Восьмой из числа семи: комментарий на Откровение 17 главу
Сколько толкований?! Сколько комментариев на эту главу?! И все они настолько разнообразны! Какого толкования придерживаться? Что имел ввиду Христос, давший Иоанну концепцию Откровения в отношении зверя, о котором мы читаем в 17-й главе?
Что же из себя, на самом деле, представляет этот столь таинственный зверь?
Давайте подойдём к этому вопросу более обстоятельно. Пусть сама Библия будет нам Светильником на нашем пути экзегезы.
Ну, что ж, давайте начнём. Начнём мы с самой фундаментальной характеристики, данной зверю:
«И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи и пойдёт в погибель (Откр.17:11).
Это – фундаментальная характеристика. Не выяснив её до конца, двигаться дальше нет смысла. Самое первое, что нам, прежде всего, надо уяснить, это то, почему этому зверю дана такая характеристика, что он восьмой, и из числа семи? Из этих слов мы видим, что этот зверь, хотя и восьмой по счёту, но он где-то уже фигурирует в числе семи зверей.
А где у нас вообще в Священном Писании играют свою роль звери; и найдём ли мы их там именно ровно семь?
Давайте посмотрим.
Прежде всего, надо отметить, что две книги Библии: ДАНИИЛА И ОТКРОВЕНИЕ, имеют самую тесную корреляцию (взаимосвязь, взаимозависимость). Одна дополняет другую. И все семь зверей находятся именно в этих двух книгах, и рассматривать их надо всех совместно.
СЕМЬ ЗВЕРЕЙ
Вот они все семь зверей:
1. Зверь, как лев (Дан. 7:4).
2. Зверь, похожий на медведя (Дан. 7:5).
3. Зверь, как барс (Дан. 7:6)
4. Зверь страшный и ужасный и весьма сильный (Дан. 7:7).
Это четыре зверя из книги Даниила.
Теперь будем искать остальных зверей в книге Откровение.
Давайте начнём с последнего (кроме зверя из 17-й главы, который где-то уже фигурирует среди семи, и теперь он восьмой по счёту).
5. Двурогий зверь (Откр. 13:11).
6. Семиглавый и десятирогий зверь (Откр. 13:1).
7. Большой красный дракон хвостатый, семиглавый и десятирогий (Откр. 12:3-4).
Есть у нас ещё одно упоминание о звере в 11 главе:
«И когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьёт их» (Откр. 11:7).
Это интересное место. И здесь надо сразу же выяснить, что за зверь фигурирует в 11-й главе: самостоятельный ли он, или это один из тех, о котором говорится более подробно в другом месте Писания?
Тщательный анализ показывает, что зверь, который фигурирует в 11-й главе, не имеет статуса самостоятельности на базе действий, описанных именно здесь. Он имеет прямую аллюзию на зверя 17-й главы, так как именно зверь 17-й главы – это тот, который есть «выходящий из бездны» (17:8), и в 11-й главе он упомянут лишь мельком, с намёком на зверя, характеристика которого более обширно дана лишь в 17-й главе. Здесь не сообщается о том, что Иоанн увидел, как зверь выходит из бездны, как это было с другими зверями, выходящими перед взором пророка либо из земли, либо из моря; нет, об этом звере сказано общим выражением: он зверь, «выходящий из бездны».
Да и можем ли мы, то движение французской революции, которое раскрывается в символе выходящего из бездны зверя, или даже всю атеистическую систему отождествить с самостоятельным зверем? Многие комментаторы пытаются это сделать. Я бы сказал так: Вот если бы удалось осуществить задуманное: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», – вот тогда эта вся система могла бы приобрести статус зверя. Послушайте аудиозапись Владимира Ленина, что он мечтал.
Третий интернационал:
Прослушав речь Ленина, мы видим, что этому не суждено было осуществиться, значит, новый зверь не состоялся.
«Зверь» – это нечто, контролирующее территорию в масштабах более глобальных, нежели одна страна. Возьмите Вавилон, Мидо-Персию, Грецию, Рим. Когда они имели статус зверя? Когда их контроль был над всем цивилизованным миром того времени. Французская революция, и даже вся атеистическо-коммунистическая система над всем цивилизованным миром контроль не возымела. И зверем самостоятельным она не стала. Зверь 11-й главы, выходящий из бездны, это тот же зверь, которого мы сейчас изучаем, – зверь 17-й главы.
Но почему же тогда зверь, выходящий из бездны, упомянут в 11-й главе?
Подобная конструкция свойственна библейскому повествованию, когда упоминается что-либо для нас неизвестное, но автор, зная уже наперёд все события, упоминает о нём как об уже известном событии, и лишь впоследствии даёт более обстоятельное его описание.
Например:
«И пошёл Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема» (Быт. 4:16).
Мы же не пытаемся представить себе, что Каин пошёл от лица Господня на восток: шёл, шёл и вдруг увидел табличку с надписью: «Граница земли Нод». Мы же понимаем, что в то время, когда писал Моисей, эта местность была уже известна под названием Нод, но во дни Каина там ничего не было, и он пришёл в ту местность, которая впоследствии будет называться землёй Нод.
Или другой пример: Иногда в художественном фильме режиссер вдруг вставляет роль совершенно неизвестного человека, один или два раза его вводит в роль. О чём это говорит? Где-то в дальнейшем его роль пересечётся с уже известными нам героями фильма, и с ним надо заранее познакомить зрителя, но основную роль он сыграет позже.
Вот точно так, как бы авансом знакомя нас с новым персонажем, с ещё одним зверем, автор упоминает о нём в 11-й главе, ведь кто-то несёт же ответственность за это событие, кто-то стоит за той системой, которая вышла, чтобы сразиться с двумя свидетелями.
К зверю 11-й главы мы ещё вернёмся, но только после того, когда разберём более подробно характеристику зверя 17-й главы.
Итак, мы выявили всех зверей из книги Даниила и из книги Откровение, и их оказалось ровно семь. Но о звере из 17-й главы сказано, что он восьмой, но и сказано также, что он же из числа семи.
Так какого же зверя из перечисленных семи дополняет зверь 17-й главы?
1. Зверя, как лев?
2. Зверя, похожего на медведя?
3. Зверя, как барс?
4. Зверя страшного и ужасного и весьма сильного?
5. Двурогого зверя?
6. Семиглавого и десятирогого зверя? Или
7. Большого красного дракона хвостатого, семиглавого и десятирогого?
Давайте проведём тщательный анализ. Сделаем сопоставление и противопоставление зверей, чтобы нам докопаться до сути вопроса: Чьим же всё-таки он является двойником? Какого зверя из числа семи он продолжатель? Какой персонаж сыграл двойную роль: в одном звере – историческую, а в звере из 17-й главы – эсхатологическую?
Обратите, прежде всего, внимание на такую деталь: четыре зверя Даниила и зверь 13-й главы Откровение имеют одно свойство происхождения. Все они вышли из воды (см. Дан. 7:2-3; Откр. 13:1). Двурогий зверь, в отличие от вышеперечисленных пяти, имеет происхождение из земли (см. Откр. 13:11). Но, тем не менее, всё это ставит их в один статус возникших царств в дни существования уже человечества на земле. О звере же 12-й главы говорится, что его происхождение гораздо раньше, чем существовал человек. Его происхождение на небе, откуда «хвост его увлёк третью часть звёзд» (Откр. 12:4). Это немаловажный фактор в идентификации двух зверей.
В характеристике зверя 17-й главы нет вообще никакого упоминания о его возникновении; и если и говорится что-то о выходе из бездны, то это говорится о его будущем, это выражение стоит в будущем времени: «и выйдет из бездны». О чём это говорит? Это ещё раз свидетельствует о том, что о нём уже где-то упоминалось, и здесь повторять его происхождение нет надобности. Но какого же зверя из семи он всё-таки является двойником-аналогом?
Давайте искать подобных ему зверей сначала по внешней схожести. Ну, как Адам искал пару себе, но среди животных он подобную себе не нашёл. И когда Бог дал ему Еву, он без сомнения заявил, что это кость от костей моих и плоть от плоти моей. Давайте раз и навсегда найдём пару зверю из 17-й главы. И когда мы её выявим, чтобы у нас не оставалось никаких сомнений, чтобы ясно стало, что это подлинно «кость от костей и плоть от плоти». Чтобы мы без сомнения могли констатировать: Да, это действительно тот зверь, восьмым которого является зверь 17-й главы.
В книге Откровение мы находим на первый взгляд двух одинаковых зверей, у которых имеется и семь голов и десять рогов. Это: зверь (дракон) 12-й главы и зверь 13-й главы Откровения. Вот тут есть над чем задуматься! Кто же из этих двух выйдет в пару со зверем 17-й главы, ведь только на них сведены все стрелки, так как остальные звери из этого подобия выходят за всякие рамки?
Здесь на первый взгляд, кажется, что зверь 13-й главы более подходит в пару к зверю 17-й главы, который тоже семиглавый и десятирогий. Наше внимание как-то не льнёт к зверю, который вроде бы даже и не зверь, а какой-то дракон, и он совсем не похож на зверя 17-й главы, но это так кажется только на первый взгляд.
Долгие годы происходило отождествление зверя 17-й главы со зверем 13-й главы. Оба семиглавые и десятирогие. Но тут явно выпячивалась какая-то неувязка в толковании голов зверя. Многих это не устраивало, и стали появляться разного рода другие толкования, с которыми также здравомыслящий исследователь пророчеств согласиться не мог.
Что же роднит двух зверей (13-й гл. и 17-й гл.)? И в чём они всё-таки совершенно разные? Давайте проведём анализ:
А. Факты за отождествление этих двух зверей:
1-й фактор:
17-я гл. «…преисполненном именами богохульными» (3-й стих).
13-я гл. «…на головах его имена богохульные» (1-й стих).
2-й фактор:
17-я гл. «…с семью головами и десятью рогами» (3-й стих); «…имеющего семь голов и десять рогов» (7-й стих).
13-я гл. «…с семью головами и десятью рогами…» (1-й стих).
3-й фактор:
17-я гл. «…был, и нет его, и выйдет из бездны и пойдёт в погибель…видя, что зверь был и нет его, и явится» (8-й стих). «И зверь, который был и которого нет…и пойдёт в погибель» (11-й стих).
13-я гл. «…одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела» (3-й стих).
Вот и все факты за отождествление этих двух зверей; и они настолько слабы, чтобы взять их за основу экзегезы. Только и того, что оба зверя имеют по семь голов и по десять рогов; а остальные две аллюзии весьма сомнительные. Особенно последний факт, так как в 17-й главе сам зверь: «был, и нет его…и явится»; а в 13-й главе не зверь, а его одна из голов была смертельно ранена, и потом эта голова исцелела.
В Откр 17:3 сам зверь преисполнен именами богохульными, а в Откр 13:1 – на головах зверя имена богохульные.
Слабость этих аргументов мы ещё подчеркнём в наших дальнейших рассуждениях.
Б. Факты против отождествления этих двух зверей:
1-й фактор:
17-я гл. «…на звере багряном…» (3-й стих).
13-я гл. Описание масти зверя отсутствует.
2-й фактор:
17-я гл. Головы и рога без диадем (см. 3-й и 7-й стихи).
13-я гл. «…на рогах его было десять диадем» (1-й стих).
3-й фактор:
17-я гл. «…и увидел я жену, сидящую на звере багряном» (3-й стих); «…я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего её…» (7-й стих).
13-я гл. Жену на звере мы не находим. Этот зверь сам олицетворяет впавшую в блуд жену.
4-й фактор:
13-я гл. «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва» (2-й стих).
17-я гл. Уподобления другим зверям мы не наблюдаем.
5-й фактор:
17-я гл. «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, что зверь был, и нет его, и явится» (8-й стих).
13-я гл. «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (8-й стих).
Казалось бы, тексты (17:8 и 13:8) имеют идентичность, но, увы, в них есть различие, и притом радикальное. В 13-й главе говорится о людях, не записанных в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира (без указания, в какой период эти люди живут или жили на земле). В 17-й же главе говорится о людях, «…имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира». Ещё раз заостряю внимание, это очень важно: «имена, не вписанные от начала мира» и просто «имена не вписаны в книге жизни». В повествовании 17-й главы прямой намек на то, что будет такой момент, когда в одно время соберутся все люди, жившие на земле, имена которых не вписаны в книге жизни у Агнца. И притом, этот зверь выйдет из бездны, а не из «госпиталя» после его ранения и пойдёт в погибель.
И ещё один немаловажный фактор: люди всех времён, которые не записаны в книге жизни, будут удивляться, видя зверя, который был, и которого не было; и вот он вдруг снова есть, потому что он выйдет из бездны. А что же делают люди, не записанные в книге жизни у Агнца в отношении зверя 13-й главы? «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не записаны в книге жизни» (8-й стих).
Таким образом, в 13-й главе речь идёт о поклонении зверю той части людей, которые живые, но имён их нет в книге жизни, это эсхатологические события на нашей земле, а в 17-й главе говорится об удивлении всех людей, имена которых не записаны в книге жизни, это события, которые произойдут после 1000 лет.
6-й фактор:
13-я гл. «…и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (2-й стих).
17-я гл. Зверь же 17-й главы более самостоятельный, и никто ему ничего не давал и ничем его не наделял, а наоборот «Десять рогов, которые суть десять царей…передадут силу и власть свою зверю» (12-13 стихи). Они признают его могущество и добровольно отдадутся ему в полное его распоряжение.
7-й фактор:
13-я гл. Такие высказывания, как:
1) «И даны ему уста, говорящие гордо и богохульно» (5-й стих).
2) «И дана ему власть действовать 42 месяца» (5-й стих).
3) «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (6-й стих).
4) «И дано ему вести войну со святыми и победить их» (7-й стих).
5) «И дана была ему власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем» (7-й стих).
6) «Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом» (10?й стих).
7) «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его – шестьсот шестьдесят шесть» (16-18 стихи) – всё это имеет самое прямое отношение к папству, в то время как:
Зверь из 17-й главы имеет более широкую компетенцию. Это мы ещё увидим, отождествив этого зверя со зверем 12-й главы Откровение.
Что же роднит двух зверей (12-й гл. и 17-й гл.)? Давайте проведём анализ:
В. Факты за отождествление этих двух зверей
1-й фактор:
12-я гл. «…большой красный дракон…» (3-й стих).
17-я гл. «…сидящую на звере багряном…» (3-й стих).
Мы знаем семь цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Остальные цвета, – это разновидность и смесь этих цветов в разных пропорциях. И каждый смешанный оттенок можно соотнести к какому-то одному из семи цветов радуги. Багряный, таким образом, это одна из разновидностей красного цвета, это более насыщенный красный цвет, краски его более сгущены.
2-й фактор:
12-я гл. «…дракон…» (3-й стих).
17-я гл. «…сидящую на звере…» (3-й стих).
Я думаю, вопрос здесь бесспорный, что в одном месте он назван зверем, а в другом – драконом и даже змием: «…и пустил змий из пасти своей…» (12:15). Здесь затронуты и подчёркнуты все разнообразия его коварной деятельности. Бывает же, – человека иногда за его коварную деятельность недостаточно назвать одним эпитетом, хочется его и так, и эдак, чтобы полнее отобразить его деятельность. А что говорить тогда о сатане?! Смотрите, в 9-м стихе Иоанн вводит эти два названия зверя: дракон и змий, и тут же он дешифрирует того, кого представляет дракон и змий: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаной…», и заметьте, как он потом их чередует:
«Потому что к вам сошёл диавол…» (12-й стих);
«Когда же дракон увидел…» (13-й стих);
«Чтобы она летела в пустыню, в своё место, от лица змия…» (14-й стих);
«И пустил змий из пасти своей…» (15-й стих);
«…поглотила реку, которую пустил дракон…» (16-й стих);
«И рассвирипел дракон на жену…» (17-й стих).
Кто такой «дракон» вообще? Дракон, это древесная ящерица некоторых тропических стран, обладающая способностью к полёту (словарь русского языка).
Дракон [гр. Drakon змей] – 2) д р а к о н ы – род ящериц сем. Агам; имеют по бокам тела широкие складки кожи, которые позволяют им пролететь расстояние до 20 м; распространены на Малайском архипелаге и в Индии (Словарь иностранных слов).
В 12-й главе сатана имеет удачное сравнение: Он и змей, потому что через змея сатана обольстил Еву. Он и дракон, у которого хвост – мощное продолжение туловища и в нём большая сила (он увлёк с неба третью часть звёзд небесных); он может какое-то расстояние и лететь, как ящерица (см. 7-9 ст.).
В 12-й главе хвост несёт символическую нагрузку, и поэтому он больше походит на дракона, чем на обычного зверя. Но вы знаете, что большинство ящериц оставляет свой хвост, если кто-то поймал его сзади. В 17-й главе это то же самое существо, что и в 12-й главе, но хвоста у него уже нет. Хвост сыграл свою роль в историческом плане, в эсхатологическое время он уже без хвоста, и поэтому в 17-й главе он назван общим выражением: «ЗВЕРЬ».
3-й фактор:
12-я гл. «…с семью головами и десятью рогами…» (3-й стих).
17-я гл.«…с семью головами и десятью рогами…» (3-й стих).
Здесь полная идентификация.
4-й фактор:
12-я гл. «…и на головах его семь диадем.» (3-й стих).
ДИАДЕМА – Венец или повязка с украшениями из драгоценных камней, которые надевались царями, верховными правителями, верховными жрецами в знак их сана (Словарь русского языка).
ДИАДЕМА [гр.diadema] – головная повязка древнегреческих жрецов; головной убор царей в древности и в средние века как знак царской власти (словарь иностранных слов).
17-я гл. Диадем на головах зверя 17-й главы мы не видим, но что-то подобное мы здесь находим: «…сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами» (3-й стих).
Ниже, обращая особое внимание на головы, мы увидим и их царственность, и их богохульство. И если нет на головах зверя 17-й главы диадем (по древнерусскому – диадим), которые цари надевали как знак их царской власти, то эта символика дана в описании значения голов, мы к этому ещё подойдём более подробно, когда будем рассматривать значение семи голов зверя.
5-й фактор:
12-я гл. «И рассвирипел дракон на жену, и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (17-й стих).
На 17-м стихе заканчивается описание большого красного дракона, древнего змия, называемого диаволом и сатаною. По 12-й главе, его деятельность оканчивается бранью с прочими от семени её (жены), сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа (17-й стих).
Но разве на этом заканчивается его деятельность? Разве дьявол и сатана уже отправился в отпуск или на каникулы? О, нет! Отпуск он получит после его трудовой и очень интенсивной деятельности позже; 1000 лет будет длиться его заслуженный отпуск. А на том описании, которое мы находим в 12-й главе, его деятельность не заканчивается. Он ещё покажет себя, и притом деятельность его будет весьма интенсивной, но уже в другом звере.
Всё это является свидетельством тому, что дракону 12-й главы должно быть продолжение, и оно есть в 17-й главе в звере, который есть восьмой по счёту, но из числа уже перечисленных семи; и его кровавая деятельность настолько усилится, что из красного он превращается уже в багрового (преисполненного густыми темными красными красками).
В заключительных событиях, связанных со зверем 17-й главы мы увидим ещё два действия, которые больше соответствуют зверю (дракону) 12-й главы, нежели зверю 13-й главы.
6-й фактор:
17-я гл. «И семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, недолго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдёт в погибель» (10-11 стихи).
О недолгом пребывании седьмого царя из одного из значений головы зверя, и о том, как после непродолжительного пребывания этого царя и сам зверь пойдёт в погибель, мы поговорим в последующих статьях, где увидим, что это вполне соответствует именно этому зверю, история которого охватывает период всего времени великой борьбы между двумя силами, силами зла и силами добра.
7-й фактор:
17-я гл. «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих, и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне» (12,13,14,16 стихи).
О роли десяти рогов зверя мы также «поговорим» позже, что и будет в полном объеме соответствовать именно этому зверю, как сатане и дьяволу, нежели зверю из 13-й главы.
Кстати, о звере 13-й главы, о его деятельности после госпитализации по смертельному ранению одной из его голов сказано, что рана его исцелена и он же, этот же зверь, а не какой-то другой успешно продолжает свою деятельность и сыграет ещё свою роль. Да и вообще, зверь из 13-й главы – это же всадник на звере 17-й главы. Поэтому никак зверь 17-й главы не может на себе нести сам себя и, следовательно, идентификацию зверя 17-й главы со зверем 13-й главы делать теологически неграмотно.
Проводить идентификацию зверя 17-й главы с двурогим зверем 13-й главы, как поступают предложения, нет никакого смысла. О двурогом звере и о его деятельности весьма обстоятельно написано, что именно он сам будет делать то, что о нём свидетельствует пророчество.
Так что, хочешь, не хочешь, а деваться нам некуда. Зверь 17-й главы, восьмой зверь по счёту, его деятельность продолжается после того, как обрывается описание деятельности дракона 12-й главы.
Но я предвижу, что это может кого-то не устроить, потому что нет настроя на идентификацию дракона со зверем 17-й главы, и он может возразить: «Ну, какой же он всё-таки зверь, это же не зверь, а дракон»! Хорошо, я согласен с потенциальными «вами», пусть это будет не зверь, а рептилия или пресмыкающееся. Но в Откр.17 главе и не говорится, что он из числа семи зверей. Там сказано: «11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдёт в погибель». «Из числа семи». Ну, пусть будет из числа шести зверей и одного пресмыкающегося, всё равно остаётся, что он «восьмой из числа семи». А драконом он назван потому, что имеет хвост настолько мощный, что им он увлёк с неба третью часть звёзд.
Итак, мы сделали идентификацию зверя 17-й главы с хвостатым, семиглавым и десятирогим чудовищем 12-й главы, и идентификация, на мой взгляд, успешно прошла.
Следующий раз мы «поговорим» непосредственно о семи головах зверя.
Пастор Александр Серков
Комментарии (68):
Андрей Наварич
| Ссылка на комментарий
1) Я поддерживаю комментарий Александра Серкова!
2) Ответ Anton-у:
а) Вы утверждаете следующее: «Зверь = государство. Это азбучная истина». Согласен.
Из вашего утверждения на основании Дан.7-8 гл. следует: Лев, Медведь, Барс, Страшный и ужасный, Овен, Козёл — это звери/государства. Правильно? Думаю, вы согласитесь с этим.
б) Дан.8:20-21:
— «Овен = это цари Мидийский и Персидский»
— «Козёл = царь Греции».
Т.е. Овен = царь (М.+ П), Козёл = царь Г.
в) Из а) и б) следует, что «зверь = Овен (Козёл) = царь».
Другими словами, в пророчестве и зверь, и царь (личность) могут символизировать царство.
Как раз об этом и писал А. Серков!
Андрей Наварич
| Ссылка на комментарий
Почему то не отображается знаки равенства («=» или «») в пунктах б) и в)…
Андрей Наварич
| Ссылка на комментарий
Почему то не отображаются знаки равенства («=» или «») в пунктах б) и в)…
Nadira
| Ссылка на комментарий
Зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. — Это Россия!! (8-я страна присоединившаяся к «Большой семерки»).
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Nadira, Вы сами пришли к такому выводу, что зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. — Это Россия!! (8-я страна присоединившаяся к «Большой семерки»)?
Тогда скажите, пожалуйста, кто является тем всадником с чашей в руках, который раскатывается на «России»? Да и за одним просветите нас, где у России семь голов и десять рогов, и какие из семи пять пали, какая есть и какая еще придет на малое время?
Мурат Алламуратов
| Ссылка на комментарий
Здравствуй брат! Слишком сложно ты всё здесь напутал, уж не обессудь за прямоту! Но пророчества сложно понять, пока не придёт время для их исполнения.Вот моё видение, того о чём тема. Как сказано: Слова мудрецов и загадки их. Почему Господь при описании тех царств употребляет именно слово — зверь! Вот так мне Господь открыл! Бог — есть любовь! Царство Божье — царство любви! Иисус- Царь царства, не потребовал чтобы за его правление расплатились его сподвижники и соратники, а собою принёс жертву и через это воцарился. Слава Аллаху и Господу Иисусу Христу. Все остальные правители наоборот. Посему они и «звери»! Восмый из числа семи, это клуб восьми. Те кто реально имеют власть уничтожить мир своим оружием. Россия уже более 1000 лет несла и хранила Слово Бога, правильно или нет, сейчас не в этом суть. Но важно что оно постоянно обращалось к нему и жило — Словом Божьим! Вот будучи и став восьмым из тех семи, после гибели коммунистического зверя в конце концов так и не стало своим и мы сейчас видим как они хотят уничтожить Россию. И та часть, где говориться, — «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, что зверь был, и нет его, и явится» Был зверь коммунистический и не стало его, а вместо него пришёл демократический зверь. Но он ( зверь ) опять не стал своим и тоже пойдёт в погибель. Поэтому у России миссия более высокая, встать на борьбу со зверем четвёртым от Даниила и через неё придёт Слово Господа , всадник с обоюдоострым мечом, выходящим из уст Божьих. То есть — Слово Господа! Так как мы видим что двойной стандарт правления не приемлем и Бог должен быть только — Един! Аминь.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Мурату Алламуратову.
Здравствуйте, брат. Позвольте спросить Вас:»А кто является всадником на звере, которого Вы представляете?» И что означают семь его голов и десять рогов?
LP
| Ссылка на комментарий
подскажите пожалуйста, как восьмой зверь из числа семи (зверей) стал восьмой головой (которой в писании нет) то есть зверь носит сам себя?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Никогда восьмой зверь не становился восьмой головой.
LP
| Ссылка на комментарий
смотрел «Великий заговор против Христа и Его народа» и там ясно сказано что после Бенедикта будет восьмой, последний, он же зверь. Где найти вменяемую точку зрения АСД на этот стих учитывая реальность, а не 2011?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
LP, То, что читали Вы, это не библейское учение. Почитайте эту статью.
http://www.asd.in.ua/archives/1188321138
LP
| Ссылка на комментарий
спасибо большое, я понимал что это не то, но и ваши резюме на 17 главу меня настораживают, как Вы ставите в один ряд «языческий Рим, мусульмане, французы, Советский Союз и мировое правительство». Учитывая как мусульманство стремительно набирает ход в той же европе, а всадник в Откровении не бледный, а бледно-зелёный, да и головы до сих пор рубят и будут рубить только они…
Др.
| Ссылка на комментарий
http://www.asd.in.ua/archives/1188323764
для разнообразия 🙂
(ответ на ваш вопрос в комментариях)
Руслан
| Ссылка на комментарий
«И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи» — Россия-самит G8 — была 8 страной- и уже не стала (осталось 7 стран)
Руслан
| Ссылка на комментарий
Головы, которые поддерживают Россию -только начинают себя проявлять — это «цари» — Белоруссия, Казахстан, Армения и т.д., — таможеный союз, — и кстати -«откровения» -ещё только в процессе — всё ещё выясниться и с головами и с блудницей на водахх ( народ — поддерживающий политику россии ) и т . д.
Др.
| Ссылка на комментарий
Руслан, для чего чушь молоть без толку?
Ты если выносишь определения, то показывай библейские обоснования, из чего это видно в Библии! а то наплести можно многое..
Аркадий
| Ссылка на комментарий
Комментарий удален как оскорбительный. Комментарии читателя «Аркадий» заблокированы на недельный срок.
Админ
Руслан
| Ссылка на комментарий
Др. как по мне, то нынешнее положение «непризнания и признания» своих (российских) войск в Украине с хитрым планом захвата и раздела государства — очень соответствует «мрачности » президента.
10 Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания,
— а вот кусают они свои лживые языки — это точно — ведь только безмерная ложь путина могла привести к такому событию, что уже и сами не знают как оправдать свои действия… А что будет дальше — ?…
11 и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.
P.S. ещё раз повторюсь — ни я, ни вы не можете на 100 % раскрыть Библию — мы просто люди. А что делать ? — следите за знамениями — и «поправьте светильники», что бы вам не быть поглощёнными нынешними обстоятельствами «мрачности». Помните — ваши «уши» могут и не слышать !!! Более всего хранимого -храни своё сердце )) оно -всегда слышит !
Др.
| Ссылка на комментарий
Руслан, ты русский язык понимаешь? что я тебе попросил сделать — показать ИЗ БИБЛИИ, что она поддерживает твои выводы. Чего ты снова начал воду толочь?
Если ты не можешь «раскрыть Библию», как ты заявляешь, то прикрой тогда рот и не клевещи на Бога.
руслан
| Ссылка на комментарий
как хорошо что начали изучать книгу притчей которая и предназначена что бы разуметь трудные места .Плохо что никто не практикует изучение Библии начинать из книги Притчей .Руслану и остальным : не пора ли прислушаться к Соломона которого большинство называющих себя христианами считает сверх мудрым .А то опять в уроках перескочили сей важный момент и толкут и так всем понятное .
Руслан
| Ссылка на комментарий
Извените ув. Др. — судя по вашему «закрой рот»- вы и есть настоящий служитель сатаны, даже можете и не объясняться. К щастью я узнал Бога по Его благости, без присутствия таких «советчиков», которым нужно что бы было чётко фамилию в Библию прописать… Бога не возможно просчитать — только Он может знать свои намерения о Вас. И кстати — не Иисусу ли всё время говорили — «закрой рот» ?
Пастор Александр Серков — писал от сердца. Я много перечитал статей, но от этой — можно много чего взять полезного и Дух не противиться читая. А с Вами «Др».- Дух возмущаеться. И видимо не зря вы даже именем не можете себя назвать в чате.
Др.
| Ссылка на комментарий
В каком чате, о чем ты?
Руслан, я смотрю у тебя и правда языковые проблемы.
И с духом по-видимому тоже.
Когда тебя первый раз просили дать библейские основания твоим пророческим фантазиям, у тебя дух возмущался? видимо нет.
Но ты не внял и продолжил толкать свое.
Тебя еще раз попросили сделать это же, либо же замолчать, поскольку это явное наговаривание на Бога.
Так тебе твой дух не понравился.
Ну это твои личные проблемы в таком случае.
Если ты с первого раза не делаешь то, что тебя просят, а напрашиваешься, чтобы тебя попросили еще раз, но уже чуть жёстче.. ну это только ты сам можешь предотвратить свое возмущение. Я этого сделать не могу, извини.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
А у зверя из 17 главы Откровение головы не в процессе. Пять голов уже пали, одна есть, а седьмая в перспективе. Зверь одновременно с семью головами не был, они у него следуют поочередно, одна за другой. Так что, только по этим признакам, не считая другие, Россия — не аллюзия зверя.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Ув. Др. -свои больные представления о том что якобы я обидел Бога — являются лично Вашей фантазией! Ваша супер мозговая активность меня абсолютно не волнует! Кроме агрессии и «русско — словесного» бреда от Вас больше ничем не «несёт» Если имея глаза вы не видите — и имея уши не слышите — мне Вас жаль! Как объяснить слепому — что это красное, а глухому -что это музыка ?
Как только Россия вышла из самита G8 — сразу вспомнилась строка «И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи» _ Вам «мозговитому» — ничего это не напомнило ?
Или нужно было прописать: «И великая страна Россия , которая вошла в восьмёрку стран, обещающие беречь территориальную целостность других соседских государств — вышла из их числа : и стран ГАРАНТОВ стало 7″ Соответственно государство, которое не собирается оберегать целостность других соседних государств, а непосредственно является источником агрессии, и может являться тем зверем…. »
ЦИТАТЫ:
«Саммит G8: Путин против всех» — так озаглавил свой комментарий в Der Spiegel Беньямин Биддер.
#
«Премьер-министр Канады Стивен Харпер сжато выразил мысли своих коллег накануне саммита: «Будем откровенны, это G7 плюс один».»
#
«Семеро против одного: первый день саммита «большой восьмерки» прошел под знаком противостояния Владимира Путина и его коллег по Сирии, пишет Le Figaro. «Мы не согласны с Путиным по таким вопросам, как поставки вооружений, химическое оружие и взаимоотношения с режимом», — сообщил журналистам французский президент Франсуа Олланд после общения с российским лидером.»
и т.д.
P.S. Мне жаль Вас Др. , кроме вашего русского вы действительно ничего не понимаете, а оскорбляя Духа во мне — это осуждение для Вас! Я и не должен быть «расшифровщиком» писания для этого Бог и дал нам от Духа Своего, тот Кого по видимому у Вас и нет. Вы не более чем фарисей, ищущий какие -то зацепки в писании, что б объяснить всему миру какой вы «умный» — удачи ! Может вам так будет веселее жить, но не более.
Вячеслав Сидоренков
| Ссылка на комментарий
Недавно понял главное в 17-й главе, это точка отсчета, 3-й стих: «повел меня в пустыню» то есть зверя Иоанн видит в пустыне, а в пустыне зверь находился с 1798 года, когда была ранена голова, прежде зверь был на водах многих.
Это ключ к пониманию 10 стиха «и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел»
Семь царей:
1.Вавилон
2.Медоперсия
3.Греция
4.Рим
5.Папский Рим
6.Франция (Иоанн находится здесь)
7.Сша
И если считать от пустыни то Иоанн находится в видении после 1798 года, во время шестого зверя — царя. И когда придет седьмой недолго ему быть. А мы живем как раз во время 7-го зверя — США, который и готовит путь для 8-го зверя. Откр.13:15 И дано ему было вложить дух в образ зверя.
Восьмому зверю помогает выйти из бездны седьмой с агнчими рогами в 13-й главе. Сейчас 8-й зверь в бездне, как и сатана будет во время 1000 лет.
17-я глава очень сильно связанна с 13-й главой, а символы все объясняет книга Даниила.