Субботняя школа. Закон и евангелие

04-12-2012, комментарий 21

Библейские тексты для исследования: Пс.18:8; Исх.23:1-9; 1Ин.5:3; Рим.3:19,20; Исх.20:11; Втор.5:15

Памятный текст: А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.

Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; (1-е Иоанна 2:3,4)

Ключевая мысль: Нравственный Божий закон отурывает наши грехи и нашу нужду в Спасителе. Поэтому закон и Евангелие – неразделимы.

1. Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. (Псалтирь 18:8,9)

Закон умудряет простых, т.е. не гордых, но осознающих свою беспомощность и недостойность.

Каким образом Закон Божий укрепляет душу, веселит сердце? Это возможно только для рожденных от Духа.

Чем больше мы исполняемся Духом – тем больше нас тянет к духовному Закону. (Рим.7:14)

2. В контексте всего Послания Иоанна, говоря о заповедях он говорит о любви прежде всего.

Любовь вселяется в сердце посредством Святого Духа через веру в Иисуса, значит через Евангелие.

По Иоанну соблюдать заповеди значит иметь общение друг с другом.

3.  Кроме десяти заповедей необходимо глубокое изучение и всего Закона, т.е. Пятикнижия Моисеева (и всей Библии), т.к. в этих правилах раскрываются принципы практического применения заповедей в жизни.

4. Суббота напрямую связана с Евангелием, т.к. по Евр.4:9,10 войти в покой Бога невозможно не освободившись от греха, от чувства вины, не став духовным человеком.

Ис.57:20 говорит о том, что нечестивые не знают покоя.

Именно суббота является индикатором покоя в душе и в сердце, а значит и индикатором прочности связи со Христом.

К сожалению, то, что иногда в субботу мы «соскальзываем» на мирские темы показывает проблемы в нашем личном принятии Евангелия (Мф.11:28-30)

Пастор Сергей Молчанов

Иллюстрация: http://www.presenttruthmag.com/archive/II/2-10a.gif


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (21):

  • Константин

    |

    Я, например, понимаю так взаимосвязь закона с Евангелием. На протяжении всей Библии раскрываются взаимоотношения Бога с человеком. И эта история отношений говорит нам о том, что жить по закону смог только Иисус Христос (Помазанный Спаситель). Ни Авраам, ни Иаков, ни Моисей, ни Израиль. Но добрая весть (евангелие) для человека заключается в том, что по закону прожил Христос и Он же может жить в нас производя в нас желание и действие по Своему благоволению (Фил.2). Нам нужно лишь принять Его руководство и владычество в нашей жизни. И тогда постановления, расшифровки закона, записанные в Торе, а в дальнейшем поясняемые Христом, как ведут себя любящие друг друга по отношению друг другу и к Творцу, станут нашим естественным желанием и руководством к действию.
    Например,
    В Исх. 23:2 записано: «Не следуй большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды…». Руководство или ориентация в этом вопросе — Не меряй свои моральные принципы по тому, куда большинство идёт.


  • Sabbather

    |

    Когда говорят, что человек соблюсти закон не может, меня это настораживает. Ибо этим высказыванием человек подготавливает себе почву для отвержения закона, как бы оправдывая себя в своем беззаконии. Как правило, после этого следуют высказывания об отмене закона. а в частности, отмены субботы — 4-й заповеди. Похоже, таковым невдомек, что Люцифер был первым, кто высказывал подобную точку зрения. В частности, он утверждал, что закон Божий невозможно соблюсти.


  • Константин

    |

    Кто без греха откликнитесь, но не забудьте слова апостолов:
    1 Ин.1: 8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
    9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
    10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

    Иак.2:10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

    Речь шла о том, что живёт по закону живущий в нас Бог, но никак не человек. Даже если человек при этом будет утверждать обратное.
    Читайте как написано:
    Иез. 36: 26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
    27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
    или
    Флп.2:12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
    13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.


  • Толя

    |

    Интересно, какой вариант 4-й заповеди был написан на каменных скрижалях? Исх 20 или Вт.5?


  • Юра

    |

    Константину.
    Все исповедующие свои грехи перед Богом — безгрешные. Христос принял эти грехи на себя и выполнил требования закона «за грех — смерть». Он оправдал их и вменил им
    свою праведность. Если это не так, каждый верующий, который умрет сейчас или умерли раньше,
    умерли грешниками, а грешники Царства Божьего не наследуют. Не надо путать грешность и греховную природу человека. «благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.» 2-е Петра 1:2.
    Познавайте Христа!!! Кто же тогда святые, кто же «народ избранный»? Как же делать следующий шаг, о котором пишешь во второй части, если не понял кто ты сейчас перед Богом.


  • Константин

    |

    Юрий, поясню, что я хотел сказать поподробней:
    Павел о себе пишет в 1 Тим:
    15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
    Если я приму Евангелие, то подобно апостолу Павлу буду считать себя первым из грешников.
    Но в 1-ом послание Иоанна, которое я цитировал раньше, только уже в 3 главе написано: 9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
    Это, кажущееся на первый взгляд, противоречие у Иоанна и Павла объяснимо и показывает каким образом мы преображаемся в тот же образ от славы в славу — одним глазом мы видим свою греховность, другим глазом Божью благодать и наше спасение. Это не значит, что, пребывая во Христе, мы не видим своих проблем, но мы перестаем измерять себя и свои проблемы, проблемами других людей, видя Божью благодать. И если Иисус Христос вошел в вашу жизнь, тогда все ваши дела, освящены Его присутствием и Его преобразующей благодатью. Подробней об этой механики можно ещё прочитать у апостола Павла в Рим.6.
    Кстати, противоположность слову грешный — безгрешный. Слову святой — прелюбодей. Как Господь делает нас святыми? Он входит в нашу жизнь, и находиться рядом с нами. Святость это не состояние совершенного послушания, это взаимоотношения с совершенным Богом, это завет (брак) с Женихом. И гарантом этого завета является Бог, а не человек. Он проходит между рассечённых животных, заключая завет с Авраамом, хотя по обычаям той местности побеждённый должен был проходить между тушами животных, говоря — пусть так и так мне сделают твои боги, если я нарушу твой завет.
    ОК?


  • Славик Анпилов

    |

    На мой взгляд, благая весть(евангелие) заключается в том, что когда мы со Христом — мы можем исполнять законы вселеннной. 🙂


  • Молчанов

    |

    <em>Интересно, какой вариант 4-й заповеди был написан на каменных скрижалях? Исх 20 или Вт.5?

    Писание утверждает, что именно Исх.20 был записан на каменных скрижалях. Вт.5 это фрагмент проповеди Моисея. А проповедь это всегда и комментарий на злобу дня. Во Второзаконии Моисей постоянно проводит одну и ту же мысль, что народ вышел из Египта, поэтому не должно продолжать жить как в Египте. Эта мысль и в его повторении заповеди о субботе.
    Нигде не написано, что эту проповедь Моисей написал на скрижалях, ее он вписал в книгу: Вт.31:26, которая была положена рядом с ковчегом.

    Когда говорят, что человек соблюсти закон не может, меня это настораживает.

    Греховная природа человека не в состоянии соблюсти Закон Божий, т.к. суть закона — возлюби Бога всем сердцем и ближнего как самого себя.
    Даже форму мы выполнить не можем в совершенстве. А Дух Закона — Дух любви нашей природе неподвластен. В греховной природе мы обречены сами по себе любить только себя прежде всего и это сквозит везде.
    Любовь это то, чему мы учимся всю жизнь, приняв Христа, т.к. постепенно любовь начинает вытеснять присущий греховной природе эгоизм.
    Для греховной природы эгоизм оправдан, т.к. имея разрыв с Богом, греховная природа вынуждена начинать удовлетворение потребностей самостоятельно. Она не верит в то, что Бог дает пищу и ищет пищу сама. Она не верит, что Бог силен решить проблемы и решает проблемы сама.
    Когда уж тут думать о любви к Богу и ближнему, если надо решать столько собственных проблем.
    Когда в нашем сердце поселяется Христос, мы начинаем осознавать, что Бог силен позаботиться о нас и груз забот снимается: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы. (Матфея 6:33,34)
    Когда уходит груз забот о себе на горизонте всплывают заботы ближних, ты начинаешь их замечать, им сопереживать и помогать в их решении. Тогда и только тогда ты начинаешь соблюдать Закон.
    Закон это не просто свод правил, это свод правил «общежития» во Вселенной, в Которой все счастливы только потому, что заботятся друг о друге больше, чем о себе.
    Эту суть Закона Христос и показал на земле. Ему надо идти умирать, а Он об учениках молится больше, чем о Себе, Он о них переживает больше, чем о Себе.


  • Славик Анпилов

    |

    «что народ вышел из Египта, поэтому, Славик не должно продолжать жить как в Египте.»

    2) (08:56) — очень согласен

    3) возникли мысли — только единственно, что возможно, что и о Себе Он если когда и думал, то ради других(кого любил).


  • Юра

    |

    Святость это не состояние совершенного послушания….
    «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.» 1-е Фесс. 5:23. Здесь апостол Павел говорит, что когда придет Христос, мы должны быть без порока. Как
    жертвенное животное без порока, как наш Бог свят- «будьте святы, потому что Я свят.» 1-е Петра 1:16. Так что святость это не только «отделенный для Бога» (на данный момент, которыми являются верующие), но и полное безгрешное состояние. Когда закончится
    время благодати и Иисус Христос закончит свое ходотайственое служение, праведники еще
    будут находиться здесь на земле без Ходотая. Вот почему нам нужен Дух Христа, чтоб он жил
    в нас, чтоб мы были едины. До сих пор для многих нет разницы, что «во Христе», что «со Христом».
    Со святой Субботой всех.


  • Анпилов Славик

    |

    Наблюдаю за верой Авраама — на 22-ой главе сейчас. (начал вчера читать Евангелие с начала — книгу Бытие)


  • Славик Анпилов

    |

    я понял, что Христианином является тот кто исполняет закон. Причем не формально, а именно так как тут: (Рим.7:19). Моя бытовая жизнь и ежедневные жизненные ситуации показывают мне насколько я содержу Христа. , и другим — какой по характеру Бог.
    *Христос не был преступником, поэтому человек, в котором Он живет не может быть преступником.


  • Славик Анпилов

    |

    1. §И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю.

    я подумал, откуда у Рахили такой характер? это сразу у нее такой был?

    (читаю и размышляю дальше)


  • Славик Анпилов

    |

    Закон.
    я вот думаю во славу Божью я сейчас работаю, делаю ремонт дома в комнате. — Нет, плохо во славу — не достаточно для славы Божьей, я бы сказал. — вяловато, медленновато, неуспевающе хотя возможность головы и организма позволяют быть лучше для ближних.


  • Анпилов Славик

    |

    Закон.
    любовь — это когда ты думаешь о благополучии других, постоянно думаешь.. Если ты не думаешь, то уже не любишь.


  • Славик Анпилов

    |

    Закон.
    Между тем что привычно, и тем что правильно — есть большая разница.


  • Славик Анпилов

    |

    Закон.
    Если в вашем сердце сейчас не живет Христос, — то все бесполезно.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"