Седьмая голова зверя: Комментарий Александра Серкова на Откровение 17 главу

13-07-2013, комментариев 5

Вот мы и подошли к рассмотрению седьмой головы зверя из 17 главы Откровение.

В прошлой теме перед нашим взором прошла история народа Божьего и тех притеснителей, которые восставали против него. Но это была только вводная часть, прелюдия к тому, что нам необходимо уяснить. Мы выявили только десять рогов. Их поэтапное существование в истории. Но нам надо увидеть самое главное: когда они все вместе получат власть на один час. Давайте вспомним текст:

«И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (12-14 стихи).

Когда это исполнится? Когда эти 10 царей, которые поэтапно правили в мире и притесняли народ Божий, получат еще одну возможность принять власть, теперь уже все вместе? Но только теперь их власть будет непродолжительной, всего 1 пророческий час или буквальных 15 дней. В эти дни они будут вновь вести брань с Агнцем, но Он их победит. Здесь в тексте мы находим семь немаловажных моментов.

1 «Десять царей, которые еще не получили царства». Вы заметили? Они еще не получили царства, но они уже названы царями; и теперь подчеркивается, что они еще раз все вместе со зверем получат власть, как цари.

2 И второй немаловажный фактор: «Званые и избранные и верные к этому моменту будут с Ним», с Агнцем.

В 16 стихе мы находим еще один фактор из судьбы 10 рогов: «И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» (16 стих) (в конце и об этом «поговорим»).

Произойдет ли все это при Втором пришествии Христа? Нет. Этим событиям место гораздо позже.

Давайте обратимся к книге «Великая борьба». Там как раз мы и найдем исполнение всего того, что сказано в тексте:

Вот какими событиями начинается Глава 42 Конец борьбы:

«Когда окончится тысяча лет, Христос снова придет на землю в сопровождении сонма искупленных и верениц ангелов. Когда Он нисходит в потрясающем величии, то повелевает всем умершим нечестивым воскреснуть, чтобы принять свою участь. Они выходят из могил в великом множестве, бесчисленные, как песок морской. Как резко отличаются они от тех, кто воскрес при первом воскресении! Праведники облечены в бессмертную юность и красоту! Нечестивые несут на себе следы болезней и смерти.

Христос восходит на Елеонскую гору, откуда Он и вознесся после Своего воскресения и где ангелы повторили обетования о Его возвращении. Пророк говорит: «Придет Господь Бог мой и все святые с Ним». «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская… весьма большою долиною». «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его — едино» (Зах. 14:5, 4, 9). Когда затем в ослепительном великолепии с неба сходит Новый Иерусалим, он опускается на место, очищенное и приготовленное для него. И Христос вместе со Своим народом и ангелами входит в Святой город.

Теперь сатана готовится к последней великой битве за власть во Вселенной. Лишенный силы и возможности обольщать людей, князь зла находился в жалком и отчаянном состоянии, но теперь, после воскресения нечестивых, он видит, что на его стороне огромное множество. Его надежды оживают, и он решает не сдаваться в великой борьбе. Он поведет все армии погибших под своим знаменем и с их помощью попытается осуществить свои мечты».

Пока прервем выдержку. Что мы здесь видим? «…с их помощью дьявол пытается осуществить свои мечты». Здесь раскрывается сразу несколько значений из 17 главы Откровение.

3 Свои мечты

4 Был, нет его и выйдет из бездны

5 С их помощью

6 На один час

Давайте пока оставим эти четыре пункта (к ним мы еще возвратимся) и продолжим тем, что о тех событиях сказано в «Великой Борьбе»:

«Нечестивые — его пленники, — отвергнув Христа, они признали власть главаря мятежников и готовы повиноваться его приказам и указаниям. Однако, верный своему коварству, он не открывает своего настоящего лица. От выдает себя за полноправного владыку этого мира, у которого незаконным образом отобрано его владение. Он представляется как освободитель своим обманутым подданным, заверяя, что это его силой они выведены из могил, и теперь он намерен освободить их от самой ужасной тирании. В отсутствие Христа сатана творит чудеса, чтобы доказать правомерность своих притязаний. Слабых он делает сильными, воодушевляя всех своим духом и энергией. Он предлагает им пойти на стан святых и приступом овладеть градом Божьим. Со злорадным торжеством он указывает на несметные миллионы воскресших из мертвых и заявляет, что, будучи их предводителем, он силен низложить город и вернуть себе свой престол и царство.

В этой несметной толпе есть множество долгожителей допотопного мира, людей исполинского телосложения и могучего интеллекта, которые, попав под власть падших ангелов, посвятили все свои знания и дарования самовозвышению. Это люди создали шедевры искусства, перед их гением преклонялся мир, но своей жестокостью и чудовищными изобретениями они осквернили землю, исказили образ Божий и заставили Господа стереть их с лица земли. Здесь цари и полководцы, побеждавшие целые народы, храбрые мужи, не знавшие поражения ни в одном сражении; гордые и надменные воины, при одном приближении которых трепетали царства. Смерть не изменила их. Выйдя из могил, они продолжают думать о том, что волновало их перед смертью. Ими управляет та же страсть к завоеваниям, которая обуревала их в прошлом.

Сатана советуется со своими ангелами, а также и с царями, завоевателями и сильными мира сего. Сознавая свою силу и численное превосходство, они заявляют, что армия за стенами города мала по сравнению с их силами, и ее можно одолеть. Они составляют планы овладения богатством и славой Нового Иерусалима. И все тотчас же начинают готовиться к битве. Искусные оружейники сооружают боевые средства. Военачальники, прославившиеся своими победами, выстраивают воинов.

Наконец отдается приказ к наступлению, и несметные полчища трогаются с места. С тех пор как начались войны на земле, у земных завоевателей не было такой армии, представляющей собой объединенные силы всех времен. Сатана, самый могущественный воитель, идет впереди, а его ангелы объединяют силы для этой последней схватки. В его рядах — цари и воины, и все множество людей разделены на отдельные полки, и у каждого из них свой предводитель. В полном боевом порядке сомкнутые ряды движутся вперед по искореженной, вздыбленной земле к граду Божьему. По повелению Иисуса ворота Нового Иерусалима закрываются, и сатанинские полчища окружают город, готовясь к нападению.

Собравшиеся обитатели земли и неба окончательно признают и коронуют своим Владыкой Сына Божьего. И теперь, облеченный наивысшим величием и силой, Царь царей произносит приговор над восставшими против Его правления и совершает справедливый суд над теми, кто нарушал Его Закон и угнетал Его народ. Пророк Божий говорит: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11, 12).

Как только откроются книги и Иисус устремит Свой взгляд на нечестивых, они вспомнят все грехи, которые когда-либо совершили. Они увидят, в какой момент жизни сошли с пути чистоты и святости и как гордость и своеволие привели их к нарушению Закона Божьего. Словно написанные огненным пером, перед ними предстанут те обольстительные искушения, которым они уступали через греховное самоугождение; неправильно использованные благословения; презрительное отношение к вестникам Божьим; отвергнутые ими предостережения; волны Божественной милости, разбившиеся об их упрямые непокаявшиеся сердца.

Над престолом возвышается крест, и, как бы в панораме, сменяя друг друга, проходят сцены искушения и падения Адама и последующие события великого плана спасения. Скромное рождение Спасителя; Его юность, прошедшая в послушании и простоте; Его крещение в Иордане; пост и искушение в пустыне; Его служение, открывшее людям самые ценные благословения Неба; дни, насыщенные делами любви и милосердия; ночи молитвы и бодрствования среди одиночества гор; заговоры, вызванные завистью, ненавистью и злобой в награду за Его благодеяния; таинственная, страшная мука в Гефсимании, когда над Ним тяготело непосильное бремя грехов всего мира; вот Он предан Иудой в руки кровожадной толпы; вот страшные события той ужасной ночи, когда Его, Узника, не оказывающего сопротивления, оставленного самыми близкими учениками, вели по улицам Иерусалима, грубо толкая вперед; Сын Божий, приведенный толпой со злорадным торжеством к Анне и судимый в первосвященническом дворце; в судилище Пилата, перед трусливым и жестоким Иродом, где Он осмеян, поруган, мучим и осужден на смерть, — все это ярко представлено в панораме.

Затем трепещущей толпе открываются последние сцены — терпеливый Страдалец идет на Голгофу; Царь Неба висит на кресте; надменные священники и глумящаяся чернь издеваются над Его предсмертными муками; сверхъестественная тьма; содрогающаяся земля, грохот рассевшихся скал, отверстые могилы, ознаменовавшие собой момент смерти Искупителя мира.

Это страшное зрелище предстает во всей своей подлинности. Сатана, его ангелы и приверженцы не могут отвести глаз от картины своих собственных деяний. И каждый участник этих событий вспоминает ту роль, которую он сыграл. Ирод, по приказу которого были убиты невинные младенцы Вифлеема, чтобы таким путем погубить Царя Израильского; подлая Иродиада, на совести которой лежит кровь Иоанна Крестителя; слабовольный, приспосабливающийся к обстоятельствам и времени Пилат; глумящиеся солдаты; священники, начальники и обезумевшая толпа, кричащая: «Кровь Его на нас и на детях наших», — все они видят чудовищность своей вины. Они напрасно пытаются укрыться от Божественного величия и славы Его лица, превосходящего Своим сиянием славу солнца; в это же время искупленные бросают свои венцы к ногам Спасителя и восклицают: «Он умер за меня!»

Хотя сатана и был вынужден признать справедливость Бога и верховную власть Христа, но сущность его остается неизменной. Дух возмущения, подобно могущественному потоку снова овладевает им и прорывается наружу. Придя в бешенство, он решает не сдаваться в великой борьбе. Настал момент последней отчаянной схватки с Небесным Царем. Он бросается в гущу своих подданных, старается воодушевить их своей яростью и убедить немедленно вступить в бой. Но из всех несметных миллионов, вовлеченных им в восстание, никто больше не признает его верховной власти. Его владычеству пришел конец. Нечестивые исполнены той же самой ненависти к Богу, что и сатана, но они видят, что дело их безнадежно и они не смогут превозмочь Господа. Воспламенившись гневом против сатаны и его сообщников, с демоническим бешенством они набрасываются на них» (Конец цитаты из Великой Борьбы).

Давайте теперь сопоставим Библейский текст с событиями связанными с Третьим пришествием Христа, описанными в этой книге.

3 Свои мечты

В мечтах сатаны, в шести его головах, в шести задумках сорвать народ, находящийся на «ГОРЕ», на высоте духовной жизни и совлечь его до уровня «ЦАРЯ», а это уровень, на котором находится он сам, — были успешны. Ему удавалось, и всегда большую часть, увлечь на свою сторону; и лишь небольшой остаток оставался верным Богу (за исключением первой головы, когда большая часть ангелов осталась на стороне Бога).

Но вот его седьмая голова, вновь в его сознании вынашивается план, осуществить который он стремится всеми силами и всеми ресурсами, которые ему предоставлены. Здесь у него на вооружении и десять рогов, которые в свое время поодиночке «бодали» народ Божий, но вот они все вместе в его распоряжении. Но Бог еще раз показывает им, ему и всей вселенной, что не во множестве — сила. Это одна из самых неудачных его военных операций. Эта кампания так и останется в его задумках. Осуществить свои замыслы ему не суждено. Он лишится не только своей головы с его коварными задумками, но и вместе со своим телом будет навеки уничтожен.

4 Был, нет его и выйдет из бездны

Исполнится и это пророчество. При его первой голове, исполняя свою самую первую задумку, дьявол участвовал сам лично. Он искусно, используя коварство и лесть, соблазнил ангелов, и они пали. Последняя голова характерна тем же, что и первая. Дьявол сам лично будет участвовать в подготовке к последней битве. Он не будет скрываться за подставными лицами, как он это делал во второй, третьей, четвертой, пятой и шестой головах. Он вновь явится, выйдя из бездны, в которой он провел 1000 лет.

5 С их помощью

Мы читали, как он будет ставить этих военачальников, полководцев во главе войска для захвата нового Иерусалима. Вот они десять рогов, которые получили власть. Если в свое время они считали себя самыми первыми на земле, то теперь они признали за собой первенство сатаны. Сумел он их обмануть, и очень ловко. Они поверили ему, что это он их воскресил из мертвых.

6 На один час

Пророческий один час это буквальные 15 дней. 15 дней, это много или мало? Как раз столько Бог дал им времени, чтобы они могли себя вполне показать. Этого времени им будет достаточно для того, чтобы подготовиться к последней и решающей битве. И они подготовятся и двинутся на город, но штурма города так и не будет. Как в панораме, каждый увидит свои дела при его жизни.

7 Участь блудницы

Вот здесь-то раскроется истинное лицо каждого. И блудницы тоже. Обнажена будет вся ее мерзость, и плоть ее будет съедена и сожжена. О символике этой подумайте сами. Если Христос предлагал нам есть Его плоть, то плотью блудницы «насытятся» вполне те десять рогов и сожгут ее в огне, т.е. согласятся с тем, что ее участь только в огне.

О блуднице мы еще поговорим более подробно. Но только в следующей, и, по всей видимости, заключительной теме в цикле: «17 глава Откровения».

До последней темы в этом цикле.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Изучаем книгу Откровение, Церковь и общество

Комментарии (5):

  • Алексей

    |

    Исполение 12-14 текстов произойдет непосредственно перед пришествием Христа. Я удивляюсь все больше таким толкованиям.


  • Александр Серков

    |

    Алексею:

    Удивляться — это одно, а дать расширенное объяснение — это другое. Я предпочитаю второе.


  • романец владимир

    |

    я думаю,что выражение ЦАРИ НА ОДИН ЧАС—не определяет временной отрезок.а характеристика эих царей,как малозначительных,бутафорских,то биш КАЛИФЫ НА ЧАС….


  • Александр Серков

    |

    Владимиру Романцу:

    Думать никому не запрещено. А как Вы думаете о других пророческих временных пророчествах, например: «семьдесят седьмин»? Это тоже бутафорские, то биш КАЛИФЫ НА СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМИН?


  • Александр Серков

    |

    Лишнее слово попало в предложение, переписываю:

    А как Вы думаете о других временных пророчествах, например: «семьдесят седьмин»? Это тоже бутафорские, то биш КАЛИФЫ НА СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМИН?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"