Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 12. Жатва и жнецы
Подходя к концу этого квартала и рассматривая предпоследнюю тему, мы ощущаем, что тема эта уже резюмирующая — Жатва и жнецы. Это конечная цель всего труда – жатва, собирание урожая; и вот здесь особо нужны работники – жнецы.
Наш эпиграфический текст гласит: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоан. 15:8).
Фактически этот урок является продолжением предыдущего урока, и его целью является заключительное провозглашение Царства Божьего, и для этого сегодня нужны подготовленные христианские руководители.
Исаия 5 глава повествует о том, как Владелец виноградника с оптимизмом ждал, что у него будет хороший урожай. Он посадил лозы на холме, где была хорошая почва, и заботливо его возделывал. Но неожиданно виноградник принес только плохие плоды. Владелец удивился: «Чего Я не сделал ему?» (Ис.5:4).
Когда дело касается ученичества, нам следует задать тот же вопрос: «Чего Бог не сделал нам?» Он каждому из нас дал дары и таланты, с которыми нам нужно обретать души для Христа. Нашей главной целью должно быть обучение людей по примеру Христа. Вот об этом давайте и поговорим в этой теме.
Воскресенье Понимание ученичества
Прочитаем текст:
18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Матф.28:18–20).
В чем состоит наша обязанность в связи с этим призывом Христа? На нас возложена ответственность приглашать, показывать и рассказывать людям, как расти и развиваться, будучи Христовыми учениками. Для этого каждый из нас призван участвовать в эффективном ученичестве.
Пастор, вовлеченный в церковное администрирование, должен понимать, что главной пасторской обязанностью является приводить души ко Христу. Хорист, старающийся петь свою партию, также должен знать, что подобный талант является ценным служением. Однако всем нам следует понять, что то, как мы живем, будет либо привлекать людей к Христу, либо отдалять от Него. Вот почему ученичество и Евангелизм идут рука об руку. Обращать людей к ряду доктрин, но не показывать им, как жить по примеру Христа, похоже на светильник без масла или лампочку без электричества.
Истинный Евангелизм и ученичество включает в себя призыв к людям жить радикально новой жизнью во Христе. Это означает ходить с Ним и приглашать других жить вместе с Ним. Эту ответственность Христос возложил на Своих учеников во всех поколениях. Наша жизнь как учеников многое говорит о новой жизни во Христе, которая, как мы считаем, у нас есть. Что увидят в нас наши соседи такого, что привлечет их к Христу? Это серьезный вопрос.
В нашем сознании должен постоянно звучать вопрос, как мы можем быть наилучшим примером для окружающих людей? Ответ на этот вопрос — суть ученичества, ученичества у Христа. Христос жил с учениками и учил их. Это означает, что ученичество должно начаться там, где мы находимся, и продолжаться до самого дальнего уголка нашего мира. Поле широко и зовет нас приняться за наши обязанности так, чтобы у нас были исполненные Духом отношения с теми, кого мы встретим. Это стиль Христов. Он поддерживал глубокие отношения с людьми, которых учил, а также искал с ними взаимного понимания.
Понедельник Призыв к терпению
С одной стороны Иисус учил учеников: Идите и проповедуйте, а с другой стороны, учил их терпению. Что человек может сделать без Святого Духа? Вот результат излития Святого Духа, читаю текст:
«Итак охотно принявшие Слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41).
Христос предвидел это, и больше того, он предсказывал глобальную Евангелизацию, но только после сошествия Святого Духа.
Мы читаем:
8 Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян. 1:8).
В беседах и на личном примере Иисус учил Своих учеников терпению. Он сам, сталкиваясь с фанатизмом, невежеством, непониманием и кознями, сохранял терпение. Такая непоколебимость основывалась на полной зависимости от Божьего Духа.
Христос желает, чтобы современные христиане также усвоили этот урок. Исполненные благих намерений, но самоуверенные христиане, не желающие терпеливо ожидать водительства Духа, могут помешать и себе, и Царству Божьему.
Апостол Павел стремился попасть в Вифинию, однако его настойчивость и упорство не помешали ему быть чутким к Божественному руководству, поэтому он не стал противиться голосу Святого Духа. Апостол охотно принял указания Духа, направившего его в Македонию. Его служение там сопровождалось рядом чудес. Если бы Павел упрямо решил воплощать собственные замыслы, европейская миссия могла бы долгое время оставаться в запустении.
Как мы со свойственными нам беспокойством и нетерпением можем научиться терпеливо ожидать водительства Духа? Какие практические шаги могут предпринять современные верующие, пытаясь воспитать в себе терпение? Это серьезные вопросы и их следует нам взять во внимание.
Вторник Что значит быть терпеливым
Читаем текст:
47 И проповедано быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
48 Вы же свидетели сему.
49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь (Лук.24:47–53).
Есть такая поговорка: «Поспешай медленно!» Но некоторые слишком торопятся и говорят: «Быстрее! Быстрее! Без благословения».
Помните пример с Саулом, давайте прочитаем:
8 И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него.
9 И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение.
10 Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его.
11 Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе;
12 тогда подумал я: «теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа «, и потому решился принести всесожжение.
13 И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда;
14 но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом (1 Цар. 13:8-14).
Другими словами, если мы слишком торопимся что-то получить, нам будет сложно терпеливо дождаться верного времени. Это можно отнести и к Евангелизму с ученичеством. Множество людей, как в церкви, так и вне нее, потеряли покой. Они хотят получить ответ на вопрос, когда же вернется Христос. Они так много думают об этом, что не обращают внимания на положение других людей. Однако мы должны поступать по примеру Христа, показавшего, как заботиться о людях. Ученичество не сосредоточено на нас, оно в том, чтобы помочь другим жить новой жизнью во Христе.
Христос хочет, чтобы мы с терпением ожидали Его возвращения. Он пообещал нам силу, когда мы возвещаем о Христе людям (Деян.1:6–8). Но из-за греха на нашем пути встречаются трудности. Как же нам избежать жалоб? Как мы можем избегать беспокойства? Во-первых, нам следует научиться ждать Господа вне зависимости от обстоятельств. Все потому, что Божье определение времени самое лучшее. Когда мы пытаемся совершать какое-то дело тогда, когда, как мы думаем, оно должно произойти, мы Ему не доверяем. Более того, нам следует понимать, что Христос терпелив, любящ и долготерпелив, потому что Он не хочет, чтобы кто-то остался вне Его царства.
На нас как последователях Христа лежит ответственность, чтобы готовить для Него учеников. Затем эти ученики смогут подготовить больше учеников. Мы должны концентрировать внимание на нашей части, выполнять наши цели с помощью Духа Святого, а остальное оставлять нашему Небесному Отцу. Нытье, жалобы и много вопросов не помогут нам. Наша обязанность — свидетельствовать.
Среда Урожай созрел, а где жнецы?
Читаем текст:
36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.
37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Матф.9:36–38).
Жатва представляет собой самый напряженный период в фермерской деятельности, но как фермер без жатвы потерпит урон, так и жатва без фермера пропадет. Так и весь мир представляет поле душ, готовых к жатве для Христа. Сбор душ для Него требует гармоничного участия Его народа под воздействием Святого Духа. Будучи на земле, Христос видел множество людей, жаждущих Благой вести. Поэтому Он приглашал Своих учеников стать жнецами, чтобы увеличить число учеников, которые смогут других также сделать учениками.
Это также и наша задача. Урожай повсюду, начиная с того места, где мы живем. Нам не обязательно быть влиятельными или богатыми, напротив, нам надо отдать себя Христу. Посмотрите на поле, окружающее нас. Начните со своей семьи, продолжайте с вашими родными и знакомыми, оповестите тех людей, которые находятся рядом с вами, в школе, на работе. Так как они часто вас видят и некоторые даже знают вас лично, вы можете показывать действенный пример жизни во Христе. Этого можно достичь тем, что и как вы говорите, вашим образом жизни и силой вашей посвященности распространению Евангелия.
Духовная жатва уже созрела, но работников было мало. Почва сердца была подготовлена, духовное семя посеяно, а благополучное прорастание, обилие влаги и щедрый солнечный свет вызвали невероятный рост. Созревшие души ожидали жатвы, но где были жнецы? Используя простые, понятные словесные картины, Иисус стремился вызвать в людях рвение, желание служить.
Четверг Потерянные и найденные
15 глава Ев, от Луки предлагает нам три притчи Христа, в которых иллюстрируются три категории людей, которые были потеряны и нашлись.
Притча о «Пропавшей овце» учит нас не быть равнодушными к тем, кого мы потеряли, кто ушел от Христа. Пастырь в притче мог бы заявить: «Подумаешь, одна овца пропала, но девяносто девять-то дома. Я устал, целый день пас овец, мне надо отдохнуть, утром предстоит снова изнурительная работа». Так поступил бы наемник, но истинный пастырь тем и отличается от наемника, что он не взирая на усталость и непогоду, идет и ищет пропавшую овцу.
Точный прогноз погоды по всему миру — http://www.gismeteo.ua/city/daily/4957/
Притча о потерянной драхме учит нас также чему-то. Та драхма, которую женщина потеряла, не была ценна тем, что на нее можно было купить определенное количество чего-то. По преданию, мать на свадьбу своей старшей дочери передавала по наследству старинные 10 драхм, которые она в свою очередь получила от своей матери. Так что потерянная одна драхма, это большая потеря. Что она передаст своей дочери, что ли неполный комплект драхм?
Сколько радости было в доме отца, когда вернулся блудный сын! К чему Христос привел все эти притчи? Он учил учеников и на личном примере показывал, что они должны общаться с грешниками и даже с людьми сомнительной репутации, такими как блудницы и мытари. Как же еще они могли сделать учениками весь мир?
Часто служение Христа сосредоточивалось именно на таких грешниках. То, что Он характеризовал их как «потерянных», свидетельствует о Его великой милости. Он мог назвать их «мятежниками» (каковыми они и являлись) или «развращенными». Но Он предпочитал называть их «потерянными».
Слово «потерянные» не несет в себе такой отрицательный смысл, как приведенные выше эпитеты. Вместо того чтобы осуждать и критиковать сбившиеся с пути души, мы должны следовать примеру Христа. Факт, что эти люди «потерянные», означает: ответственность ложится на ищущих. Унизительные реплики отдаляют потерянных людей. А нейтральный язык свидетельствует о принятии и возможности наладить взаимоотношения. Поэтому мы должны быть осторожны не только в подборе слов, но даже в самих мыслях, поскольку наши мысли влияют на наше отношение к окружающим.
Через все Евангелия Иисус призывает верующих становиться искателями. Он хочет, чтобы мы любили и достигали потерянных, независимо от их образа жизни.
Когда мы осознаем себя грешниками, но спасенными любовью Бога, тогда у нас пробуждается истинное сострадание к другим, страдающим во грехе. Тогда мы не будем встречать чужое несчастье с равнодушием; и когда они каются, не будем смотреть на это с ревностью и подозрением. Когда благодать Христа растворит наши черствые сердца, мы придем в полную гармонию с Богом и разделим Его радость о спасении заблудших.
Весть о том, что нашлась потерянная душа, должна напоминать нам то, как Бог смотрит на потерянных и какова наша ответственность перед ними.
Пятница. «Итак, идите»
Мы имеем конкретные слова Христа. Я их повторю:
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Матф.28:19-20).
Или такие слова:
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Марк.16:15-16).
Или еще один текст:
47 и проповедано быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
48 Вы же свидетели сему.
49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лук. 24:47-49).
И заключительный текст:
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян.1:8).
Когда Иисус вознесся на небо, ангелы напомнили Его ученикам о Его обещании вернуться. Но между Первым и Вторым Его пришествиями Он оставил им поручение, которое надо выполнить. «Идите», — сказал Он. Идите и обретайте больше учеников». Иисус хочет, чтобы все в этом мире знали о Его любви и жертве. По Его словам, ученик — это тот, кто крестит (обращает) и учит соблюдать все, что Он повелел. Для того, чтобы увеличивать число учеников, Иисус попросил Своих последователей делать следующее: идти, крестить и учить. Каждый верующий может стать частью этого Великого поручения.
Пастор Александр Серков.
Комментарии (11):
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Спасибо за урок.Много вопросов возникает.Мы много лет в церкви ,но до сих пор нет глубоких опытов,чтобы даже со стороны наблюдать излитие Св. Духа.Многие пасторы ежедневно трудятся,но результатов ощутимых не видно.Один даже говорил,что такого интереса к религии как в эпохуПерестройки вряд ли стоит ожидать.но слава Богу церковь хоть медленно но растет и живет.
Др.
| Ссылка на комментарий
Какое излитие вам нужно, Александр? Ваши рассуждения напоминают мне человека, который бежал к цели, добежал..пробежал через нее и выбежал с другой стороны. Вы оглянитесь, может то, что вы ищете, уже было у вас в руках?
Все, что нам нужно, нам дано.
Чего большего вы желаете, если не используется в полной мере и то, что Бог вам предоставил?
Или для полноты счастья не хватает только поражать воображение зевак сверхестественными артефактами?
Я вам могу привести обетования, которые не используются вообще, но которые тем не менее действенны. Хотите?
По тем обетованиям, что имеются в Библии, можно чудеса творить.
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Марк Финли описывал излитие Св.Духа в Уэлсе.Другой наш автор говорил,что это одно из последних такого масштаба.Люди приходили в Уэлс послушать проповеди даже из Шотландии ,потом проповедовали в своих церквях и там тоже начиналось возрождение последствия которого ощущались спустя десятки лет.Ничего похожего сейчас не наблюдается. За обетования спасибо.Они есть теперь в каждом доме.
Др.
| Ссылка на комментарий
Потому что это Шотландия. Раньше там был очаг протестантского возрождения, а сейчас только пустые церкви и окультистские лавки. Там нужна была эта манифестация Духа.
А вам лично это зачем?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Аркадий
| Ссылка на комментарий
По общинам ЕАД сейчас такое состояние как во времена служения ИИСУСА перед ЕГО распятием.
Сплошная стена отчуждения от истины БОЖИЕЙ. Только некоторые люди при полном противодействии рядовых членов и клира провозглашают трёхангельскую весть и весть праведности по вере.Скоро будет излитие позднего дождя и провозглашение вести 4-го ангела-выйди народ мой…
Др.
| Ссылка на комментарий
Каждый должен расписываться только за себя, если ему не поручали расписываться за других..тем более за всю церковь. Это церковь Христа, Его тело, Ему и решать, кто, что и сколько. Только Он может судить о церкви.
Все остальные пусть занимаются самокритикой.
Аркадий
| Ссылка на комментарий
Чего же вы тогда позволяете себе на своём сайте делать то,за что осуждаете других???
Др.
| Ссылка на комментарий
Кого это «других»?
Агкадий
| Ссылка на комментарий
В данной ситуации меня. Да и вообще вы не любите щадить оппонентов.
Др.
| Ссылка на комментарий
Оппонентов? они сами себя не щадят, при чем тут я..