Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 11. Наша пророческая весть
Приветствую я вас, мои дорогие, на очередном уроке субботней школы.
Хотя заголовок темы этого урока и говорит о нашей пророческой вести, но в одном уроке всю весть охватить просто невозможно. В этой теме мы коснемся в основном вести первого Ангела. Памятный стих как раз и включает в себя всю эту весть. Процитирую его:
«И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени, и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр.14:6-7).
В прошлых двух уроках мы рассматривали Даниила 7 и 8 главы. Они напрямую связаны со сценарием великой борьбы, представленным в книге Откровение, в главах 12-14. Кульминация борьбы раскрыта в 14 главе, где содержится весть трех ангелов, как заключительный Божий призыв подготовиться к суду над живыми, заключившими завет с Богом и ко Второму пришествию Христа.
Что ж, давайте поговорим об этом подробно.
Воскресенье Наше отношение к вести трех ангелов
Причина важности этой темы заключается в том, что в последние годы многие адвентисты, особенно молодежь, услышав о праведности по вере, каким-то образом исключает устаревшие, на их взгляд, церковные учения. «Лишь бы верить в Иисуса», — заявили они. Более опытные старые братья поднялись против таких понятий и сказали: «Обождите! Для спасения нужно нечто большее, чем только заострение внимания на Иисусе». И как результат, развился церковный синдром, при котором Иисус находится на одной стороне, а учения и взгляды церкви — на другой. Весть трех ангелов из 14 главы Откровения поможет нам примирить эти два крайне антагонистичных понятия в среде адвентистов. Эта тема предлагает нам коснуться только первой ангельской вести.
Давайте посмотрим: какова же концепция первой вести. Многие говорят: Наступление часа суда. Неужели это стержень первой вести? Давайте начнем читать содержание вести из Библии:
«И увидел я Ангела, летящего посредине неба» (Откр.14:6 часть – 1).
В книге Откровение упоминается много ангелов. Чем же отличается этот ангел? Читаем дальше:
«Который имел вечное Евангелие» (Откр. 14:6 часть – 2).
Вы заметили: Какое Евангелие? Вечное!
Давайте обратим внимание еще на то: Для кого предназначена эта весть?
Весть эта предназначена всякому колену, языку и народу, т.е., всем-всем людям, включая мусульман, буддистов, атеистов и т.д.
Что мы должны сделать для мусульман, буддистов и всех людей?
Предостеречь их о суде?
Вывести из ложных церквей?
Предостеречь от поклонения зверю?
А они скажут: «Какой там суд?! Это ваше учение. В честь чего мы будем выходить из своей религии; и вообще, что вы нам рассказываете сказки о каком-то звере».
Скажите: Что поможет разрешить все эти вопросы и проблемы? Вечное Евангелие! Вы заметили, что должно стоять на первом плане при возвещении трехангельской вести? Вечное Евангелие!
А почему не начало суда на небе? Скажите: В отличие от Евангелия, когда начался суд? В 1844 году. А когда-нибудь он закончится? Да. Это явление не вечное. А Евангелие? Оно вечное!
А теперь скажите: «Кого означает этот ангел, летящий посреди неба, который несет вечное Евангелие? Он олицетворяет людей, последователей Божьих, кто несет это Евангелие и олицетворяет быстроту, действенность и широкомасштабную видимость.
Давайте возьмем для иллюстрации церковь начала девятнадцатого века. Это начало трехангельской вести. Можно ли сказать, что весть звучала вот так широкомасштабно, как ангел, летящий посреди неба? Я не говорю о посвященности и рвении первых миссионеров, я говорю о том, как им приходилось доносить весть всем племенам и народам.
Заметьте, Иоанн видел не фургон переселенцев, увязший в песках со знаменем: «Вечное Евангелие».
Или руководителя ВСАСДа из Москвы, которому понадобился почти год для того, чтобы объехать дальние сибирские просторы, посещая разрозненные церквушки, чтобы ободрить их, преподать вечерю и совершить перевыборы.
А представьте парусник, стоящий в гавани со слабо натянутыми парусами в ожидании ветра и возможности двинуться в путь, чтобы аборигены дальних стран и островов могли получить весть о вечном Евангелии.
Мы сегодня имеем всю технику. Ее уже можно сравнить с ангелом, летящим посреди неба. Вот только бы еще нам с нашей техникой рвение и посвященность пионеров адвентизма.
Итак, концепция первой ангельской вести — вечное евангелие. А суд, это хоть и значительная, но все же часть этой вести. Это придаточное предложение причины. А главная концепция (сущность) этой вести – Вечное Евангелие, которое наконец-то должно в полном объеме быть возвещено всем народам.
Вы заметили, перед возвещением о наступлении часа суда стоит слово «ибо». О чем это говорит? Мысль здесь напрашивается такая:
«Примите же, наконец, вечное Евангелие, убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо время уже нет, ибо наступил уже последний этап благодати, ибо наступил уже час суда Его».
Главная идея не в том, что суд начался, а в том, что в виду того, что суд уже начался, как у израильтян он начинался, в виду этого важного последнего события, наконец-то предпримите что-то.
И вот эта основная идея первой вести, которая обостряется ввиду начала суда на небе, и она состоит из трех частей, из трех призывов, которые и составляют суть Вечного Евангелия.
Понедельник Убойтесь Бога
Где в этом призыве: «Убойтесь Бога» — подлежащее?
Ну-ка знатоки русского языка, вспомните школьные ваши занятия.
Подлежащего здесь нет. Его надо подразумевать. Люди……Вы… Я…
Затем сказуемое или глагол: «Убойтесь»; и дополнение: «Бога».
Я не стану много задерживаться на этом призыве. Достаточно сказать, что это выражение вмещает в себя концепцию не панического раболепного страха, а боязнь оскорбить Бога. Бояться Бога – означает находиться в благоговении, уважении и почтении перед Ним.
Ответ на призыв Христа: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные» — будет означать, что у меня само собой отпадет желание грешить. Христос во мне, я во Христе, и мне не хочется жить иначе, как только находиться в благоговейном трепете перед Всевышним. И в свете этого благоговения, находясь во Христе, я совершаю все свои повседневные обязанности.
Вторник Воздайте Ему славу
Где здесь подлежащее? Оно снова подразумевается. Это «Вы и я». Сказуемое – «воздайте». Дополнение – «славу». И «Ему» — это предложная фраза. Кому надлежит воздать славу? «Ему».
Но если я не понял, что не могу спасти сам себя, и отдельно от Христа пытаюсь своим путем достичь неба – через свой путь и поведение, через свои добрые дела и недостаток плохих дел. Если я не раскрыл даже, что вся основа опыта праведности через веру является личным, ежедневным общением с Богом, чтобы уделить время для личного исследования Его слова на коленях в тайной комнате; если я даже не раскрыл, что все совершается посредством опыта, — опыта оправдания через веру, в таком случае я пытаюсь спасти сам себя, независимо от того, как я назову свое состояние. И если допустить что я буду спасен через свои дела – кому должна принадлежать слава?
Справедливый ли это вопрос? Ап. Павел говорит в посл. к Рим. 4:2:
«Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом».
Павел здесь как бы иронизирует и хочет сказать: Если бы Авраам пытался оправдаться делами, то это значило бы что-то только перед людьми, но перед Богом оно было бы – ничто. Вместо этого он теперь заявляет, как, в самом деле, Авраам оправдался:
«Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу» (Рим. 4:20).
Только личность, достигающая спасение верою – воздает славу Богу. Личность же, которая уповает на свои дела, как метод спасения, обычно воздает славу себе. Но вся слава принадлежит Богу и Иисусу Христу, Который пришел в мир и даровал нам спасение. Вы согласны с этим? А что происходит со славой человека? Слава человека в деле Евангелия повержена в прах. В прах! Вот почему многие не любили Иисуса! Они трубили перед собой в молитвах о своих делах, они часто заявляли об этом. Лицемерно стояли в синагогах и на углах улиц. Они не сознавали и не допускали мысли что слава уже оставила храм. И прошло уже порядочное время как оставила его. Когда ушла слава, они могли лишь удивляться: «Куда и почему ушла слава»? И они должны были называть сыновей своих «Исхабод» — «слава прошла».
Есть такая закономерность: Там, где отсутствует слава Божия, слава человеческая поднимается до самых вершин. А где слава Божия поднимается до своей должной высоты, — там слава человеческая превращается в прах.
Писание говорит:
«Нечем вам хвалиться» (1Кор. 5:6).
Один человек похвалялся: «Я на прошлой неделе закончил чтение Библии второй раз в этом году». Мне кажется, лучше было бы целый год читать один стих из Библии 1 Кор.5:6 «Нечем вам хвалиться».
Другой брат все время в субботу во время перерыва подходил к кому-нибудь и спрашивал: «Ну-ка, брат, расскажи текст сегодняшнего утреннего чтения; а вот я помню утренние чтения за всю неделю».
Ап. Павел в послании к Галатам пишет:
«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14)
Вот этот текст очень созвучен с текстом из первой ангельской вести: «Воздайте славу Богу».
Среда Поклонитесь сотворившему небо и землю
Здесь, как и в первых двух частях «Вы и я» — подразумевающееся подлежащее. «Поклонитесь» — сказуемое. «Сотворившему небо и землю» — дополнение.
Почему звучит такой призыв? Разве кроме Бога мы можем поклоняться еще кому-нибудь? «Ну, дьяволу-то мы точно не поклоняемся», — заявим мы. Иконам и истуканам – тоже нет, у нас же нет их в домах. Возможно это и так, но все же остается еще нечто, чему мы с удовольствием поклоняемся. Это наше «Я». И мы совершаем это поклонение такими тонкими, едва уловимыми путями.
А с чего все началось на небе? Там не было ни икон, ни идолов. Но «Я» там было и росло, и вот оно выросло и переросло в восстание.
Итак, вот она первая ангельская весть:
(Я и вы) – убойтесь Бога.
(Я и вы) — воздайте Ему славу.
(Я и вы) — поклонитесь сотворившему небо и землю.
Четверг Вечное Евангелие
Давайте поставим некоторые вопросы:
Было ли время, когда Бога не надо было почитать?
Было ли время, когда не надо было воздавать Ему славу? А будет ли такое время когда-нибудь?
А настанет ли время, когда не надо будет поклоняться Сотворившем небо и землю?
Нет. Такого никогда не будет и не настанет момента, когда почитать, поклоняться, воздавать славу Богу уже не будет надобности.
Вот оно вечное Евангелие!
А почему же тогда звучит этот тройственный призыв? Да потому что человек совершенно утратил страх Божий. Славу он воздает себе и поклоняется кому угодно, чему угодно, но только не Богу.
Первая ангельская весть состоит из призыва к правильному Богопоклонению и из приглашения к более глубокой, осмысленной жизни, к жизни веры и доверия Богу, особенно во время суда.
При всем этом, весьма интересно отметить некоторые глубокие подчеркивания на эту тему вестницы Господней. Я желаю прочитать некоторые выдержки:
«Есть лишь немногие, даже из претендующих на то, что они верят этой вести, которые правильно понимают третью ангельскую весть, и все же это весть для настоящего времени» (Рукопись 15, 1888 год).
«Даже не все служители, которые провозглашают трехангельскую весть, в действительности понимают, что составляет эта весть» (Св. для Церкви 5,715 стр.)
«Мы говорим о первой ангельской вести и о второй ангельской вести и полагаем, что мы в некоторой степени разбираемся и в третьей ангельской вести. Но до тех пор, пока мы будем довольствоваться ограниченным познанием, – мы не сможем получить более ясного понятия об истине» (Служ. Ев. 251 стр.).
«Третья ангельская весть должна быть представлена как единственная надежда для спасения погибающего мира, воистину тема, заключающаяся в трехангельской вести – эта тема величайшей важности, — она включает в себя вести первого и второго ангелов» (Евангелизм, 96 стр.).
Пятница Взаимосвязь оправдания верой с трехангельской вестью.
В конце девятнадцатого столетия была группа людей, которые весьма интересовались темой об Иисусе и Его праведности, полагая свою веру и надежду только на Него. Но некоторые забеспокоились и начали писать письма. Они писали Е. Уайт и спрашивали: «Как все это понять? Заострение внимания на Иисусе и праведности – это всякий знает, и мы знаем это. Но разве можно заняться только этим вопросом и пренебречь реальной вестью миру, заключающейся в субботе, состоянии мертвых, в пророчестве о 2300 днях и о Втором Пришествии?»
Очевидно, писем было слишком много, ибо ответ был дан в одном нашем журнале «Ревью энд Геральд» от 1 апреля 1890 года, в котором Елена Уайт дала следующий ответ:
«Некоторые письменно спрашивают меня: “Является ли весть об оправдании верой вестью третьего ангела?” И я отвечаю: “Воистину, это весть третьего ангела!”».
Да, именно в этом она и заключается.
Затем я читаю в книге «Христос – наша праведность», цитированную из «Ревью энд Геральд от 3 сент. 1889 года ошеломляющую мысль:
«Нет ни одного из ста человек, который понимал бы для себя лично библейскую истину об оправдании верою, которая столь необходима для настоящего и вечного благополучия».
Теперь давайте сравним эти высказывания, приведя их совместно. Если это истина, что концепция оправдания через веру содержится в вести третьего ангела и если ни один из ста не понимает вести оправдания через веру,- в таком случае ни один из ста не понимает и вести третьего ангела.
Логично?
«Да, но это ведь было в конце позапрошлого столетия», — скажут некоторые, теперь мы понимаем эту весть в совершенстве».
Но так ли это? А может мы до сих пор недопонимаем эту истину, и вдвойне препятствуем ее распространению?! Вот поэтому-то мы эту тему в этом уроке и рассматриваем, чтобы утвердиться в этой истине.
Теперь обратим внимание на то, что представляет собой весть об оправдании верой?
Одним из величайших определений является выказывание в Свидетельствах для проповедников, стр.456:
«Оправдание через веру – это работа Божия, повергающая славу человеческую в прах и совершающая вместо человека то, что он не в состоянии сделать для себя» (Свид. для проп. 456 стр.).
А Христос заявляет:
«Без Меня вы не можете делать ничего» (Иоан.15:5).
В таком случае, что сможем сделать мы для себя в плане спасения?
Пребыть с Христом. Это все, что мы можем сделать. Это исчерпывающее значение – пребывать с Христом. И в этом вся суть праведности через веру.
Пока мы во Христе, мы побеждаем, как только отвернулись, как Петр, мы тонем.
Желаю вам, мои дорогие, пребыть во Христе, и победа вам обеспечена.
Вот это и есть наша пророческая весть.
Пастор Александр Серков.
Комментарии (38):
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Андрею
Все отождествляют, а мы — не должны, так как суд, который начался в 1844 году, это суд над народом Божиим. А суд над миром будет в 1000 летнее царство. И мы должны проповедовать основную весть, весть Евангелия, чтобы люди могли принять весть спасения, и когда суд перейдет на живых, чтобы они были в числе народа Божьего.
Это радостная весть.
А то ничего, что урок прошел уже в субботу на богослужении. Здесь мы можем разбирать его столько, сколько надо будет, пока будут непонятные вопросы.
Да, конечно.
С Вавилоном я согласен, он может быть в церкви, а еще точней, в сердце человека, поэтому Бог и судит сердечные намерения, не только дела, и мотивы греха тоже. А вот о непогрешимости папы в протестантизме, то есть, вы имеете в виду, в адвентизме, нужно поговорить. Вы считаете, что доктрины АСД и ГК идут вразрез с Библией? Если они идут вразрез с Библией, то это Вавилон, надо из такой церкви выходить. А если по Библии? Тогда надо считаться. Папа считается безгрешным, и он монарх, хотя сегодня уже кардиналы не дают ему право на монополию. А Генеральная конференция, это не потомственный какой-то один человек, который может допустить ошибки. Туда люди попадают те, которые прошли многие дистанции управления церковными отделами, и радикальные дела решаются только на съездах Генеральной конференции. И все новые доктринальные концепции попадают на съезд, во всяком случае, они должны туда попасть на рассмотрение. И если что-то веское будет подано на рассмотрение, его рассмотрит и комитет, и предоставят его на рассмотрение всему съезду, и если что-то веское было предоставлено, оно будет принято на съезде. А у нас как делается? Новшества проповедуются без стеснения и зазрения совести без проверки ГК. И еще хвалятся, что уже 30000 людей посетило этот сайт. Тем хуже тем, кто будет заведен в заблуждение и тем опасней тому, кто проповедует не то, что проверено большинством. А где гарантия, что проповедующий новую весть, идущую вразрез с доктринами церкви, — непогрешим в своих суждениях? Такие гарантии есть? Или доктрина — плод ума одного человека, или доктрина, рассмотренная всей церковью — разница есть? Вот Вам и «Библия может быть в поругании».
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Это не в нашей компетенции решать, что кому делать, что кому выпускать. Когда нас изберут на этот пост ревизировать типографию, тогда мы будем нести ответственность за то, что допускаем чему-то совершаться не так. А пока мы можем только об этом молиться, и Бог все выправит, Он не даст потонуть кораблю, кормчим которого явлется Он Сам.
Петров Александр.
| Ссылка на комментарий
Евангелие брошюрками есть у всех.У нас в общине еще пол шкафа лежит нерозданными.У всех есть .Разве только что на селе пьяницы берут бесплатно.А вот миссионерские книги берут охотно все (кроме баптистов и 50 десятников).Первые говорят,что у них есть Новый Завет и больше им ничего не нужно,вторые ничего не читают,кроме того они говорят,что их «пророки»говоря языками предупреждают ,что все евангельские книги могут их увести от Бога.Если их и берут то только неверующие или сами адвентисты.
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Я удивляюсь,что как только один готовит уроки и выкладывает их в сеть,то критиков набегает вдвое больше чем тех кто их одобряет.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Не эффективные уроки((
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Руслан,
это с чьей точки зрения неэффективные?
можно привести коня к водопою, но нельзя заставить его пить
пастор Серков совершает титаническую работу, готовя такие подробные комментарии каждую неделю
попробуйте подготовить подобный комментарий хотя бы раз. сделайте лучше, чем у него
и Вам спасибо скажут
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Руслан,
давайте посмотрим статистику посещаемости этих «неэффективных» уроков:
11-12-2013, КОММЕНТАРИЕВ: 31 ПРОСМОТРОВ: 483
05-12-2013, КОММЕНТАРИЕВ: 70 ПРОСМОТРОВ: 729
28-11-2013, КОММЕНТАРИЕВ НЕТ ПРОСМОТРОВ: 334
20-11-2013, КОММЕНТАРИЕВ НЕТ ПРОСМОТРОВ: 526
11-11-2013, КОММЕНТАРИЕВ НЕТ ПРОСМОТРОВ: 582
05-11-2013, КОММЕНТАРИЕВ: 13 ПРОСМОТРОВ: 626
26-10-2013, КОММЕНТАРИЕВ: 22 ПРОСМОТРОВ: 1 002
19-10-2013, КОММЕНТАРИЕВ: 32 ПРОСМОТРОВ: 665
12-10-2013, КОММЕНТАРИЕВ: 5 ПРОСМОТРОВ: 568
если учесть, что суточное количество хостов сайта — порядка 350, то выходит, что больше 1/7 всех посетителей сайта заглядывают в эти уроки. напомним, что на сайте 16 рубрик с довольно разным содержимым
эти уроки затягивают абсолютное большинство всех комментариев, оставляемых на сайте
хотя недельное количество комментариев разное, но никогда не бывает, чтобы какой-то другой материал собрал 70 комментариев хотя бы за несколько лет нахождения на сайте. а здесь такая дискуссия состоялась за 1 (одну) неделю
мне совершенно ясно одно: рубрика СШ, ведомая братом Серковым — без сомнений, самая популярная рубрика сайта. с большим отрывом от нее следуют Просьбы о молитве, Вопрос пастору и с еще бо?льшим отрывом — аудио и видеоматериалы
что Вам, Руслан, в ней что-то может не нравиться, меня не удивляет. сколько людей, столько и мнений. можете лучше — сделайте лучше. не можете сделать — подскажите ведущему. не послушает — ну что ж. сочувствую
Андрей
| Ссылка на комментарий
Аминь Александр!
А Вам, брат Петров стыдно должно быть за это. Я сам пришел к Богу не благодаря миссионерским книгам, а когда прочел две такие брошюры, Евангелие от Луки и от Иоанна. Да, прошло еще много лет, но посеянное слово работало во мне.
Скажите, кого вдохновило до крещения Великая Борьба за гривну? Есть хоть какие-то свидетельства об этом? А вот на уроках по изучению Библии люди обращаются. Я имею в виду именно Библию, а не доктринальные брошюры «новая жизнь»
Руслан
| Ссылка на комментарий
Максиму Балаклицкому.Статистика в данном случае не при чём.Понимание святилища так и осталось почти что на исходном уровне не подготовленности к скорому завершению служения Христа в святилище((
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Руслан, вот Ваши все посты в этой теме:
Вот этим постом Вы открываете рубрику: КОММЕНТАРИИ:
Вот Вы продолжаете:
И вот Ваш последний пост:
Руслан, неужели Вы думаете, что от Ваших шести постов служение Христа в святилище как-то уже от исходного уровня продвинулось к его скорому завершению? Простите, что вставил пост на вопрос Максиму. Место для ответа ему еще есть.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Александру Серкову.Суд на то и суд что бы всех кто причастен поставить перед важными фактами по делу.Я всего лишь свидетельствую и даю свою версию как разрешить проблему.По моему явный фат что квартал изучения прошёл почти даром(((
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Руслану
Почти даром — это не даром. Ради «почти» стоит что-то делать. Или нет, как Вы думаете?
Руслан
| Ссылка на комментарий
Это почти можно сравнить со служением священников во дни Христа.Их служение было почти бесполезно так же