Роль Елены Уайт в преодолении ложных взглядов
Давайте посмотрим, как Елена Уайт ответила на все ложные взгляды Адвентистских пионеров:
1 — Сын и Отец – это две разные Личности
Е. Уайт ответила на непонимание адвентистскими пионерами истины о существовании трех Личностей в Божестве, основывающих свои взгляды на буквальном толковании текста Втор.6:4 «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш един есть».
1 – В письме брату Робертсону 14 марта 1846 г. Е. Уайт писала о видении, которое она имела 15 февраля 1846 года: «Я видела престол, на котором восседали Отец и Сын. Я всматривалась в лицо Иисуса и восхищалась Его прекрасным обликом. Отца я не могла видеть, ибо Его скрывало облако ослепительного света. Я спросила у Иисуса, имеет ли Отец тот же облик, что и Он Сам. Он ответил утвердительно, но добавил: “Стоит тебе хоть раз увидеть Его славу, и ты умрешь”».
2 – Ранние произведения, 54, 77, в 1850 году она писала: « Христос и Отец являются Личностями в реальной форме».
3 – 1898 г. Желание Веков, с.833 – «Прежде основания земли Отец и Сын объединились в завете для искупления человека, если он будет искушен сатаной».
2 – Предвечное существование Христа
«Христос есть предвечный, самосущий Сын Божий… Говоря о Своем предвечном существовании, Христос отсылает разум назад через бессчетные века. Он утверждает, что не было таких времен, когда Он не был в тесном единении с вечным Богом. Он, Чей голос в тот момент слышали евреи, был с Богом всегда» (Знамение времени, 29 августа, 1900, Евангелизм с.615).
« В то время как Слово Божье говорит о человеческой сущности Христа во время пребывания Его на земле, оно столь же определенно утверждает Его предвечное существование. Слово существовало как Божественная Личность, как вечный Сын Божий, в единстве и согласии со Своим Отцом. Изначально Он был Посредником завета, Тем, в Ком все народы земли, как евреи, так и язычники, могли обрести благословение, если бы приняли Его. “Слово было у Бога и Слово было Бог». До создания людей и ангелов Слово было с Богом и являлось Богом” (Ревью энд Геральд, 1906, 5 апр.).
«Сын есть полнота Божества явленного людям. Слово Божье провозглашает Его как “ образ Бога невидимого”» (Особые свидетельства, серия Б, № 7, с.63).
«Пусть люди узнают нашу позицию. Наша линия должна быть следующей: до той поры не делать упор на спорные стороны нашей веры, вступающие в решительное противоречие с обычаями и традициями людей, пока Господь не даст людям достаточную возможность узнать, что мы тоже веруем во Христа, что мы действительно веруем в Божественность Христа и в Его предвечное существование» (Свидетельства для проповедников, с. 253).
«Нам придется встретиться с ложными учениями. Вновь и вновь хочу сказать: нам необходимо быть готовыми к тому, чтобы воспрепятствовать влиянию людей, изучающих науки, происходящие от дьявола. Через такие науки сатана пытается превратить в ничто понятия о Боге и Христе. И Отец, и Сын являются личностями. Христос провозгласил: «Я и Отец одно». И, однако, именно Сын Божий пришел в мир в образе человека. Сняв с Себя Свои царские одежды и венец, Он облек Свою Божественную природу природой человеческой, чтобы люди могли благодаря Его бесконечной жертве стать соучастниками Божественной природы и избежать господствующего в мире растления похотью» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 68).Евангелизм.
«Христос – вечный Сын» (Ревью энд Геральд, 8 авг.1878).
«Христос существовал с Отцом от вечности» (Ревью энд Геральд, 5 июля 1887).
«Прежде основания земли Отец и Сын объединились в завете для искупления человека, если он будет искушен сатаной» (Желание Веков, с.833).
«Время существования Христа до Его воплощения невозможно измерить. Господь Иисус Христос, Божественный Сын Божий, существует от вечности, будучи самобытной Личностью и в тоже время одно с Отцом» (Вера, которой я живу, с. 46).
«Христос был прославлен славой, которой Он обладал от вечности совместно с Отцом» (Знамение времени , 17 мая, 1899).
«Христос говорит слушающим, что, несмотря на то, что земная жизнь Его длилась менее пятидесяти лет, протяженность Его Божественной жизни не поддается человеческому измерению. Существование Христа до Его воплощения не может быть выражено математически» (Знамения времени, 3 мая, 1899, Евангелизм, с.616).
Ясные заявления Е. Уайт о предвечном существовании Христа созвучны со Священным Писанием. Она утверждает, что Христос «вечный Сын» и «существовал с Отцом от вечности», что без сомнения указывает на Его вечное существование.
3. Божественная природа Христа
«Наш Спаситель был сиянием славы Своего Отца и точным подобием Его Личности. Он обладал Божественным величием, совершенством и превосходством. Он был равен Богу» (1869г. Свид. для церкви, т.2 с.200).
«Он был равен с Богом, бесконечным и всесильным… Он – вечный, самосущий Сын (Рукопись 101, 1897, Евангелизм, с. 615).
«Христос обладает жизнью – самобытной, незаимствованной, изначальной». “ Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь”(1Иоан.5:12). Божественность Христа – это гарантия вечной жизни верующего в Него. “Верующий в Меня, — сказал Иисус, – если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек”» (1898 г., Желание Веков, с. 530).
«Другое опасное заблуждение заключается в отрицании Божественности Христа и Его существования до пришествия на землю. Это учение прямо противоречит ясным утверждениям нашего Спасителя относительно Его взаимоотношений с Отцом, Его Божественной сущности и предсуществования. Это учение могут принимать лишь те, кто умышленно хочет извратить Священное Писание. Оно не только принижает представление человека об искупительной Жертве, но и подрывает веру в Библию как Божье откровение. И потому это учение особенно опасно и трудно опровержимо. Когда люди отвергают свидетельство Слова Божьего о Божественности Христа, разубеждать их бесполезно, ни одно самое веское доказательство не подействует. Ни один человек, разделяющий это заблуждение, не может иметь правильного представления о характере и миссии Христа или же о великом Божьем плане искупления человека» (1888 г., Великая Борьба, с. 524).
«Есть много тех, кто отвергает предвечное существование Христа, тем самым они не принимают Его как личного Спасителя. Это является полным отвержением Христа» (Знамение времени, 28 мая 1894).
« В то время как Слово Божье говорит о человеческой сущности Христа во время пребывания Его на земле, оно столь же определенно утверждает Его предвечное существование. Слово существовало как Божественная Личность, как вечный Сын Божий, в единстве и согласии со Своим Отцом. Изначально Он был Посредником завета, Тем, в Ком все народы земли, как евреи, так и язычники, могли обрести благословение, если бы приняли Его. “Слово было у Бога, и Слово было Бог”. До создания людей или ангелов Слово было с Богом и являлось Богом» ( Ревью энд Геральд, 5 апреля, 1906, Евангелизм, с.615).
Здесь мы видим, что Е. Уайт не приводит никаких своих логических умозаключений и выводов. Она ясно говорит, что Божественная природа Христа – это учение, основанное на Священном Писании. Непринятие Божественности Христа она называет неверием Священному Писанию.
4. «Нераздельное единство» Божественной и человеческой природы воплотившегося Христа не искажает Его жертву, поскольку в Нем умирала только человеческая природа.
«Спаситель приобрел падшее человечество Своей собственной кровью. Это великая тайна, тайна, величие которой не может быть полностью постижимо, пока не завершится наше спасение… Когда ангел провозгласил “Отец зовет Тебя”, того, кто сказал: “Я жизнь Мою полагаю, чтобы взять ее опять. Разрушьте этот Храм и в три дня Я воздвигну его” – изошел из могилы к жизни, которая была в Нем самом. Божество в Нем не умирало. Его человеческая природа умерла, но теперь над гробницей Иосифа Христос провозглашает: “ Я есмь воскресение и жизнь”. В Своей Божественной природе Христос обладал силой победить узы смерти. Он заявил, что имеет жизнь в Себе самом, чтобы воскресить к жизни спасенных» (Рукопись № 131, 1897 г., Комментарий АСД том 5 стр.1113).
В Наставнике молодежи она также писала, что «человеческая природа умирала; Божественная – не умирала» (Инструктор молодежи, 4 августа 1898).
«Говоря о человеческой природе Христа, Слово Божие ясно говорит о Его предвечном существовании. Слово существовало как Божественное существо, будучи вечным Сыном Божьим, находясь в единении с Отцом» (Ревью энд Геральд, 5 апр. 1906; Возвысьте Его, 74).
Итак, мы видим – воплощение Христа в соответствии со Священным Писанием и по Е. Уайт – это непостижимая тайна или «великая благочестия тайна»., «И беспрекословно –великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим.3:16).
Е. Уайт поясняет, что для человека эта тайна является непонятным соединением двух природ. Но при этом Божественная природа не могла умереть на кресте в противном случае она не может быть Божественной. Е. Уайт очень ясно разделяет эти две природы, как в период земной жизни Спасителя, так и в момент Его крестной смерти.
5. Личность Святого Духа
«Сила Божья в третьей Личности. Князя сил зла может укротить только сила Божья в третьей Личности Божества, то есть Святом Духе» (1897 г., Особые Свидетельства Серия А, №10, с.36 ).
«Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третье Личности Божества, Духа Святого, которая проявляет себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира. Посредством Духа верующий становится причастником Божеского естества» (1898 г., Желание Веков, с. 671).
«Святой Дух есть Личность, иначе Он не мог бы свидетельствовать духу нашему и вместе с нашим духом, что мы – дети Божии. Святой Дух должен быть именно Божественной Личностью, иначе Он не мог бы знать тайны, скрытые в разуме Бога. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (Рукопись 20, 1906).
«Сила Божья в третьей Личности. Князя сил зла может укротить только сила Божья в третьей Личности Божества, то есть Святом Духе» (Особые свидетельства, серия А, № 10, с. 37). Евангелизм, с.617:
«Необходимо осознать, что Святой Дух, являющийся такой же Личностью, как и Бог, проходит по этим землям» (Рукопись 66, 1899. Из беседы с учащимися Авондэйлской школы).
«Святой Дух является самосущей Личностью, ибо Он несет свидетельства вместе с нашими духами о том, что мы являемся детьми Божьими» (Евангелизм, с. 616).
«Нам вовсе не обязательно давать точное определение Святому Духу. Христос говорит, что Дух – это Утешитель, “Дух истины, Который от Отца исходит”. О Святом Духе ясно сказано, что когда Он будет направлять людей на всякую истину, Он “не от Себя говорить будет” (Иоан.15:26; 16:13).Природа Святого Духа остается тайной, которую мы не способны постичь, потому что Господь не открыл ее нам. Люди, обладающие богатым воображением, могут подыскивать тексты Священного Писания, придумывая свои толкования, однако это не укрепит Церковь. Тайны эти слишком глубоки для человеческого понимания и молчание здесь – золото» (Деяния апостолов, 51-52).
Мы видим, как очень осторожно Е. Уайт говорит о природе Святого Духа. И хотя она ясно называет Дух Святой третьей Личностью Божества, все же Его природу она считает великой тайной.
«Утешитель, Которого Христос обещал послать после Его вознесения на небеса, является Духом во всей полноте Божества, являющим силу Божественной благодати каждому, кто принял Христа и уверовал в Него как в личного Спасителя» (Особые Свидетельства, серия Б, №7,с.63).
«Святой Дух является самосущей Личностью, ибо Он несет свидетельства вместе с нашими духами о том, что мы являемся детьми Божьими. Когда это свидетельство явлено, Он несет вместе с ним Свое Собственное свидетельство. В такие моменты мы веруем и знаем, что являемся истинными детьми Божьими…
Святой Дух есть Личность, иначе Он не мог бы свидетельствовать духу нашему и вместе с нашим духом, что мы – дети Божии. Святой Дух должен быть именно Божественной Личностью, иначе Он не мог бы знать тайны, сокрытые в разуме Бога. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Таки и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (Рукопись 20, 1906).
«Христос объяснил: приписывая деяния Святого Духа сатане, они лишают себя источника благословения. Те, кто выступал против Самого Иисуса, не понимая Его Божественной природы, могут получить прощение, потому что под воздействием Святого Духа способны увидеть свою ошибку и покаяться. Каким бы ни был грех, но, если душа кается и верует, вина смывается кровью Христа. Тот, кто отвергает Святого Духа, оказывается в таком состоянии, когда уже не может покаяться и уверовать. Именно через Духа Бог проникает в сердце человека, но если кто-то добровольно отвергает Дух, утверждая, что он исходит от сатаны, то тем самым лишает себя возможности общения с Господом. Когда Дух окончательно отвергнут человеком, Бог больше ничего не может сделать для него» (Желание веков, с.322).
Подумайте, не происходит ли нечто подобное и в наше время, когда отвергающие Духа Святого как Личность утверждают, что если мы называем Дух Святой Богом, то поклоняемся сатане. Я заметил еще нечто: отвергающие Святой Дух не только начинают сразу же отвергать Божественную природу Христа, так как функция Святого Духа и наставить на истину и возвеличить Христа, но почему-то в своих публикациях они начинают писать «сатана» с большой буквы (вы проследите это, и вы это тоже увидите сами).
«Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Духа Святого, которая проявляет Себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира. Посредством Духа верующий становится причастником Божеского естества» (Желание веков, с. 671).
«Князя сил зла может укротить только сила Божья в третьей Личности Божества, то есть Святом Духе» (Особые свидетельства, серия А, №10,с.37).
6. Божество являет Себя в трех Лицах (Личностях)
«Вечные Небесные Личности Троицы – Бог, Христос и Святой Дух, вооружив их (апостолов) неземной энергией… помогали им в работе и в обличении мира в грехе» (1901 г., Рукопись 145, 1901).
«Утешитель, Которого Христос обещал послать после Его вознесения на небеса, является Духом во всей полноте Божества, являющим силу Божественной благодати каждому, кто принял Христа и уверовал в Него как в личного своего Спасителя. Вот – три живые Личности Небесной Троицы. Именем этих трех великих сил – Отца, Сына и Святого Духа – каждый, принимающий Христа живой верой, крестится, и эти силы будут помогать покорным подданным Небесной обители в их усилиях жить новой жизнью во Христе» (Рукопись 212, 1906 г., Особые свидетельства, серия Б, №7, с. 62,63).
« Мы должны сотрудничать с тремя высочайшими силами Небесными – с Отцом, Сыном и Святым Духом; и эти Силы будут действовать через нас, делая нас соработниками с Богом» (1905 г., Особые свидетельства, серия Б, №7, с. 51, Евангелизм, с. 617 в).
«Вот – три живые Личности Небесной Троицы. Именем этих трех великих сил – Отца, Сына и Святого Духа – каждый, принимающий Христа живой верой, крестится, и эти силы будут помогать покорным подданным Небесной обители в их усилиях жить новой жизнью во Христе» (Евангелизм, с. 615).
Свидетельства других источников
В наше время сохранились исторические свидетельства того, что адвентисты до 1931 года уже верили в Троицу. Так, в книге «Великое Адвентистское движение и Адвентисты Седьмого Дня в России» (издана в 1929 г. В Киеве),, Г.И.Лебсак – один из руководителей церкви в России писал следующее:
«Дух Святой, третье лицо Божества, во имя Которого, как во имя Отца и Сына нужно совершать крещение, многократно открывался как в апостольской общине, и во все время христианской церкви, так и в адвентистском движении. Он тысячи обличал в грехе, о правде и о суде (Иоан.16:18), так что они, как чада Божии, были омыты кровью Христа и присоединены к народу Божьему».
Далее предлагаю вам открыть сборник псалмов, изданный в 1927 «Псалмы Сиона» № 15. Вот слова:
1Вечносущий Бог святой, Иисус Спаситель мой,
Милость, благодать Твоя укрепит в борьбе меня.
3Неизменный и святой, радуюсь я всей душой;
Ты – мой Бог, мой свет скала, вся надежда для меня.
Здесь мы видим, как слова гимна отражают веру адвентистов в начале прошлого (XX) века. И как видим, в гимне, посвященном Христу, поется о Вечносущем Боге, т.е. о Христе, Который в Своем существовании не имеет начала. Следовательно, Он – Тот, Кто существует вечно.
Возвращаясь к высказываниям Духа пророческого, мы не можем не заметить, что тринитарные утверждения Елены Уайт не двусмысленны. Их невозможно трактовать по-другому. В них она ясно излагает свою позицию, основанную на утверждении Священного Писания.
Что примечательно, — в ранний период адвентизма Е. Уайт к данной проблеме проявляла мудрые, последовательные и осторожные действия. Хочется отметить в связи с этим, что это не единственный случай, когда вестница Божья занимает такую позицию и действует таким образом. Во время дебатов и полемики, имевших место в предыстории Миннеапольской конференции 1888г., она поступала подобным образом.
Хочется напомнить в связи с этим еще один спорный вопрос в Церкви, полемика по вопросам «Закона» в третьей главе послания к Галатам и «десяти рогов» в 7 –ой главе книги пророка Даниила. Поскольку Д. Батлер и У. Смит с одной стороны и А. Джоунс и Е. Ваггонер – с другой, имели большие разногласия по данным вопросам, Д. Батлер, тогда президент ГК АСД, неоднократно обращался к Елене Уайт за ее ответом по данным вопросам. Можно предположить, что он, как президент ГК рассчитывал на то, что в своем ответе Е. Уайт займет его позицию, которую он считал позицией Церкви. Тем не менее, Елена Уайт не давала ответа. Только позже она сказала, что в дебатируемых вопросах ни одна из сторон не была права в своей позиции.
Это показывает определенный стиль служения вестницы Божьей. Можно утверждать, что как в полемике перед сессией Миннеапольской конференции 1888 года, так и в Тринитарных дебатах Елена Уайт поступала с большой ответственностью. Она не спешила раскрывать свою позицию, поскольку обладала мудростью, исходившей от Бога, или понимала, что, во-первых, на ней как вестнице Божьей лежит большая ответственность за развивавшуюся Церковь; во-вторых, она понимала, что адвентистские пионеры не всегда были открыты и готовы понять и принять верную позицию, что могло привести к расколу и разделению Церкви на ее раннем этапе развития. Поэтому в подобные нелегкие для Церкви времена водимая Божьим Духом она осторожно, последовательно озвучивала конкретные взгляды по тому или иному вопросу.
Приведу пример из церковной жизни наших девяностых годов, когда после Евангельских кампаний люди сотнями приходили в церковь. Одному нашему пастору, который с детства был Адвентистом, поручили новую большую церковь. Все только что из мира, горели любовью к Богу, благодарны были за жертву Христа, которую Он совершил ради их искупления, но пастор обрушился на них в полном объеме своих традиционных представлений, каким должен быть истинный член церкви. Он с неудержимостью обличал их и наедине и во всеуслышание. Ему не нравилась ни их косметика, ни их одежда. В результате церковь подала заявление в конференцию, чтобы пастора заменили. Другой пастор имел успех, и постепенно нормализовался вопрос и в отношении облика христианина.
Некоторые считают правильным, идя по улице в субботу, сделать строгий выговор какому-то неверующему человеку за то, что тот в субботу копает, например, свой огород. Они в его адрес посылают, чуть ли не проклятия, приводя Библейские тексты (я однажды был очевидцем подобного конфликта). Все на своем месте, и Библейские тексты правильные, и нарушение субботы – грех, но первоклассника забрасывать тригонометрическими фигурами – неразумно, пусть учит сначала азбуку.
Или некоторые проповедуют трехангельскую весть таким примерно образом: Увидев неверующего человека на рынке покупающим свинину, они «рубят с плеча» библейским текстом: «Те, кто ест свиное мясо…погибнут, говорит Господь….». Разумно ли это? Этому человеку, прежде всего надо рассказать о любви Христа (подобное можно назвать ревностью не по рассуждению).
Но Елена Уайт пользовалась разумным методом по отношении к молодой, только что сплотившейся из разных деноминаций церкви. Она была мудрой и осторожной.
Так произошло и во время тринитарных дебатов на раннем этапе развития Церкви АСД. Проанализировав все высказывания Елены Уайт. Нельзя не заметить ее последовательности в них. Ее высказывания не были случайными или хаотичными. Они были ответом на нужду и положение соответствующего времени или этапа. Давайте обратимся к ним:
1846 – упоминает о существовании 2-х Личностей – две Личности Бог и Сын.
1850 – конкретно говорит о том, что Отец и Сын – это две отдельные Личности.
1869 – говорит о Божественности Христа: «Христос равен Богу».
1878 – говорит о предвечном существовании Христа: «Христос – вечный Сын Божий».
1887 — говорит о тайне воплощения Христа: «Вечное Слово согласилось стать плотью. Бог стал человеком».
1898 – говорит о третьей Личности Божества, о Духе Святом.
1901 – говорит о Троице: «Вечные Небесные Личности Троицы – Бог, Христос и Святой Дух».
Бог поступает также. В древности Он многие недостатки Своего народа терпел, но это не значит, что Он к ним благоволил. Ну, хотя бы взять многоженство. И в первоапостольской церкви многие язычники принимая христианство, приходили в церковь, имея больше чем одну жену. Их не принуждали оставлять лишних жен без семейного уюта и обеспечения. Но пресвитером такого не избирали. Многоженство постепенно отошло.
До 70 года Н.Э. христиане, вышедшие из иудаизма, по инерции приносили в храме жертвы, которые, фактически не имели уже никакого смысла. Бог их не отвергал, но терпел и постепенно через Своих слуг доводил до их сознания, что эти символы нашли свое исполнение на кресте; и апостолы поэтому об этом много и пишут. И церковь постепенно вполне поняла назначение ветхозаветного служения.
Развивающейся молодой церкви АСД Бог также не послал сразу весь свет. Эта постепенность открывания света после средневековья идет еще от дней Лютера. Если бы через Свою вестницу Бог открыл Церкви сразу весь свет, то для чего нужно было ее служение в течение 70 лет? Оно утратило бы свою значимость. Руководимая Святым Духом, вестница Господня открывала свет по мере необходимости, по мере роста, развития Церкви.
В следующей теме мы вновь обратимся непосредственно к Библейским текстам на тему о Божестве.
Пастор Александр Серков
Комментарии (85):
Михаил
| Ссылка на комментарий
Александр я вам уже писал сами думайте.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Знаете а сейчас вы защищаете себя,а не Бога,а это уже гордость.Гордые царства Божьего не наследуют.Хотя если родитесь от воды и Духа, и признаете перед Богом что вы всю свою жизнь заблуждались Он вас помилует,и поставит ваше мировозрение в правильное русло,и Правильно вас научит думать.С ув.Михаил
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Михаил, это хороший вопрос на вопрос при тупиковой ситуации. Неужели я поставил Вам вопросы инквизиции подобные? Вопрос Вашего присоединения в церковь асд оставим; я понимаю, отвечать на него Вам не хочется, потому что на все пункты Вы отвечали «да» или положительно кивали головой. По всей видимости, потом попали под влияние «Комитета 1888».
Но второй вопрос сугубо по теме: Вы верите в двоебожие или в единобожие? Если, по-Вашему, Бог в одном Лице, то кем тогда является Христос? Это творёная Личность или рожденная или Самосущая как и Отец?
Михаил
| Ссылка на комментарий
Я верю что Бог Един есть по заповеди,Бог это Тот кто имеет жизнь в Самом Себе,и не откого не зависит, , Сам всему давая жизнь, и может находиться в любой точке пространства Духом Своим Святым(тоесть Самим Собой,Бог это Дух)Я верю в Господа нашего Иисуса Христа ,рождённого прежде всякой твари,Они вдвоём с Отцом сотворили материю,потом галактики и т.д.Поэтому для нас Иисус Творец.Но Иисус не может жить сам в себе,а зависит от Отца потому что Отец Жизнедатель.И поклоняясь Иисусу я не нарушаю заповедь,потому что сам Отец сказал это делать. Но соблюдаю субординацию,ничуть не умоляя Христа как нашего Творца.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Кстати Иисус сам называет всё время Отца ,Богом.Потому что Бог Един Есть по заповеди.
Др.
| Ссылка на комментарий
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
Михаил
| Ссылка на комментарий
«Если Он ДАЛ иметь жизнь в Самом Себе», Если тебе что-то ДАЮТ значит с самого начала у тебя этого небыло.А у Бога нет начала..А если дали значит могут и забрать. Я ещё проще объясню. Всевышний один. Христос второй по рангу после Отца. Моисей назван богом народу; сатана назван богом века сего, люди Божьи также названы богами ПС.81. Вообще понятие Бог — это как понятие царь, его применение более обширно, чем кажется с первого взгляда. Мы поклоняемся Всевышнему во имя Сына Его.
Михал
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Александр Серков.Знаете если честно,мне это Бог всё открыл,я постоянно чувствовал неудовлетворённость ,своей религиозной жизнью.Также видя людей которые досконально знают Библию,все догматы и могут ответить тебе почти на любой вопрос.Но Бога не знают.Я начал вопрошать Бога и просить мудрости,понимая что в моём духовном состоянии мне ничего не светит,как бы меня не успокаивали наши проповедники, что Бог добр, и Он нас Любит, и мы уже все на небесах..Понимая что Бог нас осуждает и говорит что-бы мы покаялись.Я стал у Него спрашивать,Господи если я в чём-то не прав ты мне покажи в чём мне расскаиваться,что-бы расскаится надо знать в чём. Я свечу субботу каждый день читаю Библию ,утренний страж,стараюсь как Даниил 3 раза в день молиться ,но становлюсь всё хуже,и мой характер ну ни как не меняется,хочу людей любить как написано,но не могу.Что мне ещё надо делать,и Бог мне начал показывать в чём я заблуждаюсь,В троице ,в понимании жертвы Христа.Бог говорит милости хочу а не жертвы я вас ещё там в Эдеме простил,а вы всё от меня в страхе убегаете,и я не как не могу достучаться до вашего сознания,потому что вы меня боитесь.,а мне говорят Ему кровь нужна а не милость.Я веря этим басням,как в зеркале сам такой-же становился,этого не понимая .Но Слава Господу по Его великой милости Он стал мне открываться,показывая мои заблуждения..Я его чувствую,как Он ко мне говорит,Тоже самое можете делать и вы, убрав свою гордость и прося Бога, Господь скажи так в чём я заблуждаюсь,что тебя от меня даже тошнит.Дай мне мази может я правда слепой.Это не в обиду,это я ,так как другу,если конечно вы не против что-бы я вас так называл. .А про комитет 1888 я никогда не слышал,теперь когда узнаю про них больше,я вам напишу что я про них думаю.С ув.Михаил
Др.
| Ссылка на комментарий
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Здравствуй Др.Вы мне напишите ,к чему вы этот стих написали,и какое отношение он имеет к моемум ответу,вы или хотите что-то понять или так от нечего делать пишите.Я вам объясняю природу Христа как в Писании написано, потому что как вы это понимаете,так строится ваше мировозрение,или верите что Бог Един Есть по заповеди,или вы вери что есть 3-бога а это уже языческое мышление,конечно если Бог В НАЧАЛЕ, то Ему незачем забирать.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Здравствуй Др.Вы мне напишите, ,к чему вы этот стих мне написали,и какое отношение он имеет к моемум ответу,вы или хотите что-то понять или так от нечего делать пишите.Я вам объясняю природу Христа как в Писании написано, потому что в то как вы это понимаете,так на этом строится ваше мировозрение,или верите что Бог Един Есть по заповеди,или вы верите что есть 3-бога а это уже языческое мышление,конечно если Бог В НАЧАЛЕ что- то, кому -то дал,то Ему незачем и забирать.
Др.
| Ссылка на комментарий
«Дал» там имеет совсем другой смысл —
«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.»
Др.
| Ссылка на комментарий
Вас я понял по первому вашему посту.
Что я делаю — просто цитирую тексты, которые прямо противоречат тому, что вы говорите.
Вообще я рекомендовал бы задуматься, о Ком вы судить пытаетесь.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Михаил, вот Ваши слова:
Я предлагаю Вам посмотреть мою статью, она здесь же на сайте: «Библия свидетельствует о трех Личностях Божества». Вот адрес:
Михаил
| Ссылка на комментарий
Александр я уже все факторы разбирал.и с ващей позиции ,и с моей ,я вам о своей позиции уже писал,мне факты говорят о другом.Что тримурта ,зеркальное отражение троицы и я не верю что эта доктрина от Бога,католики сами это говорят,что в Библии нету этому подтверждение,как и за субботу. они сами это не отрицаю. (святой дух,который хотел сидеть на краю севера ,в сонме богов, ,очень напоминает шиву(разрушитель))Притом я заповедь не нарушаю,поклоняясь Единому Богу.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Давайте предположим даже если я не прав,я скажу Господи ты сам писал что ты Один Есть,Потом ты мне ни где не сказал,что уже надо вам троим поклоняться ,.Чётких указаний от Тебя не было и, а я твою природу не очень-то знаю,потому что кто Тебя может познать.,И что-бы стльно не мудрствовать я делал как написано,какой с меня спрос.О том что Сын достоин поклонения я слышал.Но ты написал что ты ЕДИН ЕСТЬ, логично,я заповедь так и соблюдал как написано.Ты сам говорил так написано.Я и поклонялся Тебе во имя Сына Твоего.А что скажете вы,если вы не правы???
Михаил
| Ссылка на комментарий
Др.Знаете я сужу о Боге Который Есть Любовь.И у меня нету ни какой гордости перед Ним, я понимаю что я прах.Но я также верю что Он меня очень любит.А вы верите что Отец. Он надзиратель с палкой,а это уже языческое мышление.Страх и уважение это две разные веши.А в страхе нет Любви,даже в очень,очень маленьком страхе.
Др.
| Ссылка на комментарий
Вот этого делать не нужно. Судить, я им.в.в. Ваш суд ограничен вашей черепной коробкой. Вы можете вместить вселенную, что Он сотворил, в этот обьём? А вселенная это не Бог, это только продукт Его воли, и по определению Бог больше чем вселенная.
Чего стоит ваш суд? да ничего. Вы и о любви судите только со своей колокольни. А Голгофа — это тоже часть Божей любви. И страшный суд — это также проявление Божией любви, вы можете это вместить? Не отвечайте, поскольку вы дже понятия не имеете, о чём речь идёт. А это страшная вещь, сам Господь говорит — «для чего вам день Господень? он тьма, а не свет. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния. » Но это тоже проявление Его любви.
Не судите о Боге, вам же лучше будет. Просто делайте что Он говорит, благоговейте перед его словом и бойтесь идти против Его воли.
Сын Божий по определению Бог. Понимают это люди или нет. Евреи понимали, потому и побить Его камнями пытались не раз. Не пытайтесь низвести Иисуса с того места, которое Он занимает, иначе будете иметь дело с Его Отцом, вся милость и благоволение которого заключены в Его Сыне.
Не пытайтесь оскорблять Его дух, низводя Его до уровня электричества. Проклятие положено на тех, кто так делает, будущего у них нет.
Возвысьте Сына и прославьте Его как Бога, и будете иметь жизнь и Отцовское Благословение.
Михаил
| Ссылка на комментарий
Д.р.Здравствуйте.До уровня электричества это низводите вы .В Библии горорится что Бог это Дух.Или Бог это старик седой.Так что Бог это Дух ,можно подставить слово Святой,и что у нас получится.Бог это Святой Дух.Это не отдельные личности это Один Бог Святой Дух,или как.
Михаил
| Ссылка на комментарий
«Так говорит Господь Бог евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил мне служение. Ибо в этот раз я пошлю все язвы Мои в сердце твоё, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле». (Исх.9:13-14)
«Вспомните это и покажите себя мужами; примите это отступники, к сердцу; вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог и нет иного Бога, и нет подобного Мне». (Ис. 46:8-9)
«Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я?… И вы мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? Нет другой твердыни, никакой не знаю».
(Ис. 44:6-8)
«Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времён, наперёд сказал это? Не Я ли, Господь? И нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного». (Ис. 45:21-22)
«Но Я – Господь Бог твой от земли Египетской, – и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня». (Ос. 13:4)
«Видите ныне, что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей». (Втр. 32:39)
Марка 12:29,32,34 «Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый»»;
«Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! Истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его»;
1 Кор. 8:4 «и что нет иного Бога, кроме Единого»;
1 Кор. 8:6 «Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него»;
Иоан. 17:3 «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа»;
Этот стих показывает, в чём состоит жизнь вечная. Ни о каком третьем Боге здесь не говорится. Только познание Единого истинного Бога и Сына Его – Иисуса Христа может сделать нас свободными от греха и даровать жизнь вечную.
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос». (1Тим. 3:16)
«Закон дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог один». (Гал. 3:19-20)
«Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». (Еф. 4:6)
Согласно Писанию – Бог один, в Библии нет такого понятия, как три Бога. Написано: «Бог –один». Также написано: «Бог – един», нет в Нём никакого разделения на три ипостаси, как учит римско-католическая церковь. Бог – един. И не существует больше подобного Ему Бога. Поэтому мы приходим к правильному пониманию и других важных библейских стихов о том, кто такой Святой Дух.
«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». (2Кор. 3:17)
«Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Ин. 4:24) «Святой имя Его» (Ис. 57:15)
Бог – один, Бог – един, и Бог есть Дух. Дух Святой не существует независимо от Отца отдельным Богом и отдельной личностью, ибо это противоречит Библии и она не учит этому. Дух Святой это — Сам Отец. Это личность, но не третья, а первая. Отец является Утешителем. Римско-католическое понимание стиха «Бог есть Дух» таково, что Дух – это ещё один, отдельный от Отца Бог, хотя вся Библия совершенно чётко говорит, что Бог один и нет других подобных Ему богов.
Др.
| Ссылка на комментарий
Ну это даже не арианство. Это полная самодеятельность, псевдо-религиозное брожение ума.
Михаил, как вы писания читаете вообще?
Вот, изучайте.
«1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,»
«4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. »
«7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам:»
«6 И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.
7 Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей. »
«13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
..
16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах.»
Здесь изложено всё, что мы можем знать о Божестве. Разберётесь — молодец.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Михаил, теперь возьмите все, что Вы написали, и в этом посте и раньше, и гармонично утрясите в единую концепцию, и что у Вас получится? Вы обвиняете тринитариев в поклонении трем Богам. Вам было объяснено, что не трем, а одному в трех Личностях. Вы это объяснение игнорируете и продолжаете в том же духе писать о поклонении трем Богам. Согласно Вашей теории Бог один (Отец без Сына и без Духа Святого), а значит Христос не Божественная Личность. И если Дух Святой это и есть Бог Отец (согласно Вашей теории), тогда в какие богословские ворота можно протолкнуть Ваше вот это заявление:
Теперь Вам вопрос: Если Христос не Бог, то, как Он смог послать Утешителя на землю, который по Вашим словам является личностью не третьей, а первой, самим Отцом??? Как мог не Бог послать Бога? Вы думаете, что пишите? Вы в своей узости мышления пытаетесь на отдельных текстах строить целое учение. А как быть тогда с такими сравнениями, что Бог и огонь поедающий, а Дух Святой являлся в виде голубя. Так что, по-вашему, Бог это голубь или огонь поедающий. Или такое определение Бога: «Бог есть любовь». Так что, может, вообще Бога нет, может просто Любовь как качество есть?
Тексты, приведенные Вами о едином Боге, Вы интерпретируете неправильно. Бог действительно един. Вы понимаете, что такое «один» и что такое «един»? Бог и един (все три личности едины), как и муж с женой един. Бог и один. В отличие от множества богов, совершенно независимых друг от друга, Бог един и Он один Бог в противоположность деревянным и каменным богам и обожествленным тварям, да и небесным светилам.
Михаил, Вы читали эту статью: БИБЛИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТРЕХ ЛИЧНОСТЯХ БОЖЕСТВА здесь на сайте?
Михаил
| Ссылка на комментарий
И «сказал Господь (Отец) Господу моему (Христу): седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». (Мф. 22:44) Отец принял жертву Сына и теперь продолжает всё покорять под ноги Его. Как говорит Христос: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт Его Отец». (Ин. 8:44)
Только способность быть Вездесущим, которой ни у кого больше нет, позволяет Отцу делать это. В течении всего Своего земного Служения Иисус был водим Святым Духом и этот Дух был Духом Отца. Это был Сам Отец. Этот же самый Дух, Христос попросил послать верующим в Него, то есть фактически, Он попросил Отца Самому присутствовать с верующими также, как Отец присутствовал с Самим Христом. И Бог с готовностью исполнил просьбу Сына. Он стал другим Утешителем. «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш… да утешит ваши сердца и утвердит вас во всяком деле благом ». (2Фес. 2:16-17)
Так говорит Господь: «Я, Я Сам – Утешитель ваш… Я Господь, Бог твой, возмущающий море, так что волны его ревут: Господь Саваоф – имя Его». (Ис.51:12-15)
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения. Утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2Кор. 1:3-4) Отец Сам является нашим Утешителем.
Зная, что так будет, Иисус оставил предупреждение: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Святого Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого простится ему, если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему, ни в сем веке, ни в будущем». (Мф. 12:31-32)
Обратите внимание на смысл прочитанного текста. В нём даётся очень серьёзное предупреждение. Христос говорит здесь только о Двоих, о Себе и о Духе Святом, упуская почему-то из виду Отца. Почему Он упускает Отца? Ведь в ветхозаветной религии Израиля, именно слово сказанное на Отца, считалось не простительным богохульством и каралось всегда смертью. Иудеи постоянно пытались уловить Христа в том, что они считали богохульством на Отца. Это давало бы им законное право казнить Его. И Христос знал эти законы. И когда Он говорит о Духе Святом, Он ставит этот Дух значимее Себя, упуская почему-то Отца, и говорит: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого простится ему, если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему». Христос хотел указать на то, что Тот, Кто придёт после Него, будет выше Его и поэтому хула на Христа простится, но хула на Того, Кто придёт после Него не простится «ни в сем веке, ни в будущем».
Он говорил об Отце. Ибо «Бог есть Дух». (Ин. 4:24) «Святой имя Его» (Ис. 57:15) «Отец Мой более Меня». (Ин.14:28) – говорит Христос.
Когда апостол Павел говорит слова: «Кто же Духа Христова не имеет, тот и не Его». (Рим. 8:9) Под выражением «Дух Христов» подразумевается Дух Отца. Какого Духа имел Христос? Он имел Дух Отца. В этом понимании Дух Христов был Духом Отца. Ибо Он ничего не творил Сам от Себя. «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца». (Ин.5:30) Христос настолько подчинил Себя воле Отца, что во всём полностью зависел только от Него, Его Дух был Духом Отца. Или другими словами: Они с Отцом были одного Духа. Всё во Вселенной совершается одним Духом по воле Его, и этот Дух является вездесущим и всё превосходящим Духом Отца. Этот Дух Сам Отец. «Бог есть Дух». (Ин. 4:24)
Ниже приведены некоторые места Писаний с параллельными текстами, объясняющими друг друга. Второй текст объясняет первый.
1. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь». (2Кор. 13:13)
2. «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом». (1Ин.1:3)
1. «И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение». (Мк. 1:10-11)
2. «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?» (Ин. 14:10)
1. «Когда же поведут вас, не заботьтесь наперёд, что вам говорить, и не обдумывайте, но что дано вам будет в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой». (Мк. 13:11)
2. «Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас». (Мф. 10:20)
1. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои». (2Кор. 6:19)
2. «Ибо вы – храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» ». (2Кор. 6:16)
1. «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божьим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». (1Кор. 12:3)
2. «Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». (Мф. 16:16-17)
1. «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». (Рим. 8:11)
2. «Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мёртвых». (Гал. 1:1)
1. «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему». (Ин. 14:26)
2. «Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне». (Ин.6:45)
1. «Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». (Ин. 15:26-27)
2. «Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня». (Ин. 8:18)
1. «Когда же придёт Он, Дух истины… Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам». (Ин. 16:13-14)
2. «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш». (Ин.8:54)
Таких параллелей можно привести множество. Все остальные вы можете найти сами. Пользуясь правилом, что Библия объясняет сама себя, становится очевидным, что говоря о Святом Духе под Ним подразумевается Отец. Ибо Святой Дух – это Дух Отца, это Божий Дух. Бог же – един. В некоторых местах может показаться, что Утешитель представлен как третья независимая от Отца и Сына личность. Однако Библию нужно рассматривать не отдельными частями, а общим контекстом. Рассматривая Библию отдельными частями можно легко придти к выводу о бессмертии души, существовании ада и другим ложным учениям. Тем
Др.
| Ссылка на комментарий
После этих текстов вы можете забыть всё, что написали. Бог-Отец не есть Бог-Дух. Все ваши т.н. «параллели» основаны основаны только лишь на вашем желании игнорировать здравый смысл.
Рекомендую ещё раз вернуться к Откровению и рассмотреть, как работает Бог. Потому что вы сейчас в таком глухом заблуждении, что это даже заблуждением нельзя назвать..а умопомрачением называть ваше толкование как-то неудобно, хотя и правильно.
Для общего развития —
https://vimeo.com/39272974
Михаил
| Ссылка на комментарий
«Я, Я Сам – УТЕШИТЕЛЬ ваш… Я Господь, Бог твой, возмущающий море, так что волны его ревут: Господь Саваоф – имя Его». (Ис.51:12-15) В руководстве для католиков (Handbook For Today’s Catholic) на стр. 16 мы находим такие слова: «ТАИНСТВО ТРОИЦЫ – это ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДОКТРИНА В КАТОЛИЧЕСКОЙ ВЕРЕ.. На ней основаны все другие учения церкви». «По учению Апостолов и Евангелию, мы верим в единую Божественность Отца, Сына и Святого Духа, с признанием за ними равного величия и любезного ТРИЕДИНСТВА.ВСЕ ПРИСТАВШИЕ К ЭТОЙ ВЕРЕ, ДОЛЖНЫ ПО НАШЕМУ ПОВЕЛЕНИЮ НАЗЫВАТЬСЯ КАТОЛИЧЕСКИМИ ХРИСТИАНАМИ . Прочие же, сумасбродные и душевнобольные, какими они являются, должны будут нести срам еретической веры. Они должны будут нести наказание нашей немилости, которую мы, по Божьей воле, обрушим на них». (История церкви с.88-89 Von Konrad Algermissen) Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? ЧТО ОБЩЕГО У СВЕТА С ТЬМОЮ Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог:
вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
И потому ВЫЙДЕТИ ИЗ СРЕДЫ ИХ ,и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к
нечистому; и Я прииму вас.
И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.