Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Прозорливость — защита возрождения
Прозорливость или проницательность – защита возрождения, так озаглавлена наша тема.
Мы имеем памятный текст:
«Зри, как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня.
Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды твоей» (Пс.118:159-160).
В связи с чем псалмопевец говорит эти слова? Контекст начинается с 153 стиха. Как вам известно, 118 псалом состоит из 22-ух восьмистиший по количеству букв в еврейском алфавите. 153 -160 стихи, в оригинале каждый стих, и так все восемь стихов, начинаются с буквы: ? – Реш. Вот смотрите, я приведу все первые слова, начиная с 153 и кончая 160 стихом, а вы проследите, каждая первая буква начинается с буквы ? – Реш (еврейские буквы следуют справа налево).
Воззри – ??? ?— на бедствие мое и избавь меня, ибо я не забываю закона Твоего.
Вступись – ??? ?- в дело мое и защити меня; по слову Твоему оживи меня.
Далеко — ??????? — от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут.
Много — ??????? — щедрот Твоих, Господи; по суду Твоему оживи меня.
Много — ??????? — у меня гонителей и врагов, но от откровений Твоих я не удаляюсь.
Вижу – ??? ?— отступников, и сокрушаюсь, ибо они не хранят слова Твоего.
Зри – ??? — как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня. Основание — ??????- слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.
Заметили, каждое слово на иврите начинается с одной буквы ? – Реш.
Какую мысль мы имеем в контексте памятного стиха?
Псалмопевец все свое упование возлагает на Господа. Смотрите, в каких глаголах он излагает просьбу Всевышнему:
«Воззри» (на бедствие мое).
«Избавь» (меня).
«Вступись» (в дело мое).
«Защити» (меня).
(По слову Твоему) «оживи меня.
(По суду Твоему «оживи меня».
(По милости Твоей, Господи) «оживи меня.
Вы видите, здесь семь глаголов, семь просьб к Богу. Смотрите, как он постепенно дошел до сути Евангелия по благодати.
В первой просьбе он выставляет что-то вроде даже укора Богу: Господи, неужели Ты не видишь в каком я бедствии, посмотри-ка, неужели Ты этого не замечаешь?
Во второй просьбе он просит избавить его от бедствия: «Ведь я, — подчеркивает псалмопевец, — не забываю Закона Твоего». По моим делам праведности, ты Господи не можешь меня не избавить от моего бедствия.
Далее: «Вступись в дело мое и защити Меня», — продолжает псалмопевец и аргументирует: «Это нечестивые не ищут Твоих уставов, поэтому от них далеко спасение».
Что же мы дальше читаем в высказывании псалмопевца: «Ну-ка, Господи, произведи-ка суд надо мной по слову Твоему и по суду Твоему оживи меня». Он был уверен в своей правоте и в справедливом реабилитационном суде Божьем.
И наконец, он отвергает все свои прежние аргументы, видя их бесполезность, и взывает как истинный христианин сегодня, который все свое упование возлагает лишь на милость Божию. Он взывает: «Зри, как я люблю повеления Твои». Он уже не выдвигает соблюдение повелений Божьих как элемент, обязывающий Бога спасти его, нет, он просто констатирует, что любит повеления Божьи и тут же делает резюмирующий и правильный вывод: «По милости Твоей, Господи, оживи меня».
Удивительный памятный стих у нас на эту неделю. Вот она прозорливость, проницательность пришла наконец-то к Давиду, когда он понял, что все бесполезно, никакие заслуги не спасут его, только милость и благодать Божьи. Вот в этом потоке мысли давайте рассмотрим урок.
В вопросе спасения сегодня столько уклонов: и правых и левых. Дух Святой даст нам истинное понимание вопроса спасения, Он никогда не поведет нас в направлении противоположном Библии. Он ведет нас к Слову, а Слово Божье – фундамент и сердце каждого подлинного возрождения. Вот с этого мы и начнем более подробно и обстоятельно.
Воскресенье Твердое основание для духовного возрождения
Начнем с истории израильского народа. Хотя у народа часто были падения, но неоднократно он переживал возрождение. Вот, например один из чудесных моментов возрождения нации произошел во время правления царя Иосии. Все обычно начинается с головы или с правителя, вы это заметили? Иосия начал искать Бога, когда ему было шестнадцать лет, и, несмотря на то, что его предшественники были нечестивыми царями, он решил восстановить в своем царстве истинное поклонение Богу. Когда ему было двадцать, он стал очищать Израиль от идолов. Чтобы прекратить практику идолопоклонства, он решил восстановить «храм Господа, Бога своего» (2 Пар.34:8). Во время проведения ремонтных работ священник Хелкия нашел книгу закона Господа, которую Бог дал израильтянам через Моисея. Когда Иосия прочитал эту книгу народу, он и весь народ посвятили себя Богу.
Видите, как чтение Священного Писания влияет на вопрос спасения.
Проблема спасения стояла и в апостольской церкви, особенно, когда в нее влились свежие души из языческих народов. Но Павел вновь и вновь констатирует, что Священные Писания написаны, чтобы показать людям, как они могут получить спасение от грехов. Сегодня звучит из-за кафедр много призывов, написана не одна статья, издаются книги, которые тоже претендуют на звание священных, но они уводят от слова Божия. Нет-нет, только Библия открывает, как человек может разрушить оковы греховных привычек и обрести Божье прощение. Следовательно, первой обязанностью человека должно стать понимание Библии и следование тем призывам, которые основаны на ней.
Множество людей было обмануто самопровозглашенными церковными лидерами, которые используют так называемые дары языков, пророчества, исцеление и другие чудеса, чтобы произвести возрождение. В связи с этим читаем:
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:21-23).
Тот факт, что Иисус говорит, что Он никогда их не знал, является свидетельством того, что их учение и чудеса не находились в гармонии с Божьей волей или Его силой. Этот текст дает нам ясное видение того, что не совершение чудес является неоспоримым доказательством действия Божьей силы, а самое ценное и необходимое, что Бог от нас желает это преобразование наших сердец по Его подобию. Если этого в нас не произошло, дары, какие бы они ни были, пользу не принесут ни нам, ни людям, так как духовные дары, даваемы каждому человеку Духом Святым, это особые способности, которые должны использоваться в служении нуждам людей для сближения их с Господом. Не просто чтобы дать людям, например исцеление от болезни и греши сколько тебе угодно и как тебе хочется. Все духовные дары приходят от Духа Святого; и их целью является устроение Христова тела, то есть Его церкви.
Понедельник Признаки истинного возрождения
Самым ярким примером истинного возрождения является плод Святого Духа. Многие считают, что в послании к Галатам, в 5 главе идет речь о девяти плодах. Нет, плод всего лишь один. Текст так и начинается:
«Плод же духа…» (Гал.5:22): и идет перечень достоинств этого плода. Это что-то вроде, как мы описываем все достоинства абрикоса: Он и красивый, и вкусный, и полезный и жаждоутоляющий и так далее.
Плод Духа вообще-то можно назвать: «Любовь». Но этот плод состоит из восьми качеств: радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание.
Вот оказывается, какой плод должен принести христианин, или другими словами — он сам должен быть этим плодом. О Боге же сказано, что Бог есть любовь. А что о нас можно сказать? В худшем случае – что-то совершенно противоположное любви, а в лучшем случае – ничего хорошего о нас сказать нельзя. И это к стыду нашему.
Но это не цель Божия о нас христианах. Прежде чем вознестись, Иисус обещал Своим ученикам, что они получат силу, когда сойдет на них Дух Святой. Но что надо для того, чтобы мы получили эту силу? Если бы ученики имели силу до своего возрождения, что они натворили бы?! Возможно, они и гром, и молнию, и град, и огонь посылали бы на тех, кто их не принимал. А что было бы с теми, кто их притеснял? Войны не миновать.
Может поэтому мы сегодня не имеем силы?! Сколько дров мы наломали бы?!
Для чего нужна была сила ученикам Христа? В день Пятидесятницы они исполнились Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением» (Деян.4:31). В результате почти три тысячи приняли крещение. Впоследствии ученики продолжали объединяться в общении, в молитве и преломлении хлеба. Божье Слово продолжало распространяться, и число учеников значительно увеличилось.
Пережитый ими опыт открывает признаки истинного возрождения, а именно: молитва и изучение Божьего Слова. Следование учению Христа и постоянно страстное посвящение распространению Евангелия, все это стало возможным благодаря тому, что они приняли Божий дар – дар Святого духа.
Вторник Осторожно…они везде
Мы читаем в Духе пророческом:
«Человек, для которого чудотворение является мерилом истинности его веры, обнаружит, что сатана, прибегая к различным ухищрениям, может творить чудеса, кажущиеся настоящими» (Избанные вести, т. 1, с.302).
Или вот такая выдержка из Духа пророческого:
«Злые ангелы преследуют нас постоянно…они меняют тактику и начинают творить чудеса перед нашими глазами…
Некоторые будут искушаемы верить, что эти чудеса от Бога. Больные будут исцеляться. И чудеса будут происходить прямо перед нашими глазами. Готовы ли мы перенести грядущее испытание, когда ложные чудеса сатаны проявятся во всей полноте? Не будут ли многие души уловлены и пленены? Множество людей, удаляющихся от ясных указаний и заповедей Бога и внимающих басням, готовы с восторгом принять эти ложные чудеса. Сейчас нам всем надо стремиться быть во всеоружии и готовиться к предстоящей битве. Вера в Слово Божье, которое необходимо изучать с молитвой и принимать в жизни, будет в таком случае нашим щитом против сатанинской власти и сделает нас победителями через кровь Иисуса Христа» (Свид. для церкви. Т. 1, с. 302).
Наша защита от всех ухищрений врага — в Библии. Поэтому Елена Уайт пишет вот еще что: «Только закалившие свой ум библейскими истинами устоят в последней великой борьбе. Каждому придется решить вопрос: должен ли я повиноваться Богу более, нежели людям? Решающий час испытания уже очень близок. Утверждены ли наши ноги на скале незыблемого Слова Божьего? Готовы ли мы твердо защищать заповеди Божьи и веру Иисуса?» (Великая борьба, с. 593, 594).
Итак, истинное возрождение и истинное преобразование происходят только под водительством Святого Духа. Возрождение и преобразование, хоть и родственны, но это не одно и то же. Если возрождение означает обновление духовной жизни, обострение способностей ума и сердца, воскрешение из духовной смерти, то преобразование означает реорганизацию, изменение идей и теорий, обычаев и привычек. Но они очень тесно связаны, как правая рука с левой. Преобразование не принесет добрых плодов праведности, если оно не сопряжено с возрождением. Они дополняют друг друга.
Все остальное не является истинным возрождением, все это заблуждение, которое посеял сатана в человеческих сердцах. И его нападки мы видим повсюду.
Среда Как нам вырваться из тупикового состояния?
Мы часто подвержены таким тупиковым состояниям, как формализм и фанатизм. И что более всего опасно, так это то, что находящийся в таком состоянии считает, что он на верном пути следования за Богом. Ему кажется, что все остальные слишком либеральны в своих суждениях и действиях. Их трудно переубедить именно в их нелепости. Это одна из трудностей, с которыми сталкивается истинное возрождение. Трудно вырваться из ледяных оков формализма. И если кому-то удается вырваться из этих оков, он по инерции перескакивает истинную середину и впадает в другую крайность, в фанатизм. Фанатизм довольствуется внешней оболочкой религии, но отрицает живую реальность веры. Он щепетилен только в том, что можно и что нельзя. Листок стряхнуть с плеча нельзя в день Господень, потому что это работа, и идти с ним тоже нельзя, потому что это ноша. А стоять и ждать попутного ветра можно, и ждать до тех пор, пока ветер не сдует листик с плеча.
Фанатизм всегда характеризовался крайностями. Если при входе в автобус впереди бабушка с тяжелой котомкой, а это все проходит в субботу, ей помочь нельзя подать котомку в автобус, это работа; а осудить брата, который подбежал и помог ей, это уже в порядке вещей. Фанатизм отклоняется от прямого пути. Он склонен к несбалансированности и обычно сосредоточен на одном аспекте веры, пренебрегая всеми остальными. Часто фанатизм ведет к самоправедности и осуждению других, и к противопоставлению себя с другими: Я, мол, уже вот какой, а вы еще вот какие…
Ап. Павел жаждал, чтобы христианские церкви «не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Ефес.4:14).
Иисус также очень часто обличал фарисеев в их холодном формализме.
Во время Реформации XVI века дьявол возбуждал фанатиков противодействовать работе Мартина Лютера. Эти радикальные экстремисты утверждали, что их совесть подчинена одному Богу, и они действуют под влиянием Святого Духа. Они верили, что имели прямой, сверхъестественный контакт с Небом и получали наставления от ангела Гавриила. Эти фанатики приобрели немало сторонников и вызвали возбуждение в Виттенберге. Во время Реформации Лютер видел пламенный фанатизм с одной стороны и ледяной формализм с другой. Комментируя отношение Лютера к этим еретическим движениям, Елена Уайт пишет: «Лютер бесстрашно защищал Евангелие от нападок со всех сторон. Слово Божье и здесь явило себя могущественным победоносным оружием» (Великая борьба, с. 193).
Четверг Желание возрождения
Читаем: Псалом138:23
«Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои».
Это псалом Давида. Его страстным желанием было возродиться, реформировать свою жизнь. К этому решению прийти нелегко, особенно самому. Чтение Библии побуждает нас к этому. И то с какой целью мы ее читаем, как расширение познания или цель сближения с Богом и желание изменить свою жизнь?
Мы вправе поставить перед собой план действия, который может состоять из нескольких пунктов, например таких:
Проверяйте себя. Просите Бога показать вам те аспекты жизни, в которых необходимо улучшение, как Давид молился: «Испытай меня, Боже…». Возможно это не так уж и плохая привычка, как нам кажется, например, всегда опаздывать на богослужение или ряд других ошибок, к которым я уж привык и уже их не замечаю. Просите, и Бог вам все откроет.
Будьте практичными. Мы часто начинаем жизнь с «нового листа», это мы делаем или с начала Нового года или со дня нашего рождения, или еще какой-либо стимул толкает нас на начало новой жизни. Но вот проходит два-три дня и мы снова прежние, те же люди с нашими старыми делами и привычками. Для того чтобы так не случалось, надо ежедневно перепосвящать себя Богу, не терять с Ним контакт, как Енох. Постоянно надо ходить с Богом.
Будьте хорошим примером. Обычно мы обращаем внимание на отрицательные стороны людей, но себя при том не видим. Поэтому сосредоточьтесь на улучшении себя самого и старайтесь не критиковать других. Тем не менее, всегда полезно делиться в дружеской обстановке с тем, что помогает нам возрождаться и изменяться.
И еще одно нам следует запомнить: Процесс возрождения и преобразования должен быть постоянен. Финишная черта – Пришествие Христово, а может и смерть.
Пятница Возрождение и преобразование избавит ли нас от проблем?
Что мы имеем виду под проблемами? Может жизнь с Христом избавит нас от болезней, от гонений, и наконец, от смерти? Мы читаем один текст:
«Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12).
А гонения с чем связаны? С трудностями в бытовом плане. Нас могут и уволить с работы за субботу, и отчислить от учебы в институте. Чрезмерная диета в армии или в заключении может подорвать вообще наше здоровье. Является ли это предметом нашего отчаяния?
Мы имеем Бога и служим тому Богу, который восстановит все наши утраченные физические возможности и здоровье. Бойтесь больше того, кто не только телу нашему может повредить, но в душу нашу столько пакостей насеять, что трудно будет все это разгребать. Доверьтесь Иисусу, с Ним нам не страшны никакие дьявольские проделки.
Хотя христианская жизнь сосредоточена вокруг дел, они не могут быть эффективными до тех пор, пока их началом не будет постоянно живущий в нас Дух Святой. Есть много разных даров, но их распределяет Тот же самый Дух. Библия вдохновлена Богом и может сделать нас мудрыми в вопросе спасения через веру во Христа Иисуса. И она полезна для научения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности. Но, так как мы живем Духом, давайте придерживаться Его ритма. Обращайте внимание на то, что делает нас лучшими, и старайтесь не критиковать людей. Постоянно ищите водительства Святого Духа.
Пастор Александр Серков.
Комментарии (1):
LLL
| Ссылка на комментарий
Братья сестры, куда д е л и пастора В Е Н Д Е Л Я, который реальное дело преобразования церкви делал, а не ф у ф л о гнал про «з а г о в о р ы» и «м а с о н о в с и е з у и т а м и», проповедовал, которыми пичкают д у р а к о в.