Рецензия видеоролика «Иисус Христос и вино»

17-02-2014, комментария 273

Прослушал я несколько раз видеозапись Отто Робертовича Венделя. Мало того, записал все в словах…мало ли, чтобы ничего не пропустить и не исказить, ведь тема-то серьезная. Я думаю, эту тему надо проанализировать. Давайте честно и объективно подойдем к рассмотрению этого вопроса.

Для тех, кто не слушал тему, а может, и слышал, но разве сразу все ухватишь? — я буду цитировать отдельными фрагментами из лекции, и давайте вместе размышлять «вслух».

Начинается тема словами:

Я хочу обратиться к нашим уважаемым зрителям. Извините, может быть, за некоторый переполох, который наша беседа прошлая произвела. Сегодня я хочу ответить на массу вопросов, которые были заданы вот так в эфир. Я не отвечаю каждому, потому что это просто физически было бы невозможно. Вопрос: «Превратил ли Иисус Христос воду в вино броженное, то есть, алкогольное, или все-таки в виноградный сок?»

Да, переполох, естественно, следовало ожидать. Заявление смелое, даже, сказал бы, дерзкое, и что интересно, «против шерсти» не только адвентистам, но и всему христианству. И мало того: все человечество борется с пьянством, а тут на тебе…, впрочем, давайте, посмотрим аргументы.

Для начала нужно сказать, что в греческом языке, в новозаветном, вообще отсутствует слово виноградный сок. Как виноградный сок, так и броженное вино определяется одним словом ойнос.

Конечно, в отношении греческого языка это правильно, действительно, в Библейские времена было одно слово и для определения виноградного сока и для вина с градусами, вот его написание: ????? (ойнос). На то он и греческий язык, что греки, носители этого языка, будучи испокон веков язычниками, не пытались даже соку виноградному дать определенное слово, для них вино было в основном для увеселения сердца, хотя не надо считать, что они были сплошными алкоголиками и пили только алкогольное вино. Об этом мы еще поговорим.

Но не так обстояло дело у евреев, которые были народом Божьим и различали алкогольные напитки от неалкогольных. Вино (обычно перебродивший сок винограда) они называли ????? (яин)?, а молодое вино, виноградный сок они называли ? ????????? Вы зрительно видите разницу между этими словами? Для закрепления этого аргумента я приведу некоторые тексты из Библии.

«И выпил он вина — ??????- (яин), и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:21).

«Итак напоим отца нашего вином — ??????-, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя» (Быт. 19:32).

«Вина — ??????- и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши» (Лев. 10:9).

«И покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина — ??????-, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое» (Втор. 14:26). Это особый текст. Да, израильтяне пили перебродившее вино, но Бог не благоволил к этому. Он терпеливо их наставлял, и вот следующий текст:

«Вино — ??????- их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Втор. 32:33).

«И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина — ??????- твоего. И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина — ??????- и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом» (1 Цар. 1:14-15).

«Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как только развеселится сердце Амнона от вина — ??????-, и я скажу вам: «поразите Амнона», тогда убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны» (2 Цар. 13:28).

«Вино — ??????- — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притч 20:1).

«И вина — ??????- не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор» (Иез. 44:21).

А вот тексты со словом, которое означает молодое вино, виноградный сок:

«Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина — ??????????-; (Быт. 27:28).

«То дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино — ??????????- твое и елей твой» (Втор. 11:14).

«Израиль живет безопасно, один; око Иакова видит пред собою землю обильную хлебом и вином — ??????????-, и небеса его каплют росу» (Втор. 33:28).

«И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина — ??????????- и масла в кладовые» (Неем. 13:12).

«Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок — ??????????-. (Ис. 65:8).

«И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок — ??????????-, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд (Агг. 1:11).

Как видим, если у греков, на их языке было одно слово, то на еврейском языке было слово для обозначения виноградного сока или молодого вина, а для алкогольного вина было у них другое слово.

Здесь мы чуть слышим русское вино — Ой нос. И уже само греческое ойнос. В греческом языке если мы услышим эту приставку ой, означает нечто хорошее ойаггелион, ой нос. Это приподнимает настроение. Как Евангелие поднимает настроение ой аггелион, так и ой нос приподнимает настроение.

Красивый аргумент, ничего не скажешь! «Евангелие поднимает настроение, и вино алкогольное – тоже». Только Евангелие, я скажу, поднимает возвышенное настроение, а вино алкогольное — низменное. И к тому же это «ой» присутствует только в слове ????? (ойнос). А в слове ?????????? евангелие, благая весть, благовествование не «ой», а «еу» или «ев». Нельзя здесь путать греческий язык с немецким. Это в немецком языке буквосочетание «eu» читается «ой», а на греческом оно так и читается: еуаггелион или еваггелион.

А если идти путем сопоставления приставок, тогда и евнух чем-то родня Евангелию, так как у этих двух слов воистину схожая приставка. ???????? евнух и ?????????? евангелие. Так что экзегеза по приставкам – слабое звено в этой цепи рассуждения.

Сделал ли Иисус Христос в Кане Галилейской то, что поднимает настроение или нет? И вот во второй главе в описании происшедшего в Кане Галилейской Иоанн употребляет глагольную форму, которая употреблялось исключительно лишь только тогда, когда речь шла об употреблении вина алкогольного.

Здесь автор устанавливает кредо, что для питья воды, в смысле для утоления жажды употребляется на греческом языке один глагол, а для употребления вина для увеселения сердца употребляется другой глагол. Мы можем проверить, это же лучше, чем поверить.

В Новом Завете на греческом языке употребляется самое распространенное слово при употреблении жидкости через рот. Это глагол: ???? (пино) пить; перен. впитывать, поглощать, всасывать. Как и на русском языке, ко всему можно применить глагол «пить»: и воду можно пить, и водку, и компот, и сок и квас — тоже, все пить.

Приведу Библейские примеры:

«Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет -????-; и говорят: в нем бес» (Матф. 11:18).

«Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить -????- (Матф. 20:22).

«Ибо, как во дни перед потопом ели, пили -????-, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег» (Матф. 24:38).

«И начнет бить товарищей своих и есть и пить -????- с пьяницами, — (Матф. 24:49).

«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте -????- из нее все» (Матф. 26:27).

«Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить -????- с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Матф. 26:29).

«Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить -????- вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (Лук. 1:15).

«Ядущий Мою Плоть и пиющий -????- Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:54).

«Итак, едите ли, пьете -????- ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31).

«Тот будет пить -????- вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр. 14:10).

Вы видите, какой широкий спектр применения слова: ???? – пить.

Все, что пьется: и воду пить, и из чаши на Вечере, и вино ярости Божией, и Кровь Христа, и вино, и сикеру пить, да и вино в царстве Божием тоже будем пить. Я надеюсь, там-то Христос нас напоит безалкогольным вином.

Тоже самое и в отношении древнееврейского. ????? A(qal): пить, напиваться. B(ni): быть пьяным.

«И выпил — ?????- он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:21).

«И девица, которой я скажу: «наклони кувшин твой, я напьюсь — ?????-» (Быт. 24:14).

«И стали копать все Египтяне около реки чтобы найти воду для питья, потому что не могли пить — ?????- воды из реки» (Исх. 7:24).

«Итак берегись, не пей — ?????- вина и сикера, и не ешь ничего нечистого» (Суд. 13:4).

Также одним глаголом описывается питье и воды, и вина и сикеры. Я не вижу здесь основания для аргументации того, что Христос сотворил на свадьбе в Кане Галилейской алкогольное вино.

Но автор находит еще аргументы.

Здесь во второй главе интересно Иоанн говорит, когда принесли напиток, сделанный Иисусом Христом, то управитель пира говорит, приглашая жениха: Как ты лучшее вино до сих пор сохранил? Все делается по-другому. Лучшее вино подается вначале, а потом худшее. Уже это само должно было бы любого читающего Библию насторожить, о чем идет речь.

Может быть любого, но меня не насторожило. Если бы я был пристрастен к вину, то насторожился бы. Для меня лучшим вином было бы тогда то вино, в котором побольше градусов. Но это если бы я был пристрастен к вину, а так лучшее или худшее можно определить и по разным сортам винограда, из которого делали сок или по другим признакам (ниже об этом напишу). Вообще-то, надо мной смеялись в армии, что у нас свадьбы бывают без спиртного. «И вам, — говорили, — на свадьбе весело? С компотиком вам весело?». Я отвечал – «Да, весело, и после свадьбы молодежь до двух часов ночи в игры играет». «А в какие игры?» — меня спрашивают. И когда узнавали, что игры без секса, им это было совершенно непонятно. Сегодня свадьба в мире – это увеселение сердца, а потом разврат. Мы это же хотим приписать Христу? Он что, начал Свою деятельность с того, чтобы споить жителей Каны Галилейской?

Александр Болотников комментирует это место Писания так:

«Для многих христиан, особенно для тех, кто формально причисляет себя к христианству, чудо, произошедшее в Кане Галилейской, описанное в Евангелии от Иоанна, 2:1-13 зачастую служит доказательством того, что Иисус поощрял «умеренное» употребление спиртного. Действительно, у читателя, воспринимающего эту историю в отрыве от ее библейского, исторического и религиозного контекста, может создаться впечатление, что Иисус начинает свое Мессианское служение в роли эдакого «фокусника-самогонщика». Однако, прежде чем принять эти «неоспоримые библейские аргументы» из уст любителей провести время с рюмочкой, вдумчивым читателям Библии следует обратить внимание на несколько деталей Евангельского текста, которые указывают, что эта история не настолько проста, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, чудо превращения воды в вино описано только в Евангелии от Иоанна и не имеет аналогов среди других чудес. По сравнению с исцелением, изгнанием бесов и воскресением из мертвых превращение воды в вино выглядит как какая-то забава.

К вашим услугам компьютерная обработка видео со свадьбы и видеосъемка в Черкассах.

Во-вторых, невдумчивые читатели, говорящие о «лёгкой выпивке», сделанной Иисусом для того, чтобы «выручить» хозяев на свадьбе, не отдают себе отчет в том, сколько вина было произведено. Согласно Евангелию от Иоанна 2:6-7, Иисус приказывает налить воду именно в каменные водоносы, «стоявшие по обычаю очищения иудейского». Русское слово «водонос» зачастую сбивает читателя. Однако это витиеватое и длинное греческое выражение «каменные водоносы, стоявшие по обычаю очищения иудейского» выражает еврейский однословный термин «миква». Сегодня в каждой синагоге есть миква, которая представляет собой небольшой бассейн, в который необходимо погрузиться для совершения очищений, описанных с книге Левит, 15 глава. В древние времена миквы были меньшего объема, но все равно достаточные для того, чтобы человек мог туда полностью погрузиться. Евангелие от Иоанна говорит о том, что их было шесть штук. Они находились во дворе синагоги недалеко от которой, и скорее всего, на той же площади проходило свадебное торжество. Исходя из размера каменной миквы того времени, которая хранится в подвале Доминиканской церкви, построенной на месте событий в Канне, можно рассчитать, что Иисус сделал не менее 600 литров крепленого вина. Даже на свадьбе, на которую приглашены двести человек 2-3 литра на человека переходят границы всякой «нормы». Предположить, что Иисус ставил целью споить всю Кану, очаровав их своим «чудотворчеством», является явным абсурдом. Даже в секулярном мире пьянство является злом. Согласно позиции Нового завета пьяницы, воры, прелюбодеи и т.д. не могут наследовать Царства Божьего (1 Кор., 6 глава). Для того чтобы прослыть прелюбодеем или вором достаточно единожды совершить нечестие. В славянской же культуре, пьяницей является тот, кто каждый день приползает домой на четвереньках. Библейское определение пьяницы к счастью отличается от народного, и использование свадьбы в Кане для оправдания «выпивания по праздникам» является весьма неуместным» (конец цитаты).

Свадебные пиры у иудеев продолжались до семи дней. Начиналось пиршество после того, как жених приводил невесту в свой дом или в дом своего отца. Вероятно, Иисус и Его спутники пришли не к началу свадьбы. Мария, заметив, что у хозяев истощился запас вина, обратилась к Иисусу в надежде, что Он как-то сумеет помочь.

Некоторые толкователи утверждали, что «все гости были уже изрядно пьяны», когда Иисус сотворил это чудо. По их мнению Он захотел еще больше споить их, чтобы показать людям священное происхождение алкоголя. Разве подал бы Иисус ближнему Своему алкогольное питье? Иисус во всем подчинялся закону. Иисус пришел исполнить, а не нарушить пророков (Евангелие от Матфея 5:17). Иначе Он противоречил бы суровому предупреждению пророка Аввакума: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным» (Аввакум 2:15)

Иисус не был аскетом; Он пришел, чтобы человек мог получить жизнь с избытком. Он хотел принять участие в свадебном пире, сделать его еще веселее, но трудно допустить, что Он превратил воду в 500-600 литров алкогольного вина. Возможно, объяснение может быть найдено в том, что «лучшее вино», согласно Плинию, это вино с наименьшим содержанием ферментов или плесени. Но это другой вариант, который я привел в отношении лучшего вина. Я ниже приведу еще аргумент.

Интересно, я не знаю почему, но скорее всего в новом царстве будет новое вино, которое не будет влиять на веселие сердца, потому что люди все будут веселы и так, в новом царстве, в царстве небесном не надо будет веселить сердце, потому что люди будут веселы. Люди будут освобождены, там не будет слез, не будет горя, не будет страданий, не будет смерти, не будет разлук. Там не надо будет искусственно подталкивать сердце для веселья.

Это от кого я слышу такие слова, от адвентистского пастора, от доктора богословия? Я крайне удивлен. В царстве Божьем нам стимуляторы радости не нужны будут, ну, это естественно, а вот здесь на земле людям нужен алкогольный стимулятор радости и веселия?!  Так что ли? Случилось горе — запил, слеза скатилась – ушел в запой. Пришло страдание – спился, разлука – напился в стельку. У нас же нету больше никакого утешения. А что же бедному Иову оставалось делать? Неужели пить с горя, в надежде, что там, когда Бог восстановит его распадающуюся кожу, и когда горя уже не будет, вот тогда и пить перестану?! А к чему призывает Павел?

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4).

Как радоваться предлагает Павел, в обнимку с сухим вином как со стимулятором радости и веселия сердца? И апостолы в тюрьме, когда их заковали, тоже пели псалмы от вина, может их там в тюрьме потихоньку подпаивали стимулятором веселия сердца?!

Так только попы наемные в советское время рассуждали. Пришел один поп посещать свою паству и его спрашивают: «Что Вы, батюшка, пить будете: водку или вино?» Он отвечает: «И пиво». Он тоже наверно чудеса Христа определял по приставкам и по глагольным признакам.

Ну, ладно, это речь шла о смертных людях, они пили, спивались, по неделям пили на свадьбах и в пьяном угаре зачинали еврейчиков. Но как Христос сам относился к вину алкогольному? Посмотрим, что об этом говорит автор.

Также в Матфея 11 глава 19 стих Луки 7:34 речь идет о Сыне Человеческом, Который ест и пьет вино. Здесь говорится о вине. Во взгляде на Иисуса Христа оказывается уже знакомое нам слово ПИНО, хотя речь идет о вине. Этим автор подчеркивает, что Господь Иисус Христос, хотя принимал участие в пирах с мытарями и грешниками, которые употребляли вино для веселия сердца, Он тоже употреблял его, но не для веселия сердца, а просто для участия, для причастия, чтобы показать, что Он один и них.

О, как получается, оказывается, не главное, что пьешь, а главное из каких побуждений. Христос приходил к мытарям и грешникам, они употребляли вино для увеселения сердца, а Христос — это же вино принимал, но только не для увеселения сердца, а просто для участия, для причастия, чтобы показать, что Он один из них. Но Вино видимо понимало, как действовать в организме. Те, кто пил его для веселья – пьянели, веселились, и «гуляй поле», а Христос пил вино не для увеселения, а для общения, и оно видимо, как-то мягко растворялось в Нем без пьянящего действия, ведь он пил не для веселья, а для причастия.

К такому выводу мы приходим тогда, когда считаем, что виноградный сок нельзя было хранить, и он на третий день уже становился вином с градусами; и тогда у нас представление, что раньше все были пьяницами, и бедный Христос тоже должен был пить с ними алкогольное вино и даже в угоду их развеселившихся сердец делать им вино с градусами. Вот что говорит автор:

Сам факт невозможности сохранения в те времена виноградного сока в герметически закрытых сосудах говорит о том, что виноградного сока в те времена почти не было. Он был во время начала сбора винограда, когда его бросали в точило и топтали, и он тут же начинал отдавать брожением. Поэтому как для виноградного сока, так и для вина есть одно слово ойнос, потому что другого они не знали. Консервантов таки как сахара в те времена не существовало. Они имели виноградный сок в году несколько часов. Поэтому для него и термина не существовало.

Это заявление безосновательное. Существовали различные способы для предотвращения брожения сока и превращения в алкоголь. Одним из них является метод приготовления густого сиропа путем кипячения, охлаждения, фильтрации и повторного нагрева. Другим методом являлось добавление химикатов, таких как сера, которые были хорошо известны даже тогда для сохранения сока. Для приготовления алкогольного напитка виноград отжимался в хорошо проветриваемом месте, и сок пропускался через различные каменные сосуды. В соке появлялись споры дрожжей, что свидетельствовало о начале ферментации. В наши дни вино производится подобным же образом.

Вино производится путем частичного или полного брожения сахара, содержащегося во фруктовом соке. Основную роль в процессе брожения играют дрожжи. Под микроскопом дрожжевые клетки выглядят как грибообразные растительные организмы, часто встречающиеся в природе. Эти дрожжевые клетки вырабатывают энзимную систему, которая расщепляет сахар на алкоголь и СО2.

Дрожжевые споры, находясь как в воздухе, так и в самом плоде, автоматически начинают бродить во время контакта с растворенным фруктовым сахаром; достаточно лишь раздавить плод, чтобы дрожжевые споры вступили в контакт с соком. Очевидно, что в промышленном производстве вина невозможно полагаться на предполагаемое присутствие дрожжевых клеток, поэтому там для обеспечения быстрого и эффективного брожения применяются специально выведенные виды дрожжей. Количество алкоголя в вине обычно от 6 до 15 процентов, и количество произведенного алкоголя зависит от того, когда процесс ферментации был остановлен или завершился. Количество доступного для ферментации фруктового сахара, тем самым, очень важно. При идеальных условиях максимальное количество произведенного во время брожения алкоголя может достичь 20%. Этот предел не может быть увеличен, так как дрожжевые клетки не выживают при более высокой концентрации алкоголя.

Действительно ли в древние времена люди не знали, как предохранить сок от брожения? Неужели все вина через три дня после отжима становились алкогольными? В действительности, существуют доказательства древних писателей, поддерживающие мнение, что на самом деле обычно люди пили безалкогольные вина и иногда их называли лучшими винами. В своем достоверно подтвержденном «Библейском комментарии трезвости», авторы Ф.Р. Лиис (Ph.D) и Досон Бернс (MA) цитируют Аристотеля, Геродота, Иосифа, Плиния, Коллумелла и других греческих и римских авторов. В этой книге описано по меньшей мере 5 методов сохранения плодов и предотвращения фруктового сока от брожения. Как было упомянуто ранее, одним из методов было добавление химических веществ, таких как сера. Другим — удаление воды из загустевшего фруктового сока и обращение его в сироп. Дрожжевые клетки не выживают при концентрации сахара, превышающей 32%, и, таким образом, брожение прекращается. Все, что нужно было, чтобы получить не забродивший виноградный сок — разбавить сироп водой.

Плиний, целиком посвятивший один из 14-ти томов «Естественной истории» (60 г. н.э.) теме вина, обнаружил, что существует более 185 различных вин для питья.

Павел в ряде случаев должен был упрекать своих слушателей определенным образом: «Будем вести себя благочинно… не предаваясь ни пированиям и пьянству» (Послание к Римлянам 13:13). Среди действий, которые исключают человека из Царства Божия, предупреждает он, есть пьянство: «Не обманывайтесь … пьяницы… Царства Божия не наследуют». (1 Послание Коринфянам 6:9-10). И вновь он указывает нужное направление ефесянам: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». (Послание к Ефесянам 5:18). Галатам также необходимо было предупреждение, что те, кто пребывает в «пьянстве, бесчинстве и тому подобном … никогда не наследуют Царства Божия» (Послание к Галатам 5:21).

Матфей и Лука отмечают, что враги Иисуса называли Его «человеком, который любит пить вино».

«Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: “вот человек, который любит есть и пить вино” …» (Евангелие от Матфея 11:19, Евангелие от Луки 7:34)

Но не было приведено никаких улик, чтобы подтвердить обвинения. Его также ложно обвиняли в богохульстве и угрозах разрушить храм. Иоанн, будучи назареем, воздерживался от любого вида продуктов из винограда (Числа 6:2-3). Иисус не был обязан этого делать, но вывод, что Он употреблял крепкие напитки, в целом безоснователен. Его враги критиковали Иоанна Крестителя за аскетизм, они также критиковали Иисуса. В одном случае, когда Иисусу предложили крепкий напиток, Он отказался (Евангелие от Марка 15:23). У богатых женщин Иерусалима был обычай подносить преступникам, прямо перед распятием, глоток вина, смешанного с мирром или другим наркотиком. Но хотя Иисус был томим жаждой и измучен болью, когда Ему предложили наркотическое вино, Он отказался. Иисус готовился осушить чашу страданий, и Он желал сделать это во всей полноте силы Своего разума, а не притуплять ее наркотическими напитками.

Пасха бывает спустя шесть месяцев после сбора урожая, что дает основание утверждать, что «чаша», которую принял Господь, должна быть забродившей и поэтому алкогольной, но, как уже говорилось, было известно множество способов предотвратить брожение и, поэтому, эти аргументы не имеют силу. Более того, виноград может храниться более года путем подвешивания в подвалах и пещерах Палестины, в которых сотообразные известняковые камни служат идеальными холодильными камерами. Арабы до сих пор пользуются этим, что описано Нибуром в его книге «Путешествие по Аравии». Было, безусловно, легко приобрести свежесохраненный виноград во времена Иисуса.

Что мы можем сказать о вине для желудка?

Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. (1 Тим. 5:23).

Этот совет апостола своему другу Тимофею — любимая тема для спора людей, утверждающих, что употребление крепких напитков вполне приемлемо для Божьего народа. Павел не противоречил себе, запретив пить алкогольное вино диаконам и епископам (1 Тим. 3:1-8), а затем повелев Тимофею, находившемуся в апостольском положении, пить «алкоголь» постоянно (1 Тим. 5:23). Как пишут древние авторы книг по греческой медицине, «вино для желудка» — это виноградный сок, переработанный до состояния вязкого неперебродившего сиропа для использования в качестве лекарства для слабых или больных людей. Это был сироп, приготовленный из винограда и других фруктов, и применялся как тоник для желудка.

Способность виноградного сока снимать боль была хорошо известным фактом в Палестине того времени, и это также использовалось для избавления от желудочных проблем. По этой причине, Павел рекомендует использовать виноградный сок Тимофею. Афиний (280 г. н.э.) сообщает о значении «вина» при проблемах с желудком. Он дает рецепт: «Пусть пьет глюкос, или подогретый, или смешанный с водой, особенно тот, называемый “протропос”, так как это очень хорошо для желудка». Сейчас множеством медицинских экспериментов установлено, что алкоголь только увеличивает проблемы желудка. Хотя алкоголь и содержит калории, он не содержит белков, минералов или витаминов и может нанести серьезный ущерб важным тканям мозга, печени и других органов тела. Источники информации:

evangelie.ru — Библия о пьянстве; радость

allbible.info — тематическая подборка текстов из Библии. Радость

Теперь давайте вернемся к вину. Каждый знает, что вино получают путем сбраживания виноградного сока. Подобно тому, как дрожжи (закваска), сбраживают пресное тесто, полностью меняя его консистенцию, так и бродильный процесс превращает обычный виноградный сок в алкогольный напиток. Следовательно, Законом запрещалось не только употребление всего, что приготовлялось путем брожения, но даже хранение подобных продуктов в жилищах.

Однако во время, и после вавилонского пленения, евреи приняли новое толкование данных Господом запретов. Раввины, в том числе и некоторые из «мудрецов» (толкователей Торы и авторов Талмуда), начали пояснять, что запрет относительно квасного, относится только к хлебным и мучным изделиям. Таким образом, согласно новому толкованию, вино можно было пить на пасхальной трапезе. Со временем, новые традиции празднования Пасхи настолько укоренились, что сегодня, почти все Евреи, не представляют себе Пасху без алкогольного вина. Видите, как некоторые богословы смогли увести целую нацию в принятие алкогольного вина на Пасху.

Но давайте поразмыслим немного. Согласно учению раввинов, если маца (пресный хлеб) или мука, из которой ее собираются приготовить, была в контакте с водой более 18 минут – это уже считается квасным, а, следовательно, запретным. Они поясняют это тем, что мука или выпеченный пресный хлеб, имея длительный контакт с влагой, начинает бродить, под действием дрожжевых бактерий (дрожжевые бактерии или их споры есть везде и всегда), таким образом становясь квасным. Поэтому мацу, сразу после приготовления накрывают сухой салфеткой. По идее, эти же правила должны бы применяться к виноградному соку. Но вместо того, чтобы оберегать виноградный сок от брожения, ему создают все «кошерные» условия для ферментации, а происходит этот процесс благодаря тем же дрожжевым бактериям (подробную информацию о винных дрожжах вы можете найти в интернете). И вот парадокс: вино, полученное в результате не считается квасным, а потому его употребляют на пасхальной трапезе. Хотя такое толкование крайне нелогично, его придерживаются большинство евреев. Один атеист, насмехаясь над таким «святым праздником» сказал: «А что здесь странного? Что за праздник без вина?» Но проблема в том, что в его насмешках есть истина. Получается ведь, что «Святым» нужен алкоголь, для увеселения в «святые дни» праздника Пасхи, ну, а на свадьбе тем более.

По сей день не прекращаются споры о том, включает ли в себя запрет о квасном, перебродившее, алкогольное вино или нет? Но сторонников безалкогольной Пасхи становится все меньше. Но сейчас, мы не будем говорить о том, насколько правильно или неправильно евреи празднуют Пасху. Нас интересует другой вопрос: Что пил Христос с учениками на пасхальной вечере? В свете библейских текстов, приведенных выше, с уверенностью можно сказать, что Иисус исполнял Закон в его изначальном, не искаженном значении, а, следовательно, в горнице не было в тот вечер ничего квасного, в том числе и перебродившего, алкогольного вина.

Итак, виноградный сок – является символом крови Христа. А что нам говорит Евангелие о крови Христа и вообще о Нем, как жертве за грешников? «… но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:19). «… повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета …» (Евр.10:29).

Прервемся на время и поговорим еще раз о вине. Что такое вино? Это продукт жизнедеятельности дрожжевых (грибковых) бактерий. Позвольте мне еще с другой стороны подойти к этому вопросу и вкратце рассказать, как виноградный сок превращается в вино. Для начала, свежевыжатый сок наливают в сосуд. Поскольку дрожжевые (грибковые) бактерии есть везде и всегда, естественно определенное их количество есть и в этом соке. Любимая пища дрожжей – сахар. Грибковые бактерии большие сладкоежки. Поскольку виноградный сок очень богат сахарами – это прекрасная среда для жизни и размножения дрожжевых бактерий. Если добавить сахару – процесс пойдет еще быстрее. Итак, бактерии поедают сахар. Чем же они «ходят в туалет»? Да, хотите или нет, продукт их жизнедеятельности – этиловый спирт (С2Н5ОН) и углекислый газ.

Теперь вернемся к крови Иисуса. Как то, чем дрожжевые бактерии сходили в туалет (перебродившее, алкогольное вино), может символизировать чистую, непорочную и святую кровь Христа? Никак! Перебродившее вино, не может символизировать кровь Иисуса. Алкогольное вино – символ ложного учения.

Здравый смысл подсказывает нам также, что если вино, которое пили на той свадьбе, было алкогольным, то напившись, люди не узнали бы, хорошее оно или нет. Значит они были трезвы и смогли оценить качество напитка.

Библейский Словарь Смита дает такую информацию: «В древности простые вина были несравнимо менее вредны, чем одурманивающие и чрезвычайно крепкие спиртные напитки современных западных стран. В древнем мире вина скорее были подобны сиропам; многие из них были безалкогольными; гораздо больше — слабоалкогольными; но все они, как правило, употреблялись после того, как их сильно разводили водой. Они содержали, даже в неразведенном состоянии, не более 4-5 процентов алкоголя».

Читая Библию, следует помнить, что слово «вино» в ней редко подразумевает крепкие спиртные налитки, но обычно обозначает безалкогольные напитки. Они были безвредными и безалкогольными, подобно современному чаю, кофе или какао. Если бы эти напитки не были таковыми, то люди, жившие в древние времена, были бы в вечном состоянии опьянения. Когда мы читаем о «вине» в Библии, не следует забывать об этих фактах; это был простой фруктовый сироп, за исключением случаев, где отмечается особо, что это алкогольное вино, причем последнее всегда осуждалось пророками.

Римляне пили виноградный сок, смешанный с водой, и горячим, и холодным. Перебродившее вино редко встречалось в римской империи; оно употреблялось лишь в культовых обрядах в языческих храмах; мужчинам же моложе тридцати лет и всем женщинам запрещалось пить его.

Свежий виноградный сок назывался «мустум». Чтобы он не перебродил при хранении, его кипятили до тех пор, пока сок не становился вязким, подобно мелассе, и в таком состоянии он назывался «дефрутум», то есть «изготовленный из фрукта». Этот продукт хранили в кувшинах. Аристотель писал, что при хранении в течение некоторого времени в кувшинах и мехах он становился таким же вязким, как и сливочное масло, и его приходилось доставать ложкой. Римский писатель Плиний свидетельствует: когда виноградный сок выкипал до одной трети первоначального объема, что делалось для достижения лучшего вкуса, т. е, чтобы это было «лучшее вино», его называли «сапа». И теперь мы видим, что «вино», которое было сотворено Иисусом в Кане, было безалкогольным, и более того, было привычным напитком людей в повседневной жизни. Это серьезный вопрос и подход к нему должен быть также серьезным и ответственным.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Рецензии

Комментарии (273):

  • Петров Александр

    |

    Когда человек обычный над ним просто посмеются,но когда доктор богословия(или кто он там) то прислушиваются.Получение некоего звания как бы говорит:»но он же доктор -ему всё можно».Отто говорит,что Баккиокки чего то там в своей книге за уши притянул,»посмотрите еврейские источники».Ещё раз просмотрел книгу Баккиоки-он то как раз и ссылается на еврейские источники (Мишна согласно Баккиоки однозначно указывает на виноградный сок).Что уже брат Отто и откуда вытянул неизвестно.Да это и не важно-договорился он до того,что сразу пропал интерес к его беседам.


  • Максим Балаклицкий

    |

    спасибо

    оперативно, доказательно, основательно

    чудо в Кане — явный водораздел: либо Иисус жестоко споил людей, либо Его намерения тотально не понимаются нами

    в чем вообще смысл этого умножения вина? и зачем умножать его в бассейнах для омовений? разве из таких емкостей пьют?

    Болотников показывает, что чудеса Иисуса повторяют чудеса Исхода. Он новый Моисей, лидер духовного Исхода из рабства греха. и это превращение воды в вино, т.е. окрашивание воды в красный цвет отсылает к первому знаку Моисея перед фараоном — превращению воды в кровь

    как ту воду нельзя было пить, так и эта по сути не питье, а знак. «приближалась Пасха» (Ин.2:13), и после этой свадьбы многие жители Каны пойдут в эту микву для омовения перед паломничеством в Иерусалим. сделавшаяся красной вода должна была им напомнить о том, что начался новый исход и обратить внимание на Того, Кто таким образом положил начало (!) Своим «чудесам… и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Ин.2:11).


  • Александру Серкову

    |

    Дорогой брат, я не богослов, в древних текстах не разбираюсь. То что вы тут написали, это попытка, подогнать под имеющуюся доктрину, Библейские тексты. Кто сказал, что «молодое вино» /?????????/ это виноградный сок? Это ваша интерпретация. Почему же Иисус говорит, не наливают молодого ВИНА, в мехи старые, потому что пропадет и то и это? Для думающего человека достаточно этого одного факта слов Христовых, а Он то знал что говорил, чтобы вся ваша подгонка под идеологическую линию, упала как колос на глиняных ногах. Второе, приведенные вами примеры из увещеваний апостола Павла, ну хотя бы вот это: «Будем вести себя благочинно… не предаваясь ни пированиям и пьянству» ( Рм.13:13), показывают, ну пили в первоапостольской церкви вино, а не виноградный сок. И апостол не настаивает на запрете употребления вина, а лишь увещевает разумно к этому относиться. Он призывает не ПРЕДАВАТЬСЯ, другими словами, не увлекаться, не делать это смыслом жизни. А ПРЕДАТЬСЯ Христу. И еще раз, это ведь как раз и говорит о том, что в раннехристианской церкви вино таки пили! 😉 А в следующей вашей цитате того же Павла:«Не обманывайтесь … пьяницы… Царства Божия не наследуют». (1.Кор. 6:9-10). Апостол не говорит, употребляющие вино Царства Божия не наследую, а извините, читайте внимательно, — ПЬЯНИЦЫ! А это совершенно однозначно никак не подтверждает вашу версию о запрете употреблять вино, что вы бессильно силились все время показать. НЕ ВСЯКИЙ ПЬЮЩИЙ ВИНО ЕСТЬ ПЬЯНИЦА! Думаю, что этого доказывать не надо! Простите уж, это же очевидный факт, о чем говорит Апостол. А значит он не за абсолютный запрет употребления вина, а за то, чтобы ему не предаваться. Столько честности, чистоты и объективности, к которой вы призвали, в аргументах, должно быть. Не выдерживаете вы критерия к которому сами призвали. И главное и наверное последнее, уважаемый Пастор, Др. Отто Вендель нигде не призывает теперь пить! Это тоже факт! Как этого можно не услышать? Я слышу противоположное. Он говорит, что христиане хорошо делают, наша церковь хорошо делает, что сформулировала своим кредо, полный отказ от употребления алкогольных напитков. Пастору Отто Робертовичу и это очевидно, одно важно, я это ясно вижу, чтобы христиане были честными и не подтасовывали к их разумной позиции того, чего нет в Библии. Вы предложили честно и объективно подойти к этому вопросу, а подошли тенденциозно и с идеологическим апломбом. Ваши аргументы выдержали линию «партии» традиционалистов, закрывающих глаза на очевидное. Даже моих коротких замечаний достаточно, чтобы показать несостоятельность вашего затяжного марафона, с поднятым доктринальным, запретительным пальцем. «все человечество борется с пьянством, а тут на тебе…» заявили вы. И что «на тебе»? Вы манипулятор, дорогй Александр Серков и повыдергивали из сети то, что вам на руку. Ну не увидела я, ни в одном аргументе Пастора Отто Венделя, чтобы он призывал бы к употреблению вина, а тем более к пьянству! Не вкладывайте в его позицию того, чего он не говорил и явно не преследовал. Вы не видите как манипулируете, или делаете вид, что не видите. На этот вопрос, ответить можете только вы. Кто имеет уши слышать… Вы недослышите, барт Серков, вы меня слышите? Спасибо пастору доктору Отто Робертовичу Вендель, что просвещает и, что особенно ценно, ЧЕСТНО(!!!) подходит к Библии. Ему не просто! Никогда первопроходцам, просветителям небыло легко. Всегда находятся „псари“, которые выгонят на травлю своих „псов“… чтобы отстоять и защитить привычное. Так было со всеми, кого Бог посылал, чтобы народ учить думать! И я очень понимаю традиционалистов. Им трудно, думать ведь их не научили их только учили повторять. Вот и вы, повторили, содрав из сети ваши аргументы.
    Главное тут,
    1. Библия употреблять ВИНО не запрещает! Пастор Отто Вендель прав!
    2. Библия нигде, употребление вина не называет греховным! Пастор Отто Вендель прав!
    3. Библия призывает не впадать в пьянство и Пастор Отто Вендель нигде не призывает не только к пьянству, но даже говорит, что НЕ пить вино, это хорошо и мудро.
    Еще раз спасибо за смелых Пасторов и да даст Господь, Пастору Доктору Отто Робертовичу Вендель, сил и мудрости, а главное смелости не угождать толпе, как велика бы она ни была бы!

    Давайте молиться за то, чтобы именно таких ПАСТОРОВ, с большой буквы у нас было бы все больше и больше, лишь тогда церковь Христова обновиться и будет спасением для люлдей. Церковь не спасти индоктринацией, или что еще хуже, прививать ей и тренировать ее в практике инстинкт страуса. Это опыт развалившегося колосса – СССР. Тем более не спасет ЦЕРКОВЬ индоктринация.

    Пастор Отто Робертович Вендель, стоит на здравом фундаменте Еваегелия, все мне позволено, но не все полезно. И для него явно важна вторая часть этого принципа, учить людей, что ПОЛЕЗНО. А закрывать глаза на очевидное. Учиться при виде явных фактов засовывать голову в песок, ПОЗВОЛИТЕЛЬНО брат Александр Серков, но совершенно НЕ ПОЛЕЗНО!!!

    И тем не менее, брат Александр Серков, спасибо за то, что вы сделали и помогли мне, надеюсь и другим, искренно ищущим того, а что же на самом деле стоит в Библии, еще раз убедиться, что позиция Пастора Вендель более Библейская, чем ваша и по духу, и по букве! Не то, чтобы сказать, что все что вы написали неверно, вовсе нет. Но в сравнении с теми простыми и доступными аргументами, которые привел Пастор Вендеь, ваша аргументировка, «ВЫПОЛНЕНИЕ КНФЕСИОНАЛЬНОГО ЗАКАЗА». Вы с ним справились! Спасибо!

    С уважением, Светлана М.


  • Максиму Балаклицкому

    |

    «Болотников показывает, что чудеса Иисуса повторяют чудеса Исхода. Он новый Моисей, лидер духовного Исхода из рабства греха. и это превращение воды в вино, т.е. окрашивание воды в красный цвет отсылает к первому знаку Моисея перед фараоном — превращению воды в кровь как ту воду нельзя было пить, так и эта по сути не питье, а знак.»
    — Пастор Доктор Отто Робертович Вендель никгде не противоречит тому, что Иисус новый Моисей, а как раз даже напротив, об этом говорит во многих своих замечательных проповедях.
    — Если же то, что сделал Иисус с водой в Кане Галилейской, — «превращение воды в кровь, как ту воду нельзя было пить, так и эта по сути не питье…» по Болотникову, я вас правильно поняла, это символ окрашенных вод Нила? Так в чем же тогда суть слов и упрека распорядителя пира, который берет это НОВОЕ ВИНО, о котором он не знал, откуда оно и называет его ЛУЧШИМ ВИНОМ и упрекает женика в том, что он ЛУЧШЕЕ ВИНО, сберег доселе? Пастор Отто Вендель очень верно указывает на то, что если бы там бы подан виноградный сок, то оборот речи, примененный им к этому ЛУЧШЕЕ ВИНО, и есть красноречивое доказательство того, что это однозначно не виноградный сок, ибо не сравнивают вино с соком и не находят сок, вином лучшим по сравнению с тем вином, которое /МЕТУО/ пили до этого. Вам друзья отказывает элементарная лигика. Извените уж. Но на эом сайте я и не ожидала прочитать что-нибудь логичное. С уважением опять же Светлана М.


  • Максим Балаклицкий

    |

    «Светлане М.»

    беру Ваше имя в кавычки, потому что пламенных защитников всякого мнения из уст пастора Венделя мы на этом сайте многократно ловили на доказательствах прямого подлога. кому интересно копаться в этом деле, можем в личке показать, как в разное время к разным статьям под разными именами появлялись огромные комментарии, слово в слово повторяющие друг друга

    всё это и ряд других неприятных моментов в свое время вынудили нас прекратить сотрудничество с братом Венделем http://www.asd.in.ua/archives/1188322924

    мы не хотим портить его репутацию публичными разоблачениями. он, похоже, делает это своими руками. точнее, словами. но бесспорно то, что он никак не мешает ряду весьма скользких личностей петь ему осанну и воспринимать всякое сомнение в его весьма спорных взглядах и методах работы как смертельную обиду и повод сыпать оскорблениями в стиле

    Но на эом сайте я и не ожидала прочитать что-нибудь логичное

    всё знакомо до боли: огромные АНОНИМНЫЕ комменты с попытками якобы женщины спорить о значении древнееврейских слов (интересно, сколько русскоязычных адвентисток владеют древнееврейским? хоть десяток наберется?), истерический тон и всё в кучу: сумбурный «ответ» на ряд серьезных возражений переходит в целую политическую программу с воззванием поддерживать брата Венделя как последнюю надежду безнадежно отсталого адвентизма и, мягко говоря, «колкости» в адрес Александра Серкова

    эххх…

    4 Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
    5 но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.


  • Геннадий

    |

    Александру Серкову.

    Проделанный вами огромный труд анализа видео и подбора аргументации для опровержения высказанного мнения Отто Венделем вызывает уважение. Аргументация разносторонняя, подробная и основательная.

    НО — некоторые цитаты.

    «Ну, ладно, это речь шла о смертных людях, они пили, спивались, по неделям пили на свадьбах и в пьяном угаре зачинали еврейчиков.»

    или

    «Теперь вернемся к крови Иисуса. Как то, чем дрожжевые бактерии сходили в туалет (перебродившее, алкогольное вино), может символизировать чистую, непорочную и святую кровь Христа?»

    Больше не хочется приводить.

    Именно по причине вашего менторско-ироничного стиля критики я практически перестал посещать вашу газету. Я абсолютно уверен что такой стиль изложения недопустим не пастору не нормальному христианину вообще. Давно возникало побуждение это вам сказать. Не люблю заниматься писаниной, да и не получается у меня это. Такая манера изложения заставляет сильно сомневаться в вашей правоте.

    Максиму Балаклицкому.

    Вы как-то в недавнем анализе активности вашего сайта приводили статистику того, что Пастор Александр Серков один из самых активных авторов и рубрика субботняя школа самая посещаемая. Если дальше так пойдет, то такая манера изложения значительно подорвет имидж рубрики, автора, а через них сайта и церкви.

    Скатываться к аргументам такого рода недопустимо.


  • Максиму Балаклицкому

    |

    Я, если вы внимательно читать можете, написала, что в богословии не разбираюсь, но на столько, на сколько все почти и вы в том же числе, не составляя исключения здесь, и Александр Серков в том же числе, не разбирающийся в древних языках, могу позволить скопировать из сети то или другое слово и там или здесь скоренько «просветиться» и, применяя простую логику, здравого человека делать выводу. Заявление же о том, что вы не хотите портить его репутацию, не убедительно, а как раз наоборот, уже то, что вы в открытую написали, достаточное доказательство обратному. И тон истерический не у меня, а у вас, причем просто так на ровном месте. Я Пастора Доктора Отто Робертовича Вендель лично не знаю, но заходя на его страницу, не нахожу ничего, соответствующего вашим «тонким» намекам, а как раз противоположное. Даже на его странице, люди изливаются как хотят. И никого не блокируют и не обзывают в истеричности. Но это ваше дело.


  • Брату Генадию

    |

    Спасибо Вам брат Генадий. Вы более чем правы. Я тоже лишь зашла сюда, потому что, мне сказали, что Пастора Отто Робертовича Вендель тут прокомментировали. Но видно в последний раз. Тут собрались праведники, которые уже имеют пропуск в ЦН, грешнице как мне, тут делать нечего. И если кто-то здесь и пишет неуважительно, то только потому, что некий дух снобизма и самодовольства сквозит почти во всем, что делает администрация этого сайта. Боюсь Генадий, что вас заблокируют, как и многих. Они горазды петь друг другу диферамбы, по принципу, зачем же не боясь греха, кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. А если по делу подчеркнуть достоинство проповеди и труда в частности Пастора Отто Венделя, то это воспринимается сразу, как унижение их величества, святых и непорочных…


  • Петров Александр

    |

    Между прочим то про что пишет Максим цветёт и на светских сайтах.Сидит некая личность и под разными именами строчит одно и то же.


  • Александр Серков

    |

    Светлане М.

    Дорогой брат, я не богослов, в древних текстах не разбираюсь. То, что вы тут написали, это попытка, подогнать под имеющуюся доктрину, Библейские тексты.

    Дорогая сестра, не зная древних текстов, как Вы пришли к выводу, что это попытка подогнать под имеющуюся доктрину? И на каком основании Вы, не зная древних текстов, пришли к выводу, что Отто Робертович правильно толкует?


  • Александр Серков

    |

    Светлане М.

    Кто сказал, что «молодое вино» /?????????/ это виноградный сок?

    Если Вы читали статью до конца, внизу есть подпись. Если под словами: «КТО» — Вы имеете ввиду что-либо другое – поясните, что Вы имеете ввиду?


  • Александр Серков

    |

    Светлане М.

    Это ваша интерпретация.

    Конечно. А что?

    Почему же Иисус говорит, не наливают молодого ВИНА, в мехи старые, потому что пропадет и то и это?

    Потому что пропадет. Начнет бродить молодое вино или виноградный сок, и от выделяющихся газов CO2 буквально порвет мехи, и пропадут мехи и вино выльется, тем более в старых мехах в складках осталась закваска от прошлого вина и процесс брожения ускорится. Это очень элементарно, и нет здесь ничего особенного.


  • Александр Серков

    |

    Светлане М.

    Для думающего человека достаточно этого одного факта слов Христовых, а Он то знал что говорил, чтобы вся ваша подгонка под идеологическую линию, упала как колос на глиняных ногах.

    Для думающего человека может и хватит одного факта, а для мыслящего экзегетически одного факта недостаточно. Думающие люди на одной притче о богаче и Лазаре строят доктрину о бессмертной душе. Некоторые «думающие» сказали однажды: «А мы думали…». А насчет колосса на глиняных ногах: поживем- увидим.


  • Александр Серков

    |

    Светлане М.

    Второе, приведенные вами примеры из увещеваний апостола Павла, ну хотя бы вот это: «Будем вести себя благочинно… не предаваясь ни пированиям и пьянству» ( Рм.13:13), показывают, ну пили в первоапостольской церкви вино, а не виноградный сок.

    В первоапостольской церкви не только пили вино, и вот еще что делали:
    «Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1:27). Может быть это следствие умеренного употребления «лучшего» вина?


  • Александр Серков

    |

    Светлане М.

    И апостол не настаивает на запрете употребления вина, а лишь увещевает разумно к этому относиться. Он призывает не ПРЕДАВАТЬСЯ, другими словами, не увлекаться, не делать это смыслом жизни. А ПРЕДАТЬСЯ Христу. И еще раз, это ведь как раз и говорит о том, что в раннехристианской церкви вино таки пили! 😉 А в следующей вашей цитате того же Павла:«Не обманывайтесь … пьяницы… Царства Божия не наследуют». (1.Кор. 6:9-10). Апостол не говорит, употребляющие вино Царства Божия не наследую, а извините, читайте внимательно, — ПЬЯНИЦЫ! А это совершенно однозначно никак не подтверждает вашу версию о запрете употреблять вино, что вы бессильно силились все время показать. НЕ ВСЯКИЙ ПЬЮЩИЙ ВИНО ЕСТЬ ПЬЯНИЦА! Думаю, что этого доказывать не надо! Простите уж, это же очевидный факт, о чем говорит Апостол. А значит он не за абсолютный запрет употребления вина, а за то, чтобы ему не предаваться.

    Может и абсолютного запрета на разжигание мужчиной на мужчине не было? Ну, так, не делать это смыслом жизни, а так, иногда. А пьяница – это как? Вы тут такими огромными буквами написали: НЕ ВСЯКИЙ ПЬЮЩИЙ ВИНО ЕСТЬ ПЬЯНИЦА! Пьяница – это» «в стельку» или «домой на карачках»? А водительских прав кого лишают, выпивших или только пьяниц?


  • Александр Серков

    |

    Светлане М.

    И главное и наверное последнее, уважаемый Пастор, Др. Отто Вендель нигде не призывает теперь пить! Это тоже факт! Как этого можно не услышать? Я слышу противоположное. Он говорит, что христиане хорошо делают, наша церковь хорошо делает, что сформулировала своим кредо, полный отказ от употребления алкогольных напитков.

    Да, я это слышал из его выступления. Но давайте вникнем глубже. Гвоздь твердо забит в позицию возможности и без греховности пить алкогольное вино в первоапостольской церкви. Ученики пили, но апостол Павел призывал не быть пьяницами. На свадьбе Христос предложил молодоженам в подарок полтонны лучшего, значит хорошо алкогольного вина. Сам пил с мытарями и грешниками алкогольное вино, но с одной оговоркой – все пили для увеселения, а Христос пил это же алкогольное вино, но только Он пил его не для увеселения, а для того, чтобы показать, что Он один из них. На вечере тоже пили алкогольное вино. Гвоздь воистину забит так твердо, что вот Вы, пример тому, повисли на этом гвозде. Но только знаете, тогда можно было пить. Да и Христос пил, а вот сегодня правильно церковь делает, что запрещает пить. И что дальше? Когда одна позиция будет твердо занята, там уже недалеко: если им можно было, то почему нам нельзя? Будем и мы пить, но только не будем пьяницами. А Вы спросите любого пьяницу, кто-нибудь сказал, что: Я – пьяница? Любой заявит: Я – не пьяница, я знаю норму. Да, он знает норму, пока трезв, а после первой рюмки норма забывается, потому что приходит радость, веселье сердца.


  • Александр Серков

    |

    Светлане М.

    В подтверждение тому, что я написал постом выше, Ваши же слова: Я их цитирую:

    Главное тут,
    1. Библия употреблять ВИНО не запрещает! Пастор Отто Вендель прав!
    2. Библия нигде, употребление вина не называет греховным! Пастор Отто Вендель прав!
    3. Библия призывает не впадать в пьянство и Пастор Отто Вендель нигде не призывает не только к пьянству, но даже говорит, что НЕ пить вино, это хорошо и мудро.
    Еще раз спасибо за смелых Пасторов и да даст Господь, Пастору Доктору Отто Робертовичу Вендель, сил и мудрости, а главное смелости не угождать толпе, как велика бы она ни была бы!

    Давайте молиться за то, чтобы именно таких ПАСТОРОВ, с большой буквы у нас было бы все больше и больше, лишь тогда церковь Христова обновиться и будет спасением для люлдей

    Я скажу так: Таких ПАСТОРОВ с большой буквы и так хватает и без молитвы. Вот только обновится ли церковь Христова или нет именно при таком подходе или нет, это ВОПРОС действительно с большой буквы.


  • Александр Серков

    |

    Геннадию

    Именно по причине вашего менторско-ироничного стиля критики я практически перестал посещать вашу газету. Я абсолютно уверен что такой стиль изложения недопустим не пастору не нормальному христианину вообще.

    А как Вы относитесь к такому менторски-ироническому стилю критики:

    «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Матф. 23:27)?


  • Усанова Татьяна

    |

    Дорогие братья и сестры,сколько можно спорить и пререкаться?Насчёт алкогольного вина ясно итак-оно пагубно действует на разум,приводя к деградации сознания.Человек с таким сознанием не в состоянии разбирать писания Святого Слова Божьего.В таком разуме-хозяин сатана,а не Дух Святой!НЕ МОГ НАШ СПАСИТЕЛЬ СДЕЛАТЬ АЛКОГОЛЬНОГО ВИНА!Он никогда не давал ничего вредоносного!..Написано,что в последнее время появятся наглые ругатели,которые попытаются совратить даже избранных.Адвентисты никогда не боролись за возможность употребления алкоголя,и вообще это не наша тема.Последнее время братья и сёстры.Бодрствуйте,ТРЕЗВИТЕСЬ и молитесь!Не разрушайте твердых оснований ,на которых стоим. (P.S.Не Святой Дух побудил Отто Венделя поднять эту тему.Возможно ли теперь доверять его проповедям?..)


  • Вадим

    |

    Александр, Вы очень необъективно написали рецензию. Опровергая косвенные аргументы Венделя Вы приводите такие же косвенные аргументы. Но меня больше огорчило то, что Вы опровергаете слова Венделя даже не вчитавшись (не вслушавшись) в них : он говорит, что в Царстве Небесном не будет нужды в веседении сердца вином и так далее, Вы пишите, что как такое мог сказать пастор и богослов и пишите то же самое, что и он, только другими словами. Если я ошибаюсь, простите меня великодушно, но такое впечатление, что Вы не слышите его. И таких примеро в рецензии множество.
    Пожалуйста, не пытайтесь по моим критическим замечаниям вычислиь, за Венделя я или против, поддерживаю ли я алкоголь в Кане или нет. Речь идет просто о объективности Вашей рецензии — она не объективна.


  • Петров Александр.

    |

    Рецензия обьективна,а вот Вендель как раз то и запутался и запутывает искушаемых и тех кто желает быть обманутым.


  • Сергей Г

    |

    Читаю иногда Александра Серкова и вижу что человек сильно копается в Библии, молодец брат. Но моё мнение такое. Если бы история не была бы важной про Кану Галилейскую и вино из воды, то её бы Евангелист не записал. Вино, которое было сотворено, может и не опьянять людей. Жарко было в той местности, поэтому это вино было утоляющим жажду. У нас люди тоже пьют летом квас. А кефир тоже многие верующие пьют. И из этого шума не делают.

    Иисус сотворил на свадьбе особый напиток, который назван вином, а что он там сделал никто не знает. Библия показывает, что всё что делает Бог, оно лучше, чем то что делает человек. Я думаю ни один бы адвентист не отказался от вина сделанного Иисусом.

    И если брат Венден сказал то, что многим не нравится, то никому не дано право его обливать грязью. А в наших церквах прямо пасторы говорят всё правильно? А члены церкви иногда такое скажут, что хоть сразу такого гони вон из церкви. Но терпим ведь, объясняем. Почему то никто не замечает, что брат Венден много мудрого говорит в своих размышлениях. И не цитирует без надобности Елену Уайт. Мы же так привыкли её цитировать, что сами отучились думать и размышлять. Кстати, если пастор цитирует постоянно Уайт, то как правило такие проповеди скучные и не живые.


  • Петров Александр

    |

    Ага -Только Венделю дано право обливать грязью церковь и ГК?Во всех его беседах такие моменты «на грани»-вроде и выпад а вроде и нет,но дело делается.Скорее всего потому ,что у руководства есть вопросы к его «богословию».В том ,что мы цитируем Уайт ничего плохого нет и не было.Вендель её не цитирует,поскольку труды ДП не в его пользу.На его странице «венделеманы» её не цитируют особеннно ,когда противники этой ереси приводят места ез её трудов (ясные и недвусмысленные) по поводу того,что Иисус не делал в Канне алкоголя.Кстати христиане могут употреблять алкогольное вино в исключительных случаях .таких как например снятие болезненного состояния(анестезия )при при отсутствии медикаментов(В таких случаях и Уайт допускала).Но народ божий по библейским принципам не употребляет алкогольное вино в качестве столового напитка и как символ крови Христа.


  • Петров Алексендр

    |

    Не соглашусь ,что А.Серков»Человек который сильно копается в Библии».Он Христианин который серьезно изучает Библию и совершает служение по проповеди Евангелия в интернете хотя давно на пенсиии..Это те кто ничего не делает копаются в грехах и ошибках (часто мнимых)некоторых братьев стоявших ранее и ли сейчас в руководстве. иличто то делающих.


  • Алла

    |

    КОПИРУЮ СЕРГЕЯ Г.
    …….Иисус сотворил на свадьбе особый напиток, который назван вином, а что он там сделал никто не знает. Библия показывает, что всё что делает Бог, оно лучше, чем то что делает человек. Я думаю ни один бы адвентист не отказался от вина сделанного Иисусом………

    самое розумное изложение мысли!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"