Вести церквам (часть — 1)
Мы продолжаем наше исследование книги Откровение. Пришло время говорить о семи церквах в микроструктурном анализе.
«То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию» (Откр 1:11).
Какое отношение к нам имеют те семь поместных церквей Малой Азии? Или в них сокрыт какой-то смысл, который касается и нас? Да, мы, уже не задумываясь, видим в них историю всей христианской церкви. Это наша традиция. Но на традицию ли мы должны опираться в толковании Библейских пророчеств? Я думаю, — надо иметь свои убеждения, основанные на Библии.
Приведу пример: если нас спросят: «Вы чтите субботу?! А почему вы чтите именно этот день, а почему вы не празднуете день воскресный, как все»? Что мы им ответим?
-Этому учит наша церковь?! Или
— Это уже традиция наша?!
Или мы скажем: «К такому выводу пришли первые Адвентисты» ?!
Или же, в конце концов, мы должны дать ясный аргументированный ответ из Библии?
Именно так мы должны поступить. Нам надо иметь твердое убеждение в каждой доктрине АСД. Мы должны все-все подтверждать словами: «Так говорит Библия»!
Вернемся к семи церквам. Мы твердо убеждены, что семь церквей, — это семь периодов христианской эры?
Я в этом убежден, потому что вижу семь признаков в самом тексте о семи церквах (2-3 главы).
Давайте теперь подробно об этом поговорим.
СЕМЬ ПРИЗНАКОВ ТРАНСФОРМАЦИИ СЕМИ ЦЕРКВЕЙ МАЛОЙ АЗИИ В СЕМЬ ПЕРИОДОВ ХРИСТИАНСКОЙ ЭРЫ
ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК:
Вспомните, с чем явился Христос к первой Ефесской церкви? С какими атрибутами предстал Он перед ее ангелом?
«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников» (Откр.2:1).
Держащий семь звезд? Так семь звезд же означают ангелов всех семи церквей! Неужели Христос предстал перед ангелом одной церкви сразу с семью звездами, ведь это же символ всех семи церквей?! Что-то здесь не просто так. На что-то есть намек.
В лице ангела Ефесской церкви нам представлен образ гораздо больший, чем образ одной церкви с ее руководителем. Здесь конкретный намек на трансформацию этой одной местной церкви. В семи звездах, с которыми Христос предстал перед одной Ефесской церковью, мы видим образ семи церквей. Но семь,- это же полнота. Наши мысли идут даже дальше всех семи церквей Малой Азии, в которой сосредоточился центр христианства после сильных гонений в Иерусалиме. Мы начинаем гораздо шире рассматривать этот вопрос и видим всю церковь, которая была разбросана по всем цивилизованным районам земного шара на то время.
Это первое, что мы видим, и что дает нам повод считать, что Ефесская церковь имеет гораздо больший смысл, чем буквальная община города Ефеса в Малой Азии.
Посмотрим еще на один фактор, который мы находим в послании к Ефесской церкви. Христос предстал перед одной церковью не только с семью звездами в правой руке Своей, но и в символе Ходящего посреди семи светильников.
О чем это говорит?
На что это намек?
На то, что повсеместные церкви в богословском понимании должны трансформироваться от топографического значения во временное пространство, в период всей христианской эры от первых апостолов и до эсхатологического времени.
ВТОРОЙ ПРИЗНАК
Если мы посмотрим на характеристику церквей теперь уже с позиции 21 века, на историю христианской церкви, то более ярко вырисовывается картина, говорящая в пользу именно исторического толкования семи церквей, нежели рассматривание их как просто семь церквей Малой Азии.
Нашли ли свое исполнение в тех семи буквальных церквах все те детали, описанные в главах 2-3 книги Откровение?
Что-то, конечно, могли увидеть в своих церквах ее члены из тех описаний. Но многое из характеристики церквей не подтверждено ни археологическими раскопками, ни историческими фактами. Это еще раз подтверждает то, что к толкованию семи церквей надо подходить исторически, распределяя их от дней апостолов и до эсхатологических времен.
Вот несколько примеров:
Неужели в то время только именно в Лаодикийской церкви ощущалось охлаждение первой любви?
Есть ли историческое подтверждение того, что Смирнская церковь имела скорбь десять буквальных дней?
Вряд ли в Фиатирской церкви была Иезавель.
И была ли перед церковью Филадельфийской открыта какая-то дверь, которую никто из членов этой Малоазиатской церкви не мог затворить?!
Какие-то сходства, конечно, есть. Где-то говорят, были теплые источники воды в верховьях Лаодикии, которые доходя до города, остывали до теплого состояния, да и какие-то химикаты были в той воде, так что ее было неприятно пить. А другие говорят наоборот, что горная холодная вода, доходя до Лаодикии, нагревалась до 34-36 градусов. Но не в этом суть…
Говоря о Фиатире, из раскопанных надписей мы знаем, что там было много ремесленных гильдий, своего рода кооперативов, в которые объединялись для защиты своих коммерческих и бытовых интересов представители определенных ремесел, как-то сукновальщиков, кожевников, бронзовых дел мастеров, прядильщиков, красильщиков, горшечников, пекарей и работорговцев. Что-то о глиняных сосудах, несомненно, они могли прочитать в вести для их церкви, которые где-то и когда-то сокрушатся.
И вообще говоря, о характеристике каждой церкви у нас нет абсолютно никаких фактов, что она нашла свое детальное исполнение в тех церквах. Что проблемы, которые описаны, например в Лаодикии, действительно существовали в церкви в этой малоазиатской церкви первого века.
Ну, пусть что-то совпадало, что-то нет; да, это, конечно, нас меньше всего интересует, так как нам надо увидеть семь церквей в качестве семи периодов времени; и на этом мы и заострим наше внимание. Нам надо увидеть: что мы можем извлечь поучительного, что не должно пройти мимо нас как предостережение, ведь все написано нам не зря. Надо же какую-то пользу извлечь из истории, чтобы не промахнуться в нашем настоящем, не попасть впросак, достигая намеченной цели.
ТРЕТИЙ ПРИЗНАК
Давайте подойдем к рассмотрению церквей еще с одной стороны:
Если взять их расположение, то можно заметить две основные особенности.
Первая особенность. Археологи обнаружили в этой области Малой Азии как минимум 36 остатков христианских общин. Но выбраны почему-то семь.
Вторая интересная особенность связана с расположением. Эти семь церквей расположены по кругу. Ну, не совсем по кругу, а как многоугольник. Причем если посмотреть в атласе древней истории, то мы увидим, как между ними идет дорога, создавая замкнутый многоугольник. Ефес на юге, Смирна северней, Пергам на самом севере из всех семи церквей.
Что интересно, о сатане мы читаем:
«Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера» (Ис.14:13).
На краю севера? Но это ему не удалось. С неба он был свергнут. Но что мы читаем в послании к церкви города Пергам, который расположен на самом севере по отношению к остальным шести церквам: «Там живет сатана» (Откр.2:13).
Об этой церкви мы еще поговорим, конечно. А сейчас вернемся к расположению остальных церквей. Город Фиатира расположен от Пергама восточней и уже чуть-чуть обратно на юг. Города Сардис и Филадельфия — все южнее и южнее; и уже на самом юге параллельно с Ефесом у нас Лаодикия.
Совсем недавно город Лаодикия был раскопан. И вообще археологи раскопали все эти города, и выяснилось, что проехать по ним можно было исключительно в том порядке, как они перечислены в книге Откровение, так как все это было связано с горным рельефом той местности. Горный рельеф не давал срезать угол, а вынуждал двигаться только от города Ефеса к городу Лаодикии через все промежуточные города.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИЗНАК
И еще один интересный фактор, который нельзя не заметить: в каждом обращении к церквам во 2 и 3 главах Иоанн дает намек на Пришествие Христа.
Давайте проследим в посланиях к семи церквам эти усиливающиеся высказывания о скором Пришествии Иисуса.
К Ефесской церкви обращение в 5 стихе:
«Скоро приду к тебе».
Смирнской церкви написано: «Дам тебе венец жизни».
Весть Пергамской церкви: «Покайся». В 16 тексте: «А если не так, то скоро приду к тебе».
К Фиатирской тоже говорится о покаянии, что ей «дано время покаяться» и написано: «что имеешь, держи пока приду».
А вот дальше во второй главе язык уже совершенно меняется, начинается интенсификация вести о скором пришествии Иисуса. Посмотрите: «Я найду на тебя как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя».
Когда говорится о Филадельфии, то мы читаем: «Се скоро гряду держи что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего».
А в вести к Лаодикии уже: «Се стою у двери и стучу».
Вы видите, какая вырисовывается здесь интересная особенность?
Все эти факты говорят о том, что здесь заложен пророческий исторический смысл.
ПЯТЫЙ ПРИЗНАК
Еще одно, почему выбраны именно эти семь церквей и почему мы видим в них историческое значение. А просто, потому что каждая из них имеет еще и символическое название, очень соответствующее определенному историческому периоду.
Ефес по-гречески: «Возлюбленный». Это первая любовь в первой церкви. Православные историки этот период называют первоапостольским. В западной же историографии этот период носит название — иудео-христианство. И действительно церкви у первых христиан были созданы на основе синагог, и в лице римлян это была еще одна разновидность иудаизма.
Мы до конца не знаем всех подробностей, что там, в иудео-христианской или первоапостольской церкви происходило, но лишь малые высказывания ап. Павла дают нам увидеть толику того состояния церкви уже на первом ее этапе. Внутри церкви начинается борьба за человеческий авторитет.
И сегодня в определенных церквах говорят о том, что самым важным фактором для церковного авторитета является апостольская преемственность. И если человек, называющий себя служителем церкви, не может доказать, найти цепочку своего рукоположения, которая тянется к апостолам, то у него возникают серьезные проблемы.
В первоапостольской церкви уже появляется проблема лжеапостольства. Вот почему Иисус хоть и дает положительную оценку церкви первого периода, но вынужден констатировать: «Ты оставил первую любовь твою» и призвать ее: «Вспомни и покайся!».
ШЕСТОЙ ПРИЗНАК
Каждая церковь рассматривается под судебно-аналитическим углом.
Это уже будет шестой признак отождествления семи церквей с семью периодами. Мы о пятом и шестом признаках так параллельно и будем говорить: значение названия церкви и судебно- аналитический анализ каждой церкви.
В церквах произошло что-то вроде ревизии. Вот в один прекрасный день, неожиданно для продавцов приехала ревизионная комиссия, и начался сам процесс ревизии, который выявляет все огрехи, которые произошли в магазине. Ревизия выявляет не только недостачу, она может констатировать факт хорошей добросовестной работы продавцов, которая зависит от того, как была налажена работа в магазине.
Нечто подобное произошло и с церквами. Вы наверно заметили, — диагноз каждой церкви описан с точки какого-то одного определенного момента в истории этой церкви? Произошла какая-то предварительная судебная экспертиза ее состояния, и был вынесен ей вердикт. Раскрыта вся нагота ее духовного состояния. Давайте проанализируем описание состояния первой церкви.
Вот с каких слов начинается выявление ее дел, и заметьте, все говорится в прошлом, как уже совершившемся:
«И дела; и труд; и терпение; и несносность к делам развратных; и то, что ангел церкви уже испытал тех, которые называют себя апостолами; и то, что он много переносил и для имени Моего трудился и не изнемогал». Вы заметили, — все это преподается как-то в прошедшем времени?
И вот момент ревизии, час суда, констатация состояния церкви на момент ее проверки. «Ты оставил первую любовь твою». Ты находишься в таком состоянии, когда у тебя отсутствует любовь Агапе.
И далее идет призыв, в котором дается рецепт, как выйти из такого положения, чтобы, в конце концов, вкушать от древа жизни.
О других церквах мы поговорим в следующих темах.
Пастор Александр Серков.
Комментарии (25):
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Не отрицая пророческий смысл видения семи Церквей, думаю, нельзя умалять значение этого видения для реальных Церквей. Ведь, эти видения были направлены, прежде всего, к конкретным общинам христиан ДЛЯ НАСТАВЛЕНИЯ ИХ в вере Господней. И конкретика обстоятельств, и акцент Господа на определенные действия христиан показывают поучительный характер обращения именно к существующим общинам христиан (проблемы, связанные с никалоитами; трон сатаны, и т.д.). Это и подтвердил последующий анализ, который представляю на обсуждение. А для себя в очередной раз отмечаю гениальность Святого Писания, которая состоит в том, что, имея непреложное значение для решения жизненно важных вопросов существующего поколения, Оно заключает в Себе пример и пророческую весть для последующих поколений.
Рассматривая понятие «Ангелы Церкви», я пришел к следующим выводам:
19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.
20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.
(Откр.1:19,20)
По-моему, здесь понятия звезд (Ангелов Церквей) и светильников (самих Церквей) отображают духовную и физическую жизнь Церкви. Обращение к Ангелам Церквей и рассматривание духовно-нравственных вопросов подтверждает то, что Господь обращается к «внутренним человекам» членов Церкви и ведет с ними речь о духовной жизни, давая им надлежащую оценку и наставление для исправления и утверждения в вере (сравн. с Римл.8/12-16, где сказано, что дети Божии водимы/научаемы Духом Божиим).
1 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: (Откр.2:1).
Семь звезд в деснице Господа – это символ руководства духовной жизнью христианских церквей: в Своих руках Господь «держит», как создание общин/церквей, так и ведение дел в духовной сфере жизни людей. Выражение «Ходящий посреди светильников» являет присутствие Господа во всех церквах, созданных ради следования за Ним. Потому, что Он сказал: «20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» Матф.18:20). И: 20 …и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Матф.28:20).
Такое толкование подразумевает и определение человеческого духа, как личности, о чем мало говорится, однако, это вытекает из нашей веры в то, что изначально мы созданы по образу и подобию Бога и что имеем в себе «некий начаток» Его Духа (Римл.8/23); из признания, что «никто не знает о Боге, кроме Духа Божия, и о человеке никто не знает, кроме духа человеческого, живущего в нем» (1Кор.2/11), а также, что Святой Дух Бога говорит с нашим человеческим духом, назидая его в духовных вопросах (Римл.8/12-16). Поэтому правильным будет вывод, что общение Духа Божьего, знающего все сокровенное о Боге, и духа человеческого, знающего все сокровенное о человеке, есть диалог двух духовных Личностей – внутренних «Я» Бога и человека.
Сделанный вывод, в свою очередь, дает понимание термина «Ангел Церкви».
В своем послании к евреям апостол Павел писал: «13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:13,14). Отсюда получаем определение, что Ангел – это служебный дух или иначе — дух служения. И по отношению к общине/церкви несет смысл Духа служения данной конкретной церкви. Это все духовные дела, вся духовная жизнь членов церкви, составляющих между собой духовное единство в Господе.
Из анализа слова «светильник» следует, что Библия трактует его либо как «Слово Бога», либо как длящаяся во времени жизнь человека. По отношению к церквам (Откр.2,3) здесь применима трактовка именно текущей физической жизни человека. И тогда ясно понимание Откр.1/20, говорящее о физическом присутствии, а также о контроле и водительстве Господа над духовной жизнью церквей.
Так я понял первые три главы Откровения.
PS Наступает новый субботний день. Желаю всем Божьих благословений, радости и общения во Святом Духе. Аминь.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Юрию Тимошенко:
И Вам также благословенного субботнего дня.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Теоритизирование и накопление информации это неплохо ,но когда это вовремя не переходит в практическую плоскость для общественной пользы , то всё это трансформируется в в ужасающие виды тщеславия .Мне печально это наблюдать в АСД и особенно у ангела Лаодикийской церкви(((
антон
| Ссылка на комментарий
Предполагаю, что трактовка семи церквей, как временные столетние периоды, не соответствует действительности.
Как заметил предыдущий автор — Иоанн писал реальным церквям в Ассии. Иоанн знал эти Церкви и был в курсе, что там происходит.
Поэтому, скорее всего, если нам притягивать «на себя» одеяло семи церквей, то следует понимать этот вопрос следующим образом:
«Семь церквей» — это семь типов общин и семь типов людей, которые существуют всегда во все века на протяжении всех веков, от Иоанна и до наших дней.
Например, в одном городе несколько общин. Но все эти общины разные. А в этих общинах разные люди. Кто-то из них верный и сохранил первую любовь, а кто-то слеп и нищ и наг.
Это учит тому, что нельзя всех грести под одну гребенку.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Антону:
Антон, предположение – это вещь сама по себе не плохая, но в толковании книги Откровение предположения не очень-то выглядят уместно, здесь нужна экзегеза.
Предыдущего автора я здесь не вижу. «Автор — Создатель какого-нибудь произведения. А. проекта. А. романа» (Словарь Ожегова). Вы очевидно хотели написать: «постер». Иоанн знал то, что происходило в церквах в прошлом, но о будущем, о котором он пишет, он ничего не знал, но ему было открыто то, «чему надлежит быть вскоре». Так что, то, что он знал – это не аргумент.
Вот если притягивать одеяло семи церквей на себя, что пытаетесь сделать Вы, то это действительно выглядит нелепо.
Эта трактовка не новая, но она хилая и настолько, что держится только на подпорке не вникшего в суть содержания и концепции книги Откровение. Это попытка увильнуть от обличения Свидетеля Верного и истинного и присовокупить себя к какой-то хорошей характеристике, это, мол, адвентисты седьмого дня и любовь первую оставили, и наги, и нищи, и слепы, а мы – хорошие. Нет, весть к Лаодикии, это весть ко всем христианам ко всему лаодикийскому периоду, и от этой вести никому не уйти; единственный выход – покаяться и принять те дары, которые Христос предлагает.
Это учит тому, что в каждом периоде основная масса христиан соответствовала тому критерию и диагнозу, который был ей поставлен. А об особо верных христианах там тоже упомянуто в характеристике. Так что, все на своих местах.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Не спорьте, братья. В своем посте я вовсе не собирался оспаривать исследования автора. И, повторяясь, еще раз скажу, что Гениальность Святого Писания и состоит в том, что, имея непреложное значение для решения жизненно важных вопросов существующего поколения, Оно заключает в Себе пример и пророческую весть для последующих поколений: «19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего» (Откр.1:19,20).
Из приведенного анализа, отвечая, в том числе, и на реплику Руслана об актуальности вести семи Церквам, я хочу сделать простой вывод: как в те далекие времена, так и сейчас неизменный наш Царь может обратиться к любой общине/церкви, носящей Его святое имя, со словами: «Знаю дела твои, читаю помыслы сердца твоего и вижу стремление сохранять и исполнять заповеди Мои, но имею немного против тебя…». И над этим «немногим» нам вместе с Господом надо каждый день трудиться. А что это за «немного», Он открывает, отвечая нам на молитвы наши об этом. Только нужно учиться слушать и понимать тихий голос Святого Духа: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам…» (Откр.2:7)
романец владимир
| Ссылка на комментарий
это всего лиш гепотеза,что это семь периодов,как и гепотеза о типах церквей.
После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть ПОСЛЕ СЕГО
(Откр.4:1)
а как обьяснить этот текст,он говорит,что семь печатей и труб,это не повторение событий а следующие события перед пришествием,еще поддтверждает это стих
Я был в духе в день ГОСПОДНИЙ, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
(Откр.1:10)
ЭТО СКОРЕЕ ВСЕГО НЕ СУББОТА И НЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ,А день господень,КАК ПОНЯТИЕ—судный день—тоесть иоанн был перенесен в духе ,во время периода судного дня,это как подзаголовок темы
романец владимир
| Ссылка на комментарий
да но ,конкретно весть обращена ,не к церкви,а к АНГЕЛУ церкви,а АНГЕЛОМ у нас ,по толкованию считаются руководство церкви……
романец владимир
| Ссылка на комментарий
Не увидел библейского обоснования,а только чапаевское,основанное на чувствах,обьяснение.Вы бы почитали юридическую литературу,как излагать доказательства своей позиции в суде,тогда бы вы более аргументированно бы отстаивали вашу точку зрения,вы же пользуетесь энциклопедическими словарями,напечатанными комунистами.
А ваши противники скажут,что это адвентисты подстроили под себя,церкви,как семь периодов……что вы скажете дальше
романец владимир
| Ссылка на комментарий
В том ,что вы ВНИКЛИ в суть содержания —-верить без проверки?Это не самонадеянное высказывание?Значит ,кто с вами не согласен,тот не вник в содержания.Я ,например,чем больше читаю,тем больше понимаю,как мало я что то понимаю в откровении и мне иногда стыдно,за свои прошлые выводы.Я ,например ,читал статью ,в которой адвентисты ,говорили,что не считают толкования библии каноническими,в отличии от католиков.Но вижу ,что в церкви есть каноническое толкование откровения.
романец владимир
| Ссылка на комментарий
Полностью согласен.Значит ,кто похож на ефесскую церьковь,тот отступник и ему нужно покаятся и потеплеть,а то он будет недостойным…
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Владимиру Романцу:
Вы здесь выделили большими буквами: «ПОСЛЕ СЕГО» и хотите сказать, что события, связанные с печатями, будут после событий семи церквей. Верно ли это? Начиная с 4 главы, идет описание нового видения, которое имел Иоанн. Вот современный перевод этого текста: «1 После того я посмотрел и увидел перед собой дверь, открытую в небо. И голос, говоривший со мной ранее и звучавший подобно трубе, сказал: «Подойди сюда, я покажу тебе, что должно случиться в будущем»». В будущем, то есть от дней Иоанна. Здесь «после сего» имеет смысл: «После того, что Я тебе показал, посмотри что еще должно произойти».
Если семь церквей – не периоды, то зачем разбивать все эти обличения, наставления на семь частей, было бы проще сказать в общем на все времена, мол, во все времена у вас будут и теплые, и Иезавели, и Николаиты, и держащиеся учения Валаама, и десять дней будете страдать, и дверь будет открыта и так далее. Мы видим, что все характеристики, данные отдельным поместным церквам, совпадают именно с периодами христианской церкви, чего нельзя сказать о тех поместных церквах во всех тех деталях, которые о них дает Христос. Ни археологические раскопки, ни исторические данные не подтвердили, что все детали соответствуют тем отдельным церквам, хотя что-то идентичное там было.
Еще один ляпсус: если Вы считаете, что семь церквей – это не периоды, а «ПОСЛЕ СЕГО» Вы хотите поставить все же после периодов семи церквей, то есть в эсхатологическую часть всех событий, то где логика?
В отношении того, что Иоанн был в духе в день Господень. Конструкция предложения не дает даже намека на то, что он в видении был перенесен в эсхатологический день Господень. Он в день Господень, то есть в день субботний имел первое видение. А второе видение (начиная с 4 главы) неизвестно, в какой день недели он имел. Ваши футуристские толкования лишены какого-либо экзегетического основания.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
А Вы поразмыслите сами: если, например, прораб пожурит в чем-то бригадира строительной бригады и даст ему какие-либо указания, он что, имеет в виду его лично или его бригаду?
романец владимир
| Ссылка на комментарий
романец владимир
| Ссылка на комментарий
а почему,от дней иоанна?это то же нужно библейски доказать
по каким данным историков,если полагатся на историков,то это футуризм в кубе.Есть историки,которые считают,что расположение иерусалима,это только гепотеза,что иосиф флавий и плиний—выдумка средневековых монахов,библия не толкуется историей,а библией.
а логика в том,что семь церквей,это состояние церкви в наше время,это период перед днем господним.
почему я должен вам верить?
А что сейчас нет духа иезавели,которая убивала пророков,что нет николаитов(короткие юбки,открытая женская одежда)не едят идоложертвенное(рождество,пасха телевизор и тд)
романец владимир
| Ссылка на комментарий
Я не пойму ,почему вы несогласных с вашим толкованием ,,называете футуристами.Вы не предьявили ни одного реального доказательства,а только косвенные,якобы указывающие правоте вашей точки зрения….эти доказательства,только для приверженцев максвеловского толкования откр.(там в 9гл турки сельджуки и тд) чтоб они не усомнились в своих выводах….я считаю,что семь церквей это состояние церкви перед пришествием,а печати и трубы—это последовательные события конца времени…..олейник исследовал,что 9 глава—это наше время и мы живем в середине 9 главы,когда методы сатаны увеличиваются в интенсивности,а дальше события перед пришествием и кто та блудница,которая,согласно официальному толкованию,рим сидящий на риме и иоанн почемуто сильно удивился,а что удивлятся,что иоанн не видел отступничества в церкви….тут много нерешенных вопросов….зачем иметь книгу,которая на 80 процентов сбылась,ведь —ЭТО БЫЛО ДАНО НАМ КАК ОБРАЗЫ,ДОСТИГШИМ ПОСЛЕДНИХ ВЕКОВ—-Тоесть полная библия нужна жителям последнего времени 19—20 век,когда и сформировался канон и откровение касается только этого времени…
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Футуристы — это те, которые все пророческие события и исполнение их отправляют в эсхатологическое время, то есть в будущее. Я всех несогласных не называю футуристами. Есть претористы, которые говорят, что все пророчества давно уже исполнились. Мы — адвентисты — историцисты, потому что это логично распределить исполнения пророчеств в истории до конца последнего времени, а не все «кидать» в будущее или же заявлять, что все уже давно исполнилось. Так что не обижайтесь, что Вы — футурист, я же не обижаюсь на то, что я — историцист. Вы — Адвентист-реформист? Если нет — напишите. Я — Адвентист седьмого дня.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Без истории Библия сама собой не растолкует нам, например, истукан из 2 главы Даниила. Вот Вам и без истории. А вот еще:
А как исполняется это пророчество в последние дни?
«ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы».
«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою».
А когда в последнее время была у церкви первая любовь, и когда она ее оставила?
А кто это такие в последнее время:
«которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское».
А как понимать этот текст:
«Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять».
«в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа».
«Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали». А это как Вы комментируете?
И еще про Иезавель:
«Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим».
А это Вы? «Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду».
А это кто?
«Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны».
А это что за дверь в наше время?
«знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего».
И вообще, для чего надо было все это дробить на семь церквей, если все это о нас, живущих в последнее время? Отвечайте на все эти вопросы только Библией, Вы же так сами предлагаете. Факт коротких юбок, это не Библия отвечает сама за себя, это факты не библейские.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Вот так без истории Вы толкуете Библию? Все же откройте историю и советские словари тоже, которые Вы пренебрегаете, и узнайте, что Николаиты — это не юбки и не декольте.
романец владимир
| Ссылка на комментарий
Я начал изучать библию вашей методологией.В этом отрывке говорится о церкви,За 1000 лет до христа ведь там валаам,а в другой церкви есть иезавель значит,это про древний израиль.
по адвентистской литературе,николаиты это христиане дов учении которых присудствуют сексуальные грехи.
романец владимир
| Ссылка на комментарий
в конце времени это будет…..иоанн говорит о реальных церквях,это как раз против версии временных периодов,возможно антипа был умершвлен в 1 век ,вы сейчас скажете ,что в истории известно,а я вам принесу две сумки матерьяла,о том,что монахи поддделовала документы и труды историков,которые говорят,что иерусалим находился на месте современного стамбула,они что не историки…..учение не принимается рациональными доказательствами…покажите,хоть одну проповедь апостолов с рациональными доказательствами(есть одна в афинах,но там обратилось 2 человека)а сейчас все проповедники,только и проповедуют с помощью рацианальных доказательств,……Слово Божие проповедуется силой Духа и принимается свидетельством в сердце верующего…
романец владимир
| Ссылка на комментарий
Сдесь явно видно,что николаиты ,учение влаама,иезавель прроповедуют одно учение—-ЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ И ЕСТЬ ИДОЛОЖЕРТВЕННОЕ—-
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Владимир, Ваша футуристская позиция понятна.
романец владимир
| Ссылка на комментарий
это маяковский был футуристом,в начале своей карьере.Но вы не доказали своей правоты,это не доказательства,с точки зрения юриспруденции,вы защитник максвеловского толкования и оно ни чем не превосходит мое…я истолковал число 666 —-это мене тенкел фарес,но ссылки не даю,потому,что заблокируют…..истолковал кое что еще ,но пока секрет,надо опубликовать первоисточник…я не считабю,что туркам-сельджукам Бог посвятил целую главу откровения,да и она бесполезна,для современников османской империи,потому,что она им не помогла,тогда еще 9главу не истолковали….но тогда и олейник -футурист приятно быть в такой компании…
романец владимир
| Ссылка на комментарий
тот кто против любодеяния и идоложертвенного,тот футурист……хороше быть футуристом побольше бы таких