Субботняя школа. Творение и грехопадение
Библейские тексты для исследования: Быт.3:1-15; Мф.4:3-10; Кол.2:20-23; Ин.3:17; Откр.14:6,7
Памятный текст: и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. ( Бытие 3:15)
1. Несколько мыслей по последнему вопросу из дискуссии предыдущего урока.
Славик Анпилов спрашивает: Почему Бог не остановил дочерей Лота?(неужели то что они делали было хорошо)
А почему Бог не остановил Еву, когда она беседовала со змеем у дерева познания.
Почему Бог не остановил руку Каина, когда он убивал Авеля?
Почему Бог не остановил Давида, идущего к Вирсавии?
Таких почему в Библии можно увидеть очень много. Даже Христос умирает с вопросом на устах: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ( Матфея 27:46)
Думаю что ответ в следующем. Бог сотворил нас разумными и свободными.
Разумных и свободных не останавливают, привязывая их к кровати. Это насилие над их свободой, которую сам же Бог и подарил.
Разумных и свободных останавливают Словом, предупреждая их о последствиях
Бог предупредил Адама и Еву о последствиях.
Бог предупредил Каина о последствиях. Давид из закона Божья знал о последствиях прелюбодеяния.
Они были предупреждены о последствиях выбора. Само понятие свободы выбора подразумевает предупреждение, но не ограничение этой же свободы.
Так и в нашей жизни, Господь послал нам все предупреждения в Писании. Выбор за нами. Он не будет связывать нас по рукам и ногам. Он дает нам возможность выбрать действие и его последствия в жизни.
2. Творение и грехопадение. От греха есть одно спасение – поверить в силу ТВОРЦА, Который может пересотворить нас Духом Святым. Неспроста Быт.1 так перекликается с Ин.1 И там и там Слово. И там и там свет. И там и там все через Него начинает быть.
Судя из памятного текста, борьба со грехом это не наша инициатива, это инициатива Творца, Который заложил в нас способность к вражде против греха.
Памятный текст указывает на чудо, т.к. говорится о семени жены, а не мужа.
Ева не поняла, наверное, до конца это пророчество, т.к. считала Каина человеком от Господа, т.е. обетованным. Но пророчество должно исполниться без семени мужчины. Что и осуществилось в рождении Господа.
Это пророчество говорит о том, что дьявол получил от Господа определенные возможности в великой борьбе. Ему позволено жалить.
2. 1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. ( Бытие 3:1-3)
Вопрос, неужели Господь сотворил хитреца?
Варианты перевода: 1 . хитрый, коварный, лукавый; 2 . (благо)разумный, рассудительный.
Думаю, что для змея более подходит второй вариант перевода. И сестра Уайт в «Патриархах и пророках» пишет не о хитрости, а о мудрости и красоте змея.
Думаю, что, говоря о хитрости, Писание делает акцент не на змее, а на том, кто за ним стоял – дьяволе.
Вижу ошибку Евы: она серьезно исказила Слово. Бог сказал : И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Бытие 2:16,17)
Ева говорит: только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог,
Думаю, если бы Ева в точности произнесла Слово Бога, она бы еще раз вспомнила о том, что предупреждена о добре и зле. Думаю, Дух напомнил бы ей, что делать.
Иисус был точен в цитировании Слова, когда дьявол пришел к Нему в пустыне.
Для меня урок, насколько точно я должен цитировать Библию.
3. Бог посадил дерево познания добра и зла посреди рая. Искушение не спрятано где-то, оно на виду.
Бог посадил дерево познания добра и зла рядом с деревом жизни. Думаю, чтобы люди постоянно видели выбор перед собою.
4. Адам и Ева были предупреждены об искушении, но не были посвящены в подробности.
Им не было открыто, что искуситель будет на дереве посреди рая. Хотя об этом, наверное, можно было догадаться.
Так и в последнее время, хотя мы знаем все пророчества о конце, Бог оставит какую-то «изюминку», которую увидят только те, кто движимы Духом Святым.
Иисус родился, священники Его не узнали, хотя изучали пророчества. Его узнали Симеон и Анна, движимые Святым Духом.
4.1. Почему Еву не удивила способность змея говорить?
5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. ( Бытие 3:5)
Дьявол через змея делится своим собственным опытом.
взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». ( Исаия 14:14)
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://www.museum-online.ru/include/func/r_pic.php?type=3&id=76
Комментарии (37):
Клаудия
| Ссылка на комментарий
Эта «изюминка» есть не что иное, как наши взаимоотношения с Иисусом. Вспомним притчу о десяти девах. Пять разумных не могли поделиться с неразумными тем, чем и не возможно поделиться, потому Иисус им и сказал: не знаю Я вас! Здесь используется глагол «не знаю» в значении «не познал», т.е. не было этих интимных духовных отношений. Ева не только исказила Слово Бога, когда сказала «только плодов дерева, которое среди рая». Она ещё исказила Слово Божье и тем, что добавила «не прикасайтесь». В Откр.22:18,19 сказано, что нельзя ни добавлять, ни отнимать от Слова Божия, иначе не допустит Бог того к древу жизни (нов.пер.Кулакова).
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
я понял: когда я выбираю действие, — я выбираю и его последствия.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
«если Он заложил в нас способность против греха», то логично предположить, что без Него у меня этой способности не будет.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Клаудия — возможно Бог говорил в разговоре — даже не прикасайтесь, но в Библии не написано. Может такое быть?
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
—————————-
не ищите лучшего качества не тратьте время, смотрите в уменьшеном виде: http://www.youtube.com/watch?v=dS8I-z9P8Z8
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Когда Ева подошла к дереву, она уже была готова к разговору со змеем, точнее, к разговору, который приведёт её к падению. Где-то внтри она уже давно вынашивала воппрос, который задал ей змей. Она уже давно зачала грех, грех же родился родился, когда она протянула руку и поела (Иак.1:14-15). так и мы… когда уже действитем согрешили, должны понимать, что мы уже долгое время готовились к этому, позволяя «эмбриону» будущего детища расти и укрепляться.
Немного удивило, что автор урочника разделяет Евангелие, творение и суд (урок за четверг). Ведь Евангелие — это и есть творение (жизнь) и суд (полная власть Бога над творением). Благая весть как раз в том, что этот Бог дал миру жизнь, Бог вернул ему жизнь, Бог гарантирует жизнь. Не будь Бог Судьёй праведным и милостивым, ничего этого не могло бы быть.
Текст Откровения 14:6-7 как раз о том, что такое Вечное Евангелие:
И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. То, что говорил ангел, все его слова, и есть Вечное Евангелие.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
разделы этой недели можно озаглавить и так:
воскрес. Как приходит искушение?
понед Как развивается похоть сердца?
вторн. Как смотрят похотливые глаза?
сред. Как Бог решает проблему человеческой похоти?
четв. Как нам понимать Евангелие?
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
я начинаю вынашивать, когда уже не хочу читать Библию перед сном. Которая меня всегда спасает. Молитва… Которая меня всегда спасает.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Похоть плоти. Исав. что нормально вечером, усталый, поесть. Как Иаков переживает о своем первородстве.. — это тоже похоть очей? (вопрос для размышления(после чтения))
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Почему Бог в Быт 3 проклинает змея и землю, но не проклинает Адама и Еву?
Потому что не проклинает то, что благословил.
Адам опять поверил Богу, когда дал имя жене — Ева, что значит жизнь. Для меня это значит, что он поверил в Быт.3:15, в то, что жизнь человечества не оборвется в тот день, а от жены еще родится семя. Бог оценил эту веру Адама. одев их в одежды, что является прообразом одежд праведности.
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
( Бытие 3:22)
В каком смысле Господь знает зло? Христос соприкасался со злом, но оно не проникло в Него. «Во Мне не имеет ничего…» Был искушен во всем, кроме греха.
Из слов Бога получается, что, если бы Адама не выслали из рая, он бы добрался таки до дерева жизни, как добрался в свое время до дерева познания, и стал бы жить вечно. Т.е. стал бы вечным грешником. Это было бы ужасно — зло, которое не может умереть.
Изгнание из рая это Божья благодать и любовь.
Господь вернет нас в рай не вечными грешниками, а вечными праведниками.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
зло, которое не может умереть..
Олег
| Ссылка на комментарий
Александра Ланц
написал:
Когда Ева подошла к дереву, она уже была готова к разговору со змеем, точнее, к разговору, который приведёт её к падению. Где-то внтри она уже давно вынашивала воппрос, который задал ей змей. Она уже давно зачала грех, грех же родился родился, когда она протянула руку и поела (Иак.1:14-15).
Если это было так как вы написали то, получаеться что Еву не обманули а она осознано уже была на пути которым прошёл сатана.
В книге В начале было слово написано: Гл.8 Великая Борьба. Она поверила словам искусителя и усомнилась в словах Божьих. Вопреки запрету Бога она съела плод и побудила мужа сделать то же самое. Поверив словам змея больше, чем словам своего Творца, они потеряли доверие Богу и нарушили свою верность Ему.Вывод: Еву сатана ОБМАНУЛ.
Любой грех предномереный или не придномереный это мерзость, но Бог смотрит на мотивы. Делая этот грех Ева не хотела занять место Бога,она не хотела враждовать с Богом как это делал сатана, она хотела знаний и как ей показалась что тот путь который предлагает сатана более простой и короткий.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Хочу написать Олегу: что даже если Вы виноваты, Бог все равно любит Вас. Когда Он выбирал умереть за Вас, Он знал что вы можете совершить.
.. конечно, сатана сильнее Евы.., и сильнее Вас.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
я тоже не знаю как согрешил сегодня, сработал какой-то механизм внутри, ..я ничего не мог сделать. (и вышел этот телец)
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Интересна мысль,что Ева не точно процитировала то что сказал Бог.В Духе пророчества говорится ,что А и Ева были предупреждены о планах сатаны.Если это так ,то они не могли быть сдерживаемы только запретом которого они не осознавали.еще была ошибка(ранее читал у одного пастора)которую они допустили -ходили отдельно друг от друга будучи предупреждены об опасности.Видимо Адам был опытнее Евы поскольку бывши сотворенным ранее имел и более продолжительный опыт общения с Богом.Да и сьел он плод не будучи обманутым как Ева ,а из желания не расставаться с нею.Если бы они были вместе сатана не имел бы успеха на земле.какой в этом урок?
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Кто меня спасает от греха все время, кто мне дал тело для жизни? А Ему благодарность фиг я когда-нибудь скажу..
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
В ответ, на одну из мыслей Александра: когда любишь свою вторую половинку(= в сердце живет Бог 1Ин.4:12), естественно, хочешь все время быть вместе.
Tarik_K
| Ссылка на комментарий
Не могу вспомнить, но где написано (в Библии), что разговор был у дерева познания?
Молчанов
| Ссылка на комментарий
Не могу вспомнить, но где написано (в Библии), что разговор был у дерева познания?
Хороший вопрос, т.к. в Библии нигде не написано, что змей находился на дереве познания.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
помойму там вообще не написано, где происходил разговор.
еще возникли мысли: я думаю что когда хочешь сообщить человеку нужную информацию, который любит, доверяет, много говорить, убеждать не нужно.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Когда смотрел на сообщение Сергея Борисовича, возникли еще такие мысли: крест — это тоже дерево познания ..добра, и зла..
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
..но к нему нам наоборот нужно подходить смотреть
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
..и знаете — всякий сон сгоняет..
Др.
| Ссылка на комментарий
«6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи»
dolgozhitel
| Ссылка на комментарий
Змей был хитрее
В чём хитрость змея? Кто-то обратит внимание на то, что «не говорящий» змей вдруг заговорил. Конечно, это могло удивить и заинтересовать Еву. Но разве удивление и любопытство — это грех? Естественно тут можно усмотреть и проблему аппетита. Но главная ли это хитрость? Можно было бы предположить, что главная проблема кроется в самом обмане. Однако обман возможен только во время общения. Ошибкой Евы был сам факт разговора со змеем. Как он этого добился? Умело поставленный вопрос: «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?». Конечно Бог такого не говорил. Запрет касался только одного дерева, а не всех. Сатана примитивно и явно искажая повеление Бога вынуждает Еву «поправить» его. Она видит неточность в его словах и уж конечно может всё исправить. Для этого надо просто привести некоторые доводы… Но это и была ловушка.
В уроке написано, что сатана «по прежнему использует ту же стратегию». Это правда. Но какую стратегию? Вступить с нами в разговор и потом обмануть? Конечно, это часть его стратегии. Но главный, секретный ингредиент его отравы — обращение к нашему «я». Ева была предупреждена об опасности, но предположила, что ей хватит сил противостоять любому обольщению. Её «я» вытеснило Бога с трона её же сердца. Когда мы говорим, что Христос победил там где пал Адам, то конечно же искушение аппетитом было лишь ширмой или лазейкой для дьявола, чтобы «приступить к Нему». Но искушение касалось самого сокровенного — внутреннего «Я». Иисус должен был отринуть не просто Своё «я», но Своё божественное «Я». Оно не было эгоистичным или алчным — оно было Святым и очень логично было бы им воспользоваться, на что и рассчитывал сатана. Но Иисус пришёл на Землю Творить не Свою волю, но Пославшего Его Отца. Христос жил «всяким Словом исходящим из уст Божьих». Вот главная хитрость сатаны, как в искушении Евы, так и Христа.
Женщина и змей
Как они встретились? Из Быт.2:9 и Быт.3:3 мы узнаём, что в центре Едемского сада находилось не одно «дерево жизни», но и «дерево познания добра и зла». Возможно они росли на одной поляне и первые люди, всякий раз приходя к дереву жизни могли видеть и альтернативу. Они должны были вспоминать повеление Господа. Возможно, Ева часто поглядывала на то «запретное» дерево? Мы этого не знаем. Дьяволу же оставалось только ждать. В нашей жизни всё точно также: мы знаем, что «это» запрещено или нечисто. Ведь «Свет просвещает всякого человека приходящего в мир». В нашей жизни эти два дерева, также стоят рядом на поляне нашей души, а дьявол ждёт…
Вопрос в конце подтемы: «Каким образом мы бываем искушаемы сделать то, о чем были предупреждены? Как нам устоять в таких искушениях?» Ева упала во грех не после вкушения плода. Это был уже результат её уступок ранее. Я думаю, что невозможно бороться с грехом если он уже стал «твоим», в этот момент человек обычно занят оправданием своих действий, что и делала Ева. Все наши действительно реальные шаги по недопущению греха должны быть предприняты ещё на подступах, при первых греховных мыслях. Гарантией такого подхода есть Сам Иисус, который обещает нам новый ум — ум Христов, как говорит Павел.
Благодать и суд в Едеме
Читая «приговор» Бога можно заметить, что осуждение получает сатана, а не человек. Человек же должен будет понести на себе последствие своего выбора. Это интересно, потому что человек не умирает, но получает шанс (согласно нашего памятного текста). Это стало возможным благодаря жертве Иисуса потому что Бог «…избрал нас в Нем прежде создания мира» (Еф.1:4). Вся наша жизнь стала возможной благодаря Его жертве. По сути жизнь сегодня — это залог настоящей жизни, бонус. Насколько же кощунственно выглядит использование этой жизни для удовлетворения греховных потребностей.
И напоследок мысль автора урока: «Сама концепция Евангелия несет в себе идею осуждения, но осуждения, которое нам не придется пережить. Это Благая весть!» Мне не нравится это утверждение. Во первых, концепция Евангелия не несёт в себе «идею осуждения». А во вторых, утверждение, что «Евангелие несет в себе идею осуждения… которое нам не придется пережить», не может быть благой вестью. Его суть скорее в том, чтобы «нас пронесло». Это не благая весть — это либеральная теология во всей её «красе». Это всё тот же дремучий эгоизм. Весь Новый завет лишь о том, что Христос желает спасти нас от грехов наших! Он желает не просто переселить нас на Небо или прикрыть Своим телом получая наказание, но хочет и может изменить нас — сотворить нового человека достойного вечности, который вновь целиком и полностью сможет отражать Образ и Подобие Бога!