Рецензия видеоролика «Иисус Христос и вино»

17-02-2014, комментария 273

Прослушал я несколько раз видеозапись Отто Робертовича Венделя. Мало того, записал все в словах…мало ли, чтобы ничего не пропустить и не исказить, ведь тема-то серьезная. Я думаю, эту тему надо проанализировать. Давайте честно и объективно подойдем к рассмотрению этого вопроса.

Для тех, кто не слушал тему, а может, и слышал, но разве сразу все ухватишь? — я буду цитировать отдельными фрагментами из лекции, и давайте вместе размышлять «вслух».

Начинается тема словами:

Я хочу обратиться к нашим уважаемым зрителям. Извините, может быть, за некоторый переполох, который наша беседа прошлая произвела. Сегодня я хочу ответить на массу вопросов, которые были заданы вот так в эфир. Я не отвечаю каждому, потому что это просто физически было бы невозможно. Вопрос: «Превратил ли Иисус Христос воду в вино броженное, то есть, алкогольное, или все-таки в виноградный сок?»

Да, переполох, естественно, следовало ожидать. Заявление смелое, даже, сказал бы, дерзкое, и что интересно, «против шерсти» не только адвентистам, но и всему христианству. И мало того: все человечество борется с пьянством, а тут на тебе…, впрочем, давайте, посмотрим аргументы.

Для начала нужно сказать, что в греческом языке, в новозаветном, вообще отсутствует слово виноградный сок. Как виноградный сок, так и броженное вино определяется одним словом ойнос.

Конечно, в отношении греческого языка это правильно, действительно, в Библейские времена было одно слово и для определения виноградного сока и для вина с градусами, вот его написание: ????? (ойнос). На то он и греческий язык, что греки, носители этого языка, будучи испокон веков язычниками, не пытались даже соку виноградному дать определенное слово, для них вино было в основном для увеселения сердца, хотя не надо считать, что они были сплошными алкоголиками и пили только алкогольное вино. Об этом мы еще поговорим.

Но не так обстояло дело у евреев, которые были народом Божьим и различали алкогольные напитки от неалкогольных. Вино (обычно перебродивший сок винограда) они называли ????? (яин)?, а молодое вино, виноградный сок они называли ? ????????? Вы зрительно видите разницу между этими словами? Для закрепления этого аргумента я приведу некоторые тексты из Библии.

«И выпил он вина — ??????- (яин), и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:21).

«Итак напоим отца нашего вином — ??????-, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя» (Быт. 19:32).

«Вина — ??????- и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши» (Лев. 10:9).

«И покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина — ??????-, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое» (Втор. 14:26). Это особый текст. Да, израильтяне пили перебродившее вино, но Бог не благоволил к этому. Он терпеливо их наставлял, и вот следующий текст:

«Вино — ??????- их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Втор. 32:33).

«И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина — ??????- твоего. И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина — ??????- и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом» (1 Цар. 1:14-15).

«Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как только развеселится сердце Амнона от вина — ??????-, и я скажу вам: «поразите Амнона», тогда убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны» (2 Цар. 13:28).

«Вино — ??????- — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притч 20:1).

«И вина — ??????- не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор» (Иез. 44:21).

А вот тексты со словом, которое означает молодое вино, виноградный сок:

«Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина — ??????????-; (Быт. 27:28).

«То дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино — ??????????- твое и елей твой» (Втор. 11:14).

«Израиль живет безопасно, один; око Иакова видит пред собою землю обильную хлебом и вином — ??????????-, и небеса его каплют росу» (Втор. 33:28).

«И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина — ??????????- и масла в кладовые» (Неем. 13:12).

«Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок — ??????????-. (Ис. 65:8).

«И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок — ??????????-, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд (Агг. 1:11).

Как видим, если у греков, на их языке было одно слово, то на еврейском языке было слово для обозначения виноградного сока или молодого вина, а для алкогольного вина было у них другое слово.

Здесь мы чуть слышим русское вино — Ой нос. И уже само греческое ойнос. В греческом языке если мы услышим эту приставку ой, означает нечто хорошее ойаггелион, ой нос. Это приподнимает настроение. Как Евангелие поднимает настроение ой аггелион, так и ой нос приподнимает настроение.

Красивый аргумент, ничего не скажешь! «Евангелие поднимает настроение, и вино алкогольное – тоже». Только Евангелие, я скажу, поднимает возвышенное настроение, а вино алкогольное — низменное. И к тому же это «ой» присутствует только в слове ????? (ойнос). А в слове ?????????? евангелие, благая весть, благовествование не «ой», а «еу» или «ев». Нельзя здесь путать греческий язык с немецким. Это в немецком языке буквосочетание «eu» читается «ой», а на греческом оно так и читается: еуаггелион или еваггелион.

А если идти путем сопоставления приставок, тогда и евнух чем-то родня Евангелию, так как у этих двух слов воистину схожая приставка. ???????? евнух и ?????????? евангелие. Так что экзегеза по приставкам – слабое звено в этой цепи рассуждения.

Сделал ли Иисус Христос в Кане Галилейской то, что поднимает настроение или нет? И вот во второй главе в описании происшедшего в Кане Галилейской Иоанн употребляет глагольную форму, которая употреблялось исключительно лишь только тогда, когда речь шла об употреблении вина алкогольного.

Здесь автор устанавливает кредо, что для питья воды, в смысле для утоления жажды употребляется на греческом языке один глагол, а для употребления вина для увеселения сердца употребляется другой глагол. Мы можем проверить, это же лучше, чем поверить.

В Новом Завете на греческом языке употребляется самое распространенное слово при употреблении жидкости через рот. Это глагол: ???? (пино) пить; перен. впитывать, поглощать, всасывать. Как и на русском языке, ко всему можно применить глагол «пить»: и воду можно пить, и водку, и компот, и сок и квас — тоже, все пить.

Приведу Библейские примеры:

«Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет -????-; и говорят: в нем бес» (Матф. 11:18).

«Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить -????- (Матф. 20:22).

«Ибо, как во дни перед потопом ели, пили -????-, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег» (Матф. 24:38).

«И начнет бить товарищей своих и есть и пить -????- с пьяницами, — (Матф. 24:49).

«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте -????- из нее все» (Матф. 26:27).

«Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить -????- с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Матф. 26:29).

«Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить -????- вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (Лук. 1:15).

«Ядущий Мою Плоть и пиющий -????- Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:54).

«Итак, едите ли, пьете -????- ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31).

«Тот будет пить -????- вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр. 14:10).

Вы видите, какой широкий спектр применения слова: ???? – пить.

Все, что пьется: и воду пить, и из чаши на Вечере, и вино ярости Божией, и Кровь Христа, и вино, и сикеру пить, да и вино в царстве Божием тоже будем пить. Я надеюсь, там-то Христос нас напоит безалкогольным вином.

Тоже самое и в отношении древнееврейского. ????? A(qal): пить, напиваться. B(ni): быть пьяным.

«И выпил — ?????- он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:21).

«И девица, которой я скажу: «наклони кувшин твой, я напьюсь — ?????-» (Быт. 24:14).

«И стали копать все Египтяне около реки чтобы найти воду для питья, потому что не могли пить — ?????- воды из реки» (Исх. 7:24).

«Итак берегись, не пей — ?????- вина и сикера, и не ешь ничего нечистого» (Суд. 13:4).

Также одним глаголом описывается питье и воды, и вина и сикеры. Я не вижу здесь основания для аргументации того, что Христос сотворил на свадьбе в Кане Галилейской алкогольное вино.

Но автор находит еще аргументы.

Здесь во второй главе интересно Иоанн говорит, когда принесли напиток, сделанный Иисусом Христом, то управитель пира говорит, приглашая жениха: Как ты лучшее вино до сих пор сохранил? Все делается по-другому. Лучшее вино подается вначале, а потом худшее. Уже это само должно было бы любого читающего Библию насторожить, о чем идет речь.

Может быть любого, но меня не насторожило. Если бы я был пристрастен к вину, то насторожился бы. Для меня лучшим вином было бы тогда то вино, в котором побольше градусов. Но это если бы я был пристрастен к вину, а так лучшее или худшее можно определить и по разным сортам винограда, из которого делали сок или по другим признакам (ниже об этом напишу). Вообще-то, надо мной смеялись в армии, что у нас свадьбы бывают без спиртного. «И вам, — говорили, — на свадьбе весело? С компотиком вам весело?». Я отвечал – «Да, весело, и после свадьбы молодежь до двух часов ночи в игры играет». «А в какие игры?» — меня спрашивают. И когда узнавали, что игры без секса, им это было совершенно непонятно. Сегодня свадьба в мире – это увеселение сердца, а потом разврат. Мы это же хотим приписать Христу? Он что, начал Свою деятельность с того, чтобы споить жителей Каны Галилейской?

Александр Болотников комментирует это место Писания так:

«Для многих христиан, особенно для тех, кто формально причисляет себя к христианству, чудо, произошедшее в Кане Галилейской, описанное в Евангелии от Иоанна, 2:1-13 зачастую служит доказательством того, что Иисус поощрял «умеренное» употребление спиртного. Действительно, у читателя, воспринимающего эту историю в отрыве от ее библейского, исторического и религиозного контекста, может создаться впечатление, что Иисус начинает свое Мессианское служение в роли эдакого «фокусника-самогонщика». Однако, прежде чем принять эти «неоспоримые библейские аргументы» из уст любителей провести время с рюмочкой, вдумчивым читателям Библии следует обратить внимание на несколько деталей Евангельского текста, которые указывают, что эта история не настолько проста, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, чудо превращения воды в вино описано только в Евангелии от Иоанна и не имеет аналогов среди других чудес. По сравнению с исцелением, изгнанием бесов и воскресением из мертвых превращение воды в вино выглядит как какая-то забава.

К вашим услугам компьютерная обработка видео со свадьбы и видеосъемка в Черкассах.

Во-вторых, невдумчивые читатели, говорящие о «лёгкой выпивке», сделанной Иисусом для того, чтобы «выручить» хозяев на свадьбе, не отдают себе отчет в том, сколько вина было произведено. Согласно Евангелию от Иоанна 2:6-7, Иисус приказывает налить воду именно в каменные водоносы, «стоявшие по обычаю очищения иудейского». Русское слово «водонос» зачастую сбивает читателя. Однако это витиеватое и длинное греческое выражение «каменные водоносы, стоявшие по обычаю очищения иудейского» выражает еврейский однословный термин «миква». Сегодня в каждой синагоге есть миква, которая представляет собой небольшой бассейн, в который необходимо погрузиться для совершения очищений, описанных с книге Левит, 15 глава. В древние времена миквы были меньшего объема, но все равно достаточные для того, чтобы человек мог туда полностью погрузиться. Евангелие от Иоанна говорит о том, что их было шесть штук. Они находились во дворе синагоги недалеко от которой, и скорее всего, на той же площади проходило свадебное торжество. Исходя из размера каменной миквы того времени, которая хранится в подвале Доминиканской церкви, построенной на месте событий в Канне, можно рассчитать, что Иисус сделал не менее 600 литров крепленого вина. Даже на свадьбе, на которую приглашены двести человек 2-3 литра на человека переходят границы всякой «нормы». Предположить, что Иисус ставил целью споить всю Кану, очаровав их своим «чудотворчеством», является явным абсурдом. Даже в секулярном мире пьянство является злом. Согласно позиции Нового завета пьяницы, воры, прелюбодеи и т.д. не могут наследовать Царства Божьего (1 Кор., 6 глава). Для того чтобы прослыть прелюбодеем или вором достаточно единожды совершить нечестие. В славянской же культуре, пьяницей является тот, кто каждый день приползает домой на четвереньках. Библейское определение пьяницы к счастью отличается от народного, и использование свадьбы в Кане для оправдания «выпивания по праздникам» является весьма неуместным» (конец цитаты).

Свадебные пиры у иудеев продолжались до семи дней. Начиналось пиршество после того, как жених приводил невесту в свой дом или в дом своего отца. Вероятно, Иисус и Его спутники пришли не к началу свадьбы. Мария, заметив, что у хозяев истощился запас вина, обратилась к Иисусу в надежде, что Он как-то сумеет помочь.

Некоторые толкователи утверждали, что «все гости были уже изрядно пьяны», когда Иисус сотворил это чудо. По их мнению Он захотел еще больше споить их, чтобы показать людям священное происхождение алкоголя. Разве подал бы Иисус ближнему Своему алкогольное питье? Иисус во всем подчинялся закону. Иисус пришел исполнить, а не нарушить пророков (Евангелие от Матфея 5:17). Иначе Он противоречил бы суровому предупреждению пророка Аввакума: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным» (Аввакум 2:15)

Иисус не был аскетом; Он пришел, чтобы человек мог получить жизнь с избытком. Он хотел принять участие в свадебном пире, сделать его еще веселее, но трудно допустить, что Он превратил воду в 500-600 литров алкогольного вина. Возможно, объяснение может быть найдено в том, что «лучшее вино», согласно Плинию, это вино с наименьшим содержанием ферментов или плесени. Но это другой вариант, который я привел в отношении лучшего вина. Я ниже приведу еще аргумент.

Интересно, я не знаю почему, но скорее всего в новом царстве будет новое вино, которое не будет влиять на веселие сердца, потому что люди все будут веселы и так, в новом царстве, в царстве небесном не надо будет веселить сердце, потому что люди будут веселы. Люди будут освобождены, там не будет слез, не будет горя, не будет страданий, не будет смерти, не будет разлук. Там не надо будет искусственно подталкивать сердце для веселья.

Это от кого я слышу такие слова, от адвентистского пастора, от доктора богословия? Я крайне удивлен. В царстве Божьем нам стимуляторы радости не нужны будут, ну, это естественно, а вот здесь на земле людям нужен алкогольный стимулятор радости и веселия?!  Так что ли? Случилось горе — запил, слеза скатилась – ушел в запой. Пришло страдание – спился, разлука – напился в стельку. У нас же нету больше никакого утешения. А что же бедному Иову оставалось делать? Неужели пить с горя, в надежде, что там, когда Бог восстановит его распадающуюся кожу, и когда горя уже не будет, вот тогда и пить перестану?! А к чему призывает Павел?

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4).

Как радоваться предлагает Павел, в обнимку с сухим вином как со стимулятором радости и веселия сердца? И апостолы в тюрьме, когда их заковали, тоже пели псалмы от вина, может их там в тюрьме потихоньку подпаивали стимулятором веселия сердца?!

Так только попы наемные в советское время рассуждали. Пришел один поп посещать свою паству и его спрашивают: «Что Вы, батюшка, пить будете: водку или вино?» Он отвечает: «И пиво». Он тоже наверно чудеса Христа определял по приставкам и по глагольным признакам.

Ну, ладно, это речь шла о смертных людях, они пили, спивались, по неделям пили на свадьбах и в пьяном угаре зачинали еврейчиков. Но как Христос сам относился к вину алкогольному? Посмотрим, что об этом говорит автор.

Также в Матфея 11 глава 19 стих Луки 7:34 речь идет о Сыне Человеческом, Который ест и пьет вино. Здесь говорится о вине. Во взгляде на Иисуса Христа оказывается уже знакомое нам слово ПИНО, хотя речь идет о вине. Этим автор подчеркивает, что Господь Иисус Христос, хотя принимал участие в пирах с мытарями и грешниками, которые употребляли вино для веселия сердца, Он тоже употреблял его, но не для веселия сердца, а просто для участия, для причастия, чтобы показать, что Он один и них.

О, как получается, оказывается, не главное, что пьешь, а главное из каких побуждений. Христос приходил к мытарям и грешникам, они употребляли вино для увеселения сердца, а Христос — это же вино принимал, но только не для увеселения сердца, а просто для участия, для причастия, чтобы показать, что Он один из них. Но Вино видимо понимало, как действовать в организме. Те, кто пил его для веселья – пьянели, веселились, и «гуляй поле», а Христос пил вино не для увеселения, а для общения, и оно видимо, как-то мягко растворялось в Нем без пьянящего действия, ведь он пил не для веселья, а для причастия.

К такому выводу мы приходим тогда, когда считаем, что виноградный сок нельзя было хранить, и он на третий день уже становился вином с градусами; и тогда у нас представление, что раньше все были пьяницами, и бедный Христос тоже должен был пить с ними алкогольное вино и даже в угоду их развеселившихся сердец делать им вино с градусами. Вот что говорит автор:

Сам факт невозможности сохранения в те времена виноградного сока в герметически закрытых сосудах говорит о том, что виноградного сока в те времена почти не было. Он был во время начала сбора винограда, когда его бросали в точило и топтали, и он тут же начинал отдавать брожением. Поэтому как для виноградного сока, так и для вина есть одно слово ойнос, потому что другого они не знали. Консервантов таки как сахара в те времена не существовало. Они имели виноградный сок в году несколько часов. Поэтому для него и термина не существовало.

Это заявление безосновательное. Существовали различные способы для предотвращения брожения сока и превращения в алкоголь. Одним из них является метод приготовления густого сиропа путем кипячения, охлаждения, фильтрации и повторного нагрева. Другим методом являлось добавление химикатов, таких как сера, которые были хорошо известны даже тогда для сохранения сока. Для приготовления алкогольного напитка виноград отжимался в хорошо проветриваемом месте, и сок пропускался через различные каменные сосуды. В соке появлялись споры дрожжей, что свидетельствовало о начале ферментации. В наши дни вино производится подобным же образом.

Вино производится путем частичного или полного брожения сахара, содержащегося во фруктовом соке. Основную роль в процессе брожения играют дрожжи. Под микроскопом дрожжевые клетки выглядят как грибообразные растительные организмы, часто встречающиеся в природе. Эти дрожжевые клетки вырабатывают энзимную систему, которая расщепляет сахар на алкоголь и СО2.

Дрожжевые споры, находясь как в воздухе, так и в самом плоде, автоматически начинают бродить во время контакта с растворенным фруктовым сахаром; достаточно лишь раздавить плод, чтобы дрожжевые споры вступили в контакт с соком. Очевидно, что в промышленном производстве вина невозможно полагаться на предполагаемое присутствие дрожжевых клеток, поэтому там для обеспечения быстрого и эффективного брожения применяются специально выведенные виды дрожжей. Количество алкоголя в вине обычно от 6 до 15 процентов, и количество произведенного алкоголя зависит от того, когда процесс ферментации был остановлен или завершился. Количество доступного для ферментации фруктового сахара, тем самым, очень важно. При идеальных условиях максимальное количество произведенного во время брожения алкоголя может достичь 20%. Этот предел не может быть увеличен, так как дрожжевые клетки не выживают при более высокой концентрации алкоголя.

Действительно ли в древние времена люди не знали, как предохранить сок от брожения? Неужели все вина через три дня после отжима становились алкогольными? В действительности, существуют доказательства древних писателей, поддерживающие мнение, что на самом деле обычно люди пили безалкогольные вина и иногда их называли лучшими винами. В своем достоверно подтвержденном «Библейском комментарии трезвости», авторы Ф.Р. Лиис (Ph.D) и Досон Бернс (MA) цитируют Аристотеля, Геродота, Иосифа, Плиния, Коллумелла и других греческих и римских авторов. В этой книге описано по меньшей мере 5 методов сохранения плодов и предотвращения фруктового сока от брожения. Как было упомянуто ранее, одним из методов было добавление химических веществ, таких как сера. Другим — удаление воды из загустевшего фруктового сока и обращение его в сироп. Дрожжевые клетки не выживают при концентрации сахара, превышающей 32%, и, таким образом, брожение прекращается. Все, что нужно было, чтобы получить не забродивший виноградный сок — разбавить сироп водой.

Плиний, целиком посвятивший один из 14-ти томов «Естественной истории» (60 г. н.э.) теме вина, обнаружил, что существует более 185 различных вин для питья.

Павел в ряде случаев должен был упрекать своих слушателей определенным образом: «Будем вести себя благочинно… не предаваясь ни пированиям и пьянству» (Послание к Римлянам 13:13). Среди действий, которые исключают человека из Царства Божия, предупреждает он, есть пьянство: «Не обманывайтесь … пьяницы… Царства Божия не наследуют». (1 Послание Коринфянам 6:9-10). И вновь он указывает нужное направление ефесянам: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». (Послание к Ефесянам 5:18). Галатам также необходимо было предупреждение, что те, кто пребывает в «пьянстве, бесчинстве и тому подобном … никогда не наследуют Царства Божия» (Послание к Галатам 5:21).

Матфей и Лука отмечают, что враги Иисуса называли Его «человеком, который любит пить вино».

«Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: “вот человек, который любит есть и пить вино” …» (Евангелие от Матфея 11:19, Евангелие от Луки 7:34)

Но не было приведено никаких улик, чтобы подтвердить обвинения. Его также ложно обвиняли в богохульстве и угрозах разрушить храм. Иоанн, будучи назареем, воздерживался от любого вида продуктов из винограда (Числа 6:2-3). Иисус не был обязан этого делать, но вывод, что Он употреблял крепкие напитки, в целом безоснователен. Его враги критиковали Иоанна Крестителя за аскетизм, они также критиковали Иисуса. В одном случае, когда Иисусу предложили крепкий напиток, Он отказался (Евангелие от Марка 15:23). У богатых женщин Иерусалима был обычай подносить преступникам, прямо перед распятием, глоток вина, смешанного с мирром или другим наркотиком. Но хотя Иисус был томим жаждой и измучен болью, когда Ему предложили наркотическое вино, Он отказался. Иисус готовился осушить чашу страданий, и Он желал сделать это во всей полноте силы Своего разума, а не притуплять ее наркотическими напитками.

Пасха бывает спустя шесть месяцев после сбора урожая, что дает основание утверждать, что «чаша», которую принял Господь, должна быть забродившей и поэтому алкогольной, но, как уже говорилось, было известно множество способов предотвратить брожение и, поэтому, эти аргументы не имеют силу. Более того, виноград может храниться более года путем подвешивания в подвалах и пещерах Палестины, в которых сотообразные известняковые камни служат идеальными холодильными камерами. Арабы до сих пор пользуются этим, что описано Нибуром в его книге «Путешествие по Аравии». Было, безусловно, легко приобрести свежесохраненный виноград во времена Иисуса.

Что мы можем сказать о вине для желудка?

Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. (1 Тим. 5:23).

Этот совет апостола своему другу Тимофею — любимая тема для спора людей, утверждающих, что употребление крепких напитков вполне приемлемо для Божьего народа. Павел не противоречил себе, запретив пить алкогольное вино диаконам и епископам (1 Тим. 3:1-8), а затем повелев Тимофею, находившемуся в апостольском положении, пить «алкоголь» постоянно (1 Тим. 5:23). Как пишут древние авторы книг по греческой медицине, «вино для желудка» — это виноградный сок, переработанный до состояния вязкого неперебродившего сиропа для использования в качестве лекарства для слабых или больных людей. Это был сироп, приготовленный из винограда и других фруктов, и применялся как тоник для желудка.

Способность виноградного сока снимать боль была хорошо известным фактом в Палестине того времени, и это также использовалось для избавления от желудочных проблем. По этой причине, Павел рекомендует использовать виноградный сок Тимофею. Афиний (280 г. н.э.) сообщает о значении «вина» при проблемах с желудком. Он дает рецепт: «Пусть пьет глюкос, или подогретый, или смешанный с водой, особенно тот, называемый “протропос”, так как это очень хорошо для желудка». Сейчас множеством медицинских экспериментов установлено, что алкоголь только увеличивает проблемы желудка. Хотя алкоголь и содержит калории, он не содержит белков, минералов или витаминов и может нанести серьезный ущерб важным тканям мозга, печени и других органов тела. Источники информации:

evangelie.ru — Библия о пьянстве; радость

allbible.info — тематическая подборка текстов из Библии. Радость

Теперь давайте вернемся к вину. Каждый знает, что вино получают путем сбраживания виноградного сока. Подобно тому, как дрожжи (закваска), сбраживают пресное тесто, полностью меняя его консистенцию, так и бродильный процесс превращает обычный виноградный сок в алкогольный напиток. Следовательно, Законом запрещалось не только употребление всего, что приготовлялось путем брожения, но даже хранение подобных продуктов в жилищах.

Однако во время, и после вавилонского пленения, евреи приняли новое толкование данных Господом запретов. Раввины, в том числе и некоторые из «мудрецов» (толкователей Торы и авторов Талмуда), начали пояснять, что запрет относительно квасного, относится только к хлебным и мучным изделиям. Таким образом, согласно новому толкованию, вино можно было пить на пасхальной трапезе. Со временем, новые традиции празднования Пасхи настолько укоренились, что сегодня, почти все Евреи, не представляют себе Пасху без алкогольного вина. Видите, как некоторые богословы смогли увести целую нацию в принятие алкогольного вина на Пасху.

Но давайте поразмыслим немного. Согласно учению раввинов, если маца (пресный хлеб) или мука, из которой ее собираются приготовить, была в контакте с водой более 18 минут – это уже считается квасным, а, следовательно, запретным. Они поясняют это тем, что мука или выпеченный пресный хлеб, имея длительный контакт с влагой, начинает бродить, под действием дрожжевых бактерий (дрожжевые бактерии или их споры есть везде и всегда), таким образом становясь квасным. Поэтому мацу, сразу после приготовления накрывают сухой салфеткой. По идее, эти же правила должны бы применяться к виноградному соку. Но вместо того, чтобы оберегать виноградный сок от брожения, ему создают все «кошерные» условия для ферментации, а происходит этот процесс благодаря тем же дрожжевым бактериям (подробную информацию о винных дрожжах вы можете найти в интернете). И вот парадокс: вино, полученное в результате не считается квасным, а потому его употребляют на пасхальной трапезе. Хотя такое толкование крайне нелогично, его придерживаются большинство евреев. Один атеист, насмехаясь над таким «святым праздником» сказал: «А что здесь странного? Что за праздник без вина?» Но проблема в том, что в его насмешках есть истина. Получается ведь, что «Святым» нужен алкоголь, для увеселения в «святые дни» праздника Пасхи, ну, а на свадьбе тем более.

По сей день не прекращаются споры о том, включает ли в себя запрет о квасном, перебродившее, алкогольное вино или нет? Но сторонников безалкогольной Пасхи становится все меньше. Но сейчас, мы не будем говорить о том, насколько правильно или неправильно евреи празднуют Пасху. Нас интересует другой вопрос: Что пил Христос с учениками на пасхальной вечере? В свете библейских текстов, приведенных выше, с уверенностью можно сказать, что Иисус исполнял Закон в его изначальном, не искаженном значении, а, следовательно, в горнице не было в тот вечер ничего квасного, в том числе и перебродившего, алкогольного вина.

Итак, виноградный сок – является символом крови Христа. А что нам говорит Евангелие о крови Христа и вообще о Нем, как жертве за грешников? «… но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:19). «… повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета …» (Евр.10:29).

Прервемся на время и поговорим еще раз о вине. Что такое вино? Это продукт жизнедеятельности дрожжевых (грибковых) бактерий. Позвольте мне еще с другой стороны подойти к этому вопросу и вкратце рассказать, как виноградный сок превращается в вино. Для начала, свежевыжатый сок наливают в сосуд. Поскольку дрожжевые (грибковые) бактерии есть везде и всегда, естественно определенное их количество есть и в этом соке. Любимая пища дрожжей – сахар. Грибковые бактерии большие сладкоежки. Поскольку виноградный сок очень богат сахарами – это прекрасная среда для жизни и размножения дрожжевых бактерий. Если добавить сахару – процесс пойдет еще быстрее. Итак, бактерии поедают сахар. Чем же они «ходят в туалет»? Да, хотите или нет, продукт их жизнедеятельности – этиловый спирт (С2Н5ОН) и углекислый газ.

Теперь вернемся к крови Иисуса. Как то, чем дрожжевые бактерии сходили в туалет (перебродившее, алкогольное вино), может символизировать чистую, непорочную и святую кровь Христа? Никак! Перебродившее вино, не может символизировать кровь Иисуса. Алкогольное вино – символ ложного учения.

Здравый смысл подсказывает нам также, что если вино, которое пили на той свадьбе, было алкогольным, то напившись, люди не узнали бы, хорошее оно или нет. Значит они были трезвы и смогли оценить качество напитка.

Библейский Словарь Смита дает такую информацию: «В древности простые вина были несравнимо менее вредны, чем одурманивающие и чрезвычайно крепкие спиртные напитки современных западных стран. В древнем мире вина скорее были подобны сиропам; многие из них были безалкогольными; гораздо больше — слабоалкогольными; но все они, как правило, употреблялись после того, как их сильно разводили водой. Они содержали, даже в неразведенном состоянии, не более 4-5 процентов алкоголя».

Читая Библию, следует помнить, что слово «вино» в ней редко подразумевает крепкие спиртные налитки, но обычно обозначает безалкогольные напитки. Они были безвредными и безалкогольными, подобно современному чаю, кофе или какао. Если бы эти напитки не были таковыми, то люди, жившие в древние времена, были бы в вечном состоянии опьянения. Когда мы читаем о «вине» в Библии, не следует забывать об этих фактах; это был простой фруктовый сироп, за исключением случаев, где отмечается особо, что это алкогольное вино, причем последнее всегда осуждалось пророками.

Римляне пили виноградный сок, смешанный с водой, и горячим, и холодным. Перебродившее вино редко встречалось в римской империи; оно употреблялось лишь в культовых обрядах в языческих храмах; мужчинам же моложе тридцати лет и всем женщинам запрещалось пить его.

Свежий виноградный сок назывался «мустум». Чтобы он не перебродил при хранении, его кипятили до тех пор, пока сок не становился вязким, подобно мелассе, и в таком состоянии он назывался «дефрутум», то есть «изготовленный из фрукта». Этот продукт хранили в кувшинах. Аристотель писал, что при хранении в течение некоторого времени в кувшинах и мехах он становился таким же вязким, как и сливочное масло, и его приходилось доставать ложкой. Римский писатель Плиний свидетельствует: когда виноградный сок выкипал до одной трети первоначального объема, что делалось для достижения лучшего вкуса, т. е, чтобы это было «лучшее вино», его называли «сапа». И теперь мы видим, что «вино», которое было сотворено Иисусом в Кане, было безалкогольным, и более того, было привычным напитком людей в повседневной жизни. Это серьезный вопрос и подход к нему должен быть также серьезным и ответственным.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Рецензии

Комментарии (273):

  • Александр Серков

    |

    2)что значит напится виноградного сока,после чего человек ,уже не обращает внимание,на более низкое качество сока(я например и после трех литров сока,спокойно определю разницу в качестве сока)и ечсли вам ,после виноградного сока,дадут сок из кислого винограда.ТО ВЫ ВООБЩЕ БУДЕТЕ КРИВИТСЯ И ОТКАЖЕТЕСЬ ПИТЬ!!!

    В том-то и дело, что не после виноградного сока подали сок из кислого винограда, а наоборот: после кислого Христос сделал сладкое. Так что кривиться от Христова сока никто не стал.

    также брат Серков написал целую диссертацию,по ферментации,но упустил один момент,что существуют термин БРОЖЕНОЕ МОЛОДОЕ ВИНО И БРОЖЕНОЕ СТАРОЕ ВИНО а разница в том,что новое вино .НЕПРОКИСШЕЕ, старое ПРОКИСШЕЕ

    В Библии есть термины: молодое и старое вино. А сброженное молодое вино — где такой термин существует?

    конечно смущает вопросКАК ЭТО ИИСУС СДЕЛАЛ СОК,ТО НЕУЖЕЛИ ЛИ ОН ЕГО ЕЩЕ И ФЕРМЕНТИРОВАЛ АЙ ЯЙ ЯЙ !!! КАК НЕХОРОШЕ!!! а как же иисус умножил рыбу и хлебПОЧЕМУ ОН НЕ ВЫСЫПАЛ ЖИВУЮ РЫБУ И ЗЕРНО а взял,сотворил рыбу,отрубил ей головы и пожарил !!!

    Ай яй яй — это Вы в чей адрес? Вы же сами себе противоречите в своих доводах. Если Христос не живую рыбу и зерна раздал людям, а довел их до готовой кондиции, то и о сотворенном соке Он позаботился, чтобы не скисший сок давать людям.


  • Александр Серков

    |

    Романцу Владимиру:

    Я делаю вывод,что .после того,что человек выпивает вина —между ним и Богом,не вырастает китайская стена и коварство и подлость

    Китайская стена может и не вырастает, коварство и подлость — возможно.
    А вот что точно уж будет:

    29 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?

    30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного.

    31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:

    32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;

    33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,

    34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.

    35 [И скажешь]: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же».

    Соломон это как описывает, как общее состояние народа, или: …»у тех, кто…»?!

    Были в то время обычные люди, и были «те, кто…». Христос не был из «тех, кто…». И на свадьбе Он принес радость не «тем, кто..», а обычным людям, которые могли радоваться без «багровых глаз» и «покрасневших щек» от взбудораживающего на подвиги пьянящего зелья.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Спасибо, брат Александр. Отвечая на наши молитвы, Господь каждому дает понимание Его правды, Его желаний, Его поступков. «Мудрствующим» же Он оставил путь заблуждений и преткновений. И им можно помочь только молитвой к Господу об искреннем обращении их сердец. Любви, терпения и Божьей мудрости Вам и всем участникам обсуждения.


  • РОМАНЕЦ ВЛАДИМИР

    |

    Наверно у них не было соковыжималок, а ногами топтать яблоки или сливы как-то не додумались; а вот виноград топтали ногами. Да и не только вино пили на свадьбе, наверно и плов ели, но об этом тоже не написано. Не будем же мы теперь приходить к выводу, что если не написано, значит они ничего не ели — только пили и не закусывали?!

    я хотел сам вам подыграть и пошутить,что яблочный и персиковый сок ,еще не был изобретен!!!!!но вы это сделали сами!!!

    если евреи знали,только способ выжимки ногами,то это действительно общество алкашей ,или неандертальцев!!!!

    за 1000 лет ,соломон обладает технологией литья из меди и делает не какието примитивные предметы ,а шедевры!!!,не говоря о храме и предметов ,в нем—.то высшее ювелирное мастерство…..современные ювелиры ,не могут сделать копию скифской пекторали !!!!евреи плавали,по всему средиземному морю,в ср. море нашли навигационный прибор,того времени,на шестеренках,в угольных пластах.нашли резьбовые,соединения…посмотрите обработку мегалитов,баальбек,римский пантеон,эти храмы немогут построить и при нашей техники….в евангелии сказано много,о ключах.значит ,тогда были замки,если они делали замкии,что они примитивный .ручной пресс ,не могут сделать,это просто смешно.а для яблок применяют шнековую выжималку,уж если винотовое соединение.не было известно,то шнековая выжималка ,была ,точно.посмотрите изобретения архимеда!!!!ЭТО ПРОСТО СМЕШНОЙ ДОВОД
    неужели они такие пещерные люди ,что не могут.к пню прибить доску и молотить по корыту,РУЧНЫЕ ЖЕРНОВА.НАМНЕОГО СЛОЖНЕЕ ПОРИДУМАТЬ!!!!

    А ЯБЛОЧНЫЙ СОК БЫЛ!!!!ЭТО СИКЕРА,ТОЖЕ ПЬЯНЯЩИЙ НАПИТОК!!!

    Уважаю Вас за остроту сарказма. Однако… даже молоко не скисает через несколько часов, тем более вино, которое сделал Христос.

    Теперь в отношении того, что все веселятся. В чем по Вашему заключалось веселье? В том, что образовалась новая семья или в том, что можно на свадьбе даром напиться и пить целую неделю? По Вашему, они на свадьбе ничего больше не делали, как только пили?! А что, по Вашему, пили дети?

    назореям.потому не разрешалось есть виноград,потому,что он бродил в животе,что доказывает,что виноградный сок.более всех подвержен брожению!!!

    представьте себе.что дети пили М О Л О К О,ПОТОМУ,ЧТО ЕСТЬ ДОСТОВЕРНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИМЗ НАЖДЕЖНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ,ЧТО В ТО ВРЕМЯ МОЛОКО УЖЕ БЫЛО ИЗВЕСТНО!!!!да и ,все таки соки из других фруктов уже были изобретены!!!

    В том-то и дело, что не после виноградного сока подали сок из кислого винограда, а наоборот: после кислого Христос сделал сладкое. Так что кривиться от Христова сока никто не стал.

    ну а раньше,же подавали,а как же они,тогда пили!!!!

    Теперь в отношении того, что все веселятся. В чем по Вашему заключалось веселье? В том, что образовалась новая семья или в том, что можно на свадьбе даром напиться и пить целую неделю? По Вашему, они на свадьбе ничего больше не делали, как только пили?! А что, по Вашему, пили дети?

    согластно деяния 2 главы,видно.что пили ,но в вечернее время\,даже апостолы не сказали,что МЫ ВООБЩЕ НЕ ПЬЕМ.ПОТОМУ,ЧТО МЫ ЖИВЕМ,КАК ХРИСТОС в рим 14.21 сказано,что и в церкви пили ВИНОГРАДНЫЙ СИРОП С СЕРОЙ и почему то некоторые соблазнялись.значит и в церкви пили….в книге ЛЕВИТ сказано.что священникам,запрещалось пить,ВО ВРЕМЯ СЛУЖЕНИЯ В ХРАМЕ .то даже и им можно было ,в нерабочее время….
    почему.тогда .во время свадьбы.КОГДА В ВЕТХОМ ЗАВ6ЕТЕ СКАЗАНО,ЧТО —ДЕНЬ СЕЙ ПРАЗНИК У ГОСПОДА ,ЕШТЕ ТУЧНОЕ .ПЕЙТЕ СЛАДКОЕ—- вдруг решили устроить безалкогольную свадьбе,это какието коммунисты,времен горбачыева,,играли свадьбу Я НАЛИВАЮ ЧАШКУ ЧАЮ И ВДРУГ ПЬЯНЕЮ БЕЗ ВИНА!!!

    я делаю вывод,что израильское общество,было похоже на теперешнее общество,КТО УМЕРЕННО ПЬЕТ,КТО ПЬЯНСТВУЕТ!!!

    Моя позиция зиждется на Библии и на Духе пророческом, поэтому мне есть что сказать.

    ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО СПОСОБА,ПОЛУЧЕНИЯ СВЕЖЕГО СИРОПА,С ПОМОЩЬЮ СЕРЫ,ПО ПЛИНИЮ,ТО У ВАС НЕ БЫЛО БЫ АРГУМЕНТОВ!!!

    Поговорим о первом, не путая со вторым. Почитайте Нагорную проповедь для начала, и Ваш вывод лопнет как мыльный пузырь. Один богослов сказал, что Елена Уайт не знала греческий язык, поэтому написала, что Христос сделал безалкогольное вино. Вы еще круче подошли к этому вопросу, заявив: «Если бы у Христа был бы какой-то особый свет…». Я удивляюсь, что после этих слов Вы еще претендуете на звание христианина. Без особого света не было бы христианства вообще — остались бы сплошные пьяницы с фарисейской закваской.

    в нагорной проповеди Иисус использовал,только ветхий завет,Он лиш правильно раскрыл суть заповедей и заповедь возлюби ближнего,как самого себя,есть в ВЗ ,Он только раскрыл,глубинный смысл всех ветхозаветних заповедей и пользовался,лиш теми знаниями,которые почерпнул,из своей земной жизни,но почему Он не сказал,что —ОТНЫНЕ ПИТЬ В ЛЮБОМ КОЛИЧЕСТВЕ,ЭТО ЗНАЧИТ ОТРЕЧСЯ ОТ МЕНЯ—-и апостолы,не считали умеренное питье грехом,даже мартин лоютер ,не считал грехом.хотя и переводил библию!!!

    В Библии есть термины: молодое и старое вино. А сброженное молодое вино — где такой термин существует?

    в библии,точно не обьясняется,что,конкретно старое и молодое вино….разве вы не знаете.что броженое вино ,может быть прокисшим и непрокисшим….ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ В МИРСКИХ ДОК. ФИЛЬМАХ,ПЕРЕДАЧАХ О ЖИЗНИ ВИП ПЕРСОН

    Вино, как и любой живой организм, может болеть. В вашем случае заболевание может быть одним из этих :

    Уксусное скисание один из самых распространенных винных недугов. Вызывается оно уксусными бактериями рода Acetobacter или Bluconobacter и по первым симптомам сходно с винной плесенью — на поверхности вина образуется серовато-матовая пленка. Заболевшее вино приобретает характерный резкий запах уксусной кислоты и ее эфиров. Чтобы уксуснокислые бактерии могли размножаться и производить брожение, им, как и микодерме, нужно много воздуха. Поэтому развитие болезни происходит только на поверхности вина и в состоянии покоя. Такие условия чаще всего встречаются в неполно налитых или недостаточно плотно закрытых бочках, при пористой клепке, а также на поверхности мезги в конце брожения.

    Молочнокислое скисание вызывается бактериями рода Lactobacillus и характерно для вин с высоким содержанием остаточного несброженного сахара и низкой кислотностью. В этом случае опасность для вина заключается в том, что сахар может сбраживаться не дрожжами, а бактериями, при этом образуется уксусная и молочная кислота в количестве пропорциональном уровню несброженного сахара.

    МОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ,ЧТО МОЛОДОЕ ВИНО—НЕ ЗАРАЖЕННОЕ КУКСУСНЫМ ПРОКИСАНИЕ,ЧТО ОСОБО ЦЕНИТСЯ У СПЕЦИАЛИСТОВ И ВЫЗВАЛО РАДОСТЬ У РАСПОРЯДИТЕЛЯ ПИРА,К ТОМУ,ЖЕ РАСПОРЯДИТЕЛИ,КАК ВИНОЧЕРПИИ,БЫЛИ ,СВОЕГО РОДА СОМЕЛЬЕ!!

    теперь от ветте на вопрос,на каком месте писание основывается символ чистого виноградного сока—-незараженной грехом крови Христа…..А МОЖЕТ СИМВОЛ БЫЛ,В ТОМ,ЧТО ,КОГДА ЧЕЛОВЕК ВЫПЬЕТ БРОЖЕНОГО ВИНА,ОН ЗАБЫВАЕТ ПРОШЛОЕ И ИМЕЕТ ХОРОРШЕЕ НАСТРОЕНИЕ,НО ЭТО ВРЕМЕННОЕ….А ХРИСТОС ДАЕТ ИСТИННОЕ ВИНО(ЕВАНГЕЛИЕ)КОТОРОЕ ПРОЩАЕТ ГРЕХ ИПОВЫШАЕТ НАСТРОЕНИЕ……ЭТО ЛИШ НЕМОЩНЫЙ СИМВОЛ ЕВАНГЕЛИЯ….ЭТО НЕ ЗНАЧИТ.ЧТО НУЖНО ,ПОСЛЕ ЭТОГО БЕЖАТЬ И ПИТЬ ВИНО БОЧКАМИ…..Я НАПРИМЕР ,НЕ ПЬБЮ НЕ ПОТОМУ,ЧТО ВРАЧИ НЕ ВЕЛЯТ ИЛИ ПОТОМУ.ЧТО ТАКИЕ ТРАДИЦИИ.А НА ОСНОВАНИИ ПИСАНИЯ.ЧТОВЕРУЮЩИЕ ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО,ЧТО СВЯЩЕНСТВО НАШЕ ПОСТОЯННО,ЧТО ХОЧУ ИМЕТЬ ЛУЧШЕ ОБЩЕНИЕ С БОГОМ,КАК НАЗОРЕЙ,ЧТО МЫ НАРОД СУДА,А В СУДНЫЙ ДЕНЬ ИЗРАИЛЬ ПОСТИЛСЯ И Я В ЧАСТИЧНОМ ПОСТЕ!!!!

    а теперь ответте на такой вопрос МНОГИЕ ВЕРЯТ,ЧТО МЫ НЕЧИСТЫ.ОЧИЩАЕТ НАС ПРЕЧИСТАЯ КРОВЬ ХРИСТА(и подумать страшно.как человек выливает на себя человеческую кровь и считает себя очистившемся…СКАЖИТЕ,КОГДА В БИБЛИИ ЧИСТОЕ ОЧИЩАЛО НЕЧИСТОЕ…..СКОРЕЕ НАОБОРОТ …ЕСЛИ НА ТРУП СОБАКИ ПОЛОЖИТЬ КУСОК .ЧИСТОЙ.БАРАНИНЫ,ТО НЕ ТРУП СОБАКИ СТАНЕТ ЧИСТЫМ,А НЕЧИСТОЙ СТАНЕТ БАРАНИНА

    у евреев смертью===называлось пролитие крови И ПОЭТОМУ.ТОЧНЕЕ СКАЗАТЬ,ЧТО НАС ОЧИЩАЕТ НЕ КРОВЬ ХРИСТА .А СМЕРТЬ ХРИСТА!!! И ЧИСТАЯ У НЕГО БЫЛА КРОВЬ ИЛИ НЕ ЧИСТАЯ НЕ ТАК ВАЖНО(У НЕГО БЫЛА ОБЫЧНАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ КРОВЬ,ПОТОМУ,ЧТО СКАЗАНО.ЧТО ОН РОДИЛСЯ ОТ ЖЕНЫи он испытывал те же самые греховные влечения ,как и мы ,а влечения греха исходят из кровиЖ,ЕСЛИ БЫ У НЕГО БЫЛА КРОВЬ ЧИСТА,ТОГДА БЫ ОН НЕ ИСПЫТЫВАЛ ПЛОТСКИХ ИСКУШЕНИЙ

    ФАКТ ТОТ,ЧТО ОН ,В СЕБЕ ПОДВЕРГ НАКАЗАНИЮ ,НА КРЕСТЕ .НАШУ ПЛОТЬ И ОПРАВДАЛ ЕЕ И ВОСКРЕСИЛ!!!!


  • романец владимир

    |

    уважаемый пастор Серков вот ваша логическая цепочка СВАДЬБА БЫЛА БЕЗ АЛКОГОЛЬНАЯ—ПОТОМУ,ЧТО ПЛИНИЙ НАПИСАЛ,ЧТО ЕСТЬ СПОСОБ ХРАНЕНИЯ\ СОКА ,С ПОМОЩЬЮ СЕРЫ—-А ВРАЧИ НЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ПРОТИВ СЕРЫ(есть врачи,которые одобряют питие вина.зафиксировали выход души из тела.считают.что любовница укрепляет семью(но это неправильные врачи,а те что не против серы —те правильные))(есть историки,которые считают,что плиния выдумали средневековые монахи А МОЖНО ЛИ ВЕРИТЬ В БОГА ,БЕЗ ПЛИНИЯ И ИОСИФА ФЛАВИЯ)

    ИНДУКТИВНО,НЕ УБЕДИТЕЛЬНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА суд не удовлетворил,бы ваше обвинения против ответчика,за недостаточностью доказательств и отправил бы дела ,на дальнейшее рассмотрение

    с такой цепочкой,можно доказывать ,что мир произошел случайно КАК АНЕКДОТ,ПРО ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧА,КОТОРЫЙ СПРАШИВАЕТ У ПЕТЬКИ—-ПЕТЬКА ТЫ ПИВА НЕ ПЬЕШ!!!ЗНАЧИТ У ТЕБЯ ДЕТЕЙ НЕ БУДЕТ!!!

    прослушал другую беседу Венделя ХРИСТОС И ЗАКОН МОИСЕЕВ 10-15 МИНУТА Вендель говорит——христос ,до 30 лет был обычным евреем,ничем не выделялся,но вина не пил !!!как адвентист седьмого дня!!!!


  • романец владимир

    |

    представте себе,что можно быть праведным и употреблять ,умеренно вино,как лот,как даниил,как ной!!!

    я не помню ,что бы в библии ,кто то был наказан,за,то что выпил вина,но вся библия говорит .о страшных наказаниях,за идолопоклонство!!!

    вот смотрю передачу ,от АСД ТВ —проповедь о виноградном соке……..НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ ДРОГУЩАЯ МЕБЕЛЬ,НОВОДЕЛ,КОТОРАЯ СТОИТ ДОЛЛАРЫ!!!!РАЗНЫЕ СТАТУЭТКИ,БЕЗДЕЛУШКИ,ГЛОБУС,ПО СУМАСШЕДШЕЙ ЦЕНЕ и читаю Е Уайт,когда она писала,на бочке ,свои свидетельства,потому,что не было стола.что они отказались,от органа,на конференции,для экономии в пользу дела Божьего и она пишет,что роскош.безделушки,статуэтки —ЭТО ИДОЛЫ!!!!
    как можно проповедовать.о вреде пьянства и совершать грехи,от которых израиль был уведен в вавилон.а ерусалим разрушен

    в народе Божьем перекос фазы====МЫ НЕ ЗНАЕМ.ЧТО ЗЛО,ЧТО ДОБРО,бросить пить мало…..МОЖНО БЫТЬ ПРАВЕДНЫМ,УМЕРЕННО ВЫПИВАЯ и грешником ,не беря ,ни капли в рот…..


  • романец владимир

    |

    29 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?

    30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного.

    31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:

    32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;

    33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,

    34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.

    35 [И скажешь]: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же».

    Соломон это как описывает, как общее состояние народа, или: …»у тех, кто…»?!

    Были в то время обычные люди, и были «те, кто…». Христос не был из «тех, кто…». И на свадьбе Он принес радость не «тем, кто..», а обычным людям, которые могли радоваться без «багровых глаз» и «покрасневших щек» от взбудораживающего на подвиги пьянящего зелья.

    сдесь показаны симптомы,сильного опьянения ,били ,меня били,но мне не было больно——ВСЕ ПРАВИЛЬНО.БИБЛИЯ ОСУЖДАЕТ УПИТИЕ ВИНОМ,но люди есть разные.одному можно пить,а другой выпил бокал шампанского и в него бес вошел и он подрался ,и сел в тюрьму,а другой ежедневно выпивает пол-литра и успешно управляет страной,как брежнев !!!

    не ЧТО ВХОДИТ В УСТА,А ЧТО ВЫХОДИТ—ОСКВЕРНЯЕТ,не сколько ,само питие вредно,сколько,то,что мы делаем после этого!!!!


  • РОМАНЕЦ ВЛАДИМИР

    |

    Ай яй яй — это Вы в чей адрес? Вы же сами себе противоречите в своих доводах. Если Христос не живую рыбу и зерна раздал людям, а довел их до готовой кондиции, то и о сотворенном соке Он позаботился, чтобы не скисший сок давать людям.

    а это нравственно,сотворить рыбу,для того,чтобы ,через минуту убить,ведь ей тоже жить хочется,а рыба.что не вредная и что вреднее вино или рыба,то есле рыба,менее вреднее,значит Бог ее мог подавать,а что у Христа не было света ,о вреде животной пищи,а о вреде пьянства ,был ВО КАК!!!ОДНИ ЗАГАДКИ!!!


  • Гость

    |

    «ОДНИ ЗАГАДКИ!!!» У нас с вами разный Христос.Ваш не гнушался стаканчиком красненького.Мог травянуть свой мозг химическими веществами какие есть в алкоголе.Мог и матерей с детьми напоить без меры- а что раз можно то и меру мы смним сами установим.Мужчинам для веселия еще больше надо ,цирроз печени не в счет и шутки прибаутки пошлые которые сопровождают такое веселие не помеха.Наш Христос не употреблял ни капли алкоголя поскольку алкоголь это грех а Он безгрешный.Вот и вся разница без всякого ехидства.И нкаких загадок.


  • Александр Серков

    |

    Владимиру:

    я хотел сам вам подыграть и пошутить,что яблочный и персиковый сок ,еще не был изобретен!!!!!но вы это сделали сами!!!

    Как видите: Вы хотели, а я подыграл. Но сикера, это не яблочный перебродивший сок. Сикера — любое алкогольное пойло, кроме виноградного. Это может быть и брага и любые перебродившие ягоды, но в отличие от винограда, яблочный сок не делали, персиковый — тоже, а вот пойло из грубо помятых ягод с добавлением меда — делали, и получалось отличное пойло, которое потом можно было процедить и даже на грубую отжать. Но то что они делали, это еще не значит, что Бог одобрял это. Они много чего делали, что Богу угодно не было.

    за 1000 лет Соломон обладает технологией литья из меди и делает не какие-то примитивные предметы, а шедевры!!!
    Если они делали замки,что они примитивный ручной пресс не могут сделать, это просто смешно. А для яблок применяют шнековую выжималку, уж если винтотовое соединение не было известно, то шнековая выжималка была точно. Посмотрите изобретения архимеда!!!!

    Соломон отливал шедевры из меди и за одним серпы для жатвы пшеницы, да и цепи — тоже шедевры, которыми они молотили зерно. Хоть и смешно, но правда. А Вы говорите о шнековой соковыжималке.

    назореям.потому не разрешалось есть виноград,потому,что он бродил в животе,что доказывает,что виноградный сок.более всех подвержен брожению!!!

    Горох и фасоль тоже бродят в животе. Съешьте яблоко и помидор — тоже забродит, да еще как. Этот Ваш аргумент бредовый. Если у назорея не должно бродить в животе, то у остальных людей пусть бродит?! Вот в том-то и дело, что Бог хотел на некоторой элите-назореях показать, как нужно жить правильно.


  • Админ

    |

    Уважаемый Владимир, Ваша позиция давно уже ясна. Просьба воздержаться от дальнейшего диспута. Свое понимание стороны уже давно высказали, каких-то назидательных плодов он больше не приносит. Скорее наоборот — увеличивает путаницу в этом вопросе, а местами звучит кощунственно. Спасибо за понимание.

    Админ


  • Петров Александр

    |

    Сегодня пришел прихожанин и начал разговор о вине.Сейчас у нас новый пастор.Он сказал ,что евреи ПИЛИ броженое вино(он не сказал производили ли они его специально или оно забродило на 3й день),но они его пили.Вино сотворенное Иисусом было чистым (не броженым) и оно отрезвило гостей(броженное + неброженное = реакция от которой и мехи прорываются).Но смысл претворения воды в вино не физический.До этого Спаситель сказал,что на 3й день он воскреснет.И чудо с вином должно было подтвердить Его божественность(на что делает упор Ев. от Иоанна в отличии от других еваегелий) и связано с Его учением в том что подтверждает ,что он Сын Бога а не просто ,чтобы гостей угостить;после чего Он идет и выгоняет торгующих из храма. Он говорил,что вино сотворенное Иисусом было не брожеными было высокого качества .Процесс брожения обратный-призван испортить созданное Господом.Он ссылался на лекцию преподавателя из ун .Андрюса слышанную им в Киеве в 94м году.Прихожанин остался доволен и радостный ушел говоря,»А что ж прежний то пастор говорил,что евреи броженого не пили?».Он радовался потому что сам любит пропустить ИНОГДА(изредко в праздник) стакан сухого и считает ,что это не грех.Я ничего не сказал .Хочу узнать прежде мнение других христиан (которые как мне кажется духовны).Но при этом убежден ,что евреи не производили алкогольного вина в качестве столового напитка потому что алкоголь символ греха.Хоть и допускаю,что стоявшее вино после вскрытия могло забродить но не намного.


  • Др.

    |

    Всем, входящим во святилище, алкогольное вино пить запрещалось и запрещается. Выводы делайте сами.
    А кто там и что и где пил и ел — не суть важно.


  • Сева

    |

    Меня постоянно мучает вопрос, а кто вообще решил, что алкоголь, то есть, браженое — символ греха в библии? Алкоголь как и хлеб бражёный (вкусный) часть, или атрибут праздника. А бывают моменты. во время скорби, грустных праздников (пасха, йом кипур…) и во время принесения жертв связанных с покаянием нельзя пить ничего праздничного. Другое дело, например суббота, или суккот, тут наоборот и хлеб браженый подается (хала) и напитки соответствующие. Суббота — праздник и его празднуют, а не соблюдают. это не значит, что упиваются, а именно празднуют. Алкоголь и радость во время скорбных установленных Богом дней — кощунство, потому и грех, а во время праздника так же Богом данного, наоборот праведный поступок! Впрочем адвентисты (не все, но очень многие) превращают всю жизнь в скорбь, ну как же, мы же в день йом кипура живём, а значит каждую минуту, нет каждую секунду нужно думать, как бы в святилище чего греховного не пронести, только вот во дни скорбных праздников отказывались не только от вина и вкусного хлеба, но и от жён. так что уж давайте будем последовательны))) А вообще, просто стоит чуток расслабится — время собирать камни, время разбрасывать… Просто подумайте, по видимому не зря Бог дал больше праздников весёлых чем грустных. Пасха — раз в год, йом кипур тоже… а суббота раз в семь дней!


  • Руслан

    |

    . 1Кор.5:8 Посему станем
    праздновать не со старою
    закваскою, не с закваскою порока и
    лукавства, но с опресноками
    чистоты и истины.


  • романец владимир

    |

    Наверно у них не было соковыжималок, а ногами топтать яблоки или сливы как-то не додумались; а вот виноград топтали ногами. Да и не только вино пили на свадьбе, наверно и плов ели, но об этом тоже не написано. Не будем же мы теперь приходить к выводу, что если не написано, значит они ничего не ели — только пили и не закусывали?!

    ПРЕСС УЖЕ БЫЛ ИЗОБРЕТЕН ЗА 800 ЛЕТ ДО НЗ ФИЛИСТИМЛЯНАМИ
    Ролик про оливковое масло:
    https://www.youtube.com/watch?v=pqZfDvILICo


  • Шерхан Жучкин

    |

    «еня постоянно мучает вопрос, а кто вообще решил, что алкоголь, то есть, браженое — символ греха в библии»
    Брожение это разложение и превращение годного в негодное.
    Если Вендель с сотоварищами решили ,что брожение не символ греха то пусть пьют броженое вино и на вечере и в качестве столового напитка-высокая духовность им гарантирована)))))))))


  • Юрий

    |

    Ш. Жучкину:
    Броженное вино в Библии везде, где только не встречается, рассматривается как благословение. Вы «брожение» путаете с закваской. Закваска же и брожение не одно и то же. Образ закваски в Ветхом Завете, это образ привнесения чего-то извне в тесто. (Тесто, между прочим, само по себе, если его оставить, тоже начнет бродить.) Но вот ЗАКВАСКА именно была прообразом привнесением чуждого, тесту не присущего. Брожение же вина, никогда не рассматривалось в Библейские времена как символ РАЗЛОЖЕНИЯ, — это бурная фантазия, ничего Библейского под собой не имеющая, ибо тогда по предписанию о чистоте, должно бы было быть приравняно к ПАДАЛИ, и соответственно к нему нельзя было бы даже прикасаться. А прикоснувшись, надо было бы пройти через все ритуалы очищения, а сосуд, в котором было «разложение»=падаль, должен бы быть уничтожен, разбит! По отношению же к вину и сосудам в которых оно находится о подобного рода указании нет и намека!


  • Ш.Жучкин

    |

    Юрию:Ш.Жучкин ничего не путает-брожение следствие гниения и разложения.Спаситель такой продукт(броженый ) для питья людей не мог создать в принципе.Бог творит только новое-не несущее алкоголя разрушающего клетки мозга и печени.Разрушение и порчение сотворенного Богом -работа дьявола. Библия ничего общего не имеет в этом вопросе с воззрениями Венделя и его сторонников готовых чекелдыкнуть стаканчик другой красненького.


  • романец владимир

    |

    Бог творит только новое-не несущее алкоголя разрушающего клетки мозга и печени.Разрушение и порчение сотворенного Богом -работа дьявола. Библия ничего общего не имеет в этом вопросе с воззрениями Венделя и его сторонников готовых чекелдыкнуть стаканчик другой красненького.

    мы изучаем текст библии и Бог такой как написано в библии,даже если это не укладывается в наше понимание …… если библия не имеет ничего общего,тогда приведите пожалуйста тексты…


  • владимир романец

    |

    вопрос в том,почему трезвенники в канне прилипли к виноградному соку,хотя вполне могли заменить его яблочным или другим..


  • романец владимир

    |

    Сегодня пришел прихожанин и начал разговор о вине.Сейчас у нас новый пастор.Он сказал ,что евреи ПИЛИ броженое вино(он не сказал производили ли они его специально или оно забродило на 3й день),но они его пили.Вино сотворенное Иисусом было чистым (не броженым) и оно отрезвило гостей(броженное + неброженное = реакция от которой и мехи прорываются).

    вы считаете,что если в кане пили броженое вино—-значит пить можно……а я так не считаю …….

    а вас не коробит,что в то время еще была и проституция…..раз там была проституция—-то следуя вашей логике,к чему мы прийдем…….

    в послании к титу в первой главе сказано,что епископ должен быть НЕ ПЬЯНИЦА …….значит простые члены церкви выпивали……но это все равно, для меня,не является поводом к пьянству

    вы предлагаете—-ШОБ ЛЮДИ ,В ЦЕРКВИ,НЕ ПИЛИ,ТО ДАВАЙТЕ ИХ БУДЕМ ОБМАНЫВАТЬ И ГОВОРИТЬ,ЧТО В КАННЕ БЫЛ СОК….

    мы изучаем——ЧЕМУ УЧИТ БИБЛИЯ,а не ПОДТВЕРЖДАЕМ БИБЛИЕЙ НАШИ ИДЕИ пусть даже и ПРЕКРАСНЫЕ,на наш взгляд…..


  • Александр С.

    |

    Да, интересная дискуссия разгорелась. Лично я придерживаюсь мнения, на основании внимательного изучения Библии, что использование алкоголя на религиозных мероприятиях – это один из симптомов Вавилонской религии. Свадьба в Кане, как известно, была связана с Пасхой, а своим личным и довольно активным участием ее почтил, выражаясь в духе Откровения, Первосвященник первосвященников.

    Что еще интересно. Я лично своими ушами слышал проповедь Отто Венделя, примерно за 2009 год, на тему этой самой канской свадьбы, в которой он довольно решительно пропагандирует полный отказ от спиртного. Эта проповедь по прежнему есть на его сайте.

    Тот же самый аргумент – про ойнос, как алкогольный и безалкогольный напиток, он приводит, в пользу того, что это вполне мог быть обычный виноградный сок.

    Брат Вендель не пояснял, что побудило его столь радикально изменить свою точку зрения?


  • Александр С.

    |

    Прослушал то самое выступление Отто Венделя. Ответ на вопрос, что привело к изменению точки зрения снят. Мы, последователи Христа, действительно свободные люди и в спорных вопросах можем принимать ту точку зрения, которую считаем истиной.

    Но является ли благоразумным в Росссии проповедовать об алкоголе? Является ли благоразумным сеять семена сомнения к работам уважаемых авторов церкви, в том числе ее основательницы?


  • Александр С.

    |

    Спасибо брат Александр, с недавнего времени люблю изучать углубленные разборы Библии. С удовольствием прочитал вашу статью и сохранил ее себе про запас. Что интересно, на канале брата Венделя эта дискуссия о вине на свадьбе имеет наибольшее количество просмотров из всех его проповедей. Вспомнились библейские стихи про мельничнй жернов.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"