Рецензия видеоролика «Иисус Христос и вино»

17-02-2014, комментария 273

Прослушал я несколько раз видеозапись Отто Робертовича Венделя. Мало того, записал все в словах…мало ли, чтобы ничего не пропустить и не исказить, ведь тема-то серьезная. Я думаю, эту тему надо проанализировать. Давайте честно и объективно подойдем к рассмотрению этого вопроса.

Для тех, кто не слушал тему, а может, и слышал, но разве сразу все ухватишь? — я буду цитировать отдельными фрагментами из лекции, и давайте вместе размышлять «вслух».

Начинается тема словами:

Я хочу обратиться к нашим уважаемым зрителям. Извините, может быть, за некоторый переполох, который наша беседа прошлая произвела. Сегодня я хочу ответить на массу вопросов, которые были заданы вот так в эфир. Я не отвечаю каждому, потому что это просто физически было бы невозможно. Вопрос: «Превратил ли Иисус Христос воду в вино броженное, то есть, алкогольное, или все-таки в виноградный сок?»

Да, переполох, естественно, следовало ожидать. Заявление смелое, даже, сказал бы, дерзкое, и что интересно, «против шерсти» не только адвентистам, но и всему христианству. И мало того: все человечество борется с пьянством, а тут на тебе…, впрочем, давайте, посмотрим аргументы.

Для начала нужно сказать, что в греческом языке, в новозаветном, вообще отсутствует слово виноградный сок. Как виноградный сок, так и броженное вино определяется одним словом ойнос.

Конечно, в отношении греческого языка это правильно, действительно, в Библейские времена было одно слово и для определения виноградного сока и для вина с градусами, вот его написание: ????? (ойнос). На то он и греческий язык, что греки, носители этого языка, будучи испокон веков язычниками, не пытались даже соку виноградному дать определенное слово, для них вино было в основном для увеселения сердца, хотя не надо считать, что они были сплошными алкоголиками и пили только алкогольное вино. Об этом мы еще поговорим.

Но не так обстояло дело у евреев, которые были народом Божьим и различали алкогольные напитки от неалкогольных. Вино (обычно перебродивший сок винограда) они называли ????? (яин)?, а молодое вино, виноградный сок они называли ? ????????? Вы зрительно видите разницу между этими словами? Для закрепления этого аргумента я приведу некоторые тексты из Библии.

«И выпил он вина — ??????- (яин), и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:21).

«Итак напоим отца нашего вином — ??????-, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя» (Быт. 19:32).

«Вина — ??????- и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши» (Лев. 10:9).

«И покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина — ??????-, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое» (Втор. 14:26). Это особый текст. Да, израильтяне пили перебродившее вино, но Бог не благоволил к этому. Он терпеливо их наставлял, и вот следующий текст:

«Вино — ??????- их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Втор. 32:33).

«И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина — ??????- твоего. И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина — ??????- и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом» (1 Цар. 1:14-15).

«Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как только развеселится сердце Амнона от вина — ??????-, и я скажу вам: «поразите Амнона», тогда убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны» (2 Цар. 13:28).

«Вино — ??????- — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притч 20:1).

«И вина — ??????- не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор» (Иез. 44:21).

А вот тексты со словом, которое означает молодое вино, виноградный сок:

«Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина — ??????????-; (Быт. 27:28).

«То дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино — ??????????- твое и елей твой» (Втор. 11:14).

«Израиль живет безопасно, один; око Иакова видит пред собою землю обильную хлебом и вином — ??????????-, и небеса его каплют росу» (Втор. 33:28).

«И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина — ??????????- и масла в кладовые» (Неем. 13:12).

«Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок — ??????????-. (Ис. 65:8).

«И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок — ??????????-, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд (Агг. 1:11).

Как видим, если у греков, на их языке было одно слово, то на еврейском языке было слово для обозначения виноградного сока или молодого вина, а для алкогольного вина было у них другое слово.

Здесь мы чуть слышим русское вино — Ой нос. И уже само греческое ойнос. В греческом языке если мы услышим эту приставку ой, означает нечто хорошее ойаггелион, ой нос. Это приподнимает настроение. Как Евангелие поднимает настроение ой аггелион, так и ой нос приподнимает настроение.

Красивый аргумент, ничего не скажешь! «Евангелие поднимает настроение, и вино алкогольное – тоже». Только Евангелие, я скажу, поднимает возвышенное настроение, а вино алкогольное — низменное. И к тому же это «ой» присутствует только в слове ????? (ойнос). А в слове ?????????? евангелие, благая весть, благовествование не «ой», а «еу» или «ев». Нельзя здесь путать греческий язык с немецким. Это в немецком языке буквосочетание «eu» читается «ой», а на греческом оно так и читается: еуаггелион или еваггелион.

А если идти путем сопоставления приставок, тогда и евнух чем-то родня Евангелию, так как у этих двух слов воистину схожая приставка. ???????? евнух и ?????????? евангелие. Так что экзегеза по приставкам – слабое звено в этой цепи рассуждения.

Сделал ли Иисус Христос в Кане Галилейской то, что поднимает настроение или нет? И вот во второй главе в описании происшедшего в Кане Галилейской Иоанн употребляет глагольную форму, которая употреблялось исключительно лишь только тогда, когда речь шла об употреблении вина алкогольного.

Здесь автор устанавливает кредо, что для питья воды, в смысле для утоления жажды употребляется на греческом языке один глагол, а для употребления вина для увеселения сердца употребляется другой глагол. Мы можем проверить, это же лучше, чем поверить.

В Новом Завете на греческом языке употребляется самое распространенное слово при употреблении жидкости через рот. Это глагол: ???? (пино) пить; перен. впитывать, поглощать, всасывать. Как и на русском языке, ко всему можно применить глагол «пить»: и воду можно пить, и водку, и компот, и сок и квас — тоже, все пить.

Приведу Библейские примеры:

«Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет -????-; и говорят: в нем бес» (Матф. 11:18).

«Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить -????- (Матф. 20:22).

«Ибо, как во дни перед потопом ели, пили -????-, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег» (Матф. 24:38).

«И начнет бить товарищей своих и есть и пить -????- с пьяницами, — (Матф. 24:49).

«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте -????- из нее все» (Матф. 26:27).

«Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить -????- с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Матф. 26:29).

«Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить -????- вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (Лук. 1:15).

«Ядущий Мою Плоть и пиющий -????- Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:54).

«Итак, едите ли, пьете -????- ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31).

«Тот будет пить -????- вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр. 14:10).

Вы видите, какой широкий спектр применения слова: ???? – пить.

Все, что пьется: и воду пить, и из чаши на Вечере, и вино ярости Божией, и Кровь Христа, и вино, и сикеру пить, да и вино в царстве Божием тоже будем пить. Я надеюсь, там-то Христос нас напоит безалкогольным вином.

Тоже самое и в отношении древнееврейского. ????? A(qal): пить, напиваться. B(ni): быть пьяным.

«И выпил — ?????- он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:21).

«И девица, которой я скажу: «наклони кувшин твой, я напьюсь — ?????-» (Быт. 24:14).

«И стали копать все Египтяне около реки чтобы найти воду для питья, потому что не могли пить — ?????- воды из реки» (Исх. 7:24).

«Итак берегись, не пей — ?????- вина и сикера, и не ешь ничего нечистого» (Суд. 13:4).

Также одним глаголом описывается питье и воды, и вина и сикеры. Я не вижу здесь основания для аргументации того, что Христос сотворил на свадьбе в Кане Галилейской алкогольное вино.

Но автор находит еще аргументы.

Здесь во второй главе интересно Иоанн говорит, когда принесли напиток, сделанный Иисусом Христом, то управитель пира говорит, приглашая жениха: Как ты лучшее вино до сих пор сохранил? Все делается по-другому. Лучшее вино подается вначале, а потом худшее. Уже это само должно было бы любого читающего Библию насторожить, о чем идет речь.

Может быть любого, но меня не насторожило. Если бы я был пристрастен к вину, то насторожился бы. Для меня лучшим вином было бы тогда то вино, в котором побольше градусов. Но это если бы я был пристрастен к вину, а так лучшее или худшее можно определить и по разным сортам винограда, из которого делали сок или по другим признакам (ниже об этом напишу). Вообще-то, надо мной смеялись в армии, что у нас свадьбы бывают без спиртного. «И вам, — говорили, — на свадьбе весело? С компотиком вам весело?». Я отвечал – «Да, весело, и после свадьбы молодежь до двух часов ночи в игры играет». «А в какие игры?» — меня спрашивают. И когда узнавали, что игры без секса, им это было совершенно непонятно. Сегодня свадьба в мире – это увеселение сердца, а потом разврат. Мы это же хотим приписать Христу? Он что, начал Свою деятельность с того, чтобы споить жителей Каны Галилейской?

Александр Болотников комментирует это место Писания так:

«Для многих христиан, особенно для тех, кто формально причисляет себя к христианству, чудо, произошедшее в Кане Галилейской, описанное в Евангелии от Иоанна, 2:1-13 зачастую служит доказательством того, что Иисус поощрял «умеренное» употребление спиртного. Действительно, у читателя, воспринимающего эту историю в отрыве от ее библейского, исторического и религиозного контекста, может создаться впечатление, что Иисус начинает свое Мессианское служение в роли эдакого «фокусника-самогонщика». Однако, прежде чем принять эти «неоспоримые библейские аргументы» из уст любителей провести время с рюмочкой, вдумчивым читателям Библии следует обратить внимание на несколько деталей Евангельского текста, которые указывают, что эта история не настолько проста, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, чудо превращения воды в вино описано только в Евангелии от Иоанна и не имеет аналогов среди других чудес. По сравнению с исцелением, изгнанием бесов и воскресением из мертвых превращение воды в вино выглядит как какая-то забава.

К вашим услугам компьютерная обработка видео со свадьбы и видеосъемка в Черкассах.

Во-вторых, невдумчивые читатели, говорящие о «лёгкой выпивке», сделанной Иисусом для того, чтобы «выручить» хозяев на свадьбе, не отдают себе отчет в том, сколько вина было произведено. Согласно Евангелию от Иоанна 2:6-7, Иисус приказывает налить воду именно в каменные водоносы, «стоявшие по обычаю очищения иудейского». Русское слово «водонос» зачастую сбивает читателя. Однако это витиеватое и длинное греческое выражение «каменные водоносы, стоявшие по обычаю очищения иудейского» выражает еврейский однословный термин «миква». Сегодня в каждой синагоге есть миква, которая представляет собой небольшой бассейн, в который необходимо погрузиться для совершения очищений, описанных с книге Левит, 15 глава. В древние времена миквы были меньшего объема, но все равно достаточные для того, чтобы человек мог туда полностью погрузиться. Евангелие от Иоанна говорит о том, что их было шесть штук. Они находились во дворе синагоги недалеко от которой, и скорее всего, на той же площади проходило свадебное торжество. Исходя из размера каменной миквы того времени, которая хранится в подвале Доминиканской церкви, построенной на месте событий в Канне, можно рассчитать, что Иисус сделал не менее 600 литров крепленого вина. Даже на свадьбе, на которую приглашены двести человек 2-3 литра на человека переходят границы всякой «нормы». Предположить, что Иисус ставил целью споить всю Кану, очаровав их своим «чудотворчеством», является явным абсурдом. Даже в секулярном мире пьянство является злом. Согласно позиции Нового завета пьяницы, воры, прелюбодеи и т.д. не могут наследовать Царства Божьего (1 Кор., 6 глава). Для того чтобы прослыть прелюбодеем или вором достаточно единожды совершить нечестие. В славянской же культуре, пьяницей является тот, кто каждый день приползает домой на четвереньках. Библейское определение пьяницы к счастью отличается от народного, и использование свадьбы в Кане для оправдания «выпивания по праздникам» является весьма неуместным» (конец цитаты).

Свадебные пиры у иудеев продолжались до семи дней. Начиналось пиршество после того, как жених приводил невесту в свой дом или в дом своего отца. Вероятно, Иисус и Его спутники пришли не к началу свадьбы. Мария, заметив, что у хозяев истощился запас вина, обратилась к Иисусу в надежде, что Он как-то сумеет помочь.

Некоторые толкователи утверждали, что «все гости были уже изрядно пьяны», когда Иисус сотворил это чудо. По их мнению Он захотел еще больше споить их, чтобы показать людям священное происхождение алкоголя. Разве подал бы Иисус ближнему Своему алкогольное питье? Иисус во всем подчинялся закону. Иисус пришел исполнить, а не нарушить пророков (Евангелие от Матфея 5:17). Иначе Он противоречил бы суровому предупреждению пророка Аввакума: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным» (Аввакум 2:15)

Иисус не был аскетом; Он пришел, чтобы человек мог получить жизнь с избытком. Он хотел принять участие в свадебном пире, сделать его еще веселее, но трудно допустить, что Он превратил воду в 500-600 литров алкогольного вина. Возможно, объяснение может быть найдено в том, что «лучшее вино», согласно Плинию, это вино с наименьшим содержанием ферментов или плесени. Но это другой вариант, который я привел в отношении лучшего вина. Я ниже приведу еще аргумент.

Интересно, я не знаю почему, но скорее всего в новом царстве будет новое вино, которое не будет влиять на веселие сердца, потому что люди все будут веселы и так, в новом царстве, в царстве небесном не надо будет веселить сердце, потому что люди будут веселы. Люди будут освобождены, там не будет слез, не будет горя, не будет страданий, не будет смерти, не будет разлук. Там не надо будет искусственно подталкивать сердце для веселья.

Это от кого я слышу такие слова, от адвентистского пастора, от доктора богословия? Я крайне удивлен. В царстве Божьем нам стимуляторы радости не нужны будут, ну, это естественно, а вот здесь на земле людям нужен алкогольный стимулятор радости и веселия?!  Так что ли? Случилось горе — запил, слеза скатилась – ушел в запой. Пришло страдание – спился, разлука – напился в стельку. У нас же нету больше никакого утешения. А что же бедному Иову оставалось делать? Неужели пить с горя, в надежде, что там, когда Бог восстановит его распадающуюся кожу, и когда горя уже не будет, вот тогда и пить перестану?! А к чему призывает Павел?

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4).

Как радоваться предлагает Павел, в обнимку с сухим вином как со стимулятором радости и веселия сердца? И апостолы в тюрьме, когда их заковали, тоже пели псалмы от вина, может их там в тюрьме потихоньку подпаивали стимулятором веселия сердца?!

Так только попы наемные в советское время рассуждали. Пришел один поп посещать свою паству и его спрашивают: «Что Вы, батюшка, пить будете: водку или вино?» Он отвечает: «И пиво». Он тоже наверно чудеса Христа определял по приставкам и по глагольным признакам.

Ну, ладно, это речь шла о смертных людях, они пили, спивались, по неделям пили на свадьбах и в пьяном угаре зачинали еврейчиков. Но как Христос сам относился к вину алкогольному? Посмотрим, что об этом говорит автор.

Также в Матфея 11 глава 19 стих Луки 7:34 речь идет о Сыне Человеческом, Который ест и пьет вино. Здесь говорится о вине. Во взгляде на Иисуса Христа оказывается уже знакомое нам слово ПИНО, хотя речь идет о вине. Этим автор подчеркивает, что Господь Иисус Христос, хотя принимал участие в пирах с мытарями и грешниками, которые употребляли вино для веселия сердца, Он тоже употреблял его, но не для веселия сердца, а просто для участия, для причастия, чтобы показать, что Он один и них.

О, как получается, оказывается, не главное, что пьешь, а главное из каких побуждений. Христос приходил к мытарям и грешникам, они употребляли вино для увеселения сердца, а Христос — это же вино принимал, но только не для увеселения сердца, а просто для участия, для причастия, чтобы показать, что Он один из них. Но Вино видимо понимало, как действовать в организме. Те, кто пил его для веселья – пьянели, веселились, и «гуляй поле», а Христос пил вино не для увеселения, а для общения, и оно видимо, как-то мягко растворялось в Нем без пьянящего действия, ведь он пил не для веселья, а для причастия.

К такому выводу мы приходим тогда, когда считаем, что виноградный сок нельзя было хранить, и он на третий день уже становился вином с градусами; и тогда у нас представление, что раньше все были пьяницами, и бедный Христос тоже должен был пить с ними алкогольное вино и даже в угоду их развеселившихся сердец делать им вино с градусами. Вот что говорит автор:

Сам факт невозможности сохранения в те времена виноградного сока в герметически закрытых сосудах говорит о том, что виноградного сока в те времена почти не было. Он был во время начала сбора винограда, когда его бросали в точило и топтали, и он тут же начинал отдавать брожением. Поэтому как для виноградного сока, так и для вина есть одно слово ойнос, потому что другого они не знали. Консервантов таки как сахара в те времена не существовало. Они имели виноградный сок в году несколько часов. Поэтому для него и термина не существовало.

Это заявление безосновательное. Существовали различные способы для предотвращения брожения сока и превращения в алкоголь. Одним из них является метод приготовления густого сиропа путем кипячения, охлаждения, фильтрации и повторного нагрева. Другим методом являлось добавление химикатов, таких как сера, которые были хорошо известны даже тогда для сохранения сока. Для приготовления алкогольного напитка виноград отжимался в хорошо проветриваемом месте, и сок пропускался через различные каменные сосуды. В соке появлялись споры дрожжей, что свидетельствовало о начале ферментации. В наши дни вино производится подобным же образом.

Вино производится путем частичного или полного брожения сахара, содержащегося во фруктовом соке. Основную роль в процессе брожения играют дрожжи. Под микроскопом дрожжевые клетки выглядят как грибообразные растительные организмы, часто встречающиеся в природе. Эти дрожжевые клетки вырабатывают энзимную систему, которая расщепляет сахар на алкоголь и СО2.

Дрожжевые споры, находясь как в воздухе, так и в самом плоде, автоматически начинают бродить во время контакта с растворенным фруктовым сахаром; достаточно лишь раздавить плод, чтобы дрожжевые споры вступили в контакт с соком. Очевидно, что в промышленном производстве вина невозможно полагаться на предполагаемое присутствие дрожжевых клеток, поэтому там для обеспечения быстрого и эффективного брожения применяются специально выведенные виды дрожжей. Количество алкоголя в вине обычно от 6 до 15 процентов, и количество произведенного алкоголя зависит от того, когда процесс ферментации был остановлен или завершился. Количество доступного для ферментации фруктового сахара, тем самым, очень важно. При идеальных условиях максимальное количество произведенного во время брожения алкоголя может достичь 20%. Этот предел не может быть увеличен, так как дрожжевые клетки не выживают при более высокой концентрации алкоголя.

Действительно ли в древние времена люди не знали, как предохранить сок от брожения? Неужели все вина через три дня после отжима становились алкогольными? В действительности, существуют доказательства древних писателей, поддерживающие мнение, что на самом деле обычно люди пили безалкогольные вина и иногда их называли лучшими винами. В своем достоверно подтвержденном «Библейском комментарии трезвости», авторы Ф.Р. Лиис (Ph.D) и Досон Бернс (MA) цитируют Аристотеля, Геродота, Иосифа, Плиния, Коллумелла и других греческих и римских авторов. В этой книге описано по меньшей мере 5 методов сохранения плодов и предотвращения фруктового сока от брожения. Как было упомянуто ранее, одним из методов было добавление химических веществ, таких как сера. Другим — удаление воды из загустевшего фруктового сока и обращение его в сироп. Дрожжевые клетки не выживают при концентрации сахара, превышающей 32%, и, таким образом, брожение прекращается. Все, что нужно было, чтобы получить не забродивший виноградный сок — разбавить сироп водой.

Плиний, целиком посвятивший один из 14-ти томов «Естественной истории» (60 г. н.э.) теме вина, обнаружил, что существует более 185 различных вин для питья.

Павел в ряде случаев должен был упрекать своих слушателей определенным образом: «Будем вести себя благочинно… не предаваясь ни пированиям и пьянству» (Послание к Римлянам 13:13). Среди действий, которые исключают человека из Царства Божия, предупреждает он, есть пьянство: «Не обманывайтесь … пьяницы… Царства Божия не наследуют». (1 Послание Коринфянам 6:9-10). И вновь он указывает нужное направление ефесянам: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». (Послание к Ефесянам 5:18). Галатам также необходимо было предупреждение, что те, кто пребывает в «пьянстве, бесчинстве и тому подобном … никогда не наследуют Царства Божия» (Послание к Галатам 5:21).

Матфей и Лука отмечают, что враги Иисуса называли Его «человеком, который любит пить вино».

«Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: “вот человек, который любит есть и пить вино” …» (Евангелие от Матфея 11:19, Евангелие от Луки 7:34)

Но не было приведено никаких улик, чтобы подтвердить обвинения. Его также ложно обвиняли в богохульстве и угрозах разрушить храм. Иоанн, будучи назареем, воздерживался от любого вида продуктов из винограда (Числа 6:2-3). Иисус не был обязан этого делать, но вывод, что Он употреблял крепкие напитки, в целом безоснователен. Его враги критиковали Иоанна Крестителя за аскетизм, они также критиковали Иисуса. В одном случае, когда Иисусу предложили крепкий напиток, Он отказался (Евангелие от Марка 15:23). У богатых женщин Иерусалима был обычай подносить преступникам, прямо перед распятием, глоток вина, смешанного с мирром или другим наркотиком. Но хотя Иисус был томим жаждой и измучен болью, когда Ему предложили наркотическое вино, Он отказался. Иисус готовился осушить чашу страданий, и Он желал сделать это во всей полноте силы Своего разума, а не притуплять ее наркотическими напитками.

Пасха бывает спустя шесть месяцев после сбора урожая, что дает основание утверждать, что «чаша», которую принял Господь, должна быть забродившей и поэтому алкогольной, но, как уже говорилось, было известно множество способов предотвратить брожение и, поэтому, эти аргументы не имеют силу. Более того, виноград может храниться более года путем подвешивания в подвалах и пещерах Палестины, в которых сотообразные известняковые камни служат идеальными холодильными камерами. Арабы до сих пор пользуются этим, что описано Нибуром в его книге «Путешествие по Аравии». Было, безусловно, легко приобрести свежесохраненный виноград во времена Иисуса.

Что мы можем сказать о вине для желудка?

Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. (1 Тим. 5:23).

Этот совет апостола своему другу Тимофею — любимая тема для спора людей, утверждающих, что употребление крепких напитков вполне приемлемо для Божьего народа. Павел не противоречил себе, запретив пить алкогольное вино диаконам и епископам (1 Тим. 3:1-8), а затем повелев Тимофею, находившемуся в апостольском положении, пить «алкоголь» постоянно (1 Тим. 5:23). Как пишут древние авторы книг по греческой медицине, «вино для желудка» — это виноградный сок, переработанный до состояния вязкого неперебродившего сиропа для использования в качестве лекарства для слабых или больных людей. Это был сироп, приготовленный из винограда и других фруктов, и применялся как тоник для желудка.

Способность виноградного сока снимать боль была хорошо известным фактом в Палестине того времени, и это также использовалось для избавления от желудочных проблем. По этой причине, Павел рекомендует использовать виноградный сок Тимофею. Афиний (280 г. н.э.) сообщает о значении «вина» при проблемах с желудком. Он дает рецепт: «Пусть пьет глюкос, или подогретый, или смешанный с водой, особенно тот, называемый “протропос”, так как это очень хорошо для желудка». Сейчас множеством медицинских экспериментов установлено, что алкоголь только увеличивает проблемы желудка. Хотя алкоголь и содержит калории, он не содержит белков, минералов или витаминов и может нанести серьезный ущерб важным тканям мозга, печени и других органов тела. Источники информации:

evangelie.ru — Библия о пьянстве; радость

allbible.info — тематическая подборка текстов из Библии. Радость

Теперь давайте вернемся к вину. Каждый знает, что вино получают путем сбраживания виноградного сока. Подобно тому, как дрожжи (закваска), сбраживают пресное тесто, полностью меняя его консистенцию, так и бродильный процесс превращает обычный виноградный сок в алкогольный напиток. Следовательно, Законом запрещалось не только употребление всего, что приготовлялось путем брожения, но даже хранение подобных продуктов в жилищах.

Однако во время, и после вавилонского пленения, евреи приняли новое толкование данных Господом запретов. Раввины, в том числе и некоторые из «мудрецов» (толкователей Торы и авторов Талмуда), начали пояснять, что запрет относительно квасного, относится только к хлебным и мучным изделиям. Таким образом, согласно новому толкованию, вино можно было пить на пасхальной трапезе. Со временем, новые традиции празднования Пасхи настолько укоренились, что сегодня, почти все Евреи, не представляют себе Пасху без алкогольного вина. Видите, как некоторые богословы смогли увести целую нацию в принятие алкогольного вина на Пасху.

Но давайте поразмыслим немного. Согласно учению раввинов, если маца (пресный хлеб) или мука, из которой ее собираются приготовить, была в контакте с водой более 18 минут – это уже считается квасным, а, следовательно, запретным. Они поясняют это тем, что мука или выпеченный пресный хлеб, имея длительный контакт с влагой, начинает бродить, под действием дрожжевых бактерий (дрожжевые бактерии или их споры есть везде и всегда), таким образом становясь квасным. Поэтому мацу, сразу после приготовления накрывают сухой салфеткой. По идее, эти же правила должны бы применяться к виноградному соку. Но вместо того, чтобы оберегать виноградный сок от брожения, ему создают все «кошерные» условия для ферментации, а происходит этот процесс благодаря тем же дрожжевым бактериям (подробную информацию о винных дрожжах вы можете найти в интернете). И вот парадокс: вино, полученное в результате не считается квасным, а потому его употребляют на пасхальной трапезе. Хотя такое толкование крайне нелогично, его придерживаются большинство евреев. Один атеист, насмехаясь над таким «святым праздником» сказал: «А что здесь странного? Что за праздник без вина?» Но проблема в том, что в его насмешках есть истина. Получается ведь, что «Святым» нужен алкоголь, для увеселения в «святые дни» праздника Пасхи, ну, а на свадьбе тем более.

По сей день не прекращаются споры о том, включает ли в себя запрет о квасном, перебродившее, алкогольное вино или нет? Но сторонников безалкогольной Пасхи становится все меньше. Но сейчас, мы не будем говорить о том, насколько правильно или неправильно евреи празднуют Пасху. Нас интересует другой вопрос: Что пил Христос с учениками на пасхальной вечере? В свете библейских текстов, приведенных выше, с уверенностью можно сказать, что Иисус исполнял Закон в его изначальном, не искаженном значении, а, следовательно, в горнице не было в тот вечер ничего квасного, в том числе и перебродившего, алкогольного вина.

Итак, виноградный сок – является символом крови Христа. А что нам говорит Евангелие о крови Христа и вообще о Нем, как жертве за грешников? «… но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:19). «… повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета …» (Евр.10:29).

Прервемся на время и поговорим еще раз о вине. Что такое вино? Это продукт жизнедеятельности дрожжевых (грибковых) бактерий. Позвольте мне еще с другой стороны подойти к этому вопросу и вкратце рассказать, как виноградный сок превращается в вино. Для начала, свежевыжатый сок наливают в сосуд. Поскольку дрожжевые (грибковые) бактерии есть везде и всегда, естественно определенное их количество есть и в этом соке. Любимая пища дрожжей – сахар. Грибковые бактерии большие сладкоежки. Поскольку виноградный сок очень богат сахарами – это прекрасная среда для жизни и размножения дрожжевых бактерий. Если добавить сахару – процесс пойдет еще быстрее. Итак, бактерии поедают сахар. Чем же они «ходят в туалет»? Да, хотите или нет, продукт их жизнедеятельности – этиловый спирт (С2Н5ОН) и углекислый газ.

Теперь вернемся к крови Иисуса. Как то, чем дрожжевые бактерии сходили в туалет (перебродившее, алкогольное вино), может символизировать чистую, непорочную и святую кровь Христа? Никак! Перебродившее вино, не может символизировать кровь Иисуса. Алкогольное вино – символ ложного учения.

Здравый смысл подсказывает нам также, что если вино, которое пили на той свадьбе, было алкогольным, то напившись, люди не узнали бы, хорошее оно или нет. Значит они были трезвы и смогли оценить качество напитка.

Библейский Словарь Смита дает такую информацию: «В древности простые вина были несравнимо менее вредны, чем одурманивающие и чрезвычайно крепкие спиртные напитки современных западных стран. В древнем мире вина скорее были подобны сиропам; многие из них были безалкогольными; гораздо больше — слабоалкогольными; но все они, как правило, употреблялись после того, как их сильно разводили водой. Они содержали, даже в неразведенном состоянии, не более 4-5 процентов алкоголя».

Читая Библию, следует помнить, что слово «вино» в ней редко подразумевает крепкие спиртные налитки, но обычно обозначает безалкогольные напитки. Они были безвредными и безалкогольными, подобно современному чаю, кофе или какао. Если бы эти напитки не были таковыми, то люди, жившие в древние времена, были бы в вечном состоянии опьянения. Когда мы читаем о «вине» в Библии, не следует забывать об этих фактах; это был простой фруктовый сироп, за исключением случаев, где отмечается особо, что это алкогольное вино, причем последнее всегда осуждалось пророками.

Римляне пили виноградный сок, смешанный с водой, и горячим, и холодным. Перебродившее вино редко встречалось в римской империи; оно употреблялось лишь в культовых обрядах в языческих храмах; мужчинам же моложе тридцати лет и всем женщинам запрещалось пить его.

Свежий виноградный сок назывался «мустум». Чтобы он не перебродил при хранении, его кипятили до тех пор, пока сок не становился вязким, подобно мелассе, и в таком состоянии он назывался «дефрутум», то есть «изготовленный из фрукта». Этот продукт хранили в кувшинах. Аристотель писал, что при хранении в течение некоторого времени в кувшинах и мехах он становился таким же вязким, как и сливочное масло, и его приходилось доставать ложкой. Римский писатель Плиний свидетельствует: когда виноградный сок выкипал до одной трети первоначального объема, что делалось для достижения лучшего вкуса, т. е, чтобы это было «лучшее вино», его называли «сапа». И теперь мы видим, что «вино», которое было сотворено Иисусом в Кане, было безалкогольным, и более того, было привычным напитком людей в повседневной жизни. Это серьезный вопрос и подход к нему должен быть также серьезным и ответственным.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Рецензии

Комментарии (273):

  • романец владимир

    |

    Наверно у них не было соковыжималок, а ногами топтать яблоки или сливы как-то не додумались; а вот виноград топтали ногами. Да и не только вино пили на свадьбе, наверно и плов ели, но об этом тоже не написано. Не будем же мы теперь приходить к выводу, что если не написано, значит они ничего не ели — только пили и не закусывали?!

    недавно просматривал энциклопедию древнего мира,в двух томах,там обнаружил илюстрации тисков,для выжима овощей и фруктов,винтового пресса ….жаль не могу вспомнить автора ,в архиве из 50 000 тысяч книг сложно найти,но факт тот,что для себя убедился,что сделать яблочный сок или гранатовый,можно было в древние времена…почему они так силдьно попросили виноградный,учитывая,что они были трезвенниками,сложно,с точки зрения дидуктивного метода исследования…да и послания,в разных переводах говорят,что верующие употребляли алкоголь…например послание к коринфянам…

    Соломон отливал шедевры из меди и за одним серпы для жатвы пшеницы, да и цепи — тоже шедевры, которыми они молотили зерно. Хоть и смешно, но правда. А Вы говорите о шнековой соковыжималке.

    хочу вас разочаровать…как всем известно медное море примерно весило более 200 тонн,можно вычислить из обьема перемноживна плотность меди и например царь колокол весил 200 тонн,примерно,размерами как медное море….так вот соломон такой отсталый,вылил серпы и медное море….так вот царский завод по выплавлению меди,который занимал приличную площадь и имел внушительные размеры и комуникации—-мог выплавить ,в день,156 тонн меди….вот какие технологии были в то время…если у них хватало ума монтировать такие тяжести…а вы погуглите о кранах,которые могут поднимать такой вес… боюсь,что и для нас сделать медное море будет проблемой…если в подвале эрмитажа нашли огромную каменную ванную,идеально отполированную…..я к чему,если у них был такой технический уровень,то уж яблочный компот они могли бы сварить и весело отпраздновать свадьбу,что и делает любая адвентистская свадьба …но мы видим ,что они пот ребовали виноградного напитка….логика показывает,что это было броженое вино…какое пил ной ,лот,и др…


  • Ш.Жучкин

    |

    Романцу,ничего приводить не буду- Господь вам приведет если вы того пожелаете.Если не пожелаете-нечестивый Вендель вам все уже привел.


  • романец владимир

    |

    Господь должен быть библейский,не вымышленный,не прилизаный,а такой какой есть в писании….я еще раз повторяю…то что в канне пили броженое вино—еще не значит,что мы должны пить вино…..если соломон имел множество жен —это не значит ,ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ТОЖЕ,ЕСЛИ ДАВИД УБИЛ ТЫСЯЧИ НЕВЕРНЫХ—ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ,ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ТАК ЖЕ….ПРОСТО НЕ НАДО ПРЕУКРАШИВАТЬ БИБЛИЮ ,бОГ НЕ НУЖДАЕТСЯ В ЗАЩИТЕ оН САМ СЕБЯ ЗАЩИТИТ…почему это вендель нечестивый …никогда в библии не говорилось,что пьющий нечестивый….ной,лот,и тд…..ПЕРЕД СЕДОВЛАСЫМ ВСТАВАЙ….когда хам расказал о наготе отца братьям,он заслужил страшное проклятие….не повторяйте грехов хама…


  • Александр Серков

    |

    Владимиру Романцу:

    логика показывает,что это было броженое вино…какое пил ной ,лот,и др…

    Как я посмотрю, Ваша логика прямо как у Шерлока Холмса. Такой у Вас дедуктивный разбор данной проблемы, что и не знаю, что сказать Вам. Если они могли отлить медное море и даже компот сварить, но… цитирую Вашу дедукцию: «но мы видим ,что они пот ребовали виноградного напитка….логика показывает,что это было броженое вино…какое пил ной ,лот,и др…». Только при чем тут «др»? Андриан может обидеться и посчитать, что он наравне с Ноем и Лотом является пьяницей. Вы написали все с маленькой буквы, по грамматике надо все имена написать с заглавной буквы, тогда Ваши слова будут: «Броженое вино, какое пил Ной, Лот и Др. Уважаемый Др. докажите, что Вы не пили с Ноем и Лотом алкогольное вино, потому что в Эрмитаже в подвале нашли огромную каменную ванну.

    И еще Владимиру. Вы с регистрами напутали, а в таких глубоких богословских вопросах ничего не напутали? Пересмотрите этот вопрос, может тоже надо бы извиниться за неправильные логические выводы, а то вдруг у Вас появятся последователи и на свадьбах вместо компота будут требовать алкогольное вино.


  • романец владимир

    |

    во первых,дедуктивный метод,это индуктивный метод,который,для острастки переименовал,конан дойль….в уроках субботних школ была тема посвященная изучению библии и в этих уроках говорилось,что библию изучают ИНДУКТИВНЫМ МЕТОДОМ ,этот метод применяется при раскрытии преступлений….преступления иногда раскрываются десятилетиями,а не на раз два три ,чапаевскими методами…все помнят анекдот,когда у василия ивановича спрашивают ТЫ ЗА КОГО ВОЮЕШ….ЗА ИНТЕРНАЦИОНАЛ….А ЗА КАКОЙ ,ВЕДЬ ИХ ТРИ….Я ВОЮЮ ЗА ТОТ ИНТЕРНАЦИОНАЛ,ЗА КОТОРЫЙ ЛЕНИН….и вот мне чуждо комсомольское богословие ЕСЛИ ПАРТИЯ СКАЗАЛА—КОМСОМОЛ ОТВЕТИЛ ДА

    то есть ,как я понял из ваших рассуждений,что в канне была показанна образцово показательная свадьба и что мы должны поступать так как было на этой свадьбе…если там пили сок ,то и мы должны пить сок,а ежели вино броженое то и мы можем так поступать…

    абсолютно ,я не понимаю,с какой стати мы должны свадьбы ,которую должны играть верующии и нигде не вижу нгникаких признаков того,что мы должнны брать с них пример…галилея ,как известно,названна языческой в ней было смешанное население и не могу точно сказать ,языческая это была свадьба или иудейская…

    исследовал инциклопедии по теме вина и увидел алкогольный заговор против нашей церкви…ни какой автор не признает безалкогольный сок в каннах…в инциклопедии нюстрема проанализирована книга доктора келога и там были даны стихи,где версия перевода келога не соответствует действительности…мало того ,на святую землю отправляли экспедиции,в 30 -ых годах и ,на вопрос о виноградном соке,местные жители пожимали плечами ,не могли понять о чем идет реч…похоже вендель прав,когда говорил,что понятия неброженый сок,в палестине ,не было все пили вино,включая детей Пл.Иер 2:12 и Зах 9:17 ..все пили разбавленное вино,а пьяницы пили неразбавленное…

    два факта из текста не соответсвуют нормальной логике ПОЧЕМУ ЭТО,КОГДА ЧЕЛОВЕК ВЫПЬЕТ МНОГО ВИНОГРАДНОГО СОКА,НЕ СМОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ КАЧЕСТВО ПОДАВАЕМОГО СОКА давайте проведем эксперимент—вы дадите мне выпить три литра сока,а потом нальете менее качественный и я спокойно определю это….это могло произойти лиш при том,если они пили броженное вино….далее брожонное вино имеет болезни ,оно может быть кислым и не кислым…это и есть молодое броженое вино и старое вино…почитайте в интернете БОЛЕЗНИ ВИНА…

    и второй аспект,на котором я останавливался…подозрительное пристрастие гостей именно к виноградному соку….на любой безалкогольной свадьбе мьют много напитков,кончился один делают другой..никто ни к кому никогда претензий не имел….Иисус мог казать марии…да свари яблочного компота и пусть себе пьют…..

    далее в некоторых украинских переводах прямо сказанно,что КОГДА ОПЬЯНЕЮТ …тогда подают старое…

    не пойму логики пастора,который писал передо мной ,что не смотря ни на что мы должны проповедовать,что пили виноградный сок,потому,что и так все пьяницы…во первых зачем проповедовать о свадьбе в канне галилейской…во вторых это не образец свадьбы,для нас ..в третьих Иисус,на примере знакомом для этих людей,показал,что как вино —изменяет сознание человека….так и истинное евангелие изменяет человека,но только в лучшую сторону…

    далее с какой стати мы считаем,что в вино превратилась вся вода в водоносах..в вино превратилась вода,в черпаках,и на этом повествование обрывается…я думаю,что в вино превращалось только вода в черпаках….да и если вино в водоносах и превратилось в вино ,это не значить ,что они обязанны его выпить…это же свадьба была в израиле,а не в россии….

    и еще ,почему многие считают,что мы уже полностью изучили библию….над многими текстами мы можем поменять мнение…почему то принимают изменения,которые даются нам из конференции а мы как написано в евангелии А УВЕРОВАЛИ В НЕГО НАЧАЛЬНИКИ НАРОДА…..

    ну а почему я не ставлю заглавные буквы…просто из за лени….нигде в библии не сказано писать заглавные буквы…и сама библи была написана без заглавных букв и знаков препинания….


  • романец владимир

    |

    докажите, что Вы не пили с Ноем и Лотом алкогольное вино, потому что в Эрмитаже в подвале нашли огромную каменную ванну.

    я просто вам дал пример уровня цивилизации если шлифовали ванны гиганских размеровЮто уж яблочный сок отжать они умели…


  • романец владимир

    |

    Романцу.А зачем Христу делать алкоголь на свадьбе?

    это умнейший вопрос…

    я еще раз повноряю….я не знаю зачем делать Христу алкоголь….мы разбираем текст канонической библии,которая признана всеми конфессиями….я вам задам вопрос…..МЫ ДОЛЖНЫ ЧЕСТНО ИССЛЕДОВАТЬ ТЕКСТ ИЛИ ,ЗАВЕДОМА ЗАЩИЩАТЬ ДОКТРИНУ,О ТОМ,ЧТО РАННЯЯ ЦЕРЬКОВЬ БЫЛА НЕПЬЮЩЕЙ…..помойму мы должны честно и справедливо и беспристрастно рассматривать все версии событий ….я думаю,что тогда и в голову никому не приходило,что можно жить без алкоголя….вот и все и Христос был человеком того времени….иоанн креститель,написанно,не пил вина и это вызывало такой шок у людей,что они считали,что в нем бес…..кстати иоанн не ел кузнечиков,как многие считают….потому,что есть ,десятилетиями,кузнечики с медом,это приведет к цинге,уже после полугодичной такой диете,это вам любой врач скажет….скорее всего акриды ,это вид бобов,а дикий мед,этьо второе название акридов…типичный еврейский паралелизм …он ел одни бобы,что ,вполне допустимо ,с точки зрения медицыны,проводились опыты,человек питался одной картошкой и его здоровье,наоборот улучшилось ,а не ухудшилось…но эта другая тема…

    мало того лютер пил пиво и до 19 века все считали,что умеренно пить ,это полезно для здоровья и не запрещено Богом…спержен курил сигары и есть сигары с изображением спержена….лот пил вино,это видно,что вечерняя чашка,была его нормой….но все равно Бог считал его праведником…

    плохо одно,что адвентисты немного не по библейски смотрят на вещи…для нас курение ,употребление спиртных напитков,считается страшным грехом …а то,что ,в глазах Божьих ,страшный грех ,церьковь не считает грехом…..например можно обзывать пожилого пастора венделя нечестивцем,но не пить вина и считать,что сам праведник…неуважение к старшим ,меньше грех чем выпить стакан вина.. например можно праздновать языческий новый год ,ставить елку,о которой никогда не сказанно в библии и Бог строго и сильно наказывал за связь с язычеством,и считать что все нормально….

    я не за употребление вина..я за библейский взгляд на вещи и библейскую шкалу ценностей…идолы и грубость ,….гораздо более опасные грехи,чем умеренное питие..хотя я не оправдываю. пьющих,сам не пью…


  • По делу

    |

    Романцу .А я за практичность бесед и особенно на библейские темы.И так зачем совершенному не грешащему никогда Христу затуманивать алкоголем сознание людей? Или алкогольное вино в том количестве не могло притупить бдительность ?Может быть на свадьбе были огорчённые сердцем?(шутка))))И так давайте найдём хоть 1 версию чего бы Христу заняться спаиванием окончательно и без тог уже довольно подвыпившего народа?


  • Александр Серков

    |

    спержен курил сигары и есть сигары с изображением спержена

    Раньше в Англии считалось, что курение полезно для здоровья, и был период, что врачи приписывали рецепты больному человеку, чтобы он курил. Чарльз Сперджен это «король проповедников», так его звали, да и сейчас зовут. После проповеди, а иногда и во время проповеди был с трубкой. И не думал даже расставаться с ней. Сколько ему верующие не говорили, что это грех. Он типа того, как это принято, где это написано что это грех и так далее. Можно так про наркотики сказать: «А где написано в Библии что гашиш это грех?» Но мы же не сомневаемся, что это грех. Так вот в те времена Сперджен проповедующий Христа, курил трубку. Однажды. он расстался с трубкой навсегда. Он был так знаменит, и его знали все и многие желали попасть на его проповеди. Однажды он шёл на очередную службу и увидел такой плакат: «Курите такой табак как Чарльз Сперджен». После этого Сперджен разочаровался в табаке, ведь всю свою жизнь он посвятил проповеди о Христе. Ему не понравилось, что вместо Христа, люди пошли за табаком.


  • романец владимир

    |

    еще раз хочу откинуть глупую русскую привычку пить все до остатка….во первых в тексте нат места где сказано,что все водоносы были заполнены вином,а только ковш….во вторых нигде ни сказано,что они все выпили до остатка…они выпили,сколько считали нормой и все ,остальное осталось,до следующего случая,как например осталось масло у вдовы,когда она расплатилась с долгами…с чего вы взяли,что они все водоносы опустошили….этого не написано..не надо додумывать….в просланиях сказаноНЕ УПИВАЙТЕСЬ ВИНОМ и я вас спрошу как можно упится виноградным соком….его можно пить в неограниченных количествах….это писала и уайт и был случай,когда больной саркомой ,целую неделю пил только соки и исцелился от болезни….упится виноградным соком невозможно…реч шла об алкагольном вине…павел советовал тимофею ВПРЕДЬ ПЕЙ НЕ ОДНУ ТОЛЬКО ВОДУ,НО НЕМНОГО ВИНА,ДЛЯ ЖЕЛУДКА ТВОЕГО виноградный сок можно пить не немного,а сколько заблагорассудится и больше…ни кокой вред оно,кроме пользы не при носит….ап павел поросто советовал,согластно достижений той медицины ,которая была в то время….

    совершенному не грешащему никогда Христу

    и последнее ..ув по делу….кто решает,что грех,а что не грех …вы или священное писание….Я СЧИТАЮ,ЧТО ГРЕХ,А ЧТО НИ ГРЕХ —РЕШАЕТ НЕ ВЫ И НЕ Я….А ПИСАНИЕ…. и мы еще ни раз будем менять свои взгляды,потому,что будем глубже и глубже вникать в писание…
    а есть ,например ,в нашей церкви партия,которая считает,что ей все в библии открыто и любое изменение в понимании ,это юотход от истины и как защитники брестской крепости отстаивают предания и веру отцов….в одном это правильно,а в другом случае это тормозит развитие церкви….

    и мы поэтому тщательно изучаем писание ,что бы знать где границы греха и правды ЧТО ЕСТЬ ШИРОТА И ДОЛГОТА извините если церьковь не видит в новогодней елке греха…то как она может о чем то судить .. если везде напичканы изображения Христа и прочие идолы…когда Христос никогда в своих проповедях не использовал илюстрации,которые ,ктото из апостолов нарисовал….


  • Петров А.

    |

    Доктор Вендель заявлял ,что длчя мало мальски образованного человека книга Баккиоки никакой не аргумент и каждому образованному человеку ясно ,что евреи пили винои что Христос сотворил броженое вино и использовал его Для вечери..То есть богословская экспертиза которой подвергаются все книги издаваемые в «Источник жизни» и в адвентистских издательствах церкви АСД на Западе необразованная и вообще никакая(по Венделю).КОГДА Я ПОПРОСИЛ ЕГО ПРИВЕСТИ КАКОЙ ЛИБО БИБЛЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ(В ТОМ ЧИСЛЕ ЛЮБОЙ НЕАДВЕНТИСТСКИЙ) ИЛИ ИЗВЕСТНЫХ БОГОСЛОВОВ РАЗДЕЛЯЮЩИХ ЕГО(ВЕНДЕЛЯ) ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, то Отто Робертович ответил ,что это не тема сегодняшней беседы и вообще все доказательства в его ролике.То есть библейские доказательства сторонников Венделя зиждятся не на мировых библейских исследованиях ,а на ролике который пастор Вендель выложил в ютуб рядом с роликами подростков и вообще школьников.Кроме того его собеседники вообще никто и присутствуют только для того чтобы он мог излагать свои взгляды,то есть для»мебели.»Если Бы Вендель будучи студентом нес свою чушь своим преподавателям,то он бы никогда не стал доктором богословия.Ставши же доктором он может нести что угодно-он же доктор.


  • романец владимир

    |

    дорогой брат ,кстате спасибо пастору Серкову за спержена,ничего не имею против и согласен с вами по этому поводу,вот как раз другие институты полностью ,имеют,противоположное мнение,вашему,потому,что все библейские энциклопедии,утверждают,что вино было броженое….адвентисты с теорией непьющих ,первых христиан,к сожалению одиноки в этом мире….

    давайте ближе к писанию у меня сейчас 10 переводов нового завета 1 Кор 11:21 из 10,,а четып 6 говорят ,что ОДНИ ГОЛОДНЫ ,А ДРУГИЕ ПЬЯНЫ ,а 4УПИВАЮТСЯ —это говорится о вечери господней….Рим 14:21 о каком вине говорит павел если о виноградном соке,то значит некоторые верующие считали,что пить виноградный сок грех,а другие не грех,так надо понимать…..а что греховного в виноградном соке….а говорит этот стих,что одни верующие пили вино,а немощные не пили и павел их учил,чтоб они понимали друг друга….


  • Гость

    |

    У Е.Уайт есть такое понятие как «Отступление омега».»Альфа отступление» было ,когда Келлог проповедовал свою ересь.Что за Омега она не уточняет,но есть ряд признаков которые богословы установили исследуя отступление»альфа».Один из признаков»нападки на любую из адвентистских доктрин Никогда церковь не принимала броженое вино как символ крови Христа.Положение решил изменить Вендель.Он поднял «флаг» «броженого вина» и все почитатели пошли за ним как на убой под этим» флагом».Лидеры которые поведут в могилу спасенных будут всегда.И практика показывает,что чаще всего это не простой Вася,а богослов пользующийся популярностью.


  • По делу

    |

    Романцу .За то написано что уже все напились)))) И так зачем тем кто уже напился , добавка?Что по вашему означает слово напились?Вот например многие пятидесятники понимают что захмелели , а как вы?Кроме того я не решал что греха что нет , я просто предположил , что Христу не зачем уже напившихся алкоголя ещё дополнительно спаивать до полного отключения самообладания.И так вопрос остался .Зачем Христу выключать сознание людей алкоголем?


  • По делу

    |

    Серкову .Мне понравилось что вы написали нечто практичное .Так держать!!!! :-))


  • По делу

    |

    Гостю .Под омегу уже что только не подписывали))А вообще в АСД и без вина омег поважнее хватает.


  • романец владимир

    |

    по делу

    вы наверное не внимательно читали мой пост….с чего вы взяли ,что вином были наполнены все водоносы….с чего вы взяли,что они выпили все водоносы,как на руси ,принято,ведь это израильская свапдьба,или российский менталитет,гены давят на сознания…этого нет,что они все выпили и что все водоносы были наполнены….это церьковь додумала ,а вы в след за ней тоже так понимаете…

    не отвечаю прямо на ваш вопрос ,а напоминаю те истины,которые постоянно звучат с кафедр церкви….не мы учим библию ,а библия нас….не мы решаем,что хороше ,а что плохо,а библия…

    Зачем Христу выключать сознание людей алкоголем?

    в вашем посте доминирует вера,что Христос никогда ни под каким предлогом не мог пить вино ….и вы пытаетесь ее оправдать какимито эмоциями,текстов я у вас не увидел…

    что нам делать и что не делать решает библия и не мы решаем,какой должен быть Христос,а библия расказывает какой был Христос и мы еще не в совершенстве знаем писание,что бы утверждать какой то вывод…

    если человек выпьет немного вина,то сознание его не выключается…это общеизвестный факт…это же не водка,если бы Он водки налил,то другое дело…

    еще раз повторяю,что решает,какой должен быть Христос не вы ,а священное писание…представьте себе ПО ДЕЛУ,что вы еще не совсем знаете Христа …и это нормально,я тоже не полностью познал Христа,тогда церьковь не нужна,если мы все знаем…

    У Е.Уайт есть такое понятие как «Отступление омега».»Альфа отступление» было ,когда Келлог проповедовал свою ересь.

    давайте без угроз и высшей материи…в пятидесятых годах не было доктрины,что курящий христианин исключался из церкви ….если вы не хотите вникнуть в текст,потому,что текст писания противоречит вашим убеждениям…. значит у вас не библейские убеждения…вы считаете,что новогодняя елка,это не отступление,то очем можно говорить,что свадьба в канне ,это главное место в библии…


  • романец владимир

    |

    Романцу .За то написано что уже все напились)))) И так зачем тем кто уже напился , добавка?Что по вашему означает слово напились?

    а как можно напится виноградным сокм,я не понимаю,и как можно после этого не разбирать качества другого сока,который предложил Христос….это какойто сюреализм,это такая ситуация,которой вообще не могло быть в жизни…

    не мы решаем каким быть Христу и что Ему делать…по одной простой причине,что НЕ МЫ БОГИ,А ОН БОГ,А МЫ ЕГО ТВОРЕНИЕ…


  • По делу

    |

    Романцу.Я вообще про водоносы не писал.Гости напились ещё до водоносов.)))И когда желудок полон ,то даже наилучшее вино не полезет))).Ит так вопросы остались.Что вы понимаете здесь под напились ?И если вина были алкогольные то зачем Христу ещё более притуплять сознание гостей если Он сам написал Соломону сами знаете что))?


  • романец владимир

    |

    Романцу .За то написано что уже все напились)))) И так зачем тем кто уже напился , добавка?Что по вашему означает слово напились?

    еще раз прокоментирую вашу точку,а потом пойду спать….вы сами решили каким Христу быть(абсолютным трезвенником)и пытаетесь вашу точку зрения обосновать,то есть защитить эмоциями,текстов нет ….то есть распорядитель говорит,по вашему,что обычно хозяин в начали дает всем виноградный сок,а когда напьются(интерестно,что значит напится виноградным соком,пошел в туалет и дальше пей)подает броженое….(тоже какое то фенте6зи,к чему такая тактика) а СДЕСЬ ДРУГАЯ СИТУАЦИЯ ОНИ ПИЛИ БРОЖЕНОЕ И КОГДА СТАЛИ ХОРОШЕНЬКИЕ ХРИСТОС ДАЛ ВИНОГРАДНЫЙ СОК И ВСЕ ,КАК ВЫ ДУМАЕТЕ,ЧТО СДЕЛАЛИ ….НЕ ПОВЕРИТЕ….ОБРАДЫВАЛИСЬ…..и вы предлагаете всем в это поверить ,потому,что вы сами решили,какой должен быть Христос…ХРИСТОС НЕ БУДЕТ С ВАМИТ СОВЕТОВАТСЯ,КАКОЙ НАПИТОК ДАВАТЬ ЛЮДЯМ какой дал такой дал,или вы не принимаете ,что написано ..это же ваше дело вы считаете ,что Христос должен быть по образу вашему и подобию…


  • По делу

    |

    И ещё Романцу.В беседах мы в первую очередь решаем что нам делать что бы не грешить никогда как Христос.Это первостепенно.Остальное факультатив,а вдруг пригодится .АСД в вопросе вин зашло с практической точки зрения и по моему эта доктрина в изложении АСД весьма полезна для всего человечества.Прит.31:4 Не царям, Лемуил, не
    царям пить вино, и не князьям —
    сикеру,
    1Пет.2:9 Но вы — род избранный,
    царственное священство, народ
    святой, люди, взятые в удел, дабы
    возвещать совершенства
    Призвавшего вас из тьмы в чудный
    Свой свет;


  • романец владимир

    |

    желудок полон ,то даже наилучшее вино не полезет))

    после полного желудка сока люди идут в туалет и можно опять пить извините,но я могу выпить томатного сока,4 литра за раз и мне еще хочется и никакие чувства не притупляются,я смогу определить качество сока…это бред все…


  • По делу

    |

    Романцу.То вы почему то не хотите прямо сказать что вы поняли под словом напились?Скажите же прямо что захмелели или как там вы понимаете )))?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"