Субботняя школа. Творение, представленное в Библии
Библейские тексты для исследования: Быт.2; Мф. 19:4-6; Пс.8; Иов38:1-21; 42:1-6; Ис.45:18; Деян.17:22-31
Памиятный текст: И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. ( Откровение 14:6,7)
1. Несколько мыслей по предыдущему уроку.
Почему Бог не сказал хорошо о втором дне творения?
Один из вариантов ответа: потому что вода, которая над небом и вода, которая под небом станут орудием уничтожения допотопного мира.
После шести дней твороения Бог говорит: хорошо весьма. Но, весьма хорошее творение имеет незавершенность по тексту, чего-то не хватает даже весьма хорошему творению. Чего? Субботы.
Почему суббота так важна для весьма хорошего мира?
Потому что в субботу в этом мире встречаются Творец и человек, проводя вместе весь день. Суббота кульминация всего. Человек без субботы – больше животное, чем духовное существо. В субботу, когда Творец и тот, кто в состоянии Творца понять и оценить величие Его творения, проводят время вместе, в покое от всех дел.
К сожалению? человеку это до сих пор не удается. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. (Евреям 4:9-11)
Настоящий покой в субботу возможен только во Христе: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ( Матфея 11:28,29)
Суббота без Христа – не суббота.
2. Иов.38 предостережение всем, кто в понимании дней творения идет дальше того, что открывает Творец.
Послушай же, я буду говорить; я буду спрашивать Тебя, а Ты объясняй мне.
(Tanah Ийов 42:4) Поэтому отвратительны мне (слова мои) и раскаиваюсь я во прахе и пепле. (Tanah Ийов 42:6)
Как хорошо, если всякая философия и мудрствование о творении, не подтвержденные Словом, станут для нас отвратительны.
3. Пс.8
Только тот, кто понял величие и чудо творения, может владычествовать над ним правильно.
Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. ( Псалтирь 8:7-9)
Пал владыка – пало и творение. Где овцы и волы, где остальной животный мир? В «Красной книге»
Посещая любой краеведческий музей, поражаешься обилию живности, которая показана на картах 18 -19 веков. Где эта живность?
В этой связи ужасными выглядят фото выбрасывающихся на берег китов, морских котиков, дельфинов, умирающих на берегу. Падающих на землю без всякой причины птиц.
Пс. 103 удивительное дополнение к Быт.1
Здесь есть и свет, и бездна вокруг Земли, и становление небес, и процесс собрания вод в одно место, и творение солнца и луны для указания времен.
Львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе. ( Псалтирь 103:21)
Загадочный текст. Так молятся ли животные? Или это поэзия?
4. Вообще-то первые три дня творения необъяснимы. Что вращало землю и вокруг чего она вращалась, если солнца еще не было?
Похоже, что в первые дни творения эти процессы контролировались непосредственно Словом Божиим.
В четвертый день Бог запускает процессы солнечной системы.
5. и не было человека для возделывания земли. ( Бытие 2:5)
Получается, что в первоначальном замысле Божьем не было такого понятия как дикая природа. Все должно было возделываться и культивироваться человеком.
Эдем был творческой лабораторией, в которой Бог показал образцы агрономии. По этим образцам человек был призван превратить в рай всю землю.
В мире, в котором горы греха, трудно определить силу воздействия одного греховного поступка. В Быт.2,3 это видно очень наглядно. Один проступок – человек уже не тот, он начал умирать, природа уже не та, она начала умирать, отношения между людьми и человеком и Богом уже не те.
Пастор Сергей Молчанов
Комментарии (53):
Оксана
| Ссылка на комментарий
Первая страница Библии любимейшая мной из всех.
Elena
| Ссылка на комментарий
Не знаю, как на счет молитвы, но Бог точно понимает их, когда они голодные и повелевает людям кормить животных и птиц, как однажды Он повелел вдове из Сарепты Сидонской кормить Илию, и люди это делают, возможно не понимая, что исполняют волю Божью.
Elena
| Ссылка на комментарий
В разделе за вторник «Творение в книге Иова» стоит вопрос: Почему Иов ответил именно таким образом? (Иов 42, 1-6). У меня возник другой вопрос — Почему Бог ответил ему именно таким образом? В то время, как Иов доказывает свою правоту, просит Бога ответить, что с ним не так. Он готов нести наказание за вину, но если он не виновен, почему он страдает. А Бог, вместо того, чтобы объяснить, что это, мол, сатана на тебя наехал, Я ему разрешил, но это временно, Я с ним разберусь, начинает говорить о творении. Ни об испытаниях верности, ни о кознях сатанинских, а именно о творении.
dolgozhitel
| Ссылка на комментарий
Хорошее наблюдение… верное.
Тема весьма обширна и содержит непривычные для нашего уха ответы. Но это не тема сегодняшней СШ.
dolgozhitel
| Ссылка на комментарий
«Творение представленное в Библии».
Памятный стих: Откр.14:6,7
Мы ведь не будем просто искать все места в Писании где говорится о творении? Главное понять принцип. Очень важно в начале урока растолковать памятный стих. Он великолепен! Я намеренно опущу тему Суда и обращу внимание только на Вечное Евангелие и на Творца, которые там упоминаются. Почему эти два понятия вместе? Только потому, что творческая сила Бога — это и есть средство воплощения того, что обещает Евангелие. Евангелие было бы демагогией если бы не было Силы исполнить то, что оно говорит: Бог собирается родить нас заново, сотворить в нас новое сердце, создать внутри нас нового человека. Ведь по сути спасение уже «мёртвых по преступлениям» — это и есть творение. И если что либо говорить о названии урока — творение представленное в Библии, то да, упоминание самого творения и творческой силы Бога разбросанное по всему Писанию, преследует только одну цель — эта цель, не просто вызвать уважение или даже благоговейный страх перед Богом, но убедить каждого читающего, что та же безграничная Сила творившая миры готова творить новое сердце в каждом из нас. Именно это обстоятельство рождает в нас Веру!
Творение в книге Иова.
Автор пишет: «Неспособность Иова объяснить тайны творения привела его к признанию величия Бога и доверию Ему…». Не скрою, мне не нравится такой подход. Моя «неспособность» должна привести меня к покаянию и поклонению? Это язычество какое-то! Разве наша «неспособность» ведёт нас к настоящему восхищению Богом и покаянию или всё же благость Божья, явленная в Его Любви, жертве, милости…? (Рим.2:4) Чувствуете ли вы разницу в подходах?
Творение в Новом Завете.
Урок приводит достаточно текстов из НЗ, потому я скажу о другом. О том как это красиво звучит — творение в Новом Завете! Почему красиво? Потому, что в Ветхом Завете не может быть никакого творения. Ветхий и Новый заветы говорят не о времени, а о состоянии, положении человеческого сердца по отношению к Богу. ВЗ надеется на свои силы и свои обещания: «…все, что сказал Господь, исполним». (Исх.19: 8 ) А НЗ напротив, надеется на то, что обещает Бог: «…Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет… вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» (Иер.31:31-33) Бог Сам собирается исполнить то, что обещает, а от нас требуется вера в то, что Он будет верен Своему Слову и сотворит в нас нового человека. Вот, что такое Новый завет и вот почему настоящее творение возможно лишь в состоянии Нового Завета.
Elena
| Ссылка на комментарий
Хотя мне не понравилось, как написан урочник, темы, которые он представляет, очень глубокие. Только сейчас увидела, какие глубины открываются в главах о творении. Почему-то раньше этого не замечала. Впрочем все Писание — бездна богатства, премудрости и ведения Божьего.
Elena
| Ссылка на комментарий
Но я так и не поняла, почему Бог Иову говорит именно о творении. Кто может ответить? Может у кого-то есть интересные мысли? Поделитесь.
Др.
| Ссылка на комментарий
Потому что Иову после всего, что с ним произошло, по сути дела нужно было доказательство того, что Бог есть. Поэтому он и звал Его на суд, и поэтому же он и не стал ни защищать ни обвинять после того, как услышал Глас Божий.
И Бог ответил ему по его желанию.
Эта мысль кажется вам интересной?
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Почему это так важно, исповедовать устами? «Потому что сердцем веруют к праведности, и устами исповедуют ко спасению».
Мы оправданы верою в праведность Иисуса Христа. Сердцем веруют к праведности, но если мы действительно верим, тогда эта вера обязательно будет находить свое выражение. Если вера никак в нас не выражается, то тогда она погибает.
«Вера без дел мертва», именно поэтому говорится, что «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».
Лишь только когда мы устами исповедуем свою веру, только тогда это исповедание постепенно ведет нас к нашему вечному спасению.
Пс. 106:2: «Так да скажут избавленные Господом…».
Пусть избавленные Господом скажут об этом! Жизненно важно говорить о спасении, об искуплении, если вы утверждаете, что вы верите в Иисуса Христа.
Если вы не можете исповедать свою веру, если вы не можете ее выразить внешне, она погибнет.
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Лишь только когда мы устами исповедуем свою веру, только тогда это исповедание постепенно ведет нас к нашему вечному спасению.
Дорогой брат Валерий. Не похоже ли это на некую мантру? Я не вижу в книге Псалмов, которая, как мне кажется, является образцом исповедания, много слов о несгибаемой вере. Иногда, там проскальзывает разочарование, непонимание, боль. Думаю, что вера рождается не от того, что мы внушаем себе. Вера рождается там, где я ищу Бога, где я открыт перед Богом. Если мне плохо, я говорю Ему, что мне плохо. Исповедание веры — это не повторение «верю, верю, верю». Это вера в то, что Бог слышит и не оставит, выведет из мрака к свету.
Это результат того, сколько времени Богу я посвящаю и как провожу это время: в формальной молитве или в поиске Его лица?
Но я так и не поняла, почему Бог Иову говорит именно о творении. Кто может ответить? Может у кого-то есть интересные мысли? Поделитесь.
Бог, насколько я понял книгу Иова, начинает с творения, а заканчивает левиафаном (сатаною). По контексту я вижу, что Бог ведет именно к этому, к откровению о Великой борьбе.
Бог много не говорит Иову о сатане. Вообще-то в Ветхом завете Бог всего несколько раз упоминает о сатане. Причем, почти все упоминания в книге Иова.
Для меня это указывает на то, что больше Бог СКАЗАТЬ НЕ МОГ
Нам иногда кажется, что Бог нам все может рассказать о сатане, о великой борьбе. Но, Иову Бог говоря о левиафане. Даже в этом символизме, господь желает показать, что все непросто, что-то обьясняется притчами. Бог говорит о главной черте последнего на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости. ( Иов 41:26)
Все гордецы в его царстве, вот что Бог желает донести до Иова.
Нам иногда кажется, что о сатане мы знаем все, о Боге мы знаем все, о великой борьбе мы знаем все, Только осталось, чтобы Бог скорректировал небольшие детали.
Бог отвечает Иову, что, чтобы узнать все о Великой борьбе, надо стать с Ним и творить вместе Вселенную, выводить звезды счетом, творить хранилища снега и т.д.
Бог намекает Иову на то, что необходимо смирение в понимании некоторых вопросов.
Самое интересное, что это обьяснение Иова устраивает, он смиряется в прахе и пепле, он понимает, что есть граница его разумения. Думаю, что это и есть то главное, что необходимо было показать дьяволу о праведнике. Праведник готов смиряться перед провидением, понимая свою немощь и ограниченность.
Иов не возгордился он не перешел в царство того, кто царь над сынами гордости.
Главная наука книги Иова для меня — не допустить и грамма гордыни, не стать под знамена царя гордых, соглашаться с тем, что Бог найдет возможным мне обьяснит и с тем, что Он не обьясняет.
Христос тоже умер с вопросом на устах.
Валерий Журавский :-)))
| Ссылка на комментарий
Эту цитату дорогой брат Сергей, я вырезал из первой темы семинара Стива Уолеса «От Славы в Славу» http://www.otkrovenie.de/seminar/glory/index.htm
Почему я так сделал? Да потому, что слава Богу эти стихи загорелись не только в моем одном сердце, слава Богу, что есть и еще такие люди, которые так верят и так размышляют. Я это сделал, потому, что последнее время я этим живу и этим дышу, и когда утром сегодня обнаружил это у Стива Уоллеса то очень был этому рад.
И потом Борисович, цитата из девятой Полевой школы: «Важнейшей практической мыслью стало откровение о том, что мышление человека программируется теми словами, которые он произносит (Рим. 8:5). Для духовного возрастания нужно ИСПОВЕДОВАТЬ ВЕРУ, а не жалобы, мнимые или реальные трудности, болезни и препятствия». http://www.asd.in.ua/archives/1188291788
Теперь что же выходит дорогой брат, что вы отрицаете то, чему сами же и учили нас на Полевых школах?
Elena
| Ссылка на комментарий
С.Б., большое спасибо за обстоятельный ответ. Вы натолкнули меня еще на один вопрос — в ВЗ действительно почти ничего не говорится о сатане, даже когда кому-то являлись ангелы, никому не приходило в голову, а вдруг это сатана принимает вид ангела света. Почему же в НЗ о нем говорится очень много? И если что-то сверхъестественное происходит, только и слышишь — а вдруг это от сатаны?
Валерий Журавский :-)))
| Ссылка на комментарий
Библейский комментарий, т. 3, с. 1143: «Когда вы исповедуете перед людьми свою уверенность в Господе, то тогда у вас появляется прилив свежих сил. Примите решение прославлять Его. Твердая решимость укрепит вашу силу воли. И вскоре вы обнаружите, что не можете не прославлять Его».
Валерий Журавский :-)))
| Ссылка на комментарий
«Служение исцеления», с. 254: «Пусть хвала и благодарение будут выражены в песнопениях, когда мы переживаем искушения. Вместо того, чтобы выражать то, что мы испытываем, словами, давайте с верой воспоем песнь благодарения Богу».
Песнопение — это мощное орудие!
Священное Писание говорит: «Покоритесь Богу и противостаньте дьяволу, и убежит от вас».
Один из лучших способов противостоять лукавому — это прославлять Бога через пение.
Рукописи, т. 9 с.17: «Убеждайте людей быть мужественными и убеждайте говорить об их вере. Этим вы создаете атмосферу надежды и радости». Некоторые из вас, может быть, скажут: когда я искушаем, то меньше всего мне хочется говорить «слава Богу за Его победу, или слава Богу за Его силу»
«Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься». Что это означает? Означает ли это, что в самом конце мы будем оправданы своими собственными словами, ведь мы оправдываемся верой в праведность Иисуса Христа? Мы оправданы Словом, Которое стало плотью. Оправдывающая вера в Иисуса, если мы ее действительно имеем, всегда будет ратифицирована, подтверждена теми словами, которые исходят из наших уст.
Вера без дел мертва, и так же вера без слов мертва. Мы напрямую не получаем оправдание через наши слова, но косвенно можно утверждать, что мы действительно оправдываемся своими словами.
Почему? Потому что наши слова оправдывают наше утверждение в то, что мы действительно верим в Иисуса Христа. Именно поэтому наши слова, точно также как и все наши остальные дела, будут рассматриваться на суде, потому что они подтвердят искренность нашего утверждения. Бог спасает нас на основании нашей веры в Иисуса Христа.
Он перед всей Вселенной принимает решение о том, кто будет спасен, и Он хочет, чтобы вся Вселенная понимала те основания, на которых Он нас оправдывает. Наша вера в Иисуса Христа подтверждается и в каком-то смысле оправдывается нашими делами.
Рим. 10:9, 10: «Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Стив Уоллес. От Славы в Славу. 32. «Да будут слова уст моих»
Валерий Журавский :-)))
| Ссылка на комментарий
Возгорелся огонь в костях моих и не смог удержать:
«От избытка сердца говорят уста». Как только на сердце вам приходит мысль о милости Божьей и о благости Его к вам, скажите об этом вслух. Поступая так, вы приучите себя к тому, чтобы думать о Его милости еще больше. «Путь ко Христу», с.102: «Если бы мы вспоминали о Боге всякий раз, когда видим проявление Его заботы о нас, то наши мысли были бы постоянно сосредоточены на Нем, и мы находили бы радость, рассказывая о Нем и прославляя Его. Мы говорим о наших земных делах, потому что они интересуют нас. Мы говорим о друзьях, потому что мы любим их и разделяем с ними наши радости и печали. У нас гораздо больше причин любить Бога, чем наших земных друзей. Думать о Нем, говорить о Его благости и рассказывать о Его силе, вот что должно быть для нас самым естественным и важным».
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Друзья! Настоятельно рекомендую всем прочитать из семинара Стив Уоллес
«ОТ СЛАВЫ В СЛАВУ» 32. «Да будут слова уст моих»
И многое станет понятно, природа боли, искушений, все неверие, недоверие Богу варится в моем собственном кателке. а потом эта гремучая смесь выходит на наружу, от избытка сердца говорят уста, а за этим всем следуют чувства; подавленность, при Живом Боге даровавшем все самое наилучшее в Иисусе Христе, чувствую себя самым несчастным человеком…….
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Может, я и ошибаюсь, брат Валерий, но по-моему, брат Сергей Молчанов имел ввиду не то, что мы все должны закрыть свои уста и перестать исповедовать Иисуса Спасителем, а то, что многие из нас, к сожалению, делают это не потому, что так хотят, не потому, что ищут встречи с Иисусом, а потому, что так надо, так научили.
Ну есть же люди, которым ничего не стоит сказать: «Христос — мой Спаситель» или «Придите все ко Христу» и пр., и пр. Однако если наше исповедание не подкреплено личным опытом общения с Живым Христом или хотя бы попытками искать такого общения, тогда все наши устные высказывания однажды превратятся в разнообразные мантры, а мы сами очень быстро можем превратиться в лощёных и холёных лицемеров, которые вроде всё правильно и красиво говорят, а на поверку — «гробы окрашенные». Такая опасность существует всегда. Кстати, брат Стивен, тоже сказал о ней (и не раз) в своём семинаре. Вот его более читабельная версия: http://www.revivalseminars.org/index.php?option=com_content&view=category&id=39&Itemid=314&lang=en
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Спасибо за Духовный хлеб! 🙂 Покушал, так гораздо лучше
Elena
| Ссылка на комментарий
Интересное наблюдение — первые две главы Библии говорят о творении и описывают первозданную землю. Последние две главы Библии тоже говорят о творении, уже новом, и описывают новую землю и новое небо. Действительно Христос начало и конец. Библия творением начинается и творением заканчивается.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Александра, у меня сейчас настолько суживает Господь путь, что тут не до мантр, благодаря только этому и выживаю, Борисович написал со своей точки зрения, вы со своей, а я со своей.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
С моей стороны Александра может быть это был крик души, раньше было очень много практического христианства, которое решало проблемы, давало выход из сложившихся ситуаций, теперь же сухое богословие… очень печально….
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Брат Валера! Вы, как мне кажется, сейчас переживаете один из важнейших этапов вашего взросления во Христе. Я помолюсь за вас. Но и вы, пожалуйста, всеми силами следите за тем, чтобы не упасть в канаву осуждения по отношению к вашим братьям и сёстрам. Однажды я там побывала и могу сказать: там плохо и выбираться оттуда очень трудно. Всеми силами держитесь за Иисуса, Который одинаково сильно любит и вас, и брата Сергея Молчанова, и меня, какими бы неправильными мы ни были.
Да, брат, душа кричит от того, что словно бы никто её не понимает… почти как от одиночества… но это, брат, только «словно бы»… просто мы все очень разные: вы стали чуть взрослее, значит, становитесь старшим братом, терпеливым, любящим, прощающим, служащим другим. Как ни странно, но кто старше, тот как раз горшки таскает и подтирает, где грязно, и при этом продолжает любить. Иисус вот тоже ноги умыл… даже Иуде. И если мы Его, то также жить должны.
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Спасибо дорогая Александра на добром слове! Господь сегодня утром решил мою проблему через стих: 1Кор.14:20 Братья, не будьте детьми по уму. Будьте несмышленыши для зла, но по уму — зрелые люди!
У меня сейчас тяжелые внешние обстоятельства связанные с реконструкцией и ремонтом дома. Но это все переносится, когда внутри мир и покой. Но когда все снаружи и все изнутри говорит о том, что Бога нет, что, Он покинул тебя, что со своими проблемами ты никому не нужен, единственной кислородной подушкой для меня было в эти минуты, проговаривания веры в Бога. Я просил у Христа помощи спасения, Он четко приводил меня к Голгофе. Был жуткий кризис. Враг загонял меня в глухой угол. В этой ситуации я нуждался в поддержке, в заверении, что несмотря ни на что Бог продолжает меня любить, миловать. И сегодня утром, через моих друзей, используя вышеуказанный стих, Господь освободил меня, открыв мне, что в отношениях с плотским человеком я повел себя неразумно, по детски, не зрело, необходимо было молчать, а я пустился в полемику, пытаясь что — то доказать, и в этот момент проникся духом этого человека, который и мучил меня. Этим утром был освобожден, получив колоссальный урок. Я далек от мысли кого- то осуждать, как вы заметили мы разные, и каждый проходит свои испытания. Хотелось бы, чтобы больше было наставлений в вере, поддержке. Человек уникально создан Богом, имея тройственную природу.Дух, душу и тело, поэтому, душа жаждет влаги, дух укрепления, через заверение в любви Отца. Ну просто ооочень нуждался поддержке!
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
11 Ведь я жажду увидеть вас, чтобы разделить с вами духовные дары и тем укрепить вас,
12 то есть поддержать друг друга нашей общей верой: себя — вашей, вас — моей. (Рим.1:10-12)
dolgozhitel
| Ссылка на комментарий
Мне кажется, что не просто «в начале» и «в конце» говорится о творении, но и на протяжении всей Библии. Ибо главная тема Писания — это Бог-Спаситель, который из любви (агапэ) ищет возможности нашему спасению, а оно возможно, учитывая тотальную греховность человека и врождённый бунт, лишь той силой, которую Бог использовал при творении мира, сегодня же творя в нас новое сердце. Спасителем может быть только Творец! Другими словами творческая сила Бога — это залог успешности и правдивости Евангелия…
В таком контексте и суббота будет восприниматься органичнее — ведь она дана не для того чтобы мы просто не работал или отдыхали, но как напоминание творческой силы, которая одна только и может спасти нас от грехов наших. Попробуйте идти с такой проповедью о субботе к людям вместо «запретов и ограничений» и действительно верно откроете Господа и Его характер.