Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Святой и справедливый Бог
В одном из фильмов, который я смотрел еще в молодости, раскрывается отвага командира одного из воинских подразделений. Неожиданно на него напали враги. Потери после первого боя были огромны, и много солдат было серьезно ранено. Однако командир настолько верил в свою команду, что предпринял рискованный шаг и повел оставшихся боеспособных воинов навстречу врагу, и ночью напал на него и разгромил.
Наша битва — духовная. Навыки сатаны и его неожиданные атаки иногда застают нас врасплох.
«Провозгласите об этом между народами, приготовьтесь к войне, возбудите храбрых; пусть выступят, поднимутся все ратоборцы», — пишет Иоиль в третьей главе, стих девятый.
Преданность Богу как командиру и штурману нашей жизни может провести нас через самые темные моменты жизни. Часто мы в тайне думаем, что Бог только сидит и судит нас за любой малейший проступок и иногда, хотя бы раз в год, и то если мы будем очень послушны, благоволит к нам и наделяет нас подарками, делает нам сюрпризы. Подобные представления трансформируют Его образ в некое подобие Деда Мороза. Плавая по волнам жизни, мы часто ударяемся о скалы, когда представляем Бога таким. Потребуется много времени, проведенного в молитве, чтобы освободиться от подобного мышления. Часто мы склонны так думать о Боге, когда в своей жизни не замечаем проявления Божьего величия!
Истина состоит в том, что во Христе Иисусе наши запятнанные одежды очищаются, а мы получаем новую жизнь с силой Его обновленного присутствия. И не имеет значения, где мы находимся – Он всегда готов идти с нами. Светлые лучи Божьей надежды и славы чудесно сияют для нас в Евангелии от Матфея: «И не бойтесь убивающих тело души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28).
Просите сегодня об убежище, которое можно найти только во Христе в трудные времена. Несомненно, Его благодати достаточно, чтобы избавить меня и вас от всех несчастий. Не бойтесь, ведь Он – Бог, великий и стоящий превыше всего!
На этой неделе и всё время приглашаю вас избрать Иисуса своим командиром и штурманом. Возносите хвалу и позвольте вашей вере в Господа расти, чтобы вы могли держаться Его истины и стойко, с обновленной уверенностью сражаться со всеми невзгодами жизни.
«И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его» (Иоиль 2:11). Этот текст является эпиграфом к данной теме.
Давайте познакомимся с автором изучаемой нами на этой неделе книги, с Иоилем. Что означает его имя? Иоиль (ивр. ???????, Йоэль, означает «Иегова есть Бог»). Иоиль был сыном Вафуила. Сам же он является библейским пророком. Родился Иоиль и жил в V веке до Р. Х. в Иудее. Если весть Осии была направленна к северному царству, к Израилю, то Иоиля Бог избрал глашатаем для иудейского царства. Жил Иоиль во время правления иудейских царей Иоаса и Амасии. В довольно благополучный период Иудейского царства, Иоиль в основном призывал сограждан к искренней вере в Бога и отказу от показного служения Господу. Его книга представлена как «слово Господне, которое было к Иоилю, сыну Вафуила». Пожалуй, это и все, что мы узнаём из Библии о самом Иоиле. Главное внимание уделяется самой пророческой вести, а не составителю книги. Близкое знакомство Иоиля с Иерусалимом, его Храмом и особенностями храмового служения указывает на то, что, возможно, пророк писал свою книгу в Иерусалиме или на периферии Иудеи. Иоиль — первый библейский пророк, по преданию оставивший после себя запись своих проповедей (книга Иоиля). По объему книга Иоиля небольшая, состоит она всего из трёх глав.
Изъясняясь метафорами
Иоиль, как и пророк Осия, прибегает к метафоре. Метафоры – это картины, написанные словами, которые оставляют яркий след в нашей памяти. Сильная метафора может впечатлить так, что вы будете рассказывать о ней вашим детям, а они – своим. В книге Иоиля саранча используется в качестве метафоры, чтобы проиллюстрировать разрушения в последние дни. Эта метафора была предназначена для того, чтобы предупредить Божий народ всех веков о грядущей катастрофе и указать на то, что лишь в Боге наша защита от грядущего шторма.
Так и начинается первая глава со слов: «Слушайте это, старцы, и внимайте, все жители земли сей: бывало ли такое в дни ваши или во дни отцов ваших? Передайте об этом детям вашим; а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети следующему роду: Оставшееся от гусеницы ела саранча, оставшееся от саранчи ели черви, а оставшееся от червей доели жуки» (Иоиль 1:2-4).
Нашествие саранчи – это природное бедствие. Жизнь восстает против самой себя.
В нормальных условиях саранча представляет собой полезное насекомое, чье присутствие в летние дни на полях говорит лишь об изобилии травы. Саранча служит пищей для многих птиц и миллиардов других небольших тварей, населяющих и поддерживающих всю экосистему. На Ближнем Востоке саранча, как и везде, стрекочет днем, а ее стрекот поздней летней ночью во время сбора урожая является успокаивающим напоминанием о природном цикле плодородия.
Но иногда при совпадении нескольких факторов – неестественно обильного урожая, нарушении погодного ритма – количество саранчи резко возрастает, и каждое насекомое претерпевает изменения. Саранча изменяет цвет и форму и становится разрушителем в доспехах. Насекомые собираются в огромные стаи, хотя обычно особи живут порознь, и уничтожают урожай и сеют голод.
Иоиль обращается к образу нашествия саранчи на землю. Это было циклическое бедствие, знакомое всем, читающим его слова. Но для Иоиля эта гипербола была больше чем просто литературный прием. Она была необходима, чтобы преподнести трагедию последних дней и приближающегося Божьего откровения.
Бог защищает Свой народ
Книга Иоиля пророчески описывает последний суд и Бога, могущественно действующего в интересах Своего народа. Книга начинается с описания картины опустошения мира армией саранчи, затем пророк говорит о буквальной войне и разрушениях. В штаб-квартире ООН есть надпись из книги Исаии, которая говорит о том, что однажды все нации «Перекуют мечи свои на орала» (2:4). Иоиль говорит о противоположном: «Перекуйте орала ваши на мечи» (3:10). А почему нет? Армия саранчи уничтожила урожай. Теперь народ ждет смерть и разруха.
Книга Откровение вторит образам армии саранчи Иоиля. В девятой главе саранча, ведомая Апполионом, выходит из бездны. В книге Иоиля нашествие саранчи используется в качестве образа для того, чтобы описать войну и разрушение, возвещающего о Божьем финальном акте избавления верных. В девятой главе Откровения саранча – это война. Она является реальным разрушителем жизни – агентом самого сатаны. Подразумеваемое Иоилем явно показано в Откровении в описании трубы. Эта саранча не приносит вреда зеленым насаждениям. Они вредят «только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих» (Откр. 9:4). Бог защищает Свой народ.
Наша защита и оборона
Если мы обращаемся к истории христианской церкви, то видим подобную ситуацию, описанную в девятой главе Откровения. Ислам пришел в Европу, желая принести Божие возмездие и покарать безнравственную систему. Арабы верили, что Аллах призвал их уничтожить бритых священников и еврейских раввинов, но в то же время они щадили людей Книги. Реакцией на нашествие арабов стала еще более усиленная инквизиция в Испании и в других странах. Бог был везде и нигде. Подобно саранче, сменившей свое естество и превратившейся в орудие разрушения, всякое представление мусульман и христиан о Господе превращало Его в кровавого и мстительного Бога.
Мусульмане считают, что Аллах – это Бог Ветхого завета, Бог меча и уничтожения всех неверных. Христиане тоже показали Бога в превратном свете через жесточайшие инквизиции над так называемыми еретиками. Иоиль же показывает, что Бог не Бог меча и войны, Он символ заступничества и жалости даже в контексте Своих необычных дел. «Обратитесь к Господу Богу вашему, — говорит пророк, — ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии» (Иоиль 2:13).
Иоиль продолжает говорить о Боге любви, когда пишет, что «тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой» (Иоиль 2:18). Это Бог, Который будет «защитою для народа Своего» (3:16) и Который обещает излить Своего Духа «в те дни» (2:29).
Да, мы живем во время саранчи и разрушения. Сатана и его войско возбуждает народы к войнам. И Бог уже готов закончить всё это. Он почти готов «скоро решить по правде» (Рим.9:28), ходатайствуя о верных Своих и наделяя их силой твердо стоять и свидетельствовать о Его власти. Армия саранчи пройдет, но она не навредит имеющим печать Бога.
Убежище в тяжелое время
Третья глава книги Иоиля повествует о Боге, Который заявляет о Себе через:
1) суд над теми, кто хочет уничтожить Его народ, и
2) благословение Его Церкви, Его народа.
Оба представляют собой наследие мира, который Христос завещал Своим ученикам незадолго до Своей смерти. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин.14:27). Мир, который Христос оставил ученикам, — это мир в сердце, но не мир вокруг. Надлежало, чтобы мир всегда обитал в сердцах Его верных свидетелей, несмотря ни на какое противодействие и борьбу.
Христос сказал о Себе: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34). Хотя Он – Князь мира, Ему предстояло стать причиной разделения. Тот, Кто пришел провозгласить радостную весть и вселить надежду и радость в сынов человеческих, начал борьбу, которая со всей силой разгорается в сердцах людей, вызывая бурю чувств. Иисус предупреждал Своих последователей: «В мире будете иметь скорбь»; «Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Моё»; «Преданы также будете и родителями и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят» (Ин.16:33; Лк.21:12,16).
Современный мир больше не находится в гармонии с принципами Христа, как и в дни апостолов. Та же ненависть, которая побуждала людей кричать: «Распни Его! Распни Его!», которая вылилась в гонения на учеников, по-прежнему кипит в сынах противления. Тот же самый дух, который в эпоху темного Средневековья обрекал людей на тюрьму, отправлял в изгнание и на смерть, который изобретал изощренные пытки инквизиии, который устроил резню в ночь святого Варфоломея и зажег костры Смитфилда, по-прежнему действует в невозрожденных сердцах с величайшей злобой и энергией. История истины всегда была летописью борьбы между правдой и ложью.
Где черпали силу, те, кто в прошлом терпел гонения за Христа? В союзе с Богом. Поношения и гонения разлучали многих с земными друзьями, но с любовью Христа никогда.
Пророчество исполнено, обетование дано
Внезапно, без всякого предупреждения земля стала бешено трястись. Люди бежали в страхе, крича: «О! Что с нами будет!» В течение нескольких минут землетрясение разрушило город, погибло больше 60000человек. Выжившие искали спасения на лодках, но цунами поглотило их всех. Великое лиссабонское землетрясение произошло 1 ноября 1755 года и считается одним из самых разрушительных землетрясений в истории и первым из множества знамений, указывающих на конец времени.
19 мая 1780 года тьма спустилась на северо-восточную часть Северной Америки и держалась целый день. Люди зажигали свечи, птицы и другие животные вернулись ко сну, многим казалось, что наступает день суда. После полуночи тьма исчезла, а луна, когда стала видимой, имела цвет крови. Иоиль предсказывал эти события во второй главе, стихах 30 и 31. Читая эти слова, обратите внимание, что, хотя эти события и ужасают, они предназначены не для того, чтобы напугать нас, но чтобы привести нас ближе к нашему Творцу.
Как в притче о десяти девах, многие из нас «уснули», пока ждали возвращения Христа. И события, предсказанные Иоилем и другими пророками, как «ночной крик», призывают нас проснуться, взять светильники и ждать Спасителя. Мы можем избрать, кем быть: неразумными девами, которые забыли заправить светильники, или держаться крепко за наш Источник света, Иисуса Христа и Его жертву за нас. Если мы выберем доверие Ему, то нам нечего будет бояться, потому что «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоиль 2:32).
Возрождение
Читая Ветхий Завет, нельзя не заметить, как волнообразно развивались отношения израильтян с Богом. Народ неоднократно пренебрегал законами Господа, но каждый раз Бог посылал им трудности, чтобы смирить их и обратить к Себе, и они вновь признавали свою нужду в Нем.
Наши отношения с Богом тоже не всегда развиваются гладко. Если всё идет слишком хорошо, то мы становимся самодостаточными, отходим от спасительных ежедневных отношений с Иисусом, которые так важны для нас. Но Бог не оставляет нас, Он так или иначе обращается к нам, и мы вновь признаем свою зависимость от Него. Давайте на базе излагаемой темы представим три шага, которые могут помочь как личному, так и общественному возрождению.
1 – шаг. Познайте Божий суд. Двадцать восьмая глава книги Второзаконие подробно описывает Божьи благословения, которые будут излиты на израильтян, если они будут следовать всем Его повелениям. Однако этим глава не заканчивается. В ней же не менее подробно изложены проклятия, которые падут на них, если они ослушаются. Нам периодически следует смотреть на свою жизнь и думать, что, возможно, Бог использует трудности или испытания для того, чтобы привлечь наше внимание.
2 – шаг. Отвергните грех. В первой главе своей книги пророк Иоиль призывает всех лидеров и жителей земли поститься и молиться Богу об освобождении. Для того чтобы возродиться, нам следует признать свое греховное состояние и нашу безмерную нужду в Спасителе. Мы также должны взывать к Господу со всей серьезностью и смирением. В 1 Ин. 1:9 мы читаем, что «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».
3 – шаг. Вернитесь к Богу. Бог желает вернуть нас к Себе. Он не находит удовольствия, наблюдая за нашим страданием. В Иоиля 2: 12-14 написано: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему?» Как нам найти обратный путь к Богу? Дух Святой будет нашим гидом. В Иоанна. 14:26 написано, что Иисус пошлет Духа Святого, Который научит Его последователей всему и напомнит Его слова и учение.
Опасность безразличия
В горах Папуа – Новой Гвинеи рассказывают историю о молодом человеке, выросшем в 1980-е годы. Во время одной из ритуальных церемоний его предостерегли об опасностях, исходящих от окружающих племен. Старейшины деревни рассказали ему, что его покойный отец был сильным воином, убившим много врагов. Молодого человека попросили избегать общения с членами семей вражеских племен.
Однако молодой человек считал, что принадлежит к новому поколению людей, для которых важно образование, средства массовой информации, работа и которые терпимо относятся даже к бракам между представителями разных социальных и этнических групп. Советы старцев не имели для него никакого значения, потому что он был образован, имел работу в городе и очень редко появлялся в деревне. Однажды он был на вечеринке с друзьями, среди которых была молодежь и из вражеских племен. В тот вечер кто-то подсыпал яд в его напиток. На следующий день он умер.
Сегодня множество людей, подобно этому молодому юноше, идут в погибель, потому что отказываются принимать библейские предостережения, касающиеся жизни и смерти. Многие считают, что Библия несовременна, всего лишь пережиток давно ушедших дней. Тем не менее, исполнение ее пророчеств и неизбежность возвращения Иисуса бросают вызов человеческому незнанию Божьего слова.
Ветхозаветные пророчества говорили, что придет Мессия. Они говорили о Его силе и славе. Опыт Петра на горе Преображения подтвердил, что пророки были правы, Петр говорит: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Пет.1:19).
Пророк Иоиль не ошибся, когда говорил Иуде о нашествии вражеской армии, вавилонском вторжении (Иоиль 1:1-12). Подобно и Петр поясняет, почему люди могут доверять пророческой вести, отличая их слова от слов ложных пророков.
Мы больше не должны ждать исполнения пророчеств, чтобы проверить их подлинность. Свидетельство точности пророков прямо у нас перед глазами. Ап. Петр сам был свидетелем исполнения пророчества, описанного в писании, как вернейшего пророческого слова. Альтернативы нет. Если мы игнорируем данные принципы, это может стоить нам жизни.
Пророки долго и упорно предупреждали израильтян: если они не изменят свой образ жизни, их ждут самые настоящие бедствия. Но тогда людям, как, впрочем, и сегодня, совсем не хотелось думать о неприятном, а еще меньше хотелось отказываться от привычного образа жизни и связанных с ним удовольствий. Может быть, как-нибудь проскочим?! Но не получилось как-нибудь проскочить и избежать бедствия. И в речах других пророков зазвучали уже иные мотивы. На оба царства, Израильское и Иудейское, нападали враги, они страдали от природных катастроф – но это была не бессмысленная жестокость врага, не слепая мощь природы. За всем этим стоял замысел Божий, и если люди готовы были услышать его и принять, они могли прекратить постигшее их бедствие. И более того, даже в самый мрачный час Господь не оставлял Свой народ, Он напоминал, что новое начало всегда возможно.
Одним из таких «пророков разрушения» был Иоиль. Мы даже толком не понимаем, о чем именно он говорил: то ли о нашествии саранчи, которая сожрала все посевы, то ли о вторжении безжалостных врагов, погубивших страну еще хуже саранчи. А может быть, о том и другом сразу? И если о врагах, что это были за враги: ассирийцы, вавилоняне или кто-нибудь еще?
Зато мы знаем, где звучала его проповедь: в Иудее, причем в те времена, когда в ней стоял Храм. Правда, и тут мы не уверены: тот ли Храм, который был построен Соломоном, или же Второй, восстановленный после возвращения израильтян из вавилонского плена?
Точно не известно, ведь история, увы, имеет свойство повторятся, и повторяется, как правило, не самое радостное и светлое в ней. «На землю Мою вторгся народ могучий, неисчислимый, зубы у него, как у льва, клыки у него, как у львицы. Лозу Мою он опустошил, смоковницу Мою ободрал, донага ее обнажил и бросил, ветви ее побелели. Рыдай, как одетая в рубище дева рыдает о юном женихе! Прекратились в доме Господнем хлебные приношения и возлияния, в трауре священники, служители Господа».
Этот народ захватчиков так могуч, что пророк даже как будто любуется им: «Распространился как заря по вершинам, народ многочисленный и мощный, какого не бывало издревле и уже не будет впредь… Перед ним земля – как Эдемский сад, позади разоренная пустыня, и ничто не укроется от него… Бегут они, как богатыри, как воины, всходят на стены, каждый идет своей дорогой, не сбиваясь с пути». Мы привычно воспринимаем любое бедствие как нечто черное и страшное, не видим в нем ничего такого, чем можно любоваться. Но оказывается, своя красота, свой порядок, свой смысл есть и в разрушении. И в чем же может заключаться этот смысл?
«Но и теперь не поздно – пророчество Господа! Обратитесь ко Мне от всего сердца с постом, и с плачем, и с рыданием. Разрывайте свои сердца, а не свои одежды, обратитесь к Господу, вашему Богу, ибо Он благ и милосерд, Его гнев медлит, а милость велика, и о бедствии Он сожалеет». Отчего пророк не звал сограждан к оружию (если это вражеское войско), или на борьбу с вредителями (если все-таки саранча?). Можно дать простой ответ: при нашествии ассирийцев, вавилонян или саранчи бороться бесполезно, можно только стараться что-то укрыть от жадного полчища. Но напрашивается тут и другой вывод: все эти разорители действуют не сами по себе, они – своего рода орудие Божьего гнева, и только Бог может их остановить.
Это вообще основной принцип пророческой проповеди: что бы ни происходило с тобой и твоим народом, всё это происходит между тобой и Богом.
Именно поэтому даже те пророки, кто долго и подробно говорит о разрушении, находят и слова надежды, обещают возрождение и процветание. Иоиль говорит о них как уже о чем-то состоявшемся. Полчища действительно ушли? Или это его яркая вера в то, что однажды так оно обязательно и произойдет, и потому он говорит о желанном как о состоявшемся? «Возревновал Господь о Своей земле, пожалел Свой народ… Не бойся, земля, ликуй и веселись: великое совершил Господь! Не бойтесь, звери полевые: зеленеют пастбища в степи, приносят плоды деревья – смоковница и виноград дают свою силу. Ликуйте и радуйтесь, сыны Сиона, о Господе, вашем Боге – Он дарует вам Учителя Праведности, ниспошлет на вас дожди, и осенние, и весенние, как прежде. Переполнятся тогда гумна зерном, потекут в давильнях через край сок лозы и масло оливы».
Как и в пророчествах Исайи, как и у многих других пророков, здесь звучат намеки на некоего совершенно особого человека, которого Бог пошлет к Своему народу, чтобы вернуть его к Себе. И потому Иоиль предсказывает не просто примирение Бога со своим народом, но, по сути, дарование пророческого призвания каждому человеку из этого народа: «И будет после того: изолью Мой Дух на всякую плоть, будут пророчествовать ваши сыны и дочери, ваши старцы увидят вещие сны, ваши юноши – видения». И в самом деле, зачем нужны пророки? Чтобы показать людям то, чего они сами по каким-то причинам не замечают. А когда они прозреют – пророком станет, по сути, каждый, это и есть нормальное состояние для верующего человека. Только мы этой нормальности еще не достигли. А желаем ли мы этого? Да благословит нас Бог.
Пастор Александр Серков
Комментарии (26):
Михаил
| Ссылка на комментарий
Да Израиль это не подарок,у Бога всегда была одна проблема,это его народ.
Комлев Алексей
| Ссылка на комментарий
Я огорчен и разочарован! После прочтения таких статей я теряю веру в человечество. Кто сможет мне ее вернуть?
Ответьте, уважаемый Александр (только честно), если бы Вы не знали, что ваша адвентистская пророчица Елена Уайт считала Лиссабонское землетрясение, темный день и поток Леонидов предвестниками скорого пришествия, Вы бы сами пришли к тому же выводу? Или же Вы обратили бы внимание на более близкие к Вам события, например,землетрясение на Гаити или Челябинский метеорит? Я совершенно не понимаю, какой смысл Богу использовать в качестве предупреждения о событии, которое, возможно, произойдет когда-то после 20-го или 21-го века, события века 18-го? Что Бог хотел этим сказать? «Готовьтесь, ибо время близко — осталось только 300 лет…»
Надо сказать, что адепты Миллера были весьма простодушными людьми. Они просто не понимали, что кроме штатов Новой Англии есть еще другие страны и народы. Когда они рассказали про пришествие Христа, которое должно состояться 22 октября 1843 г. своим соседям, они были полностью уверены, что предупредили весь мир! И они со спокойной совестью поверили в то, что дверь благодати закрылась — ведь работа выполнена, весь мир предупрежден. «Темный день», вызванный лесными пожарами, был тоже локальным событием — его видели только северные штаты. Но в окружении Е. Уайт никто и не подумал, что остальной мир этого не видел.
Александр, Вы ведь умный человек, зачем Вы такое пишите? Это даже не смешно…
Елена Володченкова
| Ссылка на комментарий
«О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: `се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники’.»(Иуда 1, 14-15)
Енох был всего лишь седьмым от Адама, а уже пророчествовал о втором пришествии Христа. Подумаешь, каких-то пять тысяч лет, и сколько еще пройдет, никто не знает. Но для мертвого все равно , сколько бы лет ни прошло, когда он откроет глаза, для него будет это как один миг. И главным будет только то, покаялся ли он в своих грехах, или умер в нечестии, для чего он воскреснет — для вечной жизни, или вечной смерти. «Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.» (1Кор.10, 11). После Павла тоже прошло почти 2000 лет, но разве эти «образы» потеряли значение?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Алексей, я — адвентист седьмого дня; и без Библии, и без Духа пророческого я вообще дальше чем в «дебри» никуда не пришел бы. Сегодня появились комментаторы-антивайтники; мне с ними не по пути.
Ни землетрясение в Гаити, ни Челябинский метеорит не имел таких масштабов как Лиссабонское землетрясение. Если Вы не читали «Великую борьбу, — я приведу Вам выдержку о масштабах:
В 1755 году произошло одно из самых разрушительных землетрясений, когда-либо отмеченных в истории. Хотя оно и стало известным как Лиссабонское землетрясение, действие его распространилось на большую часть Европы, Африки и Америки. Оно ощущалось в Гренландии, Вест-Индии, на острове Мадейра, в Швеции и Норвегии, Великобритании и Ирландии. Оно охватило территорию не менее четырех миллионов квадратных миль. В Африке толчки были так же сильны, как и в Европе. Большая часть Алжира была разрушена, а недалеко от Марокко земная бездна поглотила деревню с ее восемью или десятью тысячами жителей. На побережья Испании и Африки обрушилась огромная волна, смывшая города и опустошившая целые области.
В Испании и Португалии ощущались чрезвычайно сильные толчки. Рассказывали, что на Кадис устремилась волна, достигавшая в высоту 20 метров. Горы, «самые высокие в Португалии, содрогались до самого основания; вершины некоторых из них разверзлись, образовав кратеры вулканов, из которых извергалось пламя; огромнейшие скалы обрушились на близлежащие деревни» (Великая Борьба).
Алексей, это исполнение шестой печати, а пять предыдущих исполнились еще раньше. Вы наверно будете еще больше удивлены, если встретите где-то комментарий на исполнение пятой, четвертой или какой-либо печати, исполнившейся еще раньше, от исполнения которых до нас тысячи лет прошло. Исполнение прошлых событий не говорит что Христос придет завтра, они говорят об исполнении пророчеств. Ждите седьмую печать. Что онамВам принесет? Вот еще одна выдержка Духа пророческого:
Страшная планета
«И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение» (Откр. 6:12).
Эти знамения явились до начала XIX века. В 1755 году произошло одно из самых разрушительных землетрясений, когда-либо отмеченных в истории. Хотя оно и известно как Лиссабонское землетрясение, однако действие его распространилось на большую часть Европы, Африки и Америки. Оно ощущалось в Гренландии, Вест-Индии, на острове Мадейра, в Швеции и Норвегии, Великобритании и Ирландии. Оно охватило территорию не менее четырех миллионов квадратных миль. В Африке толчки были так же сильны, как и в Европе. Большая часть Алжира оказалась разрушена, а недалеко от Марокко земная бездна поглотила деревню с ее восемью или десятью тысячами жителей. На побережья Испании и Африки обрушилась огромная волна, смывшая города и опустошившая целые области.
В Испании и в Португалии ощущались чрезвычайно сильные толчки. Рассказывали, что на Кадис устремилась волна, достигавшая 18 метров. Горы, «самые высокие в Португалии, содрогались до самого основания»… «Землетрясение произошло в праздничный день, когда все церкви и монастыри были полны людей, и только очень немногим удалось спастись… Как потом установили, в тот страшный день погибло около 90 тысяч человек».
Нередко мы слышим о землетрясениях, ураганах, разрушениях, причиненных пожарами и наводнениями с огромным числом жертв, с колоссальным материальным ущербом. Несомненно, эти бедствия происходят в результате действия дезорганизованных, нерегулируемых, неподвластных контролю человека сил природы, но во всем этом мы должны видеть руку Божью. Господь пользуется всем этим, чтобы пробудить в людях сознание надвигающейся на них опасности» (Элен Уайт, Маранафа).
Комлев Алексей
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Александр!
В вот некий Билл Смит из штата Юта — мормон, и он считает, что без Библии и Книги Мормона, а также писаний их пророков и президентов вообще дальше, чем в «дебри» никуда не пришел бы. Что бы Вы сказали этому человеку? Похвалили бы его за лояльность к своей церкви?
Китайское землетрясение 1556 г, Сицилийское землетрясение 1693 г, Ашхабадское 1948 г и Иранское 2003 г. имели гораздо большие масштабы. Просто Е.Уайт про них не знала. А точнее, они, в отличие от Лиссабонского, не получили богословского осмысления и про них не написали в книжках, которые попали в библиотеку семейства Уайтов.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Алексей, если Вам Елена Уайт не авторитет, почитайте хотя бы других авторов: »
«Сильные землетрясения, даже разрушительные и с большим числом жертв, обычно забываются спустя 30-50 лет. О трагедии вспоминают к 50- и даже 100-летним годовщинам. Но есть катастрофы, в цивилизованном мире незабываемые. Именно такое событие случилось в Европе 250 лет назад. И. В. Гёте называл это землетрясение “ужасным мировым событием”, М. В. Ломоносов писал о “жестокой Лиссабонской судьбине”. Землетрясение поразило в первую очередь столицу Португалии, но всколыхнуло, можно сказать, всю Европу, в прямом и переносном смысле.
Небывалое ни до, ни после
По современным оценкам, магнитуда Лиссабонского землетрясения составила … продолжение смотрите: http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/NATURE/11_05/LISB.HTM
Алексей, попробуйте в любом городе взять интервью хотя бы у десяти человек и задайте им простой вопрос: «Можете Вы назвать сильное землетрясение, которое произошло в мире»?
Мне кажется, что Вам назовут в первую очередь какое-либо последнее землетрясение. Если Вы уточните: «А из землетрясений за последние столетия вы какое знаете»? Вряд ли Вам назовут: Силицийское, Ашхабадское. А вот про Лиссабонское некоторые могут и вспомнить.
Комлев Алексей
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Александр!
Я внял Вашему совету и сегодня утром начал расспрашивать своих коллег на работе про Лиссабонское землетрясение. Ответы были двух видов: «Лиссабон? Что-то знакомое… А где это?» и «Да? Я сегодня смотрел новости по Яндексу, там вроде бы ни про какое землетрясение не писали».
Но это, в принципе, не так уж и важно. К сожалению, говоря о пророчествах Иоиля или кн. Откровения, Вы не учитываете особенности космологии древнего мира. Люди древности считали землю плоской, напоминающей диск или тарелку. Сверху она была накрыта куполом (небосводом) или, скорее, шатром. На его внутренней поверхности располагались светила и звезды. Когда современный писатель-фантаст придумывает для своего произведения апокалиптический сценарий, он отталкивается от современной научной картины мира и ищет трудно решаемые проблемы. Человечество поражает вирус, с которым не могут справиться ученые, происходит ядерная война, человек нарушает экологический баланс планеты и происходит глобальная катастрофа, и т.д. Древние люди строили сценарий кончины мира тоже исходя из собственных научных представлений — Бог встряхнет земной блин, свернет небесный шатер, как свиток, небесные светильники погаснут, звезды упадут на землю, когда их стряхнут с небесного шатра. Эта тема прослеживается у Иоиля, Иезекииля, в Евангелиях, в Откровении.
Возможно, Вам покажется странным то, что я написал, но так мыслили все древние люди. Мецгер в своей книге «Канон НЗ» упоминает, например, вот такой любопытный факт:
«Филастер, епископ Брешии (ум. в 397 г.), между 385 и 391 гг. написал трактат из 156 глав, призванный опровергнуть 28 иудейских и 128 христианских ересей… Помимо осуждения таких известных еретиков, как Симон Волхв, Филастер осуждает (гл. 133) и тех, чье помутившееся сознание готово поверить, что звезды занимают неподвижное положение на небе, тогда как на самом деле их каждый вечер располагает там Бог!»
То, что Вы пытаетесь вдохнуть новую жизнь в наивную древнюю космологию — это очень мило, но делать этого не нужно.
Др.
| Ссылка на комментарий
Вы мало того что католик, так вы ещё и неверующий..в реальной жизни такое сочетание не часто встретишь, и это прискорбное зрелище.
Часть комментария удалена как оскорбительная. Админ
Комлев Алексей
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Андриан!
Я искренне не понимаю, чем вызвал Ваш гнев. Тем, что упомянул про плоскую форму Землю, о которой говорит Священное Писание? Но это уже претензии не ко мне, а к библейским авторам. О плоской форме Земли, например, говорится в Дан. 4:8. По Даниилу, царь увидел «Большое … дерево и крепкое, и высота его достигала до неба, и оно видимо было до краев всей земли!». Если Земля плоская, необычайно высокое дерево вполне могло быть видимо «до краев всей земли», но это совершенно невозможно при Земле сферической. Подобно этому, в описании искушения Иисуса Христа сатаной в Матф. 4:8 говорится: «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их». Очевидно, что это возможно только в случае, если Земля плоская. То же самое справедливо и в отношении Откр. 1:7: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око…»
Комлев Алексей
| Ссылка на комментарий
Господа!
Можно рассказать вам небольшую историю?
При советской власти атеистическая пропаганда пыталась показать безнравственность и вредоносность христианства. Для этого использовались случаи безнравственного и вредного поведения священнослужителей и мирян. Это выглядело убедительно, но было одно «но» — христианский Бог Иисус Христос, которого нельзя было упрекнуть в какой-либо безнравственности. Тогда атеистическая пропаганда взяла на вооружение мифологическую теорию — о том, что Иисус Христос был лишь вымышленным персонажем, повторявшим в своей жизни характерный набор отличительных черт древних богов и героев — рождение от девственницы, совершение чудес, смерть и воскресение. Доказать это было трудно, но так же трудно и опровергнуть — сказывалось пресловутое «молчание века». В первое время своего существования христианство было еще не заметно на мировой арене и не заслужило многочисленных упоминаний современников.
В это время в среде советских верующих появился апокриф под названием «Записка Белецкого». В этом тексте некий «ученый» делает доклад для органов, описывая многочисленные источники, подтверждающие историчность евангельских событий. Согласно этому апокрифу, воскресение Иисуса было задокументировано самым пристрастным образом, разве что на кинопленку не заснято. Вот характерная выдержка:
Естественно, все эти «источники» — вымышленные.
Честно говоря, я так и не могу понять, почему многим верующим как воздух нужны такие «записки». Вы ведь «верующие», а не «знающие». Почему вы боитесь оставить в своей вере место парадоксу? Зачем вам нужно все доводить до какого-то крайнего предела очевидности, жертвуя при этом здравым смыслом, логикой, исторической правдой?
Если вы утверждаете, что Лиссабонское землетрясение было исполнением древних пророчеств, что древние пророки знали про сферическую форму земли, что Ной построил ковчег из дерева и сохранил на нем представителей чистых видов, не подвергшихся амалгамации, что через мясо, употребляемое в пищу, человек заражается животными страстями, что Римский Папа называл себя богом, что иезуиты клялись уничтожать всех врагов самыми изощренными способами, что на шапке понтифика зашифровано число 666, что вальденсы соблюдали субботу, что масоны захватили весь мир и т.д. и т.п., вам нужно подводить под все это железобетонное основание из сотен неопровержимых фактов и неоспоримых доводов. А если не получается, то просто забыть об этом.
Или, может быть, сама суть вашей веры состоит именно из этих хлипких мнений? Уберешь их, и останется пустота?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Алексей, во-первых, все эти три события мы проходили в школе, они настолько неестественны, что вошли в разряд из ряда вон выходящих. И не смейтесь, пожалуйста, что тьма, бывшая целый день, то следствие лесных пожаров. Вы же умный человек, неужели – умышленно насмехаетесь? Вот Ваши слова: «Темный день», вызванный лесными пожарами, был тоже локальным событием — его видели только северные штаты».
Во-вторых, по Вашим словам: «Но в окружении Е. Уайт никто и не подумал, что остальной мир этого не видел», — Вы выставляете Е. Уайт и ее окружение как глупцов, не видящих ничего дальше своего носа, это с Вашей стороны – не хорошо, на мой взгляд.
В-третьих, позвольте спросить Вас: «Кто Вы по вероисповеданию»? Я постами выше, не стесняясь, написал, что я – адвентист седьмого дня. Хотел бы прочитать: кто Вы.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Алексей, позвольте привести Вам пример:
Это было в армии. Дежурный по роте, когда пришел командир части в казарму, отрапортовал: «Товарищ подполковник, во время моего дежурства происшествий в роте не произошло; и старшина роты сегодня был трезвым». Подсказка: старшина всегда был трезвым и в день рапорта – тоже, но по рапорту можно прийти к выводу, что сегодня было великое исключение в роте: старшина был трезвый. Вы мне предложили сделать исключение из моего общего кредо жизни и ответить Вам честно?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Алексей, я больше зауважал бы мормона, который придерживается Библии и книг мормонов и писаний их пророков и президентов, нежели мормона, который ничего этого из их мормонского учения не придерживается.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
И все-таки: и неестественная тьма, и тьма целый день (не от пожара), и обильный метеоритный дождь — были; и от этого факта нам не уйти. И не надо в крайности, пожалуйста, Алексей: ни вправо, ни влево, ни «плоская земля», ни встряхивание звезд с небосвода, ни опровержение библейских пророчеств.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Алексей, здесь, мне кажется, не столько говорится о плоскости земли, сколько о том, что они не знали, что там за водами океана.
Это гипербола. Не настолько глупы были древние, чтобы так понимать буквально. История свидетельствует, что из Египта многие путешественники, пытаясь узнать: откуда берет начало река Нил, отправлялись в путь вдоль реки; и после находили кости людей, которые так и не дошли до ее истока. Они понимали, что от края земли и до другого края (от океана до океана) не так уж и короткое расстояние. Поэтому буквально они не могли понимать, что дерево, какое бы оно высокое не было, даже при плоской земле, из-за дальнего расстояния его не видно. Даже при плоской земле из Калининграда дерево высотой до небес во Владивостоке увидеть практически невозможно. Поэтому они ко сну Навуходоносора относились как к гиперболе. А мы — цивилизованные?
Алексей, неужели Вы считаете в самом деле, что в случае если бы земля была плоской, то можно было бы с горы в Иерусалиме увидеть все царства мира, не считая даже другие континенты, во все стороны до океанов?
То же самое справедливо и в отношении Откр. 1:7: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око…»
Если написано, что узрит всякое око, значит узрит. Если написано, что каждый слышал на своем наречии в дни Пятидесятницы, значит, каждый слышал. И не надо здесь делать рационалистические выводы.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Алексей Комлев, позвольте Вам раскрыть еще одну деталь, связанную с событиями, о которых идет речь в статье.
Вот текст Писания: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Матф.24:29-30).
Эти события имеют грани с двух сторон:
1. Вдруг после скорби дней тех (после событий средневекового преследования истинных христиан.
2. Вторая грань: «Увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных«.
Челябинский метеорит не является событием:»Вдруг после скорби дней тех…».
Ашхабадское землетрясение — тоже.
Антон
| Ссылка на комментарий
Но будет еще скорбь, какой не бывало еще на земле.
Возможно именно после ТОЙ скорби и произойдут эти знамения солнца и луны.
Комлев Алексей
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Александр!
Так называемый New England’s Dark Day был результатом смога от лесных пожаров, который смешивался с туманом в условиях большой облачности. В это время люди чувствовали запах дыма, в водоемах на поверхности воды была пленка из сажи, на спилах старых деревьев в той местности находили следы от пожара, приходящиеся как раз на 1780 г. Природа этого явления легко объясняется. А как объяснить ее с религиозной точки зрения? Бог решил на некоторое время изменить законы оптики на территории Новой Англии?
С метеорным потоком Леонидов 1833 г. вообще ситуация смешная. Елена Уайт считала его исполнением самого последнего знамения:
Таким образом, произошло одно из тех последних знамений Его пришествия, относительно которых Иисус наставлял Своих учеников: «Когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях» (Мф. 24:33). После этих знамений Иоанн видел, что небо свернулось, как свиток, произошло великое землетрясение, горы и острова сдвинулись с места, и безбожники в ужасе попытались укрыться от лица Сидящего на престоле (см. Откр. 6:12-17).
Но дело в том, что он повторяется каждые 33 года с разной интенсивностью. Последний раз интенсивный метеорный дождь, не уступавший явлению 1833 г. был в 1966 г.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Легко, говорите, объясняется? Объясните-ка мне, пожалуйста: а на легких у людей какой слой, какая пленка из сажи была? Или пленка из сажи только на поверхности воды осела? И какой же густой дым был, что целый день тьма была такая, что белый материал за полметра не было видно? И в то же время никто не задохнулся от дыма. А не объясните ли Вы мне, уважаемый Алексей, а какие пожары были в Египте, когда там была тьма?
«Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня» (Исх. 10:22).
Это исполнится в будущем. Печати распределены в хронологическом порядке. Событиями, о которых идет речь, открылась шестая печать, и мы сейчас живем в период шестой печати между 13 и 14 стихами.
Алексей, а в отношении дыма URL на историческую справку дать не можете?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Антон, все возможно. Но если эти события произойдут только после великой скорби, а это значит уже после закрытия благодатного времени и перед самым пришествием Христа, тогда в какой печати мы живем? Если шестая печать – дело будущего, ведь именно с распечатыванием шестой печати начинаются эти три события. Тогда мы должны жить в пятой печати. Но какие события происходят в пятой печати? Давайте посмотрим:
«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу» (Откр.6:9-10)?
При пятой печати суд в небесном святилище еще не начался, так как души убиенных (язык здесь образный) еще вопиют: доколе Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу». А суд начался в 1844 году. Но мы же живем не до 1844 года, а после, а значит в шестой печати, когда «души» уже не вопиют. Мы живем между стихами 13 и 14 шестой главы Откровение.
Комлев Алексей
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Александр!
Я пережил лето 2010 г. в Москве. Сажи на легких у меня было не больше, чем сажи на легких у курильщика. К тому же, я носил респиратор РПГ-67. А вот марля, которой, я закрывал форточку, через несколько часов становилась желтой. Видимость тогда была метров десять. Это с учетом того, что я жил на севере — вблизи торфянников вообще был ад. В случае «темного дня» в Новой Англии весомую роль сыграл еще и туман.
За историческими подробностями обращайтесь к гуглу или википедии. Ищите по запросу New England’s Dark Day.
У меня такое впечатление, что все самое интересное произошло в 18 веке и в викторианскую эпоху. Землетрясение 1755 г., темный день 1790, смертельная рана «зверя» в 1798 г. Леониды в 1833 г. Следственный суд в 1844 г. А потом все заглохло и адвентисты уже 160 лет и никаких пророческих вех не наблюдают.
А знаете почему? Потому что миллериты очень крепко ошиблись со своими предсказаниями о пришествии Христа в 1843 г. и современные адвентисты теперь боятся искать какие-то пророческие вехи в современной действительности, используя лишь находки пионеров. А вот Свидетели Иеговы не боятся — они находили что-то пророческое в 1874, 1878, 1914, 1925, 1967, 1975, 1997 годах.
Антон
| Ссылка на комментарий
Думаю, что тысячи адвентистов на Небе будут очень удивлены, что многие канонические понимания Откровения, окажутся не такими, как они их понимали.
Даже комментарий АСД на Откровение предлагает по несколько взглядов на какие-то пророчества и не выставляет только одно из них самым истинным.
«Истинный» взгляд на то, что из Назарета не приходит пророк, помешало иудеям принят Иисуса как Мессию.
Будем осторожны.
Комлев Алексей
| Ссылка на комментарий
Меня удивляет вот какой момент: почему местные адвентисты не пытаются потренироваться в своей проповеди на представителях других направлений в христианстве? Почему бы не попробовать возвестить удивительную весть о том, что Лиссабонское землетрясение 1755 г. было знамением снятия 6-ой печати, где-нибудь на крупном католическом форуме? Я бы запасся попкорном и с интересом следил за процессом обращения вавилонцев в истинную библейскую веру.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Алексей, ищите истину, правду и Бога, а не попкорна, хлеба и зрелищ. Ладно?
Комлев Алексей
| Ссылка на комментарий
При чем тут хлеб и зрелища? Может быть я жажду узреть торжество проповеди церкви Остатка, явленное в прозрении опьяненных вавилонским вином?