Видеопрезентации СШ с пастором Александром Серковым. Святилище
На этой странице будет размещена серия видео-презентаций уроков субботней школы за IV кв. 2013.
В этом квартале нам предстоит разобрать еще одну актуальную тему — тему о Святилище.
Если на такую тему общего направления в христианстве, призывающую к возрождению и преобразованию, в которой не было спорных доктринальных вопросов, нашлись сторонники, которые со скепсисом отнеслись к ней и заявили: «Ничего у вас не получится с преобразованием, если этот вопрос не будете рассматривать в свете 1888 года».
Видите, как кто-то забуксовал на этом годе. А церковь движется вперед и решает актуальные сегодняшние проблемы.
Пастор Александр Серков
Урок 1 — Небесное святилище
Урок 2 — «Небо» на земле
Урок 3 — 3 Жертвоприношения
Урок 4 — Уроки святилища
Урок 5 — Искупление — жертва за грех
Урок 6 — День искупления
Урок 7 Христос — наша жертва
Урок — 8 Христос — наш Первосвященник
Урок — 9 Суд перед пришествием
Урок — 10 Эсхатологический День искупления
Комментарии (87):
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Алевтина, почему Вы считаете, что небесное первичное, а земное — вторичное? Какое служение было раньше, небесное или земное? Небесное служение лучшее, а это не значит, что оно первичное. Приведу пример: Сейчас в первом классе не практикуют счетные палочки, сейчас есть специальная тетрадка с картинками. Когда мы учились. у нас были счетные палочки. Мы складывали их и таким образом нас учили считать в уме небольшие числа. Счетные палочки были первичным примитивным средством в арифметике. Но потом шла уже вторичная высшая математика.
Примитивное служение в земном святилище было первичным не по качеству, а по времени. Служение Христа началось с Его смерти, потом Он служил в первом отделении, а с 1844 года во втором отделении небесного святилища.Что было первое, а что второе?
Приведу Библейский текст:
«Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил «,
потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже «. Отменяет первое, чтобы постановить второе» (Евр.10:7-9).
Ап. Павел употребляет это место из Псалма, чтобы доказать, что древняя система прекратилась, когда Христос пришёл исполнить волю Божию, то есть, обеспечить эффективную жертву. Это трудный вопрос был для евреев, и Павел им объясняет его.
Алевтина Ивановна
| Ссылка на комментарий
Цитата: Алевтина, почему Вы считаете, что небесное первичное, а земное — вторичное?
Я говорю о святилище. Небесное святилище существовало до того , как Моисей построил земное, поэтому небесное святилище первично.
Цитата: Какое служение было раньше, небесное или земное?
Конечно, земное служение было раньше, поэтому оно и прообразное
Спасибо за терпение
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Алевтина Ивановна, чем Вы это подтвердите? Что могло происходить во святилище небесном до смерти Христа?
Др.
| Ссылка на комментарий
Книга Е.Вайт «История спасения», гл.19 «Святилище»
«… Сам Бог начертал план постройки святилища и вручил его Моисею, снабдив точными указаниями относительно размеров святилища и формы, а также используемых при этом материалов и дав ему описание всех предметов, которые должны были находиться внутри скинии. Он представил Моисею миниатюрную модель небесного святилища и повелел сделать все согласно образцу, показанному на горе.»
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Др., а Вы знаете, что такое «модель»?
Модель [дэ], -и, ж. 1. Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с которого воспроизводится изображение (Словарь Ожегова).
Своими словами: Модель может быть сделана из существующего реального предмета или же из несуществующего, для того, чтобы после из модели сделать оригинал. Это как план дома еще не построенного. Или, прежде чем выпустить автомобиль, тоже делают модель, одобряет ее комиссия, потом по модели делают сам автомобиль.
Что касается небесного святилища, давайте определимся.
Обратим внимание на тот вопрос, с которого началось разбирательство. Алевтина пишет:
Я понимаю, что Алевтина не какие-то препоны ставит, она действительно в недоумении, как это «земное» может быть первичным, а «небесное» — вторичным? И вот мы и разбираем этот вопрос, чтобы все выяснить.
Вы, Др., привели цитату из Духа пророческого. Эта цитата мало чего дает по той причине, что модель может быть первична и вторична. Я приведу более «острые» моменты из Духа пророческого:
Отвечая Алевтине, я писал, — Вы, Др., наверно не обратили внимания на этот аргумент, — я повторяю его: «Алевтина, почему Вы считаете, что небесное первичное, а земное — вторичное? Какое служение было раньше, небесное или земное? Небесное служение лучшее, а это не значит, что оно первичное… Примитивное служение в земном святилище было первичным не по качеству, а по времени. Служение Христа началось с Его смерти, потом Он служил в первом отделении, а с 1844 года во втором отделении небесного святилища. Что было первое, а что второе? «Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил, «потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе» (Евр.10:7-9).
Ап. Павел употребляет это место из Псалма, чтобы доказать, что древняя система прекратилась, когда Христос пришёл исполнить волю Божию, то есть, обеспечить эффективную жертву.
Естественно, небесное святилище в потенциале уже существовало. Но дело в том, что оно не функционировало в том смысле, какое отражало земное святилище. Точно так, как на небе существуют обители для искупленных людей, Христос об этом свидетельствует, но искупленных там пока нет. Обители есть, но они пока не действуют. Также как небесный Иерусалим существует, но спасенные будут в нем только тогда, когда Христос придет. Точно так, как Святое святых небесного святилища существовало до 1844 года, но оно не функционировало. Так и небесное святилище, если оно и существовало до смерти Христа, то оно не могло функционировать.
С чего начиналась служба в земном святилище? С жертвы. А в небесном? Только с жертвы Христа.
Приведу некоторые выдержки из Духа пророческого:
Еще один заключительный вопрос Вам, Др.:
После моего вопроса Алевтине: «Алевтина Ивановна, чем Вы это подтвердите? Что могло происходить в святилище небесном до смерти Христа?» — Вы попытались ответить на первую часть ответа и привели цитату из Духа пророческого. Но мой вопрос требует совокупного ответа. Я не зря поставил вторую часть: «Что могло происходить в святилище небесном до смерти Христа?»
Если у Вас есть что-то еще выяснить по этому вопросу — пишите.
Др.
| Ссылка на комментарий
«На каждом конце крышки располагался херувим, отлитый также из чистого золота. Лица их были обращены друг к другу, а глаза благоговейно смотрели на престол милосердия; они символизировали собой всех небесных ангелов, с интересом и благоговением взирающих на Закон Божий, хранящийся в ковчеге в небесном святилище.«
« Ковчег, находившийся в земном святилище, был подобием небесного ковчега. Только там по обеим сторонам от него стоят живые ангелы, одно крыло каждого из них, осеняя престол милосердия, простерто вверх, а другое крыло опущено вниз, им в знак благоговения и смирения ангелы покрывают себя.»
«
Занавеси скинии были сотканы из необычайно красиво перемежавшихся разноцветных нитей, и на всем полотне золотыми и серебряными нитями были искусно вытканы херувимы. Они олицетворяли небесное воинство ангелов, совершающих служение в небесном святилище и охраняющих детей Божьих на земле.»
(там же)
Значит, по-вашему, закон Божий, и соответственно небесный ковчег и само святилище на небе появились тоько после воскрешения Христа? А до этого их не было?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Хочу сообщить Вам, уважаемый Др., Вы ведете полемику не честно, по принципу игры в карты. Вы пытаетесь меня обвинить в том, что я не писал и о чем я не думаю. Начну с Ваших последних слов:
Слово «значит» Вы приводите после своих слов и своих выдержек. Вы приведите мои слова, процитируйте их и подпишите под ними: «Значит…».
Мне не трудно привести Вам в третий раз свои слова, если Вы их игнорировали или же умышленно блефуете. Вот мои слова, приведенные мной в постах выше:
Говоря о Законе Божьем, я скажу Вам так: Закон вечный, он существовал всегда и будет существовать всю вечность. Но на каменных плитах он был дан израильскому народу. Ангелы тоже существовали всегда, и Люцифер уже предстоял перед престолом Божьим. А под теми выдержками в последнем Вашем посте, потрудитесь, пожалуйста, отметить источник цитируемого материала. Я не хочу это делать за Вас. Вы это сделайте и потом прокомментируйте, о каком времени идет речь в этих выдержках, о времени до смерти и воскресения Христа или после Его воскресения. Договорились?
И мой вопрос, поставленный сначала Алевтине, потом повторенный Вам, остается висеть без внимания. Не «сползайте», пожалуйста, с главного вопроса на второстепенные. А вопрос мой гласил так: «Что могло происходить в святилище небесном до смерти Христа?»
Др.
| Ссылка на комментарий
Александр, источник тот же, что и в предыдущем моем посте — книга История спасения, глава Святилище.
По поводу вашего вопроса — прочтите ещё раз выделенные жирным текстом места, они отвечают на ваш вопрос.
Я не буду развивать тему, с какого времени существует святилище, но то, что оно существовало не только до воскрешения Христа, но и ещё до Сиона, у меня сомнений нет.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Др., я знаю источник. Но мы здесь не одни. После любой цитаты надо писать источник. Вы теперь уже игнорировали два моих вопроса. Ваше выделенное ни о чем не говорит.По Вашему выделенному требуется комментарий, и я Вас просил это сделать, но Вы не сделали. И четвертый раз повторяю свой вопрос:
«Что могло происходить в святилище небесном до смерти Христа?»
Если Вы не хотите сделать комментарий своим выделенным словам, позвольте это сделать мне.
Книга «История спасения», глава 19, СВЯТИЛИЩЕ.
Вот теперь обратите внимание, что стоит в прошедшем времени, а что — в настоящем.
Скиния состояла.…
Все внутреннее убранство и принадлежности, находившиеся…
были либо сделаны из чистого золота, либо
облицованы им.
Занавеси скинии были сотканы…
были искусно вытканы…
Все это стоит в прошедшем времени. А вот теперь читаем о небесном:
Они олицетворяли небесное воинство ангелов, совершающих служение в небесном святилище и охраняющих детей Божьих на земле
«Совершающих» и «охраняющих» стоит в настоящем времени, во дни Елены Уайт и во дни наши.
Другая Ваша выдержка: «Ковчег, находившийся в земном святилище, был подобием небесного ковчега. Только там по обеим сторонам от него стоят живые ангелы, одно крыло каждого из них, осеняя престол милосердия, простерто вверх, а другое крыло опущено вниз, им в знак благоговения и смирения ангелы покрывают себя.»
Проанализируйте: Ковчег, находившийся (прош. время). «Стоят живые ангелы» — (наст. время — время видения Е. Уайт и наше время).
И первая Ваша выдержка: «На каждом конце крышки располагался херувим, отлитый также из чистого золота. Лица их были обращены друг к другу, а глаза благоговейно смотрели на престол милосердия; они символизировали собой всех небесных ангелов, с интересом и благоговением взирающих на Закон Божий, хранящийся в ковчеге в небесном святилище».
Здесь то же самое. Отлитые херувимы: «РАСПОЛАГАЛИСЬ» и «БЫЛИ ОБРАЩЕНЫ», а ангелы сегодня «ВЗИРАЮТ» на Закон Божий.
Еще раз напоминаю свой вопрос: «Что могло происходить в святилище небесном до смерти Христа?»
Др.
| Ссылка на комментарий
Александр, а что там, по-вашему, ДОЛЖНО происходить?
Святилище — это место нахождения Бога. Это то место, в котором Он сокрыл Себя от всего греховного, дав греху возможность проявить себя в полной мере.
Вспомните, что написано в Откровении в 4 и 5 гл. и что восклицают 4-ре животных на престоле — вот то там и происходило и происходит.
Вы же решили пойти чисто фарисейским путем, пытаясь найти лазейку для своей идеи о том, что сначала заработало земное святилище, а потом уже небесное.
А на самом деле земного святилища ещё и в помине не было, когда Бог уже сокрыл Себя в небесном святилище.
И Иисус, являясь Словом Божиим, являющийся также и Архангелом Михаилом, т.е. верховным Ангелом, был прежде первосвященником и ходатаем за непадших ангелов в Небесном святилище.
А вот как раз и нет — это настоящее время для времени постройки земной скинии. Или, по-вашему, ангелы Божии только после воскрешения Христа начали охранять детей Божиих и служить Богу в небесном святилище?
Как говорится, почувствуйте разницу.
Неважно
| Ссылка на комментарий
Как это всё сложно, что только» просветвленному » уму под силу..А где простота евангелия,ДР?
Др.
| Ссылка на комментарий
Где? У вас в голове. Там поищите, думаю, там она.
И пожалуйста, если нечего сказать по теме, лучше поговорите о Ленноне в соседней ветке.
ЗЫ
кстати, заметил, что как только началось обсуждение святилища, тут же троли завалили на сайт и начали пургу нести. С чего бы вдруг?
Троль
| Ссылка на комментарий
Комментарий удален. Просьба придерживаться темы обсуждения. Админ
Неважно
| Ссылка на комментарий
Ну ,Др,вы прямо проявляете чудеса когнитивной коммуникации.и Почему троли?Вам не все равно как я назовусь(Буратиной,Иваном,Васей,Абырвалгом ),ведь смысл имеет слово ,фраза или идея,а не псевдоним? Вы ведь тоже ДР а не Вася Иванов.
Др.
| Ссылка на комментарий
Тема называется «Небесное Святилище».
Прошу всех придерживаться темы.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Др., вот наконец-то из окольных блужданий мы подошли к основной жиле рассуждения. А Вы помните, с чего все началось? Алевтина писала:
Вы понимаете, о чем идет речь?
Дальше Алевтина пишет:
Вот к этому выводу пришла Алевтина. Она разграничила: просто существование небесного святилища и служение в небесном святилище. И правильно сделала.
Хочу заострить Ваше внимание на одной важной особенности: Земное святилище было прообразом не просто существования небесного святилища. Да, и Бог всегда существовал, и Христос, и ангелы. И вот Вы концентрируете все внимание на том, что они существовали до земной скинии. Вот Ваши слова из последнего поста:
«Сокрыл себя» — и это суть служения в небесном святилище? Да, еще Люцифер был у престола Божьего, ну, и что? А какова суть земного святилища, которое является прообразом небесного святилища? Не в том, что там, в небесном святилище, что-то и кто-то был еще до земного святилища, а в служении в нем. А с чего начиналось служение каждый день в земном святилище и чем оно оканчивалось каждый год? Вот она концепция сужения и в земном и в небесном святилище. Все начинается с пролития крови. С заместительной жертвы, со всеми церемониями, связанными с примирением грешника с Богом и очищением грешника, и наконец, очищением Святого святых и возложением грехов на козла отпущения.
Вот в чем суть и земного и небесного святилища, а не в том, что Бог был в святилище еще до того, как было земное святилище и ангелы были рядом с Ним и служили Ему.
Поэтому первоначальное заявление Алевтины: «В шестом уроке у вас мелькнуло выражение “прообразное земное святилище”. Я считаю это выражение неправильным», — не оправданно. Земное служение было прообразом небесного служения. Оно было первичным и указывало на то, что еще не совершилось. А совершилось оно со смертью Христа. Вот тогда завеса в храме земном разорвалась, и началось то служение в небесном Храме, прообразом чего был земной храм и прообразное служение в нем.
Это выражение: «Прообразное земное святилище», которое промелькнуло у меня в шестом уроке, по словам Алевтины, не мною выдуманное, оно фигурирует в богословской литературе.
Вот пару выдержек из трудов Е. Уайт:
Вот две выдержки из адвентистской лтературы:
Позвольте Вам задать еще несколько вопросов, уважаемый Др.:
Вот Ваши слова в последнем посте: «Вспомните, что написано в Откровении в 4 и 5 гл. и что восклицают 4-ре животных на престоле — вот то там и происходило и происходит».
1.Ответьте, пожалуйста, события, описанные в 4 и 5 главах Откровения, происходили до смерти Христа или после? Вы эти слова привели в доказательство тому, что происходило до смерти Христа.
Вот еще Ваши коронные слова:
Веский аргумент Вы привели, ничего не скажешь: Так что: «Бог сокрыл Себя в небесном святилище» — это идея о том, что заработало сначала небесное святилище? Моя лазейка не фарисейская, как видите, а библейская: Сначала жертва, затем служение в святилище.
Вот еще Ваши слова:
Если вы считаете. Что даже охрана детей Божьих является атрибутом служения в небесном святилище, то я молчу.
В общем, интересная тема о святилище. Но сколько толкований о нем!!! Надо быть во всем бдительными.
Др.
| Ссылка на комментарий
Александр, когда я читаю ваши рассуждения, мне плакать хочется.
Вы начинаете мне обьяснять, что там говорила Алевтина когда-то, а я отвечал на простой и конкретный вопрос —
И все! Я просто привел цитату из книги Е.Вайт, подтверждающую, что земное святилище было создано по тому образцу, что был показан Моисею. И который к тому времени уже существовал.
Я мог бы привести и другие подтверждающие цитаты и соображения, но зная ваше..скажем, несгибаемость, не вижу смысла это делать.
Ну это вам так кажется. На самом деле все начинается с греха. А пролитие крови это уже ответ на грех.
Вообще мне кажется, что вы так и не поняли, в чем суть святилища. Суть святилища не в пролитии крови, святилище это констатация того, что Бог ко греху не имеет никакого отношения.
Именно поэтому никто, кроме слова Божьего, обитающего в недре Отчем, не может войти в присутствие Божие. Подтвержадющие цитаты вы, надеюсь, сами отыщите.
А Агнец закланый когда был подведен к Отцу, до своего заклания или после? Если после, то тогда никто не мог подойти и прочесть что написано в свитке ДО ТОГО, как Его подвели к Отцу. И соответственно то служение, которое мы видим в 4 и 5 гл. происходило ДО того, как Агнец был подведен.
Или по вашему, это уже было после того, как..?
Оно начало существовать именно тогда.
Тяжело представить это? Но представьте себе, что там и крови никто не проливает, т.е. сходство между земным и небесным святилищами весьма условное. Т.е. явно что сначала идет не пролитие крови, а разделение на святое и не-святое.
Вот это дело! Это я одобряю. Слово — серебро, а молчанье-золото!
Вот вам еще две цитаты для рамышлений о небесном святилище —
» И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. »
«И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. »
Это всё о небесном Святилище.. и о служении Ангелов, о котором вы решили лучше молчать.
Алевтина Ивановна
| Ссылка на комментарий
Александр! Я согласна со всем, что вы пишете. Но даже при том, что сами же подтвердили мою правоту, вы продолжаете отождествлять святилище со служением в нем. Во всех цитатах из богословских трудов говорится о прообразном служении (кто бы спорил с этим!), нигде не говорится о том, что земное святилище — прообраз небесного.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Святилище и служение в нем, как душа и тело. Одно без другого не может существовать. Святилище и служение в нем очень тесно переплелось, и их разделить невозможно. Святилище без служения – голые стены. И храм небесный без служения в нем – не является тем, на что был прообраз земного святилища. Земное святилище имело служение, и служение в небесном святилище началось со смертью Христа и Его воскресением. Тогда и только тогда началось служение в небесном святилище. До этого святилище хотя и было, оно было зарезервировано, как гостиничный номер для гостей, которые приезжают только через месяц. Ведь и Святое святых было издавна, и закон был, и ангелы были, и Люцифер у престола Бога был. Но функция Святого святых началась только в 1844 году. Так и Святое было до пришествия Христа, но служение началось в нем после смерти Христа.
Хорошо, давайте посмотрим, что говорится в богословских трудах. О прообразном служении выдержки приводить не буду. Вы с этим согласны. Приведу некоторые выдержки, что само святилище земное является прообразом небесного служения.
Роберт Пирсон пишет и о святилище как прообразе и о служении в нем, тоже как прообразе.
В церковном руководстве также не разделяется сама скиния земная со служением в ней.
Джоунс также пишет о том, что и само святилище и служение в нем являются прообразом истинного храма.
Др.
| Ссылка на комментарий
Аминь, наконец-то..:)
Служение очищения, но не служение вообще.
«Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь».
Сказано это было в Пс.104, задолго до рождения Христа. Т.е. служение Ангелов во святилище происходило ещё до того, как это было сказано.
Александр, не противьтесь очевидному 🙂
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Что, наконец-то?
Вот пост мой от 16 числа прошлого месяца:
Александр Серков
16/11/2013 в 12:35 | 40 строчка и ниже
«Естественно, небесное святилище в потенциале уже существовало…»
Служение очищения началось с 1844 года.
Вам, Др., очевидно весть из святилища не очень-то нравится, и Вы всеми силами пытаетесь затушевать служение в нем, сначала в первом отделении , потом и во втором отделении. Ваш пример со служением ангелов свидетельствует об этом.
Истина сама за себя постоит, а я следую за ней.
В русской Библии это не 104, а 103 Псалом. Давид пишет о том,что ангелы совершают служение не во святилище, а на земле. Ап. Павел цитирует !03 Псалом, 4 стих:
7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
Цель автора в цитировании этого текста — показать, что ангелы — слуги и что Бог использует их как Своих служителей, в противоположность Сыну, Который является Божественной личностью. В то время, как Сын является Божественной личностью и достоин поклонения, ангелы являются служителями, слугами, которые с удовольствием исполняют волю Божию. От самого начала они имели определенную часть в плане Божьем, выполняя различные полномочия. После грехопадения человека они охраняли путь к дереву жизни (Быт.3:24). При возвращении Христа и заключительных событиях они придут вместе с Ним (Матф. 25:31), и Христос пошлет их «собрать избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Матф. 24:31).
На протяжении всей истории ангелы были хранителями и защитниками людей, «посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» Евр. 1:14. Ангелы часто сопровождали служение Христа на земле от первого возвещения о Его рождении до времени Его вознесения. Хотя мы не можем осознать постоянного присутствия ангелов в нашей жизни, но мы можем с уверенностью знать, что всегда находимся под их любящей внимательной заботой.
Вот таково служение ангелов на нашей земле. И об этом пишет Давид в 103 Псалме.
Др.
| Ссылка на комментарий
Не хочу вас огорчать, но служение очищения завершилось в 1844г. согласно пророчества Даниила.
А с 1844г начался следственный суд над праведниками, согласно Откр.6:9.
А вот это зря вы выдали. Бог свидетель, очень зря.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Верю Вам, прошу прощение.
На второе предложение говорю: «Аминь». А на первое — отвечу так: Вы меня этим не огорчили по отношению ко мне; вы меня огорчили по отношению к самому себе. Для чего мы изучаем ветхозаветное служение, если не черпаем из него ничего для себя?! Когда начиналось очищение земного Святого святых? На что это указывало по отношению с небесному святилищу? Подумайте хорошенько, потом ответите.
Др.
| Ссылка на комментарий
Принято.
С момента восхождения Христа на небеса после Его воскрешения началось очищение небесного святилища.
Служение же в земном святилище НЕ ПРЯМО, т.е. не буквально соответствует служению в небесном святилище.
Нужно доказывать?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Не надо, это не истина.