Роль Елены Уайт в преодолении ложных взглядов
Давайте посмотрим, как Елена Уайт ответила на все ложные взгляды Адвентистских пионеров:
1 — Сын и Отец – это две разные Личности
Е. Уайт ответила на непонимание адвентистскими пионерами истины о существовании трех Личностей в Божестве, основывающих свои взгляды на буквальном толковании текста Втор.6:4 «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш един есть».
1 – В письме брату Робертсону 14 марта 1846 г. Е. Уайт писала о видении, которое она имела 15 февраля 1846 года: «Я видела престол, на котором восседали Отец и Сын. Я всматривалась в лицо Иисуса и восхищалась Его прекрасным обликом. Отца я не могла видеть, ибо Его скрывало облако ослепительного света. Я спросила у Иисуса, имеет ли Отец тот же облик, что и Он Сам. Он ответил утвердительно, но добавил: “Стоит тебе хоть раз увидеть Его славу, и ты умрешь”».
2 – Ранние произведения, 54, 77, в 1850 году она писала: « Христос и Отец являются Личностями в реальной форме».
3 – 1898 г. Желание Веков, с.833 – «Прежде основания земли Отец и Сын объединились в завете для искупления человека, если он будет искушен сатаной».
2 – Предвечное существование Христа
«Христос есть предвечный, самосущий Сын Божий… Говоря о Своем предвечном существовании, Христос отсылает разум назад через бессчетные века. Он утверждает, что не было таких времен, когда Он не был в тесном единении с вечным Богом. Он, Чей голос в тот момент слышали евреи, был с Богом всегда» (Знамение времени, 29 августа, 1900, Евангелизм с.615).
« В то время как Слово Божье говорит о человеческой сущности Христа во время пребывания Его на земле, оно столь же определенно утверждает Его предвечное существование. Слово существовало как Божественная Личность, как вечный Сын Божий, в единстве и согласии со Своим Отцом. Изначально Он был Посредником завета, Тем, в Ком все народы земли, как евреи, так и язычники, могли обрести благословение, если бы приняли Его. “Слово было у Бога и Слово было Бог». До создания людей и ангелов Слово было с Богом и являлось Богом” (Ревью энд Геральд, 1906, 5 апр.).
«Сын есть полнота Божества явленного людям. Слово Божье провозглашает Его как “ образ Бога невидимого”» (Особые свидетельства, серия Б, № 7, с.63).
«Пусть люди узнают нашу позицию. Наша линия должна быть следующей: до той поры не делать упор на спорные стороны нашей веры, вступающие в решительное противоречие с обычаями и традициями людей, пока Господь не даст людям достаточную возможность узнать, что мы тоже веруем во Христа, что мы действительно веруем в Божественность Христа и в Его предвечное существование» (Свидетельства для проповедников, с. 253).
«Нам придется встретиться с ложными учениями. Вновь и вновь хочу сказать: нам необходимо быть готовыми к тому, чтобы воспрепятствовать влиянию людей, изучающих науки, происходящие от дьявола. Через такие науки сатана пытается превратить в ничто понятия о Боге и Христе. И Отец, и Сын являются личностями. Христос провозгласил: «Я и Отец одно». И, однако, именно Сын Божий пришел в мир в образе человека. Сняв с Себя Свои царские одежды и венец, Он облек Свою Божественную природу природой человеческой, чтобы люди могли благодаря Его бесконечной жертве стать соучастниками Божественной природы и избежать господствующего в мире растления похотью» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 68).Евангелизм.
«Христос – вечный Сын» (Ревью энд Геральд, 8 авг.1878).
«Христос существовал с Отцом от вечности» (Ревью энд Геральд, 5 июля 1887).
«Прежде основания земли Отец и Сын объединились в завете для искупления человека, если он будет искушен сатаной» (Желание Веков, с.833).
«Время существования Христа до Его воплощения невозможно измерить. Господь Иисус Христос, Божественный Сын Божий, существует от вечности, будучи самобытной Личностью и в тоже время одно с Отцом» (Вера, которой я живу, с. 46).
«Христос был прославлен славой, которой Он обладал от вечности совместно с Отцом» (Знамение времени , 17 мая, 1899).
«Христос говорит слушающим, что, несмотря на то, что земная жизнь Его длилась менее пятидесяти лет, протяженность Его Божественной жизни не поддается человеческому измерению. Существование Христа до Его воплощения не может быть выражено математически» (Знамения времени, 3 мая, 1899, Евангелизм, с.616).
Ясные заявления Е. Уайт о предвечном существовании Христа созвучны со Священным Писанием. Она утверждает, что Христос «вечный Сын» и «существовал с Отцом от вечности», что без сомнения указывает на Его вечное существование.
3. Божественная природа Христа
«Наш Спаситель был сиянием славы Своего Отца и точным подобием Его Личности. Он обладал Божественным величием, совершенством и превосходством. Он был равен Богу» (1869г. Свид. для церкви, т.2 с.200).
«Он был равен с Богом, бесконечным и всесильным… Он – вечный, самосущий Сын (Рукопись 101, 1897, Евангелизм, с. 615).
«Христос обладает жизнью – самобытной, незаимствованной, изначальной». “ Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь”(1Иоан.5:12). Божественность Христа – это гарантия вечной жизни верующего в Него. “Верующий в Меня, — сказал Иисус, – если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек”» (1898 г., Желание Веков, с. 530).
«Другое опасное заблуждение заключается в отрицании Божественности Христа и Его существования до пришествия на землю. Это учение прямо противоречит ясным утверждениям нашего Спасителя относительно Его взаимоотношений с Отцом, Его Божественной сущности и предсуществования. Это учение могут принимать лишь те, кто умышленно хочет извратить Священное Писание. Оно не только принижает представление человека об искупительной Жертве, но и подрывает веру в Библию как Божье откровение. И потому это учение особенно опасно и трудно опровержимо. Когда люди отвергают свидетельство Слова Божьего о Божественности Христа, разубеждать их бесполезно, ни одно самое веское доказательство не подействует. Ни один человек, разделяющий это заблуждение, не может иметь правильного представления о характере и миссии Христа или же о великом Божьем плане искупления человека» (1888 г., Великая Борьба, с. 524).
«Есть много тех, кто отвергает предвечное существование Христа, тем самым они не принимают Его как личного Спасителя. Это является полным отвержением Христа» (Знамение времени, 28 мая 1894).
« В то время как Слово Божье говорит о человеческой сущности Христа во время пребывания Его на земле, оно столь же определенно утверждает Его предвечное существование. Слово существовало как Божественная Личность, как вечный Сын Божий, в единстве и согласии со Своим Отцом. Изначально Он был Посредником завета, Тем, в Ком все народы земли, как евреи, так и язычники, могли обрести благословение, если бы приняли Его. “Слово было у Бога, и Слово было Бог”. До создания людей или ангелов Слово было с Богом и являлось Богом» ( Ревью энд Геральд, 5 апреля, 1906, Евангелизм, с.615).
Здесь мы видим, что Е. Уайт не приводит никаких своих логических умозаключений и выводов. Она ясно говорит, что Божественная природа Христа – это учение, основанное на Священном Писании. Непринятие Божественности Христа она называет неверием Священному Писанию.
4. «Нераздельное единство» Божественной и человеческой природы воплотившегося Христа не искажает Его жертву, поскольку в Нем умирала только человеческая природа.
«Спаситель приобрел падшее человечество Своей собственной кровью. Это великая тайна, тайна, величие которой не может быть полностью постижимо, пока не завершится наше спасение… Когда ангел провозгласил “Отец зовет Тебя”, того, кто сказал: “Я жизнь Мою полагаю, чтобы взять ее опять. Разрушьте этот Храм и в три дня Я воздвигну его” – изошел из могилы к жизни, которая была в Нем самом. Божество в Нем не умирало. Его человеческая природа умерла, но теперь над гробницей Иосифа Христос провозглашает: “ Я есмь воскресение и жизнь”. В Своей Божественной природе Христос обладал силой победить узы смерти. Он заявил, что имеет жизнь в Себе самом, чтобы воскресить к жизни спасенных» (Рукопись № 131, 1897 г., Комментарий АСД том 5 стр.1113).
В Наставнике молодежи она также писала, что «человеческая природа умирала; Божественная – не умирала» (Инструктор молодежи, 4 августа 1898).
«Говоря о человеческой природе Христа, Слово Божие ясно говорит о Его предвечном существовании. Слово существовало как Божественное существо, будучи вечным Сыном Божьим, находясь в единении с Отцом» (Ревью энд Геральд, 5 апр. 1906; Возвысьте Его, 74).
Итак, мы видим – воплощение Христа в соответствии со Священным Писанием и по Е. Уайт – это непостижимая тайна или «великая благочестия тайна»., «И беспрекословно –великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим.3:16).
Е. Уайт поясняет, что для человека эта тайна является непонятным соединением двух природ. Но при этом Божественная природа не могла умереть на кресте в противном случае она не может быть Божественной. Е. Уайт очень ясно разделяет эти две природы, как в период земной жизни Спасителя, так и в момент Его крестной смерти.
5. Личность Святого Духа
«Сила Божья в третьей Личности. Князя сил зла может укротить только сила Божья в третьей Личности Божества, то есть Святом Духе» (1897 г., Особые Свидетельства Серия А, №10, с.36 ).
«Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третье Личности Божества, Духа Святого, которая проявляет себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира. Посредством Духа верующий становится причастником Божеского естества» (1898 г., Желание Веков, с. 671).
«Святой Дух есть Личность, иначе Он не мог бы свидетельствовать духу нашему и вместе с нашим духом, что мы – дети Божии. Святой Дух должен быть именно Божественной Личностью, иначе Он не мог бы знать тайны, скрытые в разуме Бога. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (Рукопись 20, 1906).
«Сила Божья в третьей Личности. Князя сил зла может укротить только сила Божья в третьей Личности Божества, то есть Святом Духе» (Особые свидетельства, серия А, № 10, с. 37). Евангелизм, с.617:
«Необходимо осознать, что Святой Дух, являющийся такой же Личностью, как и Бог, проходит по этим землям» (Рукопись 66, 1899. Из беседы с учащимися Авондэйлской школы).
«Святой Дух является самосущей Личностью, ибо Он несет свидетельства вместе с нашими духами о том, что мы являемся детьми Божьими» (Евангелизм, с. 616).
«Нам вовсе не обязательно давать точное определение Святому Духу. Христос говорит, что Дух – это Утешитель, “Дух истины, Который от Отца исходит”. О Святом Духе ясно сказано, что когда Он будет направлять людей на всякую истину, Он “не от Себя говорить будет” (Иоан.15:26; 16:13).Природа Святого Духа остается тайной, которую мы не способны постичь, потому что Господь не открыл ее нам. Люди, обладающие богатым воображением, могут подыскивать тексты Священного Писания, придумывая свои толкования, однако это не укрепит Церковь. Тайны эти слишком глубоки для человеческого понимания и молчание здесь – золото» (Деяния апостолов, 51-52).
Мы видим, как очень осторожно Е. Уайт говорит о природе Святого Духа. И хотя она ясно называет Дух Святой третьей Личностью Божества, все же Его природу она считает великой тайной.
«Утешитель, Которого Христос обещал послать после Его вознесения на небеса, является Духом во всей полноте Божества, являющим силу Божественной благодати каждому, кто принял Христа и уверовал в Него как в личного Спасителя» (Особые Свидетельства, серия Б, №7,с.63).
«Святой Дух является самосущей Личностью, ибо Он несет свидетельства вместе с нашими духами о том, что мы являемся детьми Божьими. Когда это свидетельство явлено, Он несет вместе с ним Свое Собственное свидетельство. В такие моменты мы веруем и знаем, что являемся истинными детьми Божьими…
Святой Дух есть Личность, иначе Он не мог бы свидетельствовать духу нашему и вместе с нашим духом, что мы – дети Божии. Святой Дух должен быть именно Божественной Личностью, иначе Он не мог бы знать тайны, сокрытые в разуме Бога. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Таки и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (Рукопись 20, 1906).
«Христос объяснил: приписывая деяния Святого Духа сатане, они лишают себя источника благословения. Те, кто выступал против Самого Иисуса, не понимая Его Божественной природы, могут получить прощение, потому что под воздействием Святого Духа способны увидеть свою ошибку и покаяться. Каким бы ни был грех, но, если душа кается и верует, вина смывается кровью Христа. Тот, кто отвергает Святого Духа, оказывается в таком состоянии, когда уже не может покаяться и уверовать. Именно через Духа Бог проникает в сердце человека, но если кто-то добровольно отвергает Дух, утверждая, что он исходит от сатаны, то тем самым лишает себя возможности общения с Господом. Когда Дух окончательно отвергнут человеком, Бог больше ничего не может сделать для него» (Желание веков, с.322).
Подумайте, не происходит ли нечто подобное и в наше время, когда отвергающие Духа Святого как Личность утверждают, что если мы называем Дух Святой Богом, то поклоняемся сатане. Я заметил еще нечто: отвергающие Святой Дух не только начинают сразу же отвергать Божественную природу Христа, так как функция Святого Духа и наставить на истину и возвеличить Христа, но почему-то в своих публикациях они начинают писать «сатана» с большой буквы (вы проследите это, и вы это тоже увидите сами).
«Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Духа Святого, которая проявляет Себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира. Посредством Духа верующий становится причастником Божеского естества» (Желание веков, с. 671).
«Князя сил зла может укротить только сила Божья в третьей Личности Божества, то есть Святом Духе» (Особые свидетельства, серия А, №10,с.37).
6. Божество являет Себя в трех Лицах (Личностях)
«Вечные Небесные Личности Троицы – Бог, Христос и Святой Дух, вооружив их (апостолов) неземной энергией… помогали им в работе и в обличении мира в грехе» (1901 г., Рукопись 145, 1901).
«Утешитель, Которого Христос обещал послать после Его вознесения на небеса, является Духом во всей полноте Божества, являющим силу Божественной благодати каждому, кто принял Христа и уверовал в Него как в личного своего Спасителя. Вот – три живые Личности Небесной Троицы. Именем этих трех великих сил – Отца, Сына и Святого Духа – каждый, принимающий Христа живой верой, крестится, и эти силы будут помогать покорным подданным Небесной обители в их усилиях жить новой жизнью во Христе» (Рукопись 212, 1906 г., Особые свидетельства, серия Б, №7, с. 62,63).
« Мы должны сотрудничать с тремя высочайшими силами Небесными – с Отцом, Сыном и Святым Духом; и эти Силы будут действовать через нас, делая нас соработниками с Богом» (1905 г., Особые свидетельства, серия Б, №7, с. 51, Евангелизм, с. 617 в).
«Вот – три живые Личности Небесной Троицы. Именем этих трех великих сил – Отца, Сына и Святого Духа – каждый, принимающий Христа живой верой, крестится, и эти силы будут помогать покорным подданным Небесной обители в их усилиях жить новой жизнью во Христе» (Евангелизм, с. 615).
Свидетельства других источников
В наше время сохранились исторические свидетельства того, что адвентисты до 1931 года уже верили в Троицу. Так, в книге «Великое Адвентистское движение и Адвентисты Седьмого Дня в России» (издана в 1929 г. В Киеве),, Г.И.Лебсак – один из руководителей церкви в России писал следующее:
«Дух Святой, третье лицо Божества, во имя Которого, как во имя Отца и Сына нужно совершать крещение, многократно открывался как в апостольской общине, и во все время христианской церкви, так и в адвентистском движении. Он тысячи обличал в грехе, о правде и о суде (Иоан.16:18), так что они, как чада Божии, были омыты кровью Христа и присоединены к народу Божьему».
Далее предлагаю вам открыть сборник псалмов, изданный в 1927 «Псалмы Сиона» № 15. Вот слова:
1Вечносущий Бог святой, Иисус Спаситель мой,
Милость, благодать Твоя укрепит в борьбе меня.
3Неизменный и святой, радуюсь я всей душой;
Ты – мой Бог, мой свет скала, вся надежда для меня.
Здесь мы видим, как слова гимна отражают веру адвентистов в начале прошлого (XX) века. И как видим, в гимне, посвященном Христу, поется о Вечносущем Боге, т.е. о Христе, Который в Своем существовании не имеет начала. Следовательно, Он – Тот, Кто существует вечно.
Возвращаясь к высказываниям Духа пророческого, мы не можем не заметить, что тринитарные утверждения Елены Уайт не двусмысленны. Их невозможно трактовать по-другому. В них она ясно излагает свою позицию, основанную на утверждении Священного Писания.
Что примечательно, — в ранний период адвентизма Е. Уайт к данной проблеме проявляла мудрые, последовательные и осторожные действия. Хочется отметить в связи с этим, что это не единственный случай, когда вестница Божья занимает такую позицию и действует таким образом. Во время дебатов и полемики, имевших место в предыстории Миннеапольской конференции 1888г., она поступала подобным образом.
Хочется напомнить в связи с этим еще один спорный вопрос в Церкви, полемика по вопросам «Закона» в третьей главе послания к Галатам и «десяти рогов» в 7 –ой главе книги пророка Даниила. Поскольку Д. Батлер и У. Смит с одной стороны и А. Джоунс и Е. Ваггонер – с другой, имели большие разногласия по данным вопросам, Д. Батлер, тогда президент ГК АСД, неоднократно обращался к Елене Уайт за ее ответом по данным вопросам. Можно предположить, что он, как президент ГК рассчитывал на то, что в своем ответе Е. Уайт займет его позицию, которую он считал позицией Церкви. Тем не менее, Елена Уайт не давала ответа. Только позже она сказала, что в дебатируемых вопросах ни одна из сторон не была права в своей позиции.
Это показывает определенный стиль служения вестницы Божьей. Можно утверждать, что как в полемике перед сессией Миннеапольской конференции 1888 года, так и в Тринитарных дебатах Елена Уайт поступала с большой ответственностью. Она не спешила раскрывать свою позицию, поскольку обладала мудростью, исходившей от Бога, или понимала, что, во-первых, на ней как вестнице Божьей лежит большая ответственность за развивавшуюся Церковь; во-вторых, она понимала, что адвентистские пионеры не всегда были открыты и готовы понять и принять верную позицию, что могло привести к расколу и разделению Церкви на ее раннем этапе развития. Поэтому в подобные нелегкие для Церкви времена водимая Божьим Духом она осторожно, последовательно озвучивала конкретные взгляды по тому или иному вопросу.
Приведу пример из церковной жизни наших девяностых годов, когда после Евангельских кампаний люди сотнями приходили в церковь. Одному нашему пастору, который с детства был Адвентистом, поручили новую большую церковь. Все только что из мира, горели любовью к Богу, благодарны были за жертву Христа, которую Он совершил ради их искупления, но пастор обрушился на них в полном объеме своих традиционных представлений, каким должен быть истинный член церкви. Он с неудержимостью обличал их и наедине и во всеуслышание. Ему не нравилась ни их косметика, ни их одежда. В результате церковь подала заявление в конференцию, чтобы пастора заменили. Другой пастор имел успех, и постепенно нормализовался вопрос и в отношении облика христианина.
Некоторые считают правильным, идя по улице в субботу, сделать строгий выговор какому-то неверующему человеку за то, что тот в субботу копает, например, свой огород. Они в его адрес посылают, чуть ли не проклятия, приводя Библейские тексты (я однажды был очевидцем подобного конфликта). Все на своем месте, и Библейские тексты правильные, и нарушение субботы – грех, но первоклассника забрасывать тригонометрическими фигурами – неразумно, пусть учит сначала азбуку.
Или некоторые проповедуют трехангельскую весть таким примерно образом: Увидев неверующего человека на рынке покупающим свинину, они «рубят с плеча» библейским текстом: «Те, кто ест свиное мясо…погибнут, говорит Господь….». Разумно ли это? Этому человеку, прежде всего надо рассказать о любви Христа (подобное можно назвать ревностью не по рассуждению).
Но Елена Уайт пользовалась разумным методом по отношении к молодой, только что сплотившейся из разных деноминаций церкви. Она была мудрой и осторожной.
Так произошло и во время тринитарных дебатов на раннем этапе развития Церкви АСД. Проанализировав все высказывания Елены Уайт. Нельзя не заметить ее последовательности в них. Ее высказывания не были случайными или хаотичными. Они были ответом на нужду и положение соответствующего времени или этапа. Давайте обратимся к ним:
1846 – упоминает о существовании 2-х Личностей – две Личности Бог и Сын.
1850 – конкретно говорит о том, что Отец и Сын – это две отдельные Личности.
1869 – говорит о Божественности Христа: «Христос равен Богу».
1878 – говорит о предвечном существовании Христа: «Христос – вечный Сын Божий».
1887 — говорит о тайне воплощения Христа: «Вечное Слово согласилось стать плотью. Бог стал человеком».
1898 – говорит о третьей Личности Божества, о Духе Святом.
1901 – говорит о Троице: «Вечные Небесные Личности Троицы – Бог, Христос и Святой Дух».
Бог поступает также. В древности Он многие недостатки Своего народа терпел, но это не значит, что Он к ним благоволил. Ну, хотя бы взять многоженство. И в первоапостольской церкви многие язычники принимая христианство, приходили в церковь, имея больше чем одну жену. Их не принуждали оставлять лишних жен без семейного уюта и обеспечения. Но пресвитером такого не избирали. Многоженство постепенно отошло.
До 70 года Н.Э. христиане, вышедшие из иудаизма, по инерции приносили в храме жертвы, которые, фактически не имели уже никакого смысла. Бог их не отвергал, но терпел и постепенно через Своих слуг доводил до их сознания, что эти символы нашли свое исполнение на кресте; и апостолы поэтому об этом много и пишут. И церковь постепенно вполне поняла назначение ветхозаветного служения.
Развивающейся молодой церкви АСД Бог также не послал сразу весь свет. Эта постепенность открывания света после средневековья идет еще от дней Лютера. Если бы через Свою вестницу Бог открыл Церкви сразу весь свет, то для чего нужно было ее служение в течение 70 лет? Оно утратило бы свою значимость. Руководимая Святым Духом, вестница Господня открывала свет по мере необходимости, по мере роста, развития Церкви.
В следующей теме мы вновь обратимся непосредственно к Библейским текстам на тему о Божестве.
Пастор Александр Серков
Комментарии (85):
Галина Шевелева
| Ссылка на комментарий
Брат Александр,большое спасибо за доступно изложенные эти важные темы,которые имеют место не только в других христиански
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Галина, спасибо за отзыв о статье.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Елена Уайт ,говорила что её труды надо проверять на Библии,в Писании не где не говориться что надо поклоняться 3 Богам,1-заповедь говорит об 1 Боге ,и не надо людей путать. в Иоана 5.-26 ясно написано что говорит Христос о своей природе,что Отец более Него,Он с ним не равносушь,не кто не Говорит что Иисус не Бог ,для нас Он Бог ,Он нас сотворил.Но жизнь поддерживает сам в себе только Бог Отец Иоана 5-26.,и Иисус живёт только Отцом,вся Библия про это говорит.И дальше:Бог это Дух,так так что Бог Дух можно сказать Бог Святой Дух,раздвоился.Значит уже 2 Бога Духа,это уже многобожие.И не надо каталическую доктрину навязывать людям.И не надо говорить людям,что вы не поймёте.Вы хотите из Вавилона нам открыть новый свет(о троице),где желише бесов и всякого не чистого духа,разве может там быть что небудь доброе.Третьей личностью божества хотел быть сатана,у него на небе не получилось,так он в умах христиан сел на земле,Вы не знаете кому кланеетесь.Из-за этого так и живёте делаете дела плоти без Бога.Не получая от него Святой Дух(Бог это Дух).И умираете без Бога навсегда теряя вечность.Вспомните Никодима надо родиться от воды И Духа(Бог это Дух).чтобы наследовать Царство Божие,если вы от Духа(Бог это Дух)не радились ,вы делаете дела плоти ,не обманывайтесь.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Из истории: Впервые доктрина о троице была принята в церкви на Никейском соборе в 325 году и затем в Константинополе в 381 году, и всё благодаря усилиям хорошо известного нам, по закону о воскресном дне (321 год), императора Константина. Также император Феодосий (379-395) – последний римский император правивший Востоком и Западом издал царский декрет посредством которого определил центральное учение католической церкви. Декрет гласил: «По учению Апостолов и Евангелию, мы верим в единую Божественность Отца, Сына и Святого Духа, с признанием за ними равного величия и любезного Триединства. Все приставшие к этой вере, должны, по нашему повелению, называться католическими христианами. Прочие же, сумасбродные и душевнобольные, какими они являются, должны будут нести срам еретической веры. Они должны будут нести наказание нашей немилости, которую мы, по Божьей воле, обрушим на них». (История церкви с.88-89 Von Konrad Algermissen) С ув. Михаил
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Михаил, я вижу, что тема о Божестве — это Ваш наболевший вопрос. Вы, как я понял, придерживаетесь антитринитарных взглядов. Простите за нескромный вопрос: Вы АСД или СИ? Я вижу также Ваше антагонистическое настроение к трудам Елены Уайт. Давайте начнем со второго Вашего поста, так как в нем затронуты более ранние события.
Главный вопрос, на мой взгляд, не когда была принята эта доктрина, а как этот вопрос понимался раньше? Вы согласны?
Это одно и то же, что вести полемику о том, когда впервые был дан Закон Божий, в том числе и с его спорной среди христианства четвертой заповедью.
Отвечая на последний вопрос, невольно возникают попутно другие вопросы: А был ли Закон Божий раньше, до Синая; а когда он был дан впервые; и почему его необходимо было официально провозгласить и написать Богу собственноручно? Здравомыслящий человек находит ответы на эти вопросы в Священном Писании.
По поднятой теме возникает вопрос: «Почему эта доктрина была принята на Никейском Соборе? Да и вообще, Собор, в основном и был собран ради этого вопроса, остальные второстепенные вопросы решались за одним. Хочу сказать, что на этом соборе решался не один, а двадцать вопросов. И помимо вопроса Божественности на Соборе было принято также 20 канонических правил, регулирующих жизнь Церкви.
Дело в том, что в христианстве начали появляться всевозможные ереси (см. Откр. 2 гл. послания к первым трем церквам). Среди основной ереси была ересь арианская.
Никейский собор осудил учение александрийского пресвитера Ария (256 — 336), утверждавшего, что Бог Сын не единосущен Богу Отцу.
До 325 г. начала распространяться среди христианства ересь монтанистов, приверженцы которой считали своим долгом открыто заявлять о принадлежности к христианству. Именно в сельских местностях на уровне народных верований происходило интенсивное смешение языческих и христианских элементов. Интересно также, что в сельских местностях дольше сохранялись традиции ранних христианских организаций. Собор осудил и эту ересь.
На Никейском соборе было принято решение уничтожить все евангелия, кроме признанных каноническими, и даже был издан специальный эдикт, согласно которому за хранение неканонических евангелий полагалась смертная казнь. Но экземпляр Евангелия от Варнавы, как считается, все-таки сохранился в частной библиотеке Папы Римского.
Вот мы и приходим к выводу: Если опираться на Никейский Собор, то следует отвергнуть не только утверждение доктрины о Божестве, принятой в пику арианству, но надо отвергнуть тогда и осуждение Собором монтанистской ереси. Да и не забудьте о неканонических Евангелиях.
Более логичным будет, если Вы примете все, что Никейский Собор отверг. А если Вы принимаете только одно отверженное Собором, значит это не логично с Вашей стороны.
Мы к этому вопросу подходим по другой логике: Не важно, кто что принял и когда. Важно — правильное было принятие той или иной доктрины или нет. У нас есть некоторые доктрины, схожие с католическими, с православными. У нас много общего с баптистами, особенно в вопросе крещения. У нас общие взгляды о состоянии души после смерти со Свидетелями Иеговы.
Поэтому я считаю, что идентифицировать одну религию с другой лишь по некоторым доктринальным совпадениям – не логично.
На пост о Елене Уайт отвечу другой раз.
С уважением Александр Серков
Михаил
| Ссылка на комментарий
Мир вам.Знаете СИ умаляют Христа и не соблюдают субординацию.Умоляя Христа,тем самым умоляют и Отца.Я принадлежу Христу и его народу,а ни какой нибудь организации.У Христа люди в разных деноминациях.Если вы не водимы Духом(Бог это Дух).Вы делаете дела плоти,тоесть от себя.Надо родиться от воды и Духа(Бог это Дух).Вы знаете дела Духа(Бог это Дух)любовь мир долготерпение,воскресение мёртыв ,избавление людей от болезней и т.д.,Вы сами Писание прекрасно знаете.Вы сами родились от Духа???,У вас есть плоды святого Духа.???Господь вас водит как апостолов,вы от себя говорите или Бог через вас говорит.Знаете вы учите что будет поздний дождь,а где же ранний???Что Бог нас обманывает и не даёт вам Духа,а даёт камень и змею.А прийдя найдёт ли веру.Так вот начертание зверя это католическая троица.В Библии нету не одного текста поланяться Духу Святому,потому что Святой Дух это и есть Сам Бог(Бог это Дух).Кто хотел быть третьим на горе в сонме Богов.Он там и пристроился,И призывая (другого духа)а не Отца ,вы призываете сатану на свою голову ,сами того не понимая.И потому такое состояние в церкви,в ваших семьях.Почитайте внимательно Библию апостолы крести только в имя Иисуса.А вы крестите в ещё (3-бога)вот он у вас и поселяется и от этого все проблемы.С ув.Михаил
Михаил
| Ссылка на комментарий
Я ещё забыл сказать за труды Елены Уайт,я верю что Елена Уайт была пророком Божьим.Потому и начал сомневаться в католической троице.Елена У. говорила что по её отсшествие войдут волки не жалеюшие стада,она видела что её труды будут исправлять,и говорила сверять её труды с Библией.Я уже пасал про 1ю-заповедь. Что Бог един,Он держит жизнь в своих руках,Вы мне докажите матемотически что 1+1+1=1,и не надо мне говорить что я природу Бога не понимаю.Я соблюдаю 1-заповедь ,поклоняясь Единому Богу Отцу,и благодарю за жертву Его Сына ,Иисуса Христа ,который родился в недре Отчем.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Михаил, отвечая Вам, сразу же хочу заметить, что Елена Уайт правильно писала, что ее труды надо проверять или сверять с Библией. Мы так и делаем. Вы правильно пишете, что нигде в Писании не говорится о том, что надо поклоняться 3 Богам. Все верно. Что первая заповедь говорит об одном Боге. И это верно. И церковь людей не путает, она так и понимает, она признает не трех богов, а одного Бога в трех личностях. Например: треугольник можно тогда назвать треугольником, когда у него три стороны и три угла. Бог – это три личности вместе. Каждая Личность выполняет Свою функцию.
Михаил, подумайте хорошенько, что Вы пишите? О природе ли Своей говорит Христос? Для аналогии приведу пример: кто у Вас в семье более, а кто менее, Вы или Ваша жена? (Это пример, простите, я не знаю Ваше семейное положение). Мне конечно без разницы, кто у Вас более, кто менее, но тот, кто менее, тот, что ли от этого превратился в обезьяну или в муху? Или все-таки и тот, кто более и тот, кто менее, оба являются людьми?
Это раньше в Америке считали, что негры, так они рабы, они не совсем люди, что-то вроде между обезьяной и американцем. Но потом американцы немного ума набрались; и сегодня они так не думают. Настанет, может быть, время, и Вы поймете, что положение не меняет категорию живого существа.
Михаил, в Библии этих скобок нет.
С уважением к Вам А.С.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Михаил, я смотрю, Вы человек начитанный. Столько много вопросов Вы ставите, и все сразу, да такие они духовные. Прочитав их, я чувствую себя далеким от того, что Бог ожидает от меня. Может, Вы поделитесь опытом, как Вам удалось достичь таких духовных вершин?
Скажите, Михаил, начертание зверя кто-то уже принял, или это дело будущего?
Михаил, а Вы крещены только в имя Иисуса? Кто Вас крестил? Вы как-то так смутно объяснили вопрос Вашей церковной принадлежности. Что-то вроде колхоза: все ваше, но попробуйте что-то взять. Я не стесняюсь сказать, к какой церкви я принадлежу; и если Вы меня спросите – скажу, кто меня крестил и в каком году. Вы можете ответить: кто Вас крестил, или Вы крещены только Духом (Бог есть Дух)?
С уважением А. С.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Начертание зверя,это когда в храме божьем сядет как бог,выдавая себя за бога.А храм это вы ,так вот трётья личность уже сидит в храме вашей души .Где должен сидеть Бог.Я не хочу вас оскорбить, я просто вижу состояние в церкви.У меня душа болит.Я не хочу больше ни чего писать ,время рассудит,если я вас как нибудь обидел я прошу прошения.с глубочайшим уважением Михаил.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Михаил, вот Ваши слова:
Можно цитату, где, когда и кому она так говорила?
Первую часть предложения тоже хотелось бы возобновить в памяти: где Вы об этом читали? Я мог бы Вам, Михаил, предложить прочитать мою статью о подделках трудов Е. Уайт. Если желаете – почитайте. На этой странице между статьей и комментариями есть адрес с этой статьей под названием: «Являются ли фальсификацией труды Елены Уайт».
Докажу. В точной математике: 1+1+1=3 А в логической математике =1
Пример: 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1кг.=1 пуд
Пример 2 1 Иванов + 1 Петров + 1 Сидоров + 1Ударников + 1 Сударников = 1 совет церкви.
Пример 3 1 папа+1 мама +1 сын = 1 семья
С уважением А. С.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Это слова Ваши, Михаил:
А вот что пишет Елена Уайт:
Начертание зверя. Когда соблюдение воскресенья будет требоваться законом, а мир будет просвещен об истинной субботе, тогда всякий, нарушающий заповедь Божью ради установления Рима, станет чтить папство больше, чем Бога. Он будет воздавать почести Риму и той власти, которая принуждает исполнять его установления. Он станет «поклоняться зверю и образу его». Отвергая установление Божье, являющееся печатью Его власти, и почитая установление, являющееся знамением верховной власти Рима, люди тем самым примут знак преданности Риму — «начертание зверя». Но только тогда, когда этот вопрос будет полностью разъяснен людям и они будут поставлены перед необходимостью сделать окончательный выбор между заповедями Божьими и заповедями человеческими, — только тогда упорствующие в своем нечестии примут «начертание зверя» (Великая борьба, с. 449).
Принятие начертания зверя в будущем. Изменение в соблюдении субботы является печатью, или начертанием власти Католической церкви. Люди, которые, осознавая требования четвертой заповеди, в то же время выбирают соблюдение лжесубботы вместо истинной, отдают тем самым почести той силе, которая лжесубботу установила. Начертание зверя — это папская суббота, принятая миром вместо дня, установленного Богом.
Пока никто еще не принял начертание зверя. Время испытания еще не пришло. В каждой церкви есть истинные христиане, не исключая и католиков. Никто не осужден, пока не обрел света относительно соблюдения четвертой заповеди. Но когда выйдет указ, насаждающий поддельную субботу, и громкий клич третьего ангела предостережет людей от поклонения зверю и его образу, тогда будет проведена четкая граница между ложью и истиной, и продолжающие преступать заповеди примут начертание зверя. Евангелизм, стр. 234
Михаил
| Ссылка на комментарий
Мир.Вам .Не хотел писать.Вы поймите .Кто такой Бог.Бог это Тот кто имеет жизнь в самом Себе.ЖизнедательВсе остальные не могут жить сами в себе.Иисус везде говорит что Он живёт Отцом.И дальше.Елена Уайт пишет: «Я видела, что в наше время мы защищены от ложных учителей не более, чем церковь во дни апостолов» (Ранние произведения, с.101). «Каждый, кто не предан Христу всем сердцем, является слугой сатаны» (Великая борьба, с.507-508).Она видела в видении тайные встречи, на которых определённые люди строили планы о том, как лучше получить контроль, завоевать симпатии народа и изменить структуру церкви, и она описала тайную встречу, на которой определённые люди объединились «друг с другом для того, чтобы поддерживать друг друга» (цитата из письма к Г. С. Тенней от 29.06.1906г.; также в книге «Омега» на стр. 80)Елена Уайт предсказывала: «Большие события произойдут после моего ухода; сатана станет работать, как никогда ранее не работал. Всё, что может быть потрясено, будет потрясено. Мы должны приблизиться к Богу, ибо мы не можем полагаться на человека или толпу. Мы должны знать Бога глубже, чем когда-либо». (Новости Азиатского Дивизиона, 1-15 мая, 1905 г., с.43)
«В книге доктора Келлога «Живой храм» представлена альфа смертельных ересей. За этим последует омега… Я знала, что омега последует через короткое время; и я трепетала за наш народ». (Спец. свидетельства. Серия В, №2 с.50, 53)
«Не обманывайтесь, ибо многие отойдут от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским. Отступление омега будет иметь самый, что ни на есть потрясающий характер». (Спец. свид. Серия В, №2 с.16)
«Враг душ человеческих стремится обосновать необходимость большой реформы в АСД и утверждает, будто эта реформа должна состоять в реорганизации и отказе от доктрин, являющихся столпами нашей веры. Если бы подобная реформа осуществилась, к чему бы она привела? Основы истины, которые Бог в Своей премудрости дал Церкви Остатка, были бы отвергнуты. Наше вероисповедание подверглось бы изменению.ГЛАВНЫЕ ПРИНЦЫПЫ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОСНОВУ НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ ,БЫЛИ БЫ СОЧТЕНЫ ОШИБОЧНЫМИ. Была бы создана новая организация и написаны книги нового порядка». (Специальные свидетельства. Серия В, №2 с.54-55)(Что и произошло после её смерти ,прим.автора)
«Нет сомнений, что это скоро осуществится – великое отступление, которое развивается и усиливается, всё более расширяется, и будет продолжаться, пока Господь не сойдёт с неба с возгласом.МЫ ДОЛЖНЫ ТВЁРДО ДЕРЖАТЬСЯ ПЕРВОНОЧАЛЬНЫХ ПРИНЦЫПОВ НАШЕГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ. и идти вперёд по пути укрепления веры. Мы должны сохранять нашу веру, правильность которой доказана Святым Божьим Духом, начиная с наших ранних опытов, и до настоящего времени. (Специальные свидетельства. Серия В, №7 с.57)
После смерти Божьей вестницы, в церковь адвентистов седьмого дня была внедрена и принята римско-католическая доктрина о троице. Ни сама Е. Уайт, ни пионеры адвентизма, никогда не принимали этого учения, главная суть которого в следующем:
1. Три Бога – Отец, Сын и Дух Святой равны между собой, никто из них не меньше и не больше другого. «Тремя Личностями Божества, в равной степени обладающими Божественными свойствами, совместно был разработан план спасения… Одно из Божественных существ приняло роль Отца, другое – роль Сына. Третье существо Святой Дух тоже приняло участие в осуществлении плана спасения». (Адвентист Рэвью 31 окт. 1996 г. стр.12)«Тысячи людей имеют ложное представление о Боге и Его существе. Они также служат ложному богу, как и идолопоклонники». (Рэвью энд Геральд 3 дек. 1908 г. Е.Г. Уайт)В этих стихах Библии говорится о рождении.
«В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари». (Кол. 1:14-15)
«Ибо кому, когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И ещё: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». (Евр.1:5-6)
Написано: «У нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё и мы Им. (1Кор. 8:6)
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». (Ин.17:3)
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». (1Тим. 2:3)
«Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». (Еф. 4:6) «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». (Исх. 20:3, 1-я заповедь)Это малая часть стихов.
А тепер о Святом Духе.Мы говорим что Библия объясняет сама себя ,вот примерные объяснения о Духе Святом.1. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь». (2Кор. 13:13)
2. «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом». (1Ин.1:3)
1. «И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение». (Мк. 1:10-11)
2. «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?» (Ин. 14:10)
1. «Когда же поведут вас, не заботьтесь наперёд, что вам говорить, и не обдумывайте, но что дано вам будет в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой». (Мк. 13:11)
2. «Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас». (Мф. 10:20)
1. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои». (2Кор. 6:19)
2. «Ибо вы – храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» ». (2Кор. 6:16)
1. «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божьим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». (1Кор. 12:3)
2. «Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». (Мф. 16:16-17)
1. «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». (Рим. 8:11)
2. «Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мёртвых». (Гал. 1:1)
1. «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему». (Ин. 14:26)
2. «Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне». (Ин.6:45)
1. «Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». (Ин. 15:26-27)
2. «Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня». (Ин. 8:18)
1. «Когда же придёт Он, Дух истины… Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам». (Ин. 16:13-14)
2. «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш». (Ин.8:54)
Таких параллелей можно привести множество. Все остальные вы можете найти сами. Пользуясь правилом, что Библия объясняет сама себя, становится очевидным, что говоря о Святом Духе под Ним подразумевается Отец. Ибо Святой Дух – это Дух Отца, это Божий Дух. Бог же – един. В некоторых местах может показаться, что Утешитель представлен как третья независимая от Отца и Сына личность. Однако Библию нужно рассматривать не отдельными частями, а общим контекстом. Рассматривая Библию отдельными частями можно легко придти к выводу о бессмертии души, существовании ада и другим ложным учениям. И дальше.Христос говорит: «Я не один, но Я и Отец». (Ин. 8:16)
«Веруйте в Бога и в Меня веруйте». (Ин. 14:1)
Написано: «И совет мира будет между тем и другим». (Зах. 6:13)
На этом совете был разработан план спасения. Ни о какой третьей личности здесь не упоминается. Совет был «между тем и другим» – двумя Существами. «Даже ангелам не разрешено было присутствовать на совете Отца и Сына, когда обсуждался план спасения». (Служение исцеления с.430) Третья личность завидовала Христу и была очень обижена, что её не посвятили в замыслы Божьи. Она хотела находиться в этом совете между Отцом и Сыном.
«Грех зародился в том, кто после Христа был возвеличен Богом превыше всех». (Е. Уайт, Патриархи и пророки с.35). «Грех впервые зародился в том, кто был вторым после Христа». (Е. Уайт, Великая борьба с.494). Это и была третья личность.
И говорил Люцифер в сердце своём: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». (Ис. 14:13-14)
После того, как его план провалился, и он был «низвержен в ад, в глубины преисподней». (Ис. 14:15) Люцифер начал осуществлять свои замыслы на земле. «Против Бога восстало существо обладающее необычайной силой и славой». (Е. Г. Уайт, Желание веков, с.758) После возникновения церкви дьяволу удалось проникнуть в христианство под видом третьего Бога. То, что ему не удалось получить на небе, он решил получить на земле. Для этого он придумал Троицу – три равно значимых Бога. Таким образом, он действительно сел «в сонме богов» и стал «подобен Всевышнему», и это место он занял в разуме христиан. Поскольку Отец Духом Своим сейчас пребывает на земле, то переключив внимание с единого истинного Бога на некое третье Божество дьявол перехватил у Христа львиную долю тех результатов, которые Он достиг Своей жертвой. Отец – истинный Святой Дух, был спрятан от людей, Христос, из-за лжеучения о его плоти, становился далёким и не доступным. И теперь христианам оставалось надеяться только на духа, который представился третьей личностью Божества.С ув.Михаил.
Ну примерно так,как я понимаю.
Михаил
| Ссылка на комментарий
И ещё я принадлежу к церкви АСД.Но я согласен только с тем светом который дал Бог основателям АСД.Все другие нововведения принесённые в церковь после смерти Елены Уайт,я считаю обманом.Основатели АСД не верили в католическую троицу,муж Елены Уайт тоже.По логике вешей, иезуиты при её жизни не вносили изменения в вероучение.Библия ни где не учит что есть 3-Бога,и им надо поклоняться.После её смерти началось отступление, о чём она и предупреждала.Людей начили учить троице постепенно, ,десятилетиями вливая им яд,Теперь люди читая Библию везде видят трёх Богов( а это уже языческое мышление).Иезуиты понимали что сразу нельзя вносить изменения,и делали это постепенно,вы сами знаете дъявол вливает яд потихоньку столетиями.Если человек на этом воспитан ему очень трудно объяснить другое.Хотя что не может человек,может Бог.Если смирить свою гордость и прийти к нему Бог ответит.С ув.Михаил
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Михаил, Вы крайне непоследовательны; особенно в последних двух постах Вы раскрыли себя вполне. Вы совершенно не «прислушиваетесь» к тому, что я Вам пишу. Я вполне ясно Вам объяснил, что церковь АСД, к которой и Вы принадлежите, не учит о существовании трех богов. Бог один в трех личностях. Я Вам на примере доказал, что может вполне быть: 1+1+1=1.
Если Вы сами не видите непоследовательность своих суждений, я Вам это покажу из Ваших постов. Впрочем, это не Ваши даже рассуждения, Вы их скопировали. Но раз Вы под ними подписались, Вы в ответе за них. Я возьму для примера хотя бы некоторые Ваши «высказывания».
Здесь Вы к словам Е. Уайт, в которых она пишет о трех Личностях Божества буквально «лепите» свое нелепое заглавие: «Три Бога – Отец, Сын и Дух Святой…». Это одно и то же, если бы я скопировал из чьего-то письма слова: «Мы всей семьей разработали план, как нам провести выходные дни» и дал бы заглавие этим словам примерно такое:
1 Три семьи – отец, мать и сын наметили следующее…..
Вот этот второй пост явно вышел из Ваших рук. Он сильно отличается от первого, который Вы скопировали у тех, кто Вас и привел в эти богословские дебри. Здесь явно вырисовывается Ваша орфография и пунктуация, да и вся концепция Вашего мышления.
По этому посту хочу задать Вам, Михаил, нескромный вопрос: Как Вы попали в церковь АСД, в ту церковь, в которой, по Вашим словам, правят иезуиты, которые постепенно вносят изменения в церковь? Вы, когда принимали крещения, какие обещания давали? Во имя кого Вас крестили? Вы лицемерили, соглашаясь с 27 (28) пунктами? Или Вас потом уже «перевербовали»?
Вы приводите ряд Библейских текстов. О том, что Библия говорит о Божестве, я планирую поставить тему. Но из моего опыта, бесполезно антитринитариям что-либо доказывать. Им все доводы, что горох об стенку, все отлетает; и они снова и снова свое. Ну, что ж, остается за них лишь молиться.
С уважением Александр Серков
Михаил
| Ссылка на комментарий
Ваши доказательства 1+1+1=1 ,глупые и не имею к математике ничего общего.Вы купите в магазине 3 веши по 1тысяче рублей,и объясните им что вам надо отдать всего только тысячу,я бы очень хотел на это посмотреть что бы они вам сказали.И не надо не кого путать,я говорю логично простым языком.Знаете мне это напоминает ,а правда ли сказал Бог что Бог Един Есть.Я это уже где то слышал.После этого у человечества и начелись проблемы
Михаил
| Ссылка на комментарий
Он будет воздавать почести Риму и той власти, которая принуждает исполнять его установления. Он станет «поклоняться зверю и образу его». Отвергая установление Божье, являющееся печатью Его власти, и почитая установление, ЯВЛЯЮЩИЕ ЗНАМЕНИЕМ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ РИМА(КАТОЛИКОВ) — «начертание зверя». Но только тогда, когда этот вопрос будет полностью разъяснен людям и они будут поставлены перед необходимостью сделать окончательный выбор между заповедями Божьими и заповедями человеческими, — только тогда упорствующие в своем нечестии примут «начертание зверя» (Великая борьба) «По учению Апостолов и Евангелию, мы верим в единую Божественность Отца, Сына и Святого Духа, с признанием за ними равного величия и любезного ТРИЕДИНСТВА,. ВСЕ ПРИСТАВШИЕ К ЭТОЙ ВЕРЕ, должны, по нашему повелению, НАЗЫВАТЬСЯ КАТОЛИЧЕСКИМИ ХРИСТИАНАМИ. Прочие же, сумасбродные и душевнобольные, какими они являются, должны будут нести срам еретической веры. Они должны будут нести наказание нашей немилости, которую мы, по Божьей воле, обрушим на них». (История церкви с.88-89 Von Konrad Algermissen) ПОКЛОНЕНИЕ это когда ты поклоняешся ДОБРОВОЛЬНО. Вы поймите Елена Уайт писала что и Иерусалим не будет востановлен.Иисус должен был уже прийти давно.Сейчас этого времени в котором мы живём,его уже не должно быть,мы давно должны быть на небе.Воскресный закон уже в США выходил в то время,если бы тогда в 1888г. не оскорбили Святого Духа ,Иисус уже бы пришел.Про это сама Елена Уайт писала .Но обман совсем в другом.Суббота нам ничего не даст если мы нарушаем первую заповедь С ув.Михаил
Михаил
| Ссылка на комментарий
1. Три Бога – Отец, Сын и Дух Святой равны между собой, никто из них не меньше и не больше другого. «Тремя Личностями Божества, в равной степени обладающими Божественными свойствами, совместно был разработан план спасения… Одно из Божественных существ приняло роль Отца, другое – роль Сына. Третье существо Святой Дух тоже приняло участие в осуществлении плана спасения». (Адвентист Рэвью 31 окт. 1996 г. стр.12)-Это не Елена Уайт пишета а журнал Адвентист Рэвью 31 окт. 1996 г. стр.12.А дальше я написал что пророк пишет о том как люди понимают Бога. «Тысячи людей имеют ложное представление о Боге и Его существе. Они также служат ложному богу, как и идолопоклонники». (Рэвью энд Геральд 3 дек. 1908 г. Е.Г. Уайт)Её муж не верил в троицу всю жизнь(как вы говорите неправильно поклонялся,да и все остальные пионеры АСД).И она нигде их не обличала,хотя в то во что мы верим это очень важно,и у неё нету прямых трудов посвящённых троице ,где бы она конкретно разбирала бы этот вопрос,и их бы обличала.Тут приводятся какие-то вставки о троице из её книг,якобы она верила в троицу,и ни где конкретно эту тему она не освешает,хотя сама говорит что мы далжны оставаться на своих принцыпах.Вам не кажется это очень странным.Веть это очень важный вопрос«Нет сомнений, что это скоро осуществится – великое отступление, которое развивается и усиливается, всё более расширяется, и будет продолжаться, пока Господь не сойдёт с неба с возгласом.МЫ ДОЛЖНЫ ТВЁРДО ДЕРЖАТЬСЯ ПЕРВОНОЧАЛЬНЫХ ПРИНЦЫПОВ НАШЕГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ. и идти вперёд по пути укрепления веры. Мы должны сохранять нашу веру, правильность которой доказана Святым Божьим Духом, начиная с наших ранних опытов, и до настоящего времени. (Специальные свидетельства. Серия В, №7 с.57)
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ ВЕРОУЧЕНИЯ ЦЕРКВИ ХРИСТИАН АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ
1. СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ………..
2. ТРОИЦА. Бог един. Отец, Сын и Святой Дух – единство трех взаимовечных личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ. Он безгрешен и выше человеческого понимания, однако познаваем посредством Его откровений о Себе Самом. Он вовеки достоин поклонения, чести и служения всего творения. (Втор. 6:4; 29:29; Матф. 28:19; 2Кор. 13:13; Ефес. 4:4-6; 1Петр. 1:2; 1Тим. 1:17; Откр. 14:6-7).
Михаил
| Ссылка на комментарий
Триму?рти (санскр. ??????????, trim?rti IAST «три лика») — так называемая «индуистская троица» — триада, объединяющая трёх главных богов индуистского пантеона (Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя) в единое целое, представляющее собой духовное начало — брахмана.[1] Само понятие тримурти часто трактуется как триединое божество. Считается также, что сами боги Брахма, Вишну и Шива — всего лишь аспекты, проявления Тримурти.Согласно индийской религиозной философии, в образе тримурти соединены три главных верховных принципа, наблюдаемых в видимом мире — начала творческое (Брахма), разрушительное (Шива) и охраняющее (Вишну). Все три существуют в одном божестве и одно во всех трёх, подобно тому как Веды делятся на три главные части и всё-таки остаются единой книгой. Все они содержат в себе одно существо, которое является Парамой (верховным), Гухьей (тайным) и Сарватмой (душой всего мира). Вам это ничего не напоминает???
Михаил
| Ссылка на комментарий
Вы поймите моя борьба не против вас,а против духов злобы поднебесной.Я хочу что-бы вы научились правильно думать, искать,это мир обмана.Мы Бога не правильно понимаем мы Его боимся,сатана нас запугал ещё там в Раю.Смысл не в нарушении закона ,Бог бы нас простил ещё там в Раю..А смысл в страхе перед наказанием,когда мы боимся Бог нам ничего не может правильно объяснить.В страхе нет любви.Бог это любовь.Мы хотим заслужить своё прошение,делами не понимая что мы уже давно прошены ещё там в Раю.Мы говорим о любви Бога с юридической точки зрения, это полный обсурд.Христу пришлось умереть что-бы закон был исполнен.Это ещё больший обсурд.Вы что не видите как сатана всё изврашает.Он над нами просто смеются.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Напоминает, Михаил, конечно, напоминает. Где истина, там обязательно рядом шагает ложь. Где Христос, там антихрист. Где Бог, там лжебоги. Но тот факт, что Тримутри – это трое, ни о чем не говорит. Ведь Тримутри появился, тем более в умах людей, гораздо позже Бога. Маркс, Ленин и Сталин – тоже на плакатах рисовались всегда трое. Ну и что теперь? Примеров на ТРИ можно привести немало, но Бог от того не страдает и не надо Бога уменьшать на ?
Михаил
| Ссылка на комментарий
Знаете ваши доводы не логичны,АСД говорит что католичество вобрало в себя всё язычество,потому что у них ничего общего с христианством нет.Я вам показываю языческую троицу,каторая зеркальное отражение католической троицы,А вы мне начинаете говорить о Ленине и Сталине.Вы мне расскажите, так католичество это жилише бесов и всякого нечистого духа по Библии.Или это чистое христианское учение ,из которого дъявол берёт учение что-бы запутывать язычников..Глазами смотрят и не видят ,ушами слышат и не разумеют.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Михаил, логично ли Вы мыслите? Я Вам о Боге, а Вы мне о «нехристианском католицизме». Если Вы аналитически мыслить не способны, то и католиков приводить в пример не надо. Давайте только о Боге без аналогии. Скажите мне, Михаил, так Вы, значит, верите в двоебожие? И третий раз Вас спрашиваю: как Вы стали адвентистом седьмого дня?
Михаил
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Александр ,это допрос,что уже инквизиция у нас появилась???