Рецензия видеоролика «Иисус Христос и вино»

17-02-2014, комментария 273

Прослушал я несколько раз видеозапись Отто Робертовича Венделя. Мало того, записал все в словах…мало ли, чтобы ничего не пропустить и не исказить, ведь тема-то серьезная. Я думаю, эту тему надо проанализировать. Давайте честно и объективно подойдем к рассмотрению этого вопроса.

Для тех, кто не слушал тему, а может, и слышал, но разве сразу все ухватишь? — я буду цитировать отдельными фрагментами из лекции, и давайте вместе размышлять «вслух».

Начинается тема словами:

Я хочу обратиться к нашим уважаемым зрителям. Извините, может быть, за некоторый переполох, который наша беседа прошлая произвела. Сегодня я хочу ответить на массу вопросов, которые были заданы вот так в эфир. Я не отвечаю каждому, потому что это просто физически было бы невозможно. Вопрос: «Превратил ли Иисус Христос воду в вино броженное, то есть, алкогольное, или все-таки в виноградный сок?»

Да, переполох, естественно, следовало ожидать. Заявление смелое, даже, сказал бы, дерзкое, и что интересно, «против шерсти» не только адвентистам, но и всему христианству. И мало того: все человечество борется с пьянством, а тут на тебе…, впрочем, давайте, посмотрим аргументы.

Для начала нужно сказать, что в греческом языке, в новозаветном, вообще отсутствует слово виноградный сок. Как виноградный сок, так и броженное вино определяется одним словом ойнос.

Конечно, в отношении греческого языка это правильно, действительно, в Библейские времена было одно слово и для определения виноградного сока и для вина с градусами, вот его написание: ????? (ойнос). На то он и греческий язык, что греки, носители этого языка, будучи испокон веков язычниками, не пытались даже соку виноградному дать определенное слово, для них вино было в основном для увеселения сердца, хотя не надо считать, что они были сплошными алкоголиками и пили только алкогольное вино. Об этом мы еще поговорим.

Но не так обстояло дело у евреев, которые были народом Божьим и различали алкогольные напитки от неалкогольных. Вино (обычно перебродивший сок винограда) они называли ????? (яин)?, а молодое вино, виноградный сок они называли ? ????????? Вы зрительно видите разницу между этими словами? Для закрепления этого аргумента я приведу некоторые тексты из Библии.

«И выпил он вина — ??????- (яин), и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:21).

«Итак напоим отца нашего вином — ??????-, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя» (Быт. 19:32).

«Вина — ??????- и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши» (Лев. 10:9).

«И покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина — ??????-, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое» (Втор. 14:26). Это особый текст. Да, израильтяне пили перебродившее вино, но Бог не благоволил к этому. Он терпеливо их наставлял, и вот следующий текст:

«Вино — ??????- их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Втор. 32:33).

«И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина — ??????- твоего. И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина — ??????- и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом» (1 Цар. 1:14-15).

«Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как только развеселится сердце Амнона от вина — ??????-, и я скажу вам: «поразите Амнона», тогда убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны» (2 Цар. 13:28).

«Вино — ??????- — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притч 20:1).

«И вина — ??????- не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор» (Иез. 44:21).

А вот тексты со словом, которое означает молодое вино, виноградный сок:

«Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина — ??????????-; (Быт. 27:28).

«То дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино — ??????????- твое и елей твой» (Втор. 11:14).

«Израиль живет безопасно, один; око Иакова видит пред собою землю обильную хлебом и вином — ??????????-, и небеса его каплют росу» (Втор. 33:28).

«И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина — ??????????- и масла в кладовые» (Неем. 13:12).

«Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок — ??????????-. (Ис. 65:8).

«И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок — ??????????-, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд (Агг. 1:11).

Как видим, если у греков, на их языке было одно слово, то на еврейском языке было слово для обозначения виноградного сока или молодого вина, а для алкогольного вина было у них другое слово.

Здесь мы чуть слышим русское вино — Ой нос. И уже само греческое ойнос. В греческом языке если мы услышим эту приставку ой, означает нечто хорошее ойаггелион, ой нос. Это приподнимает настроение. Как Евангелие поднимает настроение ой аггелион, так и ой нос приподнимает настроение.

Красивый аргумент, ничего не скажешь! «Евангелие поднимает настроение, и вино алкогольное – тоже». Только Евангелие, я скажу, поднимает возвышенное настроение, а вино алкогольное — низменное. И к тому же это «ой» присутствует только в слове ????? (ойнос). А в слове ?????????? евангелие, благая весть, благовествование не «ой», а «еу» или «ев». Нельзя здесь путать греческий язык с немецким. Это в немецком языке буквосочетание «eu» читается «ой», а на греческом оно так и читается: еуаггелион или еваггелион.

А если идти путем сопоставления приставок, тогда и евнух чем-то родня Евангелию, так как у этих двух слов воистину схожая приставка. ???????? евнух и ?????????? евангелие. Так что экзегеза по приставкам – слабое звено в этой цепи рассуждения.

Сделал ли Иисус Христос в Кане Галилейской то, что поднимает настроение или нет? И вот во второй главе в описании происшедшего в Кане Галилейской Иоанн употребляет глагольную форму, которая употреблялось исключительно лишь только тогда, когда речь шла об употреблении вина алкогольного.

Здесь автор устанавливает кредо, что для питья воды, в смысле для утоления жажды употребляется на греческом языке один глагол, а для употребления вина для увеселения сердца употребляется другой глагол. Мы можем проверить, это же лучше, чем поверить.

В Новом Завете на греческом языке употребляется самое распространенное слово при употреблении жидкости через рот. Это глагол: ???? (пино) пить; перен. впитывать, поглощать, всасывать. Как и на русском языке, ко всему можно применить глагол «пить»: и воду можно пить, и водку, и компот, и сок и квас — тоже, все пить.

Приведу Библейские примеры:

«Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет -????-; и говорят: в нем бес» (Матф. 11:18).

«Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить -????- (Матф. 20:22).

«Ибо, как во дни перед потопом ели, пили -????-, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег» (Матф. 24:38).

«И начнет бить товарищей своих и есть и пить -????- с пьяницами, — (Матф. 24:49).

«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте -????- из нее все» (Матф. 26:27).

«Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить -????- с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Матф. 26:29).

«Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить -????- вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (Лук. 1:15).

«Ядущий Мою Плоть и пиющий -????- Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:54).

«Итак, едите ли, пьете -????- ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31).

«Тот будет пить -????- вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр. 14:10).

Вы видите, какой широкий спектр применения слова: ???? – пить.

Все, что пьется: и воду пить, и из чаши на Вечере, и вино ярости Божией, и Кровь Христа, и вино, и сикеру пить, да и вино в царстве Божием тоже будем пить. Я надеюсь, там-то Христос нас напоит безалкогольным вином.

Тоже самое и в отношении древнееврейского. ????? A(qal): пить, напиваться. B(ni): быть пьяным.

«И выпил — ?????- он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:21).

«И девица, которой я скажу: «наклони кувшин твой, я напьюсь — ?????-» (Быт. 24:14).

«И стали копать все Египтяне около реки чтобы найти воду для питья, потому что не могли пить — ?????- воды из реки» (Исх. 7:24).

«Итак берегись, не пей — ?????- вина и сикера, и не ешь ничего нечистого» (Суд. 13:4).

Также одним глаголом описывается питье и воды, и вина и сикеры. Я не вижу здесь основания для аргументации того, что Христос сотворил на свадьбе в Кане Галилейской алкогольное вино.

Но автор находит еще аргументы.

Здесь во второй главе интересно Иоанн говорит, когда принесли напиток, сделанный Иисусом Христом, то управитель пира говорит, приглашая жениха: Как ты лучшее вино до сих пор сохранил? Все делается по-другому. Лучшее вино подается вначале, а потом худшее. Уже это само должно было бы любого читающего Библию насторожить, о чем идет речь.

Может быть любого, но меня не насторожило. Если бы я был пристрастен к вину, то насторожился бы. Для меня лучшим вином было бы тогда то вино, в котором побольше градусов. Но это если бы я был пристрастен к вину, а так лучшее или худшее можно определить и по разным сортам винограда, из которого делали сок или по другим признакам (ниже об этом напишу). Вообще-то, надо мной смеялись в армии, что у нас свадьбы бывают без спиртного. «И вам, — говорили, — на свадьбе весело? С компотиком вам весело?». Я отвечал – «Да, весело, и после свадьбы молодежь до двух часов ночи в игры играет». «А в какие игры?» — меня спрашивают. И когда узнавали, что игры без секса, им это было совершенно непонятно. Сегодня свадьба в мире – это увеселение сердца, а потом разврат. Мы это же хотим приписать Христу? Он что, начал Свою деятельность с того, чтобы споить жителей Каны Галилейской?

Александр Болотников комментирует это место Писания так:

«Для многих христиан, особенно для тех, кто формально причисляет себя к христианству, чудо, произошедшее в Кане Галилейской, описанное в Евангелии от Иоанна, 2:1-13 зачастую служит доказательством того, что Иисус поощрял «умеренное» употребление спиртного. Действительно, у читателя, воспринимающего эту историю в отрыве от ее библейского, исторического и религиозного контекста, может создаться впечатление, что Иисус начинает свое Мессианское служение в роли эдакого «фокусника-самогонщика». Однако, прежде чем принять эти «неоспоримые библейские аргументы» из уст любителей провести время с рюмочкой, вдумчивым читателям Библии следует обратить внимание на несколько деталей Евангельского текста, которые указывают, что эта история не настолько проста, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, чудо превращения воды в вино описано только в Евангелии от Иоанна и не имеет аналогов среди других чудес. По сравнению с исцелением, изгнанием бесов и воскресением из мертвых превращение воды в вино выглядит как какая-то забава.

К вашим услугам компьютерная обработка видео со свадьбы и видеосъемка в Черкассах.

Во-вторых, невдумчивые читатели, говорящие о «лёгкой выпивке», сделанной Иисусом для того, чтобы «выручить» хозяев на свадьбе, не отдают себе отчет в том, сколько вина было произведено. Согласно Евангелию от Иоанна 2:6-7, Иисус приказывает налить воду именно в каменные водоносы, «стоявшие по обычаю очищения иудейского». Русское слово «водонос» зачастую сбивает читателя. Однако это витиеватое и длинное греческое выражение «каменные водоносы, стоявшие по обычаю очищения иудейского» выражает еврейский однословный термин «миква». Сегодня в каждой синагоге есть миква, которая представляет собой небольшой бассейн, в который необходимо погрузиться для совершения очищений, описанных с книге Левит, 15 глава. В древние времена миквы были меньшего объема, но все равно достаточные для того, чтобы человек мог туда полностью погрузиться. Евангелие от Иоанна говорит о том, что их было шесть штук. Они находились во дворе синагоги недалеко от которой, и скорее всего, на той же площади проходило свадебное торжество. Исходя из размера каменной миквы того времени, которая хранится в подвале Доминиканской церкви, построенной на месте событий в Канне, можно рассчитать, что Иисус сделал не менее 600 литров крепленого вина. Даже на свадьбе, на которую приглашены двести человек 2-3 литра на человека переходят границы всякой «нормы». Предположить, что Иисус ставил целью споить всю Кану, очаровав их своим «чудотворчеством», является явным абсурдом. Даже в секулярном мире пьянство является злом. Согласно позиции Нового завета пьяницы, воры, прелюбодеи и т.д. не могут наследовать Царства Божьего (1 Кор., 6 глава). Для того чтобы прослыть прелюбодеем или вором достаточно единожды совершить нечестие. В славянской же культуре, пьяницей является тот, кто каждый день приползает домой на четвереньках. Библейское определение пьяницы к счастью отличается от народного, и использование свадьбы в Кане для оправдания «выпивания по праздникам» является весьма неуместным» (конец цитаты).

Свадебные пиры у иудеев продолжались до семи дней. Начиналось пиршество после того, как жених приводил невесту в свой дом или в дом своего отца. Вероятно, Иисус и Его спутники пришли не к началу свадьбы. Мария, заметив, что у хозяев истощился запас вина, обратилась к Иисусу в надежде, что Он как-то сумеет помочь.

Некоторые толкователи утверждали, что «все гости были уже изрядно пьяны», когда Иисус сотворил это чудо. По их мнению Он захотел еще больше споить их, чтобы показать людям священное происхождение алкоголя. Разве подал бы Иисус ближнему Своему алкогольное питье? Иисус во всем подчинялся закону. Иисус пришел исполнить, а не нарушить пророков (Евангелие от Матфея 5:17). Иначе Он противоречил бы суровому предупреждению пророка Аввакума: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным» (Аввакум 2:15)

Иисус не был аскетом; Он пришел, чтобы человек мог получить жизнь с избытком. Он хотел принять участие в свадебном пире, сделать его еще веселее, но трудно допустить, что Он превратил воду в 500-600 литров алкогольного вина. Возможно, объяснение может быть найдено в том, что «лучшее вино», согласно Плинию, это вино с наименьшим содержанием ферментов или плесени. Но это другой вариант, который я привел в отношении лучшего вина. Я ниже приведу еще аргумент.

Интересно, я не знаю почему, но скорее всего в новом царстве будет новое вино, которое не будет влиять на веселие сердца, потому что люди все будут веселы и так, в новом царстве, в царстве небесном не надо будет веселить сердце, потому что люди будут веселы. Люди будут освобождены, там не будет слез, не будет горя, не будет страданий, не будет смерти, не будет разлук. Там не надо будет искусственно подталкивать сердце для веселья.

Это от кого я слышу такие слова, от адвентистского пастора, от доктора богословия? Я крайне удивлен. В царстве Божьем нам стимуляторы радости не нужны будут, ну, это естественно, а вот здесь на земле людям нужен алкогольный стимулятор радости и веселия?!  Так что ли? Случилось горе — запил, слеза скатилась – ушел в запой. Пришло страдание – спился, разлука – напился в стельку. У нас же нету больше никакого утешения. А что же бедному Иову оставалось делать? Неужели пить с горя, в надежде, что там, когда Бог восстановит его распадающуюся кожу, и когда горя уже не будет, вот тогда и пить перестану?! А к чему призывает Павел?

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4).

Как радоваться предлагает Павел, в обнимку с сухим вином как со стимулятором радости и веселия сердца? И апостолы в тюрьме, когда их заковали, тоже пели псалмы от вина, может их там в тюрьме потихоньку подпаивали стимулятором веселия сердца?!

Так только попы наемные в советское время рассуждали. Пришел один поп посещать свою паству и его спрашивают: «Что Вы, батюшка, пить будете: водку или вино?» Он отвечает: «И пиво». Он тоже наверно чудеса Христа определял по приставкам и по глагольным признакам.

Ну, ладно, это речь шла о смертных людях, они пили, спивались, по неделям пили на свадьбах и в пьяном угаре зачинали еврейчиков. Но как Христос сам относился к вину алкогольному? Посмотрим, что об этом говорит автор.

Также в Матфея 11 глава 19 стих Луки 7:34 речь идет о Сыне Человеческом, Который ест и пьет вино. Здесь говорится о вине. Во взгляде на Иисуса Христа оказывается уже знакомое нам слово ПИНО, хотя речь идет о вине. Этим автор подчеркивает, что Господь Иисус Христос, хотя принимал участие в пирах с мытарями и грешниками, которые употребляли вино для веселия сердца, Он тоже употреблял его, но не для веселия сердца, а просто для участия, для причастия, чтобы показать, что Он один и них.

О, как получается, оказывается, не главное, что пьешь, а главное из каких побуждений. Христос приходил к мытарям и грешникам, они употребляли вино для увеселения сердца, а Христос — это же вино принимал, но только не для увеселения сердца, а просто для участия, для причастия, чтобы показать, что Он один из них. Но Вино видимо понимало, как действовать в организме. Те, кто пил его для веселья – пьянели, веселились, и «гуляй поле», а Христос пил вино не для увеселения, а для общения, и оно видимо, как-то мягко растворялось в Нем без пьянящего действия, ведь он пил не для веселья, а для причастия.

К такому выводу мы приходим тогда, когда считаем, что виноградный сок нельзя было хранить, и он на третий день уже становился вином с градусами; и тогда у нас представление, что раньше все были пьяницами, и бедный Христос тоже должен был пить с ними алкогольное вино и даже в угоду их развеселившихся сердец делать им вино с градусами. Вот что говорит автор:

Сам факт невозможности сохранения в те времена виноградного сока в герметически закрытых сосудах говорит о том, что виноградного сока в те времена почти не было. Он был во время начала сбора винограда, когда его бросали в точило и топтали, и он тут же начинал отдавать брожением. Поэтому как для виноградного сока, так и для вина есть одно слово ойнос, потому что другого они не знали. Консервантов таки как сахара в те времена не существовало. Они имели виноградный сок в году несколько часов. Поэтому для него и термина не существовало.

Это заявление безосновательное. Существовали различные способы для предотвращения брожения сока и превращения в алкоголь. Одним из них является метод приготовления густого сиропа путем кипячения, охлаждения, фильтрации и повторного нагрева. Другим методом являлось добавление химикатов, таких как сера, которые были хорошо известны даже тогда для сохранения сока. Для приготовления алкогольного напитка виноград отжимался в хорошо проветриваемом месте, и сок пропускался через различные каменные сосуды. В соке появлялись споры дрожжей, что свидетельствовало о начале ферментации. В наши дни вино производится подобным же образом.

Вино производится путем частичного или полного брожения сахара, содержащегося во фруктовом соке. Основную роль в процессе брожения играют дрожжи. Под микроскопом дрожжевые клетки выглядят как грибообразные растительные организмы, часто встречающиеся в природе. Эти дрожжевые клетки вырабатывают энзимную систему, которая расщепляет сахар на алкоголь и СО2.

Дрожжевые споры, находясь как в воздухе, так и в самом плоде, автоматически начинают бродить во время контакта с растворенным фруктовым сахаром; достаточно лишь раздавить плод, чтобы дрожжевые споры вступили в контакт с соком. Очевидно, что в промышленном производстве вина невозможно полагаться на предполагаемое присутствие дрожжевых клеток, поэтому там для обеспечения быстрого и эффективного брожения применяются специально выведенные виды дрожжей. Количество алкоголя в вине обычно от 6 до 15 процентов, и количество произведенного алкоголя зависит от того, когда процесс ферментации был остановлен или завершился. Количество доступного для ферментации фруктового сахара, тем самым, очень важно. При идеальных условиях максимальное количество произведенного во время брожения алкоголя может достичь 20%. Этот предел не может быть увеличен, так как дрожжевые клетки не выживают при более высокой концентрации алкоголя.

Действительно ли в древние времена люди не знали, как предохранить сок от брожения? Неужели все вина через три дня после отжима становились алкогольными? В действительности, существуют доказательства древних писателей, поддерживающие мнение, что на самом деле обычно люди пили безалкогольные вина и иногда их называли лучшими винами. В своем достоверно подтвержденном «Библейском комментарии трезвости», авторы Ф.Р. Лиис (Ph.D) и Досон Бернс (MA) цитируют Аристотеля, Геродота, Иосифа, Плиния, Коллумелла и других греческих и римских авторов. В этой книге описано по меньшей мере 5 методов сохранения плодов и предотвращения фруктового сока от брожения. Как было упомянуто ранее, одним из методов было добавление химических веществ, таких как сера. Другим — удаление воды из загустевшего фруктового сока и обращение его в сироп. Дрожжевые клетки не выживают при концентрации сахара, превышающей 32%, и, таким образом, брожение прекращается. Все, что нужно было, чтобы получить не забродивший виноградный сок — разбавить сироп водой.

Плиний, целиком посвятивший один из 14-ти томов «Естественной истории» (60 г. н.э.) теме вина, обнаружил, что существует более 185 различных вин для питья.

Павел в ряде случаев должен был упрекать своих слушателей определенным образом: «Будем вести себя благочинно… не предаваясь ни пированиям и пьянству» (Послание к Римлянам 13:13). Среди действий, которые исключают человека из Царства Божия, предупреждает он, есть пьянство: «Не обманывайтесь … пьяницы… Царства Божия не наследуют». (1 Послание Коринфянам 6:9-10). И вновь он указывает нужное направление ефесянам: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». (Послание к Ефесянам 5:18). Галатам также необходимо было предупреждение, что те, кто пребывает в «пьянстве, бесчинстве и тому подобном … никогда не наследуют Царства Божия» (Послание к Галатам 5:21).

Матфей и Лука отмечают, что враги Иисуса называли Его «человеком, который любит пить вино».

«Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: “вот человек, который любит есть и пить вино” …» (Евангелие от Матфея 11:19, Евангелие от Луки 7:34)

Но не было приведено никаких улик, чтобы подтвердить обвинения. Его также ложно обвиняли в богохульстве и угрозах разрушить храм. Иоанн, будучи назареем, воздерживался от любого вида продуктов из винограда (Числа 6:2-3). Иисус не был обязан этого делать, но вывод, что Он употреблял крепкие напитки, в целом безоснователен. Его враги критиковали Иоанна Крестителя за аскетизм, они также критиковали Иисуса. В одном случае, когда Иисусу предложили крепкий напиток, Он отказался (Евангелие от Марка 15:23). У богатых женщин Иерусалима был обычай подносить преступникам, прямо перед распятием, глоток вина, смешанного с мирром или другим наркотиком. Но хотя Иисус был томим жаждой и измучен болью, когда Ему предложили наркотическое вино, Он отказался. Иисус готовился осушить чашу страданий, и Он желал сделать это во всей полноте силы Своего разума, а не притуплять ее наркотическими напитками.

Пасха бывает спустя шесть месяцев после сбора урожая, что дает основание утверждать, что «чаша», которую принял Господь, должна быть забродившей и поэтому алкогольной, но, как уже говорилось, было известно множество способов предотвратить брожение и, поэтому, эти аргументы не имеют силу. Более того, виноград может храниться более года путем подвешивания в подвалах и пещерах Палестины, в которых сотообразные известняковые камни служат идеальными холодильными камерами. Арабы до сих пор пользуются этим, что описано Нибуром в его книге «Путешествие по Аравии». Было, безусловно, легко приобрести свежесохраненный виноград во времена Иисуса.

Что мы можем сказать о вине для желудка?

Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. (1 Тим. 5:23).

Этот совет апостола своему другу Тимофею — любимая тема для спора людей, утверждающих, что употребление крепких напитков вполне приемлемо для Божьего народа. Павел не противоречил себе, запретив пить алкогольное вино диаконам и епископам (1 Тим. 3:1-8), а затем повелев Тимофею, находившемуся в апостольском положении, пить «алкоголь» постоянно (1 Тим. 5:23). Как пишут древние авторы книг по греческой медицине, «вино для желудка» — это виноградный сок, переработанный до состояния вязкого неперебродившего сиропа для использования в качестве лекарства для слабых или больных людей. Это был сироп, приготовленный из винограда и других фруктов, и применялся как тоник для желудка.

Способность виноградного сока снимать боль была хорошо известным фактом в Палестине того времени, и это также использовалось для избавления от желудочных проблем. По этой причине, Павел рекомендует использовать виноградный сок Тимофею. Афиний (280 г. н.э.) сообщает о значении «вина» при проблемах с желудком. Он дает рецепт: «Пусть пьет глюкос, или подогретый, или смешанный с водой, особенно тот, называемый “протропос”, так как это очень хорошо для желудка». Сейчас множеством медицинских экспериментов установлено, что алкоголь только увеличивает проблемы желудка. Хотя алкоголь и содержит калории, он не содержит белков, минералов или витаминов и может нанести серьезный ущерб важным тканям мозга, печени и других органов тела. Источники информации:

evangelie.ru — Библия о пьянстве; радость

allbible.info — тематическая подборка текстов из Библии. Радость

Теперь давайте вернемся к вину. Каждый знает, что вино получают путем сбраживания виноградного сока. Подобно тому, как дрожжи (закваска), сбраживают пресное тесто, полностью меняя его консистенцию, так и бродильный процесс превращает обычный виноградный сок в алкогольный напиток. Следовательно, Законом запрещалось не только употребление всего, что приготовлялось путем брожения, но даже хранение подобных продуктов в жилищах.

Однако во время, и после вавилонского пленения, евреи приняли новое толкование данных Господом запретов. Раввины, в том числе и некоторые из «мудрецов» (толкователей Торы и авторов Талмуда), начали пояснять, что запрет относительно квасного, относится только к хлебным и мучным изделиям. Таким образом, согласно новому толкованию, вино можно было пить на пасхальной трапезе. Со временем, новые традиции празднования Пасхи настолько укоренились, что сегодня, почти все Евреи, не представляют себе Пасху без алкогольного вина. Видите, как некоторые богословы смогли увести целую нацию в принятие алкогольного вина на Пасху.

Но давайте поразмыслим немного. Согласно учению раввинов, если маца (пресный хлеб) или мука, из которой ее собираются приготовить, была в контакте с водой более 18 минут – это уже считается квасным, а, следовательно, запретным. Они поясняют это тем, что мука или выпеченный пресный хлеб, имея длительный контакт с влагой, начинает бродить, под действием дрожжевых бактерий (дрожжевые бактерии или их споры есть везде и всегда), таким образом становясь квасным. Поэтому мацу, сразу после приготовления накрывают сухой салфеткой. По идее, эти же правила должны бы применяться к виноградному соку. Но вместо того, чтобы оберегать виноградный сок от брожения, ему создают все «кошерные» условия для ферментации, а происходит этот процесс благодаря тем же дрожжевым бактериям (подробную информацию о винных дрожжах вы можете найти в интернете). И вот парадокс: вино, полученное в результате не считается квасным, а потому его употребляют на пасхальной трапезе. Хотя такое толкование крайне нелогично, его придерживаются большинство евреев. Один атеист, насмехаясь над таким «святым праздником» сказал: «А что здесь странного? Что за праздник без вина?» Но проблема в том, что в его насмешках есть истина. Получается ведь, что «Святым» нужен алкоголь, для увеселения в «святые дни» праздника Пасхи, ну, а на свадьбе тем более.

По сей день не прекращаются споры о том, включает ли в себя запрет о квасном, перебродившее, алкогольное вино или нет? Но сторонников безалкогольной Пасхи становится все меньше. Но сейчас, мы не будем говорить о том, насколько правильно или неправильно евреи празднуют Пасху. Нас интересует другой вопрос: Что пил Христос с учениками на пасхальной вечере? В свете библейских текстов, приведенных выше, с уверенностью можно сказать, что Иисус исполнял Закон в его изначальном, не искаженном значении, а, следовательно, в горнице не было в тот вечер ничего квасного, в том числе и перебродившего, алкогольного вина.

Итак, виноградный сок – является символом крови Христа. А что нам говорит Евангелие о крови Христа и вообще о Нем, как жертве за грешников? «… но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:19). «… повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета …» (Евр.10:29).

Прервемся на время и поговорим еще раз о вине. Что такое вино? Это продукт жизнедеятельности дрожжевых (грибковых) бактерий. Позвольте мне еще с другой стороны подойти к этому вопросу и вкратце рассказать, как виноградный сок превращается в вино. Для начала, свежевыжатый сок наливают в сосуд. Поскольку дрожжевые (грибковые) бактерии есть везде и всегда, естественно определенное их количество есть и в этом соке. Любимая пища дрожжей – сахар. Грибковые бактерии большие сладкоежки. Поскольку виноградный сок очень богат сахарами – это прекрасная среда для жизни и размножения дрожжевых бактерий. Если добавить сахару – процесс пойдет еще быстрее. Итак, бактерии поедают сахар. Чем же они «ходят в туалет»? Да, хотите или нет, продукт их жизнедеятельности – этиловый спирт (С2Н5ОН) и углекислый газ.

Теперь вернемся к крови Иисуса. Как то, чем дрожжевые бактерии сходили в туалет (перебродившее, алкогольное вино), может символизировать чистую, непорочную и святую кровь Христа? Никак! Перебродившее вино, не может символизировать кровь Иисуса. Алкогольное вино – символ ложного учения.

Здравый смысл подсказывает нам также, что если вино, которое пили на той свадьбе, было алкогольным, то напившись, люди не узнали бы, хорошее оно или нет. Значит они были трезвы и смогли оценить качество напитка.

Библейский Словарь Смита дает такую информацию: «В древности простые вина были несравнимо менее вредны, чем одурманивающие и чрезвычайно крепкие спиртные напитки современных западных стран. В древнем мире вина скорее были подобны сиропам; многие из них были безалкогольными; гораздо больше — слабоалкогольными; но все они, как правило, употреблялись после того, как их сильно разводили водой. Они содержали, даже в неразведенном состоянии, не более 4-5 процентов алкоголя».

Читая Библию, следует помнить, что слово «вино» в ней редко подразумевает крепкие спиртные налитки, но обычно обозначает безалкогольные напитки. Они были безвредными и безалкогольными, подобно современному чаю, кофе или какао. Если бы эти напитки не были таковыми, то люди, жившие в древние времена, были бы в вечном состоянии опьянения. Когда мы читаем о «вине» в Библии, не следует забывать об этих фактах; это был простой фруктовый сироп, за исключением случаев, где отмечается особо, что это алкогольное вино, причем последнее всегда осуждалось пророками.

Римляне пили виноградный сок, смешанный с водой, и горячим, и холодным. Перебродившее вино редко встречалось в римской империи; оно употреблялось лишь в культовых обрядах в языческих храмах; мужчинам же моложе тридцати лет и всем женщинам запрещалось пить его.

Свежий виноградный сок назывался «мустум». Чтобы он не перебродил при хранении, его кипятили до тех пор, пока сок не становился вязким, подобно мелассе, и в таком состоянии он назывался «дефрутум», то есть «изготовленный из фрукта». Этот продукт хранили в кувшинах. Аристотель писал, что при хранении в течение некоторого времени в кувшинах и мехах он становился таким же вязким, как и сливочное масло, и его приходилось доставать ложкой. Римский писатель Плиний свидетельствует: когда виноградный сок выкипал до одной трети первоначального объема, что делалось для достижения лучшего вкуса, т. е, чтобы это было «лучшее вино», его называли «сапа». И теперь мы видим, что «вино», которое было сотворено Иисусом в Кане, было безалкогольным, и более того, было привычным напитком людей в повседневной жизни. Это серьезный вопрос и подход к нему должен быть также серьезным и ответственным.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Рецензии

Комментарии (273):

  • Александр Серков

    |

    Романцу Владимиру:

    А как Вы прокомментируете это место из книги «Желание веков»? «Вино, которое Христос творил на празднике, и вино, которое Он дал Своим ученикам как символ Своей Крови, было чистым виноградным соком» (стр.149). Это для Вас что, апокрифы?


  • По делу

    |

    Романцу .Моя цель научиться не делать зла никогда.И я не могу вспомнить ни одного случая пользы от употребления алкоголя как пищевого продукта , за то массу случаев что любые даже малые дозы алкоголя вредят обществу и что самое главное вредят духовности.


  • романец владимир

    |

    Романцу Владимиру:

    А как Вы прокомментируете это место из книги «Желание веков»? «Вино, которое Христос творил на празднике, и вино, которое Он дал Своим ученикам как символ Своей Крови, было чистым виноградным соком» (стр.149). Это для Вас что, апокрифы?

    какую вы ошибку совершили…
    надо было поставить эту цитату,сразу после ролика венделя и все стало бы на свои места….

    конечно елена уайт это большой авторитет….
    но вендель говорит,что никогда пророки не знали всего…
    если посчитать все слова библии и трудов уайт,то слов трудов уайт —в 3 раза больше,чем библии…
    давайте сравним труды уайт—размером в человеческий рост….

    а высказывания Христа —размером в тетрадку 12 листов…

    не кажется,что заявлять,что все труды уайт богодухновенны…както не этично….

    если мы заявляем,что все труды уайт богодухновенны—то ,в сравнении,с Христом ,уайт БОГИНЯ,причем больше Христа….
    а разве Дух пророчества делает человека неспособным совершить ошибку,ведь нет …адам и ева были наделены духом Божиим и что…

    давайте ближе к писанию…ведь уайт очень уважала библию и говорила,что библиия ,это больший авторитет,чем она

    Деян.17:11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.

    ИЗВИНИТЕ—ИМ ПРОПОВЕДУЕТ ПАВЕЛКАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ЕЩЕ СОМНЕНИЯ…А КТО БОЛЬШИЙ ПРОРОК ПАВЕЛ ИЛИ УАЙТ…

    несмотря на это ,все равно нужно проверять писанием,кто бы вам не проповедовал…даже уайт…

    1Кор.14:29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие ПУСТЬ РАССУЖДАЮТ

    извините—о чем можно рассуждать,если три пророка проповедовала…нужно только сказать да и аминь!!!

    извините—если есть столько Духа Пророческого—то зачем нужна библия…

    значит мы должны подстроить под Дух Пророческий библию…А МОЖЕТ НАОБОРОТ

    если елена уайт ,писала,что она ничего нового,кроме учения библии ,не принесла,то это или не она писала или ОНА ОШИБЛАСЬ…

    то есть 1)она считает,что неброженый сок был дороже броженого????????
    2)на безалкогольных свадьбах нужно пить ,только виноградный сок—ДРУГИЕ СОКИ ЗАПРЕЩЕНО,потому,что позор…..?????
    если бы в наше время на безалкогольной свадьбе ктото кроме виноградного сока дал бы какой то компот…да никто бы не заметил…я даже не помню,какие напитки пил на адвентистских торжествах…это вопрос 18-ый…
    3)сам распорядитель сказал,что это обычное вино хорошего качества…от которого можно НАПИТСЯ ИЛИ УПИТСЯ ИЛИ ОПЬЯНЕТЬ …(это переводы библии)

    2 Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих.
    (Песн.8:2)

    эти напитки пили влюбленные—-ТАК ЕСЛИ СВАДЬБА БЕЗАЛКОГОЛЬНАЯ,ТАК ПОЧЕМУ НЕ НАЛИТЬ ГРАНАТОВОГО СОКА….ВСЕ БЫ ТОЛЬКО РАДЫ БЫЛИ…ПОЧЕМУ ПРИВЯЗКА ВИНОГРАДНОМУ СОКУ…

    и как один пастор учил,что виноградный сок —обладает особенными тонизирующими свойствами…чуш полная….Я САМ НИКОГДА НЕ ЛЮБИЛ ВИНОГРАДНЫЙ СОК И НИКАКИХ СВОЙСТВ НЕТ….ЕСЛИ БЫ БЫЛИ,ТО ЭТО БЫЛ БЫ САМЫМ ПОПУЛЯРНЫМ СОКОМ

    я гораздо больше люблю вишневый…

    пролсто из винограда получается самое хорошее броженое вино——И ЗАЧЕМ МУДРИТЬ И НАВОДИТЬ ТЕНЬ НА ПЛЕТЕНЬ…

    Романцу .Моя цель научиться не делать зла никогда.И я не могу вспомнить ни одного случая пользы от употребления алкоголя как пищевого продукта , за то массу случаев что любые даже малые дозы алкоголя вредят обществу и что самое главное вредят духовности.

    полностью с вами согласен…НО БИБЛИЯ ГОВОРИТ ТАК ТО И ТАКТО

    и опять не понимаю,почему напитки на свадьбне в канне —это эталон для наших верующих—это абсолютная чуш…это антибиблейский языческий подход—ЧТО ВИЖУ —ТО И ДЕЛАЮ

    это как в языческие времена ,на руси,были бояны и они под звуки гуслей—расказывали красивые сказки…а народ поклонялся красоте и культу красоты…

    а почему сейчас не празднуют свадьбу по еврейскому обычаю…где мудрые девы со светильниками….почему свадьба не в полноч проводится….почему мы не носим мечи,как петр….да и вечеря была не кусочек хлеба и глоток вина,а полноценный ужин…что Христос подал иуде кусок хлеба обмоченный в уксус….ГДЕ УКСУС ,НА НАШИХ ВЕЧЕРЯХ

    20 Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:
    21 потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.
    (Прит.23:20,21)

    А ПОЧЕМУ ЭТО ПИТЬ ВИНО,СЧИТАЕТСЯ ГРЕХОМ,А ЕСТЬ МЯСО НЕТ ПОТОМУ,ЧТО ПОСЛЕДСТВИЯ ТАКИЕЖЕ….

    наоборот есть мясо ,в церкви,это признак того,что мы не фанатики….

    а мясо приносит огромный вред организму…оно,лет на 15 ,укорачивает человеку жизнь…посмотрите видео сыроедки и ее мужа,в 70 лет….ее муж седовласый старик,а она 40 летняя женщина…

    скажите,а что вреднее вино или мясо….

    елена уайт осуждала мясоедение…почему церьковь не запрещает есть мясо,под страхом исключения….


  • Александр П.

    |

    Романцу: конечно Вендель большой авторитет,но Вендель так и не назвал НИ ОДНОГО Библейского института,НИ одного Богослова из числа «мало мальски грамотных людей»(по его словам) которые разделяли бы его точку зрения.Неужели в 20м и 21м веке он один исследователь Библии доказавший из Библии,что «алкоголь хоть и вредный,но его пил Спаситель со всеми евреями»Немного выпить» это сколько?Кто в Ветхом или Новом завете установил НОРМУ «НЕМНОГОСТИ».Вы говорите,что в ролике Вендель не говорил,что вино надо пить и что оно не безвредно,а как быть с тем,что Вендель говорил,что вино сотворенное Спасителем для свадьбы или святой Вечери было алкогольным? То есть ,его пить не надо и оно вредное ,но Спаситель якобы его пил и поил им людей?Вы также утверждаете ,что Мы не спасаемся книгой «Новый старт»(согласимся на 100и 200 процентов)а роликом Венделя мы спасаемся? Чем бумажный носитель информации ущербнее видеоносителя?Может дело не в библейском тексте а в интерпретации Венделя библейского текста.Если Вендель так заинтересован в библейской истине отчего он отключил комменты на ютубе к своему ролику?.Может ему не хочется,что кто то из»мало мальски грамотных» людей будет опровергать его мысли как ложные а другие будут читать эти опровержения и скажут ,что н прохвост?


  • романец владимир

    |

    Вы говорите,что в ролике Вендель не говорил,что вино надо пить и что оно не безвредно,а как быть с тем,что Вендель говорил,что вино сотворенное Спасителем для свадьбы или святой Вечери было алкогольным?

    давайте откроем новый завет,чтоб наша вера была ,не на инсинуациях,а на фактах,представьте себе,что библия постоянно открывает нам новое и новое…
    7 Иисус говорит им: наполните сосуды ВОДОЮ. И наполнили их до верха.
    8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
    9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие ВОДУ, — тогда распорядитель зовет жениха
    (Иоан.2:7-9)

    я хочу вас спросить ЧТО ИИСУС ПОПРОСИЛ СДЕЛАТЬ и ответить попросил налить ВОДУ!!!!!
    и когда ,служители,черпали воду,то там была еще ВОДА
    вывод ИИСУС НЕ СОВЕТОВАЛ,НЕ ДАВАЛ ГОСТЯМ НЕ СОК НИ ВИНО,А ВОДУ…..!!!!!!

    И ПОЭТОМУ,ВЫВОД ,ЧТО ИИСУС ПРЕВРАТИЛ ВОДУ В ВИНО ..ЭТО ИНСИНУАЦИЯ…юридически Иисус не давал людям ни сок ни воду…

    а кто сделал вино Иисус или Бог отец,это из разряда прогнозов и поэтому не будем нострадамусами,чтобы не ошибится…
    может Иисус ,будучи человеком,не знал,что вода станет вином..Он просто смирился с тем,что нет вина и предложил пить простую воду…

    нигде в евангелии не сказанно,что Иисус пообещал им вино..ЭТО ИНСИНУАЦИИ прибавления к писанию

    мое мнение,что Иисус дал совет веры ,ЧТО БЫ ЛЮДИ ДЕЛАЛИ,СО СВОЕЙ СТОРОНЫ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ,А БОГ УСМОТРИТ ВСЕ ИХ ПРОБЛЕММЫ..

    короче —люди поверили слову Христа и эта вера сделала чудеса…

    далее

    9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха
    10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда НАПЬЮТСЯ(другие переводы говорят ОПЬЯНЕЮТ), тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
    (Иоан.2:9,10)

    когда вода превратилась в вино мы не знаем,знаем,что служители ,подчерпали ВОДУ…

    распорядитель определил,что это ОБЫЧНОЕ ВИНО,ТОЛЬКО ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА,БЕЗ ВИННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

    И ОТ ЭТОГО ВИНА МОЖНО НАПИТСЯ

    …..а теперь зачем мне нужны институты разные,если в тексте ясно и понятнокакое было вино….

    Вендель так и не назвал НИ ОДНОГО Библейского института,НИ одного Богослова из числа «мало мальски грамотных людей»(по его словам) которые разделяли бы его точку зрения.Неужели в 20м и 21м веке он один исследователь Библии доказавший из Библии,что «алкоголь хоть и вредный,но его пил Спаситель со всеми евреями»Немного выпить»

    в каком ареале эти институты…если в адвентизме,то может вы и правы,а если в протестантизме,то все институты,кроме адвентистских поддерживают венделя,подавляющее большинство…

    Кто в Ветхом или Новом завете установил НОРМУ «НЕМНОГОСТИ».

    в новом завете,четко сказано,что чревоугодие это грех …

    и я вас попутно спрошу,а какая норма в чревоугодии…вы мне тоже ответте…

    Мы не спасаемся книгой «Новый старт»(согласимся на 100и 200 процентов)а роликом Венделя

    а где я написал,что мы судимся,во превых,новым заветом,а не роликами…

    а почему вы считаете,что Бог нас спросит ,а ты праздновал свадьбу,как в канне галилейской….а это эталон всех свадеб и так вы обязанны праздновать….

    библейское основание того,что свадьба в канне—это закон,того,как мы должны праздновать свадьбу….

    можно ее вообще не праздновать и ни где не обязывает нас библия делать брачный пир…

    почему у вас привязка к этой свадьбе…освободитесь наконец…с какой стати вы ровняетесь по этой свадьбе….ЭТО ЛУЗЕРСКОЕ БОГОСЛОВИЕ…

    это наподобие тог,как галстук это стрелка в ад…

    что то подобное…

    Если Вендель так заинтересован в библейской истине отчего он отключил комменты на ютубе к своему ролику?.Может ему не хочется,что кто то из»мало мальски грамотных» людей будет опровергать его мысли как ложные а другие будут читать эти опровержения и скажут ,что н прохвост?

    это его святое право и мыслей венделя я не знаю и это вообще не аргумент….

    ни где в торе нет запрета на вино,а так как спасительбыл в торе,то если Он и пил,то грехом это не считается….

    в послушании,тоже есть кое какая свобода,это не кандалы….


  • По делу

    |

    Романцу.Не сравнивайте никогда вред для тела и вред для мозга, тем более что вред мяса всё ещё под вопросом


  • Александр П

    |

    Романцу:можно толочь воду в ступе до бесконечности,но раз якобы подавляющее большинство в протестантизме поддерживает (кроме адвентизма) точку зрения Венделя,то никакой Вендель и не адвентист по большому счету.


  • романец владимир

    |

    Романцу.Не сравнивайте никогда вред для тела и вред для мозга, тем более что вред мяса всё ещё под вопросом

    20 Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:
    21 потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.
    (Прит.23:20,21)

    если вред мяса под вопросом,то мне с вами вообще не о чем разговаривать..

    в однокласниках в группе АСД мы настолько тему вреда мяса обсудили,что я даже сам убедился,что библия учит вегетарианству….я в этой дискуссии сам для себя открыл эти истины….

    Романцу:можно толочь воду в ступе до бесконечности,но раз якобы подавляющее большинство в протестантизме поддерживает (кроме адвентизма) точку зрения Венделя,то никакой Вендель и не адвентист по большому счету.

    если человек считает,что в канне не было виноградного сока,то он неадвентист…..довольно маленькая и неубедительная причинно-следственная цепь..

    а вообще я считаю,что я привел достаточно фактов …и продолжать писать по этому поводу нет смысла …спасибо за общение…


  • по делу

    |

    Романцу.Мы наверняка знаем что Христос ел мясо и почему и безусловно мы знаем, что пора по возможности отказываться от него.Но мы не можем утверждать что Христос пил алкоголь ибо в этом не было и нет необходимости.


  • романец владимир

    |

    Романцу.Мы наверняка знаем что Христос ел мясо и почему и безусловно мы знаем, что пора по возможности отказываться от него.Но мы не можем утверждать что Христос пил алкоголь ибо в этом не было и нет необходимости.

    Есть место,когда Христос ел рыбу…..есть место,где сказано,что Христос пьет вино и друг мытарям и грешникам,и сказано,что креститель не пьет вино9не ужеле этио о соке сказано…что пить сок такой резонанс вызывает)
    нигде не сказано,что Христос ел телятину или курятину….
    в молитве отче наш в фразе хлеб наш насущный под хлебем не подразумевается мясо,отцы церкви утверждают,что первые христиане были вегетарианцами….

    но выскажете ,а как же пасха…

    а на пасху евреи ,еще с вавилона не ели агнца,как и сейчас,а заменили его пресными хлебцами….. и пасха ,у римлян стала называтся ПРАЗДНИКОМ ОПРЕСНОКОВ…..

    что мы и читаем о тайной вечери….

    от мяса мы не должны отказыватся десятилетиями ,а отказатся рас и навсегда….как советует елена уайт….мясо украдет у человека 10-15 лет минимум…если вам не интерестно жить ,то еште мясо,ваша жизнь укоротится лет на 10…посмотрите ,как выглядят сыроеды в 60 70 лет в ю тубе….


  • романец владимир

    |

    Романцу.Мы наверняка знаем что Христос ел мясо и почему и безусловно мы знаем, что пора по возможности отказываться от него.Но мы не можем утверждать что Христос пил алкоголь ибо в этом не было и нет необходимости.

    Есть место,когда Христос ел рыбу…..есть место,где сказано,что Христос пьет вино и друг мытарям и грешникам,и сказано,что креститель не пьет вино9не ужеле этио о соке сказано…что пить сок такой резонанс вызывает)
    нигде не сказано,что Христос ел телятину или курятину….
    в молитве отче наш в фразе хлеб наш насущный под хлебем не подразумевается мясо,отцы церкви утверждают,что первые христиане были вегетарианцами….

    но выскажете ,а как же пасха…

    а на пасху евреи ,еще с вавилона не ели агнца,как и сейчас,а заменили его пресными хлебцами….. и пасха ,у римлян стала называтся ПРАЗДНИКОМ ОПРЕСНОКОВ…..

    что мы и читаем о тайной вечери….

    от мяса мы не должны отказыватся десятилетиями ,а отказатся рас и навсегда….как советует елена уайт….мясо украдет у человека 10-15 лет минимум…если вам не интерестно жить ,то еште мясо,ваша жизнь укоротится лет на 10…посмотрите ,как выглядят сыроеды в 60 70 лет в ю тубе….


  • По делу

    |

    Романцу.А вот ел ли Христос на пасху агнца или пошёл на поводу еврейской традиции тут я думаю вы то же ошибаетесь.На то Он и Христос что бы делать всё так как Сам повелел записать)))).Касаемо же вина , то пьяных даже Бог не в состоянии образумить пока не протрезвеют.


  • романец владимир

    |

    что Христос ел опресноки,то об этом подробно написано в евангелиях


  • романец владимир

    |

    С Романцом говорить ,что со свидетелем сторожевой башни.

    все ваши ответы это прогнозируемые,потому,что ваш символ веры звучит так ВЕРУЮ ВСЕМУ,ЧТО НАПИСАНО В АДВЕНТИСТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ЧТО ГОВОРЯТ С АДВЕНТИСТСКОЙ КЕАФЕДРЫ.,

    а мой символ веры
    11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
    (Деян.17:11)


  • по делу

    |

    Др.Как по вашему нужно обсуждать темы?И ещё пожалуйста дайте ваше определение тролинга.


  • романец владимир

    |

    Романцу.Ну дак что там на счёт спаивания свадьбы Христом?

    вы мне этот вопрос уже задавали,я две клавиатуры стер …выше посмотрите…
    еще раз повторяю,что свадьба была не в россии и тогда не было розенбаума с песней ГУЛЯТЬ ТАК ГУЛЯТЬ…
    во времена Христа не было книг ВАША СЕМЬЯ И ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ….трудов елены уайт….доктора келога…

    тогда был ветхий завет ,в котором не было ни какого запрета на алкогольные напитки
    4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
    (Гал.4:4)

    закон ни где не требовал абсолютной трезвости

    нигде не написано,что все водоносы были с вином—это инсинуации…
    7 Иисус говорит им: наполните сосуды ВОДОЮ. И наполнили их до верха.
    8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
    (Иоан.2:7,8)

    Христос сказал ,что бы наполнили ВОДОЮ ….ни сока ни вина , Иисус не предлогал…..

    ни где не написано,что Иисус превратил воду в вино…что Он пообещал ,что вода станет вином….может Иисус ,сам не знал,что вода станет вином….
    мы изучаем библию,а нетрадиции….

    на счёт спаивания свадьбы Христом?

    допустим я продал вам утку,а вы взяли и сьели ее ,за один присест и обожрались и сделали грех чревоугодия….это что я вас толкнул к греху…

    или я продал вам нож,а вы этим ножем порезали вены….в чем я виноват…

    если и Христос дал им вина …то это не значит,что они не должны иметь меру….


  • романец владимир

    |

    Др.Как по вашему нужно обсуждать темы?И ещё пожалуйста дайте ваше определение тролинга.

    я хочу что бы мне выдали сценарий обсуждения,а то как я могу понять к какому выводу нужно прийти ….


  • По делу

    |

    Романцу.Ну то что Христос не знал, что из воды выйдет вино это вы уж Володя перегнули.И так по вашему Тот же Христос который в ВЗ повелел написать что вино глумливо, что даже не смотри на вино,что горе приготовляющим крепкие напитки,что не царям пить вино .Вдруг по какому то недоразумению взял и довёл всё то собрание которое как мы знаем и без того по вашей версии уже было пьяное , до свинячего визга.И не говорите глупостей по поводу того, что Он будет не виноват если даёт алкоголь уже и без того пьяным.Вы ж не даёте рецидивисту на взводе оружие в надежде что он на уток с ним пойдёт.


  • романец владимир

    |

    Романцу.Ну то что Христос не знал, что из воды выйдет вино это вы уж Володя перегнули.И так по вашему Тот же Христос который в ВЗ повелел написать что вино глумливо, что даже не смотри на вино,что горе приготовляющим крепкие напитки,что не царям пить вино .Вдруг по какому то недоразумению взял и довёл всё то собрание которое как мы знаем и без того по вашей версии уже было пьяное , до свинячего визга.И не говорите глупостей по поводу того, что Он будет не виноват если даёт алкоголь уже и без того пьяным.Вы ж не даёте рецидивисту на взводе оружие в надежде что он на уток с ним пойдёт.

    я вам раскажу анекдот —однажды один адвентист доказывал другому,что 666 ,это не викариус фили дей,но другой не соглашался….
    на другой день ,тот адвентист,который не соглашался,говорит этому адвентисту…а ты знаеш,что ты был прав ,я сегодня слушал лекцию болотникова,когда он говорил тоже самое….

    мораль этой истории такая ЧТО МЫ НЕ МОЖЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЬ БИБЛИИ И САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕЕ ПОНИМАТЬ И ВЕРИТЬ…МЫ НЕ ИМЕЕМ СВОЕЙ ВЕРЫ …НАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖЕН КАКОЙТО АВТОРИТЕТНЫЙ АДВЕНТИСТ,КОТОРЫЙ ЗАВЕРИЛ ВО ЧТО НАМ ВЕРИТЬ

    правильно это Христос дал закон моисею…это Он сказал чтоб левиты не пили вина КОГДА ВХОДЯТ ВО СВЯТИЛИЩЕ….

    это Христос сказал ВЫБЕРИ МЕСТО,КОТОРОЕ ИЗБЕРЕТ ГОСПОДЬ И ЕШ ТАМ МЯСО И ПЕЙ ВИНО….

    это Христос дал повеление ,о людях,которые полностью отказывались от вина —назареях—

    3 Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей.
    4 Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру,
    5 чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.
    6 Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею;
    7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.
    (Прит.31:3-7)

    очень хороший стих вы приводите
    —насчет женщин соломон послушался совета
    —а князь кто цари это христиане ,а князь это сатана надо понимать по вашей логике…ему тоже нельзя пить сикеру…
    чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.
    обрати внимание нельзя пить ,чтоб не забыть закона….вот цель отказа от алкоголя…..!!!!!!

    ИЗВИНИ,ЕСЛИ СДЕСЬ НА ФОРУМЕАБСОЛЮТНО ТРЕЗВЫЕ ЛЮДИ И ПРИ ТОМ ЯРОСТНО ОТСТАИТВАЮТ ТРЕЗВОСТЬ….ЗАБЫВАЮТ НАГОРНУЮ ПРОПОВЕДЬ …А ВЕДЬ ЭТО ТОЖЕ ЗАКОН,ЭТО ОБЬЯСНЕНИЕ ЗАКОНА….

    закон можно забыть не только пьяному ,но и трезвому…так что сильно не радуйтесь,что не пьете….
    6 Дайте сикеру ПОГИБАЮЩЕМУ и вино ОГОРЧЕННОМУ душею;
    7 пусть он выпьет и забудет БЕДНОСТЬ свою и не вспомнит больше о своем страдании.

    ЭТИ ЛЮДИ В КАННЕ ,ЧТО БЫЛИ АЛИГАРХАМИ,ОНИ,ЧТО НЕ БЫЛИ ОГОРЧЕННЫМИ ДУШЕЙ,ОНИ ЧТО НЕ БЫЛИ ПОГИБАЮЩИМИ В ГРЕХЕ….

    если бы Христос не дал им вина,они,что сразу бросили пить и стали трезвеннниками….если человек хочет напится он все равно найдет где выпитьь….

    мы знаем и без того по вашей версии уже было пьяное , до свинячего визга

    это не моя версия просто в вашем сознании есть две стадии или трезвый или пьяный в стельку…вы прекрастно знаете многих людей которые умеренно пьют .занимают высокие посты и уважаемы в обществе и знают меру…и брежнев пил и управлял страной как никто не управляет…

    1 Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, УВЛЕКАЮЩИЙСЯ ими, неразумен.
    (Прит.20:1)

    сдесь речь идет о неумеренно пьющих….конечно неразумен….где сдесь Христос призвал к абсолютной трезвости….книга притчей это не пятикнижие это книга мудрости ,конечно мудрый человек не пьет…но не все были мудрыми….

    хороше ,а на день рождении амнона ,сына давидова …сыновья давида выпивали …..почему же вы не берете с них пример,когда берете с брака в канне…


  • романец владимир

    |

    Ну то что Христос не знал, что из воды выйдет вино это вы уж Володя перегнули.И так по вашему Тот же Христос который в ВЗ повелел написать что вино глумливо,

    Христос был полностью человек имел полностью человеческие познания….если бы у него был какойто огромный интелект то Он не был бы нашим спасителем….

    Он ни когда не пользовался своей властью,как Бог Он всегда говорил вера спасла тебя,а не Я спас тебя…..Он ПРОПОВЕДОВАЛ слепым прозрение и тд…то есть Он преподавал принципы веры…,а вера спасала людей…


  • По делу

    |

    Романцу.Какие то у вас отговорки не серьёзные сплошная демагогия.Вы когда рассуждаете факты более вероятные не приравнивайте к мало вероятным или вообще фантастическим и многое прояснится .Христос совершенный человек и глупостями не занимался .Вот то что я в первую очередь выделяю.


  • романец владимир

    |

    Романцу.Какие то у вас отговорки не серьёзные сплошная демагогия.Вы когда рассуждаете факты более вероятные не приравнивайте к мало вероятным или вообще фантастическим и многое прояснится .Христос совершенный человек и глупостями не занимался .Вот то что я в первую очередь выделяю.

    это у вас фантастика и нереальные события и сплошное хамство,вам еще б к трезвости стать христианином вы отдаленно понимаете,что такое христианство….оно у вам в одной фразе НЕ ПИТЬ и все …

    ваша позиция это ПОЛИТИКА ПАРТИИ и все она совсем не основана на библии и текстах и не выдерживает ни какой критики…не пили в канне виноградный сок —это полное безумие….вы пытаетесь нахлобучить библию на свою политику партии….не хочу с вами разговаривать спасибо досвиданья…


  • романец владимир

    |

    это у вас маловероятные факты
    1)что сок больше ценился чем вино
    2)что все обрадовались соку после вина
    3)что после употребления сока невозможно определить,что налили вино
    4)что почемуто они прилипли к виноградному соку и незахотели заменить его другим…

    и вы опираетесь не на факты ,а на эмоции и строите беседу с позиции силы и вы грубоваты…


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"