Видеопроповеди Максима Балаклицкого
Йона і політ на Марс
Вирусное Евангелие
Что храмовые праздники говорят о Христе
Адвентисты и военная служба
Как Библия понимает красоту
Кое-что о суперменах
Где исцеления в Церкви Остатка?
Писания апостолов
Псалмы / Писания
Пророческие книги
Йона і політ на Марс
Вирусное Евангелие
Что храмовые праздники говорят о Христе
Адвентисты и военная служба
Как Библия понимает красоту
https://youtu.be/RUFQNyTk5dQ
Кое-что о суперменах
Где исцеления в Церкви Остатка?
Писания апостолов
https://youtu.be/PqCEbzqim9A
Псалмы / Писания
Пророческие книги
https://www.youtube.com/watch?v=Kl2IE44IkZo
Пятикнижие Моисеево
https://youtu.be/0tBtmYdB5EQ
Новый год в Библии
Основы библейского домостроя
https://youtu.be/xVQoiXBQa5U
Назад в будущее: библейская традиция как история реформаций
Кто является избранным Божьим народом?
https://youtu.be/OBhL98L4eeI
Притча о несправедливой благодати
https://youtu.be/aBqn3CEdN2U
Знали ли содомляне, что поступают плохо?
Возлюбленный враг
Алкоголь и Библия
Как реагировать на социальную несправедливость
Как построить справедливое общество
Как обеспечить будущее своих детей
https://www.youtube.com/watch?v=sncMXhnuctI
Почему медведицы разорвали 42-х подростков
В чем весть книги Иова
Идеального характера не существует
Все семьи обречены распасться
В чём каяться спасенному
Как устоять в Небесной Войне
Величайшее служение
Народ Божий и политический кризис
Сила рядовых верующих
Политика изменчива, истина вечна
Священник как медийная персона
После фарисейства
Комментарии (27):
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Смотрел «священник как м.персона».Здорово.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
«Как устоять в Небесной войне».
Интересный разбор главы. Но, т.к. некоторые моменты при разборе были упущены, предлагаю к рассмотрению и обсуждению еще один возможный вариант толкования.
Откровение, глава 12.
«И явилось на небе великое знамение…» Словом «великое» подчеркнута особая значимость знамения.
«…жена, облеченная в солнце…» Это образ Ветхозаветного Божьего народа. Каждый человек Божьего народа – это праведник, имеющий одежду праведности (Откр. 3:5; 6:11; 7:13,14). Поэтому, весь народ праведников будет сиять сиянием праведности, т.е. будет «облеченным в солнце» — Солнце Праведности. «Ценность наших церквей — не в мертвых, тусклых камнях, а в живых камнях, которые улавливают яркие лучи, исходящие от главного Краеугольного Камня, от Солнца Праведности» (Комментарии Э. Уайт в библейском комментарии АСД, т. 6, стр. 1116).
«…под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» Да, в этом контексте, 12 звезд символизируют 12 Израилевых колен. А в пророчестве о луне здесь, по-моему, задействован тот астрономический факт, что Луна является вечным и верным спутником/помощником Земли. И учитывая то, что Земля есть подножие ног Бога (Ис. 66:1; Матф. 5:35), можно сказать, что Луна есть подножие ног Его народа (естественно, в символическом значении).
«Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения» Отступничество Израиля накануне Пришествия Господа было великим. А потому и положение Божьего народа – критическим, требующем немедленного вмешательства Бога.
«И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон…» Это кровавая власть сатаны.
«Хвост его увлек с неба третью часть звезд…» Под «звездами» можно понимать, как херувимов (как старших в обществах ангелов), так и небесные «колены» — общества небожителей (возможно, об этом, в какой-то степени, говорит текст: «41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1Кор.15:41)
«и поверг их на землю» В отличие от 9-го стиха здесь инициатива схождения ангелов на землю принадлежит сатане. С какой целью? Разъяснение дальше: зная повеление Бога Иисусу (Пс. 81:8?, Евр.10:7, 9), сатана привлекает своих сообщников на землю, чтобы помешать Господу в исполнении возложенной на Него Богом миссии.
«5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным…» Это рождение Сына Человеческого, как будущего Царя человеческого рода – Правителя планеты, где будет жить Божий народ.
«и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» Почему восхищено дитя, а не муж совершенный, каковым являлся и является Господь (Еф. 4:13)? Потому, что для Небесного Царства духовный возраст человечества является младенческим (Матф.11:11, Лук. 10:21).
Другой вопрос, параллельный «восхищению младенца»: какой смертью (первой или второй) умер Господь? Ответ, думаю, заключается в процессах, происходящих при этом. Человек состоит из тела, души и духа. Мы знаем, что при первой смерти умирает тело, а вместе с этим отлючается и сознание души. Дух же, с хранящейся в нем информацией о человеке, восходит к Отцу. Когда же после Суда будет окончательно определен состав населения обновленной планеты, во время второй смерти вместе с отмиранием тела и души будет, видимо, стерта и информация, содержащаяся в духах грешников, что будет означать их вечное забвение, как павших людей и ангелов. Исходя из такого представления, можно сделать вывод, что Иисус умер первой смертью. Но, взяв на Себя грехи всех людей, Он обрел право суда над ними и, соответственно, обрел власть над смертью второй. Осуждая грех и уничтожая его носителей второй смертью, Господь тем самым делает бесполезной дальнейшее существование самой смерти, т.к. отпадает необходимость наказания кого-либо ею. И совершится сказанное Павлом: «поглощена смерть победою» (1Кор. 15:54).
«6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» Оставшись без прямого общения с Господом, Церковь оказалась «белой вороной», вызывающей раздражение и противостояние всего окружающего ее мира. Поэтому, чтобы не быть уничтоженной и духовно окрепнуть, ей необходимо было уединение, о чем и позаботился Бог (Кумранские пещеры и т.п.)
«7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них]…» За миссией Иисуса следила вся Вселенная. Голгофская развязка потрясла всех. Небо разделилось во мнении относительно действий сатаны. Конфликт двух сторон, по-моему, необязательно мог носить характер физического уничтожения друг друга, как это может представлять воображение людей, т.к. вечный дух небожителей не знал грехопадений до восстания Люцифера и соответственно не было и смерти. Поэтому, это вполне мог быть конфликт на духовном уровне перед престолом Бога, где все выразили свое мнение. И правота Михаила и Его сторонников оказалась очевидной. А сторонники сатаны оказались посрамленными и на духовно чистых небесах не оказалось для них места, т.к. по законам Небесного Царства всякий грех должен уничтожаться немедленно. Поэтому сатана и примкнувшие к нему падшие ангелы и были низвержены на проклятую Богом землю до общего Судного дня. И с этого мгновения на небесах вновь воцарился порядок под руководством Бога и всеми была признана власть проявившего Себя перед всеми нашего Господа Иисуса Христа (1Тим. 3:16).
«Когда же дракон увидел, что низвержен на землю» Это может означать, что сам процесс низвержения не подвластен контролю со стороны сатаны (и людям он открыт будет только в будущем).
«…начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. 14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия…» Для цепочки последовательных событий Описание этих же событий в стихе 6 были преждевременны. Именно после своего физического низвержения сатана с ангелами бросился преследовать молодую Церковь – всех поверивших Иисусу и ставших носителями обновленного Им образа (Деян. 8:1).
Орел у иудеев является символом быстроты. Греческое слово, обозначающее здесь слово «орел», применяется еще в Откр. 8:13, где он предупреждает людей о грядущем на них горе. «Два крыла» в моем понимании – это два духовных качества – любовь и вера, способные окрылять человека, делать его состояние возвышенным и побуждать его исполнять Божью волю в своей жизни.
«15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою» То, что река не губит, а увлекает за собой, говорит о том, что это не физическая расправа над народом Божьим, а попытка искажения его духовных устоев. Текст, аналогичный этому стиху встречается в Иоан. 7:38,39, в котором Иисус говорит: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него…». Вода, выпущенная змеем, была подобна реке. Поэтому, вполне допустимо считать, что это была лжерелигия, искажающая учение Господа и по сути являющая собой дух сатаны – лукавый, лживый, подступный. Это и «фарисейская закваска» в христианских конфессиях, и ереси, и раскольничество…
«16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей». Слово земля в одном из своих значений обозначает «человечество», «люди». А слово «поглотила» по контексту несет значение истребления, уничтожения.
Тогда в этом случае смысл этого выражения может заключаться в рождении Реформаторского движения («земля разверзла уста»), в разоблачении лжеучений («поглощение реки») и очищении истиной религии Христа. И тогда, как результат:
«17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от Семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Юрий Тимошенко,
спасибо за комментарий.
где основания проводить параллель Земля — Луна? что нам дает версия, что у библейского Израиля подножием ног была Луна?
я вижу контекст главы противоположным: это долгожданное исполнение пророчества о Семени жены, которое (а точнее, Который) победит семя змея. здесь описывается верный остаток библейского Израиля (который одет в сияюще белые одежды и уже коронован — спасен). и этот остаток наносит дракону единственно возможный для себя удар: рождает Мессию. поэтому не отступничество Израиля перед пришествием Мессии здесь изображено (образы небесных тел относятся к семье Иакова, которая жила за тысячу лет до воплощения Иисуса), а торжество верного остатка библейского Израиля.
читайте текст: речь не о схождении, а о падении, изгнании — они сброшены, потому что воскрешенный Михаил-Иисус воссел на престоле Отца и осудил заговор дракона и его ангелов. из-за чего дракон и его ангелы изгнаны с неба. здесь не об инициативе дракона речь, а о выявленной его вине.
Дитя — символ воплощения Иисуса — рождения от еврейки.
а когда народ Божий не был белой вороной в глазах языческого большинства? здесь не о всём мире речь, а о гневе дракона, от зубов которого ускользнул Младенец.
Кумранские пещеры — это небольшая монашеская община радикального иудаизма — ессеев. никогда ессеи не были христианами и не были связаны с христианами. ессеи приняли участие в восстании Бар-Кохбы и были уничтожены римлянами. а иудео-христиане участия в этой войне избежали и, выйдя из Иерусалима, с которого римляне временно снимали осаду, переселились в город Пеллу.
я орлиные крылья вижу ссылкой на Божье водительство и защиту Израиля во время странствования по пустыне:
Исх.19:4 вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;
спасибо за Ваши размышления
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Параллель вижу в неотъемлемом существовании Луны и Земли. Дав повеление, Бог не может забрать Свое слово назад. Поэтому, идя на большие жертвы со Своей стороны, Он не отступает от Своих слов и спасает Свое творение. Народ же Божий, как и любое другое творение Бога, не может существовать без Его присутствия. И это навечно.
Хотя, возможно, здесь «подножием ног» просто подчеркнут верх красоты Ветхозаветного Божьего народа (Песн.П. 6:10)
А что, в таком случае, символизируют «боли и муки рождения»? Торжество или переносимые страдания на пути к торжеству? Какими текстами или состоянием дел того времени можно показать торжество верного остатка?
Баркли хорошо дал определение жены: «Жена символизирует идеальную общность избранного Богом народа. И из этой общности вышел Христос, и именно эта человеческая общность претерпела ужасные муки и страдания от рук враждебного мира. Мы вполне можем назвать эту общность Церковью, если будем помнить, что Церковь — это общность народа Божия в любую эпоху» (Комментарии Баркли к Новому Завету).
Однако, по-моему, здесь нужно небольшое дополнение. Эта идеальная общность искренних праведных людей, жившая в составе Богом избранного народа (Гал.4:26-28), имела не только физические «страдания от рук враждебного мира». Их душевное состояние было наверняка преполнено, в том числе, и скорбью о братьях и сестрах своего народа, без угрызений совести попиравших Божьи заповеди в угоду своим интересам и не творивших суд, милость и правду, как учил Господь («фарисейская закваска» и т.п.). И их искренние молитвы о скором спасительном Пришествии Господа были наполнены душевной болью и усталостью от переносимых ежедневно страданий. Поэтому, укрепление верных праведных людей перед решающими действиями развязки Небесной войны было первоочередной задачей Спасителя. И Он, придя, организовал их в единую силу, сломить которую не смогут никакие силы (врата) ада последнего времени.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Юрий Тимошенко,
Откр.12 рисует вселенскую, космическую перспективу Небесной Войны. небесные тела отсылают нас аж к семье Иакова.
абстрагируйтесь от привычной для христиан повестки дня «как же ж эти поганые жиды плохо ждали Мессию!» они ждали тогда Его намного лучше, чем когда-либо. где у Моисея и пророков мы находим людей, которые вот так запросто ожидают Мессию? а здесь их много во всех слоях еврейской нации: священник Захария, праведники Симеон и Анна, вифлеемские пастухи (Болотников показывает, что по археологическим данным в том регионе слуги саддукеев (возможно, и сами левиты или священники) выращивали овец и коз, поставляя их для храмовых жертвоприношений), весь народ, крестившийся от пророка (и священничьего сына) Иоанна Крестителя, сына Захарии, богатый фарисей, член Синедриона Иосиф Аримафейский…
ничего подобного мы не находим в предыдущие эпохи израильской истории.
проблемой в описании роженицы являются не ее боли рождения — это общие для всех женщин последствия первородного греха, — а дракон, желающий сожрать Младенца. вот что порождает конфликт, вокруг которого вращается повествование главы.
сравните это описание с Ис.26:18 Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали.
в противовес этом муки (повседневная реальность любой человеческой жизни на земле греха) жены-царицы в Откр.12 рождают не ветер, а Младенца и доставляют спасение сначала Небу, а в перспективе и Земле.
Аня
| Ссылка на комментарий
Максим, послушала Вашу проповедь Как построить справедливое общество и появилось несколько вопросов.
1) Кто в городе-убежище должен был предоставлять работу беглецу? Пожалуйста, укажите источник информации. Согласно иудейской традиции — только бесплатный кров над головой. Это ж был не социализм или все-таки социализм?
2) При непредумышленном убийстве были варианты — смертная казнь или изгнание — можно ли назвать такое изгание добровольным самозаключением? Заключение приходится по Уголовному Кодексу при гораздо более широком спектре грехов, чем только за непредумышленное убийство. Если бы за каждое правонарушение сегодня была смертная казнь — то конечно люди бы выбирали самозаключение как альтернативу. И прощение по смерти Первосвященника — чем не современная амнистия? В остальных случаях тюрьмы были такими же как сегодня — пример, в Египте Иосиф у Потифара. Или в притче Христа — отдаст истязателям должника. Наказание были быстрыми: судебное решение — око за око или материальная компенсация, если денег нет — продажа в рабство. Чем это лучше тюрем?
3) Не было полиции. Потому идя из Иерусалима в Иерихон на прохожего нападали преступники, как в притче про самарянина. Но когда территории захватывал Древний Рим, наводил порядок и вводил римское право со своим силовым обеспечением, то путешествовать стало намного безопаснее, благодаря чему Павел и мог совершать миссионерские поездки. А бандиты были и в Древнем Израиле, и с ними разбирались полицейские\телохранители\солдаты того времени, которые были за зарплате у царя. Возможно после решения суда или совета старейшин, возможно и без. Потому царь собирал свои налоги, потому что обеспечивал безопасность. Это касается не только Израиля, но и большинства других государств.
4) Антимонопольное законодательство по земле — конечно звучит красиво, только сегодня вполне можно вместо покупки оформлять договор аренды на 7 лет. Тогда как раз не было такой возможности с долгосрочной арендой, потому могли назвать покупкой и через 7 лет пытаться забрать назад. Но сегодня юридическая гибкость больше.
5) Вы сказали что Церковь инициирует реформы. Какие именно реформы и какая протестантская Церковь инициировала и реализовала за последние 26 лет в странах бывшего Союза? Можно даже более конкретно — какие реформы инициировала и провела церковь АСД в Украине или России за последние 26 лет?
5) Если сравнивать библейскую модель с современной — чиновническая иерархия не наибольший недостаток, потому что законодательство сейчас по букве даже гуманнее чем в Древнем Израиле. Реальная проблема — коррупция, которая делает исполнение любого законодательства необязательным. И если пророки древности это обличали в лицо и с этим как-то боролись, потому что им жить в этом обществе народа Божьего, то современные служители к этому гораздо более лояльны и предпочитают борьбу с условными геями, а затем отправляют своих подростающих детей в другие страны, где геи узаконены, но уровень жизни выше. Видите ли Вы здесь тенденции к улучшению?
По делу
| Ссылка на комментарий
Реальная проблема что даже Богу трудно уговорить людей не предвзято и вовремя рассуждать над вопросами жизни и смерти , а уж искать максимальное решение этих вопросов ещё гораздо меньше .А ведь только последние имеют шанс спастись.Остальные это уровень морали бесов(((
Др.
| Ссылка на комментарий
Молодец, Максим, растешь реально.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Андриан, ценю Ваш отзыв, тем более положительный ))
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Аня,
вот это уровень постановки вопросов! Вы меня своим комментом сбили с ног! буду размышлять, и если что-то надумаю, отвечу с удовольствием.
что сейчас могу сказать: на фоне тогдашних законодательных систем Моисеев Закон был очень продвинутым. с тех пор законодательная мысль прошла трехтысячелетний путь развития, но несправедливости на земле по-прежнему немало.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Спасибо, большое По делу, о том, что надо думать н е п р е д в з я т о и в о в р е м я о — именно о вопросах жизни и смерти.
По делу
| Ссылка на комментарий
Бог сейчас пытается показать пример тех людей которые очень быстро найдут общий язык с Ним и со всеми святыми в важных вопросах ,и которые будут спасены и научат тех кого можно ещё спасти.Это действительно люди с которыми можно жить вечно.В чём особенность этих людей ?У этих людей нет догм и они всегда открыты для улучшения понимания всего полезного для общества.Они не спорят по пустым вопросам , а если и по недоразумению бываю втянуты в такое . то максимально быстро избавляются от дебатов по не существенным вопросам.Они в кратчайшие сроки решают вопросы жизни и смерти в тех моментах которые зависят от них.Именно такая гвардия нужна была Богу во все времена и по пророчеству в конце концов Богу удастся воспитать достаточное количество таких людей что бы никто не сказал , что он якобы не понимал чего хочет от него Бог.Это будет торжественное и в то же время печальное время .Миллиарды людей имевшие более чем достаточно и времени и средств научиться разумной , общественно полезной жизни погибнут навсегда из-за своей безалаберности или из-за тщеславия.Все наверно читали историю разговора Лота с Богом о Содоме .Почему Бог не уничтожил бы город если бы нашлось 10 праведников?На то время это могло бы быть место где прижилось бы богоподобие и потом разрастись по всей земле .И это при наилучшем развитии событий.Но увы человечество идёт по наихудшему варианту.А по наихудшему достаточно по 1 христоподобному праведнику на каждые 100000 населения что бы оповестить их о вопросах жизни и смерти и предать вечной смерти всех противящихся общественно полезной жизни.Посему будьте внимательны и не тратьте время на суету когда надо решать вопросы спасения от греха.Эти праведники не будут ждать долго и возможно не все услышат от них долгие уговоры.Я боюсь что многие их даже не увидят , а только услышат что есть таковые и уже этого будет достаточно чтобы осудить разгильдяев на вечную смерть((
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Спасибо, большое По делу за разъяснениение, искренне!
По делу
| Ссылка на комментарий
Увы ни одна официальная церковь не лишена догматизма и адвентисты как ни странно не исключение .Людей не учат самостоятельно выбирать наиболее похожие на правду взгляды , а демагогией и психологическими приёмами уговаривают беспрекословно верить в то что слабо обосновано или не имеет практической пользы .Масса времени тратится на утверждение бесполезных взглядов и теорий.Умные на первый взгляд люди с великолепной памятью и необычайной сообразительностью в бытовых вопросах, проявляют просто удивительную недалёкость,непрактичность и фанатизм в вопросах духовных.Говорить о крайне необходимом в церкви стало почти невозможно.Время так называемых богослужений занимают вопросы давно известные или абсолютно не важные и все попытки изменить это на более общественно полезное воспринимаются зачастую крайне агрессивно и пренебрежительно.В лучшем случае веским аргументам противопоставляют мало обоснованные, и высоко задранным носом прерывают обсуждение насущных вопросов зачастую обосновывая не достатком якобы времени или ложными(или мало обоснованными) обвинениями в адрес пытающихся говорить о крайне важном.Увы официальная церковь потеряла путь Христа и скорее всего падёт как и было до этого со всеми официальными церквями и как обычно спасётся остаток.Кому всё же интересно как взвешивать аргументы и как не попадаться в силки бесполезных разговоров я могу помочь некоторыми методическими наработками и тестами, а так же готов поучиться у других в этом плане.Я не хочу вредить обществу и верю что Бог силен любого желающего научить быть всегда общественно полезным.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
По делу,
Всё как обычно: масса абстрактных слов, сводящих к одному — все дураки, один я граф Монте-Кристо. Придите ко мне, научу уму-разуму. Эхххх… Ничего нового под солнцем.
По делу
| Ссылка на комментарий
Максиму .В своём посте пытаясь охарактеризовать меня вы в точности изобразили деятельность всех сект и свою деятельность как представителя одной из них.Поясню подробно, а вы поправьте если я не прав.Охарактеризовав мои посты как абстракцию вы вероятно хотели сказать что я говорю о вещах не конкретных и зачастую далёких от решения насущных задач , он весьма пафосных и высокопарных и с претензиями на монопольное обладание истиной.Но как я уже пояснял и вы наверняка это видели я не имею догм (пунктов учения не подлежащих пересмотру)и в отличие от вас готов любой свой взгляд пересматривать по первому требованию не фанатичной личности , в кратчайшие сроки и до максимума понимания доступному мне на то время.И отказаться от всего что окажется менее обоснованным после этого максимально возможного исследования.Это всё видно из моих постов и вы просто оболгали меня приписывая мне ваши принципы.Не обижайтесь . но это вы держитесь за догмы и не готовы меняться не смотря ни на какие аргументы не понравившегося вам оппонента .Это вы и прочие представители сект не можете избавляться от фанатизма в себе ,это вы считаете не полноценными богословами людей не учившихся в семинариях или на каких то там курсах , пренебрегающих решения соборов и генеральных конференций когда они идут в разрез с общественно полезностью.Да я призываю людей поучиться у меня тому что как мог проверил и увидел в этом пользу для общества .А разве вы не то же самое делаете?Только я в отличии от вас уча не забываю учиться всему что окажется лучше моего у тех кого учу и никогда не убегаю от конструктивных бесед оправдываясь не существенными аргументами.Так кто же из нас мнит себя Монте -Кристо ? Ответьте если сможете перебороть своё тщеславие.
гость
| Ссылка на комментарий
Прошло 1.5 года, а Максим так и не ответил на предыдущие вопросы от «По делу»….:)))
гость
| Ссылка на комментарий
Максим, скажите пожалуйста. Схождение «благодатного огня» в Иерусалиме — это чудо от Бога или чудо от лукавого?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Гость,
Я размышляю на эту тему здесь asd.in.ua/archives/1188340877
Андрей
| Ссылка на комментарий
О военной службе..
На сайте «Религия в Украине» прочел статью «Адвентисты и военная служба» Когда узнал, что автор доктор наук, профессор, представилось, что это пожилой, опытный жизнью человек, хотел было пристыдить, но сделать на сайте не представилось возможным, поскольку система авторизации на сайте не работает. Зашел сюда и вижу, что Максим довольно молодой человек и чего уж тут ожидать… Просмотрел видео, более часа рассуждений и пшик.. Видно что готовился, много информационной воды пролито, а ответа нет.. «Закона ищут из уст священника» сказано в Писании. То есть люди ждут конкретных решений, советов, указаний, но … как в царские времена учили деток в школе, «Убивать можно? — Нее-е-т!! А за царя и отечество? — Мо-о-ожно!» дружно отвечали дети на вопрос преподавателя. Вот тебе и ДА-ДА, и НЕТ-НЕТ. Поди разбери, что наговорил..Героями представлялиь те из адвентистов, кто шел на войну, помогал убивать противников, чинил технику, изготовлял оружие, подлечивал солдат, что бы те могли дальше убивать и оставаться человекоубийцами и что хуже всего этого, стреляли в воздух, а не по врагу. Вот семь человек выжыло, а остальные погибли, те, которые пошли на задание надеясь на своего лучшего воина, стрелка адвентиста, рассчитывали на него, а он оружие выбросил, взял палку и имитировал бой.. Все это выдается за некий героизм веры.. Практически в каждом молитвенном доме адвентистов на видном месте висят скрижали, среди которых коротко, понятно, не двузначно записана также и «НЕ УБИВАЙ» Ни отнять, ни убавить.. Но Максим рассуждает, выводит некое умозаключение, мол сами не ищите службы и убийств и если удасться пропетлять, то постарайтесь и пропетляйте.. Я не могу судить этого молодого человека, тем более что это общее отношение к убийству среди всех церквей, всех конфессий. И он как и все находится в границах стереотипов за которые вырваться не в состоянии.. Могу судить только за то, что Максим пытается свой вывод опереть на Священные Писания, что мол это они подталкивают к такому выводу, за то что не думает, не пытается понять, связать вместе и ветхий завет, и суть учения Христа. Что же за меч у слуги Божьего спрашивает он и не ищет ответа, отвергает ответ, что Меч это Слово Божье, что слуга это не мент, не салдофон, или не инженер изготавливающий атомную Бомбу, а это всестник, тот кто несет правду людям, не двузначную, а ту которая утвердит на вечных истинах, которую ждут и в которой нуждаются. «Закона, твердыни непоколебимой ищут из уст священника, каковым молодой человек увы не является.. А жаль..
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Андрей,
спасибо за интерес к моим текстам.
Как эту заповедь соотносили все иудейские праведники от Авраама до Неемии?
Вы читали Рим.13?
Процитирую, а Вы скажите, о каком мече речь:
К Римлянам 13
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
Здесь речь идет о церковных лидерах или о государственных силовиках, носящих буквальный меч, чтобы во гневе мстить преступникам, для чего эти силовики и собирают налоги?
Церковные лидеры мстят во гневе делающим злое? Собирают налоги? Ожидают, что мы будем им воздавать страхом?
Андрей
| Ссылка на комментарий
Максим, извините, но интереса к вашим текстам нет, а только к теме которую вы подняли. И как вы правильно подметили, это именно та тема, которую упорно замалчивают и конкретных ответов по которой религиозные лидеры сегодня не предоставляют. Хотя.. вот Всеукраинский совет церквей, куда входит и церковь адвентистов седьмого дня, призвал украинцев встать на защиту родины, официально, но опять же «в соответствии со своими религиозными убеждениями и возможностями..» То есть собрались некоторые ученые дяди и решили официально заявить, что убивать в данной ситуации, если есть возможность и позволяют личные убеждения можно. А как правильно, по Божьему, по христиански, они как и вы не говорят, замалчивают, вы мол граждане сами себе решайте в соответствии со своими убеждениями и возможностями.. Убийство! Это нечто ужасно-противное, противоестественное для человеческого существа, что подмечают писатели, документалисты, кинорежиссеры всех стран.. Вам с настойчивостью показывают, что первый раз, убивая даже врага, человек испытывает некое неизвестное до этого чувство отвращения и ужаса, его тошнит, он в состоянии шока.. Элитных солдат сперва тренируют на убийстве животных, на войне, что бы притушить голос совести позволяют, а то и вынуждают пить, употреблять наркотики и т.д. Но как вы верно подметили, практически все эти человекоубийцы, прошедшие ужасы войны если возвращаются, то больными на всю голову.. Знаете Максим, какой вопрос чаще всего поначалу военные задают капелланам? Как же быть с заповедью «Не убей»? Они видят и чувствуют это противоречие всем своим нутром, всей своей совестью. Пока горе-проповедники не расскажут им, что Бог не по ту сторону фронта, а с ними, что они убивают плохих и злых, потому что так хочет Бог, Который кстати тоже убийца и прочтут им из Книги Книг о том, как Милостивый и Справедливый Отец не жалел ни детей, ни женщин, ни стариков, а смело и беспощадно уничтожал, давил, душил, сжигал врага.. Скажите мне на милость Максим, что же здесь общего с учением Христа? Вам приходилось убивать? Нет, не стреляя из пушки за пару километров, не зная куда там и кому прилетит, а стрелять человеку в лицо, смотреть в его глаза засовывая ему кинжал в сердце, душить за горло и чувствовать как в твоих руках трепещет и угасает жизнь.. Что здесь общего с нагорной проповедью, Максим? Да абсолютно ничего! Только сам факт, который отмечен в Евангелии, что в такие вот исторические моменты собираются вместе дяди-книжники и фарисеи и принимают решение уничтожить в умах людей истинное христианское учение о прощении, о любви к врагу, о непротивлении насилию насилием. И чем же они аргументируют? А все тем же «Если оставим Его так, то все уверуют в Него, — и придут Римляне, русские, американцы, французы… и овладеют и местом нашим, и народом.» А посему Христа надо убить.. Но не прямо, а сделать так, что бы народ от своего незнания, сам захотел смерти этому учению.. Поэтому совет церквей рекомендует, поступать не в соответствии с Заповедью «Не убивай» не в соответствии с учением Христа, а в «в соответствии со своими религиозными убеждениями и возможностями..» Это те самые убеждения, которые вы и создаете в умах через свои проповеди, лекции и т.д.
Вы станете в чем-то убеждать человека, который стоит на голове и утверждает, что снег падает с земли на небо?
Зачем мне с вами вступать в дискуссию, если вы изначально утверждаете, что праведники не исполняли Закон Божий? Как же вы определяете где грешник, а где праведник.. Мол тот убивает потому что Бог сказал, а тот убивает потому что ему Диавол сказал? Противник Истины в споре с Христом ссылается на Священное Писание, ну вот же, смотри, написано ведь… Фарисеи убивая Христа ссылаются на Священные Писания.. Так дело в Писании или в читателе? Вот вы цитируете, «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены..»
Каждый здравомыслящий человек задумается над первой же строчкой.. Если власть посылает меня убивать, от Бога ли она? Кого же мне более слушать, власть или Бога, который лично написал на скрижалях «Не убей!» А вы хотите меня втянуть в разговор платят ли прихожане налоги на содержание своих церквей и на проведение богослужений, боятся ли прихожане прогневить своих пастырей, старейшин, наставников.. Здесь не нужно даже ссылаться на информацию, здесь каждый и так знает, как есть на самом деле..
И все же вот вам ответы на ваши вопросы, которые вы итак всегда имеете перед собой, и которые увы не соответствуют вашим убеждениям и возможности:
«грех есть беззаконне… мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит»
«Оружия воинствования нашего не плотские» «Меч духовный, есть Слово Божие»
Виктор
| Ссылка на комментарий
Когда человек признает Бога Творцом мира, признает Его величие и силу, то он предстает перед необходимость уразуметь мудрость Его Воли, и исполнением этой Воли служить и отдавать Ему уважение и честь. \»Сердце разумного ищет знания”(Пр.15:14). \»Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные: Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены”(Иак.1:17). От какого самообмана предостерегает нас апостол? От фарисейского искаженного понимания сущности Бога, которые учили, что Творец есть не только источником всяких благ, но может быть гневливым, мстительным и жестоким. Апостол открывает правдивое разумение сущности Бога, утверждая, что Бог есть единым, неизменным и вечным источником Премудрости, Любви и Мира. Это предостережение оберегает нас от неверного представления о Боге.
Апостол Павел раскрывает искаженное служение израильского народа, который называет себя народом Божьим: \»ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией”(Рим.10:2,3). Ревность – это качество эмоциональное, душевное. Не осветленная и не одухотворенная истинным разумением слепая ревность находит свой выход в внешнем обрядовом служении, создавая видимость праведности. Итак, израильский народ не понял праведности Божией, и наделил Бога теми земными чертами и качествами, которые свойственны человеку душевному с его языческим образом мышления, как написано: \»называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку”(Рим.1:22). Закон Божий, Заповеди были даны для того, чтобы исполнением их привести народ ко Христу, ибо исполнив Заповеди Отца, Христос своей жизнью открыл человеку благодать Закона Божьего, которая исполнилась в Нем. Извращенное фарисейское толкование Закона не могло приводить людей ко Христу. Невежды и неутвержденные в истине пришли к ложному понятию, что Бог дал Израилю Закон не совершенный. Недопустимо, чтобы Бог мог дать человеку что-то несовершенное, или непонятное его воспринятию. Христос словами пророков Священного Писания, обвинил фарисейство всех времен. \»Как вы говорите: мы мудры, и закон Господень у нас? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь (Иер.8:8).\» Ибо вы, оставивши Заповедь Божию, держитесь предания человеческого\» (Марк.7:7-8).
Известно, что современные религии придают больше значения преданиям, нежели Заповедям Божьим. Учителя Израиля пренебрегали Его постановлением о том, что ни одно положение Закона и Пророков не только не противоречит ни одной из Десяти Заповедей, а утверждаются на них. \»Обращайтесь к Закону и откровению. Если они не говорят, как это Слово, то нет в них света”(Ис.8:20). Пренебрегли тем, что говорит Бог через пророка: \»если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь, как Мои уста”(Иер.15:19). А истинные левиты были поставлены для того, чтобы открывать мудрость Закона, разъяснять и представлять народу его разумную целесообразность. Они, исследуя Слово, извлекали драгоценное, – открывали духовный его смысл. \»И читали из книги, из Закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное”(Неем.8:8).
Но потом истинное Левитское служение было коварно устранено бунтовщиками – сынами Кореевыми, которые предательски привнесли посторонний \»чуждый огонь,” (Лев.10,1;) – языческое служение, которое проявлялось в буквальных культовых жертвоприношениях израильского народа). \»Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи… ибо от пророков Иерусалимских” (Иер.23:14,15 нечестие распространилось на всю землю). \»Если бы они стояли в Моем совете, то объявляли бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их” (Иер.23:22). Израильский народ, призванный быть носителем веры в Единого Бога, быть светоносцем мира, – сошел с пути Истины. Извратив Священное Писание, они опустошили своё духовное состояние так, что это уже стало равнозначно отрицанию бытия Бога: \»..они солгали на Господа и сказали: нет Его…”(Иер.5:12). Исследование Священного Писания предполагает наблюдение, сравнение, и в процессе изучения проникновение в глубинную, внутреннюю, духовную его сущность. Бог обращается к пророку: \»…если извлечёшь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста” (Иер.15:19). Это значит: если при исследовании буквальной, пустой, незначительной формы текстов Библии обретёшь правдивое, драгоценное, духовное их значение, – только тогда сможешь быть Божьим благовестником Истины. И сразу откроется, почему Библия написана именно такой, на первый взгляд, непонятной речью. Попытаемся ответить на этот, актуальный для многих, вопрос. Иисус Христос пришел правдиво открыть Закон и пророков. \»Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне”? (Иоан.5:46; 2Кор.3:14). „вы преступаете Заповедь Божию ради предания вашого”„..уча учениям, заповедям человеческим.”(Мтв.15:3;Мр.7:7-8) Этим обвиненим Он раскрыл безверие фарисействующей религии и их извращенное служению Богу. . И как ни удивительно, блудное учение, потерпев поражение, снова было восстановлено \»новым фарисейством” (разными теологами,служителями, пресвитерами, пастырями, священниками, старейшинами) традиционного христианства. Разве сегодня мы не слышим о жестоком, воинственном боге, которого проповедывали ослепленные иудейские учителя закона (фарисеи), и доброго, милостивого новозаветного, не веруя Святому Писанию, что Бог не может измениться. \»Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь”(Мал.3:6), \»неизменный в Слове Бог, прежде вековых времен”(Тит.1:2). Жестокие вероисповедные законы, предложенные их фарисейской традицией, ( теперь названные \»иудаизмом”), в человеке доброй воли вызывают неприятие их, и внутренний протест совести и разума (например, буквальное \»око за око, зуб за зуб”, жертвоприношения и т.п.). Здесь позиция протестантов понятна. Но почему вместе с тем они не могут признать, что добрый милостивый Бог Любви никогда не давал и не мог давать таких жестоких постановлений, которые противоречат Его Заповедям. Такое фальшивое, искаженное фарисейское объяснение Закона, было осуждено пророками и Христом. И уже совсем недопустимо непризнание и слепое отрицание Десяти Заповедей, как неизменную Волю Божию, потому что уже даже мир начинает признавать их общечеловеческими духовными ценностями.
Непринятие Десяти Заповедей Бога — это последствие слепого традиционного мышления. Пренебрегают словами Иисуса Христа, которыми Он начинает свое служение: \»Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить”(Мф.5:17). Почему Христос дает такое предостережение? Потому что на фоне извращенного преданиями учения о Боге, какое утверждали фарисеи – Христово откровение Закона и Пророков не является новым. Пророки открывали и утверждали его от начала, за что были и гонимы и убиты. Верно понимаемые Божии Законы – вечны и никогда не могут устареть. Они всегда новые для духовного обновления человека \»не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга”(2Иоан.1:5-6).
Свой Завет изначально Бог называет Заветом Вечным. Но религиозные вожди народа „…оставили Завет Господа, и стали служить иным богам”(Втор.29:25,26; Ис.Нав.7:11). Нарушение Завета одной из сторон его разрушает. Нарушенный Завет теряет действие, но это не значит, что условия Завета могут быть изменены, или потеряли свое изначальное значение и силу. Этот самый Завет Бога вновь открывается Ісусом Христом: „ Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить… ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Мф.5:17-19). Бог устами пророков обращается к народам принять Его Волю. От выбора человека зависит: останется ли для него этот Завет \»старым”, каким он был и остается у фарисеев всех времен (только на языке и на бумаге), или будет он восприимчив для исполнения, т.е. будет написан на сердце человека. \»Вложу Законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их”(Евр.8:10; Иер.31:33). Бог – Единый, Истинный, Неизменный и Вечный. Он – источник Света и Премудрости, Любви и Мира. Возвышенное совершенство Его Законов Жизни, как выражение Его Воли, никогда не изменяется и \»… у Которого нет изменения и ни тени перемены”(Иак.1:1)
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Андрей,
Вашу невоспитанность извиняю, конечно. Вот только стоит ли ее демонстрировать так?
Это я у Вас спрашиваю, исполняли или нет. Вот Господь говорит, что Авраам Его законы и постановления исполнял. Хотя, когда Лота взяли в плен, собрал мужчин, раздал им оружие и во главе этого отряда ночью напал на пирующих победителей и отбил племянника и его имущество.
И так далее.
В Рим.13 власть никого не посылала убивать, это ей Бог дал меч, чтобы она этим сама занималась.
Я не хочу Вас втянуть в этот разговор. Нигде средства на поддержку евангельской работы не называются налогами. Собирать налоги — исключительная задача государства. Израиль был государством, и цари там собирали налоги. Нигде пастыри церкви не призваны внушать страх. Их от этого Павел предостерегал, чтобы не властвовали, а подавали пример стаду.
Вы подменяете предмет разговора. В Рим.13 речь идет не о церкви, а о светской власти.
Еще раз: это церковь, что ли, призвана мстить преступнику во гневе, применяя духовный меч — Слово Божье? Это типичная модель церкви-империи, против чего выступила радикальная Реформация.
В общем, написали Вы много, но ответов на мои вопросы не дали.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
На сумбурный и многословный комментарий Виктора не знаю, что ответить — там какой-то хаос мыслей, никакой связи его копипаста с обсуждаемой темой я не вижу.