Истинное покрывало коринфской христианки
Однажды на сайте одна из участниц форума возбудила интересную тему. Она написала: «В нашей общине очень остро обсуждается вопрос о необходимости покрывать голову платком женщинам во время молитвы».
Невольно сразу же возникает вопрос: «А почему именно платком, а может другим каким-либо головным убором»?
Позвольте рассмотреть этот вопрос, что, собственно хочет сказать Павел Коринфским женщинам? Я эту тему объясняю так:
Давайте проще подойдем к этому вопросу.
Возьмем современный перевод и проанализируем 11 главу 1 Коринфянам, что касается покрывала на голове женщины:
«Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову» (5 стих).
Вы видите, как апостол иронизирует: Если женщина молится с непокрытой головой, это равносильно тому, что она обрила свою голову?
Из этого текста мы можем пока сделать только один вывод: Для того чтобы не навлечь позор на свою голову, всякая женщина во время молитвы или пророчествуя должна быть с покрытой головой.
«Если женщина не покрывает свою голову, то пусть острижётся. Но раз для женщины остричь волосы или обрить себе голову — позор, то она должна покрывать голову» (6ст.).
В этом тексте тоже пока ничего еще не известно, каким убором христианка должна покрывать свою голову: платочком ли, шапочкой ли, беретом ли, шляпкой ли или шалью. Но голова должна быть покрыта.
Но нам не терпится узнать, какой же вид покрывала нужен был коринфским сестрам: косынку, платок или шаль? Да, кстати, если укутать голову платком или шалью, то без разницы, постриженная она или нет, все равно не видно. А если еще сильней укутать голову, то и побритую голову видно не будет.
Вы заметили, Павел ведет одну четкую линию, он не выравнивает крен, не тормозит вдруг; и все клонит не к тому, каким платком надо покрывать голову, а все пишет о волосах, делая какую-то аналогию какие-то сравнения, и все с волосами.
Мужчина с покрытой головой, принимает позор на свою голову, а женщина — наоборот, с непокрытой.
Читаем дальше, к чему подводит Павел:
«Судите же сами, пристало ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы,
А для женщины — почётно, если она носит длинные волосы, ибо волосы даны ей от природы как естественный покров» (13-15 стихи).
Вот и все. И при чем тут какие-то платочки?!
О каком покрове говорит Павел? О естественном покрывале — о длинных женских волосах.
Мужчина может голову не покрывать, то есть может стричься, даже может побрить голову, а для женщины какое покрывало дано природой? – ее длинные волосы.
Давайте теперь посмотрим, что же на самом деле произошло в Коринфе, почему так остро стал этот вопрос? А потом сделаем некоторый вывод для наших современных женщин, наших сестер и дочерей.
Во все времена блудницы (на современном русском языке проститутки) должны были чем-то отличаться от обычных порядочных и тем более замужних женщин. Вспомните Иуду, сына Иакова. Как он определил, что у дороги сидела блудница? По одежде. В Коринфе блудницы, для того чтобы их узнавали, выстригали волосы на голове в области висков. Это был их знак, что они незамужние, что они свободные, и больше того, любой мужчина мог воспользоваться их услугой.
Откроем для справки, к примеру, «Библейский энциклопедический словарь» Э. Нюстрема. В нем можно прочесть, что в Коринфе находился храм языческой богини Афродиты. Служительницами этого храма были ритуальные блудницы, вступая в связь с которыми, пришедший человек совершал как бы акт поклонения Афродите. Отличительным знаком этих самых блудниц, по которому все узнавали их на городских улицах, была обритая голова. Да-да, все блудницы храма брили голову на лысо и, подобно тому, как мы узнаем современных проституток по их крайне откровенной одежде, в те времена по обритой голове женщины сразу можно было узнать род её занятий.
Итак, непрофессиональные блудницы выстригали волоса в области висков, а профессиональные, ритуальные блудницы брили голову на лысо.
Влияние мира импонировало сестрам, и они тоже начинали прилагать ножницы к своим длинным волосам.
Павел иронизирует: Ну, если уж вы начали подстригаться, то уже может и побреете голову? Это всё равнозначно, быть похожей на профессиональную блудницу или на ритуальную.
«Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что находится под властью» (10 стих).
Что раскрывает нам этот текст?
Женщина-христианка должна была своим покрывалом, естественными своими длинными, необрезанными волосами (не обязательно распущенными, это тоже плохой признак, их можно было аккуратно уложить, сделать прическу) свидетельствовать, что она замужем, она не свободная, и к ней не приставайте.
«Но мужчина не должен покрывать голову, ибо он Божий образ и слава Его, женщина же — слава мужчины» (7 стих).
По обычаю, особенно римскому, мужчина мог стричь голову и даже брить ее, это не бесчестило его, даже наоборот. А женщина – слава мужчины, но конечно, если она внешней своей прической показывает, что она замужем. Но проблема здесь еще вот в чем:
Почему во время молитвы, и пророчествуя? И при чем тут ангелы? Почему она должна покрывать свою голову из-за ангелов? Разве они тоже не могут разобраться: замужняя эта женщина, или свободная, или больше того, — женщина легкого поведения?!
Многие сестры сегодня (в других деноминациях) одевают даже не платок, а просто ленточку. Или платочек одевают на прическу сзади, а пол прически спереди все равно видно. Один брат возмущался, что сестры одевают прозрачные косынки. Он с возмущением говорил: «Даже я сквозь косынку вижу волосы на голове сестры, а что говорить тогда об ангелах»?! Это фанатизм в самой глубочайшей фазе.
Что-то подобное наблюдалось у фарисеев. Если фарисею в день субботний на плечо падал листок с дерева, о, это была катастрофа. Как быть? Стряхнуть его – это работа. Продолжать идти с листочком на плече – это ноша. Они ждали, пока ветром сдует листок, ветру в субботу работать можно.
Смотрим: Исаия, 3:17 «Оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их». О чем здесь речь? О платках, как об искусственном покрывале или о естественном покрывале?
Чтобы оголить темя, нужно волосы сбрить, разве нет? Простое снятие головного покрывала темя не оголит, оно волосами прикрыто. Этот текст — доказательство того, что обритая голова считалась позором для женщины.
Почему апостол заостряет внимание, что молясь и пророчествуя, голова должна быть покрытой? А в другое время?
Что означает молитва? Это только состояние, когда человек преклонил колени и молится? И все? А как же Павел пишет: «Непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17)?
А что такое «пророчествовать»? Это только говорить то, что Бог непосредственно открыл человеку в видении? Или это более широкое понятие? А что если человек раскрывает людям то, что кому-то открыто и записано в Писании? Это разве не пророчествование?
Широко распространено представление, будто основная функция пророка – предсказывать будущее. Получается, что пророк – подобие современного прогнозиста, только несколько более возвышенный.
Но в действительности дело обстоит иначе. Для того чтобы выяснить истинную задачу пророка, нам следует узнать, что означает это слово на иврите.
«Нави», «пророк», – это сокращение двух слов. Первые две буквы, «нун» и «вет», – корневые согласные слова «нив», которое входит в сочетание «нив сфатаим». Дословно оно означает «урожай уст», то есть «то, что произносят уста» (см.: Раши к Шмот, 7:1). Но та же самая буква «вет» вместе с другими, «йод» и «алеф», образуют корень глагола «эйви», «приводить». Таким образом, само слово «нави», «пророк», указывает на сущность пророчества: сообщать народу повеления Всевышнего и тем самым приводить людей на истинный путь. А предсказания будущего – это лишь одна из сторон пророчества, и не самая главная. Правда, в самом начале деятельности «нави» эта сторона действительно играет важную роль: чтобы завоевать доверие к себе, пророк должен несколько раз предсказать события ближайшего будущего, которые произойдут у всех на глазах, и все убедятся в том, что он и в самом деле получает информацию Свыше (Дварим, 18:21, 22).
Таким образ, истинный и богобоязненный христианин и христианка находятся постоянно в молитвенной связи с Богом, и это молитвенное общение происходит и на коленях, и в молчаливой умственной молитве везде: идя ли, работая ли, совершая ли свои домашние дела. А пророчествует христианин не только на богослужении. Свое свидетельство о Боге он несет всегда и словом и делом.
И смешно было бы, если считать, что покрывалом должен быть обязательно платок. И всякий раз, прежде чем произнести: «Господи, благослови детей в школе» или «Благослови мужа на работе» и так далее; и после услышанной молитвы произнести: «Слава Тебе, Боже, за услышанную молитву», — женщина должна была бы искать платок, чтобы им покрыться. То же самое и с пророчествованием: всякий раз, прежде чем соседке сказать что либо из Писания, надо подыскивать платок, чтобы не оскверниться.
Но фактически, имея длинный волос, коринфские христианки могли и молиться в любое время и пророчествовать также, когда представится им возможность.
А почему ангелы здесь фигурируют?
«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Матф. 18:10).
Ангелы предстоят и перед лицом Божиим, они же и видят наше поведение и наше подражание миру сему. И они либо радуются нашему поведению, либо огорчаются, видя нас в контрасте со святым Богом.
Таким образом, можно планомерно перейти к нашим сестрам сегодня.
Поставлю лишь несколько вопросов. Сегодня вопрос не стоит в стрижке волос. Сегодня культура другая; и почти все женщины подстригают волосы. Увидев сегодня старенькую бабушку с аккуратно подстриженной головой, никто не заявит, что это проститутка, и стоит теперь с ней начать флиртовать.
Сегодня острей вопрос стоит в форме одежды, чем в прическе. Да и в косметике тоже. Я не против умеренной косметики. Но кричащая косметика, ярко накрашенные губы, обтягивающие джинсы, короткая юбка, глубокое декольте, о чем говорят? Как ангелы на это смотрят? Как Бог смотрит на это уподобление миру? А как на это смотрят пошлые мужики? По одежде можно увидеть и отличить замужнюю женщину от проститутки? Порой, к сожалению очень трудно.
Я предлагаю такой критерий. Если женщина идет по тротуару и ей из крутой машины свистят, ей сигналят, ну, словом, обращают на нее внимание. Это хорошо или плохо? Кого они в ней видят, замужнюю женщину или объект игрушки? Это серьезный вопрос и над ним, я думаю, надо задуматься нашим сестрам.
А то мы о платочках переживаем, а здесь вопрос стоит гораздо серьезней.
Пастор Александр Серков
Комментарии (148):
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Максим, хотел бы знать Ваше мнение относительно 1Кор.11/14.
Александр. Я не знаю, для кого как, а для меня приведенные Вами тексты актуальны и сегодня: в квартире, где я живу есть место, на котором я в молитвах общаюсь с Господом. Может для кого-то это и смешно, но для меня это место свято и я не хожу по нему и в домашней обуви.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Юрию Тимошенко:
А если Вы захотите помолиться на природе? Или мысленно захотите помолиться за рулем Вашего автомобиля, а может мотоцикла? Или в церкви, например? В доме мы снимаем обувь не потому, что это святое место, а для чистоты. В Америке, например, обувь не принято в доме снимать. На сегодня снимание обуви «на святом месте» граничит с фанатизмом. Бог применяется к нашим обычаям. Если когда-то снимание обуви было принято как знак благоговения, Бог использовал эту традицию. Сегодня такого знака благоговения нет, и всякий раз, начиная молитву (вслух или в мыслях) если мы будем снимать обувь — это будет фанатизмом, во всяком случае, я так думаю, не знаю, как Вы. Где-то когда-то был обычай с покрывалами в пику проституткам, сегодня этого обычая нет.Нынешние проститутки имеют другие приметы, которых должны сторониться наши сестры, и не только во время молитвы, но и всегда. И если Павел пытался не тратить время на пустые споры о покрывалах, которыми его видимо досаждали коринфяне, то сегодня тем более это пустые споры.
16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
17 Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Юрию Тимошенко:
Чуть больше ста лет тому назад, во дни Елены Уайт, была мода у женщин такая: у них платья были настолько длинными, что подолом они подметали тротуары. Елена призывала не быть сборщиками грязи, а подрезать юбки хотя бы на 20 сантиметров. Сегодня есть такие фанатики, которые носят платья длиной ровно на 20 см. от пола. Мало того, девочкам двух-трехлетним они шьют такие же длинные платья. Они считают со своей позиции, что все остальные женщины, у которых платье другого фасона — злостные нарушители советов Духа пророческого.
Вот так и с покрывалами и с обувью.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Юрий Тимошенко,
если в НЗ короткая стрижка — заповедь для мужчин, объясните, какие волосы имели Иоанн Креститель, о котором есть основания подозревать, что он был назорей, и Павел, «остригший волосы в Кенхреях по обету» http://www.asd.in.ua/archives/1188327518
на мой взгляд, заслуживает внимания комментарий Даниила Дуды о том, что в НЗ Божьи заповеди с их буквализмом (см. детальные инструкции для скинии Моисея) превращаются в принципы действия. они и в ВЗ уже есть: скажем, о бодливом воле. а если бодлив бык? на него эта заповедь распространялась? да. и такой подход есть во всех заповедях НЗ. скажем, четкое повеление создавать семьи из Быт.1:26 дополняется разрешением оставаться безбрачным, если имеешь такое призвание.
так и здесь. нигде более в Библии эти вопросы так не ставятся. нигде покрывало и длина волос не являются вопросом для обсуждения, кроме письма в Коринф. более того: Тора если и регулирует длину волос, то только для мужчин, и каким образом? запрещая им подрезать волосы и/или бороду в знак именно духовности, а не половой идентичности. такое изменение, весьма скупо объясненное (что значит учит природа? нас учит Слово Божье, в первую очередь. в природе много разного. современные естественные науки являются главным козырем теории эволюции — последнего оплота атеизма).
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Спасибо, Максим, за ответ.
Спрашивая мнение о длинных прическах мужчин, я вообще-то, не имел в виду назореев и священников, т.к. Божьи установления для них обсуждению не подлежат. А что означают слова Павла: «бесчестие для мужчин носить длинные волосы»? Это относилось конкретно к коринфянам или по какой-то неизвестной причине касалось всех мужчин? Да, этот вопрос затрагивается только в данном послании. Но затрагивается он остро, категорично (чего коринфяне, видимо, заслуживали), но, самое главное с обобщающей ссылкой на ветхозаветные события: 1Тим.2:11-14, 1Кор.11:8-10 и др.
Я вовсе не сторонник слепого копирования древних установ. Поэтому, стараюсь внимательно анализировать те из них, которые предназначались «во все роды наши».
Александру Серкову
Сегодня такого знака благоговения нет, и всякий раз, начиная молитву (вслух или в мыслях) если мы будем снимать обувь — это будет фанатизмом.
То, что я снимаю обувь в моих молитвенных общениях ДОМА, вовсе не говорит о фанатизме и касается моих ЛИЧНЫХ отношений с Господом. Думаю, у каждого, искренне общающегося с Иисусом человека, есть в этом общении что-то свое, личное, т.е. присущее только этому человеку. А то, что такой знак благоговения перед Творцом не практикуется в храмах, совершенно не означает запрет на него в межличностных отношениях в домашней обстановке и это не должно подлежать обсуждению, а тем более спорам: нет и не может быть шаблонных отношений с Господом. Также не стоит утрировать: я не пропагандирую ездить за рулем босиком и не призываю при молитве на улице разуваться. А о том, что женщина (особенно замужняя) должна иметь покров во время молитвенного общения, я подчеркнул, что это мое субъективное мнение, основанное на тексте, Быт.3/16, актуальность которого подтверждена текстами: 1Тим.2:11-14, Еф.5:22-25, Кол.3:18,19, 1Кор.11:3,5; 1Пет.3:1-3; 1Кор.14:34,35. Текстов, опровергающих Быт. 3/16, я не нашел.
Я прекрасно понимаю, что в настоящее время не покров головы и не длина волос, а искренне любящее сердце является главной потребностью верующего человека.
Благодарю Вас, Александр, и Вас, Максим, за ответы. Божьих Вам благословений.
Др.
| Ссылка на комментарий
Я уже давал ссылку на этот разбор, но поскольку вопрос все еще обсуждается.. 🙂
http://predvidenie.com/index.php?/archives/21-2010.html
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Благодарю за ссылку. Да, к таким выводам я и пришел. Свое мнение я описал в обсуждении – ссылка http://www.asd.in.ua/archives/1188300729#comment-13580.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
В вопросе позора иметь мужчинам Коринфа длинные волосы я рассматривал две «версии»: либо внешнее приближение к образу женщины, либо уничижение своим внешним видом и неподобающим поведением назорейства, установленного Богом. В свете противостояния с сатаной и та и другая версия, по-моему, могут существовать.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Кабы вы с таким рвением важные вопросы послания Иакова обсуждали.((
Др.
| Ссылка на комментарий
Кабы ты еще не флудил по поводу и без повода повсюду, то это было бы совсем замечательно.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Др.Поясните , что такое по вашему флуд и потом сравним с тем что пишите вы и что пишу я.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Подобно тому, как когда-то во дни Моисея был внешний обычай снимать обувь как знак приличия, то и Бог, придерживаясь этого обычая, призвал Моисея снять обувь. Так и сегодня, по обычаю нашему, мы снимаем головной убор в помещении, это этика, не культурно в помещении мужчине быть в головном уборе. А это значит, что и в молитвенном доме мы снимаем головной убор, и в домах своих тоже, и молимся без кепки или фуражки. Не прилично также перед обществом руки держать в кармане, а это значит, что и во время молитвы руки надо бы вытащить из карманов.
Если я еду на мотоцикле в каске, я молюсь мысленно и в каске и в обуви, и в этом не вижу никакого греха.
Гость
| Ссылка на комментарий
Флуд это вроде когда не по теме статьи говорят.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Статьи не бывают не по теме. У статей широкий спектр тематики. А флуд, это когда после темы пишут не по теме. Флуд (от искаженного англ. flood — /fl?d/) — «наводнение» ) — размещение однотипной информации, одной повторяющейся фразы, одинаковых графических файлов или просто коротких бессмысленных сообщений на веб-форумах, в чатах, блогах.
Лицо, которое распространяет флуд, на интернет-сленге называется флудером.
Флуд распространяется как в результате избытка свободного времени, так и с целью троллинга — например, из желания кому-то досадить. Остерегайтесь флуда, друзья. Если вам нечего делать, займитесь чем-то полезным.
Рината
| Ссылка на комментарий
Вот мой муж считает, что волосы вместо покрывала. Мне самой нравится ходить без платочка, а так же короткие стрижки типа
каре. И много много споров по этому поводу вижу и слышу.И интересно то, что
в течении всей своей недолгой христианской жизни знаю одно, самым верным определением стиха является тогда, когда человек дерзновенно говорит :мне Бог открыл. И реально понимаешь, что сказано в Духе. А вот по этому вопросу ни от кого еще не слышала определения от Божьего откровения: одни ссылки, словари, догмы и прочая литература. Я сама вот сколько к Богу вопрошаю по данному стиху, и ничего конкретного не разумею, ), но знаю внутри себя, что женщина с непокрытой головой больше будет вызывать соблазна, чем с покрытой головой. И при чем покрытой не бейсболкой, или кепкой, а реальным хлопковым платком, как носили ранее еврейские женщины. Но этот мир внушил, что нужно быть соблазнительной, т. к. сатана знает, что горе тем, через кого соблазн приходит. Благословений Вам, драгоценные )
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Ринате:
Как Вы думаете, Рината, где евреи выращивали хлопок, чтобы еврейские женщины носили реальные хлопковые платки? А вот еврейские мужчины носили бороды, тоже реальные. А как нам мужчинам быть сегодня? А Моисею Бог сказал: «Сними обувь, здесь святое место». Как нам быть, снимать обувь на святом месте или нет? И нужно ли нам по этому поводу ждать непосредственное откровение Божие? А зачем нам дана голова, неужели только для того, чтобы ее чем-то покрывать или ничем не покрывать? Видите, сколько вопросов возникает. Вот и размышляйте, что больше принесет соблазна — каре или платок хлопковый, завязанный на подбородке на узелок?
Лея
| Ссылка на комментарий
Я с пастором обсолютно согласна! Черным по белому написано волосы даны вместо покрывало, и я так же изучая и будучи теологом Библии не раз изучала историю коринфа и обычаи и образ жизни. И для Ринаты могу сказать я еврейка и религиозные женщины до сих пор покрывают волосы и причина это то Что только муж может видеть Красоту их волос поэтому они их покрывают будучи на публике и имея множество подруг евреек если происходила молитва среди женщин я не разу не видела их бегущими за косынкой или покрывалом для волос только в том случаи если появлялся в доме мужчина и он не муж
не те олох
| Ссылка на комментарий
‘и я так же изучая и будучи теологом Библии’ — это какие же мы умные и каких слов набрались
с «пастоом » или наемником ты согласна потому что стыдишся Христа перед развратным сим миром
» Сегодня культура другая; и почти все женщины подстригают волосы. Увидев сегодня старенькую бабушку с аккуратно подстриженной головой, никто не заявит, что это проститутка, и стоит теперь с ней начать флиртовать.»
но ктото скажет что бабуля не в своем уме , и я соглашусь 🙂
Друг когда приехал сша в аеропорту сперва подумал что дурдом перегоняют
глядя на таких бабушек постриженных и втрусах
и при чем здесь бабуля острижынная ?
я знал одну христианку через нее Бог сделал пробуждение в той местности ,
в ней жил Христос и она не была теологом а исполнителем
Его слова
если б этот горе-пастор и подобные ему внимательно хотели познать ИСТИНУ а не выгораживать миро-любивых потому что
жена сестра мать …. ,
то 4й стих уже должен бы быть понятен что речь не о волосах (парик подошел бы)
а волосы не выростают в секунды чтобы мужчина мог надеть/снять надеть/снять надеть/снять(обрить постричь …)
горе вам
может не 100% но очеть хорошо сказал ктото
Все чаще учат в наши дни высокомудрые невежды,
Что нынче Богу не нужны ни наши лица, ни одежды.
Но, если Богу все равно, зачем же сказано в Писании,
Что женам праведным должно ходить в приличном одеянии?
Скажите, кем или когда, природа женская, девичья,
Освобожденна от стыда и даже внешнего приличья?
Позволишь ли представить ты: острижена жена святая
Развязно ходит средь толпы, нагими бедрами сверкая?
И ценят разно тот убор: знаток на ту приманку клюнет;
Святой стыдливо спрячет взор; почтенный старец – гневно плюнет;
Пройдет, сконфужено монах, наложит крестное знаменье,
Прошепчет кротко: «Отче наш! О не введи во искушение!»
Ведь женам Сам Господь велел — любовью, кротостью святою
Здесь миру грешному светить, а не открытой наготою.
В коротких шортах, без волос… — Ужель тебя не постыдится
Принять невестою Христос, — ощипанная голубица?
Жена святая – Бога чтит; мир не смутит ее ни мало.
И миловидность покрывала ее ни чуть не тяготит.
Хотя встречают по одежке, а провожают по уму,
Но по рисункам на обложке я все же книги дух пойму.
Не станешь ты искать елей под вывеской «табак и вина»,
И не щебечет соловей под оперением павлина.
Зато увидишь «христиан» (не иеговистов и мормонов),
С изображеньем обезьян, шутов и бесов, и драконов…
Дела святые им трудны, на Божий рай надежды мало,
То может, и у сатаны иметь заслуги б не мешало?
У дьявола коварный план – разрушить Божии уставы;
И многие из «христиан» ему помощниками стали…
Приемлют всякий символ зла – нацепит на себя свободно
Рога и бороду козла – пусть будет в мире только модно!
«Совсем не важно, — враг твердит, — вульгарны вы или приличны,
Ведь Бог на сердце только зрит – Ему наряды безразличны!»
И наложил на них печать – косматых ведьм, кретинов пьяных,
Свободно демонская рать катается на «христианах»!
На них ты можешь увидать вампиров, змей и черных кисок,
Противно даже продолжать не благовидный этот список.
На внешность только посмотри – совсем не трудно догадаться,
Какие духи там внутри под той символикой гнездятся…
И беззаботные отцы, что пострашнее деткам тащат;
Кругом уродцы-наглецы глазища жуткие таращат!
И в детских спаленках пестрят ганстеры, нинзи, баба-ежки,
Косматых пара бесенят – то обувь маленького крошки…
Пусть это только внешний вид, но никакой мудрец на свете
Меня не сможет убедить, что эти люди – Божьи дети.
Святой – уставы Божьи чтит и облик высшего творенья,
Как дар Cоздателя хранит он в чистоте, без искаженья.
Ты куплен кровию святой, ты слишком дорого оплачен
Неужто Богу все равно, каким ты знаком обозначен?
Припомни, в храмах и церквах, там прекращалися служенья,
Где на фасадах ставил враг кровавых звезд изображенья.
Святых одежды и тела – живые Духа Божья храмы;
А эти кто? – Афиши зла, живые дьявола рекламы!
Лукавый, славный род людской, до жалкой низости унизив,
Все извращает их рукой, Творцу бросая дерзкий вызов.
«Ну, что ж Ты, Творче, натворил? Тебя творение не славит,
А тратит столько средств и сил, чтобы погрешности Твои
С моею помощью исправить!»
Все Божье мнется извратить: кольцует, красит и помадит,
Мужчинам косы он рядит, а жен – стрижет и в брюки рядит.
Чтоб человек был без чела, он девочкам навесил челки,
И зверят из-под них глаза, как из дремучей чащи волки!
Как ослепил вас мира князь, как ваши души обокрали,
Что дара неба отвратясь, вы мира прелести избрали!
Ни красоты, ни чести нет в тех непотребных украшеньях,
Души надменной пустоцвет – мирской гордыни отраженье.
«Последний час! — кричит мой стих, звенит встревоженная лира,
Кто хочет в Царствие войти – сначала выйдите из мира!
Последний час! Грядет Христос! Смотрите, с модными кудрями,
Чтоб горько плакать не пришлось вам за закрытыми дверями!»
Робот Вася
| Ссылка на комментарий
Не те олоху: много тексту.
Андрей
| Ссылка на комментарий
Позвольте возразить ПОКРЫВАТЬ это действие, а НЕ СТРИЧЬСЯ — бездействие. Апостол чётко говорит, что ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ жёны. И не нужно своими доводами перечить Писанию.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Андрею:
А лук выращивать – это действие или бездействие? А бороду выращивать – действие или бездействие? А если в Коринфе женщина подстриженная, то для того, чтобы ей покрыть голову волосами, нужно какое-то действие или нет? Для нее самотеком будет постоянно стричься, а для того, чтобы волосы росли без действия, нужны были действия ума и согласие сердца, чтобы прекратить стричь свои волосы. Вот Вам и действие, вот Вам и бездействие.
Лариса
| Ссылка на комментарий
Киньте ссылку — доказательство (!) того, что проститутки брили головы.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
http://www.evangelie.ru/forum/t1782-4.html
http://www.liveinternet.ru/users/irshca/post216400488
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
http://www.bible-help.ru/nuzhno-li-pokryvat-golovu-platkom-ili-net-1korinfyanam-1-14-15/
Др.
| Ссылка на комментарий
http://www.bible-help.ru/nuzhno-li-pokryvat-golovu-platkom-ili-net-1korinfyanam-1-14-15/
«…В 10-ом стихе есть любопытная фраза о том, что женщины должны носить покрывало «для ангелов»
О значении этой фразы нет ясных толкований. …»
Она настолько любопытна, что от ее толкования зависит смысл всего отрывка
Или говоря другими словами, этот смысл остался недоступным для автора, и все что он написал, имеет только одну цель — через многословие скрыть тот факт, что у него нет внятного обьснения этим словам Павла.
Хотя в принципе любой может дать верное толкование этому отрывку, если спросить у него такой вопрос — речь в этом эпизоде идет о моде или о субординации?
Возьмите листок бумаги и напишите на нем, что в этом тексте говорит в пользу субординации, а что в пользу моды.
В конце просто сравните балланс и это будет верным ответом.
.