Рецензия видеоролика «Иисус Христос и вино»

17-02-2014, комментария 273

Прослушал я несколько раз видеозапись Отто Робертовича Венделя. Мало того, записал все в словах…мало ли, чтобы ничего не пропустить и не исказить, ведь тема-то серьезная. Я думаю, эту тему надо проанализировать. Давайте честно и объективно подойдем к рассмотрению этого вопроса.

Для тех, кто не слушал тему, а может, и слышал, но разве сразу все ухватишь? — я буду цитировать отдельными фрагментами из лекции, и давайте вместе размышлять «вслух».

Начинается тема словами:

Я хочу обратиться к нашим уважаемым зрителям. Извините, может быть, за некоторый переполох, который наша беседа прошлая произвела. Сегодня я хочу ответить на массу вопросов, которые были заданы вот так в эфир. Я не отвечаю каждому, потому что это просто физически было бы невозможно. Вопрос: «Превратил ли Иисус Христос воду в вино броженное, то есть, алкогольное, или все-таки в виноградный сок?»

Да, переполох, естественно, следовало ожидать. Заявление смелое, даже, сказал бы, дерзкое, и что интересно, «против шерсти» не только адвентистам, но и всему христианству. И мало того: все человечество борется с пьянством, а тут на тебе…, впрочем, давайте, посмотрим аргументы.

Для начала нужно сказать, что в греческом языке, в новозаветном, вообще отсутствует слово виноградный сок. Как виноградный сок, так и броженное вино определяется одним словом ойнос.

Конечно, в отношении греческого языка это правильно, действительно, в Библейские времена было одно слово и для определения виноградного сока и для вина с градусами, вот его написание: ????? (ойнос). На то он и греческий язык, что греки, носители этого языка, будучи испокон веков язычниками, не пытались даже соку виноградному дать определенное слово, для них вино было в основном для увеселения сердца, хотя не надо считать, что они были сплошными алкоголиками и пили только алкогольное вино. Об этом мы еще поговорим.

Но не так обстояло дело у евреев, которые были народом Божьим и различали алкогольные напитки от неалкогольных. Вино (обычно перебродивший сок винограда) они называли ????? (яин)?, а молодое вино, виноградный сок они называли ? ????????? Вы зрительно видите разницу между этими словами? Для закрепления этого аргумента я приведу некоторые тексты из Библии.

«И выпил он вина — ??????- (яин), и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:21).

«Итак напоим отца нашего вином — ??????-, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя» (Быт. 19:32).

«Вина — ??????- и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши» (Лев. 10:9).

«И покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина — ??????-, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое» (Втор. 14:26). Это особый текст. Да, израильтяне пили перебродившее вино, но Бог не благоволил к этому. Он терпеливо их наставлял, и вот следующий текст:

«Вино — ??????- их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Втор. 32:33).

«И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина — ??????- твоего. И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина — ??????- и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом» (1 Цар. 1:14-15).

«Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как только развеселится сердце Амнона от вина — ??????-, и я скажу вам: «поразите Амнона», тогда убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны» (2 Цар. 13:28).

«Вино — ??????- — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притч 20:1).

«И вина — ??????- не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор» (Иез. 44:21).

А вот тексты со словом, которое означает молодое вино, виноградный сок:

«Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина — ??????????-; (Быт. 27:28).

«То дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино — ??????????- твое и елей твой» (Втор. 11:14).

«Израиль живет безопасно, один; око Иакова видит пред собою землю обильную хлебом и вином — ??????????-, и небеса его каплют росу» (Втор. 33:28).

«И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина — ??????????- и масла в кладовые» (Неем. 13:12).

«Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок — ??????????-. (Ис. 65:8).

«И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок — ??????????-, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд (Агг. 1:11).

Как видим, если у греков, на их языке было одно слово, то на еврейском языке было слово для обозначения виноградного сока или молодого вина, а для алкогольного вина было у них другое слово.

Здесь мы чуть слышим русское вино — Ой нос. И уже само греческое ойнос. В греческом языке если мы услышим эту приставку ой, означает нечто хорошее ойаггелион, ой нос. Это приподнимает настроение. Как Евангелие поднимает настроение ой аггелион, так и ой нос приподнимает настроение.

Красивый аргумент, ничего не скажешь! «Евангелие поднимает настроение, и вино алкогольное – тоже». Только Евангелие, я скажу, поднимает возвышенное настроение, а вино алкогольное — низменное. И к тому же это «ой» присутствует только в слове ????? (ойнос). А в слове ?????????? евангелие, благая весть, благовествование не «ой», а «еу» или «ев». Нельзя здесь путать греческий язык с немецким. Это в немецком языке буквосочетание «eu» читается «ой», а на греческом оно так и читается: еуаггелион или еваггелион.

А если идти путем сопоставления приставок, тогда и евнух чем-то родня Евангелию, так как у этих двух слов воистину схожая приставка. ???????? евнух и ?????????? евангелие. Так что экзегеза по приставкам – слабое звено в этой цепи рассуждения.

Сделал ли Иисус Христос в Кане Галилейской то, что поднимает настроение или нет? И вот во второй главе в описании происшедшего в Кане Галилейской Иоанн употребляет глагольную форму, которая употреблялось исключительно лишь только тогда, когда речь шла об употреблении вина алкогольного.

Здесь автор устанавливает кредо, что для питья воды, в смысле для утоления жажды употребляется на греческом языке один глагол, а для употребления вина для увеселения сердца употребляется другой глагол. Мы можем проверить, это же лучше, чем поверить.

В Новом Завете на греческом языке употребляется самое распространенное слово при употреблении жидкости через рот. Это глагол: ???? (пино) пить; перен. впитывать, поглощать, всасывать. Как и на русском языке, ко всему можно применить глагол «пить»: и воду можно пить, и водку, и компот, и сок и квас — тоже, все пить.

Приведу Библейские примеры:

«Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет -????-; и говорят: в нем бес» (Матф. 11:18).

«Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить -????- (Матф. 20:22).

«Ибо, как во дни перед потопом ели, пили -????-, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег» (Матф. 24:38).

«И начнет бить товарищей своих и есть и пить -????- с пьяницами, — (Матф. 24:49).

«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте -????- из нее все» (Матф. 26:27).

«Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить -????- с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Матф. 26:29).

«Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить -????- вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (Лук. 1:15).

«Ядущий Мою Плоть и пиющий -????- Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:54).

«Итак, едите ли, пьете -????- ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31).

«Тот будет пить -????- вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр. 14:10).

Вы видите, какой широкий спектр применения слова: ???? – пить.

Все, что пьется: и воду пить, и из чаши на Вечере, и вино ярости Божией, и Кровь Христа, и вино, и сикеру пить, да и вино в царстве Божием тоже будем пить. Я надеюсь, там-то Христос нас напоит безалкогольным вином.

Тоже самое и в отношении древнееврейского. ????? A(qal): пить, напиваться. B(ni): быть пьяным.

«И выпил — ?????- он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:21).

«И девица, которой я скажу: «наклони кувшин твой, я напьюсь — ?????-» (Быт. 24:14).

«И стали копать все Египтяне около реки чтобы найти воду для питья, потому что не могли пить — ?????- воды из реки» (Исх. 7:24).

«Итак берегись, не пей — ?????- вина и сикера, и не ешь ничего нечистого» (Суд. 13:4).

Также одним глаголом описывается питье и воды, и вина и сикеры. Я не вижу здесь основания для аргументации того, что Христос сотворил на свадьбе в Кане Галилейской алкогольное вино.

Но автор находит еще аргументы.

Здесь во второй главе интересно Иоанн говорит, когда принесли напиток, сделанный Иисусом Христом, то управитель пира говорит, приглашая жениха: Как ты лучшее вино до сих пор сохранил? Все делается по-другому. Лучшее вино подается вначале, а потом худшее. Уже это само должно было бы любого читающего Библию насторожить, о чем идет речь.

Может быть любого, но меня не насторожило. Если бы я был пристрастен к вину, то насторожился бы. Для меня лучшим вином было бы тогда то вино, в котором побольше градусов. Но это если бы я был пристрастен к вину, а так лучшее или худшее можно определить и по разным сортам винограда, из которого делали сок или по другим признакам (ниже об этом напишу). Вообще-то, надо мной смеялись в армии, что у нас свадьбы бывают без спиртного. «И вам, — говорили, — на свадьбе весело? С компотиком вам весело?». Я отвечал – «Да, весело, и после свадьбы молодежь до двух часов ночи в игры играет». «А в какие игры?» — меня спрашивают. И когда узнавали, что игры без секса, им это было совершенно непонятно. Сегодня свадьба в мире – это увеселение сердца, а потом разврат. Мы это же хотим приписать Христу? Он что, начал Свою деятельность с того, чтобы споить жителей Каны Галилейской?

Александр Болотников комментирует это место Писания так:

«Для многих христиан, особенно для тех, кто формально причисляет себя к христианству, чудо, произошедшее в Кане Галилейской, описанное в Евангелии от Иоанна, 2:1-13 зачастую служит доказательством того, что Иисус поощрял «умеренное» употребление спиртного. Действительно, у читателя, воспринимающего эту историю в отрыве от ее библейского, исторического и религиозного контекста, может создаться впечатление, что Иисус начинает свое Мессианское служение в роли эдакого «фокусника-самогонщика». Однако, прежде чем принять эти «неоспоримые библейские аргументы» из уст любителей провести время с рюмочкой, вдумчивым читателям Библии следует обратить внимание на несколько деталей Евангельского текста, которые указывают, что эта история не настолько проста, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, чудо превращения воды в вино описано только в Евангелии от Иоанна и не имеет аналогов среди других чудес. По сравнению с исцелением, изгнанием бесов и воскресением из мертвых превращение воды в вино выглядит как какая-то забава.

К вашим услугам компьютерная обработка видео со свадьбы и видеосъемка в Черкассах.

Во-вторых, невдумчивые читатели, говорящие о «лёгкой выпивке», сделанной Иисусом для того, чтобы «выручить» хозяев на свадьбе, не отдают себе отчет в том, сколько вина было произведено. Согласно Евангелию от Иоанна 2:6-7, Иисус приказывает налить воду именно в каменные водоносы, «стоявшие по обычаю очищения иудейского». Русское слово «водонос» зачастую сбивает читателя. Однако это витиеватое и длинное греческое выражение «каменные водоносы, стоявшие по обычаю очищения иудейского» выражает еврейский однословный термин «миква». Сегодня в каждой синагоге есть миква, которая представляет собой небольшой бассейн, в который необходимо погрузиться для совершения очищений, описанных с книге Левит, 15 глава. В древние времена миквы были меньшего объема, но все равно достаточные для того, чтобы человек мог туда полностью погрузиться. Евангелие от Иоанна говорит о том, что их было шесть штук. Они находились во дворе синагоги недалеко от которой, и скорее всего, на той же площади проходило свадебное торжество. Исходя из размера каменной миквы того времени, которая хранится в подвале Доминиканской церкви, построенной на месте событий в Канне, можно рассчитать, что Иисус сделал не менее 600 литров крепленого вина. Даже на свадьбе, на которую приглашены двести человек 2-3 литра на человека переходят границы всякой «нормы». Предположить, что Иисус ставил целью споить всю Кану, очаровав их своим «чудотворчеством», является явным абсурдом. Даже в секулярном мире пьянство является злом. Согласно позиции Нового завета пьяницы, воры, прелюбодеи и т.д. не могут наследовать Царства Божьего (1 Кор., 6 глава). Для того чтобы прослыть прелюбодеем или вором достаточно единожды совершить нечестие. В славянской же культуре, пьяницей является тот, кто каждый день приползает домой на четвереньках. Библейское определение пьяницы к счастью отличается от народного, и использование свадьбы в Кане для оправдания «выпивания по праздникам» является весьма неуместным» (конец цитаты).

Свадебные пиры у иудеев продолжались до семи дней. Начиналось пиршество после того, как жених приводил невесту в свой дом или в дом своего отца. Вероятно, Иисус и Его спутники пришли не к началу свадьбы. Мария, заметив, что у хозяев истощился запас вина, обратилась к Иисусу в надежде, что Он как-то сумеет помочь.

Некоторые толкователи утверждали, что «все гости были уже изрядно пьяны», когда Иисус сотворил это чудо. По их мнению Он захотел еще больше споить их, чтобы показать людям священное происхождение алкоголя. Разве подал бы Иисус ближнему Своему алкогольное питье? Иисус во всем подчинялся закону. Иисус пришел исполнить, а не нарушить пророков (Евангелие от Матфея 5:17). Иначе Он противоречил бы суровому предупреждению пророка Аввакума: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным» (Аввакум 2:15)

Иисус не был аскетом; Он пришел, чтобы человек мог получить жизнь с избытком. Он хотел принять участие в свадебном пире, сделать его еще веселее, но трудно допустить, что Он превратил воду в 500-600 литров алкогольного вина. Возможно, объяснение может быть найдено в том, что «лучшее вино», согласно Плинию, это вино с наименьшим содержанием ферментов или плесени. Но это другой вариант, который я привел в отношении лучшего вина. Я ниже приведу еще аргумент.

Интересно, я не знаю почему, но скорее всего в новом царстве будет новое вино, которое не будет влиять на веселие сердца, потому что люди все будут веселы и так, в новом царстве, в царстве небесном не надо будет веселить сердце, потому что люди будут веселы. Люди будут освобождены, там не будет слез, не будет горя, не будет страданий, не будет смерти, не будет разлук. Там не надо будет искусственно подталкивать сердце для веселья.

Это от кого я слышу такие слова, от адвентистского пастора, от доктора богословия? Я крайне удивлен. В царстве Божьем нам стимуляторы радости не нужны будут, ну, это естественно, а вот здесь на земле людям нужен алкогольный стимулятор радости и веселия?!  Так что ли? Случилось горе — запил, слеза скатилась – ушел в запой. Пришло страдание – спился, разлука – напился в стельку. У нас же нету больше никакого утешения. А что же бедному Иову оставалось делать? Неужели пить с горя, в надежде, что там, когда Бог восстановит его распадающуюся кожу, и когда горя уже не будет, вот тогда и пить перестану?! А к чему призывает Павел?

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4).

Как радоваться предлагает Павел, в обнимку с сухим вином как со стимулятором радости и веселия сердца? И апостолы в тюрьме, когда их заковали, тоже пели псалмы от вина, может их там в тюрьме потихоньку подпаивали стимулятором веселия сердца?!

Так только попы наемные в советское время рассуждали. Пришел один поп посещать свою паству и его спрашивают: «Что Вы, батюшка, пить будете: водку или вино?» Он отвечает: «И пиво». Он тоже наверно чудеса Христа определял по приставкам и по глагольным признакам.

Ну, ладно, это речь шла о смертных людях, они пили, спивались, по неделям пили на свадьбах и в пьяном угаре зачинали еврейчиков. Но как Христос сам относился к вину алкогольному? Посмотрим, что об этом говорит автор.

Также в Матфея 11 глава 19 стих Луки 7:34 речь идет о Сыне Человеческом, Который ест и пьет вино. Здесь говорится о вине. Во взгляде на Иисуса Христа оказывается уже знакомое нам слово ПИНО, хотя речь идет о вине. Этим автор подчеркивает, что Господь Иисус Христос, хотя принимал участие в пирах с мытарями и грешниками, которые употребляли вино для веселия сердца, Он тоже употреблял его, но не для веселия сердца, а просто для участия, для причастия, чтобы показать, что Он один и них.

О, как получается, оказывается, не главное, что пьешь, а главное из каких побуждений. Христос приходил к мытарям и грешникам, они употребляли вино для увеселения сердца, а Христос — это же вино принимал, но только не для увеселения сердца, а просто для участия, для причастия, чтобы показать, что Он один из них. Но Вино видимо понимало, как действовать в организме. Те, кто пил его для веселья – пьянели, веселились, и «гуляй поле», а Христос пил вино не для увеселения, а для общения, и оно видимо, как-то мягко растворялось в Нем без пьянящего действия, ведь он пил не для веселья, а для причастия.

К такому выводу мы приходим тогда, когда считаем, что виноградный сок нельзя было хранить, и он на третий день уже становился вином с градусами; и тогда у нас представление, что раньше все были пьяницами, и бедный Христос тоже должен был пить с ними алкогольное вино и даже в угоду их развеселившихся сердец делать им вино с градусами. Вот что говорит автор:

Сам факт невозможности сохранения в те времена виноградного сока в герметически закрытых сосудах говорит о том, что виноградного сока в те времена почти не было. Он был во время начала сбора винограда, когда его бросали в точило и топтали, и он тут же начинал отдавать брожением. Поэтому как для виноградного сока, так и для вина есть одно слово ойнос, потому что другого они не знали. Консервантов таки как сахара в те времена не существовало. Они имели виноградный сок в году несколько часов. Поэтому для него и термина не существовало.

Это заявление безосновательное. Существовали различные способы для предотвращения брожения сока и превращения в алкоголь. Одним из них является метод приготовления густого сиропа путем кипячения, охлаждения, фильтрации и повторного нагрева. Другим методом являлось добавление химикатов, таких как сера, которые были хорошо известны даже тогда для сохранения сока. Для приготовления алкогольного напитка виноград отжимался в хорошо проветриваемом месте, и сок пропускался через различные каменные сосуды. В соке появлялись споры дрожжей, что свидетельствовало о начале ферментации. В наши дни вино производится подобным же образом.

Вино производится путем частичного или полного брожения сахара, содержащегося во фруктовом соке. Основную роль в процессе брожения играют дрожжи. Под микроскопом дрожжевые клетки выглядят как грибообразные растительные организмы, часто встречающиеся в природе. Эти дрожжевые клетки вырабатывают энзимную систему, которая расщепляет сахар на алкоголь и СО2.

Дрожжевые споры, находясь как в воздухе, так и в самом плоде, автоматически начинают бродить во время контакта с растворенным фруктовым сахаром; достаточно лишь раздавить плод, чтобы дрожжевые споры вступили в контакт с соком. Очевидно, что в промышленном производстве вина невозможно полагаться на предполагаемое присутствие дрожжевых клеток, поэтому там для обеспечения быстрого и эффективного брожения применяются специально выведенные виды дрожжей. Количество алкоголя в вине обычно от 6 до 15 процентов, и количество произведенного алкоголя зависит от того, когда процесс ферментации был остановлен или завершился. Количество доступного для ферментации фруктового сахара, тем самым, очень важно. При идеальных условиях максимальное количество произведенного во время брожения алкоголя может достичь 20%. Этот предел не может быть увеличен, так как дрожжевые клетки не выживают при более высокой концентрации алкоголя.

Действительно ли в древние времена люди не знали, как предохранить сок от брожения? Неужели все вина через три дня после отжима становились алкогольными? В действительности, существуют доказательства древних писателей, поддерживающие мнение, что на самом деле обычно люди пили безалкогольные вина и иногда их называли лучшими винами. В своем достоверно подтвержденном «Библейском комментарии трезвости», авторы Ф.Р. Лиис (Ph.D) и Досон Бернс (MA) цитируют Аристотеля, Геродота, Иосифа, Плиния, Коллумелла и других греческих и римских авторов. В этой книге описано по меньшей мере 5 методов сохранения плодов и предотвращения фруктового сока от брожения. Как было упомянуто ранее, одним из методов было добавление химических веществ, таких как сера. Другим — удаление воды из загустевшего фруктового сока и обращение его в сироп. Дрожжевые клетки не выживают при концентрации сахара, превышающей 32%, и, таким образом, брожение прекращается. Все, что нужно было, чтобы получить не забродивший виноградный сок — разбавить сироп водой.

Плиний, целиком посвятивший один из 14-ти томов «Естественной истории» (60 г. н.э.) теме вина, обнаружил, что существует более 185 различных вин для питья.

Павел в ряде случаев должен был упрекать своих слушателей определенным образом: «Будем вести себя благочинно… не предаваясь ни пированиям и пьянству» (Послание к Римлянам 13:13). Среди действий, которые исключают человека из Царства Божия, предупреждает он, есть пьянство: «Не обманывайтесь … пьяницы… Царства Божия не наследуют». (1 Послание Коринфянам 6:9-10). И вновь он указывает нужное направление ефесянам: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». (Послание к Ефесянам 5:18). Галатам также необходимо было предупреждение, что те, кто пребывает в «пьянстве, бесчинстве и тому подобном … никогда не наследуют Царства Божия» (Послание к Галатам 5:21).

Матфей и Лука отмечают, что враги Иисуса называли Его «человеком, который любит пить вино».

«Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: “вот человек, который любит есть и пить вино” …» (Евангелие от Матфея 11:19, Евангелие от Луки 7:34)

Но не было приведено никаких улик, чтобы подтвердить обвинения. Его также ложно обвиняли в богохульстве и угрозах разрушить храм. Иоанн, будучи назареем, воздерживался от любого вида продуктов из винограда (Числа 6:2-3). Иисус не был обязан этого делать, но вывод, что Он употреблял крепкие напитки, в целом безоснователен. Его враги критиковали Иоанна Крестителя за аскетизм, они также критиковали Иисуса. В одном случае, когда Иисусу предложили крепкий напиток, Он отказался (Евангелие от Марка 15:23). У богатых женщин Иерусалима был обычай подносить преступникам, прямо перед распятием, глоток вина, смешанного с мирром или другим наркотиком. Но хотя Иисус был томим жаждой и измучен болью, когда Ему предложили наркотическое вино, Он отказался. Иисус готовился осушить чашу страданий, и Он желал сделать это во всей полноте силы Своего разума, а не притуплять ее наркотическими напитками.

Пасха бывает спустя шесть месяцев после сбора урожая, что дает основание утверждать, что «чаша», которую принял Господь, должна быть забродившей и поэтому алкогольной, но, как уже говорилось, было известно множество способов предотвратить брожение и, поэтому, эти аргументы не имеют силу. Более того, виноград может храниться более года путем подвешивания в подвалах и пещерах Палестины, в которых сотообразные известняковые камни служат идеальными холодильными камерами. Арабы до сих пор пользуются этим, что описано Нибуром в его книге «Путешествие по Аравии». Было, безусловно, легко приобрести свежесохраненный виноград во времена Иисуса.

Что мы можем сказать о вине для желудка?

Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. (1 Тим. 5:23).

Этот совет апостола своему другу Тимофею — любимая тема для спора людей, утверждающих, что употребление крепких напитков вполне приемлемо для Божьего народа. Павел не противоречил себе, запретив пить алкогольное вино диаконам и епископам (1 Тим. 3:1-8), а затем повелев Тимофею, находившемуся в апостольском положении, пить «алкоголь» постоянно (1 Тим. 5:23). Как пишут древние авторы книг по греческой медицине, «вино для желудка» — это виноградный сок, переработанный до состояния вязкого неперебродившего сиропа для использования в качестве лекарства для слабых или больных людей. Это был сироп, приготовленный из винограда и других фруктов, и применялся как тоник для желудка.

Способность виноградного сока снимать боль была хорошо известным фактом в Палестине того времени, и это также использовалось для избавления от желудочных проблем. По этой причине, Павел рекомендует использовать виноградный сок Тимофею. Афиний (280 г. н.э.) сообщает о значении «вина» при проблемах с желудком. Он дает рецепт: «Пусть пьет глюкос, или подогретый, или смешанный с водой, особенно тот, называемый “протропос”, так как это очень хорошо для желудка». Сейчас множеством медицинских экспериментов установлено, что алкоголь только увеличивает проблемы желудка. Хотя алкоголь и содержит калории, он не содержит белков, минералов или витаминов и может нанести серьезный ущерб важным тканям мозга, печени и других органов тела. Источники информации:

evangelie.ru — Библия о пьянстве; радость

allbible.info — тематическая подборка текстов из Библии. Радость

Теперь давайте вернемся к вину. Каждый знает, что вино получают путем сбраживания виноградного сока. Подобно тому, как дрожжи (закваска), сбраживают пресное тесто, полностью меняя его консистенцию, так и бродильный процесс превращает обычный виноградный сок в алкогольный напиток. Следовательно, Законом запрещалось не только употребление всего, что приготовлялось путем брожения, но даже хранение подобных продуктов в жилищах.

Однако во время, и после вавилонского пленения, евреи приняли новое толкование данных Господом запретов. Раввины, в том числе и некоторые из «мудрецов» (толкователей Торы и авторов Талмуда), начали пояснять, что запрет относительно квасного, относится только к хлебным и мучным изделиям. Таким образом, согласно новому толкованию, вино можно было пить на пасхальной трапезе. Со временем, новые традиции празднования Пасхи настолько укоренились, что сегодня, почти все Евреи, не представляют себе Пасху без алкогольного вина. Видите, как некоторые богословы смогли увести целую нацию в принятие алкогольного вина на Пасху.

Но давайте поразмыслим немного. Согласно учению раввинов, если маца (пресный хлеб) или мука, из которой ее собираются приготовить, была в контакте с водой более 18 минут – это уже считается квасным, а, следовательно, запретным. Они поясняют это тем, что мука или выпеченный пресный хлеб, имея длительный контакт с влагой, начинает бродить, под действием дрожжевых бактерий (дрожжевые бактерии или их споры есть везде и всегда), таким образом становясь квасным. Поэтому мацу, сразу после приготовления накрывают сухой салфеткой. По идее, эти же правила должны бы применяться к виноградному соку. Но вместо того, чтобы оберегать виноградный сок от брожения, ему создают все «кошерные» условия для ферментации, а происходит этот процесс благодаря тем же дрожжевым бактериям (подробную информацию о винных дрожжах вы можете найти в интернете). И вот парадокс: вино, полученное в результате не считается квасным, а потому его употребляют на пасхальной трапезе. Хотя такое толкование крайне нелогично, его придерживаются большинство евреев. Один атеист, насмехаясь над таким «святым праздником» сказал: «А что здесь странного? Что за праздник без вина?» Но проблема в том, что в его насмешках есть истина. Получается ведь, что «Святым» нужен алкоголь, для увеселения в «святые дни» праздника Пасхи, ну, а на свадьбе тем более.

По сей день не прекращаются споры о том, включает ли в себя запрет о квасном, перебродившее, алкогольное вино или нет? Но сторонников безалкогольной Пасхи становится все меньше. Но сейчас, мы не будем говорить о том, насколько правильно или неправильно евреи празднуют Пасху. Нас интересует другой вопрос: Что пил Христос с учениками на пасхальной вечере? В свете библейских текстов, приведенных выше, с уверенностью можно сказать, что Иисус исполнял Закон в его изначальном, не искаженном значении, а, следовательно, в горнице не было в тот вечер ничего квасного, в том числе и перебродившего, алкогольного вина.

Итак, виноградный сок – является символом крови Христа. А что нам говорит Евангелие о крови Христа и вообще о Нем, как жертве за грешников? «… но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:19). «… повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета …» (Евр.10:29).

Прервемся на время и поговорим еще раз о вине. Что такое вино? Это продукт жизнедеятельности дрожжевых (грибковых) бактерий. Позвольте мне еще с другой стороны подойти к этому вопросу и вкратце рассказать, как виноградный сок превращается в вино. Для начала, свежевыжатый сок наливают в сосуд. Поскольку дрожжевые (грибковые) бактерии есть везде и всегда, естественно определенное их количество есть и в этом соке. Любимая пища дрожжей – сахар. Грибковые бактерии большие сладкоежки. Поскольку виноградный сок очень богат сахарами – это прекрасная среда для жизни и размножения дрожжевых бактерий. Если добавить сахару – процесс пойдет еще быстрее. Итак, бактерии поедают сахар. Чем же они «ходят в туалет»? Да, хотите или нет, продукт их жизнедеятельности – этиловый спирт (С2Н5ОН) и углекислый газ.

Теперь вернемся к крови Иисуса. Как то, чем дрожжевые бактерии сходили в туалет (перебродившее, алкогольное вино), может символизировать чистую, непорочную и святую кровь Христа? Никак! Перебродившее вино, не может символизировать кровь Иисуса. Алкогольное вино – символ ложного учения.

Здравый смысл подсказывает нам также, что если вино, которое пили на той свадьбе, было алкогольным, то напившись, люди не узнали бы, хорошее оно или нет. Значит они были трезвы и смогли оценить качество напитка.

Библейский Словарь Смита дает такую информацию: «В древности простые вина были несравнимо менее вредны, чем одурманивающие и чрезвычайно крепкие спиртные напитки современных западных стран. В древнем мире вина скорее были подобны сиропам; многие из них были безалкогольными; гораздо больше — слабоалкогольными; но все они, как правило, употреблялись после того, как их сильно разводили водой. Они содержали, даже в неразведенном состоянии, не более 4-5 процентов алкоголя».

Читая Библию, следует помнить, что слово «вино» в ней редко подразумевает крепкие спиртные налитки, но обычно обозначает безалкогольные напитки. Они были безвредными и безалкогольными, подобно современному чаю, кофе или какао. Если бы эти напитки не были таковыми, то люди, жившие в древние времена, были бы в вечном состоянии опьянения. Когда мы читаем о «вине» в Библии, не следует забывать об этих фактах; это был простой фруктовый сироп, за исключением случаев, где отмечается особо, что это алкогольное вино, причем последнее всегда осуждалось пророками.

Римляне пили виноградный сок, смешанный с водой, и горячим, и холодным. Перебродившее вино редко встречалось в римской империи; оно употреблялось лишь в культовых обрядах в языческих храмах; мужчинам же моложе тридцати лет и всем женщинам запрещалось пить его.

Свежий виноградный сок назывался «мустум». Чтобы он не перебродил при хранении, его кипятили до тех пор, пока сок не становился вязким, подобно мелассе, и в таком состоянии он назывался «дефрутум», то есть «изготовленный из фрукта». Этот продукт хранили в кувшинах. Аристотель писал, что при хранении в течение некоторого времени в кувшинах и мехах он становился таким же вязким, как и сливочное масло, и его приходилось доставать ложкой. Римский писатель Плиний свидетельствует: когда виноградный сок выкипал до одной трети первоначального объема, что делалось для достижения лучшего вкуса, т. е, чтобы это было «лучшее вино», его называли «сапа». И теперь мы видим, что «вино», которое было сотворено Иисусом в Кане, было безалкогольным, и более того, было привычным напитком людей в повседневной жизни. Это серьезный вопрос и подход к нему должен быть также серьезным и ответственным.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Рецензии

Комментарии (273):

  • Александр

    |

    Думаю, что любой, будь — то доктор Отто Вендель или доктор Александр Болотников, или … имеет право делиться своими богословскими исследованиями, мнениями и т.д. Мне лично крайне не понравилось высказывание брата Венделя в адрес брата Баккиоки (насчёт подлога, выполнения заказа ….).


  • Петров Александр

    |

    Отто Вендель выполняет заказ сатаны клевеща на братьев.Вендель и будет тем лидером который поведёт обманутых в погибель.


  • Петров Александр

    |

    Никто и не отнимал права у Болотникова и Венделя делиться своими мыслями.А у других братьев ЕСТЬ ПРАВО высказать свое мнение о их исследованиях.


  • Александр Серков

    |

    Прослушал и я Болотникова. Общее с Венделем только то, что оба говорят о вине. Но то, что они говорят о вине — как день и ночь. Александр Болотников объяснил супер, советую всем послушать.
    А вот еще о вине: http://www.youtube.com/watch?v=zhhO03WyxYc


  • Др.

    |

    Я думаю, администрации следовало бы прекратить это обсуждение, поскольку смысла в нем очевидно нет — во-первых, адвентисты по определению не должны употреблять и не употребляют алкоголь, вне зависимости от того, что об этом думает г-н Вендель.

    Часть комментариев удалена. Просим всех высказываться кратко и по существу. Админ.


  • Александр

    |

    Употребление алкоголя в умеренном количестве оправдывают как правило те христиане, которые сами не прочь иногда пропустить бокальчик за праздничным столом.

    Это намек на праздничный стол пастора Венделя, если кто еще не понял.

    «Умеренное питие — это школа, в которой человек получает образование в преддверии карьеры пьяницы.»
    (Ревью энд Геральд, 25 марта 1884 г.)

    «Господь предостерегал, дабы они могли избежать пагубных для себя последствий. — Всем нам хорошо известны ужасные последствия злоупотребления опьяняющими напитками. Так почему же люди, утверждающие, что они верят в Слово Божье, не чураются пробовать и употреблять вино или что покрепче? Подобный образ действий ни в коей мере не согласуется в той верой, которую они исповедуют…
    Господь дал в Своем Слове особые указания относительно употребления вина и крепких напитков. Он запретил их пить, сопроводив Свои запреты серьезными предостережениями и угрозами. Однако эти Его предостережения против опьяняющих напитков отнюдь не являются проявлением Его деспотической власти. Он предостерегал людей, дабы они могли избежать пагубных последствий злоупотребления алкоголем…
    Торговля спиртными напитками — это страшный бич, терзающий нашу страну. Ее поддерживают и узаконивают те, кто называют себя христианами. Тем самым эти церкви берут на себя ответственность за все последствия этой смертоносной торговли. Виноторговля уходит корнями в саму преисподнюю и ведет к погибели. Им нужно очень серьезно об этом задуматься.»
    (Ревью энд Геральд, 1 мая 1894г.)


  • Аркадий

    |

    Комментарий удален. Просьба придерживаться темы обсуждения. Оценка служения пастора Венделя не предмет данной публикации. Админ.


  • Кампен Константин

    |

    Очень часто сердце мое наполняется печалью, когда в ходе дискуссии цитируется греческий язык и делаются заведомо неверные выводы. Мне, как человеку, который немалый срок преподает Библейский греческий язык, всегда после этого хочется что-то изменить. Хочу изложить несколько моментов, которые, возможно, по милости Божьей, помогут желающий научиться самому проверять верность тех или иных выводов


  • Кампен Константин

    |

    Во-первых: мнения людей (даже с очень высокой ученной степенью) не может быть аргументом в выяснении истины. Во время моего обучения и получения разных уровней научных степеней, мне приходилось наблюдать, как умнейшие люди, люди удивительной логики и знания, в тот момент, когда речь заходила об их каких-то личных или религиозных догм, начинали говорить или писать такое, что создавалось впечатление, что большую часть книги или диссертации написал один человек, а эту главу или страницу написал совершенно другой человек. В результате этих и многих других случаем, я пришел к выводу, что только Библия может быть без сомнения, а все труды людей, нужны в внимательной проверке.


  • Кампен Константин

    |

    Несколько основных принципов, которые помогли бы разобраться в данном вопросе:
    1. Значение слова определяется тем, как его используют носители языка
    В связи с этим одно и то же слово в разные времена бывает имеет разные значения.
    Носители греческого языка, времен Иисуса Христа, все уже умерли, но нам остался письменный труд этих людей — Евангелие.
    Поэтому, если хотите выяснить что значит это слово — нужно посмотреть в каких случаях и ситуациях оно встречается в Евангелии.
    Кроме того (с определенной осторожностью) можно пользоваться и Септуагинтой (переводом Ветхого Завета с еврейского на греческий язык). Этот труд был создан незадолго (если учитывать масштабы истории) до Евангелия, кроме того его создатели были похожи по мышлению с авторами Евангелия
    2. Одно и то же слово может иметь одно или больше значений. Только сюжет или смысл отрывка может помочь определить значение слова в этом конкретном случае.
    Пример из русского языка: Слово зеленый. Пример: зеленая черешня; зеленый новобранец, зеленый дом. В первом случае значение, скорее всего, незрелая, далее неопытный и в последнем случае речь идет о цвете.
    3. Два разных слова могут отличаться по смыслу, а могут иметь и одинаковый смысл. Это должно подтверждаться употребление этого слова в тексте.
    Приведу пример: Многие «специалисты» (слово специалист взято в кавычки) греческого языка рассказывают о том, что слово АГАПЕ значит любовь Божью, ФИЛЕО — между людьми, с ЭРОС — интимную. Как только вы начнете проверять употребление этих слов в Евангелии и Септуагинте, то вы схватитесь за голову — потому что любовью АГАПЕ Амнон полюбил свою сестру, которую после того, как взял силою, выставил за порог, а филео очень часто переводиться как поцелуй, а слово эрос в НЗ вообще вы не встретите. Несмотря на это, каждый пастор (я говорю и о себе) говорил проповедь на основании Ин 21 глава, где пытался убедить церковь, что так как Петр любил Иисуса только любовью ФИЛЕО, то Иисус для него опустил нормы требований и снизошел в его уровню любви, согласившись на ФИЛЕО.


  • Кампен Константин

    |

    Что делать?
    1. Посмотрите, в каких случаях упоминается это слово
    Для этого не обязательно быть большим специалистом греческого. Зайдите на сайт http://biblezoom.ru/ (большая благодарность создателям этого сайта, до появления его нужно было знать английский язык, чтобы что-то подобное делать).
    Выбиваете греческое слово (найти будет несложно, потому что после каждого греческого слова есть русский подстрочник), нажимаете. Вам показывается с правой стороны форма слова и ниже словарные значение (иногда к словарным значениям нужно относиться тоже с долей скептицизма). И вы увидите между ними «Найти стихи с этим словом». Жмете.
    Перед вами с левой стороны экрана все тексты, где употребляется это слово. Теперь можно проверить значение.
    2. Что делать конкретно в нашем случае
    Берете слово «ойнос» (например с Ин. 2:3) и ищите где оно употребляется. У себя тетрадный лист делите на три колонки: 1 колонка — заносите все случаи, где это относиться к перебродившему и алкогольному вину, 2 — случаи, где речь идет о чистом виноградном соке,3-я (ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНАЯ) — все тексты, в которых не ясно вино алкогольное или нет. Это очень важная колонка, потому что она нас оберегает от подтасовки фактов на данном этапе исследования.
    Проделав это исследование, вы сможете сами чуть больше разобраться в этом вопросе.
    Кстати, гарантирую, что вам будет интересно это сделать и со словом «опьянеть», которое употребляет в Ин. 2 гл. распорядитель пира (Синодальный переводит, как напьются).
    3. Но на этом все не оканчивается.
    Что делать если мы увидели, что одно слово может употребляться в двух значениях (или больше)? Какое же из них употребляется в нашем случае?
    Здесь включаются дополнительные факторы. Начинаем изучать отрывки, обращаться внимание на детали и смотреть какие из них подтверждают то или иное значение слова.
    Это непростой процесс. Здесь тоже важно все аргументировать, но здесь, в некоторых случаях, дискуссии бывают очень жаркими.
    4. Есть такие отрывки, в которых не совсем ясно в каком значении употребляется слово. Это нужно признать и не нужно пытаться на таких отрывках строить доктрины или богословие. В этом случае могут помочь другие отрывки из Священного Писания, где этот вопрос освещен более детально и конкретно.
    Божьих благословений


  • Виталий Криницын

    |

    По этой теме хорошо бы послушать лекции академика, професора Владимира Жданова, человек более склонен по религиозным убеждениям к православию, но в этом вопросе в отличии от проповедтика правды богослова церкви АСД брата Венделя и его сторонников занимает однозначную позицию. Алкоголь это яд, об этом говорят врачи я имею ввиду трезвых врачей.
    Алкоголь в первую очередь убивает мозг человека и после обольного застолья на утро отмершие клетки мозга сливаются в унитаз много выпил, много слил, мало выпил мало слил, но слил.
    И если мы стремимся к вечнисти о которой мы мечтаем и этим живём, то надо помгить о том, что по пьяной лавочке путь один, в вытрезвитель, но не в Царство Божие. В 1 Кор.6:9-10 ап Павел перечисляет грехи которые ведут в погибель и здесь в одном ряду стоят воровство, прелюбодияние, педарастия, пьятство. И если я зайдя в магазин вынесу одну конфету это будет воровство, а сколько раз нужно изменить жене, что бы быть прилюбодеем, сколько надо выпить алкоголя, что бы быть пьяницей и у всех один путь, путь в погибель.


  • Андрей

    |

    Кстати христиане могут употреблять алкогольное вино в исключительных случаях .таких как например снятие болезненного состояния(анестезия )при отсутствии медикаментов(В таких случаях и Уайт допускала).

    Подразумеваются случаи, когда молитва уже не может быть услышана, или Бог уже ничего не может изменить, или можно немного изменить волю Божью, а может этот несчастный случай и вовсе случайно произошел. Почему ерничаю? Здесь употребляется слово «христиане», это как ученики Иисуса или просто номинально прихожане? В исключительных случаях тогда можно и убить и соврать,и отречься от веры, только Библия этому не учит.
    Интересно узнать, пересадка сердца обезьяны ребенку — это был исключительный случай или запланированный научный эксперимент?

    Это намек на праздничный стол пастора Венделя, если кто еще не понял.

    Если это Ваше мнение, Александр, то лучше было бы его не озвучивать. Если это факт, то Вам по христианской этике нужно было помолиться, и обратиться вначале к самому пастору (Матф 18:15) и дальше по-порядку.

    Во-первых: мнения людей (даже с очень высокой ученной степенью) не может быть аргументом в выяснении истины. Во время моего обучения и получения разных уровней научных степеней, мне приходилось наблюдать, как умнейшие люди, люди удивительной логики и знания, в тот момент, когда речь заходила об их каких-то личных или религиозных догм, начинали говорить или писать такое, что создавалось впечатление, что большую часть книги или диссертации написал один человек, а эту главу или страницу написал совершенно другой человек. В результате этих и многих других случаев, я пришел к выводу, что только Библия может быть без сомнения, а все труды людей, нужны в внимательной проверке.

    Да, пастор Вендель тоже человек, и у него такое видение, и даже если оно ошибочное, никто не вправе клеймить и вешать ярлыки за убеждения на честного человека, иначе будет майдан в Церкви.
    Последняя цитата также в «десятку» о 23 главе в ВБ.


  • Петров Александр

    |

    Тогда следуя вашей логике(Андрей) христиане врачи не могут колоть морфий для обезбаливания пациэнтам. иначе они не будут христианами. поскольку накачивают людей наркотиками Может вы думаете ,что воля Бога в том ,чтобы вместо лечения Бог заинтересован только в молитве и не направляет руку хирурга? Следуя вашей логике христианин не может выпить ложку пустырника от бессоннницы потому что там есть алкоголь.Опять же — это какой то фанатизм а не здравый смысл.И не приплетайте то чего я не говорил.Речь шла как раз то о необходимости а не о блажи.Вендель же своим «видением» проповедует употребление алкоголя просто так- даже во время вечери.Он сам сказал на вопрос о вечере,что Спаситель пил алкогольное вино,


  • Петров Александр

    |

    Те кто боиться «майдана в церкви» как раз исключают участие Неба в том,чтобы церковь не пала.»Будет казаться,что церковь падет,но онане падет».(ЕУ).Именно потому что Господь со своей церковью «майдана» не будет.


  • Андрей

    |

    Следуя вашей логике христианин не может выпить ложку пустырника от бессоннницы потому что там есть алкоголь.Опять же — это какой то фанатизм а не здравый смыс

    Многое можно оправдать здравым смыслом, а с этой позиции почти все, что делал Иисус — это фанатизм. Иисус на кресте отказался от анастезии, а Вы знаете, сколько нужно принять алкоголя человеку, чтобы он полноценно сработал как обезбаливающее?
    Пить настойку пустырника от бессонницы — это приучать свой организм к зависимости от лекарства (это мое субъективное мнение), для этого есть множество других более эффективных методов. Попробуйте молитву и чтение Библии с размышлением и будете спать как ребенок.
    Я не защищаю видение Венделя относительно вина, а защищаю его как пастора и человека. Молитесь о нем и единство веры сохранится в нашей Церкви.


  • Петров Александр

    |

    Ну тогда ,когда у вас ,Андрей ,случится аппендицит,откажитесь от новокаина,пустырника ,антибиотиков .И телевизор не смотрите как ИИсус.И интернет выкиньте.В интернете Иисус не сидел. ..А я Библию читаю и молюсь не для того чтобы спать как ребенок,,а поскольку это часть христианской жизни .Чего и вам желаю.Единство веры сохраняется от личных взаимоотношений со Христом а не от молитвы за Венделя который заплутал в своих умствованиях.


  • Женя

    |

    Вы в своих комментариях к видео Отто Венделя о вине пишите о том, браженое вино и виноградный сок на древнееврейском обозначались разными словами… а разве с этим кто-то спорит или разве ЭТО является предметом обсуждения? Странно, что вы это называете аргументом, потому что тот факт, что на дрвнееврейском виноградный сок и браженое вино называются разными словами не говорит о том, что употребление вина-грех.
    «И покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое» (Втор. 14:26). Да, здесь вы признали факт того, что израильтяне пили перебродившее вино, но то, что Бог якобы не благоволил к этому, ни в этом стихе, ни в других приведенных вами стихах нет, это ваша фантазия.
    «Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши» (Лев. 10:9).
    Тут следует заметить, о том, что предупреждение не пить вина касается именно когда «входите в скинию», сам факт о том, что делается уточнение скинии, т.е. делается акцент о том месте и времени, когда пить вино нельзы, и говорит о том, что вне скинии употребления вина не возбранялось.

    По поводу Второзаконие 32:33 «вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов», если вы прочтете текст выше 32,а еще лучше с 26 стиха, то вы увидите, что речь идет о вине «врагов» Израиля, виноград который «от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие»

    Тексты приведенные вами (1 Цар. 1:14-15)., (2 Цар. 13:28)., не говорят о запрете употребления вина.

    «Вино глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притч 20:1).- здесь нет запрета употребления вина, лишь говориться о неразумности того, кто злоупотребляет вином.

    «И вина не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор» (Иез. 44:21).- здесь нет запрета употребления вина, но уточняется место и время, где именно вино пить нельзя, а именно «когда идет во внутренний двор».

    Вы пишите: «В Новом Завете на греческом языке употребляется самое распространенное слово при употреблении жидкости через рот. Это глагол: ???? (пино) пить; перен. впитывать, поглощать, всасывать. Как и на русском языке, ко всему можно применить глагол «пить»: и воду можно пить, и водку, и компот, и сок и квас — тоже, все пить.»
    Но простите, вы говорите то, что и так всем понятно, что никто это и не отрицает, у вас происходит игра слов…много слов, но все не по делу, уж простите, и вы ничего не противопоставили Отто Венделю, и тем более не объяснили тот факт, что в Ин.2:10 употребляется слово ?????, что значит «быть пьяным, напиваться, упиваться», что означает то, что Христос сотворил браженое вино.
    и еще ваши слова «Также одним глаголом описывается питье и воды, и вина и сикеры. Я не вижу здесь основания для аргументации того, что Христос сотворил на свадьбе в Кане Галилейской алкогольное вино.» Вы лжете, когда говорите, что одним глаголом описывается питье воды и питье браженого вина. Все приведенные вами стихи из Библии, верно, имеют глагол ???? — «пить; впитывать, поглощать, всасывать», но питье браженого вина в отличие от пития воды опозначается глаголом ?????, что значит «быть пьяным, напиваться, упиваться», именно этот глагол и употребляется в Ин.2:10, где описывается как Иисус сотворил вино.

    Я недавно разговаривал с одним раввином о том, какое вино употребляется на пасху, спросил его о мишне и талмуде, и он сказал, что на пасху употреблялось браженое вино, потому что в то время и в тех погодных условиях, когда не было холодильников и других средств, сохранить продукт было не возможно. Это ведь очевидно! Что вы басни придумываете?! Но конечно, оно не имело тот градус алкоголя, которое в настоящее время имеет вино, к тому же по мере необходимости его могли разбавлять водою, но оно было браженое.


  • 123

    |

    Все эти аргументы особенно о «невозможности» сохранять вино на Пасху давно развенчаны в книге Баккиоки.А повеление из левити втор. которое вы приводите ,вернее вывод из этих текстов,»подтверждает» теорию которую вы оправдываете любыми средствами.Евреи тогда были толпой рабов которые в Египте научились пить алкоголь и которых Господь хотел отучить от этого занятия.кроме того столько лет хождения по пустыне вовсе не предполагали выращивание винограда,произволства из него алкоголя и постоянного таскания этого алкоголя с собой.Те же кто устроил гулянку перед золотым тельцом с распитием были безжалостно истреблены.Алкоголь грех и Вендель не повернёт сознание людей.Разве что сознание тех кто рано или поздно оставит церковь.


  • Александр Серков

    |

    Жене

    Вы в своих комментариях к видео Отто Венделя о вине пишите о том, браженое вино и виноградный сок на древнееврейском обозначались разными словами… а разве с этим кто-то спорит или разве ЭТО является предметом обсуждения? Странно, что вы это называете аргументом, потому что тот факт, что на дрвнееврейском виноградный сок и браженое вино называются разными словами не говорит о том, что употребление вина-грех.

    Давайте, посмотрим, что я написал дословно, и к чему я это написал, и увидим: идет об этом спор или нет, и это предмет обсуждения или я написал просто так, лишь бы что-то написать. Вот мои слова, я их скопировал из статьи:

    «Конечно, в отношении греческого языка это правильно, действительно, в Библейские времена было одно слово и для определения виноградного сока и для вина с градусами, вот его написание: ????? (ойнос). На то он и греческий язык, что греки, носители этого языка, будучи испокон веков язычниками, не пытались даже соку виноградному дать определенное слово, для них вино было в основном для увеселения сердца, хотя не надо считать, что они были сплошными алкоголиками и пили только алкогольное вино. Об этом мы еще поговорим.
    Но не так обстояло дело у евреев, которые были народом Божьим и различали алкогольные напитки от неалкогольных. Вино (обычно перебродивший сок винограда) они называли ????? (яин)?, а молодое вино, виноградный сок они называли ? ????????? Вы зрительно видите разницу между этими словами? Для закрепления этого аргумента я приведу некоторые тексты из Библии» (конец моей цитаты из статьи).

    Вы пишите, что это не говорит о том, что употребление вина – грех. Женя, этими словами я не закончил статью. Беря во внимание отдельную фразу, имейте все мысли в одном «узелочке» и вывод делайте по всему высказыванию. Эта, приведенная мной мысль, не исчерпывающий аргумент, а одно звено из цепи рассуждения. Отто Робертович берет в аргумент только греческий вариант, а я расширяю анализ этого вопроса и рассматриваю его с точки зрения и греческого языка, и древнееврейского, потому что в данном случае евреи не в стороне были от изучаемого нами вопроса. Вы же тоже ниже приводите в аргумент то, что ответил Вам еврейский раввин, на авторитет которого Вы опираетесь.


  • Александр Серков

    |

    Жене:

    «И покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое» (Втор. 14:26). Да, здесь вы признали факт того, что израильтяне пили перебродившее вино, но то, что Бог якобы не благоволил к этому, ни в этом стихе, ни в других приведенных вами стихах нет, это ваша фантазия.

    Женя, надо знать Бога и Его волю по отношению к людям, и при всем этом надо иметь здравый смысл. Давайте со здравым смыслом и во свете воли Божией рассмотрим те тексты, которые Вы приводите здесь сразу же в подтверждение Божьего благоволения употреблять алкогольные напитки, якобы, кроме некоторых особых случаев. Вот тексты, которые Вы приводите, и за ними Ваши комментарии:

    «Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши» (Лев. 10:9).
    Тут следует заметить, о том, что предупреждение не пить вина касается именно когда «входите в скинию», сам факт о том, что делается уточнение скинии, т.е. делается акцент о том месте и времени, когда пить вино нельзы, и говорит о том, что вне скинии употребления вина не возбранялось.

    Женя, мой вывод Вы охарактеризовали фантазией. А Ваш вывод логичный и последовательный? Вы считаете, что вино пить нельзя только на святом месте и притом, только священникам, и все это на основании того, что об этом есть конкретное указание? И на этом основании можно пить алкогольное вино всему народу и священникам вне храма? Я Вам скажу так: «Бог пытался реформировать народ, который пил алкогольное вино». И начинал Он не с «хвоста», а с «головы». Начинал со священников, учреждал также особую элиту под названием «назореи». И Вы считаете, что Христос все это перечеркнул? Не Он ли руководил Израильским народом и давал указания?!

    Вы знаете, многие следуют подобной логике, которую приводите Вы:

    Одни говорят: «А где в Библии говорится то или другое, оно к нам не относится, это было сказано евреям»

    Другие заявляют, комментируя текст: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: …»: «Да, это же говорится ангелу церкви, а ангелы церкви, это руководители церкви, вот им Свидетель Верный и пишет. А где нам рядовым сказано что-то подобное?»

    Вот этот метод применяете и Вы. Священники, не пейте, и то только в святилище. А вне святилища пейте, веселите свое сердце; и рядовые – пейте и веселитесь всегда!

    Бог начинал реформировать народ с «головы». Противник Бога пытается тоже что-то сделать с церковью, но только он не реформирует, а деформирует ее, и он тоже начинает делать это с «головы». И мне искренне жаль Вас, Евгений, — Вы попались на «крючок».


  • Александр Серков

    |

    Жене:

    По поводу Второзаконие 32:33 «вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов», если вы прочтете текст выше 32,а еще лучше с 26 стиха, то вы увидите, что речь идет о вине «врагов» Израиля, виноград который «от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие»

    Да, я вижу, о чем здесь речь. Вот этот текст я и привел:
    «Вино — ??????- их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Втор. 32:33).

    Здесь идет аналогия вина алкогольного с ядом драконов и гибельной отравой аспидов. Да, это вино врагов Израиля, с Содомских и Гоморрских полей, горькие и ядовитые ягоды. Видите, с чем сравнивается вино — ?????. Вот Вам и вино «врагов» Израиля. А Израильтяне уподоблялись Содому и Гоморре и пили этот «яд драконов». Правильно они делали?


  • Александр Серков

    |

    Жене:

    Тексты приведенные вами (1 Цар. 1:14-15)., (2 Цар. 13:28)., не говорят о запрете употребления вина.

    Женя, не теряйте мысль и не искажайте концепцию, пожалуйста. Да, эти два текста я привел:

    О чем здесь речь? К чему я привел эти тексты? Вот стержень, на который я нанизываю тексты: «Вино (обычно перебродивший сок винограда) они называли ????? (яин)». Эти два текста в канве с остальными – пример того, как евреи называли перебродивший виноградный сок. Они называли его «яин» в отличие от «тирош» — виноградный сок.


  • Александр Серков

    |

    Жене

    «Вино глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притч 20:1).- здесь нет запрета употребления вина, лишь говориться о неразумности того, кто злоупотребляет вином.

    Снова та же «детская песенка» — пей, но не злоупотребляй. И получается, если пьешь вино умеренно, это благословенный Богом напиток, а выпил лишнего – ты уже неразумный. Я Вам скажу так: «Неразумный тот, кто берет в руки первую рюмку и осушает ее, а после первой рюмки будет то, что было с Шуриком, который был трезвенником, но ему предложили выпить рюмку из-за уважения к традициям и после произнесения тоста. Что было после? Он просил уже сам: «А можно какой-нибудь тост еще произнести?». Вот Вам и умеренность, злоупотребление и неразумность.

    «Увлекающийся ими (вином и сикерой) – неразумен, то есть, он глуп. А что значит «увлекающийся»? Это разве «умеренно употребляющий»? Вот значение древнееврейского слова ????? , которое здесь переведено: «увлекающийся» — вводить в заблуждение, увлекать, уводить, совращать. А вот некоторые тексты Писания для сравнения, в которых стоит это слово:

    Втор 27:18 Проклят, кто слепого сбивает — ?????- с пути! И весь народ скажет: аминь.
    Иов 12:16 У Него могущество и премудрость, пред Ним заблуждающийся и вводящий в — ?????- заблуждение.
    Притч 28:10 Совращающий — ?????- праведных на путь зла сам упадет в свою яму, а непорочные наследуют добро.
    Притч 5:20 И для чего тебе, сын мой, увлекаться — ?????- постороннею и обнимать груди чужой?

    Вот теперь сравните все эти тексты с моделью Вашего толкования Прит.20:1.
    Вы толкуете: Увлекающийся вином и сикерой – неразумен, это значит здесь нет запрета употребления вина, лишь говорится о неразумности того, кто злоупотребляет вином. Позвольте по аналогии значения слова «увлекающийся» и Вашей интерпретации значения этого слова «злоупотребляет» прокомментировать приведенные мной тексты. Вот что у нас получится: «Проклят тот, кто слепого сбивает с пути». Нет здесь запрета сбивать с пути слепого, лишь бы не злоупотреблять сбиванием с пути слепого.

    То же самое и с другими текстами: «Вводить умеренно в заблуждение»; «совращать праведных с пути Господнего, но только умеренно». И последний текст: Прит.5:20 Здесь по Вашей модели толкования — увлекаться посторонней и обнимать груди чужой — тоже нет запрета, только не надо злоупотреблять, можно обнимать чужую, но только умеренно.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"