Видеопрезентации СШ с пастором Александром Серковым. Святилище
На этой странице будет размещена серия видео-презентаций уроков субботней школы за IV кв. 2013.
В этом квартале нам предстоит разобрать еще одну актуальную тему — тему о Святилище.
Если на такую тему общего направления в христианстве, призывающую к возрождению и преобразованию, в которой не было спорных доктринальных вопросов, нашлись сторонники, которые со скепсисом отнеслись к ней и заявили: «Ничего у вас не получится с преобразованием, если этот вопрос не будете рассматривать в свете 1888 года».
Видите, как кто-то забуксовал на этом годе. А церковь движется вперед и решает актуальные сегодняшние проблемы.
Пастор Александр Серков
Урок 1 — Небесное святилище
Урок 2 — «Небо» на земле
Урок 3 — 3 Жертвоприношения
Урок 4 — Уроки святилища
Урок 5 — Искупление — жертва за грех
Урок 6 — День искупления
Урок 7 Христос — наша жертва
Урок — 8 Христос — наш Первосвященник
Урок — 9 Суд перед пришествием
Урок — 10 Эсхатологический День искупления
Комментарии (87):
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Мне кажется: если смотреть в затылок всему, что стоит тоже в затылок, мы ничего не увидим, даже нос последнего затылка. И мы люди, смотря в затылок истории, можем знать то, что нам из истории перебрасывают сюда за последний затылок. Это и книги и свитки, и история церкви, записанная в Библии. А вот Бог, Который живет вне времени, Он смотрит не в затылок, а сверху на наше время, как мы смотрим сверху, например, на линейку. Мы сразу видим на ней все отметки: и ноль, с середину, и 100 см. Вот так для Бога наше время. Для Него все, как сейчас. А нам приходится только смотреть в затылок истории, а повернувшись, мы и будущее видим как в затылок. Так что нам приходится широко раскрывать глаза веры. А вера от слышания. А слышание от Слова Божия. Вот такие мы ограниченные люди. Но в отношении святилища земного и небесного нам что-то открыто в Священном Писании.
Я хочу спросить: Для чего мы уже на протяжении почти целого квартала изучаем земное святилище, неужели для того, чтобы мыслить о небесном святилище в отрыве от земного? Разве земное святилище не является прообразом небесного? Почему мы тогда продолжаем говорить о том, что грехи от Адама до Христа собирались на небе? Как они там собирались, каким образом? Кто их туда вносил?
Каким образом грехи раскаявшихся грешников попадали в святилище? Только через кровь или вкушением мяса священником. Во всяком случае, только после смерти жертвенного животного грехи вносились в святилище. Так и Христос взял на Себя грехи всего мира и вознес их на крест и только после воскресения вознес их на небо во святилище небесное.
«Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого» (Евр. 7:27).
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
С Днем Господним, сестра Александра. Давайте продолжим дружескую беседу.
Вы пишите:
В отношении мучения Христа от каждого совершенного греха хотелось бы прочитать. Я этого не нахожу ни в Библии, ни в Духе пророческом. Если Вы найдете — напишите, пожалуйста.
Мучения Христос переносил на земле:
«Но Бог страдал вместе со Своим Сыном. Ангелы видели мучения Спасителя. Они видели, что их Господь окружен легионами сатанинских сил, что Он объят таинственным, приводящим в трепет страхом. На Небе воцарилось молчание, и арфы не издавали ни единого звука. Если бы и смертные видели, как потрясены ангелы, в безмолвной печали наблюдавшие за тем, как Отец перестал освещать лучами света, славы и любви Своего возлюбленного Сына, то они наконец поняли бы, насколько оскорбителен для Бога грех» (Желание веков, стр. 693).
А на небе Он огорчается нашими грехами:
«Каждое отступление от справедливости, каждый грубый поступок, каждая неудача человечества в достижении Его идеала огорчает Христа» (Воспитание, стр. 263).
«Маловерие огорчает Бога и бесславит Его» (Ж.В. 825).
Если я Вас огорчил чем-то, Александра, то Вы простите Меня. Понимаете,престол Божий зиждется не только на любви, но и на истине. А мы истину как раз и выявляем.
Др.
| Ссылка на комментарий
А вы спросите у него сами, он же не на луне живет. Я не помню в точности, где я слышал это, в одной из его аудио-лекций. Перелопачиваться их все у меня нет желания, поэтому вам легче связаться с ним лично и спросить, так это или нет.
И..я никого ни в чем не обвиняю. А вот вы продолжаете бездумно бросаться словами.
Что я считаю в отношении вас.. пусть это останется при мне, хорошо?
Желание моего сердца — думать о людях хорошо, даже если они стараются разубедить меня в этом.
По поводу ваших остальных реплик..я не знаю, что вам отвечать на них. В том виде, в каком они изложены, они просто провоцируют на склоку, никак не помогая разбираться в сути вопроса.
Хотите попытаться еще раз?
ЗЫ
Значит, судя из ваших слов, Бог также находится и в ваших ботинках?
Вы совсем не думаете над тем, что говорите.
А вот писание прямо утверждает — «А Господь-во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!»
Т.е. в ваших ботинках Его точно нет.
Алевтина Ивановна
| Ссылка на комментарий
Да и Аминь всему, что вы, Александр, написали выше. Чем дальше, тем больше я убеждаюсь в том, насколько нужно быть бдительными и самим всё анализировать, ведь Бог дал нам разум для того, чтобы мы думали, а не жили чужим умом. Мы склонны доверять авторитетам больше, чем себе, тем более тем, кто образованнее нас. Конечно, и слушать, и читать можно и нужно, но всё надо сверять с Библией, как верийцы с Писанием. А для этого надо хорошо знать Библию (хотя, сколько ни изучай, всё время будешь открывать что-то новое). Я не могу похвастаться хорошим знанием Библии (я не так давно в церкви), но даже я слышу и понимаю, что образованные люди — богословы, которые, как я предполагаю, хорошо знают Библию, искажают в своих высказываниях то, что написано в Библии.И я всегда в недоумении: если они сознательно это делают, то это же грех, они не могут не понимать этого. А с другой стороны, они не могут не осознавать этого в силу своих знаний. Получается, они сознательно обрекают себя на вечное осуждение?
Др.
| Ссылка на комментарий
Бог спасает не за знания, а за веру.
Кроме того, одни и те же тексты можно понимать по разному, и если бы Бог спасал только лишь за стопроцентно правильное понимание всего, то тогда никто бы не спассся.
Потому что, как сказал апостол, мы все отчасти знаем и отчасти пророчествуем. И он же сказал — кто чего достиг, тот того и держись.
Так что не переживайте, Алевтина Ивановна, за то, что не все в Библии до конца всем ясно. И что иные проповедники говорят в меру того, чего достигли в своих размышлениях над словом. Главное, что они пытаются вникнуть в это. И если они делают это искренне с целью постичь истину ради истины, то рано или поздно они ее найдут для себя. Бог откроется им в своем слове.
И естественно, если над Библией не размышлять, а заниматься простым повторением того, что когда-то услышал от кого-то и что в принципе и мало интересует, и при этом ещё и осуждать тех, кто думает по-другому, то не думаю, что такой человек устоит на суде.
Вадим Кузнецов
| Ссылка на комментарий
Алевтина Ивановна, богословы не искажают сознательно Писание. Просто есть разные направления и в адвентизме : консерваторы, либералы и центристы. В главном все едины. Но одни не признают ничего, кроме Писания, другие же понимают, что Писание не в вакууме писалось, а в рамках древней культуры, и надо понимать ее и древний менталитет. Те, кто этого не делают, непроизвольно привносят в Писание современное понимание слов Библии.
Главное — в главном быть едиными. А если кто-то понимает детали, частностности по-разному — в этом беды нет. Именно благодаря исследованию Писания мы стали тем, кем являемся сейчас.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Др., не кажется ли Вам, что сравнение Бога с обитанием в моих ботинках или не обитанием Его в моих ботинках – несколько грубовато?!
А Вы знаете, Др., что вырывая один текст из Библии, Вы оказываетесь на ложном пути. Здесь нужна полная картина того, где обитает Бог.
Вот некоторые еще тексты:
«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис. 57:15).
«Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле;
я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки» (3 Цар. 8:12-13).
«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, —
и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью «;
но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс. 138: 7-12).
«Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?» (Деян. 7:49).
Вы видите, что это все сравнения, чтобы нам как-то лучше понять наши взаимоотношения с Богом. Но не можем же мы на этих текстах строить картину, что Бог где-то живет или обитает в каком-то одном месте: во Святом-святых ли, в сердце ли человека, в земном храме ли, в облачном ли столпе или в столпе огненном.Это одно и то же, если мы заявим, что сайт, например: «Интернет-газета Путь» только у меня в ноутбуке. Другой заявит, что нет, он в моем компьютере. А на самом деле, где находится сайт: «Интернет-газета Путь». Это совсем разные измерения. Если ноутбук можно пощупать, то сайт пощупать нельзя. Так и Бог совсем в другом измерении и в рамки нашего трехмерного измерения Его поместить мы не можем.
Параллельно с нами кругом нас находятся волны: и телевизионные, и интернетные, и радио и телефонные разговоры. И для того чтобы войти в измерение этих волн, нужны приборы и настройка на определенную волну. Так и Бог, и ангелы находятся в другом измерении. И приборы нашего человеческого организма не могут воспринимать ни ангелов, ни Бога. Но Бог может изменить нас и когда-то изменит наше восприятие, и мы увидим и ангелов и Бога.
Др.
| Ссылка на комментарий
Зато образно и точно.
Если никто не может увидеть Бога, чтобы не умереть, то сделать это можно только во вполне корнкретном месте — там где Бог находится, а не где угодно.
Дух дывшит где хочет, все верно, а вот святилище есть только в одном месте — там где находится Всевышний Бог и Отец и ковчег завета.
А вовсе не везде и повсюду.
Алевтина Ивановна
| Ссылка на комментарий
Вадиму Кузнецову
Когда я говорила об искажённых высказываниях, я не имела ввиду адвентистов. Я говорила о том, что я слышу и вижу в телевизоре. А там, вы знаете, что адвентистов не увидишь. Да, про разные течения в адвентизме я тоже наслышана, но встречаться не приходилось
Вадим Кузнецов
| Ссылка на комментарий
Алевтина Ивановна, я, видимо, неверно понял вас, о чем сожалею.
Но мой предыдущий ответ не меняется от того, что речь идет о неадвентистах. Я не встречал еще ни одного протестантского проповедника, который бы не верил тому, что проповедует. Он может не жить по своей вере (все мы грешные), но вряд ли богословы и проповедники будут «растрачивать» свою жизнь на то, чтобы учить лжи. Нет, для них это не ложь, они искренне верят в то, чему кчат (как и мы — тоже). Просто у них иные методы исследования Писания…
Конечно, наверное, бывают проповедники, которые учат чему угодно ради дегег, но это сеорее всего в тоталитарных культах…
Я общался с сотнями верующих и богословов различных конфессий — все они искренние христиане.
Человек может быть искренним, но ошибаться в своих взглядах.
Алевтина Ивановна
| Ссылка на комментарий
Вадиму Кузнецову
Да, наверно, вы правы. Нельзя ко всем подходить со своей мерой
Владимир
| Ссылка на комментарий
Александр Серков . Ваше ведение диалога с оппонентами по меньшей мере безобразное.
Этот пренебрежительный тон с элементами сарказма (ребятки и т.д) . Слава Богу к сатане никого не послали. Учитесь хотя бы уважать людей , думающих не так как Вы. А лучше любите.