Роль Елены Уайт в преодолении ложных взглядов
Давайте посмотрим, как Елена Уайт ответила на все ложные взгляды Адвентистских пионеров:
1 — Сын и Отец – это две разные Личности
Е. Уайт ответила на непонимание адвентистскими пионерами истины о существовании трех Личностей в Божестве, основывающих свои взгляды на буквальном толковании текста Втор.6:4 «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш един есть».
1 – В письме брату Робертсону 14 марта 1846 г. Е. Уайт писала о видении, которое она имела 15 февраля 1846 года: «Я видела престол, на котором восседали Отец и Сын. Я всматривалась в лицо Иисуса и восхищалась Его прекрасным обликом. Отца я не могла видеть, ибо Его скрывало облако ослепительного света. Я спросила у Иисуса, имеет ли Отец тот же облик, что и Он Сам. Он ответил утвердительно, но добавил: “Стоит тебе хоть раз увидеть Его славу, и ты умрешь”».
2 – Ранние произведения, 54, 77, в 1850 году она писала: « Христос и Отец являются Личностями в реальной форме».
3 – 1898 г. Желание Веков, с.833 – «Прежде основания земли Отец и Сын объединились в завете для искупления человека, если он будет искушен сатаной».
2 – Предвечное существование Христа
«Христос есть предвечный, самосущий Сын Божий… Говоря о Своем предвечном существовании, Христос отсылает разум назад через бессчетные века. Он утверждает, что не было таких времен, когда Он не был в тесном единении с вечным Богом. Он, Чей голос в тот момент слышали евреи, был с Богом всегда» (Знамение времени, 29 августа, 1900, Евангелизм с.615).
« В то время как Слово Божье говорит о человеческой сущности Христа во время пребывания Его на земле, оно столь же определенно утверждает Его предвечное существование. Слово существовало как Божественная Личность, как вечный Сын Божий, в единстве и согласии со Своим Отцом. Изначально Он был Посредником завета, Тем, в Ком все народы земли, как евреи, так и язычники, могли обрести благословение, если бы приняли Его. “Слово было у Бога и Слово было Бог». До создания людей и ангелов Слово было с Богом и являлось Богом” (Ревью энд Геральд, 1906, 5 апр.).
«Сын есть полнота Божества явленного людям. Слово Божье провозглашает Его как “ образ Бога невидимого”» (Особые свидетельства, серия Б, № 7, с.63).
«Пусть люди узнают нашу позицию. Наша линия должна быть следующей: до той поры не делать упор на спорные стороны нашей веры, вступающие в решительное противоречие с обычаями и традициями людей, пока Господь не даст людям достаточную возможность узнать, что мы тоже веруем во Христа, что мы действительно веруем в Божественность Христа и в Его предвечное существование» (Свидетельства для проповедников, с. 253).
«Нам придется встретиться с ложными учениями. Вновь и вновь хочу сказать: нам необходимо быть готовыми к тому, чтобы воспрепятствовать влиянию людей, изучающих науки, происходящие от дьявола. Через такие науки сатана пытается превратить в ничто понятия о Боге и Христе. И Отец, и Сын являются личностями. Христос провозгласил: «Я и Отец одно». И, однако, именно Сын Божий пришел в мир в образе человека. Сняв с Себя Свои царские одежды и венец, Он облек Свою Божественную природу природой человеческой, чтобы люди могли благодаря Его бесконечной жертве стать соучастниками Божественной природы и избежать господствующего в мире растления похотью» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 68).Евангелизм.
«Христос – вечный Сын» (Ревью энд Геральд, 8 авг.1878).
«Христос существовал с Отцом от вечности» (Ревью энд Геральд, 5 июля 1887).
«Прежде основания земли Отец и Сын объединились в завете для искупления человека, если он будет искушен сатаной» (Желание Веков, с.833).
«Время существования Христа до Его воплощения невозможно измерить. Господь Иисус Христос, Божественный Сын Божий, существует от вечности, будучи самобытной Личностью и в тоже время одно с Отцом» (Вера, которой я живу, с. 46).
«Христос был прославлен славой, которой Он обладал от вечности совместно с Отцом» (Знамение времени , 17 мая, 1899).
«Христос говорит слушающим, что, несмотря на то, что земная жизнь Его длилась менее пятидесяти лет, протяженность Его Божественной жизни не поддается человеческому измерению. Существование Христа до Его воплощения не может быть выражено математически» (Знамения времени, 3 мая, 1899, Евангелизм, с.616).
Ясные заявления Е. Уайт о предвечном существовании Христа созвучны со Священным Писанием. Она утверждает, что Христос «вечный Сын» и «существовал с Отцом от вечности», что без сомнения указывает на Его вечное существование.
3. Божественная природа Христа
«Наш Спаситель был сиянием славы Своего Отца и точным подобием Его Личности. Он обладал Божественным величием, совершенством и превосходством. Он был равен Богу» (1869г. Свид. для церкви, т.2 с.200).
«Он был равен с Богом, бесконечным и всесильным… Он – вечный, самосущий Сын (Рукопись 101, 1897, Евангелизм, с. 615).
«Христос обладает жизнью – самобытной, незаимствованной, изначальной». “ Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь”(1Иоан.5:12). Божественность Христа – это гарантия вечной жизни верующего в Него. “Верующий в Меня, — сказал Иисус, – если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек”» (1898 г., Желание Веков, с. 530).
«Другое опасное заблуждение заключается в отрицании Божественности Христа и Его существования до пришествия на землю. Это учение прямо противоречит ясным утверждениям нашего Спасителя относительно Его взаимоотношений с Отцом, Его Божественной сущности и предсуществования. Это учение могут принимать лишь те, кто умышленно хочет извратить Священное Писание. Оно не только принижает представление человека об искупительной Жертве, но и подрывает веру в Библию как Божье откровение. И потому это учение особенно опасно и трудно опровержимо. Когда люди отвергают свидетельство Слова Божьего о Божественности Христа, разубеждать их бесполезно, ни одно самое веское доказательство не подействует. Ни один человек, разделяющий это заблуждение, не может иметь правильного представления о характере и миссии Христа или же о великом Божьем плане искупления человека» (1888 г., Великая Борьба, с. 524).
«Есть много тех, кто отвергает предвечное существование Христа, тем самым они не принимают Его как личного Спасителя. Это является полным отвержением Христа» (Знамение времени, 28 мая 1894).
« В то время как Слово Божье говорит о человеческой сущности Христа во время пребывания Его на земле, оно столь же определенно утверждает Его предвечное существование. Слово существовало как Божественная Личность, как вечный Сын Божий, в единстве и согласии со Своим Отцом. Изначально Он был Посредником завета, Тем, в Ком все народы земли, как евреи, так и язычники, могли обрести благословение, если бы приняли Его. “Слово было у Бога, и Слово было Бог”. До создания людей или ангелов Слово было с Богом и являлось Богом» ( Ревью энд Геральд, 5 апреля, 1906, Евангелизм, с.615).
Здесь мы видим, что Е. Уайт не приводит никаких своих логических умозаключений и выводов. Она ясно говорит, что Божественная природа Христа – это учение, основанное на Священном Писании. Непринятие Божественности Христа она называет неверием Священному Писанию.
4. «Нераздельное единство» Божественной и человеческой природы воплотившегося Христа не искажает Его жертву, поскольку в Нем умирала только человеческая природа.
«Спаситель приобрел падшее человечество Своей собственной кровью. Это великая тайна, тайна, величие которой не может быть полностью постижимо, пока не завершится наше спасение… Когда ангел провозгласил “Отец зовет Тебя”, того, кто сказал: “Я жизнь Мою полагаю, чтобы взять ее опять. Разрушьте этот Храм и в три дня Я воздвигну его” – изошел из могилы к жизни, которая была в Нем самом. Божество в Нем не умирало. Его человеческая природа умерла, но теперь над гробницей Иосифа Христос провозглашает: “ Я есмь воскресение и жизнь”. В Своей Божественной природе Христос обладал силой победить узы смерти. Он заявил, что имеет жизнь в Себе самом, чтобы воскресить к жизни спасенных» (Рукопись № 131, 1897 г., Комментарий АСД том 5 стр.1113).
В Наставнике молодежи она также писала, что «человеческая природа умирала; Божественная – не умирала» (Инструктор молодежи, 4 августа 1898).
«Говоря о человеческой природе Христа, Слово Божие ясно говорит о Его предвечном существовании. Слово существовало как Божественное существо, будучи вечным Сыном Божьим, находясь в единении с Отцом» (Ревью энд Геральд, 5 апр. 1906; Возвысьте Его, 74).
Итак, мы видим – воплощение Христа в соответствии со Священным Писанием и по Е. Уайт – это непостижимая тайна или «великая благочестия тайна»., «И беспрекословно –великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим.3:16).
Е. Уайт поясняет, что для человека эта тайна является непонятным соединением двух природ. Но при этом Божественная природа не могла умереть на кресте в противном случае она не может быть Божественной. Е. Уайт очень ясно разделяет эти две природы, как в период земной жизни Спасителя, так и в момент Его крестной смерти.
5. Личность Святого Духа
«Сила Божья в третьей Личности. Князя сил зла может укротить только сила Божья в третьей Личности Божества, то есть Святом Духе» (1897 г., Особые Свидетельства Серия А, №10, с.36 ).
«Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третье Личности Божества, Духа Святого, которая проявляет себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира. Посредством Духа верующий становится причастником Божеского естества» (1898 г., Желание Веков, с. 671).
«Святой Дух есть Личность, иначе Он не мог бы свидетельствовать духу нашему и вместе с нашим духом, что мы – дети Божии. Святой Дух должен быть именно Божественной Личностью, иначе Он не мог бы знать тайны, скрытые в разуме Бога. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (Рукопись 20, 1906).
«Сила Божья в третьей Личности. Князя сил зла может укротить только сила Божья в третьей Личности Божества, то есть Святом Духе» (Особые свидетельства, серия А, № 10, с. 37). Евангелизм, с.617:
«Необходимо осознать, что Святой Дух, являющийся такой же Личностью, как и Бог, проходит по этим землям» (Рукопись 66, 1899. Из беседы с учащимися Авондэйлской школы).
«Святой Дух является самосущей Личностью, ибо Он несет свидетельства вместе с нашими духами о том, что мы являемся детьми Божьими» (Евангелизм, с. 616).
«Нам вовсе не обязательно давать точное определение Святому Духу. Христос говорит, что Дух – это Утешитель, “Дух истины, Который от Отца исходит”. О Святом Духе ясно сказано, что когда Он будет направлять людей на всякую истину, Он “не от Себя говорить будет” (Иоан.15:26; 16:13).Природа Святого Духа остается тайной, которую мы не способны постичь, потому что Господь не открыл ее нам. Люди, обладающие богатым воображением, могут подыскивать тексты Священного Писания, придумывая свои толкования, однако это не укрепит Церковь. Тайны эти слишком глубоки для человеческого понимания и молчание здесь – золото» (Деяния апостолов, 51-52).
Мы видим, как очень осторожно Е. Уайт говорит о природе Святого Духа. И хотя она ясно называет Дух Святой третьей Личностью Божества, все же Его природу она считает великой тайной.
«Утешитель, Которого Христос обещал послать после Его вознесения на небеса, является Духом во всей полноте Божества, являющим силу Божественной благодати каждому, кто принял Христа и уверовал в Него как в личного Спасителя» (Особые Свидетельства, серия Б, №7,с.63).
«Святой Дух является самосущей Личностью, ибо Он несет свидетельства вместе с нашими духами о том, что мы являемся детьми Божьими. Когда это свидетельство явлено, Он несет вместе с ним Свое Собственное свидетельство. В такие моменты мы веруем и знаем, что являемся истинными детьми Божьими…
Святой Дух есть Личность, иначе Он не мог бы свидетельствовать духу нашему и вместе с нашим духом, что мы – дети Божии. Святой Дух должен быть именно Божественной Личностью, иначе Он не мог бы знать тайны, сокрытые в разуме Бога. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Таки и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (Рукопись 20, 1906).
«Христос объяснил: приписывая деяния Святого Духа сатане, они лишают себя источника благословения. Те, кто выступал против Самого Иисуса, не понимая Его Божественной природы, могут получить прощение, потому что под воздействием Святого Духа способны увидеть свою ошибку и покаяться. Каким бы ни был грех, но, если душа кается и верует, вина смывается кровью Христа. Тот, кто отвергает Святого Духа, оказывается в таком состоянии, когда уже не может покаяться и уверовать. Именно через Духа Бог проникает в сердце человека, но если кто-то добровольно отвергает Дух, утверждая, что он исходит от сатаны, то тем самым лишает себя возможности общения с Господом. Когда Дух окончательно отвергнут человеком, Бог больше ничего не может сделать для него» (Желание веков, с.322).
Подумайте, не происходит ли нечто подобное и в наше время, когда отвергающие Духа Святого как Личность утверждают, что если мы называем Дух Святой Богом, то поклоняемся сатане. Я заметил еще нечто: отвергающие Святой Дух не только начинают сразу же отвергать Божественную природу Христа, так как функция Святого Духа и наставить на истину и возвеличить Христа, но почему-то в своих публикациях они начинают писать «сатана» с большой буквы (вы проследите это, и вы это тоже увидите сами).
«Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Духа Святого, которая проявляет Себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира. Посредством Духа верующий становится причастником Божеского естества» (Желание веков, с. 671).
«Князя сил зла может укротить только сила Божья в третьей Личности Божества, то есть Святом Духе» (Особые свидетельства, серия А, №10,с.37).
6. Божество являет Себя в трех Лицах (Личностях)
«Вечные Небесные Личности Троицы – Бог, Христос и Святой Дух, вооружив их (апостолов) неземной энергией… помогали им в работе и в обличении мира в грехе» (1901 г., Рукопись 145, 1901).
«Утешитель, Которого Христос обещал послать после Его вознесения на небеса, является Духом во всей полноте Божества, являющим силу Божественной благодати каждому, кто принял Христа и уверовал в Него как в личного своего Спасителя. Вот – три живые Личности Небесной Троицы. Именем этих трех великих сил – Отца, Сына и Святого Духа – каждый, принимающий Христа живой верой, крестится, и эти силы будут помогать покорным подданным Небесной обители в их усилиях жить новой жизнью во Христе» (Рукопись 212, 1906 г., Особые свидетельства, серия Б, №7, с. 62,63).
« Мы должны сотрудничать с тремя высочайшими силами Небесными – с Отцом, Сыном и Святым Духом; и эти Силы будут действовать через нас, делая нас соработниками с Богом» (1905 г., Особые свидетельства, серия Б, №7, с. 51, Евангелизм, с. 617 в).
«Вот – три живые Личности Небесной Троицы. Именем этих трех великих сил – Отца, Сына и Святого Духа – каждый, принимающий Христа живой верой, крестится, и эти силы будут помогать покорным подданным Небесной обители в их усилиях жить новой жизнью во Христе» (Евангелизм, с. 615).
Свидетельства других источников
В наше время сохранились исторические свидетельства того, что адвентисты до 1931 года уже верили в Троицу. Так, в книге «Великое Адвентистское движение и Адвентисты Седьмого Дня в России» (издана в 1929 г. В Киеве),, Г.И.Лебсак – один из руководителей церкви в России писал следующее:
«Дух Святой, третье лицо Божества, во имя Которого, как во имя Отца и Сына нужно совершать крещение, многократно открывался как в апостольской общине, и во все время христианской церкви, так и в адвентистском движении. Он тысячи обличал в грехе, о правде и о суде (Иоан.16:18), так что они, как чада Божии, были омыты кровью Христа и присоединены к народу Божьему».
Далее предлагаю вам открыть сборник псалмов, изданный в 1927 «Псалмы Сиона» № 15. Вот слова:
1Вечносущий Бог святой, Иисус Спаситель мой,
Милость, благодать Твоя укрепит в борьбе меня.
3Неизменный и святой, радуюсь я всей душой;
Ты – мой Бог, мой свет скала, вся надежда для меня.
Здесь мы видим, как слова гимна отражают веру адвентистов в начале прошлого (XX) века. И как видим, в гимне, посвященном Христу, поется о Вечносущем Боге, т.е. о Христе, Который в Своем существовании не имеет начала. Следовательно, Он – Тот, Кто существует вечно.
Возвращаясь к высказываниям Духа пророческого, мы не можем не заметить, что тринитарные утверждения Елены Уайт не двусмысленны. Их невозможно трактовать по-другому. В них она ясно излагает свою позицию, основанную на утверждении Священного Писания.
Что примечательно, — в ранний период адвентизма Е. Уайт к данной проблеме проявляла мудрые, последовательные и осторожные действия. Хочется отметить в связи с этим, что это не единственный случай, когда вестница Божья занимает такую позицию и действует таким образом. Во время дебатов и полемики, имевших место в предыстории Миннеапольской конференции 1888г., она поступала подобным образом.
Хочется напомнить в связи с этим еще один спорный вопрос в Церкви, полемика по вопросам «Закона» в третьей главе послания к Галатам и «десяти рогов» в 7 –ой главе книги пророка Даниила. Поскольку Д. Батлер и У. Смит с одной стороны и А. Джоунс и Е. Ваггонер – с другой, имели большие разногласия по данным вопросам, Д. Батлер, тогда президент ГК АСД, неоднократно обращался к Елене Уайт за ее ответом по данным вопросам. Можно предположить, что он, как президент ГК рассчитывал на то, что в своем ответе Е. Уайт займет его позицию, которую он считал позицией Церкви. Тем не менее, Елена Уайт не давала ответа. Только позже она сказала, что в дебатируемых вопросах ни одна из сторон не была права в своей позиции.
Это показывает определенный стиль служения вестницы Божьей. Можно утверждать, что как в полемике перед сессией Миннеапольской конференции 1888 года, так и в Тринитарных дебатах Елена Уайт поступала с большой ответственностью. Она не спешила раскрывать свою позицию, поскольку обладала мудростью, исходившей от Бога, или понимала, что, во-первых, на ней как вестнице Божьей лежит большая ответственность за развивавшуюся Церковь; во-вторых, она понимала, что адвентистские пионеры не всегда были открыты и готовы понять и принять верную позицию, что могло привести к расколу и разделению Церкви на ее раннем этапе развития. Поэтому в подобные нелегкие для Церкви времена водимая Божьим Духом она осторожно, последовательно озвучивала конкретные взгляды по тому или иному вопросу.
Приведу пример из церковной жизни наших девяностых годов, когда после Евангельских кампаний люди сотнями приходили в церковь. Одному нашему пастору, который с детства был Адвентистом, поручили новую большую церковь. Все только что из мира, горели любовью к Богу, благодарны были за жертву Христа, которую Он совершил ради их искупления, но пастор обрушился на них в полном объеме своих традиционных представлений, каким должен быть истинный член церкви. Он с неудержимостью обличал их и наедине и во всеуслышание. Ему не нравилась ни их косметика, ни их одежда. В результате церковь подала заявление в конференцию, чтобы пастора заменили. Другой пастор имел успех, и постепенно нормализовался вопрос и в отношении облика христианина.
Некоторые считают правильным, идя по улице в субботу, сделать строгий выговор какому-то неверующему человеку за то, что тот в субботу копает, например, свой огород. Они в его адрес посылают, чуть ли не проклятия, приводя Библейские тексты (я однажды был очевидцем подобного конфликта). Все на своем месте, и Библейские тексты правильные, и нарушение субботы – грех, но первоклассника забрасывать тригонометрическими фигурами – неразумно, пусть учит сначала азбуку.
Или некоторые проповедуют трехангельскую весть таким примерно образом: Увидев неверующего человека на рынке покупающим свинину, они «рубят с плеча» библейским текстом: «Те, кто ест свиное мясо…погибнут, говорит Господь….». Разумно ли это? Этому человеку, прежде всего надо рассказать о любви Христа (подобное можно назвать ревностью не по рассуждению).
Но Елена Уайт пользовалась разумным методом по отношении к молодой, только что сплотившейся из разных деноминаций церкви. Она была мудрой и осторожной.
Так произошло и во время тринитарных дебатов на раннем этапе развития Церкви АСД. Проанализировав все высказывания Елены Уайт. Нельзя не заметить ее последовательности в них. Ее высказывания не были случайными или хаотичными. Они были ответом на нужду и положение соответствующего времени или этапа. Давайте обратимся к ним:
1846 – упоминает о существовании 2-х Личностей – две Личности Бог и Сын.
1850 – конкретно говорит о том, что Отец и Сын – это две отдельные Личности.
1869 – говорит о Божественности Христа: «Христос равен Богу».
1878 – говорит о предвечном существовании Христа: «Христос – вечный Сын Божий».
1887 — говорит о тайне воплощения Христа: «Вечное Слово согласилось стать плотью. Бог стал человеком».
1898 – говорит о третьей Личности Божества, о Духе Святом.
1901 – говорит о Троице: «Вечные Небесные Личности Троицы – Бог, Христос и Святой Дух».
Бог поступает также. В древности Он многие недостатки Своего народа терпел, но это не значит, что Он к ним благоволил. Ну, хотя бы взять многоженство. И в первоапостольской церкви многие язычники принимая христианство, приходили в церковь, имея больше чем одну жену. Их не принуждали оставлять лишних жен без семейного уюта и обеспечения. Но пресвитером такого не избирали. Многоженство постепенно отошло.
До 70 года Н.Э. христиане, вышедшие из иудаизма, по инерции приносили в храме жертвы, которые, фактически не имели уже никакого смысла. Бог их не отвергал, но терпел и постепенно через Своих слуг доводил до их сознания, что эти символы нашли свое исполнение на кресте; и апостолы поэтому об этом много и пишут. И церковь постепенно вполне поняла назначение ветхозаветного служения.
Развивающейся молодой церкви АСД Бог также не послал сразу весь свет. Эта постепенность открывания света после средневековья идет еще от дней Лютера. Если бы через Свою вестницу Бог открыл Церкви сразу весь свет, то для чего нужно было ее служение в течение 70 лет? Оно утратило бы свою значимость. Руководимая Святым Духом, вестница Господня открывала свет по мере необходимости, по мере роста, развития Церкви.
В следующей теме мы вновь обратимся непосредственно к Библейским текстам на тему о Божестве.
Пастор Александр Серков
Комментарии (85):
Др.
| Ссылка на комментарий
Вопрос, который однажды поставил в тупик свидетелей иеговы.
Если кто-то к нам приходит с именем Бога, должны ли мы принимать его как Бога?
Если вы посмотрели проповедь Бора и узнали о принципе делегирования, то вы сумеете на него ответить верно.
Заодно он поможет понять, почему нет проблем для Иисуса Христа быть Богом и для Святого Духа быть Богом наравне с Богом-Отцом.
Ну а если вы очень смышлённй, то сможете увидеть, в чём заблуждаются католики, говоря о троице. (Точно не в том, что Отец, Сын и Святой Дух есть Бог)
Михаил
| Ссылка на комментарий
Знаете даже ,если бы я ничего не понимал о Боге,как вы говорите.Что это католическая доктрина, и она была принята на никейском соборе,вместе с догматом о праздновании воскресенья, к тому-же языческим императором,тоесть властью Рима ,Притом дъявол ничего так просто ни делает,я бы уже засомневался в правильности этой доктрины,зачем дъяволу это было нужно.Дъявол делает всё что-бы отделить людей от Бога,что-бы они заблуждались.
Михаил
| Ссылка на комментарий
И ещё я не свидетель,свидетели не исполняют заповеди и ещё много-го всего,я адвентист 7 дня «старовер».Я не принимаю католических доктрин ,которые вошли после смерти Елены Уайт.Пионери АСД не верили в доктрину о троице.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Александр, Вы заметили, что Ваши слова не являются комментарием к данной теме? Это самостоятельная статья. Вы могли бы предложить администрации опубликовать Вашу статью, и тогда мы ее проанализируем. Здесь нет смысла дискутировать на подмененный тезис.
Василий
| Ссылка на комментарий
К сожалению Александыр Серов аргументы Александра Серова не достаточно убедительны, и что более всего огорчает в этой дискусии, так это то., что Аександр, не имея сильных безукоризненных аргументов, срывается на оскорбления. А это не хорошо, это не по-християнски.
Дискусию, особенно на сложные библейские темы, необходимо вести толерантно и уважительно к собеседнику, а не по принцыпу: сам дурак. Божих Вам благословений.
Александ К. Ростов н/Д
| Ссылка на комментарий
Дорогому брату Михаилу. Мир тебе.
1.Не просто прошу, а ОЧЕНЬ ПРОШУ тебя, внимательно и со всей присущей и возможной тебе серьезностью, во благо твоего спасения и спасения окружающих тебя близких тебе людей еще раз прочти все предлагаемые Александром Серковым (от 27.03.2013г. в 09.53) выписки из Писаний и откровения Духа Пророчества через ЕГУ. Поверь, это достойно внимания! Я провел за их ИЗУЧЕНИЕМ несколько часов и НЕ ЖАЛЕЮ о затраченном на это времени. Например, мне бросилась в глаза следующая фраза ЕГУ: «Другое опасное заблуждение заключается в отрицании Божественности Христа и Его существования до пришествия на землю. Это учение прямо противоречит ясным утверждениям нашего Спасителя относительно Его взаимоотношений с Отцом, Его Божественной сущности и предсуществования. Это учение могут принимать лишь те, кто умышленно хочет извратить Священное Писание. Оно не только принижает представление человека об искупительной Жертве, но и подрывает веру в Библию как Божье откровение. И потому это учение особенно опасно и трудно опровержимо. Когда люди отвергают свидетельство Слова Божьего о Божественности Христа, разубеждать их бесполезно, ни одно самое веское доказательство не подействует. Ни один человек, разделяющий это заблуждение, не может иметь правильного представления о характере и миссии Христа или же о великом Божьем плане искупления человека» (1888 г., Великая Борьба, с. 524). 2. Ты обманываешь самого себя. Человек не может искупить себе подобных. Писание говорит нам: «… если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог. Или, если бы Я послал на эту землю лютых зверей, которые осиротили бы ее, и она по причине зверей сделалась пустою и непроходимою: то сии три мужа среди нее, — живу Я, говорит Господь Бог, — не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы, земля же сделалась бы пустынею». (Иез.14:14-16) 3. Почему у тебя такое ожесточение на Иисуса, на ЕГУ, на церковь. Проблема вероятно, в тебе. Ты в чем-то очень согрешил и не хочешь покаяться перед Богом, а возможно, и перед обиженными тобою людьми. Оттого и Дух Святой не может тебе помочь. Если же тебя обидели, то проси помощи у Бога простить обидчика. Я часто бывал в такой ситуации. На мне висит уже четвертое взыскание за требование начать преобразования и реформы в общине. Но, я прошу у Бога сил простить им. Иисус, сам находясь в жесточайших физических страданиях, будучи преданным самыми близкими друзьями просил Отца простить им. Мы еще в такой ситуации не были. Это еще впереди у нас. Я встречал людей, которые не приняли истин или согрешали. Лукавый ожесточил их сердца и они ушли из церкви. Поверь, очень больно на это смотреть – все они были мне дорогими братьями и сестрами. Я не смог им помочь. Все они отвергли Святого Духа, как ЛИЧНОСТЬ и просеялись. 4. Церковь АСД НИКОГДА не станет ВАВИЛОНОМ!!! Единый Бог не будет более создавать новой истинной церкви. Она уже есть. Внутри ее есть предатели и отступники. Они уже проявляют себя в ереси и богохульстве. Кто желает истинных познаний, он их видит с помощью лакмусовой бумажки – Писаний и книг Духа Пророчества. Бог через ЕГУ пишет нам, что Он никогда не отдавал полного правления церковью АСД в руки человеческие. Он желает и может нас спасти. «Пусть ни один человек не разрешит себе хотя бы на одно мгновение допустить, что он в состоянии руководить теми делами, которые принадлежат великому «Я ЕСМЬ». (СЦ9 с. 259 ориг.) 5. Ложные учения, говорит ЕГУ – это инструмент просеивания и он в руках Божиих. Кто пройдет этот экзамен, тот будет спасен. Ты пока этот экзамен не сдал. 6. И еще прими на веру: здесь на этом сайте нам желают помочь и Единый Бог, и М. Балаклицкий, и С. Молчанов, и А. Серков, и А. Дулгер, и мы твои братья и сестры. Здесь твои друзья. Прошу поверь этому. Да благословит тебя наш Единый Бог. Аминь.
Александ К. Ростов н/Д
| Ссылка на комментарий
Александру Серкову. Изучая материалы, что вы нам любезно подготовили я прочел вашу фразу в отношении брата Михаила: «По всей видимости, потом попали под влияние «Комитета 1888». Вопрос вам: «А что «Комитет 1888″ и его материалы под запретом официально властных братьев нашей Генеральной конференции?» Я не принадлежу к числу данного Комитета. Я многого еще не знаю, но то что я прочел или прослушал у них, мне открывает глаза на мучимый меня вопрос: «Почему имея такую совершенную и разветвленную структуру наша мировая Церковь АСД находится в таком плачевном Лаодикийском состоянии?» Может я не в вашей теме, может меня «выключить»? Но, по моему разумению, данный вопрос перекроет по значению наши маленькие вопросики.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Александ К. Ростов н/Д,
не вижу прямой связи между структурой церкви и ее духовным состоянием
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Да, Александр К. Ростов н/Д, эта тема из цикла: «Унитаризм или тринитаризм». Здесь на сайте я выставлял девять тем цикла: «Комитет 1888 г. истина или заблуждение». В социальных сетях я тоже выставлял эти темы. В сообществе: «Христиане адвентисты седьмого дня» в МОЕМ МИРЕ у нас по этим темам велась «жаркая» полемика с одним из представителей комитета 1888 года. Если Вы желаете подробно вникнуть в эту тему, могу дать адрес сообщества. Там Вы увидите все заблуждение комитета. Официально со стороны ГКАСД их учение в стадии полемики. Учреждалась комиссия от двух сторон, но к общему знаменателю так и не пришли.
Александ К. Ростов н/Д
| Ссылка на комментарий
Уважаемый брат, Максим Балаклицкий. Прослушал более трех десятков ваших проповедей. Очень рад, что у Господа есть такие вот служители. Скорость приема интернета в той глуши г. Ростова -н/Д где я проживаю, к сожалению, не позволяет много скачивать. Вторая проблема — это мои весьма мелкие навыки работы с компьютером и интернетом. Но, ранее, до приезда в Ростов н/Д я много читал Библию, Комментарии АСД, Свидетельства для церкви, Церковное руководство АСД. Как бывший профессиональный военный я для себя отмечаю, что церковь АСД в среднем звене (конференции, унионные миссии) и, очевидно, в более высоких звеньях имеют неплохую структуру управления. Подчеркиваю, структуру УПРАВЛЕНИЯ. Но, вся эта махина работает весьма неэффективно. В низовых организациях — общинах номинально есть отделы СШ, ЗОЖ, молодежные и т.д., но между собой они совершенно не имеют взаимодействия. Отсюда не работает и самый главный отдел — миссионерский отдел (отдел личного служения). Имеется Церковное руководство, которое не является по большему счету РУКОВОДСТВОМ, Каждая община должна иметь внутреннюю инфраструктуру: домашние церкви (малые группы), в которые необходимо объединить АБСОЛЮТНО ВСЕХ членов общины. Отделы должны между собой взаимодействовать, чего нет… Налицо формализм. Короче структура есть, а работы нет. Почему? Нет элементарного контроля сверху, сравнимости результатов, поощрения и выдвижения активных и т.д. Мы хулим КПСС, а они в этих вопросах научат нас как академики пионеров. Не все недостатки можно вывалить на эту страничку, иначе ни вам ни мне не поздоровится. Но, лукавый то, все это знает. Мы делаем вид, что у нас все Окей. Господь тоже все это знает и наблюдает, что КАЖДЫЙ из нас предпримет в этой ситуации что-либо сделать. Честно говоря, у нас кто может — тот не может (структура закостенела), а кто хочет — тому не дадут. Или дадут по шапке. Вот и получается Лаодикийское оцепенение. Я написал, будучи уже в Ростове н/Д, более 60 писем от церковного совета общины до Президента ЕАД, до пасторской ассоциации ЕАД. Ну, и что? Да ничего. Никто не разбирался по моим письмам. Кроме последнего. Поймали на тех вопросах, где я сгоряча перегнул палку. Вот уже четвертое взыскание за попытку добиться пробуждение и реформ на местном уровне. Про остальные письма — гробовое молчание. Община в наше благодатное время — это стая непуганых ворон. Знания даже в объеме СШ на уровне духовных карликов. В нашем классе СШ Г. Компанец провел эксперимент: все были адвентисты, а я -неверующий атеист. Я даже помогал адвентистам наводящими вопросами что и как меня убеждать. Вы можете меня представить как воинствующего диссидента или еретика. Но, когда мы с женой жили в военном городке под г. Карталы, то не имея никаких полномочий от пастора из г. Магнитогорска, мы с женой (учитель математики) провели на свои средства в пос. Варна евангельскую кампанию и полгода каждую субботу проводили там богослужение. Приняли крещение четверо человек. Затем пастор по нашей настоятельной просьбе провел там евангельскую кампанию и уже крестилось 12 человек. А я исполнял обязанности руководителя религиозной группы АСД в г. Карталы. Кстати, я ее и зарегистрировал в местных органах власти г. Карталы, согласно Закона РФ «О свободе совести и религиозных объединениях». Я, как человек в прошлом военный и как бывший член КПСС все воспринимаю не так как простые члены церкви. Мне нужен порядок, отчетность, контроль, дисциплина. Меня мордуют даже на вашем сайте, что я тупой вояка. Но, я то вижу все безобразия и когда с письмами выхожу на соответствующий уровень, то там гробовое молчание. Или окрик. Или очередное взыскание. Вот вам и связь структуры и нынешнего духовного состояния. Я это все на практике увидел. Мы в п. Варна без особой помощи от ЦЕНТРА с БОЖЬЕЙ поддержкой организовались в общину. Зато когда община зарегистрировалась и начала перечислять десятину… Короче все 40 человек ушли из церкви АСД Уральской конференции. Спасибо пастору…
Александ К. Ростов н/Д
| Ссылка на комментарий
Уважаемый брат Александр Серков. Я очень внимательно читаю ваши подборки, они мне ОЧЕНЬ нравятся. Но, по характеру я не могу молчанием обходить ложь. И когда я прослушал разбор 8-го урока СШ Отто Робертовичем Венделем, я очень возмутился на его видение, что БОГ — ОДНО ЛИЧНОСТЬ. Я написал ему письмо с рекомендацией оставить по-честному членство в церкви АСД и организовать новую свою церковь. Хочу написать в ЕАД запрос, как могут такие проповедники ВЕЩАТЬ на весь крещеный мир такую ересь? Но, я не силен в интернете. Но, я напишу и отправлю в электронном виде. Могу и вам копию выслать для интереса, если дадите адресок. А по вопросу моего отношения в «Комитету 1888» я скажу, что я там не состою. Просто слушаю проповеди, читаю книги Р. Виланда, Ливерсиджа, П. Пенно, Г. Максвела, В. Вайтса, Лероя Мура. Сейчас читаю Артура Даниэльса «Христос — наша праведность» и многих др. Меня поразила нечистоплотность некоторых наших руководителей, открывшаяся через эти проповеди. Неужели это правда? Тогда понятно, почему мы храпим Лаодикийским сном… Если Александр Серков даст мне материал о «Комитете 1888г.», то я его с удовольствием прочту. Я принимаю на веру только писания и верю ЕГУ, как Божьей вестнице. Остальных я проверяю.
,
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Александру К. Ростов н/Д
Вот адрес: http://my.mail.ru/community/church_sda/4FE518355804CE44.html
Это первая статья из девяти:»КОМИТЕТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕСТИ 1888 г. Истина или заблуждение 1часть»
Остальные восемь частей в этом же сообществе можно открыть по меткам: «Александр Серков» или «1888». Метки в конце статьи, но до комментариев. Или все метки в левом столбце. В комментариях есть комментарии в комментариях, их тоже открывайте. Например: первый комментарий в комментарии написано синим «16 комментариев» жмите на них и они откроются.
С уважением, Александр.
Олег Солонович
| Ссылка на комментарий
Треугольник—это очень веское сравнение,треугольник мы видим у массонов,на долларовой купюре,у следопытов,да и много где в язычестве.Но!Библейского Бога нельзя сравнивать с треугольником,троица—это три бога,вы боитель в этом признаться,потому что тогда ваша религия станет политеизмом,но вы ведь претендуете на монотеизм. И напрасно,вот вам пример троицы;
1)Отец—это Бог
2)Сын—это Бог
3)Св.Дух—это Бог
А теперь будьте добры посчитать сколько богов у вас??
И объясните первокласснику что между еденицей и тройкой нет никакой разницы.
Александр
| Ссылка на комментарий
По поводу уроков не слушал, но за учение не согласен; ели бы не было соблазнов неверующих людей, о разности и множестве Христианства, не комментировал бы (Рим.14:5-7). Мы Христиане все помним Заповедь Адаму, после потопа Заповедь Ною, после Египта Заповеди Моисею, и заповедь Миссии до скончания века: (Матф.28:19-20). Строгость Бога Творца по отношению к Его Слову заметна, клятвенно говорит из уст выходит правда: (Ис.45:21-24). Бог знал что Библию будут люди исследовать все, и разнотолков быть не должно. А вот почему то подзабыл Он чтобы о субботе сказано Адаму, за Ноя тоже было упущение, Авраам, Исаак, Иаков не посчитали нужным если соблюдали хотя бы намек дать? А вот Израиль, его вывел Бог из Египта потому и получил: (Втор.5:15) день субботний. Как Бог их приучал соблюдать его: (Исх.16:26-29) не соблюдали! Под страхом смерти соблюдать: (Исх.31:15) Если бы папа, дед, и прадед, соблюдали, нужно ли Богу применять столько усилий? Бог строг к своим Заповедям и святыням, но чтобы быть причастным к ним, нужно иметь Заповедь или элементарное разрешение от Бога. Яркий пример Озы не левита: (2Цар.6:6-7). С пришествием Христа, Евреи у которых Закон был не одну тысячу лет оказались в неверии потому что пришел Новый Завет: (Иер.31:31). Петра как Бог убеждал: нечистые животные в полотне, Дух Святой говорит: иди не мало не сомневаясь, и дары языков на тех кто относился Заповеди Ноя: ели всё подряд кроме крови. И из за это упрекали Петра Евреи: (Деян.11:1-18). И это повторялось с Петром: (Гал.2:1-16). Павел описывая день покоя с великой тяжестью, как будто вылезает из калии Закона: (Евр.3:10 по 4:11) на дорогу благодати! Для чего? Если суббота остаётся; описать её строгость и включить в общий список что нужно для язычников, можно субботу особо: «Деян.15:20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» И СУББОТУ ХРАНИТЕ. Чего проще, наверное Павел не догадался? Нет это не Бог забыл и не Павел не догадался это сбылось предсказанное Петром: «2Пет.3:15-16; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, 16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания»!. Не надо выдумывать то что вам Бог не заповедовал! А на счет еды: можете есть хот только то что Заповедано Адаму, но людей не отвращайте от Бога своими делами (1Кор.8:13)!
Гость
| Ссылка на комментарий
«объясните первокласснику » Треугольник и число это разные категории..Одна геомеометрическая (Фигура),другая количественная.(число).Треугольник с тремя углами это не три фигуры а одна.Сколько богов получается у вас вы сами себе ответьте,а у христиан адвентистов Бог один -Отец,Сын ,Св. Дух.Вы наверное не знаете,но в книге Бытие(1 глава) говориться о едином Боге во множественном числе.Может у вас единственная личность Бог Отец говорит о себе во множественном числе ,что то типа «Мы николай2й…»
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Да, но в геометрической фигуре есть и количественное измерение, он так и называется ТРЕугольник, у него три угла, но он один треугольник.
.
Да, правильно, Вы, уважаемый инкогнито, сами свидетельствуете, что три угла, но фигура одна.
.
У христиан-адвентистов не три Бога, а один Бог. Когда мы говорим «Бог», мы имеем в виду все три личности Божества. В треугольнике, если говорить об одном угле, то это не треугольник, а треугольником является цельный треугольник со всеми тремя углами.
Знаем об этом еще с первого класса. А вот тут Вы пытаетесь на нас «повесить» то, что как раз не мы, а кто-то другой так понимает. В Бытие как раз и говорится о Боге в Его тройственности. Так что, прежде чем присвоить этой теме статус, равный букварю и первокласснику, прочитайте внимательней ее, а лучше весь цикл этой рубрики и триедином Боге. И еще: Иисус инкогнито не приходил в наш мир, представьтесь, пожалуйста, тем, кем Вы являетесь в самом деле, снимите свою балаклаву. Договорились?
Др.
| Ссылка на комментарий
Аминь :))
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Так это Вы, Андриан, приходили инкогнито?
Др.
| Ссылка на комментарий
Нет, это не я.. это видимо из новых молодых адвентистов кто-то, и еще не совсем освоился с тем, как форматировать текст при вводе.
(а я вообще-то не люблю менять свои привычки, Др. — значит Др. 😀 )
Руслан
| Ссылка на комментарий
Странно .Автор всё время отсылает меня заняться чем то полезным , а сам поднимает вопросы которые не применяет в практической жизни .Не хорошо это((
Александр
| Ссылка на комментарий
Суббота! Святыня Господня! День покоя! Бог строго относится к Своим святыням, и обязательно предупреждает, как надо относится! Пример жертвенник: (Исх.20:25). Курение не по заповеди: (Лев.10:1-2). Ковчег когда прикасаются не левиты: (1Цар.6:19-20) Оза племянник царя Давида: (2Цар.6:6-7). О великих святынях много сказано, и суббота: (Втор.5:15; потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний)! (Исх.31:15;кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти). После этих всех событий, разве слышно было, чтобы кто не будь принес чуждый огонь? Или забежав в Святую Святых прикоснутся к ковчегу? Если к этой святыни были причастны Адам, Ной, Авраам, Исаак, Иаков, то со дня сотворения была бы передаваемая Заповедь. После потопа Ной бы имел её как за кровь: (Быт.9:4-6), а Павел не стал описывать о покое: [к Евреям 3:10 по гл.4:9 ст.8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне]. 1. Почему Павел пишет это всё? От большей грамотности? И не догадался включить день субботний как в: «Деян.15:20; а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе»!.- а что под страхом смерти забыл? Петра как готовил Бог, и нечистых животных спускал: (Деян.10:10-16), и Духом Святым говорил: (Деян.10:19-20) и если бы ещё не было дара языков он бы их не крестил (Деян.10:47-48), потому что они применяли в пищу по заповеди к Ною, и это видно из упреков Евреев (Деян.11:1-17). Чтобы быть причастником субботы, нужно иметь или Закон Моисеев или хотя бы элементарное разрешение от Бога, чтобы не оказаться на месте, Надава и Авиуда, или Озы. Бог не всегда сразу поражает когда его дары и заповеди применяют не по назначению (4Цар.18:4). Но и строго подходит при нарушении Его Заповедей (3Цар.9:6). и без наказания не оставит: (Иов.10:14). Вы мне можете сказать: твоё какое дело посвящаю я Богу субботуи (Исх.31:15), могу и воскресение (Откр.1:10 ), твоё какое дело (Рим.14:6)? На счёт пищи: могу есть только то что Адаму разрешено или то что в новом тысячелетии будет есть лев (Ис.11:7), главное без крови, могу за грех считать что разрешено Ною (Быт.9:2-5) и наплевать что по сей день есть радуга (Быт.9:16) вообще твоё какое дело? Возможно вы правы! Но я не раз встречал что люди соблазняются во множестве вероисповеданий, этим их уводит сатана от Бога! Почему заповедь к Ною вы не принимаете? Разве он грешник был? Или к нему Завет дан временно как Закон Моисеев? Посмотрите на радугу! Она не только напоминает что потопа более не будет, но и Завет и явно не Моисеев! Тем более он дан временно (Гал.3:19) «Матф.11:13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна»!. Если Закон через Моисея пророка а суббота за Египет что (Втор.5:15)? Новый Завет Иер.31:31 принимается как язычниками с ограничениями в Заповеди Ною. Евреи в полном ступоре по сей день, не одну тысячу лет был Закон и тут Новый Завет? И не приняли; посему остаётся субботство!
Владимир. (Ростов-Дон) АСД
| Ссылка на комментарий
Благодарю Бога, что есть Его дети на земле, такие как брат Михаил, а для остальных подождём,
ведь время близко! Я стар, а вы видимо молодые — успеете. Главное помните, что сатана успешно
научил людей передёргивать очевидное и несуществующее делать существующим, умело используя Слово Божие для философских рассуждений, чтобы несказанное сделать сказанным.
И недобросовестно вовлекать умерших (Е.Уайт и др.) в полемику, на которую они (она) не смогут
ответить. И ещё — «лукаво сердце человеческое…», а уж руки могут написать всё, что угодно и
иногда даже посягают на Слово Божие (1Иоанна 5:7-8?!!!), да и Мф.28:19-20 по комментариям
Евсевия Кесарийского, Юстиниана Мученика, да и сирийца Афраата вызывает много вопросов
к этим текстам. Понимаю, что каждый человек имеет право на своё понимание, даже ИСТИНЫ,
но когда из того чего нет делают что-то, то это или «боги» или иллюзионисты, только вот в угоду кого??? Моё мнение, если не НАПИСАНО, философии быть не может!!! И уж тем более
безапелляционной в назидательно-оскорбительной форме (для буквы -Ы), простите брата.
Марина
| Ссылка на комментарий
Спасибо Александр! Принимая крещение в церкви АСД верила ,что Бог триедин и Вы всё хорошо объясняете ,впрочем так же как и Е.Уайт и Библия.
1
| Ссылка на комментарий
21. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
от Иоанна 20:21,22
Др.
| Ссылка на комментарий
И что, ученики приняли Его в тот же миг?