Вопрос пастору: Может ли женщина проповедовать?
Сергей спрашивает: Может ли женщина проповедовать?
Разъясните пожалуйста отрывок 1Кор.14:32-39, где апостол говорит о проблеме связанной с говорением на языках, а потом почему-то добавляет: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить» и дальше продолжает тему про языки и пророчества.
Можно ли на основании этого говорить, что женщинам запрещено выходить за кафедру и проповедовать?
Как-то это не очень совпадает с Деян.2:17: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут…». То есть у Бога нет табу, что женщина не может говорить слово от Бога. См. также Гал.3:28.
Дорогой брат Сергей,
Определить точный смысл данного текста весьма непросто. Вы сами привели тексты Писания, в которых женщины и пророчествовали, и наставляли народ, и спасали его (Есфирь). Таким образом, Писание в целом не лишает женщину права голоса, не умаляет значимости служения многих героинь Библии и не утверждает дискриминацию. Но поскольку апостол Павел ссылается на Закон («Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.» 1-е Кор. 14:34) посмотрим, что Закон говорит об отношениях мужчины и женщины после грехопадения.
«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.» (Бытие 3:16)
Здесь говорится о подчинении жены мужу. В 1Кор.14 похоже речь идет так же о замужних женщинах, так как греческое слово гипотассестосан (подчинять, покорять), где бы не встречалось в Н.З. всегда подразумевает женщину замужнюю (Еф.5:22; Кол.3:18; Тит.2:5; 3 Пет.3:1-5).
На эту же мысль наталкивает и другое место Писания, где Павел говорит о поведении замужних женщин в присутствии мужей, ссылаясь опять же на закон Быт.3: «… а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.» (1-е Тим. 2:12-14)
Таким образом, в этом месте послания Коринфянам апостол Павел развивает идею о порядке использования духовных даров на общественных богослужениях, указывая на то, что жене в присутствии мужа, даже обладая особыми дарами, необходимо вести себя соответственно.
С уважением,
пастор Сергей Молчанов