Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Уроки святилища

19-10-2013, комментария 32

Уроки святилищауроки  о святилищеМы продолжаем вникать в суть устройства святилища. Попытаемся в этой теме извлечь для себя уроки из него. О чем оно говорило? Что могли увидеть древние израильтяне в святилище? Что мы можем видеть в нем? А может нам не надо вникать в устройство и во все детали святилища вообще? Может, мы напрямую будем изучать жизнь Христа, минуя символические ветхозаветные детали? Многие так и поступают, но они теряют многое. Я вам скажу так: Без тщательного разбора и понимания всех деталей ветхозаветного святилища мы не поймем служение в небесном святилище, потому что земное святилище было прообразом небесного. Поэтому давайте отодвинем в сторону нашу склонность к игнорированию ветхозаветных деталей и, рассмотрев их, я надеюсь, мы увидим в них истинное Евангелие.

Мы имеем памятный стих:

«И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них» (Исх. 25:8).

О чем говорит этот текст? Бог снисходит до человеческого понимания того, что он не может увидеть и образно поселяется рядом с ним. Ряд текстов, мы их приводили в прошлых уроках, говорит о том, что Божье обитание во всей сотворенной Им вселенной, но Бог пытается как-то образно дать понять людям Его обитание рядом с человеком, и Он делает эти сравнения, и пророки это раскрывают. И в этом памятном стихе мы вновь видим образное представление обитания Бога. Он обитает в святилище посреди народа израильского.

А теперь об этом и о многом другом подробно.

Воскресенье Место присутствия

В саду Эдемском человек общался с Богом безо всяких символов. Он имел с Ним самые прямые и непосредственные отношения.

Мы читаем об одном из визитов Бога первой паре:

«Когда повеял вечерний ветер, они услышали, как по саду идет Господь Бог, и спрятались за деревьями» (Быт.3:8 пер. РБО).

Хотя это посещение первой пары было уже после грехопадения, но, тем не менее, Бог явился им еще самым обычным образом.

Но все же грех разрушил тесные взаимоотношения между Богом и человеком. Грех – это изоляция, это преграда, разделяющая Святого Бога от оскверненного грехом человека. Но Бог искал возможность наладить отношения с человеком, так как Он наряду с ненавистью самого греха любит сотворенное Им существо, в данном случае мы говорим о человеке. Господь искал возможность приблизить человека к Себе, чтобы наслаждаться отношениями с ним.

Всевышний имел одиночные визиты к патриархам, но они были уже не такими отрытыми, как в Эдеме, они имели уже более скрытый характер. Он являлся в видениях и во сне.

Но вот, освободив целую нацию из египетского рабства, Бог учреждает новый вид общения, это святилище, как место встречи человека с его Создателем. Нет, нет, здесь уже была далеко не очная явка Бога, вновь символы, образы, наглядные пособия. В данном случае святилище является наглядным свидетельством присутствия Бога с Его народом на Земле.

Расположение скинии также о чем-то говорит. Она была расположена в центре стана. О чем это свидетельствует? С одной стороны, равное расположение всех колен по отношению к святилищу. А с другой стороны, святилище находящееся внутри стана напоминало еще о расположении военного стана, в котором палатка царя находилась в середине стана. Таким образом, Господь являлся Царем Израиля.

Вот таким образом наглядно Бог как-то пытался впечатлить израильтян и в образе символов показать, что Он не далекий, а близкий Бог и что Он решил жить теперь вот здесь рядом с ними. Таким образом, Бог надеялся, что они будут вот в этих символах лучше ощущать Его близость, хотя на самом деле Бог и так близок к человеку без всяких образов. Что поделаешь, первоклассников надо на счетных палочках учить арифметике.

Но святилище давало еще один урок, централизованное поклонение Богу. Это в какой-то степени являлось гарантом от склонности поклонения идолам.

Таким образом, святилище не только открывало план искупления через жертвоприношения и служение священников, но само святилище было частью плана спасения, так как, совершая обряды, грешник мог видеть глазами веры истинный источник спасения в истинной Жертве и в истинном Первосвященнике.

Давид красиво выражает свою мысль о святилище в Пс.26:4:

«Одного я прошу у Господа, к одному стремлюсь: всю жизнь быть в Храме Господнем, созерцать красоту Господню, ждать в святилище ответа от Него» (пер. РБО).

Давид желал «созерцать красоту Господню», отраженную в святилище. Что подразумевалось под этим созерцанием? Давид увязывает мысль о красоте с ожиданием ответа от Бога. Или другими совами: в святилище он желал постигать волю Божию, Божью истину; это и было созерцанием красоты Господней.

Мы не лишены этой возможности: и посещения храма и постижения истины в храме Господнем.

Понедельник Будьте святы

Прочитаем: Исх.40:9-10:

«Затем возьми масло для помазания и помажь скинию и все, что в ней есть: освяти скинию и всю ее утварь — и они станут святыней.

Помажь также жертвенник для всесожжений и всю его утварь: освяти жертвенник — и он станет святыней святынь (Исх.40:9-10 пер. РБО).

О чем говорит этот текст? Какое отношение должны были иметь поклоняющиеся в храме к самому храму? Они должны были понимать, что храм – это особое святое место, это место присутствия Бога. И благоговейное отношение к присутствию Божьему освящает и самого поклоняющегося. И это главная цель Божья – вернуть человека в состояние, в котором он был в Эдеме, когда его жизнь была без препятствий для прямого присутствия среди него Бога.

Мы читаем:

«Возвести всей общине сынов Израилевых: будьте святы, ибо свят Я, Господь, ваш Бог» (Лев. 19:2 пер. РБО).

Ап. Петр повторяет слова Торы в расширенном варианте:

«Как послушные дети, не допускайте, чтобы ваша жизнь определялась теми желаниями, что владели вами в те времена, когда вы не знали Бога.

Напротив, будьте и сами святы, и пусть все поведение ваше будет свято, как свят Тот, кто призвал вас.

Потому что в Писании сказано: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет.1:14-16 пер. РБО).

Неужели так важно быть святыми? А для кого это нужно, для Бога или для нас? Вы не задумывались над этим вопросом?

Вообще, святость, это некая отделенность, посвященность. Понимаете, святость Бога преображает и отделяет нас. Его святость является наивысшим мотивом высоконравственного поведения Его народа во всех сферах жизни (см. Лев.19), касается ли это законов питания (Лев.11:44-45), уважения к священнику (Лев.21:8) или отношения к прежним похотям (1Пет.1:14). Бог, несомненно, желает нашего возрастания в святости по мере нашего сближения с Ним. Это изменение может наступить только посредством подчинения нашей греховной природы Богу и желания поступать правильно, невзирая на обстоятельства. Поэтому, это в первую очередь, нужно нам.

Подумаем о себе, о наших привычках, вкусах, делах и так далее. Можно ли назвать нас и наши дела «святыми»? Об этом стоит подумать, не так ли?

Вторник Утварь святилища

Ковчег был центральным и основным предметом во всем святилище. Нарушенный

закон, который находился в ковчеге, был единственной причиной для всех жертвенных

служений, как прообразных, так и первоначальных. Когда Бог давал указание

относительно построения святилища, Его первой инструкцией было: «Сделай ковчег из

дерева ситтим: длина ему два локтя с половиной и ширина его полтора локтя». (Исход.

25: 10). Он был обложен чистым золотом внутри и снаружи, и на верху его была крышка.

Крышка ковчега называлась престолом милости, и она была сделана из чистого золота.

На обоих концах престола были херувимы из чистого золота с распростертыми

крыльями, закрывая ковчег, лица их благоговейно были обращены к закону Божьему,

который находился в ковчеге.

Мы находим великое утешение в том факте, что Сам Господь покрыл нарушенный Закон

престолом своей благодати, а затем Он, милостивый Бог, занял Свое место, на этом

престоле. Так что каждый грешник, приходивший исповедовать свои грехи, мог

получить милость и прощение. Престол благодати, окруженный облаком славы, что

было явным доказательством присутствия Божия, и покрывающие его херувимы были

образом или «тенью» престола великого Бога, Который провозгласил Имя Свое, как «Бог

человеколюбивый, и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный».

(Исх. 34:5-7).

Ковчег находился во Святом-Святых святилища, где ни один смертный глаз, кроме

первосвященника, не мог смотреть на него, да и первосвященник делал это

только один раз в году, когда он обрызгивал кровью принесенной жертвы престол благодати и около него, чтобы загладить нарушенный закон, находившийся в ковчеге.

Общался Бог со Своим народом посредством облака славы, которое

было над престолом благодати между херувимами (см. Исх. 25: 21-22). Эти золотые

херувимы со своими распростертыми крыльями, представляли собой осеняющих

херувимов, которые окружают престол Божий на небесах (см. Иез. 28: 14, 16).

В первом отделении святилища находился золотой светильник с семью золотыми подсвечниками, который был расположен на южной стороне. Он был отчеканен из чистого золота (см. Исх. 25: 31-37). Прообразный светильник имел семь лампад.

Иоанн в видении на Патмосе также видел светильник с лампадами. И он видел пред престолом Божьим семь светильников, «которые суть семь духов Божиих». (Откр. 4:2-5). Дух Божий обозревает землю и ищет сердца тех людей, которые вполне преданы Богу, и Он поддерживает их, а поэтому свет их не померкнет.

Светильник в земном святилище должен был гореть непрестанно (см. Лев. 24: 2).

Никто, кроме священника не мог совершать священную работу зажигания лампад и

земном святилище: он сам поправлял и зажигал их каждое утро и вечер (см. Исх. 30: 7-8).

Поправление и зажигание светильников были прекрасными прообразами, и они являются

ежедневными уроками для нас в настоящее время. Это было звено в той чудесной тройной образной цепи служения, которое совершалось каждое утро и вечер, в то время как все множество народа молилось вне святилища.

Стол хлебов предложения был расположен на северной стороне в первом отделении

святилища. Он был длиною в два локтя, шириною в локоть, а высотой в полтора

локтя. Подобно жертвеннику, он был также обложен чистым золотом и вокруг него был сделан золотой венец (см. Исх. 25: 23-30; 40:22).

Каждую субботу левиты приготовляли 12 пресных хлебов (см. Лев. 24:5.) Эти

хлебы каждую субботу теплыми клали на стол (см. Лев. 24: 8). Они полагались в два ряда, по шести в каждом ряду, и на каждый ряд клали чистый ливан. (см. Лев. 24: 6-7).

В продолжение всей недели хлеб лежал на столе. В конце недели его убирали и съедали священники (см. Лев. 24: 9). Священник совершал служение по образу и тени небесного, а поэтому в первоначальных хлебах предложения есть уроки для нас. Это было постоянное приношение пред Господом, научающее человека всецело надеяться на Господа в получении как телесной, так и духовной пищи, и чтобы мы помнили и знали, что та и другая приходит к нам через Того, «Который всегда жив и ходатайствует за нас пред Богом» (Евр. 7: 25).

Это приношение, как и всякое другое образное служение скинии, встретило свое

исполнение во Христе, на Которого указывали прообразы. Он есть истинный хлеб. Он

сказал: «Я — живой хлеб, сошедший с Небес. Кто будет есть этот хлеб, обретет вечную жизнь. Хлеб, который дам Я, — это плоть Моя, Я отдаю ее ради жизни мира».

(Иоан. 6:51-53). Даже ученики не могли уразуметь слов Христа, и они роптали в себе. Иисус прочитал их мысли и сказал им: «Только Дух дарует жизнь, человек тут бессилен. В словах, которые Я говорю вам, — Дух жизни» (Иоан. 6: 63).

Его слова есть истинный хлеб, от которого мы должны есть.

Золотой алтарь или жертвенник курения находился перед завесой во второе отделение

святилища. Он был четырехугольный, высотою в два локтя, на каждом углу его были

рога. Этот жертвенник был сделан из акации и обложен чистым золотом (см. Исх. 30:1-6).

Посреди золотого венца, который окружал жертвенник, постоянно поддерживался

священный огонь, от которого исходил благовонный дым фимиама, который возлагали на жертвенник каждое утро и вечер. Этот аромат наполнял всю скинию, а также легкий ветерок разносил его далеко за пределы двора. Этот фимиам состоял из четырех частей равного веса ароматов, которые приготавливались по божественному указанию.

Фимиам этот был священный, а если кто употреблял его для себя как парфюмерию, того

истребляли из среды народа (см. Исх, 30: 34-38).

Алтарь и благовонное курение в земном святилище было образом работы нашего

Первосвященника, которую Он совершает ради нас (см. Евр. 8:5). Наш разум постоянно должен быть обращен на работу Христа в небесном святилище. В прообразном служении дым фимиама восходил постоянно, символизируя то, что в любое время дня или ночи, когда борющаяся душа взывает о помощи, или же возносит благодарность и хвалу за полученную помощь, эти молитвы бывают услышаны.

Среда Назначение святилища

Уроки святилища можно охарактеризовать тремя эпитетами: красота, истина и благость.

26 Псалом Давида раскрывает перед нами концепцию этих эпитетов. То было целью его жизни, которую он выразил в просьбе: «Одного я прошу у Господа, к одному стремлюсь:

всю жизнь быть в Храме Господнем, созерцать красоту Господню, ждать в святилище ответа от Него» (Пс. 26:4)

«Дом Господень» — это еще один термин, обозначающий святилище. Святилище было основным средоточием, стремлением Давида! В Пс.26 он дает краткое описание тройного опыта, который хотел бы пережить в святилище. Четвертый стих передает две стороны этого опыта: «созерцать красоту Господню» и «постигать Божью истину в Его храме» (как говорит другой перевод). Ближе к концу псалма (в стихе, параллельном четвертому стиху) Давид указывает на третий аспект опыта, который он желает испытать в святилище: он верит, что увидит «благость Господа» (стих 13). Согласно философам, красота, истина и благость составляют «тройную звезду ценностей», ради которых стоит жить и даже умереть.

Давайте поговорим об этих трех эпитетах.

Средоточие красоты.

Еврейское слово ?????? «ноам», переведенное здесь словом «красота», является динамичным термином, изображающим красоту, которая покоряет своим очарованием, своей приятностью. Давид жаждал созерцать в святилище красоту Господню — сокровенную красоту Господа (Его характер), а также красоту, которой Он наделяет человека. В другом месте псалмопевец пишет: «Сила и величие — в святилище Его» (Пс.95:6). «Падите ниц пред Ним во славе Его святой»! (Пс.95:9).

При описании этого эстетического опыта, связанного со святилищем, библейские писатели используют, по меньшей мере, 14 разных еврейских слов, передающих значение красоты. Не говоря о святилище Соломоновом, скиния в пустыне была великолепна и красива. Представьте себе: согласно Исх.38:24-25, на сооружение переносной скинии в пустыне потребовалось свыше тонны золота и почти три с половиной тонны серебра. А представьте непревзойденную красоту Соломонова храма.

Но у нас сразу же возникает вопрос: Какой урок из красоты земного храма в древности мы можем извлечь для себя? Может и нам сегодня все свои стремления, средства, усилия направить на строительство храмов и обкладывать их золотом, чтобы все блестело, и люди придя к нам, восхищались: «О, какой храм»!

Почему же ветхозаветный храм тогда был средоточием красоты и внешнего блеска и дороговизны? Не надо забывать, что то земное святилище было слабым отражением величия и славы Небесного святилища. И красота земного святилища указывала на красоту и гармонию небесного святилища. А Бог любит красоту. И красота Его заключается в прекрасном святом Его характере. Поэтому архитектура и оформление наших молитвенных домов должна быть, на мой взгляд, хоть и изящной, но все же строгой, и без излишней экстравагантности.

Храм истины.

Давид не только желал созерцать красоту Господню, но его вожделением было искать истину в храме. Весть святилища – это не только великолепие несказанной красоты, это также вдумчивый, усердный поиск истины.

Средоточие благости.

В эти последние дни недостаточно просто созерцать красоту типологии святилища. Святилище является не только объектом эстетического созерцания или чем-то, стимулирующим мыслительную деятельность. Это живая реальность. Давид показывает, как обретенная в святилище «благость Господа» проявляется в практической жизни. Он описывает, как обрел защиту и оправдание в святилище, и как это понимание привело его к спонтанному радостному поклонению. А на самом пике псалма Давид показывает, что основное значение святилища заключается в личных взаимоотношениях с Богом святилища: «Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи» (стих 8). Псалом о святилище заканчивается надеждой на будущее, когда вместе с полным откровением Господа в Его святилище наступит и окончательное оправдание (стих 14).

Четверг. «Доколе не вошел я в святилище Божие»

Когда Давид писал 26 Псалом, он был преследуемым беглецом, находившим убежище в скалах и пещерах. Всем его стремлением было найти покои и убежище в святилище. В ста пятидесяти псалмах в среднем на каждый псалом приходится по одной прямой ссылке на святилище, и эти ссылки ведут нас ко многим истинам, связанным со святилищем, таким как поклонение и прославление (см. Пс.95:9; 150:1), суд (см. Пс.10:4-5) и молитва (см. Пс.27:2). Самым большим желанием Давида, о котором он говорит в 26 Псалме, является пребывание в присутствии Яхве, а Его присутствие наиболее ярко проявлялось в святилище.

Желая выразить свою любовь к святилищу, Давид использовал по отношению к нему целый ряд выражений, называя его домом Господним, храмом, скинией. Там человек может размышлять и «созерцать красоту Господню» (Пс.26:4). Глубочайшим желанием Давида было не просто пребывать в святилище, но чтобы Яхве был с ним. Поэтому Давид принимает решение «искать» Бога (Пс.26:4,8).

Если мы возьмем 72 Псалом, мы увидим, что открылось Асафу, когда он вошел в святилище. Он не мог понять, почему нечестивые благоденствуют (стихи 4-12), а верные страдают. Он сам чуть не пошатнулся (стихи 1-3), но пребывание в святилище изменило его сознание (стихи 13-17). Там Асаф смог увидеть силу и славу Бога, о которых говорит Давид в Пс.62:3, и признать, что теперешнее положение однажды изменится и справедливость восторжествует. Он снова смог размышлять об истине и еще раз получил подтверждение, что, в конце концов, путь нечестивых окажется скользким (Пс.72:18-20), а верные укрепятся (стихи 21-28). Для ищущих Бога святилище становится твердыней, жизненной крепостью, где Бог возносит их «на скалу» (Пс.26:5). Из истин, которые излагает нам служение святилища, мы действительно можем научиться уповать на благость и справедливость Бога.

Пятница Практический урок для нас

Святилище это то место где было не общее служение, а индивидуальное. Самой важной частью ежедневного служения являлось служение, совершаемое за отдельных людей. Кающийся грешник приводил животное к двери скинии и, возлагая руку на голову жертвы, исповедовал свои грехи, тем самым символически слагая их с себя на невинную жертву. Затем он своей же рукой убивал животное, священник вносил кровь в Святое и кропил ею перед завесой, за которой стоял ковчег, содержащий нарушенный грешником 3акон. Эта церемония символизировала перенесение греха через кровь в святилище.

Вникая в детали, совершавшиеся в святилище, мы начинаем понимать, каким образом в служении святилища была открыта истина о спасении по вере.

.Послание к евреям преподносит нам наиболее сильный урок на тему святилища: мы можем войти в Небесное святилище верой уже сейчас и даже «жить» в нем, тоже верой и никто не может отнять у нас это преимущество. Воспользуемся им пока не поздно.

Пастор Александр Серков.


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (32):

  • Александр Серков

    |

    Поправка:
    За среду не отразилось еврейское начертание слова. Следует читать:
    Еврейское слово ?????? «ноам»


  • Александр Серков

    |

    Руслану:
    Там Асаф смог увидеть силу и славу Бога, о которых говорит Давид в Пс.62:3, и признать, что теперешнее положение однажды изменится и справедливость восторжествует. Он снова смог размышлять об истине и еще раз получил подтверждение, что, в конце концов, путь нечестивых окажется скользким (Пс.72:18-20), а верные укрепятся (стихи 21-28). Для ищущих Бога святилище становится твердыней, жизненной крепостью, где Бог возносит их «на скалу» (Пс.26:5). Из истин, которые излагает нам служение святилища, мы действительно можем научиться уповать на благость и справедливость Бога.


  • Др.

    |

    .. мы можем войти в Небесное святилище верой уже сейчас и даже «жить» в нем, тоже верой и никто не может отнять у нас это преимущество. Воспользуемся им пока не поздно.

    Честно говоря, не вижу я в послании к евреям этого..но то такое.
    Скажите,. Александр брат, как можно верой войти во святилище? практически? Ведь судя по всему, это очень важно, а вот не совсем понятно, что это такое, входить во святилище..
    Как войти, что там делать, есть ли разница между тем кто входит и тем, кто нет… ну в общем, чем подробнее, тем лучше.
    Потому что это звучит довольно странно — судя по ВЗ правилам, только первосвященник имеет право туда заходить по вполне конкретноиму делу, и то не каждый день. И если теперь каждый может туда вот так запросто зайти, то может, и никакого святилища уже нет?
    Пожалуйста, просветите!


  • Александр Серков

    |

    Руслану:

    Из чего смог увидеть. Почему АСД не видит

    Я вижу здесь, по крайней мере, две стороны ответа:

    1. Вопрос, мне кажется, лучше надо было бы поставить не: «Почему АСД не видит», а: «Почему я не вижу». Это было бы корректней.
    2. Да, церковь не в идеальном состоянии, во всяком случае, не в таком состоянии, как Бог желает ее видеть, но она же еще не триумфальная, а борющаяся.Поэтому трудно иногда за ошибками братьев и сестер, да и руководства тоже, увидеть глазами веры Бога в молитвенном доме во время богослужения. А к этому надо стремиться: видеть все положительное и впитывать это положительное в себя, игнорируя всю негативную «муть», которая порой всплывает на поверхность даже в доме Господнем.


  • Александр Серков

    |

    Др. — Андриану

    Честно говоря, не вижу я в послании к евреям этого..но то такое.

    А Вы прочитайте хотя бы этот текст:

    «Эта надежда — крепкий якорь, обеспечивающий безопасность нашей души. Она позволяет нам войти во внутреннюю часть святилища, за разделяющий его занавес,

    туда, куда вошел наш предшественник Иисус, став навеки Первосвященником по чину Мелхиседека» (Евр. 6:19-20 пер. «Новый мир»).

    Скажите,. Александр брат, как можно верой войти во святилище? практически? Ведь судя по всему, это очень важно, а вот не совсем понятно, что это такое, входить во святилище..
    Как войти, что там делать, есть ли разница между тем кто входит и тем, кто нет… ну в общем, чем подробнее, тем лучше.

    Христос ответил на подобный вопрос весьма подробно:

    «»Ты — ‘известный’ в Израиле учитель, а такого не знаешь?! — отозвался Иисус. — Верь Мне, мы говорим о том, что знаем, и о том свидетельствуем, что видели.

    А вы свидетельства нашего не принимаете.

    Но если не верите Мне, когда о земном говорю, поверите ли словам ‘Моим’ о небесном?» (Иоан.3:10-12 пер. Кулакова).

    Потому что это звучит довольно странно — судя по ВЗ правилам, только первосвященник имеет право туда заходить по вполне конкретному делу, и то не каждый день. И если теперь каждый может туда вот так запросто зайти, то может, и никакого святилища уже нет?
    Пожалуйста, просветите!

    В Ветхом Завете Израильтяне верой видели Бога и в столпе огненном и облачном; и верой они входили во святилище, хотя первосвященник во Святое-Святых входил плотью раз в год.
    Как мы сегодня можем войти в святилище небесное верой? О нас говорится:

    «Он объединил нас в царство и сделал нас священниками на службе у Бога, Отца Своего. Слава Ему и сила во веки. Аминь!» (Откр.1:6 совр. пер).
    «Соделав нас царством ‘святых’ и священниками Бога, Отца Своего, — Ему слава и власть во веки [веков]! Аминь» (Откр. пер. Кулакова).

    есть ли разница между тем кто входит и тем, кто нет?

    Разница будет видна в последний день. Кто не вошел верой в небесное святилище и даже сомневается в том, что он даже на небе существует, мне кажется, он в последний день об этом пожалеет, и весьма сильно.

    «Вера же означает, что мы уверены в том, на что надеемся, она означает, что мы верим в то, что некоторые вещи существуют, хотя мы их и не видим» (Евр.11:1 совр. пер.).


  • Др.

    |

    А Вы прочитайте хотя бы этот текст:

    Александр, мне неудобно вам говорить это..но перевод, которым вы пользуетесь, не совпадает по смыслу с переводом русской синодальной и кинг Джеймс Библий.
    В этих переводах входит за завесу надежда, а не мы.

    Скажите,. Александр брат, как можно верой войти во святилище? практически? Ведь судя по всему, это очень важно, а вот не совсем понятно, что это такое, входить во святилище..
    Как войти, что там делать, есть ли разница между тем кто входит и тем, кто нет… ну в общем, чем подробнее, тем лучше.

    «»Ты — ‘известный’ в Израиле учитель, а такого не знаешь?! — отозвался Иисус. — Верь Мне, мы говорим о том, что знаем, и о том свидетельствуем, что видели.

    А вы свидетельства нашего не принимаете.

    Но если не верите Мне, когда о земном говорю, поверите ли словам ‘Моим’ о небесном?» (Иоан.3:10-12 пер. Кулакова).

    Вы не ответили на мой вопрос ни пол-словом.

    Разница будет видна в последний день.

    Ну так обьясните, как мне это сделать. Я же вас именно об этом и прошу. Убеждать меня в том, что это важно, не надо, я уже проникся — ещё до того, как задал вам вопрос.
    Вы мне практический аспект обьясните, пожалуйста.


  • Буратинка(не элита)

    |

    Читал ваши рассуждения.Мне кажется брат Серков ответил на ваш вопрос,ДР.Может у вас не хватает духовных сил понять ответ?


  • Др.

    |

    Читал ваши рассуждения.

    Продолжайте читать, вы не всё поняли.
    Только молча, пожалуйста. Мне важен ответ пастора, а не ваше мнение.


  • Александр Серков

    |

    Др.- Андриану:

    Александр, мне неудобно вам говорить это..но перевод, которым вы пользуетесь, не совпадает по смыслу с переводом русской синодальной и кинг Джеймс Библий.
    В этих переводах входит за завесу надежда, а не мы.

    Естественно, если бы все переводы совпадали, то зачем нужны были бы разные переводы?
    А что, перевод короля Иакова — предпочтительный перевод? Хотя мысль и у него такая же:
    «Which hope we have as an anchor of the soul, both sure and stedfast, and which entereth into that within the veil»; Радикального отличия от Синодального нет. Давайте базироваться на Синодальном переводе, это ничего не меняет.

    Давайте начнем с якоря. Если якорь брошен на дно и он цепляется, то корабль к этому какое-то отношение имеет или нет? Якорь сам по себе там на дне лежит или он держит корабль? А чем он его держит? Цепью. Все так тесно связано: и цепь, и якорь и сам корабль, да и находящиеся на корабле. Но это образы, которые использует ап. Павел.

    Давайте теперь перейдем к реалиям. Хоть какой перевод возьмите, хоть сами переведите с греческого, хоть надежда идет за завесу, хоть мы сами, — суть остается одна. Здесь нужна еще и вера. Если якорь — это надежда, то цепь якоря — это вера. А если якорь наш зацепился за престол благодати, то верой мы держимся за эту благодать. Вот Вам и разные переводы: надежда за завесой или мы за завесой.Ни надежда, ни вера, как отдельная от нас субстанция не существует, как и душа.И надежда там где-то сама не витает.Это — наши атрибуты. И если якорь там, то это значит, что мы верой у престола благодати, за завесой.

    Вы не ответили на мой вопрос ни пол-словом.

    А я и не отвечал Вам, я перевел стрелки на аналогичный вопрос Никодима и ответ Христа. Надеюсь, по аналогии Вы что-то уразумели?

    Вы мне практический аспект объясните, пожалуйста.

    Объясняется теория, а практика осуществляется каждым индивидуумом самостоятельно.

    «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс.33:9).

    Можно ли практический аспект вкушения, как благ Господь, — объяснить? Только вкусивший знает, как благ Господь. Мы можем только призывать вкусить то, что сами вкусили.
    А это полная аллюзия на пребывание за завесой у престола благодати.


  • Руслан

    |

    Серкову .Вы если не знаете что то или не понимаете по сути то лучше признать что не в курсе , а не кормить людей вместо хлеба малополезным в лучшем случае .Сие пишу не для того что бы обидеть ,Просто такой подход как сейчас в АСД в разборе насущных вопросов на руку лишь сатане .Это можно сравнить с походом из России в Израиль.Когда таких путешественников спрашивают , продвинулись ли они к цели , они говорят да , конечно.А они сделали в лучшем случае пол шага и при своей жизни никак не могут достигнуть цели:-(


  • Александр Серков

    |

    Руслану.

    Что АСД понимают, то и пишут. И поход наш не в Израиль, а из России, из Израиля и от всех стран в небесных Ханаан. И лучше по пол шага, но вперед, нежели буксовать на месте сотнями лет.


  • Др.

    |

    Вот Вам и разные переводы: надежда за завесой или мы за завесой

    Ну, разница между ними огромна. Это примерно как вы в отпуске на море или ваша надежда в отпуске на море.

    Кроме того, смысл всего отрывка открывается в стихе 11-м, именно там начинается разговор о надежде. А в ст. 12 говорится, для чего нам это нужно. Вот вам и обьяснение того, что нам практически нужно делать и для чего весь этот отрывок помещен в послание.

    А если это мы сами входим во святилище (верой, не верой, как угодно), то помимо всей несуразности этого (нас туда никто не звал и нам там нечего делать — святилище это место уединения Бога на то время, пока во вселенной существует грех, туда никто войти в принципе не может, кроме Святого, иначе смерть), практический смысл этого действа совершенно неясен.
    И как вы сами заметили, обьяснить это никто не может.
    А если этого никто не понимает и обьяснить не может, так может, это просто неверное понимание смысла текста?

    Кроме того, есть еще один текст в послании к евреям, он более сложный, но гораздо более интересный — он касается крови первосвященника.
    Там тоже говорится о святилище, но там описан практический смысл нового пути.
    Вот это действительно твердая пища.

    Попробуйте с ним разобраться с учетом того, что вы поняли из гл.6. 🙂


  • Александр Серков

    |

    Ну, разница между ними огромна. Это примерно как вы в отпуске на море или ваша надежда в отпуске на море.

    Да, конечно, разница между отпуском на море и надеждой в отпуске на море — огромная. Но еще огромней разница между отпуском на море и присутствие верой в небесном святилище. Первое — материальное, второе — духовное. Значит, пример Никодима Вы не поняли.

    А если это мы сами входим во святилище (верой, не верой, как угодно), то помимо всей несуразности этого (нас туда никто не звал и нам там нечего делать .

    А ап. Павел пишет другое:

    «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым» (Евр.10:19).

    Вам известен этот путь, новый и живой?

    святилище это место уединения Бога на то время, пока во вселенной существует грех, туда никто войти в принципе не может, кроме Святого, иначе смерть), практический смысл этого действа совершенно неясен.

    Да, если бы Бог уединился до тех пор, пока существует грех, было бы печально и весьма.


  • Буратино(не элита)

    |

    А вы ,Др ,тут не одни.Если вам важно знать ответ пастора,это не значит ,что только вы тут можете писать комменты..Да и своё мнение вам никто не навязывает(чтобы вы им интересовались не хватало ещё).Суть в том,что на мой взгляд вы не поняли обьяснения пастора ,не потому ,что он не ответил,а потому ,что ваше духовное зрение слабо чтобы адекватно воспринять обьяснение.


  • Др.

    |

    Но еще огромней разница между отпуском на море и присутствие верой в небесном святилище. Первое — материальное, второе — духовное. Значит, пример Никодима Вы не поняли.

    Вы уверены. что это я не понял, а не вы? я так убежден в обратном.
    Вы попробуйте рассказать мне, как вы верой пребываете в небесном Святилище. Что вы там видите своей верой? расскажите, интересно. Неужели вы видите Христа и Бога? и вы до сих пор живы? как так?
    А может, вы просто играете словами, смысла которых не понимаете?

    А ап. Павел пишет другое:

    «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым» (Евр.10:19).

    Вам известен этот путь, новый и живой?

    Известен. 🙂
    А вам?
    Ну ладно, с моей подачи вы нашли этот текст. Но смысла его вы опять-таки не поняли, ибо вырвали половину фразы из всего контеста. Поэтому разбирать его с вами я не буду, это великая святыня, и я не хочу вовлекать её ни в какие споры.
    Единственное на что обращу ваше внимание — «входить во святилище посредством крови«. Кровь здесь играет роль посредника. Это кровь во святилище. а не мы верой.
    Все, дальше сами думайте.


  • Др.

    |

    Послушайте, не элитный Бурратино … когда я захочу услышать мнение окружающих о себе, я приглашу вас к обсуждению, договорились? Я дам вам возможность высказаться не перебивая, обещаю.
    А сейчас я обсуждаю тему о святилище и я не хочу слышать ничего о себе или о вас или о ком угодно.
    Вы понимаете меня?
    Поэтому сделайте милость, держите свое мнение о моем зрении при себе. Не переходите с обсуждения темы на обсуждение личности. Это главное правило в любой нормальной беседе, не забывайте об этом.
    (а то если я начну обсуждать ваши мозги, как вы мое зрение, то на этом беседу можно будет закончить, а мне не интересно её заканчивать таким образом, поэтому очень прошу — воздержитесь от бестолковых реплик о чьих-то личных качествах).


  • Александр Серков

    |

    Др. — Андриану

    Все, дальше сами думайте.

    Хорошо, намек на закругление полемики я понял.

    Пару слов читающим эти посты:

    Вы попробуйте рассказать мне, как вы верой пребываете в небесном Святилище. Что вы там видите своей верой? расскажите, интересно. Неужели вы видите Христа и Бога? и вы до сих пор живы? как так?

    Видеть верой, это значит верить в то, что там есть храм и что в храме есть Бог. Это так просто, и за такое созерцание Бога верой никто еще не умер. Да, я вижу Христа в небесном святилище, с 1844 года совершающего служение во Святом-Святых небесного святилища.

    «входить во святилище посредством крови«. Кровь здесь играет роль посредника. Это кровь во святилище. а не мы верой.

    Если кровь во святилище, а не мы верой, тогда как понять слова: Входить во святилище посредством веры? Как понять слово: посредством? Значит посредством крови кто-то входит. Не только кровь там во святилище, но кто-то входит туда посредством крови.

    Кто думает о буквальном вхождении в небесное святилище и созерцание Бога, тот мыслит приземленно, и такое пребывание в святилище и созерцание Бога невозможно, естественно. А кто верой пребывает в храме небесном, тот верой видит и Бога и Христа, совершающего служение в святилище.

    Подобное приземленное представление духовных вещей случилось во дни Христа. Мы читаем:

    48 Я есмь хлеб жизни.

    49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;

    50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

    51 Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

    52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

    53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

    54 Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

    55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питье.

    56 Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

    57 Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.

    58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

    59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.

    60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
    Иоанна 6 глава.


  • Др.

    |

    Видеть верой, это значит верить в то, что там есть храм и что в храме есть Бог.

    Нуу..так в этом сомнений у меня нет никаких 🙂 и это и означает входить во святилище?
    Нда..а что значит тогда перейти из первого отделения святилища во второе — поверить еще крепче?

    Если кровь во святилище, а не мы верой, тогда как понять слова: Входить во святилище посредством веры?

    А где вы нашли там такое? какой стих? может у меня Библия бракованная, но моей Библии такого текста нет.
    Зато там есть другой текст — «да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» — вот он, новый путь, о котором вы спрашивали. Кроплением тут имеется ввиду кровью Агнца, хотя там прямо и не сказано, чем кропить. Но это то же самое кропление, котороое происходило в Судный день в древнем Израиле. Это процесс освящения.
    Но и этот стих не предлагает никуда входить, поскольку весь последующий текст говорит о христианском поведении.
    А суть всего этого отрывка — это освящение кровью, которая занесена во святилище. Суть всего — в святости.

    Грустно.


  • Александр Серков

    |

    Но и этот стих не предлагает никуда входить

    А где вы нашли там такое? какой стих? может у меня Библия бракованная, но моей Библии такого текста нет.

    «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16).


  • Др.

    |

    «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
    23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
    24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
    25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего»

    И ни слова о вхождении во святилище. Приступить ко святилищу и войти во святилище — таки разные вещи. Вспомните о том, как происходило служение в ВЗ святилище, тут аналогия полная.


  • Александр Серков

    |

    И ни слова о вхождении во святилище. Приступить ко святилищу и войти во святилище — таки разные вещи.

    Я Вам цитировал не : «Приступить к святилищу», а «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати». А престол благодати во святилище, во Святом — Святых.

    Моя внучка учится в первом классе, и я ее попросил: «Ну,ка прочитай это слово: «Елка». Она так и прочитала: «елка». Я ей говорю: не елка, а ёлка. Она мне отвечает: «Но там же нет точек над Е. А я ей говорю: «Это у вас в букваре ставят точки над «е», а у нас взрослых их уже не ставят, мы и так знаем, по смыслу, что речь идет не о елке, а о ёлке.

    Так что, друг мой, ищите «входить», а я буду «приступать». но внучка моя сразу уловила свою проблему между «е» и «ё».

    И еще один пример. У нас в армии был один солдат из Тулы, а точней из тульской области. Он вместо «иди», говорил: «ступай». Мы его понимали прекрасно, что «идти» и «ступать» это одно и то же, только последнее является диалектом.

    А мы с Вами заблудились в двух деревьях, один в елке, другой в ёлке или другими словами, не можем разобраться в словах: «войти» и «приступить». Поживем, может поймем что-то.

    А больше ничего из урока Вы не почерпнули?


  • Др.

    |

    А больше ничего из урока Вы не почерпнули?

    Да не все ли равно?
    Вы же верой во святилище входите, по вашим словам.. разве я вам могу что-то путнее для вас сказать? Никогда.
    Да и последний ваш пост это просто шедевр. У меня чуть дар речи не отнялся от такой мудрости и аргументов.
    Продолжайте лечите людей, Александр, только без меня.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"