Рецензия видеоролика «Иисус Христос и вино»

17-02-2014, комментария 273

Прослушал я несколько раз видеозапись Отто Робертовича Венделя. Мало того, записал все в словах…мало ли, чтобы ничего не пропустить и не исказить, ведь тема-то серьезная. Я думаю, эту тему надо проанализировать. Давайте честно и объективно подойдем к рассмотрению этого вопроса.

Для тех, кто не слушал тему, а может, и слышал, но разве сразу все ухватишь? — я буду цитировать отдельными фрагментами из лекции, и давайте вместе размышлять «вслух».

Начинается тема словами:

Я хочу обратиться к нашим уважаемым зрителям. Извините, может быть, за некоторый переполох, который наша беседа прошлая произвела. Сегодня я хочу ответить на массу вопросов, которые были заданы вот так в эфир. Я не отвечаю каждому, потому что это просто физически было бы невозможно. Вопрос: «Превратил ли Иисус Христос воду в вино броженное, то есть, алкогольное, или все-таки в виноградный сок?»

Да, переполох, естественно, следовало ожидать. Заявление смелое, даже, сказал бы, дерзкое, и что интересно, «против шерсти» не только адвентистам, но и всему христианству. И мало того: все человечество борется с пьянством, а тут на тебе…, впрочем, давайте, посмотрим аргументы.

Для начала нужно сказать, что в греческом языке, в новозаветном, вообще отсутствует слово виноградный сок. Как виноградный сок, так и броженное вино определяется одним словом ойнос.

Конечно, в отношении греческого языка это правильно, действительно, в Библейские времена было одно слово и для определения виноградного сока и для вина с градусами, вот его написание: ????? (ойнос). На то он и греческий язык, что греки, носители этого языка, будучи испокон веков язычниками, не пытались даже соку виноградному дать определенное слово, для них вино было в основном для увеселения сердца, хотя не надо считать, что они были сплошными алкоголиками и пили только алкогольное вино. Об этом мы еще поговорим.

Но не так обстояло дело у евреев, которые были народом Божьим и различали алкогольные напитки от неалкогольных. Вино (обычно перебродивший сок винограда) они называли ????? (яин)?, а молодое вино, виноградный сок они называли ? ????????? Вы зрительно видите разницу между этими словами? Для закрепления этого аргумента я приведу некоторые тексты из Библии.

«И выпил он вина — ??????- (яин), и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:21).

«Итак напоим отца нашего вином — ??????-, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя» (Быт. 19:32).

«Вина — ??????- и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши» (Лев. 10:9).

«И покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина — ??????-, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое» (Втор. 14:26). Это особый текст. Да, израильтяне пили перебродившее вино, но Бог не благоволил к этому. Он терпеливо их наставлял, и вот следующий текст:

«Вино — ??????- их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Втор. 32:33).

«И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина — ??????- твоего. И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина — ??????- и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом» (1 Цар. 1:14-15).

«Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как только развеселится сердце Амнона от вина — ??????-, и я скажу вам: «поразите Амнона», тогда убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны» (2 Цар. 13:28).

«Вино — ??????- — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притч 20:1).

«И вина — ??????- не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор» (Иез. 44:21).

А вот тексты со словом, которое означает молодое вино, виноградный сок:

«Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина — ??????????-; (Быт. 27:28).

«То дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино — ??????????- твое и елей твой» (Втор. 11:14).

«Израиль живет безопасно, один; око Иакова видит пред собою землю обильную хлебом и вином — ??????????-, и небеса его каплют росу» (Втор. 33:28).

«И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина — ??????????- и масла в кладовые» (Неем. 13:12).

«Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок — ??????????-. (Ис. 65:8).

«И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок — ??????????-, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд (Агг. 1:11).

Как видим, если у греков, на их языке было одно слово, то на еврейском языке было слово для обозначения виноградного сока или молодого вина, а для алкогольного вина было у них другое слово.

Здесь мы чуть слышим русское вино — Ой нос. И уже само греческое ойнос. В греческом языке если мы услышим эту приставку ой, означает нечто хорошее ойаггелион, ой нос. Это приподнимает настроение. Как Евангелие поднимает настроение ой аггелион, так и ой нос приподнимает настроение.

Красивый аргумент, ничего не скажешь! «Евангелие поднимает настроение, и вино алкогольное – тоже». Только Евангелие, я скажу, поднимает возвышенное настроение, а вино алкогольное — низменное. И к тому же это «ой» присутствует только в слове ????? (ойнос). А в слове ?????????? евангелие, благая весть, благовествование не «ой», а «еу» или «ев». Нельзя здесь путать греческий язык с немецким. Это в немецком языке буквосочетание «eu» читается «ой», а на греческом оно так и читается: еуаггелион или еваггелион.

А если идти путем сопоставления приставок, тогда и евнух чем-то родня Евангелию, так как у этих двух слов воистину схожая приставка. ???????? евнух и ?????????? евангелие. Так что экзегеза по приставкам – слабое звено в этой цепи рассуждения.

Сделал ли Иисус Христос в Кане Галилейской то, что поднимает настроение или нет? И вот во второй главе в описании происшедшего в Кане Галилейской Иоанн употребляет глагольную форму, которая употреблялось исключительно лишь только тогда, когда речь шла об употреблении вина алкогольного.

Здесь автор устанавливает кредо, что для питья воды, в смысле для утоления жажды употребляется на греческом языке один глагол, а для употребления вина для увеселения сердца употребляется другой глагол. Мы можем проверить, это же лучше, чем поверить.

В Новом Завете на греческом языке употребляется самое распространенное слово при употреблении жидкости через рот. Это глагол: ???? (пино) пить; перен. впитывать, поглощать, всасывать. Как и на русском языке, ко всему можно применить глагол «пить»: и воду можно пить, и водку, и компот, и сок и квас — тоже, все пить.

Приведу Библейские примеры:

«Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет -????-; и говорят: в нем бес» (Матф. 11:18).

«Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить -????- (Матф. 20:22).

«Ибо, как во дни перед потопом ели, пили -????-, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег» (Матф. 24:38).

«И начнет бить товарищей своих и есть и пить -????- с пьяницами, — (Матф. 24:49).

«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте -????- из нее все» (Матф. 26:27).

«Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить -????- с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Матф. 26:29).

«Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить -????- вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (Лук. 1:15).

«Ядущий Мою Плоть и пиющий -????- Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:54).

«Итак, едите ли, пьете -????- ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31).

«Тот будет пить -????- вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр. 14:10).

Вы видите, какой широкий спектр применения слова: ???? – пить.

Все, что пьется: и воду пить, и из чаши на Вечере, и вино ярости Божией, и Кровь Христа, и вино, и сикеру пить, да и вино в царстве Божием тоже будем пить. Я надеюсь, там-то Христос нас напоит безалкогольным вином.

Тоже самое и в отношении древнееврейского. ????? A(qal): пить, напиваться. B(ni): быть пьяным.

«И выпил — ?????- он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:21).

«И девица, которой я скажу: «наклони кувшин твой, я напьюсь — ?????-» (Быт. 24:14).

«И стали копать все Египтяне около реки чтобы найти воду для питья, потому что не могли пить — ?????- воды из реки» (Исх. 7:24).

«Итак берегись, не пей — ?????- вина и сикера, и не ешь ничего нечистого» (Суд. 13:4).

Также одним глаголом описывается питье и воды, и вина и сикеры. Я не вижу здесь основания для аргументации того, что Христос сотворил на свадьбе в Кане Галилейской алкогольное вино.

Но автор находит еще аргументы.

Здесь во второй главе интересно Иоанн говорит, когда принесли напиток, сделанный Иисусом Христом, то управитель пира говорит, приглашая жениха: Как ты лучшее вино до сих пор сохранил? Все делается по-другому. Лучшее вино подается вначале, а потом худшее. Уже это само должно было бы любого читающего Библию насторожить, о чем идет речь.

Может быть любого, но меня не насторожило. Если бы я был пристрастен к вину, то насторожился бы. Для меня лучшим вином было бы тогда то вино, в котором побольше градусов. Но это если бы я был пристрастен к вину, а так лучшее или худшее можно определить и по разным сортам винограда, из которого делали сок или по другим признакам (ниже об этом напишу). Вообще-то, надо мной смеялись в армии, что у нас свадьбы бывают без спиртного. «И вам, — говорили, — на свадьбе весело? С компотиком вам весело?». Я отвечал – «Да, весело, и после свадьбы молодежь до двух часов ночи в игры играет». «А в какие игры?» — меня спрашивают. И когда узнавали, что игры без секса, им это было совершенно непонятно. Сегодня свадьба в мире – это увеселение сердца, а потом разврат. Мы это же хотим приписать Христу? Он что, начал Свою деятельность с того, чтобы споить жителей Каны Галилейской?

Александр Болотников комментирует это место Писания так:

«Для многих христиан, особенно для тех, кто формально причисляет себя к христианству, чудо, произошедшее в Кане Галилейской, описанное в Евангелии от Иоанна, 2:1-13 зачастую служит доказательством того, что Иисус поощрял «умеренное» употребление спиртного. Действительно, у читателя, воспринимающего эту историю в отрыве от ее библейского, исторического и религиозного контекста, может создаться впечатление, что Иисус начинает свое Мессианское служение в роли эдакого «фокусника-самогонщика». Однако, прежде чем принять эти «неоспоримые библейские аргументы» из уст любителей провести время с рюмочкой, вдумчивым читателям Библии следует обратить внимание на несколько деталей Евангельского текста, которые указывают, что эта история не настолько проста, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, чудо превращения воды в вино описано только в Евангелии от Иоанна и не имеет аналогов среди других чудес. По сравнению с исцелением, изгнанием бесов и воскресением из мертвых превращение воды в вино выглядит как какая-то забава.

К вашим услугам компьютерная обработка видео со свадьбы и видеосъемка в Черкассах.

Во-вторых, невдумчивые читатели, говорящие о «лёгкой выпивке», сделанной Иисусом для того, чтобы «выручить» хозяев на свадьбе, не отдают себе отчет в том, сколько вина было произведено. Согласно Евангелию от Иоанна 2:6-7, Иисус приказывает налить воду именно в каменные водоносы, «стоявшие по обычаю очищения иудейского». Русское слово «водонос» зачастую сбивает читателя. Однако это витиеватое и длинное греческое выражение «каменные водоносы, стоявшие по обычаю очищения иудейского» выражает еврейский однословный термин «миква». Сегодня в каждой синагоге есть миква, которая представляет собой небольшой бассейн, в который необходимо погрузиться для совершения очищений, описанных с книге Левит, 15 глава. В древние времена миквы были меньшего объема, но все равно достаточные для того, чтобы человек мог туда полностью погрузиться. Евангелие от Иоанна говорит о том, что их было шесть штук. Они находились во дворе синагоги недалеко от которой, и скорее всего, на той же площади проходило свадебное торжество. Исходя из размера каменной миквы того времени, которая хранится в подвале Доминиканской церкви, построенной на месте событий в Канне, можно рассчитать, что Иисус сделал не менее 600 литров крепленого вина. Даже на свадьбе, на которую приглашены двести человек 2-3 литра на человека переходят границы всякой «нормы». Предположить, что Иисус ставил целью споить всю Кану, очаровав их своим «чудотворчеством», является явным абсурдом. Даже в секулярном мире пьянство является злом. Согласно позиции Нового завета пьяницы, воры, прелюбодеи и т.д. не могут наследовать Царства Божьего (1 Кор., 6 глава). Для того чтобы прослыть прелюбодеем или вором достаточно единожды совершить нечестие. В славянской же культуре, пьяницей является тот, кто каждый день приползает домой на четвереньках. Библейское определение пьяницы к счастью отличается от народного, и использование свадьбы в Кане для оправдания «выпивания по праздникам» является весьма неуместным» (конец цитаты).

Свадебные пиры у иудеев продолжались до семи дней. Начиналось пиршество после того, как жених приводил невесту в свой дом или в дом своего отца. Вероятно, Иисус и Его спутники пришли не к началу свадьбы. Мария, заметив, что у хозяев истощился запас вина, обратилась к Иисусу в надежде, что Он как-то сумеет помочь.

Некоторые толкователи утверждали, что «все гости были уже изрядно пьяны», когда Иисус сотворил это чудо. По их мнению Он захотел еще больше споить их, чтобы показать людям священное происхождение алкоголя. Разве подал бы Иисус ближнему Своему алкогольное питье? Иисус во всем подчинялся закону. Иисус пришел исполнить, а не нарушить пророков (Евангелие от Матфея 5:17). Иначе Он противоречил бы суровому предупреждению пророка Аввакума: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным» (Аввакум 2:15)

Иисус не был аскетом; Он пришел, чтобы человек мог получить жизнь с избытком. Он хотел принять участие в свадебном пире, сделать его еще веселее, но трудно допустить, что Он превратил воду в 500-600 литров алкогольного вина. Возможно, объяснение может быть найдено в том, что «лучшее вино», согласно Плинию, это вино с наименьшим содержанием ферментов или плесени. Но это другой вариант, который я привел в отношении лучшего вина. Я ниже приведу еще аргумент.

Интересно, я не знаю почему, но скорее всего в новом царстве будет новое вино, которое не будет влиять на веселие сердца, потому что люди все будут веселы и так, в новом царстве, в царстве небесном не надо будет веселить сердце, потому что люди будут веселы. Люди будут освобождены, там не будет слез, не будет горя, не будет страданий, не будет смерти, не будет разлук. Там не надо будет искусственно подталкивать сердце для веселья.

Это от кого я слышу такие слова, от адвентистского пастора, от доктора богословия? Я крайне удивлен. В царстве Божьем нам стимуляторы радости не нужны будут, ну, это естественно, а вот здесь на земле людям нужен алкогольный стимулятор радости и веселия?!  Так что ли? Случилось горе — запил, слеза скатилась – ушел в запой. Пришло страдание – спился, разлука – напился в стельку. У нас же нету больше никакого утешения. А что же бедному Иову оставалось делать? Неужели пить с горя, в надежде, что там, когда Бог восстановит его распадающуюся кожу, и когда горя уже не будет, вот тогда и пить перестану?! А к чему призывает Павел?

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил.4:4).

Как радоваться предлагает Павел, в обнимку с сухим вином как со стимулятором радости и веселия сердца? И апостолы в тюрьме, когда их заковали, тоже пели псалмы от вина, может их там в тюрьме потихоньку подпаивали стимулятором веселия сердца?!

Так только попы наемные в советское время рассуждали. Пришел один поп посещать свою паству и его спрашивают: «Что Вы, батюшка, пить будете: водку или вино?» Он отвечает: «И пиво». Он тоже наверно чудеса Христа определял по приставкам и по глагольным признакам.

Ну, ладно, это речь шла о смертных людях, они пили, спивались, по неделям пили на свадьбах и в пьяном угаре зачинали еврейчиков. Но как Христос сам относился к вину алкогольному? Посмотрим, что об этом говорит автор.

Также в Матфея 11 глава 19 стих Луки 7:34 речь идет о Сыне Человеческом, Который ест и пьет вино. Здесь говорится о вине. Во взгляде на Иисуса Христа оказывается уже знакомое нам слово ПИНО, хотя речь идет о вине. Этим автор подчеркивает, что Господь Иисус Христос, хотя принимал участие в пирах с мытарями и грешниками, которые употребляли вино для веселия сердца, Он тоже употреблял его, но не для веселия сердца, а просто для участия, для причастия, чтобы показать, что Он один и них.

О, как получается, оказывается, не главное, что пьешь, а главное из каких побуждений. Христос приходил к мытарям и грешникам, они употребляли вино для увеселения сердца, а Христос — это же вино принимал, но только не для увеселения сердца, а просто для участия, для причастия, чтобы показать, что Он один из них. Но Вино видимо понимало, как действовать в организме. Те, кто пил его для веселья – пьянели, веселились, и «гуляй поле», а Христос пил вино не для увеселения, а для общения, и оно видимо, как-то мягко растворялось в Нем без пьянящего действия, ведь он пил не для веселья, а для причастия.

К такому выводу мы приходим тогда, когда считаем, что виноградный сок нельзя было хранить, и он на третий день уже становился вином с градусами; и тогда у нас представление, что раньше все были пьяницами, и бедный Христос тоже должен был пить с ними алкогольное вино и даже в угоду их развеселившихся сердец делать им вино с градусами. Вот что говорит автор:

Сам факт невозможности сохранения в те времена виноградного сока в герметически закрытых сосудах говорит о том, что виноградного сока в те времена почти не было. Он был во время начала сбора винограда, когда его бросали в точило и топтали, и он тут же начинал отдавать брожением. Поэтому как для виноградного сока, так и для вина есть одно слово ойнос, потому что другого они не знали. Консервантов таки как сахара в те времена не существовало. Они имели виноградный сок в году несколько часов. Поэтому для него и термина не существовало.

Это заявление безосновательное. Существовали различные способы для предотвращения брожения сока и превращения в алкоголь. Одним из них является метод приготовления густого сиропа путем кипячения, охлаждения, фильтрации и повторного нагрева. Другим методом являлось добавление химикатов, таких как сера, которые были хорошо известны даже тогда для сохранения сока. Для приготовления алкогольного напитка виноград отжимался в хорошо проветриваемом месте, и сок пропускался через различные каменные сосуды. В соке появлялись споры дрожжей, что свидетельствовало о начале ферментации. В наши дни вино производится подобным же образом.

Вино производится путем частичного или полного брожения сахара, содержащегося во фруктовом соке. Основную роль в процессе брожения играют дрожжи. Под микроскопом дрожжевые клетки выглядят как грибообразные растительные организмы, часто встречающиеся в природе. Эти дрожжевые клетки вырабатывают энзимную систему, которая расщепляет сахар на алкоголь и СО2.

Дрожжевые споры, находясь как в воздухе, так и в самом плоде, автоматически начинают бродить во время контакта с растворенным фруктовым сахаром; достаточно лишь раздавить плод, чтобы дрожжевые споры вступили в контакт с соком. Очевидно, что в промышленном производстве вина невозможно полагаться на предполагаемое присутствие дрожжевых клеток, поэтому там для обеспечения быстрого и эффективного брожения применяются специально выведенные виды дрожжей. Количество алкоголя в вине обычно от 6 до 15 процентов, и количество произведенного алкоголя зависит от того, когда процесс ферментации был остановлен или завершился. Количество доступного для ферментации фруктового сахара, тем самым, очень важно. При идеальных условиях максимальное количество произведенного во время брожения алкоголя может достичь 20%. Этот предел не может быть увеличен, так как дрожжевые клетки не выживают при более высокой концентрации алкоголя.

Действительно ли в древние времена люди не знали, как предохранить сок от брожения? Неужели все вина через три дня после отжима становились алкогольными? В действительности, существуют доказательства древних писателей, поддерживающие мнение, что на самом деле обычно люди пили безалкогольные вина и иногда их называли лучшими винами. В своем достоверно подтвержденном «Библейском комментарии трезвости», авторы Ф.Р. Лиис (Ph.D) и Досон Бернс (MA) цитируют Аристотеля, Геродота, Иосифа, Плиния, Коллумелла и других греческих и римских авторов. В этой книге описано по меньшей мере 5 методов сохранения плодов и предотвращения фруктового сока от брожения. Как было упомянуто ранее, одним из методов было добавление химических веществ, таких как сера. Другим — удаление воды из загустевшего фруктового сока и обращение его в сироп. Дрожжевые клетки не выживают при концентрации сахара, превышающей 32%, и, таким образом, брожение прекращается. Все, что нужно было, чтобы получить не забродивший виноградный сок — разбавить сироп водой.

Плиний, целиком посвятивший один из 14-ти томов «Естественной истории» (60 г. н.э.) теме вина, обнаружил, что существует более 185 различных вин для питья.

Павел в ряде случаев должен был упрекать своих слушателей определенным образом: «Будем вести себя благочинно… не предаваясь ни пированиям и пьянству» (Послание к Римлянам 13:13). Среди действий, которые исключают человека из Царства Божия, предупреждает он, есть пьянство: «Не обманывайтесь … пьяницы… Царства Божия не наследуют». (1 Послание Коринфянам 6:9-10). И вновь он указывает нужное направление ефесянам: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». (Послание к Ефесянам 5:18). Галатам также необходимо было предупреждение, что те, кто пребывает в «пьянстве, бесчинстве и тому подобном … никогда не наследуют Царства Божия» (Послание к Галатам 5:21).

Матфей и Лука отмечают, что враги Иисуса называли Его «человеком, который любит пить вино».

«Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: “вот человек, который любит есть и пить вино” …» (Евангелие от Матфея 11:19, Евангелие от Луки 7:34)

Но не было приведено никаких улик, чтобы подтвердить обвинения. Его также ложно обвиняли в богохульстве и угрозах разрушить храм. Иоанн, будучи назареем, воздерживался от любого вида продуктов из винограда (Числа 6:2-3). Иисус не был обязан этого делать, но вывод, что Он употреблял крепкие напитки, в целом безоснователен. Его враги критиковали Иоанна Крестителя за аскетизм, они также критиковали Иисуса. В одном случае, когда Иисусу предложили крепкий напиток, Он отказался (Евангелие от Марка 15:23). У богатых женщин Иерусалима был обычай подносить преступникам, прямо перед распятием, глоток вина, смешанного с мирром или другим наркотиком. Но хотя Иисус был томим жаждой и измучен болью, когда Ему предложили наркотическое вино, Он отказался. Иисус готовился осушить чашу страданий, и Он желал сделать это во всей полноте силы Своего разума, а не притуплять ее наркотическими напитками.

Пасха бывает спустя шесть месяцев после сбора урожая, что дает основание утверждать, что «чаша», которую принял Господь, должна быть забродившей и поэтому алкогольной, но, как уже говорилось, было известно множество способов предотвратить брожение и, поэтому, эти аргументы не имеют силу. Более того, виноград может храниться более года путем подвешивания в подвалах и пещерах Палестины, в которых сотообразные известняковые камни служат идеальными холодильными камерами. Арабы до сих пор пользуются этим, что описано Нибуром в его книге «Путешествие по Аравии». Было, безусловно, легко приобрести свежесохраненный виноград во времена Иисуса.

Что мы можем сказать о вине для желудка?

Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. (1 Тим. 5:23).

Этот совет апостола своему другу Тимофею — любимая тема для спора людей, утверждающих, что употребление крепких напитков вполне приемлемо для Божьего народа. Павел не противоречил себе, запретив пить алкогольное вино диаконам и епископам (1 Тим. 3:1-8), а затем повелев Тимофею, находившемуся в апостольском положении, пить «алкоголь» постоянно (1 Тим. 5:23). Как пишут древние авторы книг по греческой медицине, «вино для желудка» — это виноградный сок, переработанный до состояния вязкого неперебродившего сиропа для использования в качестве лекарства для слабых или больных людей. Это был сироп, приготовленный из винограда и других фруктов, и применялся как тоник для желудка.

Способность виноградного сока снимать боль была хорошо известным фактом в Палестине того времени, и это также использовалось для избавления от желудочных проблем. По этой причине, Павел рекомендует использовать виноградный сок Тимофею. Афиний (280 г. н.э.) сообщает о значении «вина» при проблемах с желудком. Он дает рецепт: «Пусть пьет глюкос, или подогретый, или смешанный с водой, особенно тот, называемый “протропос”, так как это очень хорошо для желудка». Сейчас множеством медицинских экспериментов установлено, что алкоголь только увеличивает проблемы желудка. Хотя алкоголь и содержит калории, он не содержит белков, минералов или витаминов и может нанести серьезный ущерб важным тканям мозга, печени и других органов тела. Источники информации:

evangelie.ru — Библия о пьянстве; радость

allbible.info — тематическая подборка текстов из Библии. Радость

Теперь давайте вернемся к вину. Каждый знает, что вино получают путем сбраживания виноградного сока. Подобно тому, как дрожжи (закваска), сбраживают пресное тесто, полностью меняя его консистенцию, так и бродильный процесс превращает обычный виноградный сок в алкогольный напиток. Следовательно, Законом запрещалось не только употребление всего, что приготовлялось путем брожения, но даже хранение подобных продуктов в жилищах.

Однако во время, и после вавилонского пленения, евреи приняли новое толкование данных Господом запретов. Раввины, в том числе и некоторые из «мудрецов» (толкователей Торы и авторов Талмуда), начали пояснять, что запрет относительно квасного, относится только к хлебным и мучным изделиям. Таким образом, согласно новому толкованию, вино можно было пить на пасхальной трапезе. Со временем, новые традиции празднования Пасхи настолько укоренились, что сегодня, почти все Евреи, не представляют себе Пасху без алкогольного вина. Видите, как некоторые богословы смогли увести целую нацию в принятие алкогольного вина на Пасху.

Но давайте поразмыслим немного. Согласно учению раввинов, если маца (пресный хлеб) или мука, из которой ее собираются приготовить, была в контакте с водой более 18 минут – это уже считается квасным, а, следовательно, запретным. Они поясняют это тем, что мука или выпеченный пресный хлеб, имея длительный контакт с влагой, начинает бродить, под действием дрожжевых бактерий (дрожжевые бактерии или их споры есть везде и всегда), таким образом становясь квасным. Поэтому мацу, сразу после приготовления накрывают сухой салфеткой. По идее, эти же правила должны бы применяться к виноградному соку. Но вместо того, чтобы оберегать виноградный сок от брожения, ему создают все «кошерные» условия для ферментации, а происходит этот процесс благодаря тем же дрожжевым бактериям (подробную информацию о винных дрожжах вы можете найти в интернете). И вот парадокс: вино, полученное в результате не считается квасным, а потому его употребляют на пасхальной трапезе. Хотя такое толкование крайне нелогично, его придерживаются большинство евреев. Один атеист, насмехаясь над таким «святым праздником» сказал: «А что здесь странного? Что за праздник без вина?» Но проблема в том, что в его насмешках есть истина. Получается ведь, что «Святым» нужен алкоголь, для увеселения в «святые дни» праздника Пасхи, ну, а на свадьбе тем более.

По сей день не прекращаются споры о том, включает ли в себя запрет о квасном, перебродившее, алкогольное вино или нет? Но сторонников безалкогольной Пасхи становится все меньше. Но сейчас, мы не будем говорить о том, насколько правильно или неправильно евреи празднуют Пасху. Нас интересует другой вопрос: Что пил Христос с учениками на пасхальной вечере? В свете библейских текстов, приведенных выше, с уверенностью можно сказать, что Иисус исполнял Закон в его изначальном, не искаженном значении, а, следовательно, в горнице не было в тот вечер ничего квасного, в том числе и перебродившего, алкогольного вина.

Итак, виноградный сок – является символом крови Христа. А что нам говорит Евангелие о крови Христа и вообще о Нем, как жертве за грешников? «… но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:19). «… повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета …» (Евр.10:29).

Прервемся на время и поговорим еще раз о вине. Что такое вино? Это продукт жизнедеятельности дрожжевых (грибковых) бактерий. Позвольте мне еще с другой стороны подойти к этому вопросу и вкратце рассказать, как виноградный сок превращается в вино. Для начала, свежевыжатый сок наливают в сосуд. Поскольку дрожжевые (грибковые) бактерии есть везде и всегда, естественно определенное их количество есть и в этом соке. Любимая пища дрожжей – сахар. Грибковые бактерии большие сладкоежки. Поскольку виноградный сок очень богат сахарами – это прекрасная среда для жизни и размножения дрожжевых бактерий. Если добавить сахару – процесс пойдет еще быстрее. Итак, бактерии поедают сахар. Чем же они «ходят в туалет»? Да, хотите или нет, продукт их жизнедеятельности – этиловый спирт (С2Н5ОН) и углекислый газ.

Теперь вернемся к крови Иисуса. Как то, чем дрожжевые бактерии сходили в туалет (перебродившее, алкогольное вино), может символизировать чистую, непорочную и святую кровь Христа? Никак! Перебродившее вино, не может символизировать кровь Иисуса. Алкогольное вино – символ ложного учения.

Здравый смысл подсказывает нам также, что если вино, которое пили на той свадьбе, было алкогольным, то напившись, люди не узнали бы, хорошее оно или нет. Значит они были трезвы и смогли оценить качество напитка.

Библейский Словарь Смита дает такую информацию: «В древности простые вина были несравнимо менее вредны, чем одурманивающие и чрезвычайно крепкие спиртные напитки современных западных стран. В древнем мире вина скорее были подобны сиропам; многие из них были безалкогольными; гораздо больше — слабоалкогольными; но все они, как правило, употреблялись после того, как их сильно разводили водой. Они содержали, даже в неразведенном состоянии, не более 4-5 процентов алкоголя».

Читая Библию, следует помнить, что слово «вино» в ней редко подразумевает крепкие спиртные налитки, но обычно обозначает безалкогольные напитки. Они были безвредными и безалкогольными, подобно современному чаю, кофе или какао. Если бы эти напитки не были таковыми, то люди, жившие в древние времена, были бы в вечном состоянии опьянения. Когда мы читаем о «вине» в Библии, не следует забывать об этих фактах; это был простой фруктовый сироп, за исключением случаев, где отмечается особо, что это алкогольное вино, причем последнее всегда осуждалось пророками.

Римляне пили виноградный сок, смешанный с водой, и горячим, и холодным. Перебродившее вино редко встречалось в римской империи; оно употреблялось лишь в культовых обрядах в языческих храмах; мужчинам же моложе тридцати лет и всем женщинам запрещалось пить его.

Свежий виноградный сок назывался «мустум». Чтобы он не перебродил при хранении, его кипятили до тех пор, пока сок не становился вязким, подобно мелассе, и в таком состоянии он назывался «дефрутум», то есть «изготовленный из фрукта». Этот продукт хранили в кувшинах. Аристотель писал, что при хранении в течение некоторого времени в кувшинах и мехах он становился таким же вязким, как и сливочное масло, и его приходилось доставать ложкой. Римский писатель Плиний свидетельствует: когда виноградный сок выкипал до одной трети первоначального объема, что делалось для достижения лучшего вкуса, т. е, чтобы это было «лучшее вино», его называли «сапа». И теперь мы видим, что «вино», которое было сотворено Иисусом в Кане, было безалкогольным, и более того, было привычным напитком людей в повседневной жизни. Это серьезный вопрос и подход к нему должен быть также серьезным и ответственным.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Рецензии

Комментарии (273):

  • По делу

    |

    Балаклицкому.Не будьте как те товарищи из 2х2.Вы вот не довольны их видео в эфире и просите их о опровержении, а они вас просто игнорируют.Так и вы игнорируете тех кто справедливо требует отчёта в вашем уповании.


  • Анатолий

    |

    Извините опять цитатой воспользовался не так надеюсь комментарий понятен.. Всем благословений Божьих на пути к спасению и в этом дне и всегда! Аминь!


  • Анатолий

    |

    Извините опять цитатой воспользовался не так, надеюсь комментарий будет понятен Всем благословений Божьих на пути к спасению и в этом дне и всегда! Аминь!


  • Александр Серков

    |

    Анатолию:

    Благодарю за поправку. Действительно я допустил грубую ошибку, написав «Таранкин» вместо «Татаркин»


  • Александр Серков

    |

    Романцу Владимиру:

    я думаю,что тогда и в голову никому не приходило,что можно жить без алкоголя….вот и все и Христос был человеком того времени

    Согласно Ваших слов, Христос, будучи, как и все люди того времени, не мог жить без алкоголя.

    «Я думаю», — это сильный аргумент, этот аргумент даже и не знаешь, чем перекрыть. Вот «я думаю» и все тут. А кто-то скажет: «А я думаю, что в то время и в голову никому не приходило, как можно жить и не изменять жене…. и холостым гулять до упаду сил….вот и все и Христос был человеком того времени». Вы заметили, это я Ваши слова применил, только вместо вина алкогольного добавил другой грех. А основа все та же: «Я думаю, что тогда и в голову никому не приходило…». Поэтому думать надо тоже думая, хотя бы чуть-чуть опираясь на логику и Священное Писание. А я вот как ни думаю, но мысль не приходит, что на тайной вечере Христос с учениками, совершая ветхозаветную Пасху, пил алкогольное вино, потом продолжил алкоголем символ Своей крови. А вот на кресте почему-то отказался от алкогольного обезболивающего средства. А как Вы думаете? А не думаете ли Вы, что когда-то придется дать отчет перед Богом, что Вы вели людей не ко Христу, а к алкогольному вину Христа?! Тогда никакой доктор богословия за Вас не заступится, потому что и он будет стоять вместе с Вами и отчитываться: кого и куда он вел, и куда привел.


  • Александр Серков

    |

    Романцу Владимиру:

    давайте ближе к писанию у меня сейчас 10 переводов нового завета 1 Кор 11:21 из 10,,а четып 6 говорят ,что ОДНИ ГОЛОДНЫ ,А ДРУГИЕ ПЬЯНЫ ,а 4УПИВАЮТСЯ —это говорится о вечери господней

    Да, в тексте 1 Кор.11:21 стоит слово ????? – метуо. Вот его перевод: быть пьяным, напиваться, упиваться. Да, эти все переводы существуют, я знаю. Давайте посмотрим, как это происходило:

    Коринфские верующие в значительной мере утратили тот дух братства и любви, который характеризует всех истинных свидетелей Иисуса. Такое печальное состояние верующих обнаружилось во время трапезы, которую они приготовили и вкушали ее на вечере Господней; каждый участник спешил вкушать пищу, внесённую им в общий стол, не думая поделиться ей с другими. Богатые наедались вдоволь, а бедные часто оставались голодными. Вечеря, которая была установлена для того, чтобы явить христианский дух любви, превратилась, таким образом, в обычную трапезу, не имеющую никакого духовного значения. Подобную трапезу с таким же успехом мог бы каждый из них устроить дома. Всем этим попиралось святое значение вечери Господней. Здесь противопоставляются бедные и богатые. Если бедные оставались голодными, то богатые наедались и напивались вдоволь. Здесь автор не заостряет внимание на том, что они ели и пили, а на том, что не был проявлен дух братства и любви. Упивающиеся доходили до такого состояния, что теряли чувства самоконтроля. Павел указывает, что на таких вечерях любви Коринфяне ели и пили, не зная меры, в результате совершение ими вечери Господней, превратилось в пустой ненужный обряд.

    Достойно удивления, что христиане, жившие во дни апостолов и научены самим Павлом, до такой степени могли извратить природу и назначение Вечери Господней, что она по существу ничем не отличалась от их прежних языческих ритуальных празднеств. Следует заметить, что Коринфяне оставили язычество совсем недавно. Они привыкли к обильной трапезе в честь ложных богов и, по-видимому, без особого труда вообразили себе, что вечерю Господню следует совершать таким же образом. Разделение и междоусобная борьба, которые портили их духовную жизнь, затуманили их духовный взор, и они уже не были способны правильно совершать вечерю. Опыт Коринфских верующих показывает нам, что новообращенные христиане нуждаются в тщательном и постоянном наставлении, а также в мудром и чутком руководстве, пока они не утвердятся в основных евангельских истинах. Соглашение с не христианскими убеждениями и обычаями всегда ведет к утере чистоты и простоты Евангелия. Да, возможно они не просто наедались и напивались допьяна алкогольным вином, они многое другое делали, что не соответствовало христианской жизни. Придя из язычников, они оставались и многоженцами или даже вот что пишет о них ап. Павел:

    14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
    15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
    16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
    17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас (2 Кор. 6:14-17).

    Видите, он пишет не мирским людям, а коринфским христианам и призывает их отделиться от служения идолам. А читая дальше о первых христианах, пришедших из язычников, мы видим, что у них были такие дела, которые сегодня даже в мире считаются как половые извращения. Церковь была на стадии становления, и не надо их ошибки считать, что это была норма христиан, и тем более, что Христос санкционировал все их действия, и еще более сам участвовал в греховных делах, хотя бы в таких делах, как пьянство. Так что забудьте мысль о том, что Христос пил алкогольное вино на основании того, что коринфские христиане, недавно вышедшие из язычества, на вечере Господней упивались допьяна.

    Вы приводите еще текст Рим.14:21. О чем говорит там Павел? В глазах людей, немощных в вере, мясо и вино было главным предметом соблазна, поскольку они обычно приносились язычниками в жертву идолам.


  • романец владимир

    |

    во первых я перечислю общеизвестные вещи,которые знает каждый и все согласны….
    вопрос может ли человек летать —-до 20 века ответ НЕТ после ответ ДА
    вопрос круглая ли земля—ДА после 18 века,ответ НЕТ —до 18 века
    алкоголь ,в малых дозах,полезен—ДА до 19 века..НЕТ после 19 века
    кормить в пустыне печеной рыбой ,полезно—-ДА до 19 века НЕТ после 19 века

    как мы знаем,что Иисус,показывал собой характер Божий…
    1)Бог иногда давал людям,то что они просили,хотя это и вредно …например мясо в пустыне,после чего погибли 1000 человек….
    Иисус дал людям вино,потому,что они попросили…что тут необычного ведь ,не Иисус предложил им вина,а мать Его попросила….
    что вреднее вино или мясо,когда вино постепенно убивает,а мясо,может убить сразу…
    но никто из адвентистов не возмущается,как это Бог разрешил есть мясо..

    но когда вино разрешает,то это вызывает гневный протест—нам ненужен Бог ,который допускает умеренное употребление алкоголя…
    Иисус дал рыбы и хлеба в пустыне,хотя намного полезнее дать апельсин и мандарин,арбузов и огруцов…

    если мы подходим к изучению библии,считая,что Иисус никогда не мог бы немного выпить вина и ,что выпить вина это грех….то дальше библию можно не изучать ….а зачем ее изучать,ведь мы уже решили,что должен делать Иисус…
    Иисус не набрал выссший бал,чтоб пройти в небо,а набрал проходной ,что б быть нам примером,а не недостижимым идеалом…..так,что если Бог не считает,что немного выпить —грех,то Иисус вполне бы мог немног выпить,ради нас….и на кресте Иисусу не давали чистое вино,а вино с желчью,что являлось наркотическим средством…и Он отказался ведь Ему не предложили стакан хорошего вина,может быть Он согласился,бы кто его знает…

    как можно изучать библию создавая в своем образе золотую статую Бога с брилиантами….

    мы подходим к библии ,как новорожденные младенцы..

    очень странно,что современные адвентисты,когда удостовериваются,что в канне пили алкогольное вино,то они сразу же с радостью бегут в магазин за бутылкой…похоже,что это не истинное покаяние,они не пили вино из за страха за наказание,а когда узнают,что это разрешено,то разгуляй душа руская…

    почему нет библейского подхода к спасеннию…
    стержнем спасения —есть отказ от идолов и поклонение живому и истинному Богу..
    а остальное после…
    у нас же ,пьянство считается самым страшным грехом…
    а любовь к миру,наприимер языческие праздники новый год(новый бог)8 марта( прославление женщины—языческий новый год)пасха(паска в пиде фалоса и яйца)1 мая(прославление труда) 9мая(прославление солдат ,а не Бога)
    если эти праздники празднуеш ,да еще и извиняеш себя,какими то околодуховными доводами…

    ТО СМЫСЛА БРОСАТЬ ПИТЬ СОВЕРШЕННО НЕТ
    потому,что любовь к миру—вражда против Бога и они будут трезвыми ,как стеклышко стоять в рядах перед принятием солярия вместе с сатаной…

    нужен библейский подход,какой грех самый страшный,а какой менее…
    всегда главным грехом считалось идолопоклонство—-лота,Бог спас,даже пьющего,потому,что он поклонялся живому и истинному Богу и отвергал идолов…ной тоже был спасен,хотя пишут,что он сделал виноградный сок,а он забродил(но таким образом никогда вино не получится,если бы так получалось вино,то тогда бы все покупали соки ,оставляли их на брожение и пили бы вино,вино нужно специально готовить,на закваске,сам ,еще в 88 году ставил банку с яблочным соком и добавлял сахара,но вино не получилось,чтоб опьянеть,нужно выпить бочку этого сока)и чтоб ной отключился,как написано нужно выпить море забродившего виноградного сока…ной сделал,скорее всего настоящее вино…

    давайте прейдем к тексту …пусть нам истолкует текст сам распорядитель пира

    9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха
    10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
    (Иоан.2:9,10)

    значит по толкованию бакиоки,старое вино—это броженое,а новое—это сок

    внимательно почитайте РАСПОРЯДИТЕЛЬ ОТВЕДАВ ,ТАК НАЗЫВАЕМОГО СОКА,СКАЗАЛ,ЧТО ТАКЙ СОК ПОДАЮТ ВНАЧАЛЕ….—-НО ОТ НЕГО ,ПОЧЕМУТО,КАКИМ ТО СТРАННЫМ ОБРАЗОМ,ОПЬЯНЕЛИ…(ЭФЕКТ ПЛАЦЕБО НАВЕРНОЕ)многие переводы говорят КОГДА ОПЬЯНЕЮТ так что же это за сок от которого пьянеют

    и что это за тактика,по вашему сначала подают сок ,а потом,когда люди выпьют по три литра…наливают броженый и люди ничего не чуствуют(а для меня это не убедительно,я если выпью три литра сока,все равно пойму,что мне налили броженый)

    такую тактика,я знал,еще до того когда я прочитал евангелие НА СВАДЬБАХ И ПРОВОДАХ—СНАЧАЛА НАЛИВАЛИ ВОДКИ,А КОГДА НАПЬЮТСЯ НАЛИВАЮТ САМОГОН это все знают —это реальная жизнь,а то что вы говорите,это фентези,это мастер и маргарита и хроники нарнии…

    сок можно пить как воду,им нельзя напится,я бы наоборот отказался бы от воды,если бы мне давали виноградный сок….я например покупаю два литра томатного выпиваю его за час и мне мало….


  • романец владимир

    |

    Интересно бухает ли Вендель с своей»командой»?

    при таком уважении к старшим ,ваша трезвость,в Божьих глазах не имеет никакой ценности….вы можете оказатся вместе пьяницами и алкоголиками…в крематории


  • романец владимир

    |

    Романцу.Так я всё же не понял , что вы поняли под словом напились?

    стали пьяными,как говорят три перевода из десяти ,в наличии…хотя 18 переводов,на русский и украинский…..а напится соком невозможно,как невозможно напится водой …..и нет ничего легче,как определить вкус броженого вина ,после того как напился сока….вы хотите сказать,что человек не сможет отличить броженое вино от сока….


  • По делу

    |

    Романцу.Вы можете конкретно сказать что именно вы подразумеваете в даном стихе под словом напились?


  • По делу

    |

    Романцу.И так по вашему свадьба была уже пьяная и плохо соображала что к чему.Из ветхого завета известно что алкоголь ещё и к буйству приводил.Всё сие безусловно знал Христос.И так стал бы Он участвовать в таком мероприятии.Не знаю как вы , а я избегаю пьяных компаний.Там глупые разговоры и в общем не адекватное поведение приносящее как минимум неудобство всем.А если брать в перспективе , то зачатую катастрофические(смертельные) последствия.Мне трудно представить Христа даже в такой компании не то ,что ещё и участвующего в усилении эффекта алкоголя.


  • романец владимир

    |

    имеется ввиду не буйное опьянение,а такое,которое позволяет контролировать ситуацию..русское нутро настолько нас держит,что мы не можем понять,например,европейцев,которые всю жизнь ,ежедневно,выпивают вино,но на улицах у них чисто,….я в харькове,находился в середине зоны для болельщиков,перед матчем голландия германия….скажу сразу,что это самые престижные и интерестные матчи в европе….я находился среди нидерландских болельщиков,да и все видели голандцев,которые гуляли по харькову в оранжевых футболках и сидели в барах….такое впечатление,что находишся на научном симпозиуме….культурные разговоры…пьют пиво понемногу….ни какой агрессии ,ни какой грубости…так же вели себя и немцы…

    насколько русскому человеку,тяжело понять ,как это можно не выпить весь холодильник ,за один присест…печально…

    давайте по тексту…открывается очень интерестная мысль….КТО СКАЗАЛ,ЧТО ВИНО СДЕЛАЛ ,ИМЕННО ХРИСТОС…Он ответил ЧТО МНЕ И ТЕБЕ ЖЕНО…

    2 И сказал ей Елисей: что мне сделать тебе? скажи мне, что есть у тебя в доме? Она сказала: нет у рабы твоей ничего в доме, кроме сосуда с елеем.
    (4Цар.4:2)
    солзвучно с елисеем,КОГДА К НЕМУ ПРИШЛА ОДНА ИЗ ЖЕН ПРОРОЧЕСКИХ

    и Христос,как и елисей сказал,что решение проблемм не в ответах на молитву,а в делах веры…Христос сказал ЕЩЕ НЕ ПРИШОЛ ЧАС МОЙ..Он еще не царь,еще не превосвященник,чтоб отвечать на молитвы…Христос сказал НАПОЛНИТЕ 6 ВОДОНОСОВ это говорит делайте что в ваших силах…6 водоносов это 6 рабочих дней которые нам дал Бог ….ШЕСТЬ ДНЕЙ РАБОТАЙ говорит заповедь…..то есть ЕСЛИ МЫ 6 ДНЕЙ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ,ТО ,ЧТО МОЖЕМ,ТО НАШ НЕБЕСНЫЙ ОТЕЦ ДАСТ НАМ ТО ЧТО МЫ НЕ СМОЖЕМ ДЕЛАТЬ это универсальный принцип веры….и Бог умножит то что им не хватало ,так Он умножил масло у вдовы,так умножил рыбки и хлеб….не хватало б вареников —-умножил вареники…не хватало бы венегрета—умножил венегрет…

    Христос,только дал совет веры,а Бог Отец совершил чудо….

    почему Бог дал им вина…не могу сказать…если б я все знал,то я наверное был бы Богом…и это нормально,что на некоторые вопрсы мы не сможем сразу найти ответы….ПОЧЕМУ БОГ ДАЛ МЯСО В ПУСТЫНЕ И МНОГИЕ ПОТОМ УМЕРЛИ….

    а почему Бог не может дать то что просила мария….
    Бог дает то,что ,иногда просят люди,хотя это и вредно,для того,чтоб нас научить,какие у нас пагубные желания…

    .И так стал бы Он участвовать в таком мероприятии.Не знаю как вы , а я избегаю пьяных компаний.Там глупые разговоры и в общем не адекватное поведение приносящее как минимум неудобство всем.А если брать в перспективе , то зачатую катастрофические(смертельные) последствия.Мне трудно представить Христа даже в такой компании не то ,что ещё и участвующего в усилении эффекта алкоголя.

    извините,опять проявляется руское отношение к алкоголю….почему вдруг эта компания полностью пьяная….она могла быть,умеренно выпившая….

    но так как свадьбы шли неделю,а это был третий день,то если не будет алкоголя,то они отрезвеют и этот алкоголь был для поддержания определенной нормы…

    и люди тогда были по крепче,если запорожские казаки могли много выпить вина…а еще учитывать,что рост был по выше,если средний рост был более двух метров,то и больше нужно было алкоголя,для того,чтоб отключится ….это событие было 2 000 лет тому назад…

    нигде в пятикнижие не сказано,что бы обязательно устраивали брачный пир….первый пир был у лавана,который поклонялся терафимам…и естественно иаков был хороший,потому,что не смог разобрать,кто невеста….
    второй брачный пир был у самсона—жена язычница….

    скорее всего брачный пир был языческое изобретение…да и свадьба была в галилее языческой…в иудаизме взять за муж ЭТО ВВЕСТИ В СВОЙ ДОМ ЖЕНЩИНУ потому,что в иудаизме в одном помещении могли находится,только муж и жена….

    такой пир ,для того времени,это было нормально…ведь нормально,было собрание адвентистов ,в 19 веке,когда стоял дым коромыслом,в молитвенном доме…

    ведь нормально было,когда у петра был меч,заточенный как лезвие,и он постоянно тренировался,потому,что виртуозно отрезал малху ухо…

    если ,тогда в коринфской церкви напивались,то почему не могут выпить на полуязыческой свадьбе…

    и почему эта свадьба является эталоном у адвентистов…не могу понять,где библейское основание…

    Христос принимал приглашения грешников ,но Он вел себя достойно

    и вообще,я понял,что в русской среде,эту тему нельзя разбарать,…наверное за эту дескуссию человек 6 спилось …

    в пятикнижие нигде не запрещалось умеренное употребление вина….
    если священникам сказано не пить КОГДА ВХОДИТЕ В СКИНИЮ СОБРАНИЯ то естьво время священической среды…так это элита цвет нации,то простым гражданом было не грех…

    нигде не сказано,что если человек выпил немного вина…за это нужно принести жертву…а жертва указывала на Христа…значит это было нормальным поведением…

    а мы знаем,что закон вечен и новозаветнее евангелие стоит на торе…

    почему в нагорной проповеди нет предупреждения не пить вина и в новом завете ни одной лекции о вреде пьянства…многие думают,что Христос пришел расказать о вреде вина и укрепить наши семьи..да и об этом тоже..

    заповедь НЕ УБЕЙ 6 ,а не первая..первая говорит о духовной смерти…да человек заботится о храме тела,когда не пьет…НО КАКИЕ ЖЕРТВЫ В ЭТОМ ХРАМЕ ПРИНОСЯТ храм может быть гочень красив…языческие храмы поражали своей красотой…юНО ЕСЛИ ХРИСТОС СКАЗАЛ,КТО СКАЖЕТ БРАТУ ПУСТОЙ ЧЕЛОВЕК ,ТОТ ПОДЛЕЖИТ СИНЕДРИОНУ можно тогда ,на трезвую голову гноить Отто робертовича,а может он поменяет свои взгляды,я может тоже,хотел бы,чтобы в канне пили виноградный сок…но писание говорит так и от этого не уйдеш ХРИСТОС ЕЛ И ПИЛ С ГРЕШНИКАМИ но на этом единение заканчивалось Они шли в свою сторону а Христос и ученики в свою…это было свидетельством…

    когда я был в миру,то у нас была компания,которая выпивала,но не было никогда буйств,мы мирно пели песни,играли на инструментах,писали шутя,ленты,до сих пор остались записи…да много легкуомыслия ,но никогда не было драк и хулиганств…конечно много компаний ,которых водка свела с ума и много горя от выпивок…

    вы ,например ,видели еврейские семьи…они пьют…но они интелигентны,они не буйны…значит можновыпивать и не буянить…да соломон писал,но скорее о злоупотреблении. УВЛЕКАЮЩИЙСЯ ВИНОМ НЕ РАЗУМЕН я например увлекаюсь коллекционированием хороших духовных тэнциклопедий ,переводов священного писания и много денег уходит на это…
    то тестественно,кто много тратит денег на вино,тот не разумен и это доведет его до могилы и он должен изменится…

    одному ни в колим случае нельзя пить вино ,потому,что оне только вырвался из оков алкоголизма—ЭТО ТОЧНО…Христос ,коргда имел страшную атаку сатаны…вообще от казался от любой еды…это СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНО и на кресте была последняя атака дьявола,ЛЮБОЙ ГНЕВНЫЙ ВЗГЛЯД,МОГ АНУЛИРОВАТЬ ЖЕРТВУ И ОНА БЫЛА БЫ НЕ ПРИНЯТА поэтому нужен был абсолютно трезвый ум и Христос дал обет воздержания в евангелии от иоанна ,что не будет пить от плода виноградного,до брачной вечери агнца..

    даниил не пил,когда был на учебе у навуходоносора,чтоб отлично сдать экзамен…но когда он добился каких то высот ,то написано,что вино пил,но во время духовного опыта отказался…

    для всякого случая есть свои тонкости мир анизотропен(мир не постоянен ,как в формуле ньютона и теории относительности удельный вес помножен на ускорение свободного падения)

    тогда ,такая свадьба была абсолютно нормальным явлением….

    кек пастор серков писал,что виноградный сок символизирует чистоту крови Христа——очень красивое сравнение и это сравнение срубает наповал любого новообращенного верующего…

    но если немного подумать…то как может Христос быть моим примером,если он имел кровь,отличную от моей….

    с какой стати иот меня требуют послушания,если Христос был послушен имея чистую,не зараженную грехом кровь…..

    1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
    2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
    3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
    (1Иоан.4:1-3)

    в этом стихе говорится,что Дух от Бога исповедует Христа,который имел такую же природу как и мы и кровь Христа ни чем не отличалась от нашей…
    вот тогда Христос является моим примером и мне нет извинение за мое непослушание…
    а чем отличалась кровь Христа от нашей…его кровь была,может быть еще и хуже,пот ому,что в роду были убийцы,идолопоклонники,люди заключившие сделки с дьяволом…но эта кровь не поддалась искушениям греха и в этой крови грех был поражен…

    вино не символизирует чистоту крови Христа..
    оно символизирует ,в хорошем смысле допинг,евангелие есть ,в хорошем смысле,и не вредлный для здоровья допинг в борьбе со грехом…

    вас удивляет странный пример…

    когда Христос расказал притчу о десяти драхм—ЭТО ЖЕ НЕ ЗНАЧИТ,ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ВЕШАТЬ НА СЕБЯ ОЖЕРЕЛЬЕ ИЗ ДЕСЯТИ СЕРЕБРЯННЫХ МОНЕТ..

    когда Христос сказал притчу о богаче и лазаре —ЭТО ЖЕ НЕ ЗНАЧИТ,ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ВЕРИТЬ В ЗАГРОБНУЮ ЖИЗНЬ

    когда Христос расказал притчу о неправедном управителе—ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ,ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ТАК ЖЕ

    и христос использовал пример действия алкоголя на мозг,чтоб проилюстрировать ,как действует евангелие на человека…после излития Святого Духа…люди думали,что апостолы пьяны…

    Святой Дух ,в какой то степени заменитель вина,потому,что если у человека нет Святог Духа ,или вина ,то он вообще испытывает одиночество и несчастье….


  • По делу

    |

    Романцу.А вот ГАИ категорически утверждает что даже малые дозы доводят человека до плохой соображалки , что даже авто управлять нельзя ,а уж жизнью так и подавно


  • Петров А.

    |

    Романцу.В армии офицеры показывали опыт перед всей частью..Солдат делал пальцы кольцом на руке а сверху над»кольцом держали бильярдный кий.По команде кий отпускали и солдат его ловил.Кий пролетал 15 см преждечем солдат его ловил.Потом давали 100 грамм сухого вина(был выходной).Через 10 минут опыт повторяли.Кий пролетел уже полтора метра.этот пример,говорили нам,на дороге значил смерть для пешехода.Но замедленная реакция только часть проблемы,как говорил психолог Давид Кулаков,выпивший человек помимо этого не нажимает на тормоза по причине того,что после алкоголя ему становятся безразличны те кого он может задавить.Ещё хуже алкоголь действует на женщин И на подростков.Помню в советское время на Новый год родители разрешили мне выпить 2 бокала шампанского.Мне было 15 лет.Состояние опьянения мне так понравилось,что не хотелось останавливаться.Трудно представить Спасителя с замедленной реакцией после 100 грамового стаканчика красного вина.Он никогда не был в таком состоянии как это внушает нам ВЕндель.Что должно было твориться на свадьбе где все были в подпитии? Подростки лезут в кувшины возле которых стоит распорядитель и нахваливает:»Ах какой градус низкий.Женщины,дети ,все сюдаВсем наливаю»?Ведь если и ученики якобы пили алкоголь в малых дозах что мешало им пить в больших после разочарования вызванного смертью Христа?Вендель проповедует ложь.Самый настоящий образец лжеучителя.


  • Петров А.

    |

    Смешно даже-стоит распорядитель пира и с замедленной реакцией вяло отгоняет от кувшинов энергичных детей и подростков. жаждущих испытать доселе невиданное ими опьянение .Какая то дрянь получается (по Венделю) а не благословение брака.


  • романец владимир

    |

    Романцу.А вот ГАИ категорически утверждает что даже малые дозы доводят человека до плохой соображалки , что даже авто управлять нельзя ,а уж жизнью так и подавно

    представьте себе,что я знаком с этой информацией,еще с 70 годов прошлого века….

    1)мы обсуждаем тему,О КАКОМ ИМЕННО ВИНЕ ИДЕТ РЕЧ ВО ВТРОЙ ГЛАВЕ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИОАННА…
    2)мы не обсуждаем тему вредно ли для здоровья употребление алкогольного вина..
    3)вендель не говорил ,в своем ролике,что нужно пить вино и оно безвредно…
    4) к сожалению 2000 лет назад не было автомобилей..
    5)я тоже считаю,что алкоголь вреден для здоровья в любых дозах….
    6)я не пью и пить не собираюсь…

    к тому же посмотрите статистику—сколько,ежегодно,погибает ,совершенно трезвых людей,в автомобильных катастрофах…
    скажите,а что вреднее—-ездить на автомобиле и ли умеренно выпивать ….смотря на статистику….но я не призываю вас умеренно выпивать..
    автомобиль это обьект повышенной опасности…
    нигде никогда,Бог ,не говорил ,чтоб люди садились на цилиндр с детонирующим бензином и катались….НЕ ИСКУШАЙ ГОСПОДА БОГА СВОЕГО…
    в едеме,Бог ,не дал адаму и еве мерседеса или ленд ровера….мы еще не знаем истинных возможностей человеческого организма…

    знаете,например,есть ПРАНОЕДЫ,…так вот они могут питатся солнечным светом,годами и ничего с ними не происходит…это говорит о огромных резервах человеческого организма и что автомобиль,человеку ,абсолютно не нужен…Бог никогда не восхищался ИЗДЕЛИЯМИ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ…

    мы не изучаем правила дорожного движения…мы изучаем Священное Писание…


  • По делу

    |

    Романцу.По сути мы выясняем было бы ли грехом если бы Христос сотворил алкоголь , да ещё уже и без того пьяным.


  • романец владимир

    |

    Романцу.В армии офицеры показывали опыт перед всей частью..Солдат делал пальцы кольцом на руке а сверху над»кольцом держали бильярдный кий.По команде кий отпускали и солдат его ловил.Кий пролетал 15 см преждечем солдат его ловил.Потом давали 100 грамм сухого вина(был выходной).Через 10 минут опыт повторяли.Кий пролетел уже полтора метра.этот пример,говорили нам,на дороге значил смерть для пешехода.Но замедленная реакция только часть проблемы,как говорил психолог Давид Кулаков,выпивший человек помимо этого не нажимает на тормоза по причине того,что после алкоголя ему становятся безразличны те кого он может задавить.Ещё хуже алкоголь действует на женщин И на подростков.Помню в советское время на Новый год родители разрешили мне выпить 2 бокала шампанского.

    9 А Я истребил перед лицем их Аморрея, которого высота была как высота кедра и который был крепок как дуб; Я истребил плод его вверху и корни его внизу.
    (Ам.2:9)
    я бы хотел вас спросить ,а какая реакция была бы у амореев на стакан сухого вина..

    вы знаете,что по преданиям,у израильтян хранилась мумия аморея,высотой в 9 метров….
    а сколько нужно для опьянения голиафу…

    вы знаете,что находят скелеты женщин возрастом,в 1500 лет,у которых рост был по 2 метра…

    еленга уайт писала,что в библейские времена ,даже у нечестивых,не рождались дети уроды…

    вы знаете какое было здоровье у человека жившего 2000 лет назад…и сколько ему надо было для опьянения…
    даже,если Христос сделал 600 литров вина,учитывая,что на свадьбе было ,скажем 100 ,человек,и гулять им 4 дня,то это не так уж много….
    извините,если человек хорошо закусывает,то литра вина,в день,это не много и пьяным он от этого не будет,да еще если здоровье его,раз в 10 ,было лучше,чем современного человека…
    елена уайт писала,что современный человек ,это жалкое подобие ,древних людей…

    Христос ,возможно и не пил,этого не написанно…к тому же мария обратилась к нему,хотя он был гостем…возможно он один был абсолютно трезвым в это время…

    Трудно представить Спасителя с замедленной реакцией после 100 грамового стаканчика красного вина.Он никогда не был в таком состоянии как это внушает нам ВЕндель.Что должно было твориться на свадьбе где все были в подпитии? Подростки лезут в кувшины возле которых стоит распорядитель и нахваливает:»Ах какой градус низкий.Женщины,дети ,все сюдаВсем наливаю»?Ведь если и ученики якобы пили алкоголь в малых дозах что мешало им пить в больших после разочарования вызванного смертью Христа?Вендель проповедует ложь.Самый настоящий образец лжеучителя.

    только что еще раз прослушал ролик венделя…

    ВЕНДЕЛЬ В ЭТОМ РОЛИКЕ НЕ ВНУШАЛ ,ЧТО ВИНО ПИТЬ ,ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШЕ,А КАК РАЗ НАОБОРОТ…ОН НЕ УЧИЛ ПИТЬ ВИНО…ОН ПРОСТО ГОВОРИЛ,ЧТО В ЭТОМ ОТРЫВКЕ ГОВОРИТСЯ О БРОЖЕНОМ ВИНЕ…И ЧТО НЕЛЬЗЯ ЛЮДЕЙ ДЕРЖАТЬ ЗА ПРОСТАКОВ И ПРАВИЛЬНО ОБЬЯСНЯТЬ ТЕКСТЫ…ОН НАОБОРОТ ГОВОРИЛ,ЧТО ПРАВИЛЬНО,ЧТО ЦЕРЬКОВЬ ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ВИНА…КАК ОН МОЖЕТ БЫТЬ ЛЖЕУЧИТЕЛЕМ,юЕСЛИ ОН ПРАВИЛЬНО ОБЬЯСНЯЕТ ТЕКСТ БИБЛИИ…

    я немного вам раскажу теории..

    1)сначала идет экзегетика(это разбор и понятие смысла ,библейского текста)
    2)потом идет догматика(систематическое богословие,что текст говорит сегодня)то есть мы делаем вывод какие догмы предоставляет нам писание…

    а у вас сначала догматика(ВЫ ВЫДВИГАЕТЕ ДОГМУ,ЧТО ХРИСТОС НЕ ПИЛ И ЕВРЕИ ,ТОГО ВРЕМЕНИ НЕ ПИЛИ,И НИКОМУ НИКОГДА НЕ МОГ ПРЕДЛОЖИТЬ БРОЖЕНОЕ ВИНО)

    а потом у вас экзегетика,вы начинаете разбирать текст,но текст не ложится под ваше предубеждение и вы начинаете натягивать текс на свою догматику…

    1)вы говорите,что тогда,на свадьбах,сначала давали безалкогольный сок и человек напивался сока,что не мог ничего понять,когда ему наливали броженный????????
    2)вы говорите,что тогда неброженный сок —ценился дороже,чем броженный???????
    3)вы говорите,что когда подвипившей компании наливали сок,то компания радовалась и ликовала ?????

    я не верю в сказку алиса в зазеркалье…это сказка…

    в ветхом заветеНЕ СЧИТАЛОСЬ ГРЕХОМ —НЕМНОГО ВЫПИТЬ….
    почему священникам запрещалось пить вино,когда они служили в храмеЧТОБ ОНИ ОТЛИЧАЛЕ НЕСВЯЩЕННОЕ—ОТ СВЯЩЕННОГО!!!!

    А ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ТРЕЗВЫЙ НЕ МОЖЕТ ОТЛИЧИТЬ СВЯЩЕННОЕ —ОТ НЕСВЯЩЕННОГО..

    что делать …я не знаю..

    МЫ БУДЕМ СУДИТСЯ НЕ ПО КНИГЕ НОВЫЙ СТАРТ

    МЫ БУДЕМ СУДИТСЯ —ПО БИБЛИИ…

    ЕСЛИ В НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ НЕ СКАЗАННО НЕЛЬЗЯ ПИТЬ,А СКАЗАННО —НЕ ГОВОРИ НА БРАТА ПУСТОЙ ЧЕЛОВЕК ИЛИ РАКА ,ИЛИ НЕ ГОВОРИ ТОГО,ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ ГОВОРИЛ

    а мы говорим …ну и что я же не пью……….а что я говорю..не имеет значения

    в ветхом завете не пили вино ,или назореи ,или постящиеся люди(частичный пост)

    В ИСАИИ СКАЗАННО ДЛЯ КОГО ВЫ ПОСТИТЕСЬ …ДЛЯ МЕНЯ …ИЛИ ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ ДЕРЗКОЮ РУКОЙ БИТЬ БЛИЖНЕГО СВОЕГО…

    зачем в трезвом состоянии поносить венделя и говорить то ,что он не говорил….


  • романец владимир

    |

    мы еще ничего не выяснили мы толькоо устанавливаем факты…представте себе,что библию можно изучать годами,так и не прийдя к однозначному выводу…..

    Романцу.По сути мы выясняем было бы ли грехом если бы Христос сотворил алкоголь , да ещё уже и без того пьяным.

    как это может быть грехом если в ветхом завете ,нигде не сказанно,что это грех…

    МЫ ОПРЕДЕЛЯЕМ,ЧТО ГРЕХ,А ЧТО НЕ ГРЕХ,НЕ ИЗ СИМВОЛА ВЕРЫ И НЕ ИЗ ПРЕДАНИЙ ОТЦОВ,А ИЗ ПИСАНИЯ…..

    НЕ ДЕЛАЛ ВИНА ,А ТОЛЬКО ПРЕДЛОЖИЛ ИМ СОВЕТ ВЕРЫ….ИХ ВЕРА СДЕЛАЛО ,ТО ЧЕГО У НИХ НЕ ХВАТАЛО…..БОГ ОТЕЦ СДЕЛАЛ ИМ ВИНО…

    И ВЕЗДЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ ХРИСОТС ГОВОРИЛ,ЧТО —НЕ Я ВАС СПАС—- А —-ВЕРА СПАСЛА ТЕБЯ—-

    вообще этот диалог разворачивается на 15 круг и у вас цель не выяснить смысл текста ,а убедить меня в ваших убеждениях….

    я еще в 91 понимал,что там был броженный сок и пастор наш с этим соглашался,но это нисколько не помешало мне в реформе здоровья…не понимаю почему для вас это преткновение…..


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"