Рецензия видеоролика «Иисус Христос и вино»

17-02-2014, комментария 273

Прослушал я несколько раз видеозапись Отто Робертовича Венделя. Мало того, записал все в словах…мало ли, чтобы ничего не пропустить и не исказить, ведь тема-то серьезная. Я думаю, эту тему надо проанализировать. Давайте честно и объективно подойдем к рассмотрению этого вопроса.

Для тех, кто не слушал тему, а может, и слышал, но разве сразу все ухватишь? — я буду цитировать отдельными фрагментами из лекции, и давайте вместе размышлять «вслух».

Начинается тема словами:

Я хочу обратиться к нашим уважаемым зрителям. Извините, может быть, за некоторый переполох, который наша беседа прошлая произвела. Сегодня я хочу ответить на массу вопросов, которые были заданы вот так в эфир. Я не отвечаю каждому, потому что это просто физически было бы невозможно. Вопрос: «Превратил ли Иисус Христос воду в вино броженное, то есть, алкогольное, или все-таки в виноградный сок?»

Да, переполох, естественно, следовало ожидать. Заявление смелое, даже, сказал бы, дерзкое, и что интересно, «против шерсти» не только адвентистам, но и всему христианству. И мало того: все человечество борется с пьянством, а тут на тебе…, впрочем, давайте, посмотрим аргументы.

Для начала нужно сказать, что в греческом языке, в новозаветном, вообще отсутствует слово виноградный сок. Как виноградный сок, так и броженное вино определяется одним словом ойнос.

Конечно, в отношении греческого языка это правильно, действительно, в Библейские времена было одно слово и для определения виноградного сока и для вина с градусами, вот его написание: ????? (ойнос). На то он и греческий язык, что греки, носители этого языка, будучи испокон веков язычниками, не пытались даже соку виноградному дать определенное слово, для них вино было в основном для увеселения сердца, хотя не надо считать, что они были сплошными алкоголиками и пили только алкогольное вино. Об этом мы еще поговорим.

Но не так обстояло дело у евреев, которые были народом Божьим и различали алкогольные напитки от неалкогольных. Вино (обычно перебродивший сок винограда) они называли ????? (яин)?, а молодое вино, виноградный сок они называли ? ????????? Вы зрительно видите разницу между этими словами? Для закрепления этого аргумента я приведу некоторые тексты из Библии.

«И выпил он вина — ??????- (яин), и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:21).

«Итак напоим отца нашего вином — ??????-, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя» (Быт. 19:32).

«Вина — ??????- и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши» (Лев. 10:9).

«И покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина — ??????-, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое» (Втор. 14:26). Это особый текст. Да, израильтяне пили перебродившее вино, но Бог не благоволил к этому. Он терпеливо их наставлял, и вот следующий текст:

«Вино — ??????- их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Втор. 32:33).

«И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина — ??????- твоего. И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина — ??????- и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом» (1 Цар. 1:14-15).

«Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как только развеселится сердце Амнона от вина — ??????-, и я скажу вам: «поразите Амнона», тогда убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны» (2 Цар. 13:28).

«Вино — ??????- — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притч 20:1).

«И вина — ??????- не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор» (Иез. 44:21).

А вот тексты со словом, которое означает молодое вино, виноградный сок:

«Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина — ??????????-; (Быт. 27:28).

«То дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино — ??????????- твое и елей твой» (Втор. 11:14).

«Израиль живет безопасно, один; око Иакова видит пред собою землю обильную хлебом и вином — ??????????-, и небеса его каплют росу» (Втор. 33:28).

«И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина — ??????????- и масла в кладовые» (Неем. 13:12).

«Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок — ??????????-. (Ис. 65:8).

«И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок — ??????????-, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд (Агг. 1:11).

Как видим, если у греков, на их языке было одно слово, то на еврейском языке было слово для обозначения виноградного сока или молодого вина, а для алкогольного вина было у них другое слово.

Здесь мы чуть слышим русское вино — Ой нос. И уже само греческое ойнос. В греческом языке если мы услышим эту приставку ой, означает нечто хорошее ойаггелион, ой нос. Это приподнимает настроение. Как Евангелие поднимает настроение ой аггелион, так и ой нос приподнимает настроение.

Красивый аргумент, ничего не скажешь! «Евангелие поднимает настроение, и вино алкогольное – тоже». Только Евангелие, я скажу, поднимает возвышенное настроение, а вино алкогольное — низменное. И к тому же это «ой» присутствует только в слове ????? (ойнос). А в слове ?????????? евангелие, благая весть, благовествование не «ой», а «еу» или «ев». Нельзя здесь путать греческий язык с немецким. Это в немецком языке буквосочетание «eu» читается «ой», а на греческом оно так и читается: еуаггелион или еваггелион.

А если идти путем сопоставления приставок, тогда и евнух чем-то родня Евангелию, так как у этих двух слов воистину схожая приставка. ???????? евнух и ?????????? евангелие. Так что экзегеза по приставкам – слабое звено в этой цепи рассуждения.

Сделал ли Иисус Христос в Кане Галилейской то, что поднимает настроение или нет? И вот во второй главе в описании происшедшего в Кане Галилейской Иоанн употребляет глагольную форму, которая употреблялось исключительно лишь только тогда, когда речь шла об употреблении вина алкогольного.

Здесь автор устанавливает кредо, что для питья воды, в смысле для утоления жажды употребляется на греческом языке один глагол, а для употребления вина для увеселения сердца употребляется другой глагол. Мы можем проверить, это же лучше, чем поверить.

В Новом Завете на греческом языке употребляется самое распространенное слово при употреблении жидкости через рот. Это глагол: ???? (пино) пить; перен. впитывать, поглощать, всасывать. Как и на русском языке, ко всему можно применить глагол «пить»: и воду можно пить, и водку, и компот, и сок и квас — тоже, все пить.

Приведу Библейские примеры:

«Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет -????-; и говорят: в нем бес» (Матф. 11:18).

«Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить -????- (Матф. 20:22).

«Ибо, как во дни перед потопом ели, пили -????-, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег» (Матф. 24:38).

«И начнет бить товарищей своих и есть и пить -????- с пьяницами, — (Матф. 24:49).

«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте -????- из нее все» (Матф. 26:27).

«Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить -????- с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Матф. 26:29).

«Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить -????- вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (Лук. 1:15).

«Ядущий Мою Плоть и пиющий -????- Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:54).

«Итак, едите ли, пьете -????- ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31).

«Тот будет пить -????- вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр. 14:10).

Вы видите, какой широкий спектр применения слова: ???? – пить.

Все, что пьется: и воду пить, и из чаши на Вечере, и вино ярости Божией, и Кровь Христа, и вино, и сикеру пить, да и вино в царстве Божием тоже будем пить. Я надеюсь, там-то Христос нас напоит безалкогольным вином.

Тоже самое и в отношении древнееврейского. ????? A(qal): пить, напиваться. B(ni): быть пьяным.

«И выпил — ?????- он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:21).

«И девица, которой я скажу: «наклони кувшин твой, я напьюсь — ?????-» (Быт. 24:14).

«И стали копать все Египтяне около реки чтобы найти воду для питья, потому что не могли пить — ?????- воды из реки» (Исх. 7:24).

«Итак берегись, не пей — ?????- вина и сикера, и не ешь ничего нечистого» (Суд. 13:4).

Также одним глаголом описывается питье и воды, и вина и сикеры. Я не вижу здесь основания для аргументации того, что Христос сотворил на свадьбе в Кане Галилейской алкогольное вино.

Но автор находит еще аргументы.

Здесь во второй главе интересно Иоанн говорит, когда принесли напиток, сделанный Иисусом Христом, то управитель пира говорит, приглашая жениха: Как ты лучшее вино до сих пор сохранил? Все делается по-другому. Лучшее вино подается вначале, а потом худшее. Уже это само должно было бы любого читающего Библию насторожить, о чем идет речь.

Может быть любого, но меня не насторожило. Если бы я был пристрастен к вину, то насторожился бы. Для меня лучшим вином было бы тогда то вино, в котором побольше градусов. Но это если бы я был пристрастен к вину, а так лучшее или худшее можно определить и по разным сортам винограда, из которого делали сок или по другим признакам (ниже об этом напишу). Вообще-то, надо мной смеялись в армии, что у нас свадьбы бывают без спиртного. «И вам, — говорили, — на свадьбе весело? С компотиком вам весело?». Я отвечал – «Да, весело, и после свадьбы молодежь до двух часов ночи в игры играет». «А в какие игры?» — меня спрашивают. И когда узнавали, что игры без секса, им это было совершенно непонятно. Сегодня свадьба в мире – это увеселение сердца, а потом разврат. Мы это же хотим приписать Христу? Он что, начал Свою деятельность с того, чтобы споить жителей Каны Галилейской?

Александр Болотников комментирует это место Писания так:

«Для многих христиан, особенно для тех, кто формально причисляет себя к христианству, чудо, произошедшее в Кане Галилейской, описанное в Евангелии от Иоанна, 2:1-13 зачастую служит доказательством того, что Иисус поощрял «умеренное» употребление спиртного. Действительно, у читателя, воспринимающего эту историю в отрыве от ее библейского, исторического и религиозного контекста, может создаться впечатление, что Иисус начинает свое Мессианское служение в роли эдакого «фокусника-самогонщика». Однако, прежде чем принять эти «неоспоримые библейские аргументы» из уст любителей провести время с рюмочкой, вдумчивым читателям Библии следует обратить внимание на несколько деталей Евангельского текста, которые указывают, что эта история не настолько проста, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, чудо превращения воды в вино описано только в Евангелии от Иоанна и не имеет аналогов среди других чудес. По сравнению с исцелением, изгнанием бесов и воскресением из мертвых превращение воды в вино выглядит как какая-то забава.

К вашим услугам компьютерная обработка видео со свадьбы и видеосъемка в Черкассах.

Во-вторых, невдумчивые читатели, говорящие о «лёгкой выпивке», сделанной Иисусом для того, чтобы «выручить» хозяев на свадьбе, не отдают себе отчет в том, сколько вина было произведено. Согласно Евангелию от Иоанна 2:6-7, Иисус приказывает налить воду именно в каменные водоносы, «стоявшие по обычаю очищения иудейского». Русское слово «водонос» зачастую сбивает читателя. Однако это витиеватое и длинное греческое выражение «каменные водоносы, стоявшие по обычаю очищения иудейского» выражает еврейский однословный термин «миква». Сегодня в каждой синагоге есть миква, которая представляет собой небольшой бассейн, в который необходимо погрузиться для совершения очищений, описанных с книге Левит, 15 глава. В древние времена миквы были меньшего объема, но все равно достаточные для того, чтобы человек мог туда полностью погрузиться. Евангелие от Иоанна говорит о том, что их было шесть штук. Они находились во дворе синагоги недалеко от которой, и скорее всего, на той же площади проходило свадебное торжество. Исходя из размера каменной миквы того времени, которая хранится в подвале Доминиканской церкви, построенной на месте событий в Канне, можно рассчитать, что Иисус сделал не менее 600 литров крепленого вина. Даже на свадьбе, на которую приглашены двести человек 2-3 литра на человека переходят границы всякой «нормы». Предположить, что Иисус ставил целью споить всю Кану, очаровав их своим «чудотворчеством», является явным абсурдом. Даже в секулярном мире пьянство является злом. Согласно позиции Нового завета пьяницы, воры, прелюбодеи и т.д. не могут наследовать Царства Божьего (1 Кор., 6 глава). Для того чтобы прослыть прелюбодеем или вором достаточно единожды совершить нечестие. В славянской же культуре, пьяницей является тот, кто каждый день приползает домой на четвереньках. Библейское определение пьяницы к счастью отличается от народного, и использование свадьбы в Кане для оправдания «выпивания по праздникам» является весьма неуместным» (конец цитаты).

Свадебные пиры у иудеев продолжались до семи дней. Начиналось пиршество после того, как жених приводил невесту в свой дом или в дом своего отца. Вероятно, Иисус и Его спутники пришли не к началу свадьбы. Мария, заметив, что у хозяев истощился запас вина, обратилась к Иисусу в надежде, что Он как-то сумеет помочь.

Некоторые толкователи утверждали, что «все гости были уже изрядно пьяны», когда Иисус сотворил это чудо. По их мнению Он захотел еще больше споить их, чтобы показать людям священное происхождение алкоголя. Разве подал бы Иисус ближнему Своему алкогольное питье? Иисус во всем подчинялся закону. Иисус пришел исполнить, а не нарушить пророков (Евангелие от Матфея 5:17). Иначе Он противоречил бы суровому предупреждению пророка Аввакума: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным» (Аввакум 2:15)

Иисус не был аскетом; Он пришел, чтобы человек мог получить жизнь с избытком. Он хотел принять участие в свадебном пире, сделать его еще веселее, но трудно допустить, что Он превратил воду в 500-600 литров алкогольного вина. Возможно, объяснение может быть найдено в том, что «лучшее вино», согласно Плинию, это вино с наименьшим содержанием ферментов или плесени. Но это другой вариант, который я привел в отношении лучшего вина. Я ниже приведу еще аргумент.

Интересно, я не знаю почему, но скорее всего в новом царстве будет новое вино, которое не будет влиять на веселие сердца, потому что люди все будут веселы и так, в новом царстве, в царстве небесном не надо будет веселить сердце, потому что люди будут веселы. Люди будут освобождены, там не будет слез, не будет горя, не будет страданий, не будет смерти, не будет разлук. Там не надо будет искусственно подталкивать сердце для веселья.

Это от кого я слышу такие слова, от адвентистского пастора, от доктора богословия? Я крайне удивлен. В царстве Божьем нам стимуляторы радости не нужны будут, ну, это естественно, а вот здесь на земле людям нужен алкогольный стимулятор радости и веселия?!  Так что ли? Случилось горе — запил, слеза скатилась – ушел в запой. Пришло страдание – спился, разлука – напился в стельку. У нас же нету больше никакого утешения. А что же бедному Иову оставалось делать? Неужели пить с горя, в надежде, что там, когда Бог восстановит его распадающуюся кожу, и когда горя уже не будет, вот тогда и пить перестану?! А к чему призывает Павел?

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4).

Как радоваться предлагает Павел, в обнимку с сухим вином как со стимулятором радости и веселия сердца? И апостолы в тюрьме, когда их заковали, тоже пели псалмы от вина, может их там в тюрьме потихоньку подпаивали стимулятором веселия сердца?!

Так только попы наемные в советское время рассуждали. Пришел один поп посещать свою паству и его спрашивают: «Что Вы, батюшка, пить будете: водку или вино?» Он отвечает: «И пиво». Он тоже наверно чудеса Христа определял по приставкам и по глагольным признакам.

Ну, ладно, это речь шла о смертных людях, они пили, спивались, по неделям пили на свадьбах и в пьяном угаре зачинали еврейчиков. Но как Христос сам относился к вину алкогольному? Посмотрим, что об этом говорит автор.

Также в Матфея 11 глава 19 стих Луки 7:34 речь идет о Сыне Человеческом, Который ест и пьет вино. Здесь говорится о вине. Во взгляде на Иисуса Христа оказывается уже знакомое нам слово ПИНО, хотя речь идет о вине. Этим автор подчеркивает, что Господь Иисус Христос, хотя принимал участие в пирах с мытарями и грешниками, которые употребляли вино для веселия сердца, Он тоже употреблял его, но не для веселия сердца, а просто для участия, для причастия, чтобы показать, что Он один и них.

О, как получается, оказывается, не главное, что пьешь, а главное из каких побуждений. Христос приходил к мытарям и грешникам, они употребляли вино для увеселения сердца, а Христос — это же вино принимал, но только не для увеселения сердца, а просто для участия, для причастия, чтобы показать, что Он один из них. Но Вино видимо понимало, как действовать в организме. Те, кто пил его для веселья – пьянели, веселились, и «гуляй поле», а Христос пил вино не для увеселения, а для общения, и оно видимо, как-то мягко растворялось в Нем без пьянящего действия, ведь он пил не для веселья, а для причастия.

К такому выводу мы приходим тогда, когда считаем, что виноградный сок нельзя было хранить, и он на третий день уже становился вином с градусами; и тогда у нас представление, что раньше все были пьяницами, и бедный Христос тоже должен был пить с ними алкогольное вино и даже в угоду их развеселившихся сердец делать им вино с градусами. Вот что говорит автор:

Сам факт невозможности сохранения в те времена виноградного сока в герметически закрытых сосудах говорит о том, что виноградного сока в те времена почти не было. Он был во время начала сбора винограда, когда его бросали в точило и топтали, и он тут же начинал отдавать брожением. Поэтому как для виноградного сока, так и для вина есть одно слово ойнос, потому что другого они не знали. Консервантов таки как сахара в те времена не существовало. Они имели виноградный сок в году несколько часов. Поэтому для него и термина не существовало.

Это заявление безосновательное. Существовали различные способы для предотвращения брожения сока и превращения в алкоголь. Одним из них является метод приготовления густого сиропа путем кипячения, охлаждения, фильтрации и повторного нагрева. Другим методом являлось добавление химикатов, таких как сера, которые были хорошо известны даже тогда для сохранения сока. Для приготовления алкогольного напитка виноград отжимался в хорошо проветриваемом месте, и сок пропускался через различные каменные сосуды. В соке появлялись споры дрожжей, что свидетельствовало о начале ферментации. В наши дни вино производится подобным же образом.

Вино производится путем частичного или полного брожения сахара, содержащегося во фруктовом соке. Основную роль в процессе брожения играют дрожжи. Под микроскопом дрожжевые клетки выглядят как грибообразные растительные организмы, часто встречающиеся в природе. Эти дрожжевые клетки вырабатывают энзимную систему, которая расщепляет сахар на алкоголь и СО2.

Дрожжевые споры, находясь как в воздухе, так и в самом плоде, автоматически начинают бродить во время контакта с растворенным фруктовым сахаром; достаточно лишь раздавить плод, чтобы дрожжевые споры вступили в контакт с соком. Очевидно, что в промышленном производстве вина невозможно полагаться на предполагаемое присутствие дрожжевых клеток, поэтому там для обеспечения быстрого и эффективного брожения применяются специально выведенные виды дрожжей. Количество алкоголя в вине обычно от 6 до 15 процентов, и количество произведенного алкоголя зависит от того, когда процесс ферментации был остановлен или завершился. Количество доступного для ферментации фруктового сахара, тем самым, очень важно. При идеальных условиях максимальное количество произведенного во время брожения алкоголя может достичь 20%. Этот предел не может быть увеличен, так как дрожжевые клетки не выживают при более высокой концентрации алкоголя.

Действительно ли в древние времена люди не знали, как предохранить сок от брожения? Неужели все вина через три дня после отжима становились алкогольными? В действительности, существуют доказательства древних писателей, поддерживающие мнение, что на самом деле обычно люди пили безалкогольные вина и иногда их называли лучшими винами. В своем достоверно подтвержденном «Библейском комментарии трезвости», авторы Ф.Р. Лиис (Ph.D) и Досон Бернс (MA) цитируют Аристотеля, Геродота, Иосифа, Плиния, Коллумелла и других греческих и римских авторов. В этой книге описано по меньшей мере 5 методов сохранения плодов и предотвращения фруктового сока от брожения. Как было упомянуто ранее, одним из методов было добавление химических веществ, таких как сера. Другим — удаление воды из загустевшего фруктового сока и обращение его в сироп. Дрожжевые клетки не выживают при концентрации сахара, превышающей 32%, и, таким образом, брожение прекращается. Все, что нужно было, чтобы получить не забродивший виноградный сок — разбавить сироп водой.

Плиний, целиком посвятивший один из 14-ти томов «Естественной истории» (60 г. н.э.) теме вина, обнаружил, что существует более 185 различных вин для питья.

Павел в ряде случаев должен был упрекать своих слушателей определенным образом: «Будем вести себя благочинно… не предаваясь ни пированиям и пьянству» (Послание к Римлянам 13:13). Среди действий, которые исключают человека из Царства Божия, предупреждает он, есть пьянство: «Не обманывайтесь … пьяницы… Царства Божия не наследуют». (1 Послание Коринфянам 6:9-10). И вновь он указывает нужное направление ефесянам: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». (Послание к Ефесянам 5:18). Галатам также необходимо было предупреждение, что те, кто пребывает в «пьянстве, бесчинстве и тому подобном … никогда не наследуют Царства Божия» (Послание к Галатам 5:21).

Матфей и Лука отмечают, что враги Иисуса называли Его «человеком, который любит пить вино».

«Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: “вот человек, который любит есть и пить вино” …» (Евангелие от Матфея 11:19, Евангелие от Луки 7:34)

Но не было приведено никаких улик, чтобы подтвердить обвинения. Его также ложно обвиняли в богохульстве и угрозах разрушить храм. Иоанн, будучи назареем, воздерживался от любого вида продуктов из винограда (Числа 6:2-3). Иисус не был обязан этого делать, но вывод, что Он употреблял крепкие напитки, в целом безоснователен. Его враги критиковали Иоанна Крестителя за аскетизм, они также критиковали Иисуса. В одном случае, когда Иисусу предложили крепкий напиток, Он отказался (Евангелие от Марка 15:23). У богатых женщин Иерусалима был обычай подносить преступникам, прямо перед распятием, глоток вина, смешанного с мирром или другим наркотиком. Но хотя Иисус был томим жаждой и измучен болью, когда Ему предложили наркотическое вино, Он отказался. Иисус готовился осушить чашу страданий, и Он желал сделать это во всей полноте силы Своего разума, а не притуплять ее наркотическими напитками.

Пасха бывает спустя шесть месяцев после сбора урожая, что дает основание утверждать, что «чаша», которую принял Господь, должна быть забродившей и поэтому алкогольной, но, как уже говорилось, было известно множество способов предотвратить брожение и, поэтому, эти аргументы не имеют силу. Более того, виноград может храниться более года путем подвешивания в подвалах и пещерах Палестины, в которых сотообразные известняковые камни служат идеальными холодильными камерами. Арабы до сих пор пользуются этим, что описано Нибуром в его книге «Путешествие по Аравии». Было, безусловно, легко приобрести свежесохраненный виноград во времена Иисуса.

Что мы можем сказать о вине для желудка?

Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. (1 Тим. 5:23).

Этот совет апостола своему другу Тимофею — любимая тема для спора людей, утверждающих, что употребление крепких напитков вполне приемлемо для Божьего народа. Павел не противоречил себе, запретив пить алкогольное вино диаконам и епископам (1 Тим. 3:1-8), а затем повелев Тимофею, находившемуся в апостольском положении, пить «алкоголь» постоянно (1 Тим. 5:23). Как пишут древние авторы книг по греческой медицине, «вино для желудка» — это виноградный сок, переработанный до состояния вязкого неперебродившего сиропа для использования в качестве лекарства для слабых или больных людей. Это был сироп, приготовленный из винограда и других фруктов, и применялся как тоник для желудка.

Способность виноградного сока снимать боль была хорошо известным фактом в Палестине того времени, и это также использовалось для избавления от желудочных проблем. По этой причине, Павел рекомендует использовать виноградный сок Тимофею. Афиний (280 г. н.э.) сообщает о значении «вина» при проблемах с желудком. Он дает рецепт: «Пусть пьет глюкос, или подогретый, или смешанный с водой, особенно тот, называемый “протропос”, так как это очень хорошо для желудка». Сейчас множеством медицинских экспериментов установлено, что алкоголь только увеличивает проблемы желудка. Хотя алкоголь и содержит калории, он не содержит белков, минералов или витаминов и может нанести серьезный ущерб важным тканям мозга, печени и других органов тела. Источники информации:

evangelie.ru — Библия о пьянстве; радость

allbible.info — тематическая подборка текстов из Библии. Радость

Теперь давайте вернемся к вину. Каждый знает, что вино получают путем сбраживания виноградного сока. Подобно тому, как дрожжи (закваска), сбраживают пресное тесто, полностью меняя его консистенцию, так и бродильный процесс превращает обычный виноградный сок в алкогольный напиток. Следовательно, Законом запрещалось не только употребление всего, что приготовлялось путем брожения, но даже хранение подобных продуктов в жилищах.

Однако во время, и после вавилонского пленения, евреи приняли новое толкование данных Господом запретов. Раввины, в том числе и некоторые из «мудрецов» (толкователей Торы и авторов Талмуда), начали пояснять, что запрет относительно квасного, относится только к хлебным и мучным изделиям. Таким образом, согласно новому толкованию, вино можно было пить на пасхальной трапезе. Со временем, новые традиции празднования Пасхи настолько укоренились, что сегодня, почти все Евреи, не представляют себе Пасху без алкогольного вина. Видите, как некоторые богословы смогли увести целую нацию в принятие алкогольного вина на Пасху.

Но давайте поразмыслим немного. Согласно учению раввинов, если маца (пресный хлеб) или мука, из которой ее собираются приготовить, была в контакте с водой более 18 минут – это уже считается квасным, а, следовательно, запретным. Они поясняют это тем, что мука или выпеченный пресный хлеб, имея длительный контакт с влагой, начинает бродить, под действием дрожжевых бактерий (дрожжевые бактерии или их споры есть везде и всегда), таким образом становясь квасным. Поэтому мацу, сразу после приготовления накрывают сухой салфеткой. По идее, эти же правила должны бы применяться к виноградному соку. Но вместо того, чтобы оберегать виноградный сок от брожения, ему создают все «кошерные» условия для ферментации, а происходит этот процесс благодаря тем же дрожжевым бактериям (подробную информацию о винных дрожжах вы можете найти в интернете). И вот парадокс: вино, полученное в результате не считается квасным, а потому его употребляют на пасхальной трапезе. Хотя такое толкование крайне нелогично, его придерживаются большинство евреев. Один атеист, насмехаясь над таким «святым праздником» сказал: «А что здесь странного? Что за праздник без вина?» Но проблема в том, что в его насмешках есть истина. Получается ведь, что «Святым» нужен алкоголь, для увеселения в «святые дни» праздника Пасхи, ну, а на свадьбе тем более.

По сей день не прекращаются споры о том, включает ли в себя запрет о квасном, перебродившее, алкогольное вино или нет? Но сторонников безалкогольной Пасхи становится все меньше. Но сейчас, мы не будем говорить о том, насколько правильно или неправильно евреи празднуют Пасху. Нас интересует другой вопрос: Что пил Христос с учениками на пасхальной вечере? В свете библейских текстов, приведенных выше, с уверенностью можно сказать, что Иисус исполнял Закон в его изначальном, не искаженном значении, а, следовательно, в горнице не было в тот вечер ничего квасного, в том числе и перебродившего, алкогольного вина.

Итак, виноградный сок – является символом крови Христа. А что нам говорит Евангелие о крови Христа и вообще о Нем, как жертве за грешников? «… но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:19). «… повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета …» (Евр.10:29).

Прервемся на время и поговорим еще раз о вине. Что такое вино? Это продукт жизнедеятельности дрожжевых (грибковых) бактерий. Позвольте мне еще с другой стороны подойти к этому вопросу и вкратце рассказать, как виноградный сок превращается в вино. Для начала, свежевыжатый сок наливают в сосуд. Поскольку дрожжевые (грибковые) бактерии есть везде и всегда, естественно определенное их количество есть и в этом соке. Любимая пища дрожжей – сахар. Грибковые бактерии большие сладкоежки. Поскольку виноградный сок очень богат сахарами – это прекрасная среда для жизни и размножения дрожжевых бактерий. Если добавить сахару – процесс пойдет еще быстрее. Итак, бактерии поедают сахар. Чем же они «ходят в туалет»? Да, хотите или нет, продукт их жизнедеятельности – этиловый спирт (С2Н5ОН) и углекислый газ.

Теперь вернемся к крови Иисуса. Как то, чем дрожжевые бактерии сходили в туалет (перебродившее, алкогольное вино), может символизировать чистую, непорочную и святую кровь Христа? Никак! Перебродившее вино, не может символизировать кровь Иисуса. Алкогольное вино – символ ложного учения.

Здравый смысл подсказывает нам также, что если вино, которое пили на той свадьбе, было алкогольным, то напившись, люди не узнали бы, хорошее оно или нет. Значит они были трезвы и смогли оценить качество напитка.

Библейский Словарь Смита дает такую информацию: «В древности простые вина были несравнимо менее вредны, чем одурманивающие и чрезвычайно крепкие спиртные напитки современных западных стран. В древнем мире вина скорее были подобны сиропам; многие из них были безалкогольными; гораздо больше — слабоалкогольными; но все они, как правило, употреблялись после того, как их сильно разводили водой. Они содержали, даже в неразведенном состоянии, не более 4-5 процентов алкоголя».

Читая Библию, следует помнить, что слово «вино» в ней редко подразумевает крепкие спиртные налитки, но обычно обозначает безалкогольные напитки. Они были безвредными и безалкогольными, подобно современному чаю, кофе или какао. Если бы эти напитки не были таковыми, то люди, жившие в древние времена, были бы в вечном состоянии опьянения. Когда мы читаем о «вине» в Библии, не следует забывать об этих фактах; это был простой фруктовый сироп, за исключением случаев, где отмечается особо, что это алкогольное вино, причем последнее всегда осуждалось пророками.

Римляне пили виноградный сок, смешанный с водой, и горячим, и холодным. Перебродившее вино редко встречалось в римской империи; оно употреблялось лишь в культовых обрядах в языческих храмах; мужчинам же моложе тридцати лет и всем женщинам запрещалось пить его.

Свежий виноградный сок назывался «мустум». Чтобы он не перебродил при хранении, его кипятили до тех пор, пока сок не становился вязким, подобно мелассе, и в таком состоянии он назывался «дефрутум», то есть «изготовленный из фрукта». Этот продукт хранили в кувшинах. Аристотель писал, что при хранении в течение некоторого времени в кувшинах и мехах он становился таким же вязким, как и сливочное масло, и его приходилось доставать ложкой. Римский писатель Плиний свидетельствует: когда виноградный сок выкипал до одной трети первоначального объема, что делалось для достижения лучшего вкуса, т. е, чтобы это было «лучшее вино», его называли «сапа». И теперь мы видим, что «вино», которое было сотворено Иисусом в Кане, было безалкогольным, и более того, было привычным напитком людей в повседневной жизни. Это серьезный вопрос и подход к нему должен быть также серьезным и ответственным.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Рецензии

Комментарии (273):

  • АЛЕКСАДРУ СЕРКОВУ

    |

    Александр Серков, читая твою РЕЦЕНЗИЮ, брат, молюсь, чтобы Господь, в которого ты веришь, открыл тебе очи сердца, и дал победить наивность! Ведь пастор Отто Вендель, все очень верно говорит. Собственно, его объяснение было бы совершенно не нужно, если бы ты и я по ту сторону экранов компьютеров, были бы хоть немного более образованы. Если бы хоть чуточку больше были знакомы с культурой Иудейского народа двухтысячелетней давности. Ты назвал твой опус, громким словом РЕЦЕНЗИЯ. А квалификации твоей достаточно, чтобы пользоваться этим словом и давать рецензию доктору богословия. Смешно выглядит. Доктор что-то сказал, а среднюю школу едва закончивший, пишет на его заявления РЕЦЕНЗИЮ. Это конечно говорит о хорошем уровне. Твою рецензию, Александр, можно лишь назвать, комментарием досужего лица. Ты с твоей РЕЦЕНЗИЕЙ, мне напоминаешь Щедринского ПРЕМУДРГО ПИСКАРЯ. Дух и культура общения здесь, должны бы ужаснуть всех. Твоя РЕЦЕНЗИЯ обнаруживает, невооруженным глазом видное ехидство, этот подтон уже выдает нечистый дух твой, я уж не говорю об интеллектуальном уровне твоих аргументов. А вся деревня одобрямс! РЕЦЕНЗИЯ твоя — это ведь просто элементарная серость, возомнившая себя академиком. Позволь спросить? Вот кто в жизни, повел бы себя так, как повел ты себя, Александр Серков? Ты б же ведь, никогда себя так не вел в более простых вещах, как ты повел себя по отношению к специалисту в определенной области. Поясню. Представь себе, тебе доктор поставил диагноз. Ты отправился от доктора домой и по дороге встретили тётю Мотю, долгое время работавшую в больнице нянечкой и, разговорившись ты поведали ей, что доктор тебе только что поставил такой то диагноз. Не важно какой. А тётя Мотя, услышав диагноз, сделав умный вид, сказала бы тебе, да ты что! Не слушай доктора! Послушай меня! Чушь все собачья! (прости уж — это же по русски, верно)Ты этим не болеешь! И употребив несколько медицинских термминов, нахваталась их будучи нянечкой в больнице, стала бы доказывать тебе, что ты никак не можешь болеть той болезнью, диагноз которой тебе был поставлен. Ты кому поверили бы? Ну конечно же думаю, доктору, врачу, тому которого чему-то научили. А вот в богословии, человек с докторской степенью, говорит нам, диагноз, который вы ставили этому месту Св. Писания, не соответствует действительности! Показывает нам на симптомы! А мы? Мы не хуже той тёти Моти. Нахватавшись верхушек, считаем себя без стеснения в праве, всей деревней, опровергать, сказанное специалистом. Это демонстрация, крайней самоуверенности и бескультурья. Даже если мы, каждый день читаем Библию, то мы никак не можем бросаться нашими диагнозами, по нашему произволу. Знаешь Александр Серков, если ты пишешь посредственные стишки, то это возвсе не значит, что ты разбираешься в богословии. Извини уж, за прямолинейность. Я бы на твоем месте, за такую корректность извинился бы. Но ты же стихи пишешь, ты же все знаешь и во всем разбираешься!


  • Вячеслав Лапшин

    |

    Чтобы Максим не заподозрил, что я Отто, скажу сразу я из Хабаровска член церкви №4. Хочу отметить два момента.
    1. Есть такие люди в интернетах, про них говорят так «нечего сказать — докопайся до орфографии». То же самое и здесь. Брата Отто знают все, он вещает отовсюду, говорит очень интересно, свежо о том, какой Бог на самом деле, о спасении (о том, что действительно важно) здесь с ним никто поспорить не может.
    И тут — надо же — тема про вино — для спасения важной её можно назвать с очень большой натяжкой. Но мы тут как тут, пишем на сайт РЕЦЕНЗИЮ 🙂 Почему такая критика? А где на сайте хвалебные РЕЦЕНЗИИ на десятки потрясающих проповедей брата Отто? Явно предвзятый, конъюнктурный и очень нехороший подход. Стыдно.
    2. Мое мнение, почему так происходит. Мы выросли в российском адвентизме, а он очень и очень отличается от западного, это важно помнить.
    Для российского менталитете присущи подобострастное отношение к начальству (старшим братьям), у нас осуждается стремление быть личностью, общество примет тебя, если ты будешь такой как все, это у нас в крови. Отсюда подобные РЕЦЕНЗИИ, от стремлению угодить начальнику (говорю сейчас не конкретно об авторе, а больше как о явлении, это у нас везде на всех уровнях). Но запад (а именно там наш центр ГК) не такой. И брат Отто гораздо ближе современному мировому адвентизму. А мы с нашими РЕЦЕНЗИЯМИ и прочими потугами отслеживать и ликвидировать все, что так или иначе может нанести вред нашим вековым истинам — смешны. И всерьез нас не воспринимают.


  • Елена Л.

    |

    Читала предыдущий комментарий и просто поражалась: «А Христиане ли это пишут?» Сколько колкостей, упреков…. Хочу ответить тому писателю, что про тетю Мотю пишет:
    Христос себе в ученики взял не Докторов Богословия, а простых рыбаков, подобных вашей тете Моте! А подобные «Доктора» всегда были и будут. Дьявол, если позволите, тоже «Доктор»! Уж он то разбирается куда лучше и Вас и Венделя в Богословии и в языках там всяких Ваших. Но от этого нет ни какой пользы. Ведите людей ко Христу, хватит «грызть» друг друга! Неужели вы не видите на пороге какого события мы стоим, что творится в наших церквях, за последнее время сколько людей вышло из нее, из-за того, что смотрят ни на Христа, а занимаются критикой своих братьев. А Бог ждет от нас, что мы будем идти в мир, нести Его весть, а мы тут сидим спорим с вами! Милые мои, давайте просить у Бога любви друг ко другу, иначе мы все-«медь звенящая…»!


  • Петров Александр

    |

    Вячеслав,какое здесь угождение начальству если брат Отто я вно проповедует заблуждения?Несколько проповедей до скандальной беседы о вине я слышал-эмоционально,энергично,но ничего такого ,что было бы «супер»(как тот же Отто любит говорить) там нет.Многие проповеди студентов из Заокского мне даже показались интереснее.Возьмем для примера Джоша Макдауэла.Многие читали книги этого баптистского проповедника.Человека не упрекнешь,что он не любит Христа,но он поставил наших братьев в один ряд с «Новым веком»,иогой ,СИ итп в книге «Обманщики».Что это меняет?Человек может говорить о любви ко Христу и одновременно проповедовать ложь.Такие искренние верующие и заставят весь мир праздновать сатанинское установление вместо библейской субботы..Пусть и отто искренне любит Христа ,но с другой стороны называет другого брата лжецом приписывая ему лицемерие(этоа ложь проявляется в том,что он Назвал Баккиоки лицом пишущим для церкви по заказу).Любимый брат Отто сам клевещет на единоверцев и подбивает молодежь которой ловко манипулирует в своих беседах.И это не только моё мнение ,но и мнение незнакомых друг другу служителей пасторов которым я ещё пол года назад советовал смотреть лекции Отто. в которых тогда не было еще прямых нападок на наши доктрины.Его беседы часто не имеют отношения к теме урока,что дает основания думать ,что он просто использует их как кафедру для толкания в массы своих измышлений.После его скандальной беседы я перечитал главы книги Баккиоки и ещё больше убедился ,что б.Вендель лжет .


  • Александр Серков

    |

    Вадиму

    Александр, Вы очень необъективно написали рецензию. Опровергая косвенные аргументы Венделя Вы приводите такие же косвенные аргументы.

    Согласен, прямые аргументы мог бы предоставить только очевидец, который был на той свадьбе в Кане Галилейской. А так как очевидцев нет, то косвенные аргументы приводит и Отто Вендель, и я. А это уже называется экзегеза, когда сопоставляются тексты Писания.


  • Александр Серков

    |

    Вадиму

    Но меня больше огорчило то, что Вы опровергаете слова Венделя даже не вчитавшись (не вслушавшись) в них: он говорит, что в Царстве Небесном не будет нужды в увеселении сердца вином и так далее, Вы пишите, что как такое мог сказать пастор и богослов и пишите то же самое, что и он, только другими словами. Если я ошибаюсь, простите меня великодушно, но такое впечатление, что Вы не слышите его. И таких примеров в рецензии множество.

    Вадим, в слова я хорошо вчитался, два раза прослушал тему и один раз, нажимая на паузы, полностью слово в слово переписал всю тему, потом только написал рецензию. Да, Отто Робертович говорит, что в Царстве небесном не будет нужды в увеселении сердца. Но в том-то и дело, что он здесь ничего больше не говорит, но если собрать все мысли в единый клубок, что я и сделал, то вот что получается. Мы можем далеко не ходить, здесь несколькими постами выше Светлана М. сделала это резюме. Я его цитирую:

    Главное тут,
    1. Библия употреблять ВИНО не запрещает! Пастор Отто Вендель прав!
    2. Библия нигде, употребление вина не называет греховным! Пастор Отто Вендель прав!
    3. Библия призывает не впадать в пьянство и Пастор Отто Вендель нигде не призывает не только к пьянству, но даже говорит, что НЕ пить вино, это хорошо и мудро.

    Вот эти мысли я и увязал с тем, что будет в Царстве Небесном. Там действительно не будет нужды в увеселительных напитках, а как вопрос обстоит с нами ныне, когда у нас сплошное горе? Светлана М. правильно пишет, что Отто Вендель нигде не призывает к пьянству, даже говорит, что не пить вино, это хорошо и мудро. Да, так все высказано, что никакую фразу доктора не застолбишь, он не призывает к пьянке и даже к умеренному употреблению слабоалкогольных напитков. Но этого не сказано прямым текстом, а вот теперь сами сделайте вывод: Библия вино не запрещает, употребление вина не является греховным, В Кане Христос сделал алкогольное вино, которое расценили как лучшее, иудеи пили с одобрения Бога, с одобрения Писания, да и Христа тоже, но только все это мероприятие для увеселения сердца, а на небе увеселительные напитки не нужны будут. А что мы…? У нас нет горя? Если раньше не возбранялось, а мы что ли исключение? При всем преподанном раскладе более логичным будет сказать: «И нам не грешно пить, но только лишь бы не упиваться». Но Отто Вендель прямым тексом это не говорит. Видите, к чему мы приходим, если все мысли собрать воедино. А Вы пишите, что Вендель пишет только о царстве небесном.
    Давайте все остальные примеры, о которых Вы пишите, что их у меня много.


  • Александр Серков

    |

    Сергею Г.

    И если брат Вендель сказал то, что многим не нравится, то никому не дано право его обливать грязью. А в наших церквах прямо пасторы говорят всё правильно? А члены церкви иногда такое скажут, что хоть сразу такого гони вон из церкви. Но терпим ведь, объясняем.

    Правильно, Сергей, если члены церкви иногда такое скажут, что хоть сразу такого гони вон из церкви. Но терпим ведь, объясняем. Где объясняем и где их терпим? Там, где они говорят то, за что их хоть из церкви выгоняй. А пасторы, которых Вы приводите в пример, которые не все правильно говорят, они где говорят? В церкви. В церкви и разбирайтесь с ними. А брат Вендель где говорит? Он говорит в Эссене, но то, что он говорит в Эссене, выставляется в интернет, и в интернете на его высказывание рецензия. А о какой грязи Вы пишите, которой его обливают? Скопируйте фрагмент «грязи» и поставьте его в пост, и мы тогда обсудим. Мы тоже терпим и объясняем, точно так, как терпите своего пастора и что-то ему объясняете.


  • Александр Серков

    |

    Сергею Г.

    Почему то никто не замечает, что брат Вендель много мудрого говорит в своих размышлениях. И не цитирует без надобности Елену Уайт. Мы же так привыкли её цитировать, что сами отучились думать и размышлять. Кстати, если пастор цитирует постоянно Уайт, то как правило такие проповеди скучные и не живые.

    Эту мысль я слышал от Олега, который сидит по правую руку Венделя.


  • Александр Серков

    |

    Уважаемый «АЛЕКСАДРУ СЕРКОВУ», выйдите, пожалуйста, из подполья или где Вы там, представьтесь в окошке, которое для этого предназначено, и мы тогда поговорим как цивилизованные люди.


  • Александр М.

    |

    1. Термин «резензия» в данном случае применяться не может.
    2. Подобный тон и стиль «резензии», а также комментариев не допустим, тем более для пастора.
    3. Очевидно, что обе стороны не компетентны в вопросе, который принялись обсуждать, и занимаются тем, что называется «обнаучиванием» отдельных фактов, гипотез, субьективных мнений и т.д.
    4. Уважаемая редакция, не превращайтесь в «желтую прессу». Не публикуйте лженаучные статьи и смешные «резензии» о том, что «Грибковые бактерии большие сладкоежки» и чем они «ходят в туалет».


  • Капелька

    |

    Ну если вы не «резензия» и знаете в каком тоне «резензировать» ,то мы вас с удовольствием выслушаем.О кей ,как говорит Отто Вендель.?


  • Александр Серков

    |

    Александру М.

    4. Уважаемая редакция, не превращайтесь в «желтую прессу». Не публикуйте лженаучные статьи и смешные «резензии» о том, что «Грибковые бактерии большие сладкоежки» и чем они «ходят в туалет».

    Все алкогольные продукты обязательно содержат этиловый спирт. Например, что такое пиво? 100 грамм пива — это 6–12 грамм яда, этилового спирта, «одетого» в хмель, жито, дрожжи и другие составляющие.
    Что такое вино? 100 г вина — это 20 г яда, этилового спирта, «одетого» в виноградное, яблочное и др. сусло (соки). Разные сорта винограда, яблок — это и есть разные сорта вина, но основная составляющая их яд — этиловый спирт — один на всех. 100 г шампанского — это 17 г яда, а остальное — разные экстракты.
    Что такое водка? 100 г водки — это 40 г яда — этилового спирта — «одетого» в 60 г воды и разные экстракты.
    Что такое коньяк? 100 г коньяка — это 40 г яда, «одетого» в цвет, который вытянут из дерева дуба и 60 г воды и различные экстракты.
    Что такое самогон? 100 г самогона это от 20 до 70 г яда, «одетого» в воду и сивушные масла.
    «Одеванием» этилового спирта в различные «одежды», создаётся его привлекательность. Вспомните, как начиналось ваше приобщение к алкоголю. Явно не со спирта. Вы сначала пили пиво, шампанское, вино. А состояние «кайфа», «балдёжа» вы получали только от этилового спирта, который находится в алкоизделии. Затем вам стало казаться, что этого мало, вы начинали употреблять спиртное с большим содержанием спирта — водку, а потом и в больших количествах.
    Если человек единовременно принимает более 8 грамм этилового спирта на 1 кг веса, то он от этого яда умирает. Например, если человек весом 70 кг примет 560 грамм чистого спирта сразу и ему не дадут «вырвать», то его этот спирт убьёт. Этот яд приводит человека в состояние наркоза. Наркозная доза (для получения эффекта наркоза — когда не чувствуется боль) равна 4 — 6 грамм на 1 кг веса, то есть 280 — 420 грамм для человека, весом в 70 кг.
    Мало кто знает, как алкоголь производится. Издревле люди научились делать алкоголь следующим образом. Брали сосуд и в него наливали виноградный сок. Это водный раствор витаминов, сахаров, ферментов. После чего в сок запускали дрожжевые грибки (дрожжи). Либо дрожжевые грибки воспроизводились в соке сами, после того, как виноград мяли и давали постоять. То есть способов запуска процесса брожения много. А дрожжевые грибки они как бы очень большие «сладкоежки». Если смотреть на них под микроскопом, то видно, что они, находясь в растворе, поедают сахар, а сзади у них из под клоаки как раз выходит этиловый спирт (C2H5OH).
    Всякий, кто изучал химию, знает, что молекула сахара (глюкозы) состоит из 6 атомов углерода, 12 атомов водорода и 6 атомов кислорода — C6H12O6. Ферменты дрожжевых грибков как бы рубят эту сложную молекулу на отдельные куски, соединяя их затем в новые молекулы. Из C6H12O6 образуются две молекулы углекислого газа — 2 CO2 (это пузырьки, которые мы видим в бродящей жидкости). Оставшиеся атомы соединяются в две молекулы спирта (2 C2H5OH).
    Таким образом алкоголь есть не что иное как моча дрожжевых грибков или по научному экскременты. И вот эти дрожжевые грибки пожирают сахар, мочатся-мочатся своей мочой, и когда концентрация мочи в сосуде (бочке) достигает 11 %, то как всякий живой организм, они в собственном дерьме (которое по концентрации спирта превышает возможности для продолжения жизнедеятельности живого организма) захлёбываются и подыхают. Если это пойло тут же разливают по бутылкам, то называется оно «вино сухое ординарное». А если это пойло два года отстаивают, отцеживают подохшие трупики грибков и сливают только мочу с остатками сока, то это пойло уже называется «вино сухое марочное». Стоит оно в два раза дороже, орден на бутылку прилепят, медаль, и продаётся оно намного успешнее.
    Более простым способом «для всеобщего быстрого опьянения» этиловый спирт получают при соединении сахара, воды и дрожжей. Методом перегонки (получения спиртового концентрата: отделения молекул спирта от водно-сахарно-трупного раствора) образующейся через две недели браги получают высокоградусный алкогольный продукт, так любимый в России многими пьяницами.
    Особый интерес представляет собой процесс приготовления «напитка для дам и «элит» — шампанского. Шампанское делают следующим оригинальным образом. Берут зелёную толстостенную бутылку и заливают в неё букет виноградных соков пяти разных сортов. Основной сорт винограда — «шампань». В зависимости от соотношения этих соков получают виды шампанского: «сухое», «полусухое», «полусладкое», «сладкое» и «брют». Заливают соки, запускают дрожжевые грибки и временно бутылку закрывают специальной деревянной пробкой.
    В горах, где производят шампанское, вырыты длинные штольни, вдоль которых раскладывают бутылки. Штольню закрывают, опечатывают. Круглый год в штольне поддерживается температура +14о. И два года в полной темноте и покое грибки перерабатывают сахар в алкогольное зелье[3]. И когда через два года процесс уже подходит к концу, штольню открывают и закатывают туда мощный прожектор. И врубают яркий и сильный свет. От неожиданности и страха эти грибки прохватывает «понос», и они от этого страха и поноса дохнут. Но прежде чем подохнуть, они со страха ещё и «газуют». Так в бутылке образовываются газы.
    И вот многие в шампанском почему-то ценят эти самые газы: чтобы выпив шампанского шибануло в нос газами. Так что самое обожаемое у дам и «элит» (то, что называется особо «культурным» питиём) — это таким вот способом получаемые газы. Но теперь то каждый знает, что газы — это прощальный привет от подыхающих грибков. Они со страха перед смертью «поднапукали» в вино, ну а дамам и «элитам»с этого «пука» на праздник тоже перепало «радости» и наслаждений.
    Так и вся «нормальная» манера «культурного» пития на поверку оказывается всего лишь издержками (ненужными и опасными для здоровья народа отходами) культуры — тем, что получается от вредной переработки изначально хороших продуктов: человек рождается здоровым и добровольно извращает (перерабатывает) свою физиологию не свойственными для употребления людей издержками культуры, которые к сожалению поддерживаются представителями всегда самой «передовой» «интеллигенции», и в первую очередь — либерально-духовной «интеллигенции», которая как раз-то и любит алкогольные пойла типа шампанского. И здесь очень симптоматичен следующий момент. Как мы уже выяснили, секретом приготовления самого «элитного» напитка являются отходы и газы грибков. И эти же газы являются как бы знаком их прощального привета. Таким образом, алкоголь — это издержки вредоносной культуры, появляющиеся как предсмертный прощальный привет от тех, кто их порождает, для употребления другими…
    Интересно, что дрожжевые грибки могут переработать в алкоголь не обязательно сахар, но и вообще любую органику. Например, на гидролизных заводах перерабатывают древесные опилки. Замачивают опилки, запускают дрожжи. Дрожжам есть нечего — едят опилки и туда же испражняются. В результате получают гидролизный спирт, гидролизную водку. Эти грибки перерабатывают в алкоголь даже человеческое дерьмо. Последнее как правило имело место во время войн, когда иного сырья для приготовления зелья не имелось, а к алкоголю пристрастились многие.

    Здесь можете прочитать всю статью:
    http://sv-rasseniya.narod.ru/artic/weapons_of_genocide/3.html


  • Александр Серков

    |

    Александру М.

    1. Термин «резензия» в данном случае применяться не может.

    Рецензия -и, ж. Критический отзыв о каком-н. сочинении, спектакле, фильме. Р. на книгу или о книге. Отдать статью на рецензию. Отрицательная, положительная р. II прил. рецензионный, -ая, -ое.(Словарь Ожегова).

    Рецензия [< лат. recensio осмотр, обследование] — статья, целью которой является критический разбор какого-л. научного или художественного произведения, спектакля, кинофильма и т. д. (Словарь иностранных слов).

    Рецензировать — писать рецензию на что-л., давать отзыв о чем-л. (Словарь иностранных слов).


  • Антон

    |

    То. что сделал Иисус, это даже больше, чем прообразность Моисея.
    Это прямой посыл к Бытие, где БОГ творил растения, в том числе и виноград. В Бытие вино — свежее, не алкогольное.
    Поэтому, когда Иисус творит вино — Он говорит — «Я тот Бог, который в Бытие сотворил всё.»

    В Бытие все было чистое, без закваски и брожжения.


  • Антон

    |

    Комментарий принят к сведению. В дальнейшем, свои пожелания редакции просим не оставлять в комментариях, а отправлять на эл.почту редакции: http://www.asd.in.ua/about . Админ


  • Александр

    |

    Когда человек находится на рассудочном восприятия Библейских истин, но тогда его вера делает его слепым. А вера есть подчинение Христу, а не какой либо организации.

    Бога нельзя загнать в какой то символ веры, а сегодня каждая христьянская церковь имеет символ веры, и они на Бога смотрят через этот символ веры.


  • Аркадий

    |

    Александр

    22/02/2014 в 12:49 | Ссылка на комментарий

    Когда человек находится на рассудочном восприятия Библейских истин, но тогда его вера делает его слепым. А вера есть подчинение Христу, а не какой либо организации.

    Бога нельзя загнать в какой то символ веры, а сегодня каждая христьянская церковь имеет символ веры, и они на Бога смотрят через этот символ веры.

    А никто никуда БОГа и не «загонял».
    Вы не допускаете того,что символ веры АСД был сформирован под воздействием СВятого ДУХА??? Для того,что бы подобные вам не вносили отсебятину в учение церкви ИИсуса Христа.


  • Давид.

    |

    В Библии нигде не одобряется употребление спиртных напитков. Вино, которое Христос сделал из воды на брачном пире в Кане, было чистым виноградным соком. Это — „сок», который находится в „виноградной кисти»; о ней в Писании сказано: „Не повреди ее, ибо в ней благословение». Ис. 65, 8.

    Христос Сам в Ветхом Завете дал Израилю предостережение: „Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен». Прит. 20, 1. Он Сам никого не снабжал подобными напитками. Сатана соблазняет людей, чтобы они увлекались тем, что омрачает разум и притупляет духовное восприятие; но Христос учит нас обуздывать низкие природные наклонности. Он никогда не предлагал человеку того, что послужило бы для него соблазном. Вся Его жизнь была примером самоотречения. Чтобы победить силу желаний, Он ради нас терпел в пустыне в течение сорока дней самые суровые испытания, какие только могло выдержать человеческое естество. Христос Сам распорядился, чтобы Иоанн Креститель не пил ни вина, ни крепких напитков. Он также дал подобное наставление о воздержании жене Маноя. Христос никогда не противоречил Своему собственному учению. Неперебродившее вино, которое Он создал для гостей брачного пира, было полезным, укрепляющим напитком. Таким же вином пользовались Спаситель и Его ученики во время установления Вечери. Только такого рода вино следует употреблять для Вечери Господней, как символ крови Спасителя. Причастие должно быть укрепляющим душу служением, дающим жизнь. С ним не должно быть связано ничто такое, что могло бы вести ко греху.

    Часто невоздержание начинается в семье. При употреблении жирных, нездоровых кушаний органы пищеварения слабеют, и появляется потребность в еще более возбуждающей пище. Таким образом развивается пристрастие и постоянное влечение к чему-то более крепкому. Потребность в стимулирующих средствах возникает все чаще, и противостать ей становится все труднее. Организм более или менее насыщается отравляющими веществами, и чем слабее он становится, тем больше растет потребность в такого рода средствах. Один шаг, сделанный в неправильном направлении, подготовляет путь для следующего шага. Есть люди, которых нельзя обвинить в том, что они подают на стол вино или какого-либо рода спиртные напитки; но они перегружают свой стол кушаньями, которые вызывают такое влечение к спиртным напиткам, что противостать искушению почти невозможно. Неправильные привычки в еде и питье разрушают здоровье и подготовляют путь для пьянства. Семья и здоровье.


  • Давид.

    |

    Вино, которое Христос творил на празднике, и вино, которое Он дал Своим ученикам как символ Своей Крови, было чистым виноградным соком. Именно это имеет в виду пророк Исаия, когда говорит о соке в виноградной кисти. Говорит также: «Не повреди ее, ибо в ней благословение» (Ис. 65:8).

    Именно Христос в Ветхом Завете предостерег Израиль: «Вино -глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притч. 20:1). Сам Иисус никогда не предлагал людям такого напитка. Это сатана искушает нас потворствовать своим прихотям, которые затуманивают рассудок и притупляют духовное восприятие. Но Христос учит обуздывать нашу низменную природу. Вся Его жизнь была примером самоотречения. Чтобы победить голод и жажду. Он претерпел самое суровое испытание, какое только может вынести человек. Именно Христос повелел Иоанну Крестителю не пить ни вина, ни сикеры. Именно Он повелел жене Маноя воздержаться от пьянящего напитка, и Он же проклял тех, кто подносит вино своему ближнему. На свадебном пиру Христос не противоречил Своему собственному учению. Неперебродившее вино, которое Он предложил гостям на свадьбе, было полезным освежающим напитком, который вызывал здоровый аппетит. Желание Веков.


  • Давид.

    |

    Дорогие мои братья и сестры, не нужно знать др.евреиский греческии, а необходимо простое доверие Библии и Духу Пророчества. Божьего Вам благословения.


  • Александр

    |

    Свадьбы у Евреев были длиной несколько недель. И у них был закон, что никто первые три дня не пmtn хмельного.

    А в Библии говорится, что Христос сделал вино в первый день свадьбы.

    Поэтому, однозначно сделаное вино был виноградный сок.


  • владимир романец

    |

    Комментарий удален. Просьба придерживаться ясного и краткого изложения с учетом принятых правил написания: пробелы между предложениями, заглавные буквы, и тп. Админ.


  • Александр Серков

    |

    В отношении нескольких недель — это, конечно, перегиб. Если говорить о помолвке, то она длилась до года, а свадебные пиры и сегодня у евреев проходят до недели. Заметьте, не обязательно неделю и тем более несколько недель, а до недели.

    «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там» (Иоанн. 2:1). Уже три дня свадебный пир был и еще продолжался, а иначе для чего надо было делать вино?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"