Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Великие уроки из малых пророков
Чтобы нам не забыть…
Лучший дар небес
Видения надежды
Первоочередным вещам — первое место
День Господень
Доверяя Божьей благости
Особенный Божий народ
Стремящийся прощать
Чтобы нам не забыть…
Лучший дар небес
Видения надежды
Первоочередным вещам — первое место
День Господень
Доверяя Божьей благости
Особенный Божий народ
Стремящийся прощать
Взыщите Господа — и будете живы!
Господь всех народов
Святой и справедливый Бог
Любовь и суд: Божья дилемма
Духовное прелюбодеяние
Александр Серков
Комментарии (51):
Elena
| Ссылка на комментарий
аудио не работает
Александр
| Ссылка на комментарий
У сервиса PodFM. с которого ведется вещание, иногда бывают такие сбои. Нужно подождать.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Я проверил на этом сайте аудиопроповеди других братьев, нигде плееры не работают. На самом PodFM работает. Чтобы перейти на PodFM нажмите здесь на самом плеере: «в новом окне» и вы выйдите на PodFM. Там можете и слушать, и скачать и просмотреть текст в Ворде.
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
В четверг вечером всё работало.
Александр Серков.
| Ссылка на комментарий
Субботний урок в церквах прошел. Уважаемые братья и сестры, поделитесь своими впечатлениями об этом уроке. Ведь в каждой церкви так много людей, кто-то мог привнести в урок свежую, поучительную мысль. Поделитесь ею с нами. Может у Вас на разборе урока в собрании возникал какой-то вопрос, как вы подошли к решению этой проблемы? Может какие-то вопросы остались нерешенными? Задавайте их здесь. На сайте немало мыслящих богобоязненных людей. Будем все сообща, как единая духовная семья размышлять над насущными проблемами данного урока.
dolgozhitel
| Ссылка на комментарий
Урок был неожиданно сильный. Много рассуждали в подтеме «Обетование восстановления».
Вторая глава книги пророка Осии имеет такие слова: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа«. (Ос.2:19,20) Эти слова утешают и волнуют. Бог милостив, невзирая на отступления Своего народа. Он готов простить и благословить. В пособии только об этом и говорится. Но… очень важно понять чего желает Бог на самом деле? Только ли простить? Только ли благословить? Слова, записанные ранее, отвечают на этот вопрос: «И накажу ее за дни служения Ваалам… и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее«. (Ос.2:13,14)
Здесь важны два момента. Первый — последует наказание. Вряд ли народ одумается, пока не грянет гром. Наказание позволяет остановиться и задуматься над тем, что же привело грешника в это состояние вражды с Богом. И второе – пустыня. Бог не помещает Свой народ сразу в «Рай», но ведёт в пустыню. После того, как грешник одумался, покаялся и прощён, следует не менее важная часть Плана Спасения – творение нового сердца! Это болезненный процесс, но без которого обетование о восстановлении обман. Ложное Евангелие – это прощение без изменения сердца. Именно такое «Евангелие» сегодня самое популярное в мире.
Однако есть ещё нечто. Согласно тексту второй главы книги Осии, провинившийся народ идёт в пустыню не один. Господь идёт туда же! Ведь «говорить к сердцу её» Бог будет именно в пустыне. Он Сам уничижает Себя, Он Сам оставляет комфорт, Он Сам приходит в этот жестокий мир и взращивает «нового человека» в каждом из нас находясь рядом с нами. Вот это весть! Вот почему Его зовут Эммануил – т.е. Бог с нами! Такое «наказание» и такая «пустыня», это милость Божья и проявление Его удивительной Любви.
dolgozhitel
| Ссылка на комментарий
По поводу урока №2 Любовь и суд: Божья дилемма
Подтема пособия: Легко обманутые и неразумные
Почему-то автор этого пособия всячески избегает переносить фокус внимания с Израиля на нас, хотя для этого и написана история…
у меня такие мысли…
«Урок говорит: И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию…» (Ос.7:11-12). Какое предупреждение здесь дано? Какой принцип мы можем извлечь из этих стихов для себя?
Смысл этого отрывка в том, что Израиль, находясь «на пути» больших и агрессивных государств, должен был как-то выживать. Ему показалось разумным искать поддержки у этих же государств и заключать с ними союзы. Разве это не логично? Разве мы не делаем также? Но стоит вспомнить вот что: Кто поместил Израиля на это «неудобное» место? Это был Бог. Для чего Он сделал это? Конечно и для того, чтобы Его народ, находясь на перекрестье торговых путей, нёс всему миру правду о Творце. Но более важным представляется не информирование о Боге, для чего дешевле было бы использовать билборды, а реальная жизнь в Боге. Живя в окружении супердержав, Израиль должен был бы искать опору лишь в Нём, проявляя веру. Почему же Израиль стал легко обманываться и заключать союзы? Очевидно потому, что перестал верить! Вот его главный грех – неверие.
Однако всё это написано нам достигшим последних веков, как образы…, поэтому на самом деле мы говорим не об Израиле, а о нас. Есть ли опасность и нам попасть в ловушку «политических союзов»? Мы уже знаем, что обращение Верного Свидетеля из книги Откровение, как раз говорит о нашей гордости и самоуверенности. Это значит, что и наш грех – неверие. Так в какие же «союзы» попадаем мы? И что является тем «неудобным» местом, куда нас поселил Господь?
Можно ли сюда отнести наше богословие? По большому счёту мы со своим отношением к тому же папству и воскресному дню постепенно становимся маргиналами вместе с мусульманами и их джихадом. В мире тотальной толерантности такие убеждения не приветствуются. С одной стороны мы наблюдаем активные попытки «оправдать» некоторые пункты нашего богословия «заблуждениями» пионеров движения, что, по сути, есть отказ от своих корней. С другой – призывы довериться Господу и остаться верными «старой» школе. Но вместо того, чтобы бросаться в крайности, нам крайне необходимо осмысление своей веры в контексте сегодняшнего дня. По сути, нам не хватает осознанной актуальности нашей веры! Очень хорошо знать нашу историю. Достойна уважения верность нашим традициям. Но при этом крайне опасно «верить по традиции». Всё, что мы говорим относительно пророчеств или какой-либо доктрины, обязательно должно быть осознанно в контексте современности. Нельзя жить прошлым, поскольку Божья истина динамична. Мы можем провозглашать очень древние пророчества, но только если они осмыслены в контексте сегодняшнего дня лично нами, а не кем-то в далёком прошлом. Пророчество должно быть живым, а не мёртвым.
Слава
| Ссылка на комментарий
полностью с этим мнением согласен.И сам лично столкнулся с тем,что наша церковь говорит на моё дело негативно в то время,как Е.Вайт наоборот пишет о современных новых методах активной работы Санитарной реформы в городах!Да и само слово-Реформа подразумевает диномичность,новизну…Я открываю своё дело по продвежению Уникальной Китайской продукции Восточной медицины по Оздоровлению человечества!!!
Др.
| Ссылка на комментарий
Может, для начала всех голодающих накормите? а то охват всего человечества будет неполным, как бы..
Tatjana
| Ссылка на комментарий
Брат Александр, хорошо было бы, если бы здесь были не проповеди, а уроки суб. школы. Всё же это разные жанры.
Петров Александр(Беларусь)
| Ссылка на комментарий
Вопросов поСШ не возникало.А вот по утренним чтениям за 11 апреля очень много.Может их обсудим?Наш пастор читали они с женой тоже не согласились с Кофеном по поводу музыки.Коффен делает вывод,что если мы в Библии не находим запретов,то музыку можно использовать какую угодно.в тоже время в урокеВенделя была мысль,что если Библия молчит по отдельным вопросам это не значит,что мы должны их домысливать как нам нравится.
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
А китайскую продукцию вместе с американскими витаминами и хлорофилом в унитаз.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Уважаемая Татьяна, я понимаю Вашу озабоченность тем, чтобы всё было чинно, правильно и не выходило за рамки жанра. Да, это урок субботней школы; да, это и беседы. Вспомним, как у нас было в школе: учитель преподает новый материал в форме монолога и на следующий день спрашивает учеников, как они усвоили урок.
Как у нас проходил урок субботней школы в прошлом веке? Так же. В субботу проходили и повторный урок и так называемый «Классный урок». В повторном уроке проводящий по вопросам делал опрос, а члены церкви отвечали. А классный урок проводил учитель в форме монолога. К концу века произошла перестройка в субботней школе, нас собирали на семинары и братья из-за рубежа научили нас проводить субботний урок в малых группах.
Суть всего этого. Не главное – форма, а главное – донести содержание урока до слушателя и пробудить его к размышлению и к беседе.
Здесь всё предусмотрено: в ознакомительной части проводится основная мысль урока с побочным ознакомительным материалом, и во второй части, в рубрике: «Комментарии» продолжается обсуждение данного урока, где могут задаваться: и вопросы, и ответы на них и новые какие-либо мысли по данной теме. Вот и получится хороший урок: и ознакомительная часть, и обсуждаемая его часть. Очень печально, если мы от основной идеи урока переходим к форме проведения или что еще хуже – к вопросам цирюльни.
Татьяна, Вы можете поделиться, что затронуло Вас в темах субботней школы? Чему Вы научились? Поделитесь с нами, и этим Вы внесете свой вклад в формирование нашего характера, в нас лаодикийцев.
Олег
| Ссылка на комментарий
Проблема в моем классе была и остаёться пока одна. Люди не читают урок, покрайней мере не размышляют над темой урока. В чём причина? Мне сложно сказать,возможно не интересная темма или сложная для восприятия. Хотя основная причина возможно в том что люди приходят в субботу для участия в обряде богослужения который нужно отбыть чтобы Бог благословил или ну хотя-бы не наказал.
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Олегу:Я тоже думал об этом.может одна из причин в том что дьявол делает все чтобы мы были заняты ерундо й 24 часа в сутки и на урок не остается времени.
Др.
| Ссылка на комментарий
А может в том, что люди мудрее, чем обычно считается? и подсознательно понимают, что все эти размышления очень часто не более чем гадание на кофейной гуще.
Петров Алексондр
| Ссылка на комментарий
Др:.Чушь.мудрые люди мудры во всем-и на СШ и в Жизни.
Олег
| Ссылка на комментарий
Др: Если размышления суботней школы это «гадания на кофейной гуще».Где тогда по вашему мнению человек который хочет хотя бы что нибудь узнать о Боге, может эти знания получить?
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Среди обиженных на церковь и критиков (которые не участвуют в служении а только ходят и говорят о лицемерии)знаний точно не получит..
Др.
| Ссылка на комментарий
Алексондр,
Вот я как раз об этом и говорю..потому и не читают. Не называйте свои слова чушью 🙂
Олег
Знания можно получить где угодно, вообще-то.
Субботняя школа — прекрасный инструмент для создания единомыслия. С другой стороны..а все ли апостолы?
Всё равно человек рассуждает самостоятельно, и даже после субботней школы. Поэтому так или иначе возникнет разномыслие, поскольку у каждого своя жизнь, которая формирует его мировоззрение.
И рано или поздно у него появляются вопросы, на которые класс ответов не даст.
Поэтому люди не то чтобы остывают..просто видят, что урочник не совсем то, что их интересует. Поэтому слушать слушают, но выводы делают сами.
ЗЫ
Человек спасается не знаниями.
Верой.
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Др.Вы сюда пишете с целью «поумничать»?Но вещать прописные истины и в тоже время ехидничать в адрес церкви это не только не остроумно но и богохульно.
dolgozhitel
| Ссылка на комментарий
Всё вроде верно. Но позволю себе высказать две мысли:
1. Кроме адио-материала было бы очень хорошо иметь и текст. Не где нибудь далеко, чтобы требовалось скачивать, а тут, в этой же теме урока. Кто-то слушает, а кому-то требуется видеть, чтобы вникнуть.
2. Хрошо бы иметь эту «ознакомительную часть с побочным материалом» по короче. Живём то в суете и не всегда есть время вникать в длинные проповеди и тексты. Проповедей хватает, а вот лаконичного указания на «главное», не всегда. Поддержу, пожалуй, Татьяну — идеальный вариант — это беседа, а не проповедование. Короткая статья с заголовками из урока, чтобы ориентироваться в том что обсуждаем, и Ваши «главные» мысли-тезисы с вопросами.
А что до малых групп и классов СШ, то ничего лучше пока не придумано. Наш прошлый опыт с ещё одной проповедью на субботней школе был продиктован не культурой или большим качеством такой формы, а прямым запретом «беседовать на библейские темы». Органы надзора чётко понимали, что беседа лучший вариант, потому и боялись углубления и осознаности веры. Оказывается очень мало провозгласить истину, надо достучаться до сердца! А это, как раз и решает тёплое общение и беседа…
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Уважаемый dolgozhitel, тексты я ставлю к аудио, они рядом на этом же сайте. Вы можете открыть рядом во вкладке, включить плеер и перейти на вкладку текста и все будет, как Вы желаете.
Зачем повторяться? Это на сайте уже есть. На сайте есть длинные видеозаписи и короткие тезисы, как раз как вы хотите. Видеозаписи с Венделем, главные мысли-тезисы с вопросами ставит Молчанов. Не дублировать же мне то, что уже есть. Так что здесь на все вкусы.
Я понимаю, и это было, но уже гораздо позже, когда нас принуждали проводить только в форме лекции и безо всяких вопросов. Но, отвечая Татьяне, я имел в виду годы еще до того запрета, о котором пишете Вы. Я имею в виду годы пятидесятые по начало восьмидесятых, когда был и классный и повторный урок. Вам я также напомню, что в школе новый материал преподаватель преподает не главными тезисами, а остальное оставляет на домыслие ученикам, а раскрывает новый материал во всей его полноте. И не два-три часа он это делает, а один урок в 45 минут. Во втором уроке я на одну минуту вышел из этого лимита. В третьем уроке уложился в 40 минут, а в первом – в 29:31 минут.
Олег
| Ссылка на комментарий
Др:Знания можно получить где угодно, вообще-то. Согласен но цена которую мы платим за знания может быть очень Большой и очень болезниной.
Поясню свою мысль: Глупый учиться на своих ошибках, мудрый на чужих.
Почему в Библии кроме 10 Заповедей записаны примеры из жизни как верующих людей так и не верующих?
1 Коринфянам 10:11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Своими словами: чтобы мы размышляя над жизью людей описаных в Библии и учились как не делать глупостей от которых потом обязательно будет Больно и горько.Бог хочет чтобы мы Были мудрыми.
:Одна из основных Целей Суб. Школы помогать людям находить в Библии знания что бы Вера возростал ,а глупостей в нашей жизни было как можно меньше.
Др: И рано или поздно у него появляются вопросы, на которые класс ответов не даст.
Я уверен что задача Суб. Школы не приучивать людей к готовым ответам как поступить в той или иной ситуации как это сделано в талмуде. Чтобы они за ответом приходили к учителю или пастору (исключение новообращёные). А помочь людям самим знать,и исследовать писание и находить ответы на свои вопросы в молитве и размышляя над библейскими текстами.
ЗЫ
Человек спасается не знаниями.
Верой.
Вопрос. Что первично Вера или знания?
Римлянам 10:17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
Павел говорит чтобы появилась ВЕРА человек должен услышать слово(знание, истину) от Бога.
Как я понимаю. Вера это ответная реакция на Божественые истины(знания, слова). Знания помогают человеку спастись. Также как и вера не основаная на знании Божественых истин не спасёт человека.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Спасибо большое Господу за это сообщение Олега (15/04/2013 в 23:04).