Мальборо с фильтром и всего один вопрос

20-01-2014, Комментариев нет

Представьте. Мужчина, лет сорока, с гладко выбритым красивым лицом смотрит вдаль. Лучи заходящего солнца освещают его уверенный профиль. Этот человек точно знает, чего он хочет. Он смотрит спокойно и уверенно. В его глазах смелость и глубокий мир. Наверняка, он никогда не бьет и не унижает жену. Он любит детей. И в компании с ним также уверенно себя чувствуешь. И этот смелый малый говорит вам: «Добро пожаловать в страну Мальборо». Во рту он держит сигарету.

Он приглашает вас быть таким же. Быть там, где живут такие же, как он.

Пошли бы вы за ним? Пока вы думаете, я расскажу вам эту историю с другого ракурса

История Marlboro

Создатель марки Мальборо Филип Моррис был уверен в том, что его продукция должна отличаться изысканным, но имеющим достаточный вес названием. За идеей далеко ходить не пришлось: в середине 20 века весьма популярной мировой фигурой был известный политик Уинстон Черчилль. Уинстон Черчилль родился 30 ноября 1874 в Бленхеймском дворце, родовом поместье аристократической семьи Мальборо (Marlborough).

Филипу Моррису пришлось по душе благородное звучание этого слова, но вот само написание было слишком сложным и громоздким — Marlborough. Потому он решил отделаться малой кровью – сократил слово, убрав не нравящиеся ему буквы. С тех пор марка «Marlboro» с обрезанным окончанием начала свое шествие по планете.

Сигареты Marlboro стали популярными не сразу. Появились они в 1924 году, как эксклюзивные дамские сигареты. Однако весь внешний лоск и попытки соответствовать некоему «элитному» образу – не более чем очередной рекламный ход, который был придуман лучшими специалистами по пиару. «Мягкие, как майский ветерок», в 1920-е годы изделия табачной промышленности под названием «Мальборо» делали акцент на равноправии мужчин и женщин, следуя модной тенденции эмансипации.

До 1953 года все шло неплохо, пока не грянул гром.

Все дело в том, что в это время были обнародованы данные исследования доктора Лютера Терри, на основании которого он утверждал о прочной взаимосвязи курения с раком легких и хроническим бронхитом. Такого раскрытия информации боялись уже долгое время все табачные концерны. И, как оказалось, не зря: в связи с ознакомлением с подобными сведениями в 1953 году в США впервые за все время истории существования сигарет существенно снизилось их потребление. О том, что сигареты наносят огромный вред здоровью, владельцы табачных фабрик слышали и без всяких исследований. И в данном случае их действия были вполне предсказуемы.

Владелец марки «Мальборо» и всей компании, носящей его имя, бизнесмен Филипп Моррис начинает спешно соображать, как отбить у людей страх перед курением. Нужно брендовое лицо! Так компания «Филипп Моррис», производитель сигарет, обратилась в рекламное агентство.

И дамские сигареты превратились в сигареты для самых брутальных, мужественных и смелых. Рекламная компания «Лео Барнетт» использовала разные образы вначале: строителя-высотника, морского волка и даже военного корреспондента. Больше всего прижился образ ковбоя. Конечно, все эти «образы» курили Marlboro и вели себя очень мужественно. О реальной мужественности мы поговорим чуть ниже.

История Уэйна Макларена

История ковбоя была другой. Он родился в 1940 году в большой семье, где было 4 детей в небольшом городке в Луизиане. Мать очень хотела, чтобы он стал пианистом, и заставляла его заниматься все детство. Она мечтала увидеть его выступающим в главном концертном зале страны — Карнеги Холле. При этом она была простой сиделкой, а ее муж работал в местной небольшой газете.

В 11 лет его музыкальное будущее закатилось за горизонт, когда он был ранен в руку на охоте. По некоторым сведениям, он решил сделать это самостоятельно.

Он рано начал курить. Как он позже признается: «Я считал это моей путевкой во взрослую жизнь».

Уэйн Макларен был из тех мужчин, которые легко могли покорить женщину. Ведь он имел столько разнообразных навыков: хорошо играл в бильярд, умел объезжать лошадей, умел драться и при этом легко мог сыграть Шопена на фортепиано. Конечно, такое сочетание делало его особенно привлекательным.

В молодости он начал сниматься в эпизодических ролях. Был каскадером и наездником родео. Большую часть жизни он, что называется, прожигал жизнь.

«Дуэт» Marlboro и Макларена

И в 1964 (по другим данным в 1967) он впервые снялся в рекламном ролике Marlboro. С голубых экранов на всю страну он сообщает, что фильтр поможет избежать рака легких и других «плохих» болезней, вызываемых курением.

Один из рекламных плакатов того времени изображал ребенка и слоган: «Папа, тебе всегда достается самое лучшее, даже Мальборо!». Представляете? Было и еще одно серьезное нововведение: сигареты марки «Мальборо» впервые в мире стали продаваться с фильтром.

После этого продажи поползли вверх.

Скорее всего, Уэйн Макларен и сам верил в то, что рассказывал другим. Для него нормой было 30 сигарет в день.

Сигареты Marlboro стали самыми популярными в мире. Эти сигареты теперь воспеваются во множестве современных песен, к примеру, «Форт Минор» («Сигареты»), Сереги («Вторжение»), «Флэтлайн» («В твоем доме»), «Блок пати» («Песня для Клэй»).

Вы, кстати, можете встретить скрытую рекламу «Мальборо» в кинолентах Леонида Гайдая «Спортлото-82» и «Иван Васильевич меняет профессию», в фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман».

Сколько времени длился союз Marlboro и Макларена, точно неизвестно.

Но в 1990 году Уэйн Макларен узнал собственный диагноз — никотиновый рак легких.

Ничего, впереди самое неожиданное. С одной стороны Уэйн начинает бороться с болезнью всеми силами. Он проходит химиотерапию, лучевую терапию, у него было ампутировано одно легкое. С другой стороны — становится лицом антитабачной кампании.

Это не уберегло его от смерти. В 1992 году, на 52-м году жизни он умер в кислородной камере.

Перед смертью он успел сняться в видеоролике, обратившись к публике со словами сожаления об участии в рекламе сигарет. Он сказал: «Берегитесь, дети. Моя привычка доконала меня. Она не стоит того, чтобы провести последние месяцы своей жизни в отделении для тяжелобольных. Табак убьет вас, и я — доказательство тому». 

А ведь все могло быть иначе.

Но эта статья совсем не о курении.

Она о вопросе, который вы прочитали в заглавии. Этот вопрос «Что?» Что вы «сеете» в своей жизни?

Уэйн Макларен имел в юности дар, который мог развивать. Возможно, это было фортепиано. Возможно еще что-то. Я не знаю. Но всю жизнь он посвятил гулянкам, пьянству и курению. И в конце жизни, конечно же, пожал, что сеял.

Неужели он не догадывался, куда движется его жизнь? Я более, чем уверен, что он просто не думал. А когда в 50 лет узнал диагноз «никотиновый рак легких», тогда думать было уже поздно. Ни химиотерапия, ни удаление одного легкого не помогли остановить рак. Было слишком поздно.

Это очень отрезвляет.  Куда мы «сеем» или вкладываем себя? Верим ли мы всем сердцем в то, куда вкладываем себя?

Уэйн Макларен призывал всех в страну Marlboro (Welcome in Marlboro country). А сам попал в онкодиспансер. Он просто не думал.

Тем не менее, он все же сделал мужественный поступок. Перед смертью он успел сняться в ролике против курения.  Правда стоит ли так жить, чтобы лучшим твоим поступком, запомнившимся другим был ролик о том с основной идеей: «Я жил неправильно. Не делайте как я»?

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6:7).

Если в этой сфере у вас все плохо, помните: каждый день мы можем изменить свое «сеяние» и обратиться к Богу. Он очистит совесть от грехов и неправильных мотивов. Ведь Он точно знает, для чего создал каждого из нас. И даст направление и понимание, куда «сеять».

В отличие от Макларена, у вас, скорее всего, времени на это больше.

Владимир Багненко

Блог автора: www.s-l-o-v-o.ru


Рубрика: Здоровье, Образ жизни, Церковь и медиа

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"