы могли понять, что есть воля Божья и что Бог хочет сказать вам сегодня. После этого прочитайте библейский текст, отрывок или главу, поразмышляйте, помолитесь.
Задавайте вопросы: что этот текст говорит мне о Боге? Каков Бог? Что Господь ожидает от меня?
«Мы должны сами внимательно изучать Библию, просить Бога о ниспослании Святого Духа, чтобы мы могли постичь Его Слово. Мы должны взять один стих и сосредоточить на нем все внимание, стремясь понять, что же Бог хочет сказать нам. Мы должны размышлять над содержанием его до тех пор, пока не постигнем суть и не узнаем, что «говорит Господь».
Опыт, о котором говорит Слово Божье, должен стать моим опытом. Молитва и обетования, заповедь и предупреждения — все это относится ко мне. И когда принципы истины принимаются и усваиваются верой, они становятся частью нашего существа и движущей силой жизни. Слово Божье, принятое в сердце, формирует мировоззрение человека и самого человека». (Е.Уайт, Христос — Надежда мира)
С молитвой о Церкви Божьей,
Администрация интернет-газеты «ПУТЬ»
Комментарии (32):
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Сегодня читаем 20-ую главу книги Судей.
Кто уже начал читать раньше, может поделиться размышлениями о прочитанном здесь же.
Elena
| Ссылка на комментарий
Спасибо за новую рубрику, это замечательно — читать вместе. Хотя я уже читаю Иова, но перечитаю заново.
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
В 17-й и 18-й главах книги Судей находится история о неком состоятельном человеке Михе и левите, который жил у него, а затем служил колену Дана.
Раньше я задавался вопросом — для чего эта история так подробно описана в Библии? Кто где жил, что сделал, все подробно. Да и сюжет духовным никак не назовешь.
На днях я прочел эти главы снова, когда перешел на план совместного чтения Библии, и Бог открыл мне интересный нюанс. Эта история является предысторией событий, описанных в 3Цар.12:26-31. Это объяснение того, почему так легко произошло отступление во времена Иеровоама.
В 17-й и 18-й главах Бог открывает, что еще за сто с лишним лет до событий произошедших при разделении израильского царства во времена Иеровоама, в сердцах Божьего народа начало зарождаться идолопоклонство. Миха-ефремлянин возомнил себе, что он может устанавливать правила храмового служения, поставлять священников на служение и делать себе божков для поклонения. Прямо новоявленный Моисей. Но колено Даново пошло еще дальше. Если Миха был, так сказать, частное лицо, одиночка, то в колене Дановом решили узаконить грех идолослужения в рамках всего общества, для всего колена. Они забрали все Михины атрибуты для идолослужения, а также продажного левита и установили центр поклонения у себя в городе Дан. То, как они поступили с Михой у него дома (Суд.18:18), говорит о том, что это были наглые и дерзкие люди, которые не боялись ни Бога, ни людей. Неудивительно, что они решили диктовать свои условия и Богу — как и где они считали нужным Ему поклоняться.
Литой кумир в Суд.17:4, вероятнее всего представлял из себя литого тельца. Это была наиболее популярная в израильском народе форма изображения Божества, которая проникла в их культуру еще в Египте.
Сыны Дановы забрали у Михи этого божка и унесли его в город Дан, который находится севернее Геннисаретского озера (в Верхней Галилее). Ходить для поклонения в Силом, где тогда стояла Скиния, было далеко (около 200 км), а может они и не хотели туда ходить. Поэтому сыны Дановы поклонялись Иегове, в виде серебряного тельца, у себя дома.
Когда через 100 с лишним лет Иеровоам размышлял о том, где бы ему сделать центры альтернативного поклонения, он вспомнил (или ему помогли), что в городе Дан когда-то давно люди делали это «и посоветовавшись царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане.» (3Цар.12:28,29)
«Добрая» почва для этого отступления уже была подготовлена Михой-ефремлянином, продажным-левитом и сынами Дана. Именно поэтому план Иеровоама удался.
«Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?» (1Кор.5:6)
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
«И был у Михи дом Божий. И сделал он ефод и терафим и посвятил одного из сыновей своих, чтоб он был у него священником.» (Суд.17:5)
Почему Миха так поступил? А чего еще ожидать от человека, который украл у собственной матери крупную сумму денег (Суд.17:2)?
И вряд ли он вернул деньги матери из-за угрызений совести. Возможно он испугался проклятия, которое мать изрекла о воре (Суд.17:2).
Новых духовных лидеров всегда следует оценивать по плодам их повседневной жизни — Матф.7:15-16.
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Если Миха был просто зажиточный крестьянин с горы Евремовой и ему, так сказать, простительно не знать установления Божии, то о левите из Вифлеема Иудейского этого сказать нельзя. Левит был обучен закону и уставам. Тем не менее он не только не обличил Миху о грехе, но и сам за «десять [сиклей] серебра на год, потребное одеяние и пропитание» (Суд 17:10) отступил от слова Божьего и предался запрещенному служению.
Тот, кто должен был нести свет народу Божьему, стал служить тьме. Их совместное с Михой «творчество» привело к ложному поклонению целое колено. Кстати, возможно из-за этого колено Дана не встречается в списке символических колен израилевых, которые готовились встретить Господа во славе в Откр.7:5.
«А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.»
(1Тим.6:9,10)
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
«И сказал ему Миха: останься у меня и будь у меня отцом и священником; я буду давать тебе по десяти [сиклей] серебра на год, потребное одеяние и пропитание.
Левит пошел к нему и согласился левит остаться у этого человека, и был юноша у него, как один из сыновей его.» (Суд.17:10,11)
«Когда они вошли в дом Михи и взяли истукан, ефод, терафим и литый кумир, священник сказал им: что вы делаете?
Они сказали ему: молчи, положи руку твою на уста твои и иди с нами и будь у нас отцом и священником; лучше ли тебе быть священником в доме одного человека, нежели быть священником в колене или в племени Израилевом?
Священник обрадовался, и взял ефод, терафим и истукан, и пошел с народом.» (Суд.18:18-20)
Левит за «мзду неправедную» вначале предал Господа в Силоме и стал служить Михе, а затем он предал и Миху и стал служить сынам Дана.
Предательство, как и другие грехи, с каждым разом совершать все легче.
«Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его» (Еккл.8:12)
Как и следовало ожидать, то «благо», о котором говорит Соломон в Еккл.8:12, не посетило ни Миху, ни левита. Миха потерял весь свой «дом Божий» после встречи с сынами Дана, а левит не получил обещанного служения в качестве первосвященника в городе Дан: «Ионафан же, сын Гирсона, сына Манассии, сам и сыновья его были священниками в колене Дановом до дня переселения [жителей той] земли; и имели у себя истукан, сделанный Михою, во все то время, когда дом Божий находился в Силоме.» (Суд.18:30,31)
Сергей Лукьяненко
| Ссылка на комментарий
Саша не могу с тобой согласится. Во-первых, все твои размышления основываются на новозаветнем понимании. Однако я уверен, что в то время евреи совсем по другому понимали вопрос веры. Терафимы или домашние божества скорее всего проникли в народ израильский через жену Иакова — Рахиль. Окружавшие народы также практиковали подобное. Более того — верование в терафимов сохранилось вплоть до времен пророка Захарии — Зах. 10:2., т.е. вплоть до возвращения из Вавилонского плена.
Поэтому версия в то что Миха и «продажный» левит были проводниками верования в домашних божков-статуэток слишком натянута.
Показателен стих из этой главы «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым. «, который несколько раз повторяется в данной книге. Это отражает причину того, почему такое происходило. Люди считали так правильным то, что нам кажется неправильным и соответственно поступали.
Сергей Лукьяненко
| Ссылка на комментарий
У жены Давида, также была статуэтка…
13 Мелхола же взяла статую и положила на постель, а в изголовье ее положила козью кожу, и покрыла одеждою. 14 И послал Саул слуг, чтобы взять Давида; но [Мелхола] сказала: он болен.
(1Цар.19:13,14)
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Имена в Библии — очень познавательны. Нужно почаще заглядывать в словарь. Божье Провидение распределяло имена в тем времена отнюдь не случайно.
Миха (Суд.17:1) — он же Михей — евр. «кто как Иегова».
Ирония заключается в том, что богатый Миха самоуверенно решил не только именоваться «как Иегова», но и устанавливать правила поклонения как Иегова. Смастерил себе ефод первосвященника и литой кумир, и постановил, что у него теперь не больше не меньше, а «дом Божий» 🙂 Суд.17:5
Самсон (Суд.13:24) — евр. шимшон, т.е. «солнышко».
Довольно странное имя для мужественного богатыря. Более подходит какому-то женоподобному красавчику. Однако, хотя по наружности Самсон был мужик на все 100, внутри он был слабоволен и переменчив, как некоторые женщины.
«Физически Самсон был одним из самых сильных людей на земле, но с точки зрения самообладания, честности и твердости он был одним из самых слабых. Многие принимают сильные страсти за сильный характер, в действительности же тот, кто подчиняется своим желаниям, является слабым человеком. Истинное величие человека измеряется силою чувств, которыми он управляет, а не теми, которые управляют им.»
(Е.Уайт, Патриархи и пророки гл.54)
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
В 19-й главе книги Судей описана история о неком человеке, который путешествовал со своей наложницей. И вот в городе Гива (близ Иерусалима) с ним приключилась точно такая же история, как и с двумя ангелами в Содоме (Быт.19:1). Вплоть до мелких деталей. Путники приходят в город, добрый человек их встречает, настаивает чтобы они не ночевали на улице, во время ужина развратные городские жители окружают дом и требуют вывести им мужчин для сексуального насилия, хозяин, свято чтя законы восточного гостеприимства, предлагает взамен своих дочерей.
Все совпадает с точностью. Кроме одного. В Содоме Бог спасает и путников и Лота, а в Гиве левит откупился сам, своей наложницей.
Почему так? Ответ находится в Суд.19:1: «В те дни, когда не было царя у Израиля, жил один левит на склоне горы Ефремовой. Он взял себе наложницу из Вифлеема Иудейского.»
Это человек был левитом и вместо того, чтобы учить других чтить законы Божьи, он сам опустился до многоженства, взяв себе еще одну жену. Да еще к тому же, не поступил с ней честно, как к примеру Елкана из 1Цар.1:1-2, уровняв в правах с первой женой, но унизил ее социальный статус до «наложницы», т.е. бесправной служанки в доме, с которой хозяин мог сожительствовать.
Неудивительно, что Бог не пришел ему на помощь в Гиве.
«Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Матф.6:23)
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Брат Сергей, ты не учитываешь, что кроме домашнего божка (обычно обозначается термином «терафим») там еще был первосвященнический ефод и некий литой кумир, и претензия на «дом Божий», т.е. на место поклонения и служения.
Как бы израильтяне не понимали вопрос веры в те времена, но такие вещи было строго запрещены законом Моисеевым. Иметь дома домашний божок-оберег и при этом ходить в Силом на поклонение — это еще простительно, хотя и суеверие. Но иметь дома левита, а на нем ефод и перед ним литой кумир для поклонения и совершать дома служение — это явный грех.
Шатан
| Ссылка на комментарий
всем здравствуйте!
несколько слов о замечательном мифе о Самсоне и Далиле
Симшен — это Солнце.
Де Лалйла — это Ночная.
или другими словами — Самсон — это олицетворение солярного начала, поэтому у него светлые волосы и косы, в количестве семи штук).
в тоже время у Далилы — черные волосы и она коварна и темна. именно она выкалывает глаза Самсона — и он слепнет, или погружается в темноту.
таким образом мы с вами читаем один из самых древних сказаний о противостоянии дня и ночи, или противостоянии мужчины и женщины.
Удачи вам!
Сергей Лукьяненко
| Ссылка на комментарий
Саша еще раз говорю — с нашей точки зрения, с точки зрения человека, который живет в новозаветнее время — это грех. Закон Моисея также осуждал это и это был грех, но времена судей, как следует из книги, моисеев закон по всей видимости соблюдался крайне примитивно.
Причина этого записана в Суд. 2:10
и когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю.
за одно поколение народ полностью потерял знание о Боге. Поэтому подобные случаи вполне законны. Так что еще раз скажу — не нужно судить о людях той эпохи через призму нашей эпохи.
Анна Жмака
| Ссылка на комментарий
Есть интересная проповедь о Михе: https://adventist.ua/vsermon/alekseenko_on_spaset_menia/
А по поводу 20-й главы, кто что скажет? Описание братоубийственной войны между Израильтянами и Вениамитянами. Затронул вопрос: почему Бог, говоря Израильтянам, идите на них, дал поразить большое количество Израильтян?
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Брат Сергей, давай будем судить о поступках людей не через призму эпохи, а через призму Библии. Если Библия говорит, что это грех, то это грех во все времена и назвать это законным мы не можем.
И что значит утеряли знание о Боге? В Силоме все еще функционировала Скиния и народ все еще ходил туда. Там совершалось служение. И было это совсем недалеко от дома Михи. Да и левиты были обучены основам закона. Поэтому согласиться с тем, что Миха был совершенно несведущий и поступал «в простоте сердца своего», я не могу. Ну а о левите и говорить нечего.
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Что касается мотивов Михи, то мне вовсе не кажется, что он желал угодить Богу, как об этом говорит брат Алексеенко в своей проповеди. Я вижу у него другой мотив, который указан в заключительном тексте главы, как итог Михиных деяний: «И сказал Миха: теперь я знаю, что Господь будет мне благотворить, потому что левит у меня священником.» (Суд.17:13)
«Благоволить» — вот что заботило Миху.
И сегодня есть люди, которые жертвуют Богу большие суммы денег. И в некоторых церквях, не будем показывать пальцем, их довольно много. Но желают они не угодить Богу, а только лишь обрести Его благословение. Потому что, если бы они желали угодить Богу, они бы еще и жили по другому. А так они желают, чтобы их имущество и бизнес приумножались еще. Ты мне — я тебе.
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Я тоже размышлял над этим. И вот какая мысль пришла. Вероятно остальные израильтяне в те времена были не намного лучше развратных жителей Гивы.
Бог жаждет увидеть в сердцах людей покаяние, осознание своих грехов и зависимости от Него
«Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.»
(Пс.50:19)
Бог сказал им — идите против Гивы. Потому что в этом была воля Божия и зло должно было быть пресечено. Однако Он не мог помогать им до тех пор, пока не были отпущены их беззакония и пока их грехи не были покрыты (Пс.31:1). Через поражение Бог привел их к осознанию необходимости покаяния.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Слушаю сейчас второй раз проповедь по книге Cудей: «Особый народ» (http://bible-sermon.ru/?page=sermons3)
шатан
| Ссылка на комментарий
я думаю читателям сайта будет интересно посмотреть лекцию археолога, который раскопал город времен судей
http://eshkolot.ru/event/37713
например, вы узнаете о городских святилищах. ритуальных местах, стелах слева у ворот, и почему самуил мог ночевать во Святом Святых.
как говорит Автор — Михаил Фрейкман — «библейский текст оживает»
мне повезло в том. что я с ним познакомился.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
очень хочется поддержать наш новый почин
в то же время нужно рассчитывать свои силы, чтобы не только начать, но и продолжить )
пока такая идея: читая очередную главу, наговаривать мысли на диктофон и выкладывать подкаст
по Суд. 20: http://asdinua.podfm.ru/my/1393
буду рад отзывам
приветствую Александра Шатана. буду рад, если ты у нас зацепишься
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Суд. 21 http://asdinua.podfm.ru/my/1396
Elena
| Ссылка на комментарий
Тоже думала над этим. Пришла такая мысль, что израильтян было 400 тысяч, а вениамитян 26 тысяч, возможно поэтому Бог допустил такое поражение, чтоб у них не возникла гордая мысль, что они своим большинством смогут в два счета разбить какие-то жалкие 26 тысяч. Но Бог дает победу не воинством и не силою. Но потом, когда они смирились — принесли жертвы, плакали и постились перед Господом, Он дал им победу.
Elena
| Ссылка на комментарий
Следующая книга — Руфь. Будем размышлять?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
смерть 1/10 всего небывало массового ополчения израильтян и была просеиванием
Анна Жмака
| Ссылка на комментарий
А мне кажется, Израильський народ возомнил себя судьей, забыв, что Господь говорит «Только мне отмщение», и Он ждал, пока Израильяне это поймут. Но их клятва, как по мне, говорит о том, что они не согласны с Божьим судом и решили добавить наказание от себя, заставив Вениамитян грешить, беря себе в жены иноплеменных женщин. Получается, в этой ситуации люди больше боялись человеческого проклятия, нежели Божьего.