Комментарий пастора Александра Серкова на Откровение 1 главу: Первенец из мертвых (1 — часть)

14-10-2013, комментариев 18

Первенец из мертвых (1 - часть)57295084_d78b6d411d46В прошлых двух последних темах мы разобрали приветствие от Самого Бога — Отца, от Святого Духа и от Иисуса Христа. Давайте проанализируем теперь одну из трех констатаций о Христе:

Первенец из мертвых.

Как понимать это выражение: «Первенец из мертвых»?

В этом словосочетании, на первый взгляд, заложено какое-то противоречие. С одной стороны: Первенец, это тот, кто первый рожден в семье. С другой стороны: как первородный в семье может быть из мертвых? Это парадокс. Что же кроется за этими словами?

Давайте проанализируем случаи, когда кто-либо воскресал от смерти и среди них, естественно, и Христос воскрес, будучи мертвым, и выявим, почему Он является Первенцем из мертвых.

Говоря о Христе, как о Первенце из мертвых, как о первом, воскресшем из мертвых, кто-то может возразить:

— Как, Первенец?!

— А разве до воскресения Христа никто не был воскрешен из мертвых?

— А как же Лазарь, дочь Иаира, сын вдовы в Наине и др.?

Можно было бы согласиться со следующим, имеющимся комментарием на этот текст:

«Хотя Иисус и не первый воскрес из мертвых в смысле времени, но Он считается Первенцем в том смысле, что все воскресшие до и после Его смерти, приобрели свободу от уз смерти только благодаря заслугам Его победы над могилой».

Красиво звучит, не правда ли?

Такое толкование многих устраивает. Однако, в словосочетании «Первенец из мертвых» сокрыт более глубокий смысл.

Дело в том, что Священное Писание дает нам понятие о двух видах смерти: Смерть первая и смерть вторая.

«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10).

«Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр. 2:11).

В призыве: «Будь верен до смерти», — речь идет о первой смерти; но зато побеждающему дано чудесное обетование о том, что он не умрет второй смертью.

Я предлагаю семь вопросов. Надеюсь, они помогут нам углубиться в познание этой нелегкой темы о Первенце из мертвых.

1 – вопрос. Какой смертью умирают все люди, первой или второй?

Ответ. Первой, которая названа в Писании также сном (см.Лук. 8:49,52,53; Дан. 12:2).

2 — вопрос. О какой смерти идет речь в заявлении ап. Павла: «Возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23)?

Ответ. О второй.

Вот семисловное обетование:

«Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр. 2:11).

И, следовательно, непобеждающий будет подвержен возмездию за грех – второй смерти.

3 – вопрос. А какой смертью умер Христос?

Ответ. Второй.

Как-то я проводил эту тему в церкви, и из зала раздалась реплика, что Он умер, мол, и второй и первой смертью. С этим согласиться невозможно. Это два взаимоисключающих фактора. Либо смерть вторая, либо – первая.

О Христе мы читаем:

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21).

Как бы ни было сложно нам это понять, но Иисус, Который от вечности был одно с Отцом, в тот момент ощутил полное разделение с Богом, вызванное грехом. Гнев Божий, предназначавшийся для нас, с силой обрушился на Него, чтобы никто из нас никогда не испытывал ничего подобного.

«Жуткая тьма должна была окутать Его душу из-за того, что Отчая любовь и благоволение удалились. Христос занял место грешника и погрузился в такую тьму, в которой должен был оказаться грешник. Праведник Иисус претерпел осуждение и гнев Божий вовсе не потому, что Отец мстил Ему. Сердце Божие томилось от великой печали, когда Его невинный Сын претерпел наказание греха» (Рукописи Е.Уайт 93.1899 г. В КАСД т.7 стр.924).

4 – вопрос. Если Христос умер второй смертью, которая является возмездием за грех, то, следовательно, от какой смерти Он воскрес?

Ответ. Естественно, от второй.

5 – вопрос. А кто-нибудь еще, кроме Христа, умирал второй смертью?

Ответ. Нет. Этой смертью никто никогда не умирал. Все нечестивые люди и сатана со своими ангелами этой смертью умрут только после 1000 – летнего царства (см. Откр. 20:5-9).

6 – вопрос. И, естественно, напрашивается вопрос: «А кто-нибудь воскрес уже или воскреснет еще когда-нибудь от второй смерти?

Ответ. Однозначно, нет. Потому что второй смертью никто не умирал; а те нечестивые, которые умрут второй смертью после 1000- летнего периода, умрут навеки и никогда не воскреснут.

7 – вопрос. А от какой смерти воскресли многие люди до и после воскресения Христа?

Ответ. От первой.

И Лазарь (см. Иоан. 11:24,25,43,44); и дочь Иаира (см. Марк. 5:22-24,35-43); и сын вдовы в Наине (см.Лук. 7:12-15); и сын вдовы из Сарепты (см.3 Цар. 17:17-23); и сын Сонамитянки (см.4 Цар. 4:18-37); и человек в гробу Елисея (см.4 Цар. 13:21); и Тавифа (см. Деян. 9:36-41); и Евтих (см.Деян. 20:9-12) и те из нечестивых, которые воскреснут в частичное воскресение (см.Откр. 1:7; Дан. 12:2), — все воскресли и воскреснут от первой смерти. После воскресения они должны были вновь окунуться в суету земной жизни и, рано или поздно, прожив какое-то время, снова умереть первой смертью. Те из ярых гонителей Христа и Его последователей, которые воскреснут в частичное воскресение, также снова умрут первой смертью при 2 Пришествии Христа. Моисей же (см. Иуды 9; Матф. 17:3) и святые, воскресшие при воскресении Христа (см.Матф. 27:52-53), хотя и воскресли для вечной жизни, но они также воскресли от первой смерти. Возмездие за грех – смерть принял за них Христос. Их воскресение, таким образом, является иллюстрацией того, что и все верующие во Христа, если и умрут, оживут, но они также вкусили смерть первую и воскреснут от нее в жизнь вечную (см. Иоан. 11:25).

Как видите, Христос воистину Первенец из воскресших от второй смерти, да и вообще, Он единственный, Кто воскрес от смерти, которая является «возмездием за грех».

Но вы скажете: «А разве единственный может быть назван первенцем? По отношению к кому он первый»?

А такого разве не бывало в семьях израильтян? Разве всегда в семье было несколько сыновей, из которых один был первенец? А разве не мог в семье быть всего один сын? А как же Исаак? Он был первенец, и он был единственный от Авраама и Сарры, единственный сын обетования. А как же было в Египте при последней язве? Разве первенцем считался только тот, кто по отношению ко второму или третьему был первым? А если он был единственный в семье, он разве не считался первенцем? Христос также Первенец, и Он Единственный, кто воскрес от второй смерти, поэтому Он — Первенец из мертвых.

А толкование о «воскресших до и после смерти Христа, которые приобрели свободу от уз смерти только благодаря заслугам Его победы над могилой», — если и верно, то только по отношению к воскресшим для жизни вечной (и то, они воскресли не от второй, а от первой смерти), но не по отношению к Лазарю и подобным ему, воскресшим и вновь умершим после некоторого времени снова первой смертью.

Итак, поставив семь вопросов и дав на них ответы, мы обнаружили семь видов воскресений.

Сгруппируем их:

1 Воскресение от первой смерти, чтобы снова умереть первой смертью (Лазарь и подобные ему).

2 Преждевременное воскресение от первой смерти в жизнь вечную (Моисей и воскресшие с Христом).

3 Частичное воскресение праведников от первой смерти, умерших от 1844 года для жизни вечной.

4 Частичное воскресение ярых гонителей Христа и Его последователей от первой смерти, чтобы снова умереть первой смертью.

5 Общее воскресение праведников от первой смерти в вечную жизнь.

6 Общее воскресение нечестивых от первой смерти после 1000 – летнего периода для того, чтобы умереть второй смертью, из которой воскресения никогда не будет, это возмездие за грех.

7 Уникальное воскресение Иисуса Христа от второй смерти.

Значение словосочетания «Первенец из мертвых» настолько важно и в то же время труднопонимаемо, что требует особо тщательного анализа, поэтому давайте продолжим экзегезу этой мысли и поставим еще семь других вопросов.

1 – вопрос. Так над какой могилой Христос одержал победу, над могилой от первой или от второй смерти?

Если допустить, что Он одержал победу над могилой от первой смерти, то почему же тогда все праведники не воскресли после победы над ней? И почему они продолжают умирать первой смертью?

Сегодня смерть первая царствует над всеми людьми, как над нечестивыми, так и над праведными. Значит, Христос одержал победу над могилой не от первой смерти, а от второй.

Но вы скажете: «Ну, хорошо, раз Христос одержал победу над могилой от второй смерти, то почему же сразу после заместительной смерти Христа и Его воскресения люди не удостоились жизни вечной»?

-А почему бы и нет?!

Разве мы, отдавшиеся Христу, исповедавшие свои грехи и заключившие завет с Богом через водное крещение, ну, если мы это все сделали конечно искренне, не притворно, — не получаем ли мы сразу же жизнь вечную, свободную от второй смерти?

Конечно же, да. Наши имена записываются в книгу жизни, название которой уже о чем-то говорит. И этим преимуществом может воспользоваться каждый человек.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Но, дорогие мои друзья, говоря о вечной жизни, будьте осторожны: Не души бестелесные живут после первой смерти там где-то в раю или в аду. Это языческое представление о загробной жизни, которое переняли у них почти все христиане. Это одно из самых страшных заблуждений, которое дьяволу удалось вселить в сознание людей. Еще раз повторяю: Не души бестелесные, а наш характер, наш индивидуум, наше имя записано в книге жизни, и мы предназначены для вечной жизни. А первая смерть здесь не в счет. Это – сон. Это временный покой от тягот жизни. Это как дерево зимой. Его внешне совершенно не отличишь от мертвого дерева, но оно живое, оно спит. И когда наступает весна, оно пробуждается.

Настанет день и умершие первой смертью (сном) проснутся. Это будет намного торжественней всем в одно время: живым преобразиться, а спящим пробудиться, и всем вместе встретить Христа и продолжить жить с Ним вечно (см.1Фесс.4:15-17).

Мы читаем еще один текст:

«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12:7).

В тот день их дух, имя, характер, индивидуум, код или формула ДНК, назовите, как хотите, но то, что возвратилось к Богу после смерти первой — или осталось записанным в небесной книге – оживет (проснется). Слово «возвратится» не обязательно понимать, что там что-то живое после смерти полетит к Богу. Информация открытых файлов в ПК тоже перед выключением возвращается в свои ячейки и там замирает до следующего включения, и когда мы включаем компьютер, то та информация, которая была тщательно уложена в ячейки жесткого диска, вдруг оживает на нашем мониторе. Точно так и Всесильный Бог облечет тех, кто умер, в новые, неувядающие, не подверженные болезни тела. Они пройдут антивирусную обработку, но, тем не менее, заметьте, это будут не новые личности, нет, это будем мы, но тела у нас будут новыми. Точно так, как на деревьях весной появляются совершенно новые листочки, да и цветочки, и плоды, это уже другие, совсем не те, которые были в прошлом году, но деревья все же остаются теми же самыми. Может быть, Бог в природе и дал нам такое явление, как засыпание деревьев зимой и их пробуждение весной, а мы и компьютеры теперь еще имеем, чтобы нам хоть как-то по аналогии представить нашу первую смерть.

Вот семь аргументов в доказательство того, что человек имеет возможность заключить с Богом завет вечной жизни и уже здесь на земле начать жить вечно с Богом, т.е. жить жизнью, не предназначенной для второй смерти.

СЕМЬ ТЕКСТОВ, АРГУМЕНТИРУЮЩИХ ЭТУ МЫСЛЬ

1 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5:24).

2 «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдает слово Моё, тот не увидит смерти вовек» (Иоан. 8:51).

3 «Мы знаем, что мы перешли от смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти» (1 Иоан. 3:14).

4 «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь – в Сыне Его.

Имеющий Сына Божия имеет жизнь, не имеющий Сына Божия не имеет жизни.

Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Иоан. 5:11-13).

5 «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан. 3:36).

6 «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:53-54).

Вы заметили? – Смерть первая не ставит точку после жизни. Христос говорит:

«…имеет жизнь вечную» и тут же: «Я воскрешу его в последний день».

Над нечестивыми же смерть вторая навеки поставит точку и удалит «файл» с именем в небесном «компьютере». Хотя Бог и в компьютере не нуждается, не говоря уже о буквальных книгах, тем более, в которых пишут гусиным пером, как это было раньше. А многие, может быть, когда-то так и представляли себе небесные книги. Память Бога лучше любой книги или даже самого современного компьютера.

Но мы – люди – подвергнуты одной опасности, и об этом никогда не следует забывать. Мы не должны считать, что имя, однажды вписанное в небесную книгу, безусловно, и обязательно должно там остаться. В дни испытаний мы можем еще отпасть от благодати. Адам с Евой тоже были наделены жизнью вечной, но они же не сохранили этот статус. Эта условность вечной жизни всегда была присуща для сотворенных существ, и она всегда останется таковой. Вот почему так важно сегодня, в благоприятное время, закалять свои души Библейскими истинами и сердца — опытами общения с Богом и услышанными молитвами.

Лишь о Боге ми читаем:

«Единый, имеющий бессмертие» (1 Тим. 6:16).

Лишь только Бог (все три Личности Божества) имеет безусловное бессмертие. Все люди, ангелы и небожители, сотворенные Богом, имеют бессмертие условное. На условии любви, выраженной в добровольном послушании, зиждется вся Вселенная. И всю вечность мы будем иметь жизнь условно. Но, однако, мы имеем уверенность, что грех там больше не повторится. Шрамы на теле Христа всю вечность будут свидетельствовать о горьком опыте грехопадения и будут гарантом того, что мы больше никогда не падем. Но условность жизни вечной все же останется навсегда. Благо, что искусителя там больше не будет. Но сегодня он еще жив и ходит как «рыкающий лев, ища кого поглотить», поэтому существует опасность отпасть от благодати и быть вычеркнутыми из книги жизни.

Таким образом, мы уместно подошли к седьмому тексту:

7 «Подвизайся добрым подвигом веры, держась вечной жизни, к которой ты и призван» (1 Тим. 6:12).

Это были те семь текстов, которыми мы аргументировали факт, что человек уже здесь на земле может начать жить вечной жизнью с Богом.

Вот семисловное заявление Соломона, который смотрел гораздо дальше временной первой смерти. Оно солидарно с предыдущей мыслью:

«Праведник и при смерти своей имеет надежду» (Прит. 14:32).

А вот к какой семисловной констатации пришел ап. Павел:

«Для меня жизнь – Христос, а смерть – приобретение» (Фил. 1:21).

Он прекрасно понимал, что первая смерть временна, словно сон, и он смотрел гораздо дальше временной смерти.

Это был первый вопрос, который мы рассмотрели: «Над какой могилой Христос одержал победу, над могилой от первой смерти или от второй»? – Ответ на него оказался весьма объемистым; но, тем не менее, мы пришли к выводу, что Он одержал победу над могилой от второй смерти.

Остальные вопросы давайте оставим на вторую часть.

Пастор Александр Серков.


Рубрика: Библейские исследования, Изучаем книгу Откровение, Церковь и общество

Комментарии (18):

  • Таран Александр

    |

    Очень доходчиво и последовательно изложено! Но для меня ново высказывание о частичном воскресении праведников «от 1844 года». Откуда такой вывод взят и почему момент перехода Христа в Святое Святых является еще и как бы точкой разделения в процессе воскресения праведников? Я считал что такой межой является только жертва Иисуса. До нее воскресение было как бы в залог будущей жертвы. А после Голгофы это явление уже имеет законное основание-цена уплачена. А как 1844 год разделяет это? тем, что до этого не было «официального » замещения греха в Небесном Святом Святых? Не могли бы Вы осветить этот вопрос?


  • Александр Серков

    |

    Мир Вам, Александр Таран!

    Если Вы читали все темы по первой главе в моем комментарии, то в прошлой теме вопрос о частичном воскресении я раскрываю более подробно. Вот адрес прошлой темы: http://www.asd.in.ua/archives/1188324575 Эта мысль раскрывается там в теме: «ВСТРЕЧА». Если что-то и там будет непонятно — задавайте еще вопросы.

    Живущие после 1844 года. Эта мысль очень тесно переплетается с нашими уроками субботней школы о святилище. Судный день у израильтян был особым днем. С 1844 года люди живут во время суда в небесном святилище. И им дано будет преимущество перед всеми остальными праведными воскреснуть немного раньше общего воскресения праведников чтобы увидеть самые последние эсхатологические события своими глазами и само Пришествие Христа. Вот это их отличие от праведных со дня смерти Христа, да и до Его смерти.


  • Др.

    |

    3 Частичное воскресение праведников от первой смерти, умерших от 1844 года для жизни вечной.

    Подробнее можно? это люди воскресшие после суда 20й гл? почему же только с 1844г, а не от распятия Христа или от начала мира?

    О судах 1 и 2. Я их подробно не разбирал, но так, на первый взгляд, главное отличие первой от второй в том, что второй смерти предшедствует вычеркивание из книги жизни. Т.е. это окончательная смерть.
    Ну и плюс эта смерть от вечного огня, в отличие от всех остальных.
    Так был ли Иисус вычеркнут из книги жизни? я лично так не думаю. Мало того. Он ведь даже через суд не проходил, ни через первый, ни через второй..Будучи воплощенным словом Божьим, он по воскресении просто вернулся к Своему Отцу. Он уникален.

    Уникален хотя бы тем, что родился от непосредственно Небесного Отца и не имеет на себе проклятия Адама, обрекавшего Его на смерть, как нас. Но при этом он принял плоть Адама в точности ту же, что и у мы.


  • Александр Серков

    |

    Я их подробно не разбирал, но так, на первый взгляд, главное отличие………

    Уважаемый Др. — Разберите этот вопрос, пожалуйста, подробно самостоятельно, у Вас есть на это мыслительные данные, может тогда отпадет нужда в моем ответе на Ваши вопросы.


  • Др.

    |

    Обиделись, значит…
    Ну что же, извиняйте, если что-то не так сказал. Надеюсь, что это все-таки можно простить.

    PS
    Только.. выходит, что я был прав, когда говорил, что мое мнение вас не интересует ?
    Получается. что да.
    Как говорил Соломон, если ты мудр, то мудр для себя..
    Ладно, с Богом оставайтесь, Александр.


  • Александр Серков

    |

    По делу(У):

    Как Вы очищаете свой компьютер антивирусом. У Бога Свой метод. Это аллюзия. А что, Царство Бога подобно тесту — Вам понятно, а антивирусная обработка не понятна? Только потому, что ту аналогию Христос привел? Вы что, образно мыслить не умеете или не хотите?


  • По делу

    |

    Серкову.С этого места поподробнее,что бы вы потом не сказали что я что то домыслил.


  • Александр Серков

    |

    По делу(у):

    «Малая закваска заквашивает все тесто» (Гал.5:9). Вам подробней, или Вы Сами разберетесь? О каком тут тесте идет речь, о буквальном, или здесь образная речь? Вот так и антивирус в моем тексте. Неужели Вы посчитали, что я имею в виду, что Бог буквально будет применять к человеку антивирус Касперского или Аваст? Я Вам вполне ясно объяснил постом выше, что это аллюзия. Если Вам не понятно, что такое аллюзия, то скажу вам, что это сравнение. Теперь Вам понятно?


  • По делу

    |

    Серкову .Это мне понятно и странно что вы допустили мысль что мне такое может быть не понятно впрочем странно не для меня , а для тех кто не в курсе кто как вы иногда блудите в 3 соснах.Что же , поясню раз вы не понимаете .Я спрашивал о механизме очистки .Как он на ваш взгляд будет выглядеть и на чём основана ваша версия.Только не пишите затёртых до дыркоменнтариев известных всем в АСД .Пишите коротко и по делу


  • Андрей

    |

    Истина не требует для своего объяснения столь многих слов. Идея второй смерти Христа противоречит откровению. Место и время второй смерти — озеро огненное при третьем пришествии Христа. Все! Все остальное — богословские спекуляции. Не говорит Господь так, как вы, Александр! Дух пророчества НИКОГДА и НИГДЕ не говорит о том, что Христос умер второй смертью. Отсутствует эта идея и в вести об оправдании верой. Факт воскресения Христа из мертвых громит эту идею в пух и прах. Да, Христос испытал разделение с Отцом. Но, во-первых, это чувство было вызвано искушениями сатаны, а во-вторых, Он преодолел это чувство верой. Христос умер Победителем, о чем ясно говорит и Е. Уайт и Писание — вот в этих словах Христа: Отче, в руки Твои предаю Дух Мой. Это победитель-то умер второй смертью? Это тот, кто предает дух в руки Отца может умереть второй смертью??? Почитайте, пожалуйста, как описаны предсмертные ощущения грешников, которые будут умирать второй смертью.
    Христос победил вторую смерть — верой! Потому Он и воскрес. И сия есть победа, победившая мир — вера наша. Вера Иисуса, ставшая нашей верой — вот средство от второй смерти. Прошу вас, одумайтесь, друзья мои и приведите ваше исповедание в соответствие с откровением и требованиями здравого смысла. Благословений всем любящим Господа Иисуса Христа!


  • По делу

    |

    Андрею.Это профессиональные фарисеи они на такое не будут вам отвечать
    Лук 22:…Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; 68 если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне


  • Андрей

    |

    ПД. Очень жаль, если это окажется правдой… А вы согласны с изложенной мною точкой зрения?


  • по делу

    |

    Андрею.Конечно согласен, тлько кажется у Вайт что то есть о второй смерти .Надо покопаться будет


  • Андрей

    |

    ПД ))) Слава Богу! Лично я ничего не находил у нее. Разве что о переживаниях, которые у Него были и подобные которым будут испытывать грешники перед смертью. А как вы узнаёте, что пришел коммент? Здесь есть какие-то настройки? Это вот этот РСС канал? я там ничего не понял…


  • По делу

    |

    Андрею.Тут можно подписаться но я бы не рекомендовал ибо будет сыпать сообщениями на почту как спам.Проще посмотреть последние коменты на странице СШ справа колонка


  • По делу

    |

    Я бы и не влазил в сию беседу но там есть моменты касающиеся практического благочестия, а не просто игры на чувствах доверчивых.Смерть Христа должна помогать преодолеть полностью похоти плоти, разумеется тому кто хочет сего.Тому кто не хочет никто и ничто не поможет.Официальный же АСД сводит значение смерти Христа до мало понятной мистики.Единственный практический момент и то не верный это как раз доктриной о якобы умершем 2 смертью Христе вызвать умиление в душах не серьёзно подходящих к исследованию СП.Библия же так описывает практическую ценность сего.14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
    То есть ясно сказано , что многие люди грешат из-за того что боятся преждевременной смерти .И Христос показал что ни угроза смерти ни даже угроза мучения не повод что бы грешить.Таким образом Христос призывает подавить в нас животное чувство страха перед смертью.Эта доктрина была и в ВЗ читаем Ис 57:1 .Но была ещё лазейка что мол Бог там сидит высоко и Ему легко говорить не бойтесь, доверьтесь.Это кстати говоря самое мощное доказательство что Христос Бог наш Творец ибо сказано 10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Это последние аргументы что бы убедить оставить грех навсегда.


  • Др.

    |

    То есть ясно сказано , что многие люди грешат из-за того что боятся преждевременной смерти

    Во, мозг!
    Еще не встречал людей, убежденных в том, что грех продлевает жизнь..
    А может, они вот поэтому грешат? —

    1 Коринфянам 15:32 По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!

    Что, похоже что и PhD не панацея?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"