Рецензия видеоролика «Иисус Христос и вино»

17-02-2014, комментария 273

Прослушал я несколько раз видеозапись Отто Робертовича Венделя. Мало того, записал все в словах…мало ли, чтобы ничего не пропустить и не исказить, ведь тема-то серьезная. Я думаю, эту тему надо проанализировать. Давайте честно и объективно подойдем к рассмотрению этого вопроса.

Для тех, кто не слушал тему, а может, и слышал, но разве сразу все ухватишь? — я буду цитировать отдельными фрагментами из лекции, и давайте вместе размышлять «вслух».

Начинается тема словами:

Я хочу обратиться к нашим уважаемым зрителям. Извините, может быть, за некоторый переполох, который наша беседа прошлая произвела. Сегодня я хочу ответить на массу вопросов, которые были заданы вот так в эфир. Я не отвечаю каждому, потому что это просто физически было бы невозможно. Вопрос: «Превратил ли Иисус Христос воду в вино броженное, то есть, алкогольное, или все-таки в виноградный сок?»

Да, переполох, естественно, следовало ожидать. Заявление смелое, даже, сказал бы, дерзкое, и что интересно, «против шерсти» не только адвентистам, но и всему христианству. И мало того: все человечество борется с пьянством, а тут на тебе…, впрочем, давайте, посмотрим аргументы.

Для начала нужно сказать, что в греческом языке, в новозаветном, вообще отсутствует слово виноградный сок. Как виноградный сок, так и броженное вино определяется одним словом ойнос.

Конечно, в отношении греческого языка это правильно, действительно, в Библейские времена было одно слово и для определения виноградного сока и для вина с градусами, вот его написание: ????? (ойнос). На то он и греческий язык, что греки, носители этого языка, будучи испокон веков язычниками, не пытались даже соку виноградному дать определенное слово, для них вино было в основном для увеселения сердца, хотя не надо считать, что они были сплошными алкоголиками и пили только алкогольное вино. Об этом мы еще поговорим.

Но не так обстояло дело у евреев, которые были народом Божьим и различали алкогольные напитки от неалкогольных. Вино (обычно перебродивший сок винограда) они называли ????? (яин)?, а молодое вино, виноградный сок они называли ? ????????? Вы зрительно видите разницу между этими словами? Для закрепления этого аргумента я приведу некоторые тексты из Библии.

«И выпил он вина — ??????- (яин), и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:21).

«Итак напоим отца нашего вином — ??????-, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя» (Быт. 19:32).

«Вина — ??????- и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши» (Лев. 10:9).

«И покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина — ??????-, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое» (Втор. 14:26). Это особый текст. Да, израильтяне пили перебродившее вино, но Бог не благоволил к этому. Он терпеливо их наставлял, и вот следующий текст:

«Вино — ??????- их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Втор. 32:33).

«И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина — ??????- твоего. И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина — ??????- и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом» (1 Цар. 1:14-15).

«Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как только развеселится сердце Амнона от вина — ??????-, и я скажу вам: «поразите Амнона», тогда убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны» (2 Цар. 13:28).

«Вино — ??????- — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притч 20:1).

«И вина — ??????- не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор» (Иез. 44:21).

А вот тексты со словом, которое означает молодое вино, виноградный сок:

«Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина — ??????????-; (Быт. 27:28).

«То дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино — ??????????- твое и елей твой» (Втор. 11:14).

«Израиль живет безопасно, один; око Иакова видит пред собою землю обильную хлебом и вином — ??????????-, и небеса его каплют росу» (Втор. 33:28).

«И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина — ??????????- и масла в кладовые» (Неем. 13:12).

«Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок — ??????????-. (Ис. 65:8).

«И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок — ??????????-, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд (Агг. 1:11).

Как видим, если у греков, на их языке было одно слово, то на еврейском языке было слово для обозначения виноградного сока или молодого вина, а для алкогольного вина было у них другое слово.

Здесь мы чуть слышим русское вино — Ой нос. И уже само греческое ойнос. В греческом языке если мы услышим эту приставку ой, означает нечто хорошее ойаггелион, ой нос. Это приподнимает настроение. Как Евангелие поднимает настроение ой аггелион, так и ой нос приподнимает настроение.

Красивый аргумент, ничего не скажешь! «Евангелие поднимает настроение, и вино алкогольное – тоже». Только Евангелие, я скажу, поднимает возвышенное настроение, а вино алкогольное — низменное. И к тому же это «ой» присутствует только в слове ????? (ойнос). А в слове ?????????? евангелие, благая весть, благовествование не «ой», а «еу» или «ев». Нельзя здесь путать греческий язык с немецким. Это в немецком языке буквосочетание «eu» читается «ой», а на греческом оно так и читается: еуаггелион или еваггелион.

А если идти путем сопоставления приставок, тогда и евнух чем-то родня Евангелию, так как у этих двух слов воистину схожая приставка. ???????? евнух и ?????????? евангелие. Так что экзегеза по приставкам – слабое звено в этой цепи рассуждения.

Сделал ли Иисус Христос в Кане Галилейской то, что поднимает настроение или нет? И вот во второй главе в описании происшедшего в Кане Галилейской Иоанн употребляет глагольную форму, которая употреблялось исключительно лишь только тогда, когда речь шла об употреблении вина алкогольного.

Здесь автор устанавливает кредо, что для питья воды, в смысле для утоления жажды употребляется на греческом языке один глагол, а для употребления вина для увеселения сердца употребляется другой глагол. Мы можем проверить, это же лучше, чем поверить.

В Новом Завете на греческом языке употребляется самое распространенное слово при употреблении жидкости через рот. Это глагол: ???? (пино) пить; перен. впитывать, поглощать, всасывать. Как и на русском языке, ко всему можно применить глагол «пить»: и воду можно пить, и водку, и компот, и сок и квас — тоже, все пить.

Приведу Библейские примеры:

«Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет -????-; и говорят: в нем бес» (Матф. 11:18).

«Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить -????- (Матф. 20:22).

«Ибо, как во дни перед потопом ели, пили -????-, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег» (Матф. 24:38).

«И начнет бить товарищей своих и есть и пить -????- с пьяницами, — (Матф. 24:49).

«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте -????- из нее все» (Матф. 26:27).

«Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить -????- с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Матф. 26:29).

«Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить -????- вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (Лук. 1:15).

«Ядущий Мою Плоть и пиющий -????- Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:54).

«Итак, едите ли, пьете -????- ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31).

«Тот будет пить -????- вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр. 14:10).

Вы видите, какой широкий спектр применения слова: ???? – пить.

Все, что пьется: и воду пить, и из чаши на Вечере, и вино ярости Божией, и Кровь Христа, и вино, и сикеру пить, да и вино в царстве Божием тоже будем пить. Я надеюсь, там-то Христос нас напоит безалкогольным вином.

Тоже самое и в отношении древнееврейского. ????? A(qal): пить, напиваться. B(ni): быть пьяным.

«И выпил — ?????- он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:21).

«И девица, которой я скажу: «наклони кувшин твой, я напьюсь — ?????-» (Быт. 24:14).

«И стали копать все Египтяне около реки чтобы найти воду для питья, потому что не могли пить — ?????- воды из реки» (Исх. 7:24).

«Итак берегись, не пей — ?????- вина и сикера, и не ешь ничего нечистого» (Суд. 13:4).

Также одним глаголом описывается питье и воды, и вина и сикеры. Я не вижу здесь основания для аргументации того, что Христос сотворил на свадьбе в Кане Галилейской алкогольное вино.

Но автор находит еще аргументы.

Здесь во второй главе интересно Иоанн говорит, когда принесли напиток, сделанный Иисусом Христом, то управитель пира говорит, приглашая жениха: Как ты лучшее вино до сих пор сохранил? Все делается по-другому. Лучшее вино подается вначале, а потом худшее. Уже это само должно было бы любого читающего Библию насторожить, о чем идет речь.

Может быть любого, но меня не насторожило. Если бы я был пристрастен к вину, то насторожился бы. Для меня лучшим вином было бы тогда то вино, в котором побольше градусов. Но это если бы я был пристрастен к вину, а так лучшее или худшее можно определить и по разным сортам винограда, из которого делали сок или по другим признакам (ниже об этом напишу). Вообще-то, надо мной смеялись в армии, что у нас свадьбы бывают без спиртного. «И вам, — говорили, — на свадьбе весело? С компотиком вам весело?». Я отвечал – «Да, весело, и после свадьбы молодежь до двух часов ночи в игры играет». «А в какие игры?» — меня спрашивают. И когда узнавали, что игры без секса, им это было совершенно непонятно. Сегодня свадьба в мире – это увеселение сердца, а потом разврат. Мы это же хотим приписать Христу? Он что, начал Свою деятельность с того, чтобы споить жителей Каны Галилейской?

Александр Болотников комментирует это место Писания так:

«Для многих христиан, особенно для тех, кто формально причисляет себя к христианству, чудо, произошедшее в Кане Галилейской, описанное в Евангелии от Иоанна, 2:1-13 зачастую служит доказательством того, что Иисус поощрял «умеренное» употребление спиртного. Действительно, у читателя, воспринимающего эту историю в отрыве от ее библейского, исторического и религиозного контекста, может создаться впечатление, что Иисус начинает свое Мессианское служение в роли эдакого «фокусника-самогонщика». Однако, прежде чем принять эти «неоспоримые библейские аргументы» из уст любителей провести время с рюмочкой, вдумчивым читателям Библии следует обратить внимание на несколько деталей Евангельского текста, которые указывают, что эта история не настолько проста, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, чудо превращения воды в вино описано только в Евангелии от Иоанна и не имеет аналогов среди других чудес. По сравнению с исцелением, изгнанием бесов и воскресением из мертвых превращение воды в вино выглядит как какая-то забава.

К вашим услугам компьютерная обработка видео со свадьбы и видеосъемка в Черкассах.

Во-вторых, невдумчивые читатели, говорящие о «лёгкой выпивке», сделанной Иисусом для того, чтобы «выручить» хозяев на свадьбе, не отдают себе отчет в том, сколько вина было произведено. Согласно Евангелию от Иоанна 2:6-7, Иисус приказывает налить воду именно в каменные водоносы, «стоявшие по обычаю очищения иудейского». Русское слово «водонос» зачастую сбивает читателя. Однако это витиеватое и длинное греческое выражение «каменные водоносы, стоявшие по обычаю очищения иудейского» выражает еврейский однословный термин «миква». Сегодня в каждой синагоге есть миква, которая представляет собой небольшой бассейн, в который необходимо погрузиться для совершения очищений, описанных с книге Левит, 15 глава. В древние времена миквы были меньшего объема, но все равно достаточные для того, чтобы человек мог туда полностью погрузиться. Евангелие от Иоанна говорит о том, что их было шесть штук. Они находились во дворе синагоги недалеко от которой, и скорее всего, на той же площади проходило свадебное торжество. Исходя из размера каменной миквы того времени, которая хранится в подвале Доминиканской церкви, построенной на месте событий в Канне, можно рассчитать, что Иисус сделал не менее 600 литров крепленого вина. Даже на свадьбе, на которую приглашены двести человек 2-3 литра на человека переходят границы всякой «нормы». Предположить, что Иисус ставил целью споить всю Кану, очаровав их своим «чудотворчеством», является явным абсурдом. Даже в секулярном мире пьянство является злом. Согласно позиции Нового завета пьяницы, воры, прелюбодеи и т.д. не могут наследовать Царства Божьего (1 Кор., 6 глава). Для того чтобы прослыть прелюбодеем или вором достаточно единожды совершить нечестие. В славянской же культуре, пьяницей является тот, кто каждый день приползает домой на четвереньках. Библейское определение пьяницы к счастью отличается от народного, и использование свадьбы в Кане для оправдания «выпивания по праздникам» является весьма неуместным» (конец цитаты).

Свадебные пиры у иудеев продолжались до семи дней. Начиналось пиршество после того, как жених приводил невесту в свой дом или в дом своего отца. Вероятно, Иисус и Его спутники пришли не к началу свадьбы. Мария, заметив, что у хозяев истощился запас вина, обратилась к Иисусу в надежде, что Он как-то сумеет помочь.

Некоторые толкователи утверждали, что «все гости были уже изрядно пьяны», когда Иисус сотворил это чудо. По их мнению Он захотел еще больше споить их, чтобы показать людям священное происхождение алкоголя. Разве подал бы Иисус ближнему Своему алкогольное питье? Иисус во всем подчинялся закону. Иисус пришел исполнить, а не нарушить пророков (Евангелие от Матфея 5:17). Иначе Он противоречил бы суровому предупреждению пророка Аввакума: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным» (Аввакум 2:15)

Иисус не был аскетом; Он пришел, чтобы человек мог получить жизнь с избытком. Он хотел принять участие в свадебном пире, сделать его еще веселее, но трудно допустить, что Он превратил воду в 500-600 литров алкогольного вина. Возможно, объяснение может быть найдено в том, что «лучшее вино», согласно Плинию, это вино с наименьшим содержанием ферментов или плесени. Но это другой вариант, который я привел в отношении лучшего вина. Я ниже приведу еще аргумент.

Интересно, я не знаю почему, но скорее всего в новом царстве будет новое вино, которое не будет влиять на веселие сердца, потому что люди все будут веселы и так, в новом царстве, в царстве небесном не надо будет веселить сердце, потому что люди будут веселы. Люди будут освобождены, там не будет слез, не будет горя, не будет страданий, не будет смерти, не будет разлук. Там не надо будет искусственно подталкивать сердце для веселья.

Это от кого я слышу такие слова, от адвентистского пастора, от доктора богословия? Я крайне удивлен. В царстве Божьем нам стимуляторы радости не нужны будут, ну, это естественно, а вот здесь на земле людям нужен алкогольный стимулятор радости и веселия?!  Так что ли? Случилось горе — запил, слеза скатилась – ушел в запой. Пришло страдание – спился, разлука – напился в стельку. У нас же нету больше никакого утешения. А что же бедному Иову оставалось делать? Неужели пить с горя, в надежде, что там, когда Бог восстановит его распадающуюся кожу, и когда горя уже не будет, вот тогда и пить перестану?! А к чему призывает Павел?

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4).

Как радоваться предлагает Павел, в обнимку с сухим вином как со стимулятором радости и веселия сердца? И апостолы в тюрьме, когда их заковали, тоже пели псалмы от вина, может их там в тюрьме потихоньку подпаивали стимулятором веселия сердца?!

Так только попы наемные в советское время рассуждали. Пришел один поп посещать свою паству и его спрашивают: «Что Вы, батюшка, пить будете: водку или вино?» Он отвечает: «И пиво». Он тоже наверно чудеса Христа определял по приставкам и по глагольным признакам.

Ну, ладно, это речь шла о смертных людях, они пили, спивались, по неделям пили на свадьбах и в пьяном угаре зачинали еврейчиков. Но как Христос сам относился к вину алкогольному? Посмотрим, что об этом говорит автор.

Также в Матфея 11 глава 19 стих Луки 7:34 речь идет о Сыне Человеческом, Который ест и пьет вино. Здесь говорится о вине. Во взгляде на Иисуса Христа оказывается уже знакомое нам слово ПИНО, хотя речь идет о вине. Этим автор подчеркивает, что Господь Иисус Христос, хотя принимал участие в пирах с мытарями и грешниками, которые употребляли вино для веселия сердца, Он тоже употреблял его, но не для веселия сердца, а просто для участия, для причастия, чтобы показать, что Он один и них.

О, как получается, оказывается, не главное, что пьешь, а главное из каких побуждений. Христос приходил к мытарям и грешникам, они употребляли вино для увеселения сердца, а Христос — это же вино принимал, но только не для увеселения сердца, а просто для участия, для причастия, чтобы показать, что Он один из них. Но Вино видимо понимало, как действовать в организме. Те, кто пил его для веселья – пьянели, веселились, и «гуляй поле», а Христос пил вино не для увеселения, а для общения, и оно видимо, как-то мягко растворялось в Нем без пьянящего действия, ведь он пил не для веселья, а для причастия.

К такому выводу мы приходим тогда, когда считаем, что виноградный сок нельзя было хранить, и он на третий день уже становился вином с градусами; и тогда у нас представление, что раньше все были пьяницами, и бедный Христос тоже должен был пить с ними алкогольное вино и даже в угоду их развеселившихся сердец делать им вино с градусами. Вот что говорит автор:

Сам факт невозможности сохранения в те времена виноградного сока в герметически закрытых сосудах говорит о том, что виноградного сока в те времена почти не было. Он был во время начала сбора винограда, когда его бросали в точило и топтали, и он тут же начинал отдавать брожением. Поэтому как для виноградного сока, так и для вина есть одно слово ойнос, потому что другого они не знали. Консервантов таки как сахара в те времена не существовало. Они имели виноградный сок в году несколько часов. Поэтому для него и термина не существовало.

Это заявление безосновательное. Существовали различные способы для предотвращения брожения сока и превращения в алкоголь. Одним из них является метод приготовления густого сиропа путем кипячения, охлаждения, фильтрации и повторного нагрева. Другим методом являлось добавление химикатов, таких как сера, которые были хорошо известны даже тогда для сохранения сока. Для приготовления алкогольного напитка виноград отжимался в хорошо проветриваемом месте, и сок пропускался через различные каменные сосуды. В соке появлялись споры дрожжей, что свидетельствовало о начале ферментации. В наши дни вино производится подобным же образом.

Вино производится путем частичного или полного брожения сахара, содержащегося во фруктовом соке. Основную роль в процессе брожения играют дрожжи. Под микроскопом дрожжевые клетки выглядят как грибообразные растительные организмы, часто встречающиеся в природе. Эти дрожжевые клетки вырабатывают энзимную систему, которая расщепляет сахар на алкоголь и СО2.

Дрожжевые споры, находясь как в воздухе, так и в самом плоде, автоматически начинают бродить во время контакта с растворенным фруктовым сахаром; достаточно лишь раздавить плод, чтобы дрожжевые споры вступили в контакт с соком. Очевидно, что в промышленном производстве вина невозможно полагаться на предполагаемое присутствие дрожжевых клеток, поэтому там для обеспечения быстрого и эффективного брожения применяются специально выведенные виды дрожжей. Количество алкоголя в вине обычно от 6 до 15 процентов, и количество произведенного алкоголя зависит от того, когда процесс ферментации был остановлен или завершился. Количество доступного для ферментации фруктового сахара, тем самым, очень важно. При идеальных условиях максимальное количество произведенного во время брожения алкоголя может достичь 20%. Этот предел не может быть увеличен, так как дрожжевые клетки не выживают при более высокой концентрации алкоголя.

Действительно ли в древние времена люди не знали, как предохранить сок от брожения? Неужели все вина через три дня после отжима становились алкогольными? В действительности, существуют доказательства древних писателей, поддерживающие мнение, что на самом деле обычно люди пили безалкогольные вина и иногда их называли лучшими винами. В своем достоверно подтвержденном «Библейском комментарии трезвости», авторы Ф.Р. Лиис (Ph.D) и Досон Бернс (MA) цитируют Аристотеля, Геродота, Иосифа, Плиния, Коллумелла и других греческих и римских авторов. В этой книге описано по меньшей мере 5 методов сохранения плодов и предотвращения фруктового сока от брожения. Как было упомянуто ранее, одним из методов было добавление химических веществ, таких как сера. Другим — удаление воды из загустевшего фруктового сока и обращение его в сироп. Дрожжевые клетки не выживают при концентрации сахара, превышающей 32%, и, таким образом, брожение прекращается. Все, что нужно было, чтобы получить не забродивший виноградный сок — разбавить сироп водой.

Плиний, целиком посвятивший один из 14-ти томов «Естественной истории» (60 г. н.э.) теме вина, обнаружил, что существует более 185 различных вин для питья.

Павел в ряде случаев должен был упрекать своих слушателей определенным образом: «Будем вести себя благочинно… не предаваясь ни пированиям и пьянству» (Послание к Римлянам 13:13). Среди действий, которые исключают человека из Царства Божия, предупреждает он, есть пьянство: «Не обманывайтесь … пьяницы… Царства Божия не наследуют». (1 Послание Коринфянам 6:9-10). И вновь он указывает нужное направление ефесянам: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». (Послание к Ефесянам 5:18). Галатам также необходимо было предупреждение, что те, кто пребывает в «пьянстве, бесчинстве и тому подобном … никогда не наследуют Царства Божия» (Послание к Галатам 5:21).

Матфей и Лука отмечают, что враги Иисуса называли Его «человеком, который любит пить вино».

«Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: “вот человек, который любит есть и пить вино” …» (Евангелие от Матфея 11:19, Евангелие от Луки 7:34)

Но не было приведено никаких улик, чтобы подтвердить обвинения. Его также ложно обвиняли в богохульстве и угрозах разрушить храм. Иоанн, будучи назареем, воздерживался от любого вида продуктов из винограда (Числа 6:2-3). Иисус не был обязан этого делать, но вывод, что Он употреблял крепкие напитки, в целом безоснователен. Его враги критиковали Иоанна Крестителя за аскетизм, они также критиковали Иисуса. В одном случае, когда Иисусу предложили крепкий напиток, Он отказался (Евангелие от Марка 15:23). У богатых женщин Иерусалима был обычай подносить преступникам, прямо перед распятием, глоток вина, смешанного с мирром или другим наркотиком. Но хотя Иисус был томим жаждой и измучен болью, когда Ему предложили наркотическое вино, Он отказался. Иисус готовился осушить чашу страданий, и Он желал сделать это во всей полноте силы Своего разума, а не притуплять ее наркотическими напитками.

Пасха бывает спустя шесть месяцев после сбора урожая, что дает основание утверждать, что «чаша», которую принял Господь, должна быть забродившей и поэтому алкогольной, но, как уже говорилось, было известно множество способов предотвратить брожение и, поэтому, эти аргументы не имеют силу. Более того, виноград может храниться более года путем подвешивания в подвалах и пещерах Палестины, в которых сотообразные известняковые камни служат идеальными холодильными камерами. Арабы до сих пор пользуются этим, что описано Нибуром в его книге «Путешествие по Аравии». Было, безусловно, легко приобрести свежесохраненный виноград во времена Иисуса.

Что мы можем сказать о вине для желудка?

Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. (1 Тим. 5:23).

Этот совет апостола своему другу Тимофею — любимая тема для спора людей, утверждающих, что употребление крепких напитков вполне приемлемо для Божьего народа. Павел не противоречил себе, запретив пить алкогольное вино диаконам и епископам (1 Тим. 3:1-8), а затем повелев Тимофею, находившемуся в апостольском положении, пить «алкоголь» постоянно (1 Тим. 5:23). Как пишут древние авторы книг по греческой медицине, «вино для желудка» — это виноградный сок, переработанный до состояния вязкого неперебродившего сиропа для использования в качестве лекарства для слабых или больных людей. Это был сироп, приготовленный из винограда и других фруктов, и применялся как тоник для желудка.

Способность виноградного сока снимать боль была хорошо известным фактом в Палестине того времени, и это также использовалось для избавления от желудочных проблем. По этой причине, Павел рекомендует использовать виноградный сок Тимофею. Афиний (280 г. н.э.) сообщает о значении «вина» при проблемах с желудком. Он дает рецепт: «Пусть пьет глюкос, или подогретый, или смешанный с водой, особенно тот, называемый “протропос”, так как это очень хорошо для желудка». Сейчас множеством медицинских экспериментов установлено, что алкоголь только увеличивает проблемы желудка. Хотя алкоголь и содержит калории, он не содержит белков, минералов или витаминов и может нанести серьезный ущерб важным тканям мозга, печени и других органов тела. Источники информации:

evangelie.ru — Библия о пьянстве; радость

allbible.info — тематическая подборка текстов из Библии. Радость

Теперь давайте вернемся к вину. Каждый знает, что вино получают путем сбраживания виноградного сока. Подобно тому, как дрожжи (закваска), сбраживают пресное тесто, полностью меняя его консистенцию, так и бродильный процесс превращает обычный виноградный сок в алкогольный напиток. Следовательно, Законом запрещалось не только употребление всего, что приготовлялось путем брожения, но даже хранение подобных продуктов в жилищах.

Однако во время, и после вавилонского пленения, евреи приняли новое толкование данных Господом запретов. Раввины, в том числе и некоторые из «мудрецов» (толкователей Торы и авторов Талмуда), начали пояснять, что запрет относительно квасного, относится только к хлебным и мучным изделиям. Таким образом, согласно новому толкованию, вино можно было пить на пасхальной трапезе. Со временем, новые традиции празднования Пасхи настолько укоренились, что сегодня, почти все Евреи, не представляют себе Пасху без алкогольного вина. Видите, как некоторые богословы смогли увести целую нацию в принятие алкогольного вина на Пасху.

Но давайте поразмыслим немного. Согласно учению раввинов, если маца (пресный хлеб) или мука, из которой ее собираются приготовить, была в контакте с водой более 18 минут – это уже считается квасным, а, следовательно, запретным. Они поясняют это тем, что мука или выпеченный пресный хлеб, имея длительный контакт с влагой, начинает бродить, под действием дрожжевых бактерий (дрожжевые бактерии или их споры есть везде и всегда), таким образом становясь квасным. Поэтому мацу, сразу после приготовления накрывают сухой салфеткой. По идее, эти же правила должны бы применяться к виноградному соку. Но вместо того, чтобы оберегать виноградный сок от брожения, ему создают все «кошерные» условия для ферментации, а происходит этот процесс благодаря тем же дрожжевым бактериям (подробную информацию о винных дрожжах вы можете найти в интернете). И вот парадокс: вино, полученное в результате не считается квасным, а потому его употребляют на пасхальной трапезе. Хотя такое толкование крайне нелогично, его придерживаются большинство евреев. Один атеист, насмехаясь над таким «святым праздником» сказал: «А что здесь странного? Что за праздник без вина?» Но проблема в том, что в его насмешках есть истина. Получается ведь, что «Святым» нужен алкоголь, для увеселения в «святые дни» праздника Пасхи, ну, а на свадьбе тем более.

По сей день не прекращаются споры о том, включает ли в себя запрет о квасном, перебродившее, алкогольное вино или нет? Но сторонников безалкогольной Пасхи становится все меньше. Но сейчас, мы не будем говорить о том, насколько правильно или неправильно евреи празднуют Пасху. Нас интересует другой вопрос: Что пил Христос с учениками на пасхальной вечере? В свете библейских текстов, приведенных выше, с уверенностью можно сказать, что Иисус исполнял Закон в его изначальном, не искаженном значении, а, следовательно, в горнице не было в тот вечер ничего квасного, в том числе и перебродившего, алкогольного вина.

Итак, виноградный сок – является символом крови Христа. А что нам говорит Евангелие о крови Христа и вообще о Нем, как жертве за грешников? «… но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:19). «… повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета …» (Евр.10:29).

Прервемся на время и поговорим еще раз о вине. Что такое вино? Это продукт жизнедеятельности дрожжевых (грибковых) бактерий. Позвольте мне еще с другой стороны подойти к этому вопросу и вкратце рассказать, как виноградный сок превращается в вино. Для начала, свежевыжатый сок наливают в сосуд. Поскольку дрожжевые (грибковые) бактерии есть везде и всегда, естественно определенное их количество есть и в этом соке. Любимая пища дрожжей – сахар. Грибковые бактерии большие сладкоежки. Поскольку виноградный сок очень богат сахарами – это прекрасная среда для жизни и размножения дрожжевых бактерий. Если добавить сахару – процесс пойдет еще быстрее. Итак, бактерии поедают сахар. Чем же они «ходят в туалет»? Да, хотите или нет, продукт их жизнедеятельности – этиловый спирт (С2Н5ОН) и углекислый газ.

Теперь вернемся к крови Иисуса. Как то, чем дрожжевые бактерии сходили в туалет (перебродившее, алкогольное вино), может символизировать чистую, непорочную и святую кровь Христа? Никак! Перебродившее вино, не может символизировать кровь Иисуса. Алкогольное вино – символ ложного учения.

Здравый смысл подсказывает нам также, что если вино, которое пили на той свадьбе, было алкогольным, то напившись, люди не узнали бы, хорошее оно или нет. Значит они были трезвы и смогли оценить качество напитка.

Библейский Словарь Смита дает такую информацию: «В древности простые вина были несравнимо менее вредны, чем одурманивающие и чрезвычайно крепкие спиртные напитки современных западных стран. В древнем мире вина скорее были подобны сиропам; многие из них были безалкогольными; гораздо больше — слабоалкогольными; но все они, как правило, употреблялись после того, как их сильно разводили водой. Они содержали, даже в неразведенном состоянии, не более 4-5 процентов алкоголя».

Читая Библию, следует помнить, что слово «вино» в ней редко подразумевает крепкие спиртные налитки, но обычно обозначает безалкогольные напитки. Они были безвредными и безалкогольными, подобно современному чаю, кофе или какао. Если бы эти напитки не были таковыми, то люди, жившие в древние времена, были бы в вечном состоянии опьянения. Когда мы читаем о «вине» в Библии, не следует забывать об этих фактах; это был простой фруктовый сироп, за исключением случаев, где отмечается особо, что это алкогольное вино, причем последнее всегда осуждалось пророками.

Римляне пили виноградный сок, смешанный с водой, и горячим, и холодным. Перебродившее вино редко встречалось в римской империи; оно употреблялось лишь в культовых обрядах в языческих храмах; мужчинам же моложе тридцати лет и всем женщинам запрещалось пить его.

Свежий виноградный сок назывался «мустум». Чтобы он не перебродил при хранении, его кипятили до тех пор, пока сок не становился вязким, подобно мелассе, и в таком состоянии он назывался «дефрутум», то есть «изготовленный из фрукта». Этот продукт хранили в кувшинах. Аристотель писал, что при хранении в течение некоторого времени в кувшинах и мехах он становился таким же вязким, как и сливочное масло, и его приходилось доставать ложкой. Римский писатель Плиний свидетельствует: когда виноградный сок выкипал до одной трети первоначального объема, что делалось для достижения лучшего вкуса, т. е, чтобы это было «лучшее вино», его называли «сапа». И теперь мы видим, что «вино», которое было сотворено Иисусом в Кане, было безалкогольным, и более того, было привычным напитком людей в повседневной жизни. Это серьезный вопрос и подход к нему должен быть также серьезным и ответственным.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Рецензии

Комментарии (273):

  • По делу

    |

    Романцу.Меня мало интересует то что вы перечислили.Советую возвратиться к главному , а именно что Христос не мог сотворить алкоголь.


  • романец владимир

    |

    другими словами ….не хочу вас слушать ,а слушайте меня…. я имею дело с документом ,со священным писанием…вы позиционируете себя как краткий и передовой христианин…но учитывая ваши ответы,что вы не хочете слушать собеседника…у меня большие сомнения в этом…я считал вас умнее…


  • романец владимир

    |

    это коментарий баркли

    6 И вот это счастливое время Иисус с удовольствием делил со своими гостеприимными хозяевами. Но вышла заминка — по-видимому, сам приход Иисуса вызвал некоторые проблемы. Будучи приглашен на праздничный пир, Он явился не один, а с пятью учениками, а пять лишних ртов вполне могли вызвать осложнения. Пять неожиданных гостей могут где угодно вызвать осложнения; вот здесь и кончилось вино.
    7 Вино было важным элементом иудейского праздника. «Без вина, — говорили раввины, — нет радости». Нельзя сказать, чтобы люди пьянствовали, но на востоке вино играло важное значение как напиток. Пьянство, собственно, было позором, люди пили вино разбавленным водой в отношении два к трем: на две части вина — три части воды.
    8 Недостаток продуктов при появлении гостя неприятен в любое время, потому что гостеприимство на востоке — святое дело; тем более отсутствие еды и питья на свадебном пиру оказалось бы чрезвычайно унизительным для жениха и невесты.
    9 И поэтому Мария пришла рассказать Иисусу о положении вещей. В русском переводе Библии ответ Иисуса звучит довольно неучтиво: в Его уста вкладываются такие слова: «Что Мне и Тебе, жено?» Это действительно дословный перевод, но он никак не передает тона разговора.
    (Иоан.2:6-9)

    На пирах у римлян был своего рода тамада, которого называли арбитер бибенди, что значит устроитель застолья (возлияния). Иногда в качестве распорядителя на иудейской брачной церемонии выступал один из гостей. Роль архитриклиносу соответствовала роди тамады; он рассаживал гостей и наблюдал за нормальным ходом пира. Попробовав воды, превратившейся в вино, он удивился и позвал жениха — у иудеев свадебный пир устраивали родители жениха — и стал шутить: «Все люди подают сперва хорошее вино, а потом, когда гости напьются и вкус их притупится и они уже не могут оценить, что они пьют, подают вино похуже, а ты придержал хорошее вино напоследок».

    29 Мы должны помнить, что Иоанн писал это Евангелие, опираясь как на иудейское духовное наследие, потому что он был иудеем, так и на греческое духовное прошлое, потому что главной целью его было написать это Евангелие так, чтобы оно было хорошо понято и принято не только иудеями, но в еще большей степени греками.
    30 Посмотрим на эту историю сперва с точки зрения иудея. Надо помнить, что за простыми историями Евангелия от Иоанна всегда скрывается глубокое значение, которое открыто лишь тем, которые имеют глаза, чтобы видеть. Иоанн не привел ни одной ненужной или несущественной детали: все имеет определенное значение и каждая деталь указывает на нечто очень важное.
    31 В доме было шесть каменных кувшинов-водоносов, и по воле Иисуса вода в них обратилась в вино. У иудеев число семь считается завершенным и совершенным, а шесть — незавершенным и несовершенным. Шесть каменных кувшинов-водоносов символизируют всего несовершенства иудейского закона, а Иисус пришел в этот мир устранить всего несовершенства закона и поставить на их место новое вино евангелия милосердия и благодати. Иисус обратил несовершенства закона в совершенство благодати.
    32 В связи с этим следует отметить еще один пункт. Их было шесть, этих каменных водоносов, каждый емкостью 100-120 литров, то есть всего получилось 600-700 литров вина. Не следует буквально понимать сказанное евангелистом: он хотел этим показать нам, что когда благодать и милосердие Иисуса приходят к людям, ее с избытком хватает на всех. Ни на одной свадьбе в мире не смогут выпить 600-700 литров вина, как не может быть на земле такой нужды, на которую бы не хватило благодати Христовой. В Нем чудесное Божественное изобилие.
    33 В Иисусе несовершенства обратились в совершенства и благодать стала безграничной; она стала достаточной для удовлетворения всякой нужды человеческой и даже больше, чем достаточной.
    (Иоан.2:29-33)
    34 А теперь посмотрим на эту историю с точки зрения грека. Дело в том, что у греков, были известны такие истории. У греков был бог вина Дионис. Греческий писатель Павианий оставил описания своей страны и ее древних обычаев. При описании Элады он приводит старый обычай и древнее верование: «Между рыночной площадью и Мением находится старый театр и святилище Диониса; статуя выполнена Проксителем. Жители Элады почитают Диониса больше всех других богов и утверждают, что он посещает их праздник. Место, где проводится этот праздник, находится на расстоянии полтора километров от города. В здание приносят пустые котлы и отдают их жрецам в присутствии граждан и любых чужеземцев, которые случайно окажутся в этой стране. На двери здания жрецы и все желающие ставят свои печати. На следующий день они могут проверить целостность своих печатей, а войдя в здание, находят котлы полными вина. Я сам не был там во время праздника, но самые многоуважаемые люди Элады, а также чужеземцы, клялись, что все именно так, как я изложил».
    35 Таким образом, у греков тоже были известны такие истории, и евангелист Иоанн как бы говорит им: «У вас есть свои легенды и истории о ваших богах, но вы знаете, что это только рассказы и что в них нет правды. А Иисус пришел сделать то, о чем вы лишь мечтали, будто ваши боги могут сделать. Он пришел, чтобы сделать явью ваши мечты».
    36 Иудеям он говорит: «Иисус пришел, чтобы обратить несовершенства и недостатки закона в совершенство благодати», а грекам он говорит: «Иисус пришел, чтобы истинно сделать то, о чем вы только мечтали, будто ваши боги могут сделать».
    (Иоан.2:34-36)

    ЭТО КОМЕНТАРИЙ НЮСТРЕМА,СДЕСЬ ЕСТЬ О ДОКТОРЕ КЕЛОГЕ…

    139 Вино часто упоминается, как один из лучших даров Творца (Втор. 7:13; 33:28; Суд. 9:13; Пс. 103:15; Ис. 55: 1) но, с другой стороны, нередко изображается, как напиток, приносящий проклятие при злоупотреблении им (2 Цар. 13:28; Прит. 20:1; 21:17; Ис. 5:11; 28:7; 56:12). Употребление вина в известных случаях было воспрещено, напр., священникам при исполнении служебных обязанностей (Лев. 10:9) и назореям (Чис. 6:3). Существовали также известные общества или роды, члены которых совершенно отказались от употребления вина, напр., рехавиты (Иер. 35), ессеи, см. Партии». Предостережения против греха пьянства часто даются народу Божию в Ветхом и Новом Заветах (Прит. 23:29 и дал.; 31:4 и дал.; Авв. 2:5; Еф. 5:18; 1 Тим. 3:3). На ряду с этим, однако, допускается умеренное употребление укрепляющего вина (Пс. 103:15; 1 Тим. 5:23).
    140 По всей вероятности, евреи обычно пили вино смешанное с водой. Древние греки и римляне разбавляли его водой следующим образом: на три части воды 1 часть вина, или на 5 частей воды 2 части вина. Смесь, состоявшая из равных частей воды и вина, считалась очень крепкой и употреблялась только пьяницами. По Талмуду, евреи также разбавляли вино водою. Иногда увеличивали крепость вина добавлением пряностей (См. Пс. 74:9; Прит. 9:2, 5; Пес. Песн. 7:3). Срав. слово «Мум-так, т. е. вино, приправленное в Прит. 23:30; Ис. 65:11. Прежде чем пить вино процеживали его (Ис. 25:6; Срав. Мат. 23:24). Наряду с вином часто упоминается «шекар» (по-русски сикера), т.е. крепкие напитки: различные искусственно приготовленные вина из фиников или ячменя. Вино и сикера запрещаются священникам и назореям (Лев. 10:9; Чис. 6:3: Срав. 1 Цар. 1:15; Прит. 20:1; 31:4). В Песн. П. 8:2 упоминается особый напиток (азис) из гранатовых яблок.
    141 Вино употреблялось не только на праздниках и пиршествах (Быт. 14:18; Иоан. 2:3 и дал.), но было обыкновенным пищевым продуктом; поэтому оно часто упоминается вместе с хлебом (1 Цар. 16:20; 25:18; Неем 5:15). Иеремия описывает, как голодные дети на улице кричат своим матерям: «где хлеб и вино?» (Плач Иер. 2:12). Об употреблении вина при известных законоустановленных жертвах смотри «Жертва возлияния». Вино, хотя и не было предписано законом, но все-таки занимало в праздновании иудейской Пасхи важное место (см, «Пасха»). Поэтому также и Спаситель с учениками пил от плода виноградного и Сам установил Святую Вечерю воспоминания со вкушением хлеба и вина (1 Кор. 11:26). Срав. слова пророчества о благословении хлеба и вина в Царстве Мессии (Зах. 9:17). По Талмуду, вино во время празднования Пасхи смешивалось с теплою водою; поэтому в первохристианской церкви вино для причастия, по Иустину Мученику, также смешивалось с водою (Апол. 1,65).
    142 Пока не удалось привести неопровержимых доказательств того, что Библия делает различие между двумя родами вина: перебродившего и неперебродившего, опьяняющего и не опьяняющего. Самые обыкновенные названия вина, евр. яйн (jajin) и греческое ойнос ( oinos ) употребляются без заметного различия как для восхваления плода виноградной лозы, так и для предостережения от него; «яйн», в Пс. 103:15 восхваляется, как Дар Божий, веселящий сердце человека; его Мелхиседек вынес Аврааму (Быт. 14:18) и его же просят дети в Плач Иер. 2:12; в Прит. 23:30 «яйн» вводит в беду, а в Лев. 10:9 воспрещается священникам. «Ойнос» название вина, которое пили на браке в Кане Галилейской (Иоан. 2:3), также вина, претворенного Иисусом из воды (ст. 9 и дал.), и вина, которое Павел советовал пить Тимофею (1 Тим. 5:23); то же слово «ойнос» употребляется в Рим. 14:21, где советуется не пить вина, также Еф. 5:18; 1 Тим. 3:8; Тит. 2:3. Другие названия вина, которые встречаются более редко «хемер» или «хамер», т.е. жгучее или перебродившее, наприм., в Дан. 5:1 говорится о Валтасаре пьющем такое вино и его гостях; в Втор. 32:14, что Бог дал Своему народу вино, кровь винограда; срав. Пс. 74:9, где говорится о чаше в руке Господа, в которой кипит вино; далее саве», которое у Ис. 1:22, обозначает крепкое вино, а у Ос. 4: 18; Наум. 1:10 — сильное опьянение. Затем уже упомянутые слова «мум-так» и «мевек» смесь, или растворенное вино (Прит. 23:30; Пс. 74:9; Ис. 65:11), без сомнения опьяняющий напиток, и, наконец, «азис», который у Ис. 49:26 (молодое вино) и у Иоил. 1:5 (виноградный сок) является опьяняющим, а у Иоиля 3:18; Амоса 9:13 означает одно из обещанных Израилю благословений. Наконец, заметим слово «глевкос» в Деян. 2:13 (сладкое вино), которое не могло обозначать молодого вина в смысле только что отжатого, ибо выражение, где встречается слово «глевкос», было высказано в день Пятидесятницы, задолго до сбора винограда. То же слово «главкос» у 70 толковников является переводом еврейского «яйн» у Иова 32:19 (вино, которое прорывает новые мехи).
    143 Остается слово «тирош», которое, по мнению некоторых толкователей, означает неопьяняющее вино, или «Библейское вино». Это слово, как полагают, обозначает владение и применяется к вину, или как к хорошему владению (богатству), или как к его способности овладеть употребляющим его; оно упоминается в В. Завете 38 раз и, невидимому, обозначает вообще сок винограда, как выжатый, так и находящийся еще в ягодах. В этом значении оно употребляется у Ис. 65: 8, но в 62:8 означает только что выжатый сок, также в Прит. 3:10: Иоил. 2:24, — сок текущий в подточилия; у Мих. 6:15 Израилю угрожает наказание: «выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь». «Тирош» переведено в русской Библии словом вино в Быт. 27:28,37; Втор. 7:13; 11:14; 12:17; 14:23; 18:4; 33:28; Неем. 5:11; 10:37,39; Пс. 4:8; Ис. 36:17; 62:8; Зах. 9:17; 4Цар. 18:32; Прит. 3:10; Иер. 31:12; Иоил. 2:19; и словом сок у Ис. 24:7; 65:8; Иоил. 2:24; Суд. 9: 13. В большинстве мест оно упоминается или как одно из благословений Израиля, или в связи с десятинами и жертвами. Это слово, по мнению некоторых, обозначает хорошее вино. Оно употребляется, когда речь идет о зрелом плоде виноградной лозы и о свежем соке винограда, прежде чем началось брожение. — Это утверждение является единственным доказательством, которое приводится, например, д-ром Келлоггом (Библейское вино). Но он упускает из вида, что вино, которое пили нечестивые князья, которых громит Осия (7:5), в стихе 14 называется соком (тирош), и что пророк указав в гл. 2:8,9,22 на сок (тирош), как дар Божий, в гл. 4:11, говорит: «блуд, вино и напитки (яйн и тирош) завладели сердцем их». Сильнее слов об опьяняющем напитке невозможно высказать.
    144 С другой стороны упускается из вида, что отсутствие вина (яйн) в Мих. 6:15 считается за наказание: сок обещан им, но вина нет. По мнению же Келлогга, было бы благословением получить сок и лишиться вина.
    145 Было высказано также мнение, что, так как всякая закваска запрещалась во время празднования Пасхи, то запрещалось и вино, хотя бы немного подвергшееся брожению и, вследствие этого, опьяняющее. Но не существует никакого доказательства того, что еврейское слово «сеор» (закваска), также применялось и к вину. Закон говорит лишь о пресном хлебе (Исх. 12: 15,20).
    146 Американец Смит, миссионер в Сирии, рассказывает, что однажды в Хевроне у знатного раввина испанских евреев ему было предложено перебродившее вино в праздник Опресноков. Он узнал, что это вино было таковым, не только по вкусу, но также из разговора с раввином о непоследовательности хранения такого вина в доме в то время, как, по его утверждению, он удалил из дома все квасное. Раввин ответил, что если брожение вина закончено, и оно больше не имеет в себе способности к окислению, то оно не подходит под запрещение закона, но, если в начале праздника имеется вино, которое могло бы подвергнуться брожению, то оно удаляется, тот же миссионер Смит тщательно исследовал различные способы приготовления вина на Ливане и написал о результате В American Bibliotheca Sacra (Май, 1846 г.). Он, между прочим, говорит, что ему не пришлось слышать о неопьяняющих винах. Все вина, говорили ему, более иле менее опьяняющие. Всякий раз, когда он спрашивал, существует ли небродившее вино, то на него смотрели с удивлением; даже мысль о чем-либо подобном казалось им нелепостью.
    147 Картины возделывания виноградников и виноделия дают в Библии множество сравнений, которые всем хорошо известны. Жить под своей виноградной лозой, считалось символом уюта в дни царя Соломона (3 Цар. 4:25), равно как и в будущем царстве Христа (Мих. 4:4). Винограднику уподобляет Господь Свой народ в Ис. 5: 1,7; Срав. Мат. 21:33 и дал. Слуги Христовы работают в Его винограднике (Мат. 20:1 и дал.) Виноградной лозе уподобляется в Пс. 79:9 и дал. еврейский народ; Иисус называет Себя истинной виноградной Лозою, Своих учеников ветвями; а Отца виноградарем (Иоан. 15); работа топчущего в точиле, окрашивающая его одежду в красный цвет, является образом победы Христа над Своими врагами (Ис. 63:2,3); Срав. Отк. 14:18 и дал. и 19:15 о точиле вина ярости и гнева Бога Вседержителя. Вино является также символом силы свыше, оживления (Прит. 9:2; Ис. 55:1) и чистой трапезы Евангелия (Ис. 25:6). Обольщающее и опьяняющее, оно является символом страшного могущества греха, а кипящее и жгучее — символом страшных судов Божиих (Пс. 74:9; Ис. 51:17; Отк. 14:10; 16: 19).
    148 Виноградная лоза — евр. гефен.
    (БсН.А-М3:139-148)


  • Петров А.

    |

    Вообще то оды Венделю лучше воздавать на сайте венделя.А вот к нам в общину приходит один псих и ко всем пристает с одним вопросом:»будет ли считаться пьянством если водку не пить ,а вводить в кишечник через клизму))))


  • романец владимир

    |

    Вообще то оды Венделю лучше воздавать на сайте венделя.А вот к нам в общину приходит один псих и ко всем пристает с одним вопросом:»будет ли считаться пьянством если водку не пить ,а вводить в кишечник через клизму))))

    и вы ничего не смогли ответить? …… не растраивайтесь Бог любит вас…


  • романец владимир

    |

    А вот к нам в общину приходит один псих и ко всем пристает с одним вопросом:»будет ли считаться пьянством если водку не пить ,а вводить в кишечник через клизму))))

    а это всем интерестно кто к вам в общину заходил и что вам говорил


  • романец владимир

    |

    я так понял ,что у вас другая проблемма

    я так понял,что вы считаете,что христианин,это тот ,кто не пьет и курит….вот это ваше понимание…

    а мое понимание такое….христианин,это тот ,кто исполняет нагорную проповедь и послания апостолов,потому,что они основа христианства….

    а трезвость,она только помогает и делает христианскую жизнь полнее и радостнее и легче….

    в послании к галатам ВОЗДЕРЖАНИЕ—-это последний плод духа…как труба на здании,а любовь на первом…

    а в вашем христианстве ТРЕЗВОСТЬ на первом ,а ЛЮБВИ,я пока вообще не заметил….только желч и ненависть к тому,кто с вами не согласен…

    истина делает человека добрее,терпеливее,сострадательнее….


  • Александр Серков

    |

    Романцу Владимиру:

    это коментарий баркли

    Владимир, Баркли такой же богослов, как и Вы, только в отличие от Вас, он Вас не цитирует, а Вы его цитируете, значит, богословию он отдал больше времени. А мы идем другим путем. Чем Баккиоки и Уайт отличаются от Баркли? Они водимы Духом Святым, а Баркли? Судите сами.

    Приведу и я Вам комментарий Баркли, Вы тоже примите его комментарий за «чистую монету»?

    «Павел говорит: «Не имейте ничего общего с людьми, которые отождествляют религию с законами о том, что можно есть и пить и чего нельзя». Иисус Сам сказал, что безразлично, что человек ест и пьет (Мат. 15, 10-20; Мар. 7,14-23). Петр тоже был вынужден научиться прекратить разговоры о чистой и нечистой пище (Деян. 10). Павел употребляет почти грубую угрозу, в которой другими словами передает то, что уже сказал Иисус. Он говорит: «Все истлевает от употребления» (2,22). Имеет же он в виду то же самое, что имел в виду Иисус, когда говорил, что все входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон (Мат. 15,17; Мар. 7,19). Пища и питье играют столь незначительную роль, что они разлагаются сразу, как только их потребляют в пищу. Гностики хотели сделать из религии систему правил и норм о пище и питье; еще и нынче есть люди, которые больше заботятся о правилах пищи, чем о милосердии Евангелия» (Комментарий Баркли на Колосянам 2 главу).

    Вот Вам и комментарий Баркли. Умейте читать и фильтровать комментарии неосвященных богословов.


  • По делу

    |

    Романцу.Повторю если вы забыли..Меня интересует всегда в первую очередь практическое христианство .И поскольку Христос для нас совершенный пример я и обращаюсь в первую очередь к стилю Христа.И так коротко , да или нет.Мог ли Христос на свадьбе Канне приготовить алкоголь.


  • романец владимир

    |

    Смит тщательно исследовал различные способы приготовления вина на Ливане и написал о результате В American Bibliotheca Sacra (Май, 1846 г.). Он, между прочим, говорит, что ему не пришлось слышать о неопьяняющих винах. Все вина, говорили ему, более иле менее опьяняющие. Всякий раз, когда он спрашивал, существует ли небродившее вино, то на него смотрели с удивлением; даже мысль о чем-либо подобном казалось им нелепостью.

    Это утверждение является единственным доказательством, которое приводится, например, д-ром Келлоггом (Библейское вино). Но он упускает из вида, что вино, которое пили нечестивые князья, которых громит Осия (7:5), в стихе 14 называется соком (тирош), и что пророк указав в гл. 2:8,9,22 на сок (тирош), как дар Божий, в гл. 4:11, говорит: «блуд, вино и напитки (яйн и тирош) завладели сердцем их». Сильнее слов об опьяняющем напитке невозможно высказать.
    144 С другой стороны упускается из вида, что отсутствие вина (яйн) в Мих. 6:15 считается за наказание: сок обещан им, но вина нет. По мнению же Келлогга, было бы благословением получить сок и лишиться вина.
    145 Было высказано также мнение, что, так как всякая закваска запрещалась во время празднования Пасхи, то запрещалось и вино, хотя бы немного подвергшееся брожению и, вследствие этого, опьяняющее. Но не существует никакого доказательства того, что еврейское слово «сеор» (закваска), также применялось и к вину. Закон говорит лишь о пресном хлебе (Исх. 12: 15,20).


  • романец владимир

    |

    а какие доказательства предоставляет уайт—-только декларации…


  • романец владимир

    |

    это адвентистский коментарий,но в коментарии тоже декларация без доказательств,но вот как адвентисты перевели слово НАПЬЮТСЯ—-опьянеют…

    Когда напьются. Когда люди «напьются», их сознание будет притуплено, и они не в состоянии будут отличить доброе от плохого.(коментарий асд)

    Христос сказал —ИССЛЕДУЙТЕ ПИСАНИЯ и поэтому декларация уайт не освобождает нас от исследования писаний…мы не сможем полностью познать смысл писаний…

    но уайт писала,что библии может понять любой человек—НО УВЛЕКАЯСЬ ПЕРЕВОДАМИ мы ,косвенно,говорим,что САМ ,ЧЕЛОВЕК,ПОНЯТЬ БИБЛИЮ НЕ МОЖЕТ без коментаторов…

    это тоже самое чему учат католики ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ БЕЗ УЧИТЕЛЯ ПОНЯТЬ БИБЛИЮ….

    и вы утверждаете,что перевод касиана,где написано опьянеют,хоменко и огиенко—где написано УПЬЮТСЯ …ошибочный….извините не убеждает….


  • романец владимир

    |

    Вот Вам и комментарий Баркли. Умейте читать и фильтровать комментарии неосвященных богословов.

    такие же взгляды имел лютер и елена уайт первые видения получала,когда святила воскресенье и еле свинину….так что кто освящен и не освящен —не вам решать….


  • Александр Серков

    |

    Романцу Владимиру:

    Американец Смит, миссионер в Сирии, рассказывает, что однажды в Хевроне у знатного раввина испанских евреев ему было предложено перебродившее вино в праздник Опресноков. Он узнал, что это вино было таковым, не только по вкусу, но также из разговора с раввином о непоследовательности хранения такого вина в доме в то время, как, по его утверждению, он удалил из дома все квасное. Раввин ответил, что если брожение вина закончено, и оно больше не имеет в себе способности к окислению, то оно не подходит под запрещение закона, но, если в начале праздника имеется вино, которое могло бы подвергнуться брожению, то оно удаляется.

    Вы берете в основу современного знатного испанского раввина еврея, который на праздник Опресноков предложил перебродившее вино, чтобы этим аргументировать поведение тех древних евреев? Может Вы приведете в пример современных знатных пасторов (неадвенттистов), которые каждое первое воскресенье месяца на Вечере Господней предлагают членам церкви Кагор, чтобы этим аргументировать поведение первых христиан? Вы пытаетесь мерками современных верующих мерить поведение Христа? Если древние евреи умудрялись на подводу, на которой они ехали в субботу, ставить баллон с водой, якобы мы едем не по земле, а по воде, а по воде можно проехать больше, чем по земле; то что можно ожидать от современных, тем более от испанских евреев?

    А скажите, когда из водоносов стали черпать воду и пробовать ее, она была как разбавленное вино в соотношении два к трем или в естественном концентрате, как обычно выжимают его из винограда? И еще скажите, Вы действительно верите такой нелепой аргументации, что вино, которое закончило бродить, уже «не подходит под запрещение закона»? А как же тогда с хлебом? Разве в выпеченной булке квасного хлеба дрожжи продолжают свое действие? Нет, когда хлеб выпекают, он явно перестает бродить, но он все же считается дрожжевым хлебом, так как дрожжи свое дело уже сделали до выпечки. Так пусть тогда сирийские евреи во главе со своим знатным раввином на праздник Опресноков едят дрожжевой хлеб, а не опресноки, ведь процесс брожения в хлебе уже закончился. Неужели Вы не видите этой нелепости? Кто-то на Вечере Господней тоже печет круглый квасной хлеб и преломляя раздает его прихожанам, и кагором они запивают этот хлеб, приговаривая: «Тело Мое ломимое, и кровь Моя Нового Завета». И они тоже ничего в этом не видят предосудительного. Потому что люди опьянены ложным учением, а это пьянство — может даже хуже, чем пьянство буквальным алкоголем. Пьяницы буквальные оставляют свою привычку, каются и следуют за Христом, а пьяницы духовные и не каются, не оставляют свое ложное учение, навязывают его другим, да еще и Христа делают таким, как им кажется правильным, пьющим умеренно, но не для веселья сердца, а чтобы показать Свою солидарность с грешниками. Вот Вам и знатный раввин испанских евреев.


  • Александр Серков

    |

    Романцу Владимиру:

    такие же взгляды имел лютер и елена уайт первые видения получала,когда святила воскресенье и еле свинину

    Владимир, Вы хоть чуть-чуть переваривайте мысли, которые предлагаете. Мы и Лютера фильтруем, иначе мы были бы лютеранами, И Уайт, которая ела свинину и соблюдала воскресенье мы не путаем с Уайт после реформы, и Петра, который отрекался от Христа мы не берем в пример, а опираемся на Петра после его обращения. Зачем Вы вплетаете сюда людей, которые так и остались (вместе со своими комментариями) почитателями бессмертия души, и всеядными человеческими существами, и на Вечере Господней ядущих пышный дрожжевой хлеб и запивающих его кагором? Вы наконец-то остановитесь в своих бредовых комментариях, что Вы выискиваете комментаторов по своему устоявшемуся менталитету. вы таким были всегда или только после беседы Венделя? А что случится с Вами, если Вендель поймет свою ошибку и вернется к прежнему пониманию, какое было у него всегда? У него же было такое уже, когда он начал под всеоющей неоправданной волной


  • Петров А.

    |

    Романцу:у вас бы с тем психом вышел бы плодотворный разговор.Он бы отказался от своих рассуждений если бы принял вашу с Венделем концепцию о том,что пить алкоголь можно((((


  • романец владимир

    |

    сейчас естественно алкоголь пить не надо,потому,что суд и для проповеди ,лучше быть назореями и реховиты не пострадали от вавилона,потому,что не пили….

    Серковым. получается ,что благочестивые евреи и Христос алкоголь не пили и пить его не нужно.

    это совершенно не подтверждается в библии,это выдавание желаемого за действительное…

    лучше взять и самому попробовать пить виноградный сок без холодильника…


  • Админ

    |

    Комментарии к данной статье закрыты. Все новые комментарии будут удаляться.
    Администрация


  • Mikhail Vasiliev

    |

    А Баккиоки иезуит, найдите видео наш брат ездил в США нашел могулу его на масонском кладбище…


  • Максим Балаклицкий

    |

    Уважаемый,

    Вы в курсе, что иезуиты и масоны — это не одно и то же?


  • юра

    |

    Пить или не пить надо или не надо, когда вы во Христе вам вам пить вообще не интересно, нет никакого смысла.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"